Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 23.04.1997 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            первого созыва

                               РЕШЕНИЕ
                        тридцать первая сессия

От 23.04.97

О разработке плана структурной
перестройки сельскохозяйствен-
ных организаций области

     Заслушав информацию председателя комитета по земельным  вопросам,
аграрной политике и потребительскому рынку областного Совета депутатов
Степанова  А.А.  о  социальных  последствиях  структурной  перестройки
сельскохозяйственных   организаций  области,  Новосибирский  областной
Совет депутатов

РЕШИЛ:

     1. Информацию комитета по земельным вопросам, аграрной политике и
потребительскому  рынку областного Совета депутатов принять к сведению
(прилагается)..
     2. Предложить   администрации  области  принять  безотлагательные
меры:
     - по  созданию системы заготовок сельскохозяйственной продукции у
товаропроизводителей;
     - по   ускорению   работы   по  передаче  объектов  социальной  и
инженерной   инфраструктуры   сельскохозяйственных    организаций    в
муниципальную   собственность,   в   первую   очередь   в   фактически
обанкротившихся хозяйствах;
     - по  разработке  и  внесению в областной Совет депутатов проекта
закона  "О  закупках  и  поставках  сельскохозяйственной  продукции  и
продовольствия для государственных нужд области".
     3. Администрации области совместно с комитетами областного Совета
депутатов   в   течение   трех  месяцев  разработать  конкретный  план
структурной  перестройки  сельскохозяйственных  организаций   области,
предусмотрев   в  нем  первоочередные  мероприятия  и  мероприятия  на
перспективу.  Внести данный план  на  рассмотрение  областного  Совета
депутатов.
     4. Для   разработки   названного   плана   постановлением   главы
администрации  области  создать  рабочую  группу  с участием депутатов
областного Совета.



     Председатель Совета          А.П.Сычев

_________________________



                                                Приложение
                                                к решению 31 сессии
                                                областного Совета
                                                депутатов
                                                от 24 апреля 1997 г.

                             ИНФОРМАЦИЯ
      комитета по аграрной политике областного Совета депутатов
          о социальных последствиях структурной перестройки
               сельскохозяйственных организаций области

     Изучив социальные     последствия     структурной     перестройки
сельскохозяйственных организаций области  на  местах,  обсудив  дважды
этот  вопрос  на заседаниях комитета по аграрной политике,  на рабочей
группе по его подготовке  на  сессию  областного  Совета,  комитет  по
аграрной политике отмечает следующее.
     В процессе осуществления аграрной  реформы,  начатой  после  1990
года  произошли  существенные  изменения  на селе.  На смену монополии
государственной  и  близкой  к  ней  коллективно-хозяйственной   форме
собственности  пришло  их  многообразие.  Прежде  всего  они коснулись
перераспределения  земельного  фонда   между   землепользователями   -
сократился   государственный  сектор,  расширился  частный.  Проведена
реорганизация колхозов и  совхозов,  появились  и  функционируют  5108
крестьянских   и   фермерских  хозяйств.  Развивается  производство  и
повышается его товарность в личных приусадебных хозяйствах  населения.
В деревне,  таким образом,  создаются основы многоукладной экономики с
совершенно  иными  отношениями.   Расширились   права   и   полномочия
товаропроизводителей в распоряжении землей,  имуществом, произведенной
продукцией и полученной прибылью.
     Однако экономические реформы, осуществляемые в сельском хозяйстве
и перерабатывающих отраслях без всесторонней  продуманности  и  четких
ориентиров,  при  бессистемной  финансовой  и  материальной  поддержке
государства,  внешней  незащищенности   товаропроизводителя,   разрыве
устоявшихся  хозяйственных связей и отсутствия надлежащих рынков сбыта
продукции привели к затяжному кризису в АПК,  который проявился прежде
всего  в  спаде  производства продукции,  в ухудшении экономического и
финансового состояния с/х предприятий всех форм собственности.
     За последние  5  лет (1996 год к 1991 году) численность поголовья
крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств снизилась на  26,7
процентов, свиней - на 10,1 процента, овец - на 55,7 процента.
     Объем валового    производства    основных    видов     продукции
животноводства  во  всех  категориях  хозяйств  снизился в 1996 году в
сравнении с 1991 годом:  молока - на 28,6%,  мяса скота и птица  -  на
31,5%, яиц - на 5%, шерсти - на 73%.
     В результате   проводимой   аграрной    политики    государством,
реорганизации  колхозов  и  совхозов значительно ухудшилось социальное
положение  сельского  населения,  снизился  его   жизненный   уровень.
Среднемесячная   заработная   плата  работников  сельскохозяйственного
производства  за  1996  год  составила  427   тыс.рублей,   что   ниже
прожиточного  уровня.  Задолженность  по  заработной плате на 1 апреля
т.г. составляет 152,1 млрд.рублей.
     За 1992-1996   годы   число   работающих  в  сельскохозяйственных
организациях сократилось на 23,8 тыс.человек.  Скрытая  безработица  в
настоящее время в хозяйствах составляет около 38%.
     За 1992-1996 годы на селе закрыто 184 дошкольных  учреждения,  13
участковых  больниц,  большое  число  отделений связи,  сберегательных
касс,  практически  ликвидирована  служба  быта,  бесхозными  осталось
большинство   внутрихозяйственных   дорог,   практически  прекратилось
строительство жилья.
     До сих  пор  в  области  не  выполнены Указ Президента Российской
Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации о передаче
на  баланс  органов местного самоуправления объектов социальной сферы,
инженерной  инфраструктуры  сельскохозяйственных  организаций,  или  о
возмещении  затрат  на  их  содержание.  Более  половины администрации
районов области до сих пор  не  представили  в  администрацию  области
необходимые документы по этому вопросу.
     Не решены вопросы с рынком сбыта сельскохозяйственной  продукции,
особенно   с  личных  подсобных  хозяйств,  крестьянских  (фермерских)
хозяйств,  со своевременной оплатой сельским  товаропроизводителям  за
сданное зерно, молоко, мясо.
     Серьезно подорвали экономику хозяйств стихийные бедствия  в  1996
году. Убытки от стихии составили 268,6 млрд.рублей.
     В течение последних трех  лет  сокращается  финансовая  поддержка
хозяйств из областного бюджета. Так если расходы на сельское хозяйство
(без регионального фонда продовольственного зерна) в  1995  году  были
утверждены в объеме 9,1% от общих расходов, в 1996 - 8,9%, то в 1997 -
7,2%.  При этом расходы на  "сельское  хозяйство"  в  1996  году  были
профинансированы   на   58%  к  установленным,  в  т.ч.  по  поддержке
крестьянских (фермерских) хозяйств на 38%. В то же время все остальные
отрасли хозяйства профинансированы на 68 и более процентов.
     В 1997 году расходы на "сельское хозяйство" по сравнению  с  1996
годом  сокращены  на  24%  при  сокращении  общих  расходов областного
бюджета на 9,4%.
     1996 год  сельскохозяйственные  организации  закончили  с убытком
384,6 млрд.рублей, при кредиторской задолженности 1070,3 млрд.рублей.
     Из 541 хозяйств 428 (79%) закончили год с убытками.
     98 хозяйств в настоящее время являются фактически банкротами, это
затрагивает интересы пятой части сельского населения.
     С учетом вышеизложенного  комитет  по  аграрной  политике  вносит
предложение:
     1. Разработать в течение трех месяцев конкретный план структурной
перестройки  сельскохозяйственных организаций области,  предусмотрев в
нем в качестве первоочередных мер:
     - организовать  систему заготовок продуктов сельского хозяйства у
товаропроизводителей всех форм собственности;
     - ускорить    передачу    объектов    социальной   и   инженерной
инфраструктуры  сельскохозяйственных   организаций   в   муниципальную
собственность, в первую очередь в экономически слабых хозяйствах;
     - в порядке  эксперимента  начать  структурную  перестройку  ряда
сельскохозяйственных  организаций  с  учетом выделенных в бюджете 1997
года на эти цели средств.
     2. Постановлением  главы  администрации  области  для  разработки
настоящего  плана  создать  рабочую  группу   с   участием   депутатов
областного Совета.



     Председатель комитета
     по аграрной политике
     областного Совета депутатов          А.А.Степанов

Информация по документу
Читайте также