Расширенный поиск
Закон Омской области от 15.01.2002 № 339-оз ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Об Избирательной комиссии Омской области
Принят Законодательным Собранием
Омской области 28 декабря 2001 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии Омской области
1. Статус, порядок формирования, полномочия Избирательной комиссии Омской области (далее - Избирательная комиссия) регулируются
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Омской области, настоящим Законом, другими областными законами. 2. Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Омской области, настоящим Законом, другими областными законами, постановлениями Законодательного Собрания Омской области, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 3. В случае, если настоящий Закон противоречит федеральному закону, Избирательная комиссия применяет нормы федерального закона. 4. Принимаемые Избирательной комиссией решения, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными законами, областными законами. Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон на основе Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяет место Избирательной комиссии в системе органов государственной власти Омской области, ее статус, порядок формирования и деятельности, полномочия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Российской Федерации и Омской области, референдума Российской Федерации и областного референдума, ее участие в организации и проведении выборов
в органы местного самоуправления, местного референдума, а также в решении иных вопросов, отнесенных федеральными и областными законами к
компетенции Избирательной комиссии. 2. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон, иные областные законы, определяющие статус, порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии, порядок подготовки и проведения выборов, референдума, в период проведения избирательной кампании, референдума, они вступают в силу после окончания проведения соответствующей избирательной кампании, проведения соответствующего референдума. Статья 3. Место, задачи и функции Избирательной комиссии в системе избирательных комиссий в Российской Федерации
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" на территории Омской области действуют следующие избирательные комиссии: Избирательная комиссия; окружные избирательные
комиссии (окружная избирательная комиссия может не формироваться при
образовании на территории Омской области только одного одномандатного избирательного округа при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, когда Центральная избирательная комиссия Российской Федерации возлагает полномочия окружной избирательной комиссии на Избирательную комиссию, а также при проведении выборов Губернатора Омской области); территориальные (районные, городские и
другие) избирательные комиссии (в случаях, предусмотренных федеральными законами, областными законами, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве избирательных комиссий муниципальных образований); участковые избирательные комиссии. 2. Избирательная комиссия обеспечивает на территории Омской области соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Омской области, референдума Российской Федерации, областного референдума, проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также участвует в реализации федеральных и региональных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции. 3. При проведении референдума Российской Федерации, областного референдума Избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума. 4. Избирательная комиссия при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Омской области, референдума Российской Федерации, областного референдума является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Омской области.
5. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, областными законами, Избирательная комиссия осуществляет отдельные полномочия в отношении избирательных комиссий муниципальных образований при проведении в соответствии с областными законами, уставами муниципальных образований выборов в органы местного самоуправления, местного референдума. Статья 4. Принципы организации и деятельности Избирательной комиссии
1. Организация и деятельность Избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно. 2. Деятельность Избирательной комиссии осуществляется коллегиально. 3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима
от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 4. Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области,
органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, их должностными лицами, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума, группами избирателей по выдвижению кандидатов, избирателями, участниками референдума, избирательными комиссиями, комиссиями референдума. Глава 2. Статус, состав и порядок формирования
Избирательной комиссии
Статья 5. Статус Избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия является органом государственной власти
Омской области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Омской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня,
единообразное применение федеральных законов, областных законов, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи иным избирательным комиссиям, комиссиям референдума, действующим на территории Омской области, а также решение иных вопросов, отнесенных к ее компетенции. 2. Место нахождения Избирательной комиссии - город Омск.
3. Избирательная комиссия является юридическим лицом.
4. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные права, исполнять
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 5. Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с
обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы в Российской Федерации. 6. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. 7. Избирательная комиссия имеет самостоятельный баланс, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств областного бюджета в банковских учреждениях, круглую гербовую печать,
штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. 8. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие). 9. Избирательная комиссия обобщает опыт применения на территории Омской области федеральных законов, областных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и может вносить в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Омской области предложения по совершенствованию избирательного
законодательства, законодательства о референдуме, а также по совершенствованию практики его применения. Статья 6. Срок полномочий Избирательной комиссии и членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса
1. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
2. Срок полномочий членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 5 лет. 3. Срок полномочий членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса продлевается, если он истекает в период после назначения даты выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Омской области, референдума Российской Федерации, областного референдума, на период их проведения. Формирование Избирательной комиссии нового состава осуществляется после проведения соответствующих выборов, референдума и представления
Избирательной комиссией финансового отчета по результатам проведения соответствующих выборов, референдума. 4. В случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", выборы по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов
государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора назначаются Омским областным судом. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов в порядке, предусмотренном федеральным законом. 5. Формирование Избирательной комиссии нового состава должно проводиться не позднее чем через 4 месяца со дня проведения выборов временной избирательной комиссией и представления ею финансового отчета по результатам проведения выборов. 6. Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава, сформированной в порядке, предусмотренном Федеральным законом
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, полномочия временной избирательной комиссии прекращаются. Статья 7. Состав и порядок формирования Избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия формируется в составе 14 членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. Формирование Избирательной комиссии проводится открыто и гласно. 3. Законодательное Собрание Омской области и Губернатор Омской области назначают новых членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса не позднее 15 дней до дня истечения срока полномочий
членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, который исчисляется со дня первого заседания Избирательной комиссии. 4. Формирование Избирательной комиссии осуществляется Законодательным Собранием Омской области, Губернатором Омской области
на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, членов Избирательной комиссии предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Избирательной комиссии. 5. Формирование Избирательной комиссии указанными органами осуществляется исключительно на равной основе. 7 членов Избирательной
комиссии с правом решающего голоса назначаются Законодательным Собранием Омской области, другие 7 членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса назначаются Губернатором Омской области. Законодательное Собрание Омской области и Губернатор Омской области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Законодательном Собрании Омской области. При этом в Избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 6. Решения о формировании Избирательной комиссии нового состава должны быть приняты Законодательным Собранием Омской области и Губернатором Омской области не позднее чем за 45 дней до дня истечения
срока полномочий членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса и опубликованы не позднее чем через 5 дней после их принятия. Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, членами Избирательной комиссии предыдущего состава при формировании Избирательной комиссии нового состава должен составлять 15 дней со дня опубликования решений о формировании Избирательной комиссии нового состава.
7. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, членов Избирательной комиссии предыдущего состава должны быть приняты
ими в порядке, предусмотренном их уставами (регламентами), и оформлены решением заседания, собрания, конференции, съезда с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности,
об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного
гражданства), а также заявления лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Одновременно
избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих органах государственной власти. 8. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Омской области право внесения предложений о
составе Избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании Омской области последнего созыва.
9. В целях обеспечения соблюдения требований настоящего Закона о составе и порядке формирования Избирательной комиссии, назначению членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса может предшествовать проведение взаимных консультаций депутатов Законодательного Собрания Омской области и представителей Губернатора
Омской области. 10. Назначенным членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Омской области. 11. Решения о назначении членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса оформляются постановлением Законодательного Собрания
и указом Губернатора Омской области. 12. Решения о назначении членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса подлежат официальному опубликованию в пятидневный срок со дня их принятия. Статья 8. Расформирование Избирательной комиссии
1. В случае нарушения Избирательной комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание
в порядке, установленном федеральными законами, областными законами, недействительными итогов голосования на территории Омской области в целом или ее части либо результатов выборов, референдума, Избирательная комиссия может быть расформирована Омским областным
судом. 2. Порядок расформирования Избирательной комиссии определяется федеральным законом. 3. Законодательное Собрание Омской области, Губернатор Омской области обязаны сформировать Избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании Избирательной комиссии. Глава 3. Полномочия Избирательной комиссии
Статья 9. Полномочия Избирательной комиссии, осуществляемые совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации
Полномочия Избирательной комиссии, осуществляемые совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, определяются в соответствии с федеральным законом. Статья 10. Полномочия Избирательной комиссии по участию в проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации 1. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами. 2. При подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации Избирательная комиссия: 1) координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума на территории Омской области; 2) обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации с органами государственной власти Омской области; 3) осуществляет контроль за законностью проведения соответствующих выборов на территории Омской области, отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, противоречащие федеральным законам либо принятые с превышением установленных полномочий, и вправе принять решение по существу вопроса; 4) обеспечивает единообразное применение федеральных законов, в том числе на основе инструкций и иных нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; 5) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по федеральному избирательному округу и избирательным округам, образованным на территории Омской области, бюллетеней для голосования на соответствующем референдуме и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий в том случае, если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не установит иной порядок изготовления избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на соответствующем референдуме;
6) распределяет между избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств на территории Омской области, а также за соблюдением порядка финансирования избирательной кампании, референдума; 7) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории Омской области; 8) обеспечивает единообразное использование на территории Омской области государственной автоматизированной информационной системы; 9) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением соответствующих выборов, референдума; 10) рассматривает на своем заседании жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий в Омской области и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Статья 11. Полномочия Избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Омской области и областного референдума 1. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Омской области, областного референдума устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Омской области, настоящим Законом, другими областными законами. 2. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Омской области и областного референдума: 1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных
федеральными и областными законами, - временно находящихся) на территории Омской области; 2) обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с правовым обучением избирателей и организаторов выборов, развитием и использованием государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям; 3) назначает выборы, референдум в случаях, предусмотренных областными законами; 4) осуществляет контроль за соблюдением областных законов о выборах в органы государственной власти Омской области и областном референдуме и обеспечивает их единообразное применение при подготовке и проведении соответствующих выборов, референдума;
5) издает разъяснения, инструкции и иные нормативные правовые акты по вопросам обеспечения единообразного применения областных законов о выборах в органы государственной власти Омской области и областном референдуме, обязательные для органов исполнительной власти
Омской области, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляющих подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и
участников референдума; 6) руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых
избирательных комиссий, комиссий референдума; 7) распределяет средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение
подготовки и проведения соответствующих выборов, референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума
на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума; 8) контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов обо всех затратах, произведенных за счет этих фондов; 9) контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы,
транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения соответствующих выборов, референдума; 10) образует избирательные округа для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области, определяет схему образования соответствующих избирательных округов и представляет ее на
утверждение Законодательному Собранию Омской области; 11) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории Омской области; 12) в случаях, предусмотренных областным законом, регистрирует кандидатов, инициативные группы по проведению областного референдума; 13) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; 14) устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; 15) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением соответствующих выборов, референдума; 16) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; 17) осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка подведения итогов голосования и определения результатов выборов, референдума; 18) осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации; 19) устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, публикует их в печати, направляет в иные средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив; 20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами. 3. При подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Омской области, назначенных по решению суда, временная избирательная комиссия осуществляет полномочия Избирательной комиссии, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом, другими областными законами. Статья 12. Полномочия Избирательной комиссии по участию в организации и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума
Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Омской области, областными законами, уставами муниципальных образований: 1) контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных законами, -
временно находящихся) на территории муниципального образования, а также в соответствии с международным договором Российской Федерации иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования; 2) координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума муниципальных образований; 3) обращается с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, областными законами;
4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и
иную помощь избирательным комиссиям муниципальных образований, иным избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации на территории муниципального образования федеральных и региональных целевых программ по правовому обучению избирателей, членов избирательных комиссий, в развитии и использовании государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам
и направлениям; 5) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения соответствующих выборов, референдума; 6) контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для организации работы избирательных комиссий, комиссий референдума и голосования избирателей, участников референдума; 7) обеспечивает единообразное использование на территории муниципального образования государственной автоматизированной информационной системы; 8) в случае выделения из областного бюджета средств на подготовку
и проведение муниципальных выборов, местного референдума перечисляет и распределяет эти средства между избирательными комиссиями муниципальных образований, комиссиями референдума и контролирует их целевое использование; 9) утверждает формы финансового отчета кандидатов, соответствующих избирательных комиссий, комиссий референдума; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, областными законами. Статья 13. Полномочия Избирательной комиссии по участию в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ
1. Избирательная комиссия в порядке, предусмотренном федеральными законами, а также решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимает участие в создании и использовании государственной автоматизированной информационной системы либо ее отдельных технических средств. 2. Избирательная комиссия в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами, принимает решение о порядке использования государственной автоматизированной информационной системы при проведении выборов в органы государственной власти Омской области, областного референдума, выборов в органы местного самоуправления, местного референдума. При использовании в соответствии с федеральными законами, областными законами государственной автоматизированной системы в целом либо ее отдельных технических средств при проведении выборов в органы государственной власти Омской области, областного референдума, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, Избирательная комиссия образует группу из числа ее членов с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы либо ее отдельных технических средств. 3. На основании решения Избирательной комиссии государственная автоматизированная информационная система либо ее отдельные технические средства могут использоваться в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, образованных на территории Омской области, для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления и для решения иных задач. 4. Избирательная комиссия в порядке, определяемом федеральными и областными законами, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ и мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы
в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой и аттестацией членов Избирательной комиссии, ее аппарата и других организаторов выборов и референдумов, а также решением иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации. Статья 14. Взаимодействие Избирательной комиссии с органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, гражданами
1. Органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления, организации с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии содействие в
реализации ее полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, в том числе для установки комплекса средств государственной автоматизированной информационной системы, транспорт, средства связи,
техническое оборудование, сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения Избирательной комиссии в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, ответы на них предоставляются не позднее чем в десятидневный срок. 2. Органы исполнительной власти Омской области обязаны оказывать необходимое содействие Избирательной комиссии при участии в организации и осуществлении регистрации (учете) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные
издания), учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Омской области или органы местного самоуправления, организации и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации Избирательной комиссии, а также предоставлять ей бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном федеральными законами, областными законами. При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий возмещаются в порядке, установленном федеральным законом. 4. Общественные объединения, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не указанные в пункте 3 настоящей статьи, иные организации, а также их должностные лица обязаны предоставлять Избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, ответы на них предоставляются не позднее чем в десятидневный срок. 5. Избирательная комиссия взаимодействует с общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Законом, другими областными законами. Избирательная комиссия, члены Избирательной комиссии в своей деятельности не связаны решениями общественных объединений, в том числе политических партий, политических организаций, политических движений. 6. Избирательная комиссия вправе вносить свои предложения по кандидатурам членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в Законодательное Собрание Омской области и Губернатору Омской области, обладающим в соответствии с пунктом 2 статьи 22
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" правом предлагать соответствующие кандидатуры на рассмотрение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 7. Избирательная комиссия вправе с участием Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или по согласованию с ней
заключать соглашения о сотрудничестве по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в соответствии с федеральными законами, областными законами, использовать иные формы, организации взаимодействия с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, а также зарубежными избирательными органами, вступать в соответствующие ассоциации избирательных комиссий (органов), образовывать совместные рабочие, совещательные и консультативные органы, проводить совместные
мероприятия по правовому обучению избирателей и организаторов выборов, участников референдума, проведению иных избирательных действий. Глава 4. Статус членов Избирательной комиссии
Статья 15. Статус члена Избирательной комиссии с правом решающего
голоса
1. Членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающий на территории Омской области, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи.
2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается Избирательной комиссией. 4. Членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп
избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены Избирательной комиссии с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных
кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 5. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса не может
быть одновременно членом других избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса. 6. Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются в случае расформирования Избирательной комиссии в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.
7. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Избирательной комиссии до истечения срока его полномочий по решению органа государственной власти Омской области, его назначившего, в случае: подачи членом Избирательной комиссии заявления в письменной форме
о сложении своих полномочий; утраты членом Избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Избирательной комиссии;
признания члена Избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена Избирательной комиссии;
признания члена Избирательной комиссии на основании заявления Избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
при появлении оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. 8. При появлении оснований, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящей статьи, член Избирательной комиссии с правом решающего голоса обращается в орган государственной власти Омской области, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через 3 дня с момента появления указанных оснований. Копия данного заявления представляется членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса в Избирательную комиссию. В случае, если в трехдневный срок после появления оснований, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящей статьи, соответствующий член Избирательной комиссии с правом решающего голоса не обратился в орган
государственной власти Омской области, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий, Избирательная комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса и извещает соответственно Законодательное Собрание Омской области или Губернатора Омской области о необходимости освобождения данного члена
Избирательной комиссии от исполнения обязанностей до истечения срока его полномочий, а также о необходимости назначения нового члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего.
9. Орган государственной власти Омской области, назначивший члена
Избирательной комиссии с правом решающего голоса, обязан назначить нового члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса, который выбыл
по обстоятельствам, предусмотренным пунктами 5, 7 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия, а в период проведения
соответствующих выборов, референдума - не позднее чем через 10 дней со
дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. В случае невыполнения уполномоченным на то органом
государственной власти Омской области данного требования новый член Избирательной комиссии с правом решающего голоса назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Решение о назначении нового члена Избирательной комиссии с правом
решающего голоса подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней со дня его принятия. 10. Должности членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса являются государственными должностями Омской области категории
"А". 11. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса может замещать должность в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе. 12. Основанием для замещения должности в Избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе является письменное заявление члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса и решение Избирательной комиссии, принятое большинством голосов от числа присутствующих на заседании Избирательной комиссии членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. 13. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса, замещающий должность на постоянной (штатной) основе, не может замещать
другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 14. Органы государственной власти Омской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, замещающих должности
на постоянной (штатной) основе, и работников аппарата Избирательной комиссии. Размер и виды денежного вознаграждения членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, замещающих должности на постоянной
(штатной) основе, определяются областными законами, иными нормативными правовыми актами Омской области и не должны быть менее размера и видов денежного вознаграждения лиц, замещающих соответствующие
государственные должности Омской области категории "А" в Администрации Омской области. 15. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы за счет средств работодателя. Основанием для выплаты члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса среднего заработка по
месту основной работы является приказ работодателя о его освобождении
от работы для участия в работе Избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдума и справка, подписанная председателем Избирательной комиссии. Члену Избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за
счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, в размерах и порядке, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Избирательной комиссией. Размер и порядок оплаты труда членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса за счет средств, выделенных из федерального бюджета, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума обладает неприкосновенностью в соответствии с федеральным законом.
17. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть уволен по инициативе работодателя с места основной работы или без его согласия переведен на другую работу.
18. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса:
1) заблаговременно извещается о заседаниях Избирательной комиссии; 2) вправе выступать на заседании Избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; 3) вправе задавать другим участникам заседания Избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий
референдума и получать копии этих документов и материалов (за
исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
5) вправе обжаловать действия (бездействие) Избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. 19. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии. В случае если член Избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может прибыть на заседание Избирательной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|