Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 11.04.2006 № 42-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области" Принят Законодательным Собранием области 29 марта 2006 года Статья 1 Внести в Закон Владимирской области от 13 июля 2004 года N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", 2004, 4 августа) следующие изменения: 1) Признать утратившими силу статьи 1 и 3. 2) Внести в статью 4 следующие изменения: а) в пунктах 5 и 6 части 1 слово "поселений" заменить словами "населенных пунктов"; б) признать утратившими силу пункт 8 части 1 и часть 2. 3) Признать утратившей силу статью 5. 4) Статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Полномочия администрации Владимирской области К полномочиям администрации Владимирской области в сфере градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования Владимирской области; 2) подготовка и утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения в случае, если схемой территориального планирования Владимирской области предусмотрено их размещение; 3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования; 4) осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 5) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.". 5) Признать утратившими силу статьи 8 и 9. 6) Дополнить статьей 7.1 следующего содержания: "Статья 7.1. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности 1. Администрация Владимирской области осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления и иными субъектами градостроительных отношений положений и требований, содержащихся в схеме территориального планирования Владимирской области, утвержденной Губернатором Владимирской области. 2. Для исполнения части 1 настоящей статьи администрацией области осуществляется выездной контроль в муниципальных образованиях области, запрашиваются у органов местного самоуправления сведения о градостроительной деятельности на соответствующих территориях. В случае выявления нарушений положений и требований, содержащихся в схеме территориального планирования области, администрация области имеет право: 1) рекомендовать органам местного самоуправления привести изданные ими правовые акты в соответствие с положениями и требованиями, содержащимися в схеме территориального планирования области; 2) обратиться в судебные органы с заявлением об отмене изданных органами местного самоуправления правовых актов, нарушающих положения и требования, содержащиеся в схеме территориального планирования области; 3) привлекать к административной ответственности должностных лиц в соответствии с законодательством.". 7) Название главы 3 изложить в следующей редакции: "Глава 3. Территориальное планирование области, документация по планировке территории". 8) Статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Нормативы градостроительного проектирования 1. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории области устанавливаются областными и местными нормативами градостроительного проектирования. 2. Состав, порядок подготовки и утверждения областных нормативов градостроительного проектирования устанавливается Губернатором области. 3. Местные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом социально-демографических и иных особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.". 9) Дополнить статьей 10.1 следующего содержания: "Статья 10.1. Объекты капитального строительства областного значения Объектами капитального строительства областного значения, границы земельных участков которых отображаются в проекте схемы территориального планирования области, могут являться: 1) объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности области, содержание которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета; 2) объекты недвижимости независимо от формы собственности, размещенные или планируемые к строительству на территории области, если они оказывают или будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие и жизнедеятельность области в целом либо одновременно двух и более муниципальных районов или городских округов, за исключением объектов федерального значения, в том числе: а) объекты энергетических систем областного значения; б) объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи областного значения; в) линейные объекты областного значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; г) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти области; д) объекты, обеспечивающие деятельность по охране государственных природных заказников и памятников природы областного значения; е) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения областного значения; ж) объекты государственного жилищного фонда области; з) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Владимирской области, определенных федеральными законами.". 10) Статью 11 изложить в следующей редакции: "Статья 11. Документы территориального планирования 1. Документом территориального планирования области является схема территориального планирования Владимирской области. 2. К документам территориального планирования муниципальных образований относятся: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы городских округов; 3) генеральные планы городских поселений, генеральные планы сельских поселений. 3. В состав территории поселения входят земли населенных пунктов, предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, и земли других категорий, целевое назначение которых определяется в соответствии с действующим законодательством. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может осуществляться применительно ко всей их территории либо к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план поселения, городского округа изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. 4. Документы территориального планирования муниципальных образований являются основанием для изменения границ муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в состав поселений, городских округов.". 11) Дополнить статьями 11.1, 11.2, 11.3 следующего содержания: "Статья 11.1. Состав проекта схемы территориального планирования Владимирской области 1. Состав проекта схемы территориального планирования области устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и включает в себя проект положений о территориальном планировании области и проекты соответствующих карт (схем), а также материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области в текстовой форме и в виде карт (схем). Масштаб разработки проектов карт (схем) устанавливается заданием на проектирование и не может быть мельче, чем 1:200000. 2. Подготовка и утверждение проекта схемы территориального планирования области по решению Губернатора области может осуществляться в полном объеме или по отдельным разделам. 3. Подготовка проекта схемы территориального планирования области может осуществляться применительно ко всей территории области или к части территории области с последующим внесением в схему территориального планирования области изменений, относящихся к другим частям территории области. Статья 11.2. Проект положений о территориальном планировании области и проекты карт (схем), входящих в состав проекта схемы территориального планирования области 1. Проект положений о территориальном планировании области включает: 1) цели и задачи территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указания на последовательность их выполнения. 2. На картах (схемах), содержащихся в проекте схемы территориального планирования области, отображаются: 1) границы области; 2) границы муниципальных образований области (муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских округов), утвержденные в установленном порядке законом области; 3) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий областного значения, границы земель обороны и безопасности; 4) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения; 5) границы территорий объектов культурного наследия; 6) границы зон с особыми условиями использования территорий; 7) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства областного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности области, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения. Статья 11.3. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области 1. В целях утверждения схемы территориального планирования области осуществляется подготовка материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем). 2. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области в текстовой форме включают в себя: 1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования; 2) перечень мероприятий по территориальному планированию; 3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации; 4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования области отображаются: 1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования; 2) предложения по территориальному планированию. 4. Информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования отображается на следующих картах (схемах): 1) карты (схемы) использования территории области с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории; 2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства областного значения, в случае размещения таких объектов; 3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства областного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий; 4) иные карты (схемы). 5. Предложения по территориальному планированию области отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования области и включают в себя: 1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований области; образований области; 3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения; 4) иные карты (схемы), определенные заданием на проектирование.". 14) Статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Подготовка проекта схемы территориального планирования области 1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области принимается Губернатором области. 2. Государственный заказ на разработку проекта схемы территориального планирования области размещается в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Проект схемы территориального планирования области должен разрабатываться на основании задания, утверждаемого в установленном законодательством порядке. 4. Форма задания на разработку схемы территориального планирования области устанавливается администрацией области. Задание включает в себя требования к составу, содержанию и форме материалов проекта, к последовательности их разработки, определяет перечень исходных данных, предоставляемых заказчиком, и перечень исходных данных, сбор которых осуществляет подрядчик, содержит указания на необходимость проведения инженерных изысканий; перечень согласующих инстанций. Заданием уточняется масштаб разработки карт (схем). 5. Проект схемы территориального планирования области в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с высшими исполнительными органами государственной власти Ивановской, Московской, Нижегородской, Рязанской, Ярославской областей, с заинтересованными органами местного самоуправления. 6. Проект схемы территориального планирования области и схема территориального планирования области подлежат опубликованию в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов Владимирской области.". 15) Статью 13 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования области 1. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Владимирской области и органов государственной власти прилегающих областей, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц. 2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования области направляются в администрацию Владимирской области. 3. Администрация области в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования области готовит заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования области и направляет его Губернатору области для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования области либо мотивированный отказ. 4. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с требованиями статьи 12 настоящего Закона.". 16) Дополнить статьями 13.1, 13.2 следующего содержания: "Статья 13.1. Реализация схемы территориального планирования области 1. Реализация схемы территориального планирования области осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования области, который утверждается Губернатором области в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы. 2. В плане реализации схемы территориального планирования области: 1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов; 2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства областного значения; 3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования области. Статья 13.2. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований области, порядок подготовки и внесения в них изменений 1. Состав и порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Решения о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа, а также о внесении изменений в такие документы принимаются соответственно главой местной администрации муниципального района, главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. 3. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований может осуществляться по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Владимирской области, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, граничащих с территорией муниципального образования, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящей статьи. 4. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, проводятся публичные слушания с участием жителей поселений, городских округов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 5. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, зарегистрированных на такой территории, не должна превышать трех тысяч человек.". 17) В статье 14: а) слова "градостроительной документации" заменить словами "документов территориального планирования"; б) слова "и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Владимирской области" исключить. 18) Статью 15 изложить в следующей редакции: "Статья 15. Документация по планировке территории 1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. 2. При разработке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. 3. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования области и документов территориального планирования муниципальных образований, устанавливается Градостроител кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации области.". 19) Дополнить статьей 15.1 следующего содержания: "Статья 15.1. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения 1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. 2. Решение о подготовке документации по планировке территории, разрабатываемой на основании схемы территориального планирования области, принимается Губернатором области в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования области и подлежит опубликованию в средствах массовой информации области в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Владимирской области, иной официальной информации. 3. В течение десяти дней со дня принятия решения Губернатором области о разработке документации по планировке территории глава поселения, глава городского округа, применительно к территории которого принято такое решение, должен быть уведомлен о принятом решении. 4. Заказчиком на подготовку документации по планировке территории может выступать администрация области, а также физическое или юридическое лицо. Заказ на разработку документации по планировке территории размещается в порядке, установленном действующим законодательством. 5. Разработка документации по планировке территории осуществляется на основании задания, утверждаемого заказчиком и являющегося неотъемлемой частью договора (контракта) с подрядной организацией. Форма задания устанавливается нормативным правовым актом администрации области. В случае если заказчиком на разработку документации по планировке территории выступает физическое или юридическое лицо, задание в обязательном порядке подлежит согласованию с администрацией Владимирской области. 6. Задание на разработку документации по планировке территории включает в себя данные о площади, занимаемой планировочным элементом, в отношении которого разрабатывается документация по планировке, о его современном и планируемом использовании, об уровне обеспеченности территории объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, сведения о ранее разработанной планировочной и проектной документации и выполненных инженерных изысканиях, о состоянии территории и находящихся на ней объектах недвижимости, требования по проведению инженерных изысканий; перечень согласующих инстанций, иные требования. Заданием может уточняться состав документации, степень проработки ее отдельных разделов, масштаб графической части, устанавливаться требования к оформлению готового материала. 7. Администрацией области в течение тридцати дней осуществляется проверка подготовленной на основании решения Губернатора области документации по планировке территории на соответствие ее требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи и заданию на проектирование. По результатам проверки администрация области в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации на утверждение Губернатору области либо об ее отклонении и о направлении ее на доработку. 8. Один экземпляр документации по планировке территории в течение семи дней со дня принятия решения Губернатора области об ее утверждении направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации. 9. Глава местной администрации в течение 30 дней со дня утверждения указанной в части 8 настоящей статьи документации по планировке территории обеспечивает ее опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (при наличии официального сайта).". 20) Статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16. Правила землепользования и застройки 1. Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. 2. Состав, порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации. 3. Подготовку правил землепользования и застройки обеспечивает орган местного самоуправления. 4. Решение о разработке правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации одновременно с решением, утверждающим состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.". 21) Дополнить статьей 16.1 следующего содержания: "Статья 16.1. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки 1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются представители: 1) представительного органа муниципального образования; 2) местных администраций (муниципальные служащие, осуществляющие функции в сферах градостроительства, землеустройства, имущественных отношений; охраны окружающей среды); 3) государственного органа охраны объектов культурного наследия Владимирской области (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия); 4) МЧС России по Владимирской области (по согласованию); 5) территориальных органов Роспотребнадзора (по согласованию); 6) состав комиссии может быть дополнен представителями иных организаций и служб в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 2. В работе комиссии могут принимать участие представители Законодательного Собрания области, уполномоченных органов исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности, земельных и имущественных отношений, органов государственного контроля и надзора, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур. 3. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет местная администрация. 4. Работой комиссии руководит председатель комиссии либо, при его отсутствии, заместитель председателя комиссии. 5. Председателем комиссии назначается заместитель главы местного самоуправления, курирующий вопросы архитектуры и строительства. Заместителем председателя комиссии назначается муниципальный служащий, осуществляющий функции в сфере градостроительной деятельности. 6. Комиссия является постоянно действующей и собирается по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления. 7. Заседание комиссии созывается председателем комиссии по его инициативе, а при его отсутствии - заместителем председателя комиссии. 8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии. 9. На заседания Комиссии могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, права и законные интересы которых затрагиваются при решении рассматриваемых на заседании вопросов. 10. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. 11. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии.". 22) Статью 17 изложить в следующей редакции: "Статья 17. Подготовка исходно-разрешительных документов 1. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим градостроительную деятельность, физические или юридические лица, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - застройщик) обязаны обеспечить подготовку проектной документации на основании исходно-разрешительных документов. 2. К исходно-разрешительным документам (далее - ИРД) относятся правоустанавливающие документы, а также графические и текстовые материалы, содержащие необходимые данные и условия для разработки проектной документации, в том числе: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок либо разрешение собственника на проведение проектно-изыскательских работ на этом участке; 2) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции или капитальному ремонту; 3) предпроектная документация (в случаях, установленных настоящей статьей); 4) технические условия на присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация о плате за подключение; 5) результаты инженерных изысканий; 6) градостроительный план земельного участка по установленной Правительством Российской Федерации форме. До установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка к ИРД также относятся: а) градостроительное заключение по установленной Губернатором области форме; б) утвержденный акт выбора земельного участка с проектом границ (в случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием); в) кадастровый план земельного участка; г) архитектурно-планировочное задание. 3. Подготовке ИРД должна предшествовать разработка предпроектной документации по объектам: 1) особо сложным производственным объектам, объектам энергетики, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта, объектам, являющимся источниками загрязнения окружающей среды I, II, III классов; 2) имеющим важное градоформирующее значение, размещаемым на площадях и магистралях общегородского значения; 3) размещаемым в придорожных полосах федеральных и территориальных автомобильных дорог общего пользования. Необходимость разработки предпроектной документации определяют органы исполнительной власти области или муниципального образования. 4. Предпроектная документация - комплект графических и текстовых материалов, разработанных с учетом социальных, экономических, технических, противопожарных, экологических, архитектурно-художественных и иных требований к объекту в объеме, дающем необходимое представление об объекте проектирования. 5. В обязательном порядке подлежит согласованию с администрацией области предпроектная документация на размещение: 1) промышленных объектов и объектов железнодорожного, речного, воздушного и автомобильного транспорта областного значения; 2) градоформирующих объектов, располагаемых на площадях и магистралях общегородского значения; 3) объектов, располагаемых на территориях, занятых федеральными и территориальными автомобильными дорогами общего пользования и в их придорожных полосах. 6. В случаях размещения проектируемых объектов в охранных зонах объектов культурного наследия необходимо согласование ИРД с уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном действующим законодательством. 7. Принятие решения по изменению требований ИРД (по заявлению заказчика) относится к компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления, выдавших ИРД, а по объектам, указанным в части 5 настоящей статьи, решение принимается по согласованию с администрацией области. 8. Порядок подготовки, согласования и утверждения исходно-разрешительных документов для проектирования и строительства устанавливается федеральным законодательством, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами администрации области и органов местного самоуправления.". 23) Статью 18 изложить в следующей редакции: "Статья 18. Подготовка проектной документации 1. Подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. Для выбора наиболее выразительного архитектурного решения размещаемых зданий и сооружений разработчик проекта может определяться на основании конкурса архитектурных проектов по объектам капитального строительства, размещаемым: 1) на площадях и магистралях общегородского значения, в случае, если такие объекты имеют градоформирующее значение; 2) на территориях исторических центров городов и в зонах регулирования застройки; 3) на территориях придорожных полос дорог федерального и областного значения.". 24) В статье 19: а) в части 1 исключить слово "разработки"; б) в части 4 после слов "повторному согласованию" добавить слова "и повторной государственной экспертизе"; в) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации."; д) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком."; е) часть 7 признать утратившей силу. 25) Статью 20 изложить в следующей редакции: "Статья 20. Выдача разрешения на строительство 1. Выдача разрешения на строительство осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Разрешение на строительство выдается администрацией Владимирской области в случае: 1) строительства объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в областной собственности, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты; 2) строительства, реконструкции объектов капитального строительства областного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков. 3. Выдача разрешения на строительство осуществляется органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев строительства на земельных участках, указанных в части 2 настоящей статьи, а также случаев, когда выдача разрешения на строительство отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти.". 26) Дополнить статьями 20.1, 20.2, 20.3 следующего содержания: "Статья 20.1. Порядок выдачи разрешения на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов и для которых не устанавливаются градостроительные регламенты 1. Для получения разрешения на строительство на земельных участках, находящихся в областной собственности, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты, застройщик направляет в администрацию области заявление, к которому прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка (до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана - кадастровый план земельного участка); 3) материалы, содержащиеся в проектной документации, в составе и в случаях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации); 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции или капитального ремонта такого объекта. 2. Администрация области в течение 45 дней со дня получения заявления на выдачу разрешения на строительство: 1) проверяет наличие документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям (до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана - архитектурно-планировочному заданию). В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. 3. Администрация области по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, в случае если этапы строительства установлены проектной документацией. 4. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. 5. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется. 6. В случае прекращения у застройщика прав на земельный участок по основаниям, установленным действующим законодательством, одновременно администрацией области рассматривается вопрос о признании утратившим силу разрешения на строительство, выданного этому застройщику. Статья 20.2. Перечень объектов, для строительства, реконструкции, капитального ремонта которых не требуется получения разрешения на строительство Выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также строительства малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования. Статья 20.3. Государственный строительный надзор 1. Государственный строительный надзор на территории области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти области по осуществлению государственного строительного надзора. 2. Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства в порядке, установленном федеральным законодательством.". 27) Статью 21 изложить в следующей редакции: "Статья 21. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения принимается органом, выдавшим разрешение на строительство. 3. В соответствии с действующим законодательством к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщиком прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка (до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана - кадастровый план земельного участка); 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта техническим регламентам и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на договорной основе), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства; 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного о обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (исполнительная съемка) и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); 9) заключение органа государственного строительного надзора, органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим регламентам и проектной документации. 4. Документы, указанные в п. 4, 5, 6, 7, 9 части 2 настоящей статьи, могут составляться в виде одного документа, подписанного указанными в соответствующих пунктах лицами.". 28) Внести в статью 22 следующие изменения: 1) в названии статьи слова "в городских и сельских поселениях" заменить словами "на территории"; 2) в части 1 статьи: а) слова "градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территории городских и сельских поселений и об их застройке" заменить словами "документами территориального планирования и документацией по планировке территории"; б) после слов "а также Правилами" дополнить слова "землепользования и". 29) Статьи 23 и 24 признать утратившими силу. 30) Дополнить статьей 22.1 следующего содержания: "Статья 22.1. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности Лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Владимирской области Н.Виноградов Владимир 11 апреля 2006 года N 42-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|