Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 13.07.2004 № 65-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области Принят Законодательным Собранием области 30 июня 2004 года Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Владимирской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины и определения В настоящем Законе используются следующие основные термины и определения: архитектурно-планировочное задание (АПЗ) - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; генеральный план городских и сельских поселений - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности; инспекция государственного архитектурно-строительного надзора - специально уполномоченный орган, осуществляющий контроль за соблюдением участниками строительства обязательных требований нормативных документов в области строительства по вопросам качества и организационно-правового порядка строительства зданий и сооружений, а также производства строительных материалов, изделий и конструкций; государственные градостроительные нормативы и правила - нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации и подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности всех видов; градостроительная деятельность (далее также - градостроительство) - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений; градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке; градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны; зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование; инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающих устойчивое развитие и функционирование поселений и межселенных территорий; исходно-разрешительная документация (ИРД) - комплект юридических и технических документов, содержащих сведения, необходимые для разработки проектной документации для строительства объекта на конкретном земельном участке; красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях; линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка; межселенные территории - территории за пределами границ поселений; объекты градостроительной деятельности особого регулирования - объекты, в отношении которых вводятся специальные правила использования территории для обеспечения частных, общественных и государственных интересов; объекты недвижимости в градостроительстве (далее - объекты недвижимости) - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность, и которые определены в абзаце первом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации; объект градостроительной деятельности областного значения - объект, финансируемый из областного бюджета, являющийся областной собственностью; объект градостроительной деятельности федерального значения - объект, финансируемый из федерального бюджета, являющийся федеральной собственностью; объекты I класса ответственности - основные здания и сооружения объектов, имеющих особо важное народнохозяйственное и (или) социальное значение: корпуса ТЭС, АЭС, дымовые трубы высотой более 200 м, производственные объекты, занимающие территорию более 1 га, телевизионные башни, резервуары для нефти емкостью более 10 тыс. куб. м, крытые спортивные сооружения с трибунами, здания театров, кинотеатров, цирков, крытых рынков, учебных заведений, детских дошкольных учреждений, больниц, родильных домов, музеев, государственных архивов и иные; правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований) (далее - правила застройки) - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменения объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов; предпроектная документация - обоснование инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений; проектная документация - комплект графических и текстовых материалов, определяющих объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, строений и сооружений, их частей, а также благоустройства их земельных участков; проект организации строительства - раздел проектной документации, определяющий продолжительность строительства, распределение капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по годам и периодам строительства для решения вопросов материально-технического обеспечения строительства; разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории, в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом; уполномоченный орган по ведению градостроительного кадастра - организация, которая в соответствии с законодательством уполномочена осуществлять ведение государственного градостроительного кадастра Владимирской области. Статья 2. Законодательство Владимирской области о градостроительстве 1. Законодательство Владимирской области о градостроительстве состоит из настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Владимирской области, принятых в соответствии с федеральными законами в области градостроительной деятельности и настоящим Законом. 2. Настоящий Закон устанавливает градостроительные требования: 1) к планированию развития территории Владимирской области; 2) к владению, пользованию и распоряжению землей для градостроительной деятельности на территории Владимирской области; 3) к разработке и реализации основ областной политики и областных программ в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития; 4) к размещению областных энергетических, транспортных, информационных, инженерных и иных систем жизнеобеспечения. 3. Нормативные правовые акты Владимирской области в сфере градостроительной деятельности при решении вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также в области природопользования, охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия, обеспечения экологической безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации, действующим федеральным законам и настоящему Закону. 4. По вопросам градостроительной деятельности на территориях муниципальных образований Владимирской области принимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которые не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации, принимаемым в соответствии с ним федеральным законам, настоящему Закону, иным законам и нормативным правовым актам Владимирской области в сфере градостроительства. Статья 3. Основные направления градостроительной деятельности Основными направлениями градостроительной деятельности на территории Владимирской области являются: 1) обеспечение устойчивого развития городов, поселков и сельских поселений, их социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, с учетом состояния окружающей среды; 2) реализация градостроительных разделов федеральных и региональных программ экономического и социального развития; 3) обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологически безопасного развития поселений и их систем, создание благоприятной среды обитания; 4) планировка, застройка, реконструкция, благоустройство и озеленение городов, поселений и их систем; 5) рациональное землепользование, охрана природы, ресурсосбережение, инженерная подготовка на территории поселений и межселенных территорий, защита этих территорий от опасных природных явлений и техногенных процессов; 6) развитие санаторно-курортных, рекреационных и других территорий, служащих для оздоровления и отдыха населения; 7) сохранение, воссоздание и охрана объектов историко-культурного наследия, памятников градостроительства, архитектуры и монументального искусства. Статья 4. Объекты градостроительной деятельности 1. Объектами градостроительной деятельности являются: 1) территория Владимирской области; 2) части территории Владимирской области; 3) территории муниципальных образований; 4) части территорий муниципальных образований; 5) территории поселений; 6) части территорий поселений (кварталы, микрорайоны, районы и т.д.); 7) объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и на межселенных территориях; 8) объекты градостроительной деятельности особого регулирования. 2. Для объектов градостроительной деятельности разрабатывается градостроительная документация. Статья 5. Объекты градостроительной деятельности особого регулирования 1. Объекты градостроительной деятельности особого регулирования на территории Владимирской области - объекты, градостроительная деятельность в отношении которых подлежит особому регулированию в случаях, если без введения специальных правил использования территории обеспечение частных, общественных или государственных интересов в области градостроительства невозможно или затруднено. 2. Объекты градостроительной деятельности особого регулирования на территории Владимирской области могут быть федерального, областного и муниципального значения. 3. К территориям, на которых градостроительная деятельность подлежит особому регулированию, могут относиться: 1) территории объектов историко-культурного наследия; особо охраняемые природные территории; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; территории зон чрезвычайных экологических ситуаций, экологического бедствия; 2) а также иные территории, включая: а) территории охранных зон объектов историко-культурного наследия; территории охранных зон особо охраняемых природных территорий, признанных таковыми в соответствии с градостроительной документацией Владимирской области, а также реестром особо охраняемых природных территорий Владимирской области; б) территории, на которых расположены объекты и их охранные зоны трубопроводного транспорта; объекты I класса ответственности; в) территории, осуществление градостроительной деятельности на которых может оказать существенное влияние на объекты недвижимости (здания и земельные участки), занимаемые органами государственной власти Владимирской области; г) места массового отдыха людей и туризма (рекреационные зоны). 4. Основания и порядок отнесения территорий к объектам градостроительной деятельности особого регулирования областного и муниципального значения устанавливаются Губернатором Владимирской области в соответствии с законодательством. 5. Особое регулирование градостроительной деятельности на территории Владимирской области, кроме объектов федерального значения, осуществляется администрацией Владимирской области посредством: 1) введения специальных градостроительных нормативов и правил; 2) введения особого порядка разработки, согласования и утверждения исходно-разрешительной и градостроительной документации; 3) выдачи специальных разрешений на строительство новых и реконструкцию существующих объектов. 6. Границы объектов градостроительной деятельности особого регулирования, кроме объектов федерального значения, определяются администрацией Владимирской области. Сведения об утвержденных границах и режиме использования (регламенты) объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного и муниципального значения вносятся в градостроительные кадастры в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Органы местного самоуправления обязаны информировать граждан, объединения граждан и юридических лиц о границах и режиме зон особого регулирования градостроительной деятельности. Глава 2. Полномочия органов государственной власти и предметы ведения органов местного самоуправления Владимирской области в сфере градостроительства Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Владимирской области К полномочиям Законодательного Собрания Владимирской области в области градостроительства относятся: принятие законов в области градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом Владимирской области; осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Владимирской области в области градостроительства; осуществление иных полномочий в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством. Статья 7. Полномочия администрации Владимирской области К полномочиям администрации Владимирской области в области градостроительства относятся: 1) разработка законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области в области градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом Владимирской области; 2) установление государственной политики в области градостроительства; 3) утверждение границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования, за исключением объектов федерального значения, и порядка особого регулирования градостроительной деятельности на указанных территориях; 4) утверждение границ пригородных зон городов; 5) утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Владимирской области, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории Владимирской области; 6) установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости (за исключением объектов федерального значения); 7) принятие решений о строительстве объектов недвижимости областного значения и о подготовке документов для получения разрешения на их строительство; 8) осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства в пределах своей компетенции; 9) финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Владимирской области, программ проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов, градостроительных нормативов и правил Владимирской области, ведения государственного градостроительного кадастра; 10) разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; 11) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Владимирской области; 12) принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности Владимирской области; 13) осуществление иных полномочий в области градостроительства в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Полномочия органа архитектуры и градостроительства администрации Владимирской области Органом архитектуры и градостроительства администрации Владимирской области является департамент строительства и архитектуры администрации области, полномочия которого устанавливаются положением о департаменте. Статья 9. Предметы ведения органов местного самоуправления в области градостроительства В ведении органов местного самоуправления в области градостроительства находятся: 1) принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства на территории соответствующего муниципального образования; 2) финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, программ, проведения научно-исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; 3) утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке (за исключением утверждения проектов черты городских и сельских поселений, муниципальных образований), схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий; 4) разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты муниципальных образований и внесение в соответствующий орган государственной власти предложений об их утверждении; 5) организация и проведение инвентаризации объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований; 6) принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности; 7) организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями; 8) выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости; 9) разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; 10) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; 11) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве; 12) утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований; 13) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам в области градостроительства; 14) выполнение функций заказчика разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке; 15) предоставление сведений о градостроительной деятельности на территориях муниципальных образований органу архитектуры и градостроительства администрации Владимирской области. 16) осуществление контроля за соблюдением сроков действия утвержденной градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и градостроительной документации о застройке в пределах своей компетенции. Глава 3. Градостроительные нормативы и правила, градостроительная документация Статья 10. Градостроительные нормативы и правила Владимирской области Градостроительные нормативы и правила Владимирской области разрабатываются в соответствии с федеральными градостроительными нормативами и правилами с учетом природно-климатических, социально-демографических и иных особенностей Владимирской области. Градостроительные нормативы и правила Владимирской области, утвержденные в установленном порядке администрацией Владимирской области, обязательны для выполнения всеми участниками градостроительной деятельности на территории Владимирской области. Все виды градостроительной документации (за исключением градостроительной документации федерального уровня), определенные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, после утверждения администрацией Владимирской области или органом местного самоуправления, обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности на территории Владимирской области. Статья 11. Назначение и виды градостроительной документации 1. Градостроительная документация в соответствии с компетенцией утверждающего ее органа государственной власти или органа местного самоуправления Владимирской области подразделяется на областной и муниципальный уровни. 1) к градостроительной документации областного уровня относятся: а) территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Владимирской области; б) территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития части территории Владимирской области (группы районов; района, если он не является муниципальным образованием; пригородных зон). 2) к градостроительной документации муниципального уровня относятся: а) градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований; б) градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений. 2. Градостроительная документация разрабатывается на основе комплексной оценки ресурсного потенциала области и ее отдельных территорий, градостроительных прогнозов и программ. 3. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Владимирской области (генплан области) включает в себя территориальную комплексную схему градостроительного планирования развития территории Владимирской области, территориальную комплексную схему градостроительного планирования развития части территории Владимирской области, в которой определяется сфера взаимных интересов муниципальных образований Владимирской области и граничащих областей в области градостроительства. 4. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает в себя: 1) территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований (округа, района), частей территории муниципального образования (сельского округа, группы сельских округов); 2) генеральные планы городских и сельских поселений; 3) генеральные планы, совмещенные с проектом планировки (для городов до 50 тыс. человек) и сельских поселений; 4) проекты черты городских и сельских поселений, черты муниципальных образований; 5) а также может включать концепции генеральных планов. Историко-архитектурные опорные планы и проекты зон охраны объектов культурного наследия могут разрабатываться в составе градостроительной документации или в виде отдельного проекта. Границы зон охраны объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий определяются градостроительной документацией и утверждаются в порядке, установленном законодательством об охране памятников истории и культуры и об охране окружающей природной среды. 5. Градостроительная документация о застройке городских и сельских поселений включает в себя: 1) проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (далее - проект планировки); 2) проекты межевания территорий; 3) проекты застройки (эскизные проекты застройки, проекты реконструкции) кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (далее - проект застройки). Допускается выполнение проекта застройки без утвержденного проекта планировки на основе генерального плана поселения. 6. Градостроительная документация любого из перечисленных видов может разрабатываться на конкурсной основе. Статья 12. Разработка градостроительной документации 1. Градостроительная документация любого вида разрабатывается на основании задания на разработку градостроительной документации, выданного соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или по согласованию с ними иными заказчиками. 2. Порядок согласования и утверждения градостроительной документации устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Владимирской области и органов местного самоуправления. 3. Задание на разработку градостроительной документации любого вида должно включать исходную информацию об объекте проектирования, данные о наличии и источниках информации, о состоянии территории и находящихся на ней объектов недвижимости, перечень организаций, с которыми необходимо проводить согласование градостроительной документации до ее предоставления на экспертизу. 4. Задание на разработку градостроительной документации любого вида может включать в себя требования по проведению предпроектных научно - исследовательских работ, инженерных изысканий. 5. Задание на разработку градостроительной документации о застройке территории (части территории) историко-культурных комплексов, заповедных зон, отдельных памятников истории и культуры независимо от источников финансирования согласовывается со специально уполномоченным органом охраны памятников истории и культуры. Статья 13. Согласование градостроительной документации 1. Согласование градостроительной документации с организациями, указанными в задании на разработку градостроительной документации, осуществляет заказчик с привлечением проектной организации. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, которым направлена на согласование градостроительная документация, должны в 30-ти дневный срок согласовать проект или представить заказчику обоснованные замечания. В случае не предоставления заключения в указанный срок градостроительная документация считается согласованной. 3. Разногласия по вопросам согласования градостроительной документации решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Владимирской области, а также путем согласительных процедур. 4. Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе. Статья 14. Государственная экспертиза градостроительной документации Государственная экспертиза градостроительной документации осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Владимирской области. Статья 15. Утверждение градостроительной документации 1. Градостроительная документация (за исключением градостроительной документации федерального уровня) утверждается администрацией Владимирской области или органом местного самоуправления, утвердившим задание на ее разработку. Градостроительная документация, заказчиками которой являются физические и юридические лица, согласовывается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утверждается заказчиками. 2. Обязательными условиями для утверждения градостроительной документации являются наличие положительного заключения государственной экспертизы, положительных заключений органов, уполномоченных осуществлять государственную ведомственную экспертизу и регистрация основных положений градостроительной документации в Уполномоченном органе градостроительного кадастра. 3. До утверждения новой градостроительной документации законную силу имеет ранее утвержденная градостроительная документация. 4. Утвержденная градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Владимирской области, части территории Владимирской области (проекты районной планировки), о градостроительном планировании развития территории городских и сельских поселений, о застройке городских и сельских поселений (генеральные планы поселений, проекты черты поселений и других муниципальных образований) имеет расчетный срок действия до 20 лет. Проекты планировки частей территории поселений, проекты межевания, проекты застройки частей поселений имеют расчетный срок действия до 10 лет. 5. Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию любого вида осуществляется только по решению органов, утвердивших указанную градостроительную документацию. 6. Обязательное внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию любого вида осуществляется в тех случаях, когда положения градостроительной документации вступают в противоречие особому регулированию градостроительной деятельности или принятому решению администрации Владимирской области (статья 7 настоящего закона). 7. Утверждение и согласование градостроительной документации для закрытых административно-территориальных образований производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим их статус. Глава 4. Регулирование застройки территории городских и сельских поселений и межселенных территорий Статья 16. Правила застройки 1. Правила застройки территорий поселений, других муниципальных образований являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на соответствующих территориях, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований. Правила застройки устанавливают порядок правового регулирования развития, использования и организации территории, определяют процедуру градостроительной деятельности и отношений между субъектами градостроительной деятельности на территории поселения, другого муниципального образования. 2. Разработку и согласование правил застройки обеспечивает орган местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и требованиями государственных градостроительных нормативов и правил. 3. Основой для разработки правил застройки территории поселения является утвержденный генеральный план. Для сельских поселений, входящих в состав сельских округов, основой для разработки правил застройки может являться утвержденная территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории соответствующего сельского округа. 4. Правила застройки включают в себя текстовые и графические материалы. 1) текстовая часть правил застройки включают в себя: а) градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны; б) параметры разрешенного строительства для всех зон; в) нормы, детально регламентирующие на местном уровне иные аспекты землепользования и застройки помимо норм, связанных с зонированием; г) изложение основных действующих актов и извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих дополнительные нормы регулирования застройки. 2) графическая часть правил застройки разрабатывается на бумажных и электронных носителях и включает в себя: а) схему территориального зонирования с классификацией зон и их границами; б) план (карта) границ зон действия ограничений и градостроительных регламентов по условиям охраны памятников истории и культуры и археологического слоя; в) план (карта) границ зон действия ограничений и градостроительные регламенты по экологическим требованиям. 5. При разработке Правил застройки следует учитывать мнение граждан и их объединений по использованию и застройке территории поселения, муниципального образования. 6. Порядок рассмотрения, учета предложений граждан и их объединений об использовании и застройке территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, а также утверждения, публикации и введения в действие правил застройки определяют органы местного самоуправления. 7. Правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны, применяется в равной мере ко всем земельным участкам и иным объектам недвижимости, расположенным в границах этой территориальной зоны. 8. Правила застройки подлежат исполнению всеми субъектами градостроительной деятельности на территории конкретного поселения, иного муниципального образования. Правила застройки территорий, на которых расположены объекты градостроительной деятельности особого регулирования, могут содержать дополнительные ограничения на использование этих территорий. 9. Типовые правила застройки могут устанавливаться нормативным правовым актом Губернатора Владимирской области. Статья 17. Подготовка исходно-разрешительной документации 1. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим градостроительную деятельность, до начала разработки проектной документации граждане или юридические лица, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию объекта недвижимости обязаны получить в органах архитектуры и градостроительства Владимирской области или муниципального образования исходно-разрешительную документацию. 2. Исходно-разрешительная документация (далее ИРД) - графические и текстовые материалы, содержащие необходимые данные и условия для разработки проектной документации, подготавливаются в форме градостроительного паспорта по объекту. В состав градостроительного паспорта объекта входят: 1) градостроительное заключение; 2) утвержденный акт выбора земельного участка с проектом границ (в случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием); 3) решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства объекта; 4) кадастровый план земельного участка; 5) предпроектная документация; 6) архитектурно-планировочное задание или планировочно-техническое задание для инженерных сооружений; 7) технические условия на присоединение объекта к инженерным коммуникациям в соответствии с порядком, утвержденным органом местного самоуправления; 8) другие необходимые документы, определенные действующим законодательством. 3. Подготовке ИРД должна предшествовать разработка предпроектной документации по объектам: 1) особо сложным производственным объектам, объектам энергетики, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта, объектам, являющимся источниками загрязнения окружающей среды I, II, III классов; 2) имеющим важное градоформирующее значение, размещаемым на площадях и магистралях общегородского значения, на территориях особого регулирования градостроительной деятельности; 3) размещаемым в придорожных полосах федеральных и территориальных автомобильных дорог общего пользования. Необходимость ее разработки определяют органы архитектуры и градостроительства администрации Владимирской области или муниципального образования. 4. Предпроектная документация - комплект чертежей и текстовых документов, учитывающий социальные, экономические, технические, противопожарные, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, дающем необходимое представление об объекте проектирования. 5. Подготовку ИРД для разработки проектной документации по объектам недвижимости, находящимся в областной собственности, осуществляет орган архитектуры и градостроительства администрации Владимирской области. Указанные полномочия могут быть переданы органам архитектуры и градостроительства муниципального образования. 6. Подготовку ИРД для разработки проектной документации по объектам недвижимости, находящимся в муниципальной собственности, осуществляют органы архитектуры и градостроительства муниципального образования, при этом ИРД в обязательном порядке согласовывается с органом архитектуры и градостроительства администрации Владимирской области на проектирование: 1) объектов промышленного назначения, железнодорожного, речного, воздушного и автомобильного транспорта; 2) градоформирующих объектов, располагаемых на площадях и магистралях общегородского значения; 3) объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального, областного и муниципального значения; 4) объектов, располагаемых на территориях, занятых федеральными и территориальными автомобильными дорогами общего пользования и в их придорожных полосах. 7. В случаях размещения проектируемых объектов в охранных зонах объектов историко-культурного наследия необходимо согласование ИРД с государственными органами охраны памятников истории и культуры. 8. Принятие решения по изменению требований ИРД (по заявлению заказчика) входит в компетенцию соответствующих органов архитектуры и градостроительства, выдавших ИРД, а по объектам, указанным в части 6 настоящей статьи, - органа архитектуры и градостроительства администрации Владимирской области. 9. Порядок подготовки, согласования и утверждения исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Владимирской области. Статья 18. Разработка проектной документации 1. Проектная документация любого вида включает в себя текстовые и графические материалы. Состав проектной документации устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Владимирской области и уточняется заданием на проектирование. 2. Выбор разработчика проекта по наиболее значимым объектам может проводиться на условиях конкурсов (закрытых и открытых) для выбора наиболее выразительного образа размещаемых зданий и сооружений, в том числе объекты: 1) федерального и областного значения на территориях поселений и межселенных территориях; 2) на территориях поселений градоформирующих объектов, располагаемых на площадях и магистралях общегородского значения; 3) на территориях исторических центров поселений и в зонах регулирования застройки; 4) на территориях придорожных полос дорог федерального и областного значения. 3. Проектная документация на строительство объектов должна разрабатываться в соответствии с требованиями ИРД, государственными стандартами строительными нормами и правилами, а также требованиями, определенными правилами застройки. 4. Предложение заказчика или подрядной строительной организации по внесению изменений и дополнений в утвержденную проектную документацию в обязательном порядке согласовывается с авторами проекта, с органом архитектуры и градостроительства муниципального образования, выдавшим архитектурно-планировочное задание, а по объектам: 1) промышленного назначения, железнодорожного, речного, воздушного и автомобильного транспорта; 2) градоформирующим, располагаемым на площадях и магистралях общегородского значения; 3) особого регулирования градостроительной деятельности федерального, областного и муниципального значения; 4) располагаемым на территориях, занятых федеральными и территориальными автомобильными дорогами общего пользования, и в их придорожных полосах, - с органом архитектуры и градостроительства администрации Владимирской области. Статья 19. Согласование, экспертиза и утверждение проектной документации 1. Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для строительства устанавливается законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Губернатора Владимирской области. 2. Проектная документация подлежит согласованию: 1) с органом архитектуры и градостроительства, выдавшим архитектурно-планировочное задание; 2) с органами государственного контроля и надзора. 3. Организации и учреждения, которым направлена на согласование проектная документация, должны в 30-ти дневный срок, если иное не предусмотрено действующим законодательством, с момента предоставления им материалов согласовать их или представить заказчику свои замечания. В случае не предоставления мотивированного отказа от согласования в указанные сроки проектная документация считается согласованной. 4. Согласования проектной документации для строительства действительны в течение нормативного срока проектирования и строительства, кроме случаев, оговоренных организациями, выдавшими технические условия. Проекты, по которым строительство не начато в течение 3-х лет, подлежат повторному согласованию. 5. Основанием для утверждения проектной документации на строительство объектов, независимо от источников финансирования и форм собственности, является положительное заключение государственной экспертизы. 6. Утверждение проектов, рабочих проектов на строительство объектов в зависимости от источников финансирования производится: 1) при строительстве за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета, - в порядке, установленном федеральным законодательством; 2) при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета, - администрацией Владимирской области или организацией, уполномоченной администрацией области на выполнение функций Заказчика; 3) при строительстве за счет капитальных вложений из местного бюджета - в порядке, предусмотренном правилами застройки поселения или иного муниципального образования; 4) при строительстве за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) - непосредственно заказчиками (инвесторами). 7. После утверждения проектная документация должна быть представлена заказчиком в Уполномоченный орган по ведению градостроительного кадастра для ее регистрации в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом. Статья 20. Разрешение на строительство объектов недвижимости 1. Порядок выдачи разрешения на строительство объектов недвижимости устанавливается администрацией Владимирской области в соответствии с законодательством. 2. Необходимым условием для получения разрешения на строительство является наличие: 1) документов, удостоверяющих права на земельные участки; 2) договора на проведение авторского надзора с проектной организацией, разработавшей проектную документацию на строительство объекта; 3) проектно-сметной документации, согласованной, утвержденной и прошедшей в установленном порядке регистрацию в Уполномоченном органе по ведению градостроительного кадастра. 3. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство осуществляется в 30-ти дневный срок со дня регистрации заявления. В случае отрицательного решения заказчику (инвестору) дается письменный обоснованный ответ в тот же месячный срок. 4. Разрешение выдается на срок строительства, но не более чем на три года. Если в течение шести месяцев со дня выдачи разрешения на строительство строительные работы на площадке не начаты, соответствующее разрешение утрачивает силу. 5. Разрешение на строительство может быть продлено на основании обоснованного заявления заказчика (инвестора). 6. Контроль за осуществлением работ по строительству и реконструкции всех объектов недвижимости, независимо от форм собственности, на территории области в соответствии с разрешением на строительство возлагается на соответствующие органы архитектуры и градостроительства и соответствующую инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора в соответствии с действующим законодательством. Участники строительства обязаны обеспечивать беспрепятственный доступ представителей контролирующих органов на места производства работ, возможность ознакомления с соответствующей документацией и проведения проверок соответствия строительства техническим регламентам. Статья 21. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов 1. В эксплуатацию вводится законченный строительством объект или его очередь в соответствии с утвержденным проектом на строительство. 2. Законченным строительством считается объект или очередь, на котором выполнены все строительно-монтажные работы, произведены индивидуальные испытания, пуско-наладочные работы и комплексное опробование инженерных систем и технологического оборудования, а также проведены другие работы по его подготовке к эксплуатации, в соответствии с проектом. 3. Незавершенными могут оставаться работы сезонного характера, связанные с благоустройством территории, отделкой элементов фасадов зданий и т.п., которые должны быть выполнены в сроки, согласованные с муниципальными органами. 4. Объекты строительства принимаются приемочными комиссиями, назначенными заказчиком. 5. Объекты, финансируемые (полностью или частично) из областного бюджета, объекты градостроительной деятельности особого регулирования областного значения принимаются в эксплуатацию комиссиями, назначаемыми администрацией области. 6. Объекты, финансируемые из бюджета муниципального образования, принимаются приемочными комиссиями соответствующего муниципального образования. 7. Приемочные комиссии назначаются за 30 дней до установленного срока приемки распоряжением, приказом соответствующего органа (в зависимости от назначения объекта), в котором обязательно должны быть приведены: цель и задачи комиссии, полное наименование и адрес подлежащего приемке объекта, персональный состав комиссии, сроки начала и окончания работы комиссии. 8. В состав приемочной комиссии в обязательном порядке включаются представители органа, назначившего комиссию (председатель), пользователя объекта или эксплуатирующей организации, органа местного самоуправления, на территории которого осуществлялось строительство, заказчика, подрядчика, проектной организации. В состав приемочной комиссии по согласованию включаются представители органов Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, комитета по земельным ресурсам и землеустройству и других органов государственного надзора, которым подконтролен принимаемый объект. 9. Заказчик предъявляет приемочной комиссии документы, подтверждающие соответствие выполненных работ, материалов, конструкций, технологического оборудования и инженерных систем объекта утвержденному проекту и требованиям нормативных документов. 10. Исполнительная и техническая документация в одном экземпляре после утверждения акта приемки передается заказчиком эксплуатирующей организации. 11. Исполнительные схемы, чертежи на подземные коммуникации и сооружения передаются в соответствующий орган архитектуры и градостроительства муниципального образования. 12. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом. 13. Акт приемки должен быть подписан председателем комиссии и всеми ее членами. Право подписи имеют только лица, персонально назначенные в состав приемочной комиссии. Члены комиссии, имеющие обоснованные возражения против приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта, акт не подписывают и представляют свои возражения в письменной форме председателю комиссии. Окончательное решение принимается председателем комиссии, с возложением на него ответственности за принятые решения. Решение председателя комиссии может быть обжаловано в суд. 14. Акт приемки утверждается органом, назначившим комиссию, не позднее 7 календарных дней после его подписания комиссией. Объект, по которому акт не утвержден в установленный срок, считается не принятым и по нему назначается повторная приемка. 15. Акт приемки законченного строительством объекта составляется в количестве экземпляров по числу членов приемочной комиссии. 16. Утвержденный акт комиссии о приемке объекта в эксплуатацию удостоверяет соответствие законченного строительством объекта предъявляемым к нему требованиям, подтверждает факт создания объекта недвижимости и является разрешением на ввод в эксплуатацию, и основанием для регистрации. Статья 22. Градостроительные требования к использованию земельных участков в городских и сельских поселениях Владимирской области 1. При предоставлении земельных участков для строительства градостроительные требования к их использованию определяются градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территории городских и сельских поселений и об их застройке, а также Правилами застройки. 2. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и разработанными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области. 3. Земельные участки для строительства могут быть приобретены в собственность на торгах, либо по договору купли-продажи с гражданами или юридическими лицами, либо предоставлены в аренду или постоянное бессрочное пользование. 4. В случаях, когда земельные участки для строительства предоставляются из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта, на период проведения проектно-изыскательских работ заключается договор аренды на сформированный земельный участок, прошедший кадастровый учет. 5. До начала строительства объекта заказчик обязан получить разрешение на строительство от органов местного самоуправления в соответствии со статьей 20 настоящего Закона. 6. Сроки строительства объекта устанавливаются проектом организации строительства в соответствии с нормами продолжительности строительства. 7. Законченный строительством объект принимается в эксплуатацию в порядке, определенном статьей 21 настоящего Закона, после чего подлежит государственной регистрации. Статья 23. Ведение государственного градостроительного кадастра Владимирской области и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Владимирской области 1. Государственный градостроительный кадастр Владимирской области - информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Владимирской области. 2. Основой государственного градостроительного кадастра Владимирской области является градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке, государственный земельный кадастр Владимирской области, а также градостроительные кадастры муниципальных образований Владимирской области. Государственный градостроительный кадастр Владимирской области включает в себя также сведения других отраслевых кадастров и реестров и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности информационных систем. 3. Сведения государственного градостроительного кадастра Владимирской области используются при разработке и реализации градостроительной и проектной документации. 4. Государственный градостроительный кадастр Владимирской области включает в себя топографо-геодезические и картографические материалы, а также сведения: 1) об экологическом, санитарном, инженерно-геологическом сейсмическом и гидрологическом состоянии территории; 2) об объектах инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и благоустройстве территорий; 3) о градостроительном планировании развития территории поселений и об их застройке; 4) о зонировании территорий и о градостроительных регламентах и планировочных ограничениях; 5) о состоянии объектов недвижимости; 6) о виде права собственности на объект недвижимости; 7) о градостроительной ценности территории; 8) об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, имеющих правомочия владения, пользования и распоряжения территориями, объектами коммунального назначения, ответственных за соблюдение градостроительных регламентов; 9) об историко-культурных объектах, рекреационных территориях и объектах; 10) о количестве жителей в поселениях и на территориях муниципальных образований; 11) иную информацию. 5. Администрация Владимирской области определяет постановлением Губернатора Владимирской области Уполномоченный орган по ведению градостроительного кадастра и передает ему право ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Владимирской области. 6. Уполномоченный орган по ведению градостроительного кадастра осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра на территориях муниципальных образований, органы местного самоуправления которых не наделены полномочиями по ведению градостроительного кадастра. 7. Положение о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности утверждается Губернатором Владимирской области. 8. Уполномоченный орган по ведению градостроительного кадастра находится в ведомственной подчиненности органа архитектуры и градостроительства администрации Владимирской области. 9. В компетенцию Уполномоченного органа по ведению градостроительного кадастра входят: 1) информационное обеспечение градостроительных отношений на обслуживаемой территории во всем их многообразии; 2) документальное подтверждение состояния и качества градостроительных объектов, необходимое для развития рынка недвижимости; 3) предоставление объективных данных для обоснования ставок налогов на недвижимость, связанную с обслуживаемой им территорией; 4) отслеживание динамических процессов в составе, состоянии и характеристике ее объектов; 5) организация защиты информации государственного градостроительного кадастра от природных, техногенных и криминальных угроз, предотвращение возможных нарушений установленного порядка обработки и использования информации (утечки, искажения, хищения, уничтожения, модификации, несанкционированного копирования и иного вмешательства в информационные системы). 10. Исходная информация для ведения государственного градостроительного кадастра предоставляется Уполномоченному органу по ведению градостроительного кадастра в соответствии с соглашениями между Уполномоченным органом и органами архитектуры и градостроительства, технической инвентаризации, геодезии, картографии и инженерно-строительных изысканий, по земельным ресурсам и землеустройству, государственной статистики, государственного и муниципального имущества, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и природных ресурсов, контроля за использованием и охраной историко-культурного наследия, другими ведомствами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также их службами, занимающимися ведением кадастров, регистров, иных банков данных. 11. Градостроительная, проектная и иная регламентирующая градостроительную деятельность документация, прошедшая государственную экспертизу, подлежит учету в Уполномоченном органе по ведению градостроительного кадастра 12. Мониторинг объектов градостроительной деятельности включает в себя систему наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности. Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр. Статья 24. Финансирование градостроительной деятельности 1. Финансирование градостроительной деятельности осуществляется за счет источников, установленных статьей 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: 1) средств местных бюджетов; 2) средств заказчиков, инвесторов; 3) централизованных средств государственных учреждений и государственных унитарных предприятий; 4) средств федерального бюджета, предназначенных для реализации федеральных целевых программ, программ социально-экономического развития; 5) средств областного бюджета; 6) средств целевых и внебюджетных фондов на разработку градостроительной документации, на проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, в том числе за счет отчислений от стоимости вводимых объектов недвижимости независимо от их форм собственности и источников финансирования в размерах, установленных администрацией Владимирской области; 7) средств, поступающих от граждан и юридических лиц в счет долевого участия на развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; 8) средств, поступающих от приватизации государственных и муниципальных предприятий; 9) средств, поступающих от разрешенной в установленном порядке деятельности и оказываемых соответствующими органами архитектуры и градостроительства услуг; 10) иных источников. 2. В проекте закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено финансирование объектов градостроительной деятельности только при наличии утвержденной в установленном порядке градостроительной документации. Глава 5. Заключительные положения Статья 25. О введении в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Законы и иные нормативные правовые акты Владимирской области, регулирующие отношения в сфере градостроительства, применяются, если они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации и настоящему Закону. 3. Предложить Губернатору Владимирской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его принятия. Губернатор Владимирской области Н.Виноградов Владимир 13 июля 2004 г. N 65-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|