Расширенный поиск
Закон Омской области от 17.06.1999 № 200-оз ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу - Закон Омской области
от 09.03.2005 г. N 621-оз
О внесении изменений и дополнений в Закон
Омской области "О выборах Главы Администрации
(Губернатора) Омской области"
В связи с вступлением в силу Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.03.99 г. N 55-ФЗ) внести в Закон Омской области "О выборах Главы Администрации (Губернатора) Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1995, N 5, ст. 122) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О выборах Главы Администрации (Губернатора)
Омской области"
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С т а т ь я 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются понятия и термины, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации". С т а т ь я 2. Правовая основа выборов Главы Администрации (Губернатора) Омской области
Правовую основу выборов Главы Администрации (Губернатора) Омской области составляют Конституция Российской Федерации, Устав Омской области, федеральные и областные законы, иное федеральное и областное
законодательство. Никто не может стать Главой Администрации (Губернатором) Омской области иначе, чем в порядке, установленном настоящим Законом. С т а т ь я 3. Принципы участия граждан в выборах
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Омской области, участвуют в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие граждан в выборах является добровольным, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. 3. Граждане Российской Федерации, проживающие на территория Омской области, участвуют в выборах на равных основаниях. Каждый избиратель имеет один голос. 4. Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Омской области, голосует на выборах лично и непосредственно. 5. Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. 6. Участие граждан Российской Федерации в выборах является свободным. Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином его права
участвовать или не участвовать в голосовании преследуется в соответствии законодательством Российской Федерации. С т а т ь я 4. Право на участие в выборах
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Омской области, федеральными законами и настоящим Законом право избирать (активное избирательное право) принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему на день голосования восемнадцати лет, постоянно или преимущественно проживающему на территории Омской области. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на территории Омской
области выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах Главы Администрации (Губернатора) Омской области. 2. Право быть избранным Главой Администрации (Губернатором) Омской области (пассивное избирательное право) принадлежит гражданину
Российской Федерации, достигшему на день голосования тридцати лет. 3. Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Омской области, вправе: объединяться в группы избирателей; предлагать
для обсуждения и выдвижения в качестве кандидата любую кандидатуру, в
том числе свою; поддерживать выдвинутых кандидатов либо выступать против них; свободно реализовать практическую возможность участвовать
в выборах. 4. Не имеет права участвовать в выборах гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. 5. Гражданин Российской Федерации, может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. С т а т ь я 5. Назначение выборов
1. Выборы Главы Администрации (Губернатора) Омской области назначает Законодательное Собрание Омской области. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 180 и не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран Глава Администрации (Губернатор) Омской области. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации
(Губернатора) Омской области по основаниям, предусмотренным статьями 61 (п.п. "в" и "ж"), 62-65 Устава Омской области, Законодательное Собрание Омской области назначает выборы Главы Администрации (Губернатора) Омской области не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. 3. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. 4. Если в соответствии с установленными настоящей статьей сроками
голосование назначается на день, предшествующий окончанию определенного Уставом Омской области срока полномочии Главы Администрации (Губернатора) Омской области, то соответствующее решение Законодательного Собрания Омской области согласовывается с Главой Администрации (Губернатором) Омской области. 5. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 6. В случае, если день выборов Главы Администрации (Губернатора) Омской области приходится на срок проведения выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Омской области или органы местного самоуправления Омской области, выборы Главы Администрации (Губернатора) Омской области могут быть совмещены
с этими выборами, если иное не установлено федеральным законом. 7. В случае, если Законодательное Собрание Омской области не на значит выборы Главы Администрации (Губернатора) Омской области в установленные настоящей статьей сроки, выборы назначаются в порядке, установленном федеральным законом. 8. Срок назначенных выборов Главы Администрации (Губернатора) Омской области может быть перенесен Законодательным Собранием Омской области исключительно в случаях, установленных федеральным законом. Законодательное Собрание Омской области обязано назначить дату выборов Главы Администрации (Губернатора) Омской области не позднее 30 дней с
момента прекращения обстоятельств, послуживших основанием для переноса срока выборов. ГЛАВА II. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИЕ
И УТОЧНЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
С т а т ь я 6. Регистрация (учет) избирателей
1. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом. 2. Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт постоянного или преимущественного проживания граждан Российской Федерации на территории Омской области, устанавливаемый органами регистрационного учета населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места проживания
и жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой муниципального образования или лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления (далее - глава муниципального образования), командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием государственной автоматизированной информационной системы Российской Федерации. Данные о численности избирателей представляются в Избирательную комиссию Омской области не
позднее соответственно 5 января и 5 июля каждого года. 4. Органы государственной власти Омской области оказывают содействие органам местного самоуправления и избирательным комиссиям при осуществлении мероприятий по регистрации (учету) избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях. 5. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. С т а т ь я 7. Составление списков избирателей
1. Список избирателей составляется соответствующей территориальной избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании данных, представляемых по установленной форме главой муниципального образования, командиром воинской части. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях осуществляется главой муниципального образования, а в отношении военнослужащих и членов их семей, которые проживают на территории воинской части, в том числе военнослужащих, проходящих службу по призыву, - командиром воинской части. Указанные сведения направляются главой муниципального образования и командиром воинской части в соответствующую территориальную избирательную комиссию в течение пяти дней со дня опубликования решения о назначении выборов или образования соответствующих избирательных комиссий. 2. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основе адресов избирателей).
В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте
18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес постоянного или преимущественного проживания избирателя. 3. Список избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в районе расположения воинской части, составляются на основании данных,
представляемых командиром воинской части в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи. 4. Списки избирателей, которые в день голосования будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания, составляются на основании данных, представляемых руководителями этих учреждений в соответствующие участковые избирательные комиссии, не позднее чем за пять дней до дня
голосования. 5. Список избирателей составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной Избирательной комиссией Омской области, и подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии, а после его передачи в участковую избирательную комиссию - также председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатями соответственно территориальной и участковой избирательных комиссий. Списки избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории избирательных участков, образованных в воинской части, а также в местах временного пребывания избирателей, установленных пунктом 4 настоящей статьи, подписываются председателем и секретарем соответствующей избирательной комиссии. 6. Территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям первые экземпляры списков избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 26 дней до дня голосования. Второй экземпляр списка остается в территориальной избирательной комиссии для организации досрочного голосования. С т а т ь я 8. Порядок включения граждан в списки избирателей
1. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Основанием для включения гражданина в список избирателей на избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории соответствующего избирательного участка. 2. Избиратели, находящиеся в день голосования в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания, включаются в список избирателей по месту нахождения. 3. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития. 4. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту их постоянного или преимущественного проживания на общих основаниях. 5. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления, а также избиратели, по какой-либо причине не включенные в список избирателей,
включаются в список избирателей дополнительно на основании документов, удостоверяющих их гражданство и личность и подтверждающих факт их регистрации по месту постоянного или преимущественного проживания на территории данного избирательного участка. С т а т ь я 9. Ознакомление избирателей со списком избирателей
1. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей во взаимодействии с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. 2. Списки избирателей представляются для ознакомления избирателей
в помещении избирательных участков не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 3. Каждый гражданин имеет право заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также
о любой ошибке или неточности в списке избирателей. 4. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с
момента обращения, но не позднее времени окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо
выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов отклонения заявления. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем участковой избирательной комиссии производится только на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей. При этом в списке избирателен указываются дата исключения гражданина из списка и причина исключения. Данная запись заверяется подписью председателя участковой
избирательной комиссии. Решение избирательной комиссии об исключении гражданина из списка
избирателен может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, который обязан рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а в день голосования - немедленно. При положительном для заявителя решении в списке избирателей незамедлительно производится исправление участковой избирательной комиссией. 5. Вносить изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов запрещается. ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ И
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
С т а т ь я 10. Избирательный округ
Для проведения выборов Главы Администрации (Губернатора) Омской области образуется единый областной избирательный округ, включающий в
себя всю территорию Омской области. С т а т ь я 11. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуется избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются главой муниципального образования по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке с учетом местных и иных условий с целью создания максимальных
удобств для избирателей не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
Решением Избирательной комиссии Омской области не позднее чем за 30 дней до дня голосования устанавливается единая по области нумерация избирательных участков. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы административно-территориальных единиц Омской области. 4. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания, в труднодоступных и отдаленных районах могут образовываться избирательные участки в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять
дней до дня голосования. 5. Военнослужащие воинских частей, расположенных на территории Омской области, голосуют на избирательных участках, на которых они расположены. 6. В исключительных случаях допускается образование избирательных
участков и формирование участковых комиссий непосредственно в воинских частях, расположенных в обособленных или удаленных от населенных пунктов военных городках. В этом случае избирательный участок образуется в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, командирами воинских частей по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии. 7. В помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного
содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном
участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, избирателям, иным лицам, указанным в пункте 4 статьи 22 настоящего Закона. 8. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и
номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются главами муниципальных образований в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня голосования. ГЛАВА IV. СИСТЕМА, ФОРМИРОВАНИЕ И ПОЛНОМОЧИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
С т а т ь я 12. Система избирательных комиссий
Подготовку и проведение выборов Главы Администрации (Губернатора)
Омской области осуществляют Избирательная комиссия Омской области, территориальные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. В административном центре Омской области создаются территориальные избирательные комиссии, действующие на территории соответствующих административных округов города Омска. С т а т ь я 13. Статус избирательных комиссий
1. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов. Избирательные комиссии в пределах компетенции, установленной
федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Омской области, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2. Избирательная комиссия Омской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Избирательная комиссия Омской области - государственный орган, осуществляющий руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий. 3. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, образуемых для подготовки и проведения выборов Главы Администрации (Губернатора) Омской области, устанавливаются настоящим Законом. 4. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей
о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах. 5. Решения вышестоящей избирательной комиссии обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 6. Решения избирательной комиссии, противоречащие федеральному или областному законодательству либо принятые избирательной комиссией
с превышением установленных полномочий, подлежат отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная
комиссия вправе принять решение по существу вопроса. 7. Решения и акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной настоящим Законом, иными законодательными актами, обязательны для всех участников избирательного процесса. 8. Государственные органы, учреждения, организации, органы местного самоуправления, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица, обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, давать ответы на обращения избирательных комиссий в течение пяти дней, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно, а организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий, а также предоставлять избирательным комиссиям
бесплатное эфирное время для информирования избирателей. При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий покрываются в
порядке, установленном пунктами 4, 9 статьи 37 настоящего Закона. 9. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не указанные в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона, а также их должностные лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, указанный в пункте
8 настоящей статьи. С т а т ь я 14. Формирование и срок действия полномочий Избирательной комиссии Омской области
Формирование Избирательной комиссии Омской области и срок действия ее полномочий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Омской области "Об Избирательной комиссии Омской области". С т а т ь я 15. Формирование и срок действия полномочий территориальных избирательных комиссий
1. Формирование территориальных избирательных комиссий осуществляется соответствующими представительными органами местного самоуправления. Решения о формировании территориальных избирательных комиссий осуществляются на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы и избирательных комиссий предыдущего состава. Представительные органы местного самоуправления обязаны назначить
не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной
комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Омской области. При этом в избирательную комиссию может быть
назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Предложения по составу территориальной избирательной комиссии подаются представительному органу местного самоуправления в течение десяти дней со дня опубликования решения Законодательного Собрания Омской области о назначении выборов Главы Администрации (Губернатора)
Омской области. 2. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной избирательной комиссии. 3. Территориальные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 55 дней до дня голосования в количестве 5-15 человек. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии. 4. Полномочия территориальной избирательной комиссии прекращаются
через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов в
случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия территориальной избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. С т а т ь я 16. Формирование и срок действия полномочий участковых избирательных комиссий
1. Участковые избирательные комиссии формируются представительным
органом местного самоуправления не позднее трех дней после образования избирательных участков в количестве 5-15 человек на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы или жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов участковой избирательной комиссии. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Омской области. При этом в участковую избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой избирательной комиссии. 2. Если представительный орган местного самоуправления муниципального образования не назначил составы участковых избирательных комиссий, формируемых на территории этого муниципального образования, в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, либо, если на указанной территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковых избирательных комиссий производится соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 30 дней до дня голосования. 3. В случае одновременного проведения выборов Главы Администрации
(Губернатора) Омской области и выборов органов местного самоуправления муниципального образования формируются единые участковые избирательные комиссии. 4. Полномочия участковых избирательных комиссий прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило
жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной ко миссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются
после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. С т а т ь я 17. Полномочия Избирательной комиссии Омской области
1. Избирательная комиссия Омской области при подготовке и проведении выборов Главы Администрации (Губернатора) Омской области дополнительно к полномочиям, установленным Законом Омской области "Об
Избирательной комиссии Омской области": 1) назначает выборы Главы Администрации (Губернатора) Омской области в случаях, установленных федеральным законом; 2) регистрирует избирательные блоки;
3) регистрирует кандидатов на должность Главы Администрации (Губернатора) Омской области и их доверенных лиц и выдает им соответствующие удостоверения; 4) устанавливает единый порядок обработки итогов голосования на выборах; 2. Избирательная комиссия Омской области, являясь окружной избирательной комиссией по выборам Главы Администрации (Губернатора) Омской области, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. С т а т ь я 18. Полномочия территориальной избирательной комиссии
1. Территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов Главы Администрации (Губернатора) Омской области: 1) осуществляет контроль за организацией подготовки и проведения выборов на соответствующей территории; 2) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения; 3) совместно с Избирательной комиссией Омской области обеспечивает соблюдение равных правовых условий участия в выборах всех кандидатов; 4) организует доставку бланков и другой выборной документации, а также избирательных бюллетеней участковым избирательным комиссиям; 5) обеспечивает своевременность составления списков избирателей и
представление этих списков для ознакомления гражданам; 6) оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; 7) организует досрочное голосование в помещении комиссии;
8) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории и передает протоколы об итогах голосования в Избирательною комиссию Омской области; 9) утверждает смету расходов участковых избирательных комиссий, контролирует расходование ими денежных средств, выделенных на проведение выборов; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. С т а т ь я 19. Полномочия участковой избирательной комиссии
1. Участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов Главы Администрации (Губернатора) Омской области: 1) сообщает населению адрес и номер телефона участковой избирательной комиссии, оповещает о времени ее работы, а также адрес и мест проведения голосования; 2) уточняет список избирателей по избирательному участку;
3) знакомит граждан со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений и дополнений; 4) обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование для проведения голосования; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных материалов; 6) организует голосование на избирательном участке в день голосования, а также досрочное голосование; 7) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по
избирательному участку, составляет протокол об итогах голосования и передает его в соответствующую избирательную комиссию; 8) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированное решение; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. С т а т ь я 20. Статус члена избирательной комиссии
1. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представленных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувши кандидата, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов либо лица, находящиеся у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в непосредственном подчинении. Под непосредственном подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 2. Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии. 3. Срок действия полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий. 4. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса обязаны
присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: 1) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; 2) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; 3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; 4) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным,
безвестно отсутствующим или умершим; 5) смерти члена избирательной комиссии;
6) признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; 7) появление оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. 6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 23 настоящего Закона. 7. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения выборов - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия соблюдением требований, установленных настоящим Законом. 8. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному во время подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по основному месту работы. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса во время
подготовки и проведения выборов не может быть привлечен без согласия прокурора Омской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 10. После регистрации Избирательной комиссией Омской области кандидата данный кандидат вправе назначить в Избирательную комиссию Омской области и нижестоящие избирательные комиссии, а избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, - в Избирательную комиссию Омской области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе в любое время заменить делегированного ими члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, письменно известив об этом соответствующую избирательную комиссию. 11. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке, подсчете избирательных бюллетеней и составлении протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии. 12. Члены избирательной комиссии с правом как решающего, так и совещательного голоса, вправе: 1) заблаговременно получать извещения о заседания избирательной комиссии; 2) выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; 3) задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) знакомиться с любыми документами и материалами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать заверенные копии этих документов и материалов (за исключением списков
избирателей, избирательных бюллетеней); 5) обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд. 13. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидат, их назначивший, был избран, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих
выборах на должность Главы Администрации (Губернатора) Омской области; полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. С т а т ь я 21. Организация деятельности избирательной комиссии
1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 2. Заседание территориальной и участковой избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего
голоса. Заседание Избирательной комиссии Омской области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов с правом решающего голоса. 3. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся ее председателем или по его поручению заместителем председателя. Заседание избирательной комиссии проводится также по требованию не менее трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с
утвержденной повесткой дня. 5. Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, по вопросам
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об установлении итогов голосования и определении результатов выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении
повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом, принимаются большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 6. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. В случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. 7. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. 8. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, незамедлительно. 9. Избирательные комиссии на период подготовки и проведения выборов могут привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, нештатных работников по трудовым соглашениям. С т а т ь я 22. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется открыто и гласно. 2. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями для голосования на выборах, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях и при
осуществлении работы с указанными избирательными документами указанным лицам дополнительного разрешения не требуется. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 3. Решения избирательных комиссий по вопросам подготовки и про ведения выборов публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона, за счет средств их текущего бюджетного финансирования и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные настоящим Законом. 4. В день голосования с момента начала работы участковых избирательных комиссий и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели. 5. В помещение участковой избирательной комиссии, сформирован ной
на избирательном участке, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе временного содержания,
а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 4 настоящей статьи. 6. Зарегистрированный кандидат вправе назначить на каждый избирательный участок, а также в территориальные и окружную избирательные комиссии не более одного наблюдателя. Общественное или избирательное объединение, избирательный блок могут назначить по одному наблюдателю. 7. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме назначившим его кандидатом, общественным или избирательным объединением, избирательным блоком, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, места жительства, а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Удостоверение наблюдателя должно быть подписано
кандидатом либо уполномоченным представителем общественного или избирательного объединения, избирательного блока. Подпись уполномоченного представителя должна быть заверена печатью соответствующего общественного или избирательного объединения, избирательного блока. 8. Указанное в пункте 7 настоящей статьи удостоверение предъявляется вместе с документами, удостоверяющими личность наблюдателя, в участковую избирательную комиссию в период, указанный в пункте 4 настоящей статьи, в территориальную и иную избирательную комиссию - с начала работы по составлению протокола об итогах голосования на соответствующей территории до окончания указанной работы. Предварительное уведомление избирательной комиссией о направлении наблюдателя не требуется. 9. Наблюдатель вправе:
а) знакомиться со списками избирателей;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 4 настоящей статьи; в) присутствовать при голосования избирателей вне помещения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержания бюллетеней для голосования;
знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 4 настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а
в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий
об итогах голосования, изготавливать либо получать от соответствующей
избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним
документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных указанными комиссиями в период, указанный в пункте 4 настоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии; ж) обжаловать в порядке, установленном настоящим Законом, действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую комиссию или в суд; з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей.
10. Наблюдатель не вправе:
а) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней; в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательный бюллетень; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; ж) вести агитацию среди избирателей;
з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией. 11. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования,
а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования или результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средств массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов. 12. Заверение копий протоколов избирательных комиссий производится председателем или секретарем избирательной комиссии. При
этом в заверяемом документе указанные лица делают запись "копия верна", расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии. 13. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральными законами. С т а т ь я 23. Расформирование избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия может быть расформирована судом по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участке в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Законодательное Собрание Омской области либо соответствующий представительный орган местного самоуправления, в полномочия которого
входит формирование избирательной комиссии, обязаны сформировать избирательную комиссию нового состава не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии. 3. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращение полномочий ее членов с правом совещательного голоса. С т а т ь я 24. Использование государственной автоматизированной информационной системы
1. При проведении выборов Главы Администрации (Губернатора) Омской области может использоваться государственная автоматизированная информационная система в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 2. Для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов Главы Администрации (Губернатора) Омской области Избирательная комиссия Омской области образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса. Все члены избирательной комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в государственную автоматизированную информационную систему. 3. С момента начала голосования и до момента подписания протокола
об итогах голосования избирательной комиссией государственная автоматизированная информационная система может использоваться только
для наблюдения за ходом голосования и установлением его итогов путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим. 4. Данные о ходе, итогах голосования и результатах выборов, полученные через государственную автоматизированную информационную Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|