Расширенный поиск

Закон Омской области от 29.12.2001 № 335-оз

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ЗАКОН
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу - Закон Омской области
                                        от 22.12.2004 г. N 600-оз

                   О территориальном дорожном фонде

     Статья 1. Предмет правового регулирования

     Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации  "О
дорожных фондах в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской
Федерации,  Законом Омской области "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Омской области" определяет порядок,  источники образования,
назначение, использование территориального дорожного фонда.

     Статья 2. Автомобильные дороги общего пользования

     К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские
автомобильные  дороги  и сооружения на них,  являющиеся собственностью
Российской Федерации  и  Омской  области  и  обеспечивающие  перевозки
грузов  и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами
для удовлетворения социально-экономических  и  оборонных  потребностей
государства и нужд населения.

     Статья 3. Территориальный дорожный фонд

     1. Территориальный  дорожный фонд - целевой бюджетный фонд Омской
области,  создаваемый в целях  финансового  обеспечения  содержания  и
устойчивого  развития  сети  автомобильных дорог общего пользования на
территории  Омской  области,  представляющий  собой   образованную   в
соответствии   с   федеральным  законодательством  обособленную  часть
финансовых   ресурсов   в   составе   областного   бюджета,    имеющую
самостоятельные источники формирования и специальное назначение.
     2. Средства  территориального  дорожного  фонда  направляются  на
финансирование  содержания,  ремонта,  реконструкции  и  строительства
автомобильных дорог общего пользования,  относящихся  к  собственности
Омской области, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
     3. Средства  территориального  дорожного  фонда   имеют   целевое
назначение  и  не  подлежат  изъятию  или  расходованию  на нужды,  не
связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог, относящихся к
собственности Омской области, и управлением дорожным хозяйством.
     4. Законодательное  Собрание  Омской  области  вправе   разрешить
использовать  средства  территориального  дорожного  фонда  на ремонт,
реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего  пользования,
относящихся к федеральной собственности.

     Статья 4. Полномочия  Законодательного  Собрания Омской области в
               сфере управления территориальным дорожным фондом

     Законодательное Собрание  Омской  области  в   сфере   управления
территориальным дорожным фондом осуществляет следующие полномочия:
     1) утверждает смету доходов и расходов территориального дорожного
фонда  на  текущий  финансовый  год  в качестве приложения к закону об
областном бюджете,  принимает в соответствии с данной сметой законы об
областной целевой программе развития дорожного хозяйства;
     2) увеличивает   (уменьшает)   ставки   налога    с    владельцев
транспортных средств в соответствии с федеральным законодательством;
     3) предоставляет   налоговые    льготы    отдельным    категориям
плательщиков в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
     4) осуществляет  контроль  за  целевым   использованием   средств
территориального дорожного фонда.

     Статья 5. Полномочия  Губернатора   Омской   области  в     сфере
               управления территориальным дорожным фондом

     Губернатор Омской  области  в  сфере  управления  территориальным
дорожным фондом осуществляет следующие полномочия:
     1) вносит  в  Законодательное  Собрание  Омской  области  проекты
законов об областной целевой программе развития дорожного хозяйства;
     2) разрабатывает,  утверждает  и  реализует  перспективные  планы
развития  сети  автомобильных  дорог  общего пользования на территории
Омской области и иные планы развития дорожного хозяйства.
     3) обеспечивает целевое использование средств фонда;
     4) утверждает  порядок  приема  и  передачи  автомобильных  дорог
общего  пользования  и  дорожных  сооружений  на  них  в  состав  сети
автомобильных дорог Омской области;
     5) утверждает  перечень  автомобильных  дорог  общего пользования
Омской области и дорожных сооружений на них и вносит в него  изменения
и дополнения;
     6) осуществляет взаимодействие с федеральными органами управления
дорожным хозяйством по всем вопросам развития и совершенствования сети
автомобильных дорог общего пользования на территории Омской области.

     Статья 6. Уполномоченное   государственное  учреждение  в   сфере
               управления территориальным дорожным фондом

     Уполномоченное государственное   учреждение  в  сфере  управления
территориальным дорожным фондом осуществляет следующие полномочия:
     1) направляет средства фонда по целевому назначению;
     2) разрабатывает  и  представляет  Губернатору   Омской   области
проекты законов Омской области об областной целевой программе развития
дорожного хозяйства;
     3) разрабатывает и представляет смету доходов и расходов главному
распорядителю  средств  областного  бюджета  -  комитету  финансов   и
контроля Администрации Омской области.

     Статья 7. Источники   формирования   территориального   дорожного
               фонда

     1. Доходы территориального дорожного фонда формируются за счет:
     1) налога на пользователей автомобильных дорог;
     2) налога с владельцев транспортных средств;
     3) средств от уплаты единого налога на вмененный доход;
     4) финансовой помощи из федерального бюджета в форме субвенций  и
субсидий;
     5) прочих налоговых и неналоговых доходов:
     а) средств,   поступающих   в   счет   погашения   задолженности,
образовавшейся по налогам на 1  января  очередного  финансового  года,
формирующим   территориальный   дорожный   фонд,   а   также  пени  за
несвоевременную  уплату  указанных  налогов  и  налоговых  санкций  за
нарушение законодательства о налогах и сборах;
     б) доходов  от  эксплуатации  платных   автомобильных   дорог   и
сооружений на них;
     в) доходов от использования имущества, являющегося собственностью
Омской  области  и  расположенного  в  зоне отвода автомобильных дорог
общего пользования, а также договоров на использование земель, занятых
полосами отвода указанных автомобильных дорог, договоров на размещение
рекламы в пределах полосы отвода;
     г) доходов  от  взимания  платы  с  владельцев  или пользователей
автомобильного     транспорта,     перевозящего     тяжеловесные     и
крупногабаритные  грузы,  при  проезде по автомобильным дорогам общего
пользования  в  порядке,  установленном  федеральными   и   областными
органами государственной власти;
     д) средств от возмещения вреда, нанесенного автомобильным дорогам
общего пользования;
     е) средств, поступающих от займов, лотерей и продажи акций.
     Проведение займов,   лотерей   и   продажа  акций  для  получения
дополнительных   средств   на   строительство   автомобильных   дорог,
являющихся  собственностью  Омской области,  осуществляется в порядке,
установленном федеральным и областным законодательством;
     ж) безвозмездных перечислений физических и юридических лиц.
     2. Исчисление и уплата налога с владельцев  транспортных  средств
производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных
фондах в Российской Федерации" и Законом Омской области  "О  налоге  с
владельцев транспортных средств".
     3. Исчисление  налога  на   пользователей   автомобильных   дорог
производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных
фондах в Российской Федерации".
     Налогоплательщики представляют   ежеквартально  по  месту  своего
нахождения налоговым органам декларации  по  налогу  на  пользователей
автомобильных  дорог по установленной форме в срок,  установленный для
представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности.
     Налогоплательщики, имевшие   по   отчетным   данным   предыдущего
квартала размер среднемесячного платежа не  более  2  тыс.  рублей,  а
также  субъекты  малого  предпринимательства  (юридические  лица),  не
перешедшие на упрощенную систему налогообложения,  учета и  отчетности
согласно  Федеральному  закону "Об упрощенной системе налогообложения,
учета и отчетности для субъектов малого  предпринимательства",  уплату
налога  производят  один  раз  в  квартал  в  соответствии с поданными
декларациями в пятидневный срок по истечении срока, установленного для
подачи  деклараций  за первый квартал,  полугодие,  девять месяцев и в
десятидневный срок  по  истечении  срока,  установленного  для  подачи
декларации за год.
     Налогоплательщики, на которых не распространяется действие абзаца
3  пункта  3 настоящей статьи,  уплату налога производят ежемесячно на
основании итогов реализации продукции (работ, услуг) и продажи товаров
за истекший месяц до 15 числа следующего месяца.

     Статья 8. Основные  статьи  расходования средств территориального
               дорожного фонда

     1. Расходы территориального  дорожного  фонда  осуществляются  по
следующим направлениям:
     1) содержание,    ремонт,    реконструкция    и     строительство
автомобильных  дорог  общего  пользования,  являющихся  собственностью
Омской области;
     2) резерв средств территориального дорожного фонда;
     3) затраты на управление дорожным хозяйством;
     4) затраты  на  ремонт и реконструкцию автомобильных дорог общего
пользования,  проходящих  через  г.  Омск  и   поселения,   являющиеся
административными центрами районов в Омской области.
     2. Содержание,    ремонт,    реконструкция    и     строительство
автомобильных  дорог  общего  пользования,  являющихся  собственностью
Омской области, включает следующие направления:
     1) реализация   мер,  направленных  на  обеспечение  безопасности
дорожного движения;
     2) разработка   и   реализация   мер   по   повышению  пропускной
способности,  благоустройству автомобильных дорог и сооружений на них,
охране   окружающей  среды,  особо  охраняемых  историко-культурных  и
природных территорий,  через которые  проходят  автомобильные  дороги,
организация  движения  и  информация  для  пользователей этих дорог об
условиях движения;
     3) приобретение   дорожно-эксплуатационной   техники   и  другого
имущества,   необходимого   для    функционирования    и    содержания
автомобильных дорог общего пользования;
     4) финансирование                       научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и внедренческих работ;
     5) финансирование вновь начинаемых  строительством  автомобильных
дорог и сооружений на них, проектирование этих объектов;
     6) уплата земельного налога;
     7) финансирование объектов развития дорожного сервиса;
     8) приведение  в  нормативное  состояние  связывающих  населенные
пункты  автомобильных дорог,  которые по своему назначению относятся к
автомобильным дорогам  общего  пользования,  приемка  которых  в  сеть
автомобильных  дорог  общего пользования предусмотрена утвержденными в
установленном порядке перечнями;
     9) надзор   за   состоянием   автомобильных   дорог,   являющихся
собственностью Омской области,  и сооружений на них, включая контроль,
технические обследования, испытания, паспортизацию;
     10) разработка  долгосрочных  планов  перспективных   и   годовых
прогнозов технического состояния,  содержания и развития автомобильных
дорог;
     11) проведение  конкурсов  и  заключение контрактов на выполнение
работ по ремонту,  реконструкции и строительству автомобильных  дорог,
являющихся   собственностью  Омской  области,  и  сооружений  на  них,
финансирование этих работ, надзор за их выполнением и приемка;
     12) информационное обеспечение;
     13) разработка  проектов   нормативных   актов,   в   том   числе
технических норм для автомобильных дорог.
     3. Средства территориального дорожного фонда,  неиспользованные в
результате  экономии  расходов,  а также доходы,  служащие источниками
формирования территориального дорожного фонда,  фактически  полученные
при  исполнении  областного  бюджета,  свыше  утвержденных  законом об
областном  бюджете   на   текущий   год,   остаются   в   распоряжении
территориального дорожного фонда,  выделяются для финансирования работ
в последующие периоды в соответствии с  областной  целевой  программой
развития дорожного хозяйства.
     Переходящий остаток средств территориального  дорожного  фонда  в
размере не боле пяти процентов поступлений годовых доходов по основным
источникам предназначается для обеспечения непрерывного финансирования
в  первом  квартале года,  следующего за годом,  на который утверждена
областная целевая программа развития дорожного хозяйства.
     4. Резерв     средств     территориального     дорожного    фонда
устанавливается  в  размере  до  трех  процентов  поступления  годовых
доходов  по  основным  источникам и может расходоваться в течение года
уполномоченным  государственным   учреждением   в   сфере   управления
территориальным   дорожным   фондом   на   финансирование   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  и   других   затрат,   связанных   с
восстановлением  нормативного  функционирования  автомобильных  дорог.
Резерв средств территориального дорожного фонда может  пополняться  за
счет    средств,    полученных   в   связи   с   превышением   доходов
территориального дорожного фонда,  утвержденных областным  законом  об
областном бюджете на текущий год.

     Статья 9. Контроль  за  поступлением  и  целевым   использованием
               средств территориального дорожного фонда

     1. Контроль  за  полнотой,   правильностью   и   своевременностью
внесения   налогов,   формирующих   территориальный   дорожный   фонд,
осуществляется налоговыми органами.
     2. Оперативный   контроль   за   целевым  использованием  средств
территориального дорожного  фонда  осуществляет  Администрация  Омской
области.

     Статья 10. Вступление настоящего Закона в силу

     1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.
     2. Со дня вступления в силу  настоящего  Закона  утрачивает  силу
Закон  Омской  области  "О  территориальном дорожном фонде" (Ведомости
Законодательного Собрания Омской области, 2000 г., N 3 (24), ст. 1160;
2000 г., N 4 (25), ст. 1226).

     Губернатор
     Омской области          Л.К.Полежаев

     29 декабря 2001 г.
     N 335-ОЗ

Информация по документу
Читайте также