Расширенный поиск
Закон Омской области от 04.02.2004 № 505-озЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Омской области от 08.02.2006 г. N 731-оз О регулировании земельных отношений в Омской области (В редакции Закона Омской области от 27.07.2004 г. N 539-оз) Принят Законодательным Собранием 22 января 2004 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения по использованию и охране земель на территории Омской области в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации Земельным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Статья 2. Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений в Омской области Регулирование земельных отношений в Омской области осуществляют: 1) Законодательное Собрание Омской области; 2) Правительство Омской области; 3) специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений, определяемый Губернатором Омской области; 4) органы местного самоуправления Омской области. Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Омской области Законодательное Собрание Омской области в сфере регулирования земельных отношений осуществляет следующие полномочия: 1) утверждает областные целевые программы по рациональному использованию и охране земель Омской области, а также отчеты об их исполнении; 2) согласовывает перечни приобретаемых в собственность Омской области или отчуждаемых из собственности Омской области земельных участков сельскохозяйственного назначения, если их размер превышает 10 процентов от общей площади сельскохозяйственных угодий в границах административно-территориального образования Омской области или рыночная стоимость превышает кадастровую более чем в два раза. Статья 4. Полномочия Правительства Омской области Правительство Омской области в сфере регулирования земельных отношений осуществляет следующие полномочия: 1) организует разработку и реализацию областных целевых программ по рациональному использованию и охране земель Омской области; 2) согласовывает перечни земельных участков при разграничении государственной собственности на землю; 3) принимает решения о предоставлении в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Омской области; 4) принимает решения о приобретении земельных участков. При приобретении в собственность Омской области земельных участков, размер которых превышает 10 процентов от общей площади сельскохозяйственных угодий в границах административно-территориального образования Омской области или рыночная стоимость которых превышает кадастровую более чем в два раза, решение принимается после согласования с Законодательным Собранием Омской области; 5) принимает решение о приобретении в собственность Омской области земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при нарушении собственником требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести такой земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок; 6) принимает решение об осуществлении преимущественного права покупки земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением случаев продажи на публичных торгах; принимает решение об отказе от покупки доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения; 7) принимает решения о передаче земельных участков, находящихся в собственности Омской области, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование; 8) устанавливает публичный сервитут на земельных участках в интересах Омской области, населения Омской области; 9) принимает решения о резервировании земельных участков для государственных нужд Омской области, а также земельных участков, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий регионального значения; 10) утверждает результаты государственной кадастровой оценки земель на территории Омской области; 11) устанавливает цену земли в поселениях при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений; 12) определяет цену выкупа земельных участков при приватизации зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости; 13) утверждает перечень земельных участков, отнесенных к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, использование которых для других целей не допускается; 14) определяет порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в собственности Омской области, а также порядок установления зон с особыми условиями использования земель данной категории; 15) принимает решения о полном или частичном изъятии из хозяйственного использования и оборота земель, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; 16) устанавливает виды земель особо охраняемых территорий регионального значения помимо предусмотренных федеральным законом (земли, на которых находятся пригородные зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие); 17) утверждает границы зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон, а в отношении объектов культурного наследия федерального значения - в соответствии с федеральным законодательством по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия; 18) устанавливает порядок определения размера арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Омской области, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Омской области, определяет нормативную цену земли в соответствии с федеральным законодательством; 19) утверждает методику расчета нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах; 20) принимает решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Омской области; 21) принимает решение об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения в соответствии с федеральным и областным законами; 22) определяет категории работников, имеющих право на получение служебных наделов; 23) определяет функции организатора торгов при продаже находящихся в собственности Омской области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков; 24) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 5. Компетенция специально уполномоченного органа исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений Специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений (далее - специально уполномоченный орган) осуществляет следующие полномочия: 1) обеспечивает реализацию государственной политики Омской области в сфере земельных отношений; 2) обеспечивает разработку и реализацию областных целевых программ по рациональному использованию и охране земель Омской области; 3) взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере осуществления государственного земельного контроля в порядке, установленном федеральным законодательством; (В редакции Закона Омской области от 27.07.2004 г. N 539-оз) 4) осуществляет управление земельными участками, находящимися в собственности Омской области, в порядке, установленном законодательством; 5) по поручению Правительства Омской области осуществляет передачу земельных участков, находящихся в собственности Омской области, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование; 6) участвует в осуществлении мониторинга земельных участков, находящихся в собственности Омской области; 7) информирует органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, заинтересованные юридические и физические лица о состоянии земель на территории Омской области, прогнозировании и планировании их рационального использования; 8) готовит предложения Правительству Омской области по изъятию, в том числе выкупу, земельных участков для государственных нужд Омской области; 9) обращается в суд с заявлением о понуждении собственника, нарушающего требования статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах); 10) направляет заявление в суд о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его ненадлежащем использовании, повлекшем за собой причинение вреда окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; 11) направляет в суд заявление о признании права собственности Омской области на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, не используемый в течение двух лет, в случае, если участник или участники долевой собственности неизвестны, либо в случае, если участник или участники долевой собственности известны, о прекращении права собственности участника или участников долевой собственности на долю в праве общей собственности на земельный участок и о признании права собственности Омской области на указанный земельный участок; 12) разрабатывает проекты правовых актов в сфере регулирования земельных отношений в Омской области; 13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Омской области Органы местного самоуправления Омской области в сфере регулирования земельных отношений осуществляют следующие полномочия: 1) осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; 2) предоставляют земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности; 3) осуществляют изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд; 4) устанавливают правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований; 5) разрабатывают и реализуют местные программы использования и охраны земель; 6) планируют использование земель, находящихся в муниципальной собственности; 7) организуют работу по землеустройству, реализации генеральных планов и проектов планировки и застройки населенных пунктов в пределах полномочий, установленных законодательством; 8) устанавливают порядок определения размера арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности; 9) устанавливают предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства; 10) устанавливают публичные сервитуты на земельных участках в интересах соответствующего муниципального образования Омской области и его населения; 11) участвуют в разграничении государственной собственности на землю; 12) осуществляют зонирование и установление разрешенного использования земель в границах территориальных зон в соответствии с федеральными законами; 13) устанавливают виды земель особо охраняемых территорий местного значения; 14) принимают решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд; 15) осуществляют муниципальный земельный контроль; 16) устанавливают в соответствии с законодательством порядок предоставления в собственность и передачи в аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности и (или) в ведении муниципальных образований, для целей, не связанных со строительством; 17) устанавливают в соответствии с законодательством порядок предоставления в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления земельных участков, находящихся в собственности и (или) в ведении муниципальных образований, для целей, не связанных со строительством; 18) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 7. Нормы предоставления земельных участков 1. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, составляют: 1) для крестьянского (фермерского) хозяйства от 0,04 га до 100 га; 2) для садоводства от 0,04 га до 0,15 га; 3) для огородничества от 0,04 га до 0,15 га; 4) для животноводства от 0,04 га до 7,5 га; 5) для дачного строительства от 0,04 га до 0,15 га. 2. Максимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в собственности Омской области, составляет 0,04 га. 3. Право на однократное бесплатное получение земельных участков в собственность имеют категории граждан, установленные федеральными законами, а также: 1) многодетные семьи; 2) одинокие матери (отцы) и вдовы (вдовцы), имеющие несовершеннолетних детей; 3) граждане, зарегистрированные по месту постоянного проживания в сельской местности; 4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей до достижения ими 25 лет; 5) граждане, зарегистрированные по месту постоянного проживания в городских поселениях и состоящие на учете в соответствии с жилищным законодательством как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, для индивидуального жилищного строительства. 4. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается равным: в черте поселений (приусадебный земельный участок) - трехкратной максимальной норме предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, определяемой органами местного самоуправления Омской области в муниципальном образовании Омской области, где расположен соответствующий земельный участок; за чертой поселения (полевой земельный участок) - размеру одной максимальной земельной доли в праве общей собственности на земельный участок, сложившейся в результате приватизации сельскохозяйственных угодий в границах административно-территориального образования Омской области, где расположен соответствующий земельный участок. 5. В северной зоне Омской области (Большеуковский, Знаменский, Седельниковский, Тарский, Тевризский, Усть-Ишимский районы) нормы предоставления земельных участков, предусмотренные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 1 настоящей статьи, и максимальный размер земельного участка, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, увеличиваются в два раза. Статья 8. Организация торгов по продаже находящихся в собственности Омской области земельных участков или права на заключение договоров их аренды 1. В случае подачи двух и более заявлений на испрашиваемый земельный участок продажа его или права на заключение договора аренды этого участка производится на торгах (аукцион или конкурс). Организатором торгов выступает специально уполномоченный орган. 2. Специально уполномоченный орган принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или вносит предложение Правительству Омской области о проведении торгов в форме конкурса и его условиях, определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков. 3. При продаже находящихся в собственности Омской области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков функции организатора торгов определяются Правительством Омской области. Статья 9. Порядок предоставления в собственность или передачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности Омской области, для целей, не связанных со строительством 1. Предоставление в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в собственности Омской области, для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании решения Правительства Омской области. Передача гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в собственности Омской области, в аренду для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании решения Правительства Омской области. 2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в собственности Омской области, для целей, не связанных со строительством, подают заявления, оформленные в соответствии с требованиями статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в специально уполномоченный орган. В случае если информация, указанная в заявлении, требует дополнения или уточнения, заявитель извещается об этом в двухнедельный срок со дня поступления заявления. При этом срок рассмотрения заявления исчисляется со дня поступления дополнительной информации. 3. Орган местного самоуправления Омской области или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании обращения специально уполномоченного органа с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. (В редакции Закона Омской области от 27.07.2004 г. N 539-оз) 4. На основании утвержденного проекта границ земельного участка специально уполномоченный орган готовит проект правового акта Правительства Омской области о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче его в аренду. Указанный правовой акт Правительства Омской области принимается не позднее двух недель со дня утверждения проекта границ данного земельного участка и выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Статья 10. Порядок предоставления в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Омской области, для целей, не связанных со строительством 1. Земельные участки из земель, находящихся в собственности Омской области, предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование. 2. Юридические лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности Омской области, в постоянное (бессрочное) или в безвозмездное срочное пользование для целей, не связанных со строительством, подают заявления в специально уполномоченный орган. 3. В заявлении, указанном в пункте 2 настоящей статьи, должны быть названы цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение и испрашиваемое право. 4. Специально уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления готовит проект правового акта Правительства Омской области о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование. 5. Указанный правовой акт Правительства Омской области или выписка из него о предоставлении земельного участка либо решение об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Статья 11. Дополнительные условия выбора земельных участков для строительства из земель, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности 1. Орган местного самоуправления Омской области по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению специально уполномоченного органа обеспечивает выбор земельного участка из земель, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, оформляемый актом о выборе земельного участка для строительства, в течение трех месяцев со дня поступления такого заявления или обращения. 2. Специально уполномоченный орган или орган местного самоуправления Омской области принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка из земель, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта в течение одного месяца со дня поступления акта о выборе земельного участка для строительства. 3. Основаниями для принятия специально уполномоченным органом или органом местного самоуправления Омской области решения об отказе в размещении объекта являются: 1) иное назначение земельного участка в соответствии с градостроительной документацией; 2) наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе данного земельного участка, в отношении другого лица; 3) иные основания в соответствии с законодательством. Статья 12. Порядок и условия предоставления информации о возможном изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд 1. Специально уполномоченный орган, органы местного самоуправления Омской области информируют землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства не менее чем за 6 месяцев до принятия решения об изъятии земельного участка. 2. Если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, специально уполномоченный орган, органы местного самоуправления Омской области уведомляют собственников этих земельных участков об их возможном выкупе в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи. 3. Уведомление собственника, землепользователя, землевладельца и арендатора земельного участка о возможном изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд направляется адресату заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения адресату непосредственно. Указанное уведомление должно содержать ссылку на решение о возможном изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд, информацию о цели, сроках, порядке и условиях изъятия земельного участка, а также о порядке обжалования решения об изъятии земельного участка. Статья 13. Предоставление земельных участков в виде служебных наделов 1. Категории работников, имеющих право на получение служебных наделов, определяются Правительством Омской области. 2. В служебные наделы входят пашни, сенокосы, пастбища и залежи. На служебных наделах запрещается возводить объекты недвижимого имущества, высаживать многолетние насаждения. Статья 14. Резервирование земельных участков 1. Резервирование земельных участков осуществляется: 1) в целях создания условий для строительства, реконструкции, реставрации и расширения жилых, культурно-бытовых, производственных и иных зданий, строений и сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и иных градостроительных объектов путем принятия решения о резервировании земельных участков для государственных нужд Омской области на основе утвержденной градостроительной документации, правил землепользования и застройки; 2) в целях создания новых и расширения существующих земельных участков особо охраняемых природных территорий, сохранения и восстановления ценных ландшафтов, имеющих природоохранное, экологическое, эстетическое и рекреационное значение, путем принятия решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности на основании схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий. 2. Решение о резервировании земельных участков для государственных нужд Омской области, а также земельных участков, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий регионального значения, принимается Правительством Омской области. Для резервирования земельных участков специально уполномоченный орган подготавливает проект правового акта Правительства Омской области об утверждении перечня земельных участков, подлежащих резервированию, с указанием сроков и видов ограничений прав на данные земельные участки. 3. Специально уполномоченным органом производится учет зарезервированных земельных участков и представляется вся необходимая документация в орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 4. Использование зарезервированных земельных участков для других целей допускается только по согласованию со специально уполномоченным органом. Зарезервированные земельные участки не могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц. 5. Порядок резервирования земельных участков для муниципальных нужд определяется органами местного самоуправления Омской области. Статья 15. Перечень сведений по управлению и распоряжению земельными участками, подлежащих публикации в средствах массовой информации 1. В средствах массовой информации размещаются сведения о: 1) проведении конкурса на право выполнения работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на землю; 2) наличии предлагаемых для продажи или передачи в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; 3) намерении продажи доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения третьему лицу участником долевой собственности; 4) намерении выделения земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения; 5) предстоящем общем собрании участников долевой собственности для принятия решения о порядке распоряжения, владения и пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности. 2. Сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Омской области. Сведения, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления Омской области, по месту нахождения земельного участка. 3. Орган местного самоуправления Омской области имеет право размещать в средствах массовой информации, которые являются источниками официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Омской области, информацию о возможном изъятии и выкупе земельных участков для муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, а также о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в период выбора земельного участка. Статья 16. Землеустройство 1. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства и устанавливающие целевое назначение, разрешенное использование, ограничения (обременения), местоположение, описание границ, площадь земельного участка, являются обязательными при организации управления и распоряжения земельными участками. 2. При проведении землеустройства в Омской области, кроме предусмотренных федеральным законодательством, устанавливаются другие виды землеустроительной документации: 1) схема землеустройства земельных участков, находящихся в собственности Омской области; 2) проекты организации использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения. 3. Правительство Омской области утверждает следующую землеустроительную документацию: 1) схему землеустройства территории Омской области; 2) схему землеустройства земельных участков, находящихся в собственности Омской области; 3) проекты организации использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения. 4. Органы местного самоуправления Омской области утверждают следующую землеустроительную документацию: 1) схемы землеустройства муниципальных образований; 2) проекты территориального и внутрихозяйственного землеустройства земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; 3) проекты охраны и использования земель, организации особо охраняемых территорий местного значения. Глава 3. ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ Статья 17. Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для несельскохозяйственных целей не допускается Не допускается использование для несельскохозяйственных целей особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в том числе сельскохозяйственных угодий опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно (более 25 процентов) превышает среднезональный уровень, орошаемых и осушенных земель, кроме случаев, установленных федеральным законодательством. Статья 18. Срок начала приватизации земельных участков сельскохозяйственного назначения в Омской области Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на территории Омской области со дня вступления в силу настоящего Закона. Статья 19. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения 1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются в размере 0,04 га. 2. Не допускается выдел земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель, если размер выделяемого в натуре (на местности) земельного участка из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий меньше размера площади поливных участков, установленных проектами оросительных систем для применяемых дождевальных машин, а для осушаемых земель - предельного минимального размера земельного участка, ограниченного осушительными каналами. 3. Максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые могут находиться одновременно в собственности гражданина, его супруга и близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер, дедушки, бабушки и внуков), а также юридических лиц, в которых данный гражданин или его супруг и близкие родственники (родители, дети, братья, сестры, дедушка, бабушка и внуки) имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц, устанавливается равным 10 процентам от общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно-территориального образования Омской области на момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков. Статья 20. Компетенция муниципальных образований Омской области в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения 1. При продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения муниципальное образование Омской области имеет преимущественное право покупки такого участка или доли в случае, если они располагаются на землях, необходимых для развития поселений в соответствии с градостроительной документацией или для создания особо охраняемых территорий местного значения. 2. Муниципальное образование Омской области имеет право направлять заявление в суд о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его ненадлежащем использовании, повлекшем причинение вреда окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. 3. Муниципальное образование Омской области имеет право выделять в самостоятельный земельный участок не используемую в течение двух лет часть находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Муниципальное образование Омской области вправе направить в суд заявление о признании права собственности муниципального образования Омской области на указанный земельный участок. Статья 21. Особенности купли-продажи земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения 1. При продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения Омская область имеет преимущественное право покупки такого земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок за исключением случаев, установленных пунктом 1 статьи 20 настоящего Закона. Специально уполномоченный орган обязан уведомить продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок либо об отказе от покупки в течение месяца со дня поступления извещения продавца о продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок. 2. При принятии Правительством Омской области решения о покупке земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения специально уполномоченный орган обязан заключить с продавцом договор купли-продажи в месячный срок. 3. В случае если продавец земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения нарушит преимущественное право покупки Омской области по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, Омская область имеет право в течение года с момента государственной регистрации перехода права собственности требовать в судебном порядке перевода на нее прав и обязанностей покупателя. Статья 22. Порядок предоставления гражданам на праве общей собственности бесплатно сельскохозяйственных угодий, предоставленных сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования 1. Предоставленные сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования сельскохозяйственные угодья предоставляются гражданам на праве общей собственности бесплатно в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации. 2. Под сельскохозяйственной организацией в настоящей статье понимается организация, доля выручки которой от реализации произведенной и переработанной ею сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 процентов. 3. Право на получение земельной доли в сельскохозяйственной организации бесплатно имеют следующие категории граждан: 1) работники, проработавшие в сельскохозяйственной организации не менее 5 лет; 2) пенсионеры, проработавшие в сельскохозяйственной организации не менее 5 лет и уволившиеся в связи с выходом на пенсию; 3) инвалиды, работавшие в сельскохозяйственной организации и вышедшие на пенсию по инвалидности в связи с полученным профессиональным заболеванием или трудовым увечьем; 4) лица, занятые в социальной сфере сельских районов Омской области и проживающие в поселениях по месту нахождения сельскохозяйственной организации не менее 5 лет (работники образования, здравоохранения, культуры, а также государственные и муниципальные служащие, работники государственных и муниципальных учреждений); 5) временно отсутствующие работники сельскохозяйственной организации, за которыми в соответствии с законом сохраняется место работы; 6) лица, проработавшие в сельскохозяйственной организации не менее 5 лет и уволенные в случае сокращения численности или штата работников сельскохозяйственной организации; 7) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, работающие (работавшие) в сельскохозяйственной организации. 4. При определении размера земельной доли учитываются все сельскохозяйственные угодья, предоставленные сельскохозяйственной организации в постоянное (бессрочное) пользование. 5. Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в размере, определенном пунктами 1, 2 статьи 7 настоящего Закона, в случаях, установленных федеральными законами и пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона. Глава 4. ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ИХ ОБЪЕКТОВ Статья 23. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения 1. Лицо, заинтересованное в отнесении земельного участка к землям особо охраняемых территорий регионального значения, обращается с заявлением в специально уполномоченный орган. 2. Специально уполномоченный орган в течение месяца рассматривает заявление и по итогам рассмотрения назначает комплексное экологическое обследование. 3. При наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и государственной землеустроительной экспертизы, материалов комплексного обследования земельных участков специально уполномоченный орган разрабатывает проект правового акта Правительства Омской области о признании указанных земель землями особо охраняемых территорий регионального значения, который предусматривает: 1) определение правового статуса данной особо охраняемой территории регионального значения; 2) определение организации, на которую возлагается обеспечение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий; 3) решение вопроса об изъятии земельных участков полностью или частично из хозяйственного использования у собственников, землевладельцев, землепользователей этих участков; 4) определение порядка использования и охраны земель данной особо охраняемой территории регионального значения. Глава 5. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. 2. В связи с принятием настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Омской области от 4 марта 1999 года N 174-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1999, N 1 (18), ст. 810); Закон Омской области от 1 февраля 2002 года N 348-ОЗ "О Законе Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2002, N 1 (30), ст. 1565); Закон Омской области от 28 апреля 2001 года N 282-ОЗ "О Законе Омской области "О государственных и муниципальных землях в Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2001, N 2 (27), ст. 335). 3. Областные законы, иные правовые акты Омской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. До приведения областных законов, иных правовых актов Омской области в соответствие с настоящим Законом указанные областные законы, иные правовые акты Омской области действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. 4. Правовые акты Губернатора Омской области по вопросам, входящим в соответствии с настоящим Законом в компетенцию Правительства Омской области, сохраняют свое действие до принятия соответствующих правовых актов Правительства Омской области. Губернатор Омской области Л.К.Полежаев г. Омск 4 февраля 2004 года N 505-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|