Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 15.10.2013 № 255-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 года N 255-п
г. Омск
Об утверждении государственной программы Омской области
"Охрана окружающей среды Омской области"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 23.07.2014 г. N 152-п; от 13.10.2014 г. N 243-п;
от 17.12.2014 № 313-п; от 09.06.2015 № 161-п;
от 07.07.2015 № 184-п; от 07.09.2015 № 242-п;
от 15.09.2015 № 251-п; от 02.11.2015 № 315-п;
от 09.12.2015 № 342-п; от 23.12.2015 № 410-п; от 17.02.2016 № 26-п; от 02.03.2016 № 46-п; от 23.03.2016 № 78-п; от 06.04.2016 № 92-п; от 11.05.2016 № 125-п; от 23.06.2016 № 181-п;
от 06.07.2016 № 193-п; от 20.07.2016 № 204-п;
от 31.08.2016 № 253-п; от 09.11.2016 № 327-п;
от 23.11.2016 № 335-п; от 21.12.2016 № 391-п;
от 15.03.2017 № 64-п; от 12.04.2017 № 98-п;
от 31.05.2017 № 160-п; от 04.10.2017 № 290-п;
от 12.10.2017 № 297-п; от 19.10.2017 № 318-п;
от 14.11.2017 № 350-п; от 13.12.2017 № 400-п)
В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п, Правительство Омской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Омской области "Охрана окружающей среды Омской области". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области В.И. Назаров
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 15 октября 2013 года N 255-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Охрана окружающей среды Омской области"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 23.07.2014 г. N 152-п; от 13.10.2014 г. N 243-п;
от 17.12.2014 № 313-п; от 07.07.2015 № 184-п;
от 15.09.2015 № 251-п; от 02.11.2015 № 315-п;
от 09.12.2015 № 342-п; от 23.12.2015 № 410-п; от 02.03.2016 № 46-п; от 23.03.2016 № 78-п; от 06.04.2016 № 92-п; от 11.05.2016 № 125-п; от 23.06.2016 № 181-п; от 06.07.2016 № 193-п;
от 20.07.2016 № 204-п; от 31.08.2016 № 253-п;
от 12.10.2016 № 302-п; от 09.11.2016 № 327-п;
от 23.11.2016 № 335-п; от 21.12.2016 № 391-п;
от 15.03.2017 № 64-п; от 12.04.2017 № 98-п;
от 31.05.2017 № 160-п; от 04.10.2017 № 290-п;
от 12.10.2017 № 297-п; от 19.10.2017 № 318-п;
от 14.11.2017 № 350-п; от 13.12.2017 № 400-п)
1. Паспорт государственной программы Омской области
"Охрана окружающей среды Омской области"
----------------------------T-------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ "Охрана окружающей среды Омской области" ¦
¦ государственной программы ¦ (далее - государственная программа) ¦
¦ Омской области ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------------------------------+
¦ Наименование органа ¦ Министерство природных ресурсов и экологии ¦
¦ исполнительной власти ¦ Омской области ¦
¦ Омской области, ¦ ¦
¦ являющегося ответственным ¦ ¦
¦ исполнителем ¦ ¦
¦ государственной программы ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------------------------------+
¦ Наименование органов ¦ ¦
¦ исполнительной власти ¦ Министерство развития транспортного комплекса ¦
¦ Омской области, ¦ Омской области; ¦
¦ являющихся ¦ Главное управление лесного хозяйства Омской ¦
¦ соисполнителями ¦ области ¦
¦ государственной программы ¦ ¦
+---------------------------+-------------------------------------------------+
¦ Сроки реализации ¦ 2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации ¦
¦ государственной программы ¦ государственной программы не выделяются ¦
+---------------------------+-------------------------------------------------+
¦ Цель государственной ¦ Повышение уровня экологической безопасности, ¦
¦ программы ¦ сохранение природных систем, рациональное ¦
¦ ¦ природопользование ¦
+---------------------------+-------------------------------------------------+
¦ Задачи государственной ¦ 1. Снижение общей антропогенной нагрузки ¦
¦ программы ¦ на окружающую среду на основе повышения ¦
¦ ¦ экологической эффективности экономики и ¦
¦ ¦ разумного природопользования, сохранение и
¦ ¦ восстановление биологического разнообразия. ¦
¦ ¦ 2. Обеспечение охраны водных объектов, ¦
¦ ¦ предотвращение негативного воздействия вод и ¦
¦ ¦ ликвидация его последствий в отношении водных ¦
¦ ¦ объектов, а также сохранение и восстановление ¦
¦ ¦ водных объектов до состояния, обеспечивающего ¦
¦ ¦ экологически благоприятные условия жизни ¦
¦ ¦ населения. ¦
¦ ¦ 3. Повышение эффективности использования, ¦
¦ ¦ охраны, защиты и воспроизводства лесов, ¦
¦ ¦ обеспечение стабильного удовлетворения ¦
¦ ¦ общественных потребностей в ресурсах и полезных ¦
¦ ¦ свойствах леса при гарантированном сохранении ¦
¦ ¦ ресурсно-экологического потенциала и глобальных ¦
¦ ¦ функций лесов. ¦ ¦ ¦ 4. Повышение среднегодового уровня воды ¦
¦ ¦ и улучшение экологического и санитарного ¦
¦ ¦ состояния реки Иртыш. ¦
¦ ¦ 5. Предотвращение вредного воздействия ¦ ¦ ¦ отходов производства и потребления ¦ ¦ ¦ на здоровье человека и окружающую ¦ ¦ ¦ среду, а также вовлечение таких отходов ¦ ¦ ¦ в хозяйственный оборот в качестве ¦ ¦ ¦ дополнительных источников сырья ¦ +---------------------------+-------------------------------------------------+
¦ Подпрограммы ¦ - "Регулирование качества окружающей среды ¦
¦ государственной программы ¦ и биологического разнообразия"; ¦
¦ ¦ - "Развитие водохозяйственного комплекса"; ¦
¦ ¦ - "Развитие лесного хозяйства"; ¦
¦ ¦ - "Строительство объектов Красногорского ¦
¦ ¦ водоподъемного гидроузла на реке Иртыш"; ¦
¦ ¦ - "Обращение с отходами производства и ¦ ¦ ¦ потребления, в том числе с твердыми ¦ ¦ ¦ коммунальными отходами ¦
(В редакции Постановлений Правительства Омской области от 21.12.2016 №
391-п; от 15.03.2017 № 64-п; от 12.04.2017 № 98-п; от 04.10.2017 № 290-п; от 12.10.2017 № 297-п; от 19.10.2017 № 318-п)
2. Характеристика текущего состояния
социально-экономического развития Омской области
в сфере реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в сфере
охраны окружающей среды и рационального использования природных
ресурсов. Сфера охраны окружающей среды и рационального использования
природных ресурсов получила признание в качестве одного из важнейших
факторов социально-экономического развития, осознана ее роль в
определении качества жизни.
Правительство Омской области уделяет большое внимание
формированию и реализации государственной политики в сфере охраны
окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. В
Омской области сформирован эффективный механизм государственного
регулирования охраны окружающей среды, направленный на снижение
негативного воздействия на природные экосистемы и сохранение здоровья
населения. В Стратегии социально-экономического развития Омской
области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области
от 24 июня 2013 года N 93 (далее - Стратегия), значительно внимание
уделено вопросам обеспечения экологической безопасности и охраны
окружающей среды.
Абзацы 3-5. (Исключены - Постановление Правительства Омской области от 23.03.2016 № 78-п) Разработан основополагающий документ - схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Омской области - документ территориального охотустройства, осуществляемого в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направленного на обеспечение их рационального использования и сохранения. В стадии разработки находится территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Омской области, реализация которой позволит создать единую комплексную систему управления в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоприятные условия для становления, развития и устойчивого функционирования отходоперерабатывающей отрасли. (Введен - Постановление Правительства Омской области от 23.03.2016 № 78-п) 2) комплексная схема обращения с отходами на территории Омской
области, реализация которой позволит создать единую комплексную
систему управления в сфере обращения с отходами производства и
потребления, создать благоприятные условия для становления, развития и
устойчивого функционирования отходоперерабатывающей отрасли.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, проблемы в
сфере охраны окружающей среды остаются. Основными из них являются
следующие:
1) значительность и сконцентрированность в областном центре
антропогенного воздействия на атмосферный воздух, обусловленные тем,
что 87 процентов всех выбросов в атмосферный воздух от стационарных
источников загрязнения происходит в г. Омске, что формирует наибольший
уровень загрязнения атмосферного воздуха по сравнению с другими
муниципальными образованиями. Высоки темпы роста количества
автомобильного транспорта - основного источника загрязнения
атмосферного воздуха, 42,5 процента выбросов от автотранспорта
приходится на г. Омск;
2) низкая плотность существующей государственной наблюдательной
сети за состоянием окружающей сети, не соответствующей отечественным и
международным стандартам;
3) экологическая опасность объектов размещения бытовых отходов,
являющихся источниками загрязнения окружающей среды, отсутствие систем
раздельного сбора и переработки отходов производства и потребления;
4) отсутствие эффективной системы развития особо охраняемых
природных территорий регионального значения (далее - ООПТ).
Современное состояние сети ООПТ характеризуется отсутствием программы
развития и содержания ООПТ, а также проектов организации и
деятельности ООПТ;
5) низкий уровень экологической культуры населения, наличие
потребительского мышления по отношению к природе и окружающей среде,
недостаточная эффективность системы экологического воспитания и
образования детей и молодежи;
6) загрязнение, захламление твердыми бытовыми отходами прибрежных
защитных полос, водоохранных зон водоемов Омской области;
7) негативное воздействие вод, в том числе затопление,
подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и
другое негативное воздействие на определенные территории и объекты;
8) недостаточная эффективность системы управления,
воспроизводства, охраны и защиты лесных ресурсов, влекущая за собой
увеличение на территории Омской области земель лесного фонда
непокрытых лесной растительностью;
9) стабильное снижение основных параметров гидрологического
состояния реки Иртыш, в том числе снижение среднегодового расхода реки
в районе г. Омска, повышение количества периодов с расходом реки
меньше многолетнего среднегодового значения в 3,5 раза, нарушение
нормальных условий работы водозаборов городского и сельского
водоснабжения, портов, набережных, подводных переходов, деградация
пойменных земель.
Перечисленные проблемы в сфере охраны окружающей среды
обусловлены как текущим негативным воздействием хозяйственной и иной
деятельности на окружающую среду, так и экологическим ущербом,
нанесенным и накопленным в результате прошлой хозяйственной
деятельности.
Важным фактором формирования неблагоприятной экологической
обстановки на территории Омской области является недостаточная
заинтересованность хозяйствующих субъектов в экологической
модернизации производства и снижении негативного воздействия на
окружающую среду. Основными рычагами воздействия на сложившуюся
ситуацию являются:
1) экономическое стимулирование природопользователей путем совершенствования нормативно-правовой базы в части развития системы нормирования; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2016 № 78-п) 2) повышение экологической культуры населения, как долгосрочный
вклад в изменение устоявшихся схем природопользования и ведения
хозяйственной деятельности, формирование бережного отношения к
окружающей среде.
Повышение эффективности государственного регулирования
воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду базируется
на экологическом нормировании и контроле качества окружающей среды.
Решение проблемы развития системы мониторинга окружающей среды
приобретает особую актуальность в связи с необходимостью обеспечения
экологической безопасности населения и оперативного реагирования на
возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного
происхождения.
Проблемы в сфере обращения отходов являются следствием низкой эффективности организации сбора и транспортирования твердых бытовых отходов, отсутствие раздельного сбора и, в большинстве случаев, их обработки и переработки. Последнее приводит к изъятию из хозяйственного обращения значительных территорий для захоронения накопленных отходов, размещению отходов, содержащих токсичные вещества, на полигонах твердых бытовых отходов без предварительной обработки. Проблема загрязнения окружающей среды отходами характеризуется значительным накопленным ущербом и не имеет на сегодняшний день положительных тенденций по решению, так как в Омской области на сегодняшний день отсутствует эффективная отходоперерабытывающая отрасль. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2016 № 78-п) Угрозу сокращения видового состава и численности объектов
животного и растительного мира, утраты природных комплексов создает
возрастающая антропогенная нагрузка на окружающую среду. Данное
обстоятельство определят важность развития системы ООПТ.
Проблемы, связанные с водными объектами на территории Омской
области, обусловлены риском наводнений и иного негативного воздействия
вод, который будет сохраняться и усиливаться в будущем в связи с
ростом опасных гидрологических явлений в новых климатических условиях
и продолжающимся антропогенным освоением территорий, что требует
реализации мероприятий по строительству сооружений инженерной защиты и
использованию принципиально новых подходов в рамках решения задач по
защите населения и объектов экономики.
Основными причинами проблем, имеющих место в сфере лесного
хозяйства, являются:
1) несвоевременное проведение плановых лесоустроительных работ,
которое не позволяет актуализировать таксационные и картографические
базы данных предыдущего лесоустройства и, соответственно, вести
обновленный государственный лесной реестр, необходимый для устойчивого
управления лесами;
2) неконтролируемые выжигания растительных остатков на землях
сельскохозяйственного назначения, несоблюдение населением правил
пожарной безопасности в лесах и, как следствие, возникновение лесных
пожаров;
3) незаконные рубки и вопросы, возникающие в процессе возмещения
причиненного ими ущерба.
Итогом влияния перечисленных текущих и накопленных экологических
проблем являются ухудшение качества окружающей среды, снижение
качества жизни граждан и, как следствие, повышение заболеваемости и
смертности населения, снижение темпов экономического роста.
Реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике
отдельных показателей пока не оказал решающего позитивного влияния на
ситуацию в экологии.
Указанные проблемы определяют необходимость разработки системы
мер, направленной на создание условий для устойчивого развития
институтов охраны окружающей среды и рационального использования
природных ресурсов в Омской области.
3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является повышение уровня
экологической безопасности, сохранение природных систем, рациональное
природопользование.
Цель соответствует стратегическими задачам и приоритетам,
установленным в Стратегии, и направлена на решение ключевых проблем в
сфере экологии.
Достижение данной цели предполагается посредством решения
следующих задач:
1) снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на
основе повышения экологической эффективности экономики и разумного
природопользования, сохранение и восстановление биологического
разнообразия;
2) обеспечение охраны водных объектов, предотвращение негативного
воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных
объектов, а также сохранение и восстановление водных объектов до
состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни
населения;
3) повышение эффективности использования, охраны, защиты и
воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения
общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при
гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала;
4) повышение среднегодового уровня воды и улучшение экологического и санитарного состояния реки Иртыш; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2016 № 78-п) 5) предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. (Введен - Постановление Правительства Омской области от 23.03.2016 № 78-п) Решение каждой задачи обеспечивается в рамках реализации
соответствующей подпрограммы.
4. Описание ожидаемых результатов реализации
государственной программы по годам,
а также по итогам ее реализации
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
1) доля площади Омской области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех уровней. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
SооПТi DооПТi = ------------- x 100%, Sрегиона
где:
Dооптi - доля площади Омской области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех уровней в i-м году, процентов; Sооптi - площадь Омской области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех уровней в i-м году, га; Sрегиона - площадь Омской области, га. Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются сведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, ведение которого осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Омской области в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19 марта 2012 года N 69;
2) доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Мисп.отх.i + Мобезвр.отхi ”Dотх = ------------------------------------ x 100%, Мобр.отх.i
где:
”Dотх - доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов производства и потребления, процентов; Мисп. отх.i - масса использованных отходов производства и потребления в i-м году, т; Мобезвр. отх.i - масса обезвреженных отходов производства и потребления в i-м году, т; Мобр. отх.i - масса образовавшихся отходов производства и потребления в i-м году, т. Источником данных для расчета значения ожидаемого результата являются данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 года N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления;";
3) лесистость территории Омской области. Данный ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
L = Slr / So x 100,
где: L - лесистость территории Омской области, процентов;
Slr - площадь покрытых лесной растительностью земель на территории Омской области, тыс. га; So - площадь Омской области, тыс. га. Для расчета ожидаемого результата используются данные форм ведения государственного лесного реестра и форм отраслевой отчетности, утвержденных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 12.10.2017 № 297-п)
5. Сроки реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться в 2014
- 2020 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
6. Объем и источники финансирования государственной
программы в целом и по годам ее реализации, а также
обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Финансирование государственной программы обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, предполагается софинансирование мероприятий государственной программы из федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 21.12.2016 № 391-п) Общий объем финансирования государственной программы составляет 14063876575,06 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 52758877,65 руб.), в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.11.2016 № 327-п) - в 2014 году - 2804557514,03 руб.;
- в 2015 году - 1726099763,65 руб.;
- в 2016 году - 928185937,60 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.11.2016 № 327-п) - в 2017 году - 398315640,49 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.11.2016 № 327-п) - в 2018 году - 73173812,84 руб.;
- в 2019 году - 74419495,02 руб.;
- в 2020 году - 8111883289,08 руб. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.11.2016 № 327-п) Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 2621146315,83 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 1751975519,31 руб.;
- в 2015 году - 289465292,33 руб.;
- в 2016 году - 290449100,00 руб.;
- в 2017 году - 293098000,00 руб.;
- в 2018 году - 0,00 руб.;
- в 2019 году - 0,00 руб.;
- в 2020 году - 720530000,00 руб.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 10718358663,42 руб. (без учета кредиторской задолженности в сумме 52758877,65 руб.), в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.11.2016 № 327-п) - в 2014 году - 1052581994,72 руб.;
- в 2015 году - 1436634471,32 руб.;
- в 2016 году - 637736837,60 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.11.2016 № 327-п) - в 2017 году - 105217640,49 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.11.2016 № 327-п) - в 2018 году - 73173812,84 руб.;
- в 2019 году - 74419495,02 руб.;
- в 2020 году - 7391353289,08 руб. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.11.2016 № 327-п) Прогнозируемый объем поступлений из внебюджетных источников составит 2563983400,00 руб., в том числе по годам: - в 2014 году - 313897500,00 руб.;
- в 2015 году - 329592400,00 руб.;
- в 2016 году - 346072000,00 руб.;
- в 2017 году - 363375600,00 руб.;
- в 2018 году - 381 544300,00 руб.;
- в 2019 году - 400621600,00 руб.;
- в 2020 году - 428880000,00 руб.
Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение государственной программы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 6 к государственной программе. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 12.10.2016 № 302-п)
7. Описание системы управления реализацией
государственной программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации
и проведение оценки эффективности государственной программы
осуществляются в соответствии с законодательством.
Реализацию государственной программы в целом и достижение
утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о
ходе реализации государственной программы, проведение оценки
эффективности реализации государственной программы обеспечивает
ответственный исполнитель государственной программы, а также
соисполнители государственной программы.
8. Подпрограммы
Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:
1) "Регулирование качества окружающей среды и биологического
разнообразия" (приложение N 2 к государственной программе);
2) "Развитие водохозяйственного комплекса" (приложение N 3 к
государственной программе);
3) "Развитие лесного хозяйства" (приложение N 4 к государственной
программе);
4) "Строительство объектов Красногорского водоподъемного
гидроузла на реке Иртыш" (приложение N 5 к государственной программе); 5) "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами" (приложение N 5.1 к государственной программе). (Введен - Постановление Правительства Омской области от 23.03.2016 № 78-п)
Приложение N 1 к государственной программе Омской области "Охрана окружающей среды Омской области" ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ реализации государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области" (далее - государственная программа) (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 23.06.2016 № 181-п от 31.08.2016 № 253-п; от 12.10.2016 № 302-п; от 23.11.2016 № 335-п)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|