Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 31.03.2011 № 49-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2011 года N 49-п г.Омск Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п; от 26.12.2012 г. N 294-п; от 15.05.2013 г. N 102-п; от 16.10.2013 г. N 259-п) На основании пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, в целях дальнейшей модернизации системы управления финансами Омской области Правительство Омской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года (далее - Программа). 2. Органам исполнительной власти Омской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство финансов Омской области информацию о выполнении мероприятий Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области разработать и утвердить по согласованию с Министерством финансов Омской области муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области Ю.В. Гамбурга. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 15.05.2013 г. N 102-п) Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Л.К. Полежаев Приложение к постановлению Правительства Омской области от 31 марта 2011 года N 49-п ПРОГРАММА повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п; от 26.12.2012 г. N 294-п; от 15.05.2013 г. N 102-п) Программа повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года (далее - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах от 29 июня 2010 года, Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18. Раздел 1. Описание текущей ситуации в области повышения эффективности бюджетных расходов Омской области Современное состояние бюджетной системы Омской области характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, повышением качества оказываемых государственных услуг Омской области, концентрацией инвестиционных ресурсов на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, совершенствованием бюджетного планирования. Омская область включена Министерством регионального развития Российской Федерации в число субъектов Российской Федерации, достигших наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти по уровню эффективности деятельности, а также получила первое место по динамике эффективности деятельности за 2007 - 2009 годы. Международным рейтинговым агентством "Moodys Investors Service" кредитный рейтинг Омской области зафиксирован по международной (глобальной шкале) на уровне Ba3, по национальной шкале на уровне Aa3.ru (очень высокая кредитоспособность по отношению к другим субъектам Российской Федерации), прогноз по рейтингам - "стабильный". Согласно оценке Министерства финансов Российской Федерации качество управления финансами в Омской области находится на высоком уровне. По итогам 2009 года Омской области присвоена I степень качества организации бюджетного процесса. По итогам анализа Министерством регионального развития Российской Федерации антикризисных мер, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Омская область вошла в число восьми субъектов Российской Федерации, в которых разработаны и реализуются наиболее успешные антикризисные меры. Во многом финансовая устойчивость Омской области была обеспечена за счет проводимой реформы бюджетного процесса в Омской области. В 2007 - 2008 годах в Омской области была проведена масштабная работа по формированию нормативной правовой базы регулирования бюджетных отношений, Поэтапно внедрялись инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты: введена практика докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета, разрабатываются долгосрочные и ведомственные целевые программы Омской области, формируются государственные задания. За последние пять лет успешно реализованы крупные проекты по автоматизации процессов планирования и исполнения областного бюджета. Введена оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области, а также мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета. На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления финансами в Омской области необходима дальнейшая модернизация бюджетного процесса в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы, осуществляемой на федеральном уровне. В связи с этим объективными факторами для разработки и реализации Программы являются: - необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств Омской области, реализации социально значимых целевых программ Омской области в условиях обоснованно сложившегося высокого уровня государственного долга Омской области; - ожидаемое сокращение объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в рамках проводимой на федеральном уровне политики оптимизации межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации; - необходимость выполнения требований законодательства Российской Федерации, в том числе в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы; - необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению государственных услуг (выполняемых работ) Омской области. Кроме того, в Омской области существует ряд проблемных направлений, требующих решения для повышения эффективности управления финансами Омской области: - стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием; - недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат; - финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями Омской области в меньшей степени ориентировано на нормативный метод планирования; - не осуществлен переход на составление областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - межбюджетные трансферты местным бюджетам в большей степени имеют целевое назначение и не способствуют эффективной организации местного самоуправления; - социально значимые государственные услуги Омской области не в полном объеме предоставляются в электронной форме; - действующая система государственного финансового контроля в Омской области не позволяет качественно оценить эффективность использования средств областного бюджета. В целом реализация Программы направлена на дальнейшее развитие механизма социальной поддержки населения Омской области, повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ) Омской области, повышение эффективности деятельности органов государственной власти Омской области, а также на сохранение надлежащего качества управления финансами Омской области, устанавливаемого в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами". Раздел 2. Цель, задачи Программы Цель Программы - создание условий для дальнейшего повышения эффективности и результативности расходов областного бюджета. Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач: - повышение финансовой устойчивости областного бюджета; - совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области; - повышение качества бюджетного планирования; - повышение эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения работ) Омской области; - развитие системы государственного финансового контроля в Омской области; - оптимизация расходов областного бюджета; - совершенствование информационных технологий в бюджетном процессе Омской области. Раздел 3. Направления реализации Программы Реализация Программы осуществляется по основным направлениям: - обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета; - развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Омской области; - развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (выполнения работ) Омской области; - повышение эффективности распределения средств областного бюджета; - оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения; - реализация мероприятий по сокращению расходов областного бюджета на исполнение отдельных расходных обязательств Омской области; - совершенствование механизмов государственного финансового контроля в Омской области, развитие внутреннего контроля; - внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности в Омской области; - развитие информационной системы управления финансами Омской области. Подраздел 3.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующих задач Программы: - повышение финансовой устойчивости областного бюджета; - совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области. В Омской области за последние три года обеспечено стабильное исполнение областного бюджета. В условиях мирового финансового кризиса в Омской области были приняты масштабные антикризисные меры, позволившие обеспечить сбалансированность бюджетной системы Омской области: - проведена оптимизация расходов на содержание органов исполнительной власти Омской области и государственных учреждений Омской области, на осуществление бюджетных инвестиций; - понижены ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, отменены льготы по арендной плате для всех категорий арендаторов (в отношении имущества, находящегося в собственности Омской области); - обеспечено частичное сокращение размера дефицита областного бюджета на 3,1 процентного пункта в сравнении с первоначально принятым прогнозом; - обеспечено своевременное погашение долговых обязательств Омской области; - обеспечено значительное сокращение просроченной кредиторской задолженности областного бюджета (более чем в 2 раза); - подписаны дополнительные соглашения с банками-кредиторами по снижению процентных ставок за пользование кредитами и досрочному рефинансированию кредитных ресурсов на более выгодных условиях. В сфере долговой политики привлечение кредитных ресурсов Омской областью осуществлялось исходя из необходимости минимизации финансовых рисков. В результате проведенных аукционов по кредитованию Омской области, подписания дополнительных соглашений с банками-кредиторами по снижению процентных ставок по кредитам, частичного уменьшения объема государственного долга Омской области за счет использования технологии с открытием единого счета бюджета фактические расходы на обслуживание государственного долга Омской области в 2010 году были сокращены на 692 млн. рублей. В течение 2008 - 2010 годов был принят ряд мер, направленных на сокращение и ликвидацию просроченной кредиторской задолженности областного бюджета: - подписаны соглашения с кредиторами о реструктуризации задолженности за выполненные работы, предусматривающие рассрочку платежей и перевод этой задолженности из просроченной в текущую; - проведена реструктуризация задолженности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 581 "Об утверждении Правил проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, числящейся за бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными бюджетными учреждениями по состоянию на 1 июля 2008 года, а также по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности". В целях укрепления доходной базы областного бюджета, сокращения недоимки, изыскания дополнительных доходных источников образована областная межведомственная комиссия по координации деятельности по обеспечению дополнительных поступлений доходов в консолидированный бюджет Омской области. В рамках работы указанной комиссии органам исполнительной власти Омской области ежегодно доводятся рекомендации по обеспечению поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет Омской области по видам экономической деятельности. Прогнозируемый объем поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области на 2010 год в рамках доведенных рекомендаций составлял 40 млрд. рублей, фактический - 42,6 млрд. рублей (106,5 процента). Одним из инструментов проведения государственной политики в сфере развития экономики Омской области является предоставление налоговых льгот. Потери областного бюджета от предоставления налоговых льгот на протяжении последних трех лет не превышают 5 процентов налоговых доходов областного бюджета: - в 2008 году - 1200 млн. рублей (4,6 процента); - в 2009 году - 1083,1 млн. рублей (4,5 процента); - в 2010 году - 1097,5 млн. рублей (3,4 процента). (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 173-п "Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот". Несмотря на систематизацию законодательства Омской области, в отношении предоставления налоговых льгот сохраняются отдельные недостатки: - отсутствие четкой связи оценки эффективности предоставления налоговых льгот с результатами деятельности организаций; - недостаточность показателей определения степени эффективности налоговой льготы. В имущественной сфере одной из основных задач остается повышение эффективности управления государственными предприятиями и государственными учреждениями Омской области. По состоянию на 1 января 2011 года в Едином банке данных объектов собственности Омской области учтено 9776 объектов. На 1 января 2011 года стоимость имущества, находящегося в собственности Омской области, составила 72,9 млрд. рублей. Существенное влияние на увеличение стоимости имущества, находящегося в собственности Омской области, оказала актуализация кадастровой стоимости земельных участков, а также увеличение количества земельных участков, зарегистрированных в собственность Омской области в установленном порядке. За государственными предприятиями и государственными учреждениями Омской области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления закреплено 95 процентов объектов недвижимости от общего количества объектов, находящихся в собственности Омской области. Основную долю затрат Омская область несет на содержание объектов недвижимости, находящихся в казне Омской области. По состоянию на 1 января 2011 года казну Омской области составляют 829 объектов недвижимого имущества. Кроме того, в казне учтены 2533 земельных участка. Общая стоимость объектов недвижимости, включая земельные участки, составляет 15,6 млрд. рублей. За последние три года количество государственных унитарных предприятий Омской области в результате ликвидации, реорганизации и приватизации сократилось на 10 единиц. По состоянию на 1 января 2011 года в Едином государственном реестре юридических лиц находится 79 государственных унитарных предприятий Омской области, из них 63 действующие. Основными проблемами в сфере имущественных отношений являются: - низкая рентабельность деятельности государственных унитарных предприятий Омской области и хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности Омской области (21 процент из них недействующие); - недостаточность контроля со стороны органов исполнительной власти Омской области экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области и хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности Омской области; - передача в казну непрофильных активов государственных учреждений Омской области и, как следствие, возрастание количества объектов казны Омской области и затрат на их содержание; - наличие низколиквидных объектов казны Омской области; - недостаточное использование инвестиционных возможностей земельных ресурсов Омской области; - недостаточный уровень организации взаимодействия между органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области в сфере управления земельными ресурсами. В сфере межбюджетных отношений в Омской области выстроена формализованная система межбюджетных трансфертов исходя из сложившегося разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников муниципальных образований Омской области на основе утвержденных методик их распределения. Ежегодно объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области увеличивается: 2009 год - 13119,9 млн. рублей; 2010 год - 13529,8 млн. рублей; 2011 год - 16767,9 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) Вместе с тем эта система не направлена на мотивацию органов местного самоуправления Омской области в целях повышения эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом. К числу основных проблем в сфере межбюджетных отношений отнесены: - незначительный удельный вес дотаций местным бюджетам в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета; - отсутствие обеспечения единого уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области; - значительное число узконаправленных субсидий из областного бюджета; - недостаточность контроля за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и, как следствие, низкий уровень применения санкций к муниципальным образованиям Омской области - нарушителям бюджетного законодательства; - отсутствие взаимосвязи объемов межбюджетных трансфертов с результатами их использования. В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости областного бюджета необходима реализация комплекса мер в сфере доходов, долговой политики, имущественных отношений и межбюджетных отношений в Омской области: - обеспечение оптимального уровня дефицита областного бюджета в рамках бюджетного законодательства; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) - поддержание объема государственного долга Омской области на уровне не более 50 процентов от предельно допустимого уровня; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) - уменьшение расходов на обслуживание государственного долга Омской области; - сокращение просроченной кредиторской задолженности областного бюджета; - повышение качества прогнозирования доходов областного бюджета; - обеспечение эффективности предоставления льгот по региональным налогам и сборам; - оптимизация структуры имущества, находящегося в собственности Омской области, а также земельных участков населенных пунктов Омской области; - совершенствование методологии распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета; - усиление контроля за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности и устойчивости областного бюджета будет заключаться в следующем: - снижение дефицита областного бюджета с 5,1 процента в 2011 году до 4,1 процента к 2013 году; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) - сокращение объема просроченной кредиторской задолженности областного бюджета с 0,2 процента от расходов областного бюджета в 2010 году до 0,1 процента в 2013 году; - снижение отношения объема государственного долга Омской области к доходам областного бюджета с 40,9 процента в 2010 году до 38,8 процента в 2013 году; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) - сокращение объема недополученных доходов областного бюджета по налогам в результате действия налоговых льгот с 3,4 процента от объема налоговых доходов областного бюджета в 2010 году до 0,8 процента в 2013 году; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) - сокращение степени отклонения фактического объема поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета от прогнозируемого объема (без учета вносимых в течение года изменений) с 30 процентов в 2010 году до 18 процентов в 2013 году; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) - увеличение числа объектов недвижимости, содержащихся в Едином банке данных объектов собственности Омской области и зарегистрированных в собственность Омской области, в 2013 году в 2 раза к уровню 2010 года; - сокращение величины разрыва бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями Омской области после выравнивания с 1,3 раза в 2010 году до 1,1 раза в 2013 году; (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) - установление системы результативности расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение. Подраздел 3.2. Развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Омской области Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - повышение качества бюджетного планирования. За последний год в Омской области проведена масштабная работа в целях внедрения программно-целевых инструментов планирования и исполнения областного бюджета. В 2010 году на территории Омской области обеспечен перевод всех органов исполнительной власти Омской области на программно-целевой принцип деятельности. По результатам работы объем расходов областного бюджета в рамках программно-целевого метода в 2010 году составил 81,3 процента против 15,6 процента в 2008 году. В 2011 году в Омской области реализуются 24 долгосрочные и 73 ведомственные целевые программы Омской области. Объем расходов областного бюджета в рамках программно-целевого метода составляет 88 процентов. В муниципальных образованиях Омской области также активно проводится работа по переводу местных бюджетов на программно-целевой принцип бюджетного планирования. Объем расходов, планируемых к осуществлению за счет средств местных бюджетов в 2011 году посредством целевых программ муниципальных образований Омской области, составляет порядка 85 процентов от общего объема расходов местных бюджетов. В настоящее время существуют определенные проблемы, указывающие на невозможность объективной оценки эффективности и результативности использования средств областного бюджета: - цели, задачи и показатели целевых программ Омской области и документов стратегического планирования не всегда увязаны друг с другом; - слабо реализована практика применения оценки эффективности ведомственных целевых программ Омской области и использования ее результатов при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета. Развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Омской области необходимо осуществлять по следующим направлениям: - совершенствование системы целевых индикаторов и оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Омской области, их взаимосвязь с документами стратегического планирования Омской области; - внедрение механизма использования результатов оценки и переход на использование результатов оценки эффективности целевых программ Омской области в процессе бюджетного планирования. Кроме того, одним из инструментов повышения эффективности и результативности финансового управления является внедрение государственных программ и формирование на их базе программного бюджета. Реализация указанного инструмента будет возможна после установления на федеральном уровне правовых основ формирования государственных программ субъектами Российской Федерации. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по развитию программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Омской области будет заключаться в дальнейшем увеличении удельного веса расходов областного бюджета, формируемых в рамках целевых программ Омской области, с 81,3 процента в 2010 году до 92 процентов в 2013 году. Подраздел 3.3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (выполнения работ) Омской области Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - повышение эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения работ) Омской области. В течение последних четырех лет в Омской области был проведен ряд мер в сфере реформирования государственных учреждений Омской области. В рамках реализации Концепции реформирования региональных финансов Омской области, одобренной распоряжением Губернатора Омской области от 13 ноября 2006 года N 306-р, была сформирована нормативная правовая база, регламентирующая весь цикл процедур формирования и финансового обеспечения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) Омской области. Ключевые положения в сфере оказания государственных услуг (выполнения работ) Омской области установлены Законом Омской области "О региональных стандартах государственных услуг (работ) Омской области". На его основе приняты соответствующие нормативные правовые акты Омской области, позволяющие обеспечить внедрение порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ) Омской области, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии со следующими процедурами: - формирование и утверждение перечней государственных услуг (работ) Омской области; - разработка стандартов государственных услуг (работ) Омской области; - проведение ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) Омской области, на основании которой определяется необходимый на очередной финансовый год объем государственных услуг (работ) Омской области в натуральном выражении и объем бюджетных ассигнований областного бюджета на их оказание (выполнение); - проведение оценки соответствия фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) Омской области утвержденным стандартам; - формирование, утверждение и доведение объемов финансового обеспечения выполнения государственных заданий до государственных учреждений Омской области. В целом из областного бюджета в 2010 году осуществлялось финансирование 95 наименований государственных услуг Омской области, их оказание осуществляли свыше 400 государственных учреждений Омской области. В то же время не все заявленные цели реформирования бюджетного процесса в Омской области были реализованы в полной мере и дали ожидаемый эффект: - расходы на содержание государственных учреждений Омской области не планируются исходя из объемов оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ) Омской области; - не реализован принцип использования проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) Омской области при составлении проекта областного бюджета; - оценка эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) Омской области практически не реализована; - взаимосвязь бюджетного планирования и распределения бюджетных ассигнований областного бюджета в зависимости от результатов оказания государственных услуг (выполнения работ) Омской области обеспечена не в полной мере. В целях повышения эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения работ) Омской области необходимо сконцентрировать работу на следующих направлениях: - завершение приведения правового положения государственных учреждений Омской области в соответствие с требованиями Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; - повышение обоснованности финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ) Омской области; - внедрение в процесс бюджетного планирования проектов государственных заданий; - проведение оценки качества оказания государственных услуг (выполнения работ) и обеспечение открытости результатов этой оценки. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий, направленных на развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (выполнения работ) Омской области, будет заключаться в следующем: - стопроцентное планирование объема бюджетных ассигнований областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ) Омской области на основе показателей количества государственных услуг (содержания работ) Омской области и нормативных затрат на их оказание (выполнение); - повышение открытости информации о деятельности государственных учреждений Омской области по оказанию государственных услуг (выполнению работ) Омской области. Подраздел 3.4. Повышение эффективности распределения средств областного бюджета Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующих задач Программы: - повышение финансовой устойчивости областного бюджета; - повышение качества бюджетного планирования. В настоящее время процесс планирования бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется в рамках требований бюджетного законодательства и учитывает ряд новаций бюджетирования, ориентированного на результат. Составление проекта областного бюджета осуществляется в единой информационной системе управления бюджетным процессом Омской области (далее - ЕСУБП). Процесс планирования областного бюджета включает: - формирование реестра расходных обязательств Омской области; - составление потребности в бюджетных ассигнованиях областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета в разрезе действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области с обоснованиями бюджетных ассигнований областного бюджета; - определение предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, их распределение с одновременным составлением докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области, целевых программ Омской области и проектов государственных заданий; - составление проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Учитывая, что планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на всех этапах осуществляется на трехлетний период, одновременно с проектом областного бюджета составляется среднесрочный финансовый план Омской области. В то же время имеется ряд недостатков, препятствующих завершению логической схемы бюджетного планирования: - областной бюджет составляется на один год, что не позволяет обеспечить преемственность бюджетных прогнозов на среднесрочную перспективу; - среднесрочный финансовый план Омской области формализованно является основой при планировании областного бюджета на очередной финансовый год; - методика прогнозирования отдельных доходов областного бюджета не формализована; - не обеспечена взаимосвязь документов стратегического и бюджетного планирования; - недостаточно отработан механизм использования реестра расходных обязательств Омской области при определении потребности в бюджетных ассигнованиях областного бюджета; - планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется по большей части методом индексации расходов областного бюджета; - распределение бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение отдельных видов принимаемых расходных обязательств Омской области не в полном объеме осуществляется с применением принципа конкурсного распределения; - показатели результата использования бюджетных ассигнований областного бюджета не всегда увязаны с целевыми индикаторами целевых программ Омской области. Результатом обозначенных проблем является завышение потребности в бюджетных ассигнованиях областного бюджета на первоначальном этапе бюджетного планирования и, как следствие, внесение изменений в утвержденный закон Омской области об областном бюджете. Кроме того, в целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах от 29 июня 2010 года в Омской области необходимо обеспечить переход на долгосрочное бюджетное планирование во взаимосвязи со стратегическими целями развития Омской области. В целях принятия наиболее эффективных инструментов бюджетного планирования необходима реализация мероприятий по следующим направлениям: - обеспечение взаимосвязи долгосрочных бюджетных прогнозов Омской области со стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года; - совершенствование среднесрочного бюджетного планирования путем составления областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - утверждение формализованной методики прогнозирования доходов областного бюджета; - совершенствование механизма использования реестра расходных обязательств Омской области в системе бюджетного планирования; - разработка принципа конкурсного распределения бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение отдельных видов принимаемых расходных обязательств Омской области. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности распределения средств областного бюджета будет заключаться в следующем: - утверждение областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - уменьшение доли расходов областного бюджета, планируемых методом индексации, с 29 процентов в 2010 году до 20 процентов в 2013 году; - закрепление механизма распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Омской области между действующими и принимаемыми целевыми программами Омской области. Подраздел 3.5. Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - повышение эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения работ) Омской области. В рамках реализации административной реформы в Омской области в 2006 - 2008 годах была организована работа по переходу к осуществлению органами государственной власти Омской области юридически значимых действий в электронной форме. По всем государственным услугам Омской области, включенным в сводные перечни в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, в Омской области реализованы первые два этапа процесса их перевода на предоставление в электронной форме. В 2010 году обеспечен ввод в эксплуатацию государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", обеспечивающей доступ заявителей к информации о порядке и особенностях получения государственных услуг Омской области, а также возможность электронного доступа к заявлениям для их получения. Определены основные направления внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг Омской области органами исполнительной власти Омской области. Создана и в настоящее время функционирует государственная информационная система Омской области "Портал Правительства Омской области", включающая в себя сайт Губернатора Омской области, 24 типовых сайта органов исполнительной власти Омской области и 32 сайта администраций муниципальных районов Омской области. Разработаны интернет-страницы для 114 участков мировых судей Омской области. Разработана версия государственной информационной системы Омской области "Портал Правительства Омской области" для карманного персонального компьютера. По состоянию на 1 января 2011 года на государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (в сети Интернет по адресу http://pgu.omskportal.ru) размещена информация более чем о 270 государственных услугах Омской области. Обеспечен перевод предоставления первоочередных 126 государственных услуг Омской области в электронной форме. Полный цикл операций от подачи заявления до получения потребителями результатов предоставления государственной услуги Омской области в электронной форме в настоящее время обеспечен по десяти наименованиям государственных услуг Омской области. В настоящее время на территории Омской области функционирует многофункциональный центр предоставления государственных услуг Омской области, имеющий на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области три филиала. Постановлением Правительства Омской области от 17 февраля 2010 года N 34-п "Об утверждении требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов исполнительной власти Омской области" установлены основные требования к официальным сайтам органов исполнительной власти Омской области. В целях повышения доступности государственных услуг Омской области, оказываемых в электронной форме, в рамках создания информационно-справочной системы Правительства Омской области приобретены и устанавливаются инфокиоски. Кроме того, в целях повышения финансовой дисциплины и качества управления средствами областного бюджета с 2008 года внедрен в практику мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета. Вместе с тем в сфере исполнения функций государственного управления основными вопросами, требующими решения, остаются: - потребность в осуществлении регламентации государственных услуг Омской области, оказываемых органами исполнительной власти Омской области в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - необходимость дальнейшего развития и совершенствования деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг Омской области, в том числе внедрение программного комплекса автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Омской области; - необходимость в срок до 1 июля 2011 года создания системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивающей отстранение заявителя от внутренних административных процедур в процессе предоставления государственных услуг Омской области органами исполнительной власти Омской области. Дальнейшее повышение эффективности деятельности органов государственной власти Омской области планируется реализовать путем: - перехода к осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти Омской области в электронной форме; - утверждения административных регламентов государственных услуг Омской области, оказываемых органами исполнительной власти Омской области; - внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия в деятельность органов исполнительной власти Омской области; - обеспечения оптимального состава функций органов исполнительной власти Омской области; - повышения финансовой дисциплины органами государственной власти Омской области. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по оптимизации функций государственного управления, повышению эффективности их обеспечения будет заключаться в следующем: - увеличение числа первоочередных государственных услуг Омской области, предоставляемых в электронной форме на завершающем этапе, с 13 единиц в 2010 году до 106 единиц в 2013 году; - повышение доступности информации о деятельности органов государственной власти Омской области за счет увеличения количества пользователей государственной информационной системы Омской области "Портал Правительства Омской области" с 6733 тыс. посещений в 2010 году до 8000 тыс. посещений в 2013 году. Подраздел 3.6. Реализация мероприятий по сокращению расходов областного бюджета на исполнение отдельных расходных обязательств Омской области Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - оптимизация расходов областного бюджета. Одним из направлений бюджетной политики Омской области является максимальное сокращение объема неэффективных расходов. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 26.12.2012 г. N 294-п) Составляющей частью указанных расходов являются расходы областного бюджета в сфере государственного управления. Формирование расходов на содержание органов государственной власти Омской области осуществляется при соблюдении установленного на федеральном уровне норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В целях оптимизации расходов на государственное управление в 2008 - 2011 годах были приняты нормативные правовые акты Губернатора Омской области, направленные на сокращение численности государственных гражданских служащих Омской области и уменьшение размера ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим государственные должности Омской области, и государственным гражданским служащим Омской области. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) Всего за 2008 - 2010 годы в Омской области сокращено 736 штатных единиц, из них 97 штатных единиц государственных гражданских служащих Омской области и 640 штатных единиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области. В результате в 2010 году доля расходов в сфере организации государственного управления Омской области в общем объеме расходов областного бюджета составила 3,9 процента, что ниже уровня 2008 года на 1,1 процентного пункта, в 2011 году ожидаемый уровень расходов составит 3,8 процента. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) Одновременно в целях минимизации расходов местных бюджетов на муниципальное управление Правительством Омской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ежегодно устанавливаются нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области. Дальнейшая оптимизация расходов областного бюджета в сфере организации государственного управления планируется к проведению в рамках реализации распоряжения Губернатора Омской области от 25 февраля 2011 года N 24-р "Об оптимизации в 2011 - 2013 годах численности государственных гражданских служащих Омской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, в органах исполнительной власти Омской области". Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по сокращению расходов областного бюджета на исполнение отдельных расходных обязательств Омской области будет заключаться в следующем: - непревышение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов государственной власти Омской области к установленному нормативу формирования расходов на содержание органов государственной власти Омской области; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) - снижение доли расходов областного бюджета на содержание работников органов государственной власти Омской области с 3,2 процента в общем объеме расходов областного бюджета в 2010 году до 2,7 процента в 2013 году. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) Подраздел 3.7. Совершенствование механизмов государственного финансового контроля в Омской области, развитие внутреннего контроля Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - развитие системы государственного финансового контроля в Омской области. В настоящее время в Омской области сформирована и функционирует система финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Омской области. Уполномоченными органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими государственный финансовый контроль, являются Министерство финансов Омской области, Главное управление финансового контроля Омской области. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 26.12.2012 г. N 294-п) Главные распорядители средств областного бюджета в рамках своих полномочий организуют и осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств областного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями субвенций, субсидий из областного бюджета условий, установленных при их предоставлении. В целях повышения эффективности контрольной работы в 2010 году принято постановление Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года N 65-п "Об утверждении Положения о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области". Данным документом установлены единые стандарты порядка организации и проведения финансового контроля. За последние три года возросло количество контрольных мероприятий, проводимых Министерством финансов Омской области (в 2009 году на 22 процента к уровню 2008 года, в 2010 году на 15 процентов к уровню 2009 года). Объем проверенных средств в 2010 году возрос на 10 процентных пунктов (в 2008 и 2009 годах проверено 18,2 и 18,8 процента от общего объема расходов областного бюджета соответственно, в 2010 году - 29,5 процента). В рамках проведения контрольной деятельности перед органами исполнительной власти Омской области возникает ряд проблем, оказывающих существенное влияние на уровень результативности и эффективности их работы: - отсутствует единая методология осуществления государственного финансового контроля; - квалификация выявляемых видов финансовых нарушений не унифицирована; - отсутствует методика проведения контрольных мероприятий по определению эффективности расходования средств областного бюджета; - возникают трудности при применении мер административной ответственности за совершение нарушений бюджетного законодательства в отношении средств областного бюджета; - отсутствует взаимодействие органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих финансовый контроль на территории Омской области, позволяющее исключить факты дублирования и несогласованности их действий. Кроме того, в рамках проводимых бюджетных реформ развитие системы государственного финансового контроля предполагает его реформирование в части осуществления органами исполнительной власти Омской области внутреннего контроля за эффективностью и результативностью использования бюджетных ассигнований областного бюджета. Совершенствование механизмов государственного финансового контроля в Омской области планируется осуществлять посредством: - развития правового регулирования государственного финансового контроля в части разграничения полномочий органов финансового контроля; - методологического обеспечения контрольной деятельности органов исполнительной власти Омской области; - координации контрольной деятельности органов исполнительной власти Омской области. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по совершенствованию механизмов государственного финансового контроля в Омской области, развитию внутреннего контроля будет заключаться в следующем: - совершенствование методологии организации государственного финансового контроля в Омской области; - повышение качества и эффективности деятельности органов финансового контроля Омской области; - развитие системы внутреннего контроля в органах исполнительной власти Омской области. Подраздел 3.8. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности в Омской области Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - оптимизация расходов областного бюджета. В целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов и повышения энергоэффективности экономики в Омской области осуществлен ряд организационных и технических мероприятий по снижению потерь электроэнергии при ее распределении и потреблении, созданию генерирующих источников на термальных водах, произведена замена значительного количества технически устаревшего оборудования котельных и тепловых сетей на энергоэффективное оборудование, приняты меры по оптимизации систем теплоснабжения муниципальных образований Омской области, замене электросчетчиков на приборы более высокого класса точности. Исходя из анализа причин прогнозируемого роста расходов областного бюджета на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов, основными проблемами в сфере энергосбережения являются: - неполный переход на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов и воды государственными учреждениями Омской области по показаниям приборов учета; - значительные неиспользуемые резервы сокращения энергетических затрат; - отсутствие системы стимулирования работников государственных учреждений Омской области за осуществление энергосберегающих мероприятий; - низкий объем привлечения внебюджетных средств на реализацию мероприятий по энергосбережению. Оптимизация расходов областного бюджета на оплату потребления энергетических ресурсов и воды государственными учреждениями Омской области будет осуществляться в рамках реализации долгосрочной целевой программы Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области на 2010 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 июля 2010 года N 147-п, в том числе путем: - перехода на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов и воды государственными учреждениями Омской области по показаниям приборов учета; - получения энергетических паспортов всеми органами исполнительной власти Омской области и государственными учреждениями Омской области; - заключения энергосервисных контрактов государственными заказчиками Омской области; - обеспечения снижения энергетических издержек на содержание объектов бюджетной сферы. Ожидаемый эффект от внедрения мероприятий по повышению энергетической эффективности в Омской области будет заключаться в сокращении в 2013 году расходов областного бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных и казенных учреждений Омской области на 248,2 млн. рублей к уровню 2009 года. Подраздел 3.9. Развитие информационной системы управления финансами Омской области Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программы - совершенствование информационных технологий в бюджетном процессе Омской области. Создание единой информационной системы управления финансами Омской области началось с 2006 года. Автоматизация бюджетного процесса Омской области обеспечивалась за счет внедрения ЕСУБП, которая состоит из следующих систем: - система планирования доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, включающая систему проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области и качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета; - система планирования расходов областного бюджета; - система исполнения областного бюджета; - система ведения бюджетного учета государственных учреждений Омской области. В рамках мероприятий по комплексной автоматизации бюджетного процесса в Омской области также внедрены: - программный комплекс "Финансовый контроль"; - программный комплекс "Аналитический центр руководителя". В настоящее время автоматизированы процессы составления и исполнения областного бюджета, бюджетов муниципальных районов Омской области и бюджета муниципального образования городской округ город Омск Омской области, а также бюджетов поселений Омской области. В целях снижения объема документов на бумажных носителях осуществляется перевод исполнения областного бюджета на электронный документооборот с применением средств шифрования и электронной цифровой подписи. В настоящее время на систему электронного документооборота переведено более 90 процентов государственных учреждений Омской области. Важным элементом комплексной автоматизации бюджетного процесса Омской области стало внедрение программного комплекса по ведению похозяйственного учета, в котором в настоящее время работают все муниципальные образования Омской области (за исключением муниципального образования городской округ город Омск Омской области). Данные похозяйственного учета позволяют эффективно решать задачи мобилизации налоговых доходов местных бюджетов, более точно прогнозировать объемы поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц в местные бюджеты. Дальнейшее развитие автоматизации и информатизации бюджетного процесса Омской области планируется осуществлять путем: - полной интеграции систем, входящих в ЕСУБП; - обеспечения перехода на электронный документооборот всех бухгалтерских и финансовых документов; - развития системы доступности финансовой информации для широкого круга пользователей; - совершенствования системы поддержки принятия управленческих решений на региональном уровне. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий, направленных на развитие информационной системы управления финансами Омской области будет заключаться в следующем: - обеспечение охвата автоматизацией бюджетного процесса в Омской области всех его участников в 2011 году; - повышение бюджетной дисциплины и качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета; - повышение качества управления подведомственными государственными учреждениями Омской области. Раздел 4. Мероприятия по основным направлениям реализации Программы План мероприятий по основным направлениям реализации Программы со сроками их исполнения и ответственными исполнителями приведен в приложении N 1 к Программе. Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Программы Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности расходов областного бюджета, в том числе в: - обеспечении сбалансированности и устойчивости областного бюджета; - повышении качества бюджетного планирования в Омской области; - совершенствовании межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области; - повышении эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения работ) Омской области; - развитии системы государственного финансового контроля в Омской области; - оптимизации отдельных расходов областного бюджета; - развитии автоматизации и информатизации бюджетного процесса Омской области. Показатели, характеризующие достижение ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении N 2 к Программе. Выполнение показателей, характеризующих достижение ожидаемых результатов Программы, осуществляется в соответствии с условиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов". (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) Раздел 6. Прогноз финансового обеспечения Программы Финансовое обеспечение Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в рамках реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Омской области. Информация о прогнозе финансового обеспечения Программы приведена в приложении N 3 к Программе. Приложение N 1 к Программе повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года ПЛАН мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п; от 26.12.2012 г. N 294-п; от 15.05.2013 г. N 102-п) |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | | п/п | | | исполнитель | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | Направление. Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного | | бюджета | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1 | Задача. Повышение финансовой устойчивости областного бюджета | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.1 | Разработка Плана мероприятий, | I полугодие | Министерство | | | направленных на сокращение | 2011 года | финансов Омской | | | долговой нагрузки на областной | | области | | | бюджет и снижение его дефицита | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.2 | Реализация Плана мероприятий, | В течение | Министерство | | | направленных на сокращение | 2011 года | финансов Омской | | | долговой нагрузки на областной | | области | | | бюджет и снижение его дефицита | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.3 | Проведение мониторинга | Ежеквартально | Министерство | | | кредиторской задолженности | до 30 числа | финансов Омской | | | главных распорядителей средств | месяца, | области | | | областного бюджета | следующего за | | | | | отчетным | | | | | кварталом | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.4 | Обеспечение заключения | В течение | Органы | | | соглашений с кредиторами о | 2011 - 2013 | исполнительной | | | реструктуризации просроченной | годов | власти Омской | | | кредиторской задолженности | | области | | | органов исполнительной власти | | | | | Омской области, государственных | | | | | учреждений Омской области | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.5 | Осуществление последующего | В течение | Министерство | | | финансового контроля за | 2011 - 2012 | финансов Омской | | | исполнением областного бюджета в | годов | области | | | части состояния просроченной | | | | | кредиторской задолженности | | | | | областного бюджета | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.5.1 | Осуществление мониторинга | В течение 2013 | Министерство | | | состояния кредиторской | года | финансов Омской | | | задолженности областного | | области | | | бюджета | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.6 | Урегулирование задолженности | IV квартал | Министерство | | | Министерства сельского хозяйства | 2011 года | финансов Омской | | | и продовольствия Омской области | | области совместно | | | перед таможенными органами за | | с Министерством | | | поступившую в 1997 году в Омскую | | сельского | | | область сельскохозяйственную | | хозяйства и | | | технику фирмы "Кейс Корпорейшн" | | продовольствия | | | | | Омской области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.7 | Подписание дополнительных | В течение | Министерство | | | соглашений с кредитными | 2011 - 2013 | финансов Омской | | | организациями по снижению | годов | области | | | процентных ставок по кредитам, | | | | | полученным Омской областью | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.8 | Реализация Плана мероприятий на | В течение | Министерство | | | 2011 - 2013 годы по повышению | 2011 - 2013 | экономики Омской | | | поступлений налоговых и | годов | области совместно | | | неналоговых доходов в | | с органами | | | консолидированный бюджет Омской | | исполнительной | | | области, а также сокращению | | власти Омской | | | недоимки | | области, | | | | | являющимися | | | | | главными | | | | | администраторами | | | | | доходов областного | | | | | бюджета | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.9 | Обеспечение совершенствования | II полугодие | Министерство | | | порядка проведения | 2011 года | экономики Омской | | | оценки эффективности | | области | | | предоставленных и планируемых к | | | | | предоставлению налоговых льгот | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.10 | Оптимизация системы налоговых | Ежегодно | Министерство | | | льгот, установленных | III квартал | экономики Омской | | | законодательством Омской | | области | | | области, на основе оценки их | | | | | эффективности | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.11 | Проведение мониторинга | Ежегодно | Министерство | | | выполнения организациями | по итогам I | экономики Омской | | | обязательств по уплате в | полугодия и за | области | | | областной бюджет налогов, | год | | | | поступающих в ходе реализации | | | | | инвестиционных проектов и | | | | | программ | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.12 | Проведение мониторинга | Ежегодно | Органы | | | деятельности государственных | II квартал | исполнительной | | | унитарных предприятий Омской | | власти Омской | | | области и хозяйственных обществ, | | области | | | акции которых находятся в | | | | | собственности Омской области | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.13 | Утверждение результатов | До 1 октября | Министерство | | | государственной кадастровой | 2011 года | имущественных | | | оценки земель на территории | | отношений Омской | | | Омской области | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.14 | Проведение оптимизации структуры | В течение | Органы | | | государственных учреждений | 2011 - 2013 | исполнительной | | | Омской области и государственных | годов | власти Омской | | | унитарных предприятий Омской | | области | | | области, в отношении которых | | | | | органы исполнительной власти | | | | | Омской области осуществляют | | | | | функции учредителя | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.15 | Инвентаризация объектов, | Ежегодно | Министерство | | | относящихся к собственности | до 15 февраля | имущественных | | | Омской области, оформление на | | отношений Омской | | | них прав и обеспечение их учета | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.16 | Реализация прогнозного плана | В течение | Министерство | | | (программы) приватизации | 2011 - 2013 | имущественных | | | собственности Омской области | годов | отношений Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.17 | Проведение анализа изъятых из | Ежегодно | Министерство | | | оборота и ограниченных в обороте | до 1 марта | имущественных | | | земель, оценка их эффективности | | отношений Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 1.18 | Разработка порядка | Ежегодно | Министерство | | | предоставления и расходования | до 20 декабря | имущественных | | | субсидий местным бюджетам на | | отношений Омской | | | оформление технической и | | области | | | землеустроительной документации | | | | | на объекты недвижимости, | | | | | находящиеся в муниципальной | | | | | собственности | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 2 | Задача. Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными | | | образованиями Омской области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 2.1 | Разработка предложений по | II квартал | Министерство | | | совершенствованию методики | 2011 года | финансов Омской | | | распределения дотаций на | | области | | | выравнивание бюджетной | | | | | обеспеченности муниципальных | | | | | образований Омской области | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 2.2 | Совершенствование механизма | До 1 сентября | Министерство | | | предоставления субсидий из | 2012 года | финансов Омской | | | областного бюджета путем их | | области | | | консолидации | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 2.3 | Проведение контроля за | Ежеквартально | Органы | | | соблюдением муниципальными | | исполнительной | | | образованиями Омской области - | | власти Омской | | | получателями субвенций и | | области | | | субсидий из областного бюджета | | | | | условий их предоставления | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 2.4(Исключена - Постановление Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 2.5 | Разработка перечня приоритетных | II квартал | Министерство | | | направлений софинансирования | 2012 года | финансов Омской | | | расходных обязательств | | области совместно | | | муниципальных образований Омской | | с органами | | | области на трехлетний период | | исполнительной | | | | | власти Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 2.6 (Исключена - Постановление Правительства Омской области от 02.11.2011 г. N 214-п) |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | Направление. Развитие программно-целевых принципов организации | | деятельности органов государственной власти Омской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3 | Задача. Повышение качества бюджетного планирования | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 3.1 | Проведение анализа соответствия | I полугодие | Министерство | | | целей, задач, целевых | 2012 года | экономики Омской | | | индикаторов целевых программ | | области, | | | Омской области с документами | | Министерство | | | стратегического планирования | | финансов Омской | | | Омской области | | области совместно | | | | | с органами | | | | | исполнительной | | | | | власти Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 3.2 | Подготовка предложений по | В течение трех | Министерство | | | совершенствованию системы целей, | месяцев после | экономики Омской | | | задач, целевых индикаторов и | реализации | области, | | | оценки эффективности реализации | мероприятия, | Министерство | | | целевых программ Омской области, | предусмотренного | финансов Омской | | | установление их взаимосвязи с | строкой 3.1 | области | | | документами стратегического | | | | | планирования Омской области | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 3.3 | Проведение оценки эффективности | В течение | Органы | | | долгосрочных и ведомственных | 2011 - 2013 | исполнительной | | | целевых программ Омской области | годов | власти Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 3.4 | Обеспечение установления | В течение | Министерство | | | механизма использования | 2013 года | финансов Омской | | | результатов оценки эффективности | | области | | | долгосрочных и ведомственных | | | | | целевых программ Омской области, | | | | | докладов о результатах и | | | | | основных направлениях | | | | | деятельности субъектов | | | | | бюджетного планирования Омской | | | | | области при планировании | | | | | областного бюджета и | | | | | корректировке самих целевых | | | | | программ Омской области | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 3.5 | Размещение на официальных сайтах | В течение | Органы | | | органов исполнительной власти | 2011 - 2013 годов | исполнительной | | | Омской области информации о | | власти Омской | | | целевых программах Омской | | области | | | области и результатах оценки | | | | | эффективности их реализации | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | Направление. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения | | государственных услуг (выполнения работ) Омской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 4 | Задача. Повышение эффективности и качества оказания государственных | | | услуг (выполнения работ) Омской области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 4.1 | Реализация Плана мероприятий по | В течение | Органы | | | совершенствованию правового | 2011 года | исполнительной | | | положения государственных | | власти Омской | | | учреждений Омской области в | | области, | | | связи с принятием Федерального | | осуществляющие | | | закона "О внесении изменений в | | функции и | | | отдельные законодательные акты | | полномочия | | | Российской Федерации в связи с | | учредителей | | | совершенствованием правового | | государственных | | | положения государственных | | учреждений Омской | | | (муниципальных) учреждений" | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 4.2 | Определение нормативных затрат, | В течение | Органы | | | связанных с оказанием | 2011 года | исполнительной | | | государственными учреждениями | | власти Омской | | | Омской области в соответствии с | | области, | | | государственным заданием | | осуществляющие | | | государственных услуг | | функции и | | | (выполнением работ) | | полномочия | | | | | учредителей | | | | | государственных | | | | | учреждений Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 4.3 | Подготовка предложений по | В течение | Министерство | | | совершенствованию порядка | 2012 года | финансов Омской | | | формирования и финансового | | области | | | обеспечения выполнения | | | | | государственного задания | | | | | государственными учреждениями | | | | | Омской области | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 4.4 | Апробация использования проектов | В течение | Министерство | | | государственных заданий в | 2012 года | финансов Омской | | | бюджетном планировании | | области, | | | | | Министерство | | | | | культуры Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 4.5 | Внедрение в процесс бюджетного | В течение | Министерство | | | планирования механизма | 2013 года | финансов Омской | | | использования проектов | | области совместно | | | государственных заданий | | с органами | | | | | исполнительной | | | | | власти Омской | | | | | области, | | | | | осуществляющими | | | | | функции и | | | | | полномочия | | | | | учредителей | | | | | государственных | | | | | учреждений Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 4.6 | Проведение оценки соблюдения | В течение | Органы | | | региональных стандартов | 2011 - 2013 | исполнительной | | | государственных услуг (работ) | годов | власти Омской | | | Омской области и размещение | | области, | | | результатов оценки в сети | | осуществляющие | | | Интернет | | функции и | | | | | полномочия | | | | | учредителей | | | | | государственных | | | | | учреждений Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | Направление. Повышение эффективности распределения средств областного | | бюджета | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5 | Задача. Повышение финансовой устойчивости областного бюджета | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 5.1 | Разработка долгосрочного | В течение | Министерство | | | бюджетного прогноза Омской | 2012 года | финансов Омской | | | области во взаимосвязи со | | области, | | | Стратегией социально- | | Министерство | | | экономического развития Омской | | экономики Омской | | | области до 2020 года | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 5.2 | Подготовка предложений по | В течение | Министерство | | | плановым результатам бюджетных | 2012 года | экономики Омской | | | расходов до 2020 года в | | области, | | | соответствии со Стратегией | | Министерство | | | социально-экономического | | финансов Омской | | | развития Омской области до 2020 | | области | | | года | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 5.3 | Разработка проектов нормативных | I полугодие | Министерство | | | правовых актов Омской области в | 2011 года | финансов Омской | | | связи с переходом к составлению | | области совместно | | | областного бюджета на очередной | | с органами | | | финансовый год и плановый период | | исполнительной | | | | | власти Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 5.4 | Составление проекта областного | III квартал | Министерство | | | бюджета на очередной финансовый | 2011 года | финансов Омской | | | год и плановый период | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 6 | Задача. Повышение качества бюджетного планирования | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 6.1 | Разработка формализованной | В течение | Министерство | | | методики прогнозирования | 2011 года | финансов Омской | | | налоговых и неналоговых доходов | | области | | | областного бюджета (при | | | | | планировании областного бюджета) | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 6.2 | Проведение инвентаризации | I полугодие | Министерство | | | расходных обязательств Омской | 2011 года | финансов Омской | | | области | | области совместно | | | | | с органами | | | | | исполнительной | | | | | власти Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 6.3 | Разработка порядка и методики | В течение | Министерство | | | планирования бюджетных | 2012 года | финансов Омской | | | ассигнований областного бюджета | | области | | | исходя из принципа конкурсного | | | | | распределения принимаемых | | | | | расходных обязательств Омской | | | | | области | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | Направление. Оптимизация функций государственного управления, повышение | | эффективности их обеспечения | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7 | Задача. Повышение эффективности и качества оказания государственных | | | услуг (выполнения работ) Омской области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 7.1 | Осуществление поэтапного | В течение | Министерство | | | перехода на предоставление | 2011 - 2013 | экономики Омской | | | государственных услуг Омской | годов | области, | | | области в электронной форме | | Министерство | | | | | промышленной | | | | | политики, | | | | | связи и | | | | | инновационных | | | | | технологий | | | | | Омской области | | | | | совместно с | | | | | органами | | | | | исполнительной | | | | | власти Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 7.2 | Проведение мониторинга состава | В течение | Министерство | | | функций органов исполнительной | 2011 - 2013 | экономики Омской | | | власти Омской области в целях их | годов | области совместно | | | оптимизации | | с органами | | | | | исполнительной | | | | | власти Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 7.3 | Утверждение административных | В течение | Органы | | | регламентов государственных | 2011 - 2013 | исполнительной | | | услуг Омской области, | годов | власти Омской | | | оказываемых органами | | области | | | исполнительной власти Омской | | | | | области | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 7.4 | Внедрение системы | В течение | Министерство | | | межведомственного электронного | 2011 - 2013 | промышленной | | | взаимодействия в деятельность | годов | политики, | | | органов исполнительной власти | | связи и | | | Омской области | | инновационных | | | | | технологий | | | | | Омской области, | | | | | Министерство | | | | | экономики Омской | | | | | области совместно | | | | | с органами | | | | | исполнительной | | | | | власти Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 7.5 | Совершенствование порядка | В течение | Министерство | | | мониторинга качества финансового | 2012 года | финансов Омской | | | менеджмента, осуществляемого | | области | | | главными распорядителями средств | | | | | областного бюджета | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 7.6 | Размещение в сети Интернет | В течение | Органы | | | отчетов о результатах | 2011 - 2013 | исполнительной | | | деятельности органов | годов | власти Омской | | | исполнительной власти Омской | | области | | | области | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | Направление. Реализация мероприятий по сокращению расходов областного | | бюджета на исполнение отдельных расходных обязательств Омской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 8 | Задача. Оптимизация расходов областного бюджета | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 8.1 | Обеспечение оптимизации | В течение | Органы | | | численности работников органов | 2011 - 2013 | исполнительной | | | исполнительной власти Омской | годов | власти Омской | | | области | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 8.2 | Проведение мониторинга | Ежегодно | Главное | | | оптимизации численности | до 1 марта | организационно- | | | работников органов | | кадровое | | | исполнительной власти Омской | | управление Омской | | | области | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 8.3 | Проведение мониторинга | Ежемесячно | Министерство | | | соблюдения норматива | до 20 числа | финансов Омской | | | формирования расходов на | месяца, | области | | | содержание органов | следующего за | | | | государственной власти Омской | отчетным, в | | | | области | течение 2011 - | | | | | 2012 годов | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | Направление. Совершенствование механизмов государственного финансового | | контроля в Омской области, развитие внутреннего контроля | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 9 | Задача. Развитие системы государственного финансового контроля в | | | Омской области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 9.1 | Проведение анализа нормативных | До 1 октября | Министерство | | | правовых актов Омской области на | 2011 года | финансов Омской | | | предмет разграничения полномочий | | области | | | органов финансового контроля | | | | | Омской области | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 9.2 | Проведение анализа практики и | До 1 июля | Министерство | | | проблем, возникающих в ходе | 2011 года | финансов Омской | | | контрольной деятельности органов | | области совместно | | | исполнительной власти Омской | | с органами | | | области | | исполнительной | | | | | власти Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 9.3 | Разработка методических | До 1 февраля | Министерство | | | рекомендаций по организации | 2012 года | финансов Омской | | | внутреннего контроля, | | области | | | осуществляемого главными | | | | | распорядителями средств | | | | | областного бюджета | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 9.4 | Разработка методических | До 1 июня | Министерство | | | рекомендаций по проведению | 2012 года | финансов Омской | | | органами исполнительной власти | | области | | | Омской области проверок | | | | | эффективности использования | | | | | средств областного бюджета и | | | | | имущества, находящегося в | | | | | собственности Омской области | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 9.5 | Разработка методических | До 1 июня | Министерство | | | рекомендаций для органов | 2012 года | финансов Омской | | | исполнительной власти Омской | | области совместно | | | области по квалификации | | с органами | | | нарушений в финансово-бюджетной | | исполнительной | | | сфере в целях унификации | | власти Омской | | | выявляемых финансовых нарушений | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 9.6 | Подготовка рекомендаций по | До 1 апреля | Министерство | | | совершенствованию механизма | 2012 года | финансов Омской | | | координации контрольной | | области совместно | | | деятельности органов | | с органами | | | исполнительной власти Омской | | исполнительной | | | области при подготовке, | | власти Омской | | | планировании и проведении | | области | | | контрольных мероприятий | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | Направление. Внедрение мероприятий по повышению энергетической | | эффективности в Омской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 10 | Задача. Оптимизация расходов областного бюджета | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 10.1 | Проведение обязательных | До декабря | Министерство | | | энергетических обследований | 2012 года | экономики Омской | | | объектов, находящихся в | | области совместно | | | собственности Омской области, и | | с органами | | | получение энергетических | | исполнительной | | | паспортов всеми органами | | власти Омской | | | исполнительной власти Омской | | области | | | области и государственными | | | | | учреждениями Омской области | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 10.2 | Разработка проектов соглашений с | I полугодие | Министерство | | | поставщиками энергетических | 2011 года | экономики Омской | | | ресурсов в целях заключения с | | области | | | государственными заказчиками | | | | | Омской области договоров | | | | | поставки энергетических | | | | | ресурсов, включающих в себя | | | | | условия энергосервисного | | | | | контракта | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 10.3 | Заключение государственных | II полугодие | Органы | | | энергосервисных контрактов | 2011 года | исполнительной | | | государственными заказчиками | | власти Омской | | | Омской области | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 10.4 | Планирование бюджетных | Ежегодно | Министерство | | | ассигнований областного бюджета | III квартал | экономики Омской | | | на оплату потребления топливно- | | области совместно | | | энергетических ресурсов на | | с органами | | | основании данных об объеме | | исполнительной | | | фактически потребленных | | власти Омской | | | государственными учреждениями | | области | | | Омской области в 2009 году | | | | | ресурсов, с учетом ежегодного | | | | | снижения не менее чем на 3 | | | | | процента | | | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | Направление. Развитие информационной системы управления финансами Омской | | области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 11 | Задача. Совершенствование информационных технологий в бюджетном | | | процессе Омской области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 11.1 | Обеспечение перехода на | I полугодие | Министерство | | | электронный документооборот с | 2011 года | промышленной | | | применением электронной цифровой | | политики, | | | подписи | | транспорта и связи | | | | | Омской области, | | | | | Министерство | | | | | финансов Омской | | | | | области совместно | | | | | с органами | | | | | исполнительной | | | | | власти Омской | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 11.2 | Модернизация Единой системы | В течение | Министерство | | | управления бюджетным процессом | 2011 - 2013 | финансов Омской | | | Омской области | годов | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | 11.3 | Развитие программного комплекса | В течение | Министерство | | | "Аналитический центр | 2011 года | финансов Омской | | | руководителя" | | области | |———————|——————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Омской области от 26.12.2012 г. N 294-п) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|