Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 11.07.2014 № 79-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Утратил силу - Закон Владимирской области от 02.10.2017 № 80-ОЗ
О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите
их прав во Владимирской области
(В редакции Законов Владимирской области
от 05.05.2015 № 41-ОЗ; от 05.10.2015 № 114-ОЗ;
от 09.08.2016 № 101-ОЗ)
Принят Законодательным Собранием области 24 июня 2014 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Владимирской области определяет порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области (далее - комиссии). Статья 2. Правовая основа деятельности и статус комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав 1. Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Владимирской области. 2. Комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Владимирской области и осуществляют
полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Владимирской области. Статья 3. Основные задачи и принципы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области 1. Задачами комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; 4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. 2. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Статья 4. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области составляют: 1) комиссия, созданная администрацией Владимирской области и осуществляющая свою деятельность на территории Владимирской области
(далее - областная комиссия); 2) комиссии, созданные органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, имеющих статус городского округа и муниципального района Владимирской области (далее
- муниципальные комиссии), при наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области
отдельными государственными полномочиями Владимирской области. (В редакции Закона Владимирской области от 09.08.2016 № 101-ОЗ)
Статья 5. Порядок образования областной комиссии
1. Областная комиссия образуется Губернатором Владимирской области. Положение об областной комиссии, численный и персональный состав утверждается нормативным правовым актом администрации Владимирской области. 2. В состав областной комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены комиссии. 3. Членами областной комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Законодательного Собрания
Владимирской области и представительных органов муниципальных образований Владимирской области, а также другие заинтересованные лица. Статья 6. Порядок образования муниципальных комиссий
1. Муниципальные комиссии формируются из представителей:
1) органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, имеющих статус городского округа или муниципального района; 2) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Владимирской области; 3) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) общественных объединений (структурных подразделений общественных объединений), зарегистрированных в установленном порядке
и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования
Владимирской области; 5) иных органов и учреждений, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних. 2. В состав муниципальных комиссий входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены комиссии. 3. Положения о муниципальных комиссиях, их численный и персональный состав утверждаются муниципальными правовыми актами. 4. Расчетная численность работников комиссий определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Владимирской области.
Статья 7. Полномочия областной комиссии
Областная комиссия:
1) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав
и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 2) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области; 3) принимает участие в установленном действующим законодательством порядке в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, а также программ профилактики безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних; 4) выявляет и анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, алкоголизму, наркомании, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяет меры по устранению указанных причин и условий; 5) обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством Владимирской области; 6) ежегодно обобщает полученные данные и результаты анализа деятельности муниципальных комиссий; 7) взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 8) содействует внедрению эффективных современных технологий в деятельность субъектов профилактической работы; 9) содействует просвещению и информированию несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в области их прав и обязанностей и способов их осуществления; 10) организует и проводит учебно-методические занятия для штатных работников комиссий; 11) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; 12) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению
выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании; 121)принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой
деятельности в сфере образования, воспитания, развития
несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского
обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере
детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием
несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений
небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,
основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в
совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида
и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с
момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с
законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений,
обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица
после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых
обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить,
представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и
нравственности несовершеннолетних в порядке, установленном
действующим законодательством; (Пункт дополнен - Законами Владимирской области от 05.05.2015 № 41-ОЗ; от 05.10.2015 № 114-ОЗ)
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области. Статья 8. Права областной комиссии
Областная комиссия имеет право:
1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Владимирской области; 2) запрашивать и безвозмездно получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию и сведения от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также от государственных органов Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, организаций независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством; 3) приглашать на свои заседания для получения информации по рассматриваемым вопросам должностных лиц органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской
области, а также исполнительных органов государственной власти Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством; 4) вносить в исполнительные органы государственной власти Владимирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, учреждения и организации независимо
от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних; 5) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссий; 6) в установленном законодательством Российской Федерации порядке
организовывать обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 7) разрабатывать методические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии; 8) принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, в установленном
порядке посещать указанные исправительные учреждения;
9) представлять в установленном порядке соответствующим субъектам
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; 10) создавать рабочие и экспертные группы, привлекать специалистов, представителей экспертного сообщества, общественных организаций для подготовки вопросов на заседания комиссии; 11) осуществлять иные права, предусмотренные с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области. Статья 9. Полномочия муниципальных комиссий
Муниципальные комиссии:
1) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 2) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в
социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение; 3) рассматривают представления органа, осуществляющего управление
в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от
29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 4) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с
содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 5) участвуют в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также программ профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании алкоголизма, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних; 7) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области; 8) принимают решения:
а) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет; б) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации; (В редакции Закона Владимирской области
от 05.10.2015 № 114-ОЗ)
9) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность; 10) дают при наличии согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по
продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних; 11) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно- воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно- исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 12) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних; 13) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу и (или) морального вреда в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) вносят предложения в органы и учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 15) ведут учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях комиссий; 16) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными
представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Владимирской области от 14 февраля 2003 года N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" к компетенции комиссии;
17) применяют установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние; 18) применяют установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области меры воздействия к родителям (законным представителям), иным лицам за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних; 19) осуществляют меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних; содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних в специальных учреждениях для несовершеннолетних уголовно-исполнительной системы; при отчислении, исключении несовершеннолетних из общеобразовательных учреждений; 20) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев
ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя); 21) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения
возраста, с которого, согласно законодательству Российской Федерации,
наступает уголовная ответственность или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям и не подлежащих уголовной ответственности
в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность; 22) в пределах своей компетенции дают официальные разъяснения, ведут переписку, имеют бланки со своим наименованием, печать; 23) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации или законодательством Владимирской области. Статья 10. Права муниципальных комиссий
Муниципальные комиссии имеют право:
1) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами
муниципальных образований и информационными системами Владимирской области; 2) запрашивать и безвозмездно получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию и сведения от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также от исполнительных органов государственной власти Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством; 3) приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий; 4) в установленном законодательством Российской Федерации порядке
организовывать и осуществлять обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; 5) вести прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц; 6) создавать рабочие и экспертные группы, привлекать специалистов, представителей экспертного сообщества, общественных организаций для подготовки вопросов на заседания комиссии; 7) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области. Статья 11. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) утверждает план работы комиссии и повестку заседания комиссии;
3) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу; 4) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии; 5) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях; 6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии; 8) подписывает постановления комиссии, протоколы, отчеты и иные документы; 9) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии; 10) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии; 11) несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области; 12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области. 2. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии и за исполнением постановлений
комиссии; 4) принимает необходимые меры для исполнения постановлений, определений и представлений комиссии. 3. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) осуществляет техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии; 3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии; 5) ведет и подписывает протокол заседания комиссии;
6) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании; 7) направляет копии постановлений комиссии руководителям органов и учреждений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 8) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии. 4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции: 1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение; 3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему; 4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних; 5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии; 6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений; 8) выполняют поручения председателя комиссии.
Статья 12. Основания и сроки рассмотрения материалов (дел) муниципальными комиссиями 1. Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; 2) по собственной инициативе;
3) по обращениям (ходатайствам) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) по решениям судов (судьи), постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, предварительного следствия и дознания в отношении несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, принятым в соответствии с федеральным законодательством;
5) по ходатайству работодателей;
6) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 7) по сообщению граждан.
2. Материалы (дела), не относящиеся к административным правонарушениям, рассматриваются муниципальными комиссиями в срок не более тридцати дней со дня их поступления. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам (делам) срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением комиссии, но не более чем на пятнадцать
дней. Статья 13. Рассмотрение муниципальными комиссиями дел об административных правонарушениях
1. Муниципальные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Владимирской области от 14 февраля 2003 года N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области". 2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14. Подготовка заседания областной и муниципальной комиссии 1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в областную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или, по его поручению, любым членом комиссии. 2. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании областной комиссии выясняются: 1) основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов; 2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание областной комиссии. 3. По результатам предварительного изучения материалов областной комиссией готовятся рекомендации органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, а также другим органам и учреждениям, общественным объединениям, осуществляющим меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя муниципальной комиссии. 5. В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел) муниципальной комиссией определяется: 1) относится ли рассмотрение данных материалов (дел) к компетенции муниципальной комиссии; 2) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных
материалов; 4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел); 5) имеются ли ходатайства или отводы.
Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более десяти дней с момента их поступления. 6. По результатам предварительного изучения материалов (дел) муниципальной комиссией принимаются следующие решения: 1) назначить материалы (дела) к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания; 2) возвратить поступившие материалы (дела) органам или учреждениям, направившим материалы (дела) в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной
проверки; 3) провести проверку, обследование по поступившим материалам (делам) или поручить их проведение соответствующим специалистам; 4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии вопросов;
5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего. 7. Несовершеннолетний, его родители (законные представители) либо
другие лица, чьи материалы рассматривает муниципальная комиссия, защитник имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания. 8. О времени и месте и дате заседания муниципальной комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям (законным
представителям), прокурору и иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным. Статья 15. Заседания областной и муниципальной комиссий
1. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, но не реже одного раза
в квартал и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее
половины ее членов. Председательствует на заседании областной комиссии ее председатель, в его отсутствие - заместитель председателя. 2. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, но не реже одного раза
в месяц и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов. Председательствует на заседании комиссии ее председатель, в его отсутствие - заместитель председателя. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях (законных представителях) муниципальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов (дел) может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания. 3. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, совершившего
общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы (дела) об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, муниципальная комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей). 4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей муниципальная комиссия может рассмотреть в их отсутствие, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и при условии, что
ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало. 5. Защитник допускается к участию в работе муниципальной комиссии
с момента подготовки материалов к заседанию комиссии. При необходимости или по просьбе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, защитника могут быть вызваны потерпевшие, свидетели, эксперты или иные лица, чье участие целесообразно для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела. 6. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в
заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы (дела), а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
7. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов (дел) могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями (законными представителями), защитником, участвующими в рассмотрении материалов (дел), а также лицами, обратившимися в муниципальную комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего. Результаты
рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии. 8. При рассмотрении материалов (дел), предусмотренных настоящим Законом, муниципальная комиссия всесторонне, полно и объективно исследует материалы (дела), уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данного материала (дела), иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего.
9. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего муниципальная комиссия с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет, может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, по усмотрению муниципальной комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог. 11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может
отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы (дела), комиссия вправе удалить его из зала
заседания, о чем делается запись в протоколе заседания муниципальной комиссии. Статья 16. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним муниципальной комиссией 1. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области. 2. Муниципальная комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области и может применить к
нему следующие меры воздействия: 1) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему; 2) вынести предупреждение;
3) назначить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей), а также под наблюдение администрации или коллектива работников предприятия, организации или общественной организации, членом или работником которых он является, в целях обеспечения его надлежащего поведения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области; 5) направить несовершеннолетнего в специальное учебно- воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания
в них с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет. 3. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения муниципальная комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних
дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение муниципальной комиссии. 4. Постановление муниципальной комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей) действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено муниципальной комиссией по ходатайству родителей (законных
представителей), если несовершеннолетний примерным поведением доказал
свое исправление. 5. В случае необходимости муниципальная комиссия может предложить
несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами. Статья 17. Меры воздействия, применяемые муниципальной комиссией к родителям (законным представителям) несовершеннолетних либо к другим лицам 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области к родителям (законным
представителям) несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, муниципальная комиссия может применять следующие меры воздействия: 1) вынести предупреждение;
2) назначить административное наказание, предусмотренное законодательством об административных правонарушениях; 3) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей (законных представителей), на попечении которых он находится, а также
об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью; 4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации; 5) ходатайствовать об обращении в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в
отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.
2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного муниципальной комиссии, или признаков состава преступления муниципальная комиссия направляет материалы (дела) в прокуратуру, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц. 3. В случае рассмотрения дел, отнесенных к компетенции муниципальной комиссии в отношении других лиц, муниципальная комиссия
применяет к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области. Статья 18. Акты, принимаемые областной и муниципальными комиссиями 1. Областная комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления. 2. Муниципальная комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления и вносит представления. 3. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, представлений органов управления образованием, обращений и ходатайств образовательных организаций, иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 4. Постановления являются обязательными для исполнения органами и
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на соответствующей территории и содержат выявленные
нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры
по их устранению и сроки принятия указанных мер. 5. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, иные органы и организации независимо от организационно- правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений
законодательства, направленного на защиту их прав и интересов. 6. Муниципальная комиссия при рассмотрении дел об административных правонарушениях выносят определения, постановления в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также представления.
Статья 19. Постановление областной и муниципальной комиссии
1. По результатам рассмотрения материалов областная комиссия принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции. В постановлении областной комиссии указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии); 9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии); 10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики; 12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. 2. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), а также
представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|