Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Новосибирской области от 17.04.2009 № 120-раАДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17.04.2009 N 120-ра О утверждении Концепции развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области (далее - Концепция). 2. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Симонов Н.Н.) обеспечить реализацию Концепции. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением администрации Новосибирской области от 17.04.2009 N 120-ра КОНЦЕПЦИЯ развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области Транспорт - отрасль экономики, осуществляющая перевозку грузов и пассажиров. Транспортная инфраструктура - совокупность объектов различных видов транспорта и деятельности по эксплуатации данных объектов в целях обеспечения устойчивой работы и развития транспорта. Объекты транспорта - железнодорожные станции, аэропорты, речные порты, вокзалы, автомобильные и железные дороги, внутренние водные пути, склады, терминалы, контейнерные площадки, логистические комплексы, транспортные средства. Транспортные средства - воздушные суда; суда, используемые для судоходства; железнодорожный подвижной состав; подвижной состав автомобильного транспорта; подвижной состав электрического городского наземного и подземного пассажирского транспорта. I. Цели и задачи Концепции; их соответствие приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года (далее - Стратегия) определила ряд основных целей, достижение которых требует интенсивного развития и модернизации транспортного комплекса Новосибирской области. Исходя из Стратегии, транспортный комплекс в совокупности с географическим положением Новосибирской области является важнейшим конкурентным преимуществом, которое должно быть сохранено, развито и максимально эффективно использовано. Совокупность основных положений Стратегии применительно к транспортному комплексу Новосибирской области предполагает следующие цели и задачи. Цель: обеспечение развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области адекватно потребностям развития экономики и населения Новосибирской области, использование выгодного транспортного положения и востребованности Новосибирской области как крупнейшего транспортно-распределительного узла Сибири, реализация ее транзитного потенциала. Задачи: 1. Развитие автомобильных дорог Новосибирской области, обходов Новосибирска и улично-дорожной сети муниципальных образований в целях обеспечения внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения Новосибирской области и в целях усиления роли Новосибирска как крупнейшего транспортно-логистичекого узла Восточной части России. 2. Привлечение дополнительных пассажиро- и грузопотоков, новых авиакомпаний в аэропорт «Толмачево», развитие маршрутной сети Новосибирского авиационного транспортного узла с учетом развития аэропортовой и аэродромной инфраструктуры «Толмачево», современной технологии обслуживания пассажиров и грузов. 3. Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта в зонах активного экономического развития территории Новосибирской области, обеспечение пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок на территории Новосибирской области. 4. Обеспечение возрастающей транспортной подвижности населения, повышение качества работы пассажирского транспорта. 5. Развитие грузовой базы, перевозок и инфраструктуры речного транспорта, модернизация флота, ремонтно-судостроительных и перегрузочных мощностей, развитие внутренних водных путей в целях сохранения рынков сбыта организаций Новосибирской области, осуществляющих доставку своей продукции речным транспортом на Север. 6. Развитие современных терминальных, складских и контейнерных комплексов на территории Новосибирской области, в том числе создание условий для привлечения дополнительных грузопотоков. 7. Обеспечение повышения уровня безопасности на транспорте. II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач Концепции с разбивкой по временным периодам Целевые индикаторы состыкованы с соответствующими задачами Концепции и позволяют отслеживать ход реализации данных задач. Целевыми индикаторами в разрезе целей и задач являются: Цель: обеспечение развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области адекватно потребностям развития экономики и населения Новосибирской области, использование выгодного транспортного положения и востребованности Новосибирской области как крупнейшего транспортно-распределительного узла Сибири, реализация ее транзитного потенциала. Индикаторы: 1) грузооборот; 2) объем перевезенных грузов; 3) пассажирооборот. Задача 1. Развитие автомобильных дорог Новосибирской области, обходов Новосибирска и улично-дорожной сети муниципальных образований в целях обеспечения внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения Новосибирской области и в целях усиления роли Новосибирска как крупнейшего транспортно-логистичекого узла Восточной части России. Индикаторы: 1) процент автомобильных дорог с твердым покрытием; 2) плотность автодорог общего пользования на 1000 кв. км территории; 3) плотность автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв. км территории; 4) пропускная способность автодорожной сети на входах (выходах) в Новосибирск. Задача 2. Привлечение дополнительных пассажиро- и грузопотоков, новых авиакомпаний в аэропорт «Толмачево», развитие маршрутной сети Новосибирского авиационного транспортного узла с учетом развития аэропортовой и аэродромной инфраструктуры «Толмачево», современной технологии обслуживания пассажиров и грузов. Индикаторы: 1) объем пассажиров, обслуженных в аэропорту «Толмачево»; 2) объем грузов, переработанных в аэропорту «Толмачево»; 3) количество взлет-посадок в аэропорту «Толмачево». Задача 3. Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта в зонах активного экономического развития территории Новосибирской области, обеспечение пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок на территории Новосибирской области. Индикаторы: 1) объем грузов, перевезенных железнодорожным транспортом Новосибирской области; 2) грузооборот железнодорожного транспорта Новосибирской области. Задача 4. Обеспечение возрастающей транспортной подвижности населения, повышение качества работы пассажирского транспорта. Индикаторы: 1) объем перевезенных пассажиров в городском, пригородном и межмуниципальном транспорте; 2) транспортная подвижность населения (количеств поездок на одного жителя в год); 3) средняя скорость движения городского пассажирского транспорта; 4) средняя скорость движения скоростного внеуличного транспорта; 5) средняя скорость движения пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Задача 5. Развитие грузовой базы, перевозок и инфраструктуры речного транспорта, модернизация флота, ремонтно-судостроительных и перегрузочных мощностей, развитие внутренних водных путей в целях сохранения рынков сбыта организаций Новосибирской области, осуществляющих поставку своей продукции речным транспортом на Север. Индикатор: объем грузов, перевезенных внутренним водным транспортом Новосибирской области. Задача 6. Развитие современных терминальных, складских и контейнерных комплексов на территории Новосибирской области, в том числе создание условий для привлечения дополнительных грузопотоков. Индикаторы: 1) объем переработки крупнотоннажных контейнеров; 2) общий объем современных складских комплексов класса «А». 7. Обеспечение повышения уровня безопасности на транспорте. Задача 7. Обеспечение повышения уровня безопасности на транспорте. Индикаторы: 1) снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта); 2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); 3) общее число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 4) общее число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. III. Анализ проблемы Транспортный комплекс является одной из отраслей специализации экономики области, его доля в валовом региональном продукте составляет 12,1%, что на 4,5 процентных пункта выше чем общероссийские показатели (доля транспорта в ВВП РФ - 7,6 %). В последние 5 лет грузооборот транспорта Новосибирской области растет темпами 5 - 9 % в год. Инвестиции в транспортную инфраструктуру Новосибирской области выросли за последние 5 лет более чем в 2,5 раза. Грузооборот Новосибирской области составляет 16 % от общего грузооборота Сибирского федерального округа. Новосибирская область располагает всеми современными видами транспорта. Транспортный комплекс имеет 1510 км железнодорожных путей, 647 км внутренних водных путей, 13508 км автомобильных дорог общего пользования, более 10000 км муниципальной автодорожной сети, 199 км трамвайных и троллейбусных линий, 15,8 км метрополитенных путей и 12 станций метрополитена, 74 железнодорожных вокзала, 19 автовокзалов и автостанций, в 10 районах функционируют автовокзалы совмещенные с железнодорожными. Транспортный комплекс области располагает локальными центрами накопления, обработки и распределения грузо- и пассажиропотоков, с комплексами складских и таможенных терминалов, железнодорожных станций-терминалов, вокзалов, аэропортов, вследствие чего выполняет функции концентрирующего и распределяющего узла. В настоящее время Новосибирск находится в центре нехарактерного для восточной части страны по плотности заселения региона, где на территории с радиусом 600 - 650 км проживает 12 - 14 миллионов человек. Транспортное обеспечение жизнедеятельности этого региона во многом осуществляется посредством транспортной инфраструктуры Новосибирской области. Новосибирская область является крупнейшим транспортно-распределительным узлом Сибири и Дальнего Востока. Одновременно с этим, активный рост новосибирской агломерации и развитие новосибирского транспортно-логистического узла ставит ряд задач, которые необходимо решать в ближайшей перспективе. Во-первых, возрастает востребованность пассажирского транспорта, связанная с трудовой (маятниковой) миграцией населения, вызванной идущими процессами развития рынка труда, концентрации наиболее привлекательных рабочих мест в городе Новосибирске, ростом жилых массивов в пригородной зоне Новосибирска. Это создает дополнительные пиковые нагрузки на пассажирский транспорт. Данные нагрузки связаны с массовыми пассажирскими перевозками работающего населения из пригородной зоны Новосибирска, городов Бердск, Искитим, Обь, Тогучин, рабочих поселков Коченево, Чик, Мошково в Новосибирск в утренние часы и в обратном направлении в вечерние, а также массовые пассажирские перевозки в дачный сезон, в выходные и праздничные дни. Во-вторых, в пригородной зоне Новосибирска идет активный процесс создания новых промышленных, транспортных, логистических объектов, при этом речь идет не о реализации единичных проектов, а о формировании целых зон экономического развития. Это развитие Западной, Восточной и Южной транспортно-логистических зон, включая такие крупные объекты как аэропортовый комплекс «Толмачево» и промышленно-логистический парк, а также активное развитие промышленных зон в пригороде Новосибирска, Бердске, Искитиме, Барабинске. Такая ситуация в свою очередь требует активного развития автодорожной и железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей потребности данных зон экономического развития. Автодорожная сеть Новосибирской области, помимо указанной выше задачи - обеспечение развития новосибирской агломерации и новосибирского транспортно-логистического узла, должна решать и еще одну задачу - обеспечение внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения области, в том числе сельского населения. В настоящее время состояние автодорожной сети не соответствует тенденциям автомобилизации и перспективным задачам развития транспортного комплекса Новосибирской области. Требуется коренная модернизация и восстановление автодорожной сети. Показатели развития автодорожной сети (по состоянию на 01.01.2008 ) ------------------------T--------------T-------T---------------T--------T------------¬ ¦ ¦ Плотность ¦ Место ¦ Плотность ¦ Место ¦ Уде- ¦ ¦ ¦ автодорог ¦ по РФ ¦ автодорог ¦ по РФ ¦ льный ¦ ¦ ¦ общего ¦ ¦ общего ¦ ¦ вес ¦ ¦ ¦ пользо- ¦ ¦ пользо- ¦ ¦ дорог ¦ ¦ ¦ вания на ¦ ¦ вания с ¦ ¦ с ¦ ¦ ¦ 1000 ¦ ¦ твердым ¦ ¦ твердым ¦ ¦ ¦ кв.км ¦ ¦ покрытием ¦ ¦ покры- ¦ ¦ ¦ терри- ¦ ¦ на 1000 ¦ ¦ тием в ¦ ¦ ¦ тории ¦ ¦ кв. км ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории ¦ ¦ длине ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автодорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания (%) ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Российская Федерация ¦ 44 ¦ ¦ 37 ¦ ¦ 83,5 ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Центральный ¦ 249 ¦ ¦ 214 ¦ ¦ 86 ¦ ¦ федеральный округ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Московская область ¦ 643 ¦ 1 ¦ 525 ¦ 1 ¦ 81,6 ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Северо-Западный ¦ 53 ¦ ¦ 43 ¦ ¦ 85,3 ¦ ¦ федеральный округ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Калининградская ¦ 438 ¦ 3 ¦ 414 ¦ 3 ¦ 94,6 ¦ ¦ область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Южный федеральный ¦ 164 ¦ ¦ 140 ¦ ¦ 85,4 ¦ ¦ округ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Кабардино-Балкарская ¦ 559 ¦ 2 ¦ 442 ¦ 2 ¦ 79 ¦ ¦ Республика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Приволжский ¦ 160 ¦ ¦ 140 ¦ ¦ 87,6 ¦ ¦ федеральный округ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Уральский федеральный ¦ 25 ¦ ¦ 22 ¦ ¦ 86,3 ¦ ¦ округ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Сибирский федеральный ¦ 26 ¦ ¦ 21 ¦ ¦ 81,1 ¦ ¦ округ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Республика Алтай ¦ 42 ¦ 61 ¦ 32 ¦ 64 ¦ 76,1 ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Республика Бурятия ¦ 20 ¦ 66 ¦ 18 ¦ 66-67 ¦ 88,1 ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Республика Тыва ¦ 26 ¦ 64 ¦ 18 ¦ 66-67 ¦ 70,2 ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Республика Хакасия ¦ 44 ¦ 60 ¦ 43 ¦ 59 ¦ 97,9 ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Алтайский край ¦ 123 ¦ 42 ¦ 103 ¦ 44 ¦ 83,5 ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Читинская область (до ¦ 53 ¦ 57 ¦ 37 ¦ 62 ¦ 69,2 ¦ ¦ объединения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Забайкальский край) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Агинский Бурятский ¦ 95 ¦ 49 ¦ 64 ¦ 56 ¦ 67,5 ¦ ¦ авт. округ (до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объединения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Забайкальский край) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Красноярский край ¦ 5,8 ¦ 79 ¦ 5,6 ¦ 77-78 ¦ 96 ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Иркутская область (до ¦ 18 ¦ 68 ¦ 16 ¦ 68 ¦ 87,8 ¦ ¦ объединения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Усть-Ордынским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятским авт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Усть-Ордынский ¦ 103 ¦ 47 ¦ 99 ¦ 47 ¦ 96 ¦ ¦ Бурятский авт. округ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (до объединения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Иркутской областью) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Кемеровская область ¦ 85 ¦ 51 ¦ 83 ¦ 50 ¦ 97,4 ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Новосибирская область ¦ 76 ¦ 53 ¦ 60 ¦ 57 ¦ 78,7 ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Омская область ¦ 115 ¦ 44 ¦ 80 ¦ 52 ¦ 69,1 ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Томская область ¦ 17 ¦ 69 ¦ 13 ¦ 71 ¦ 78,5 ¦ +-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------+ ¦ Дальневосточный ¦ 10 ¦ ¦ 6 ¦ ¦ 62,8 ¦ ¦ федеральный округ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------+--------------+-------+---------------+--------+------------- По плотности автодорог общего пользования на 1000 кв. км территории Новосибирская область на 40 % уступает Алтайскому краю, на 34 % Омской области, на 11 % Кемеровской. По плотности автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Новосибирская область на 41 % уступает Алтайскому краю, на 28 % Кемеровской, на 25 % Омской области. Задача развития новосибирской агломерации и новосибирского транспортно-логистического узла невозможна без адекватного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, как в целях обеспечения перевозок в зонах активного экономического развития Новосибирской области, так и в целях обеспечения пассажирских перевозок. Данная задача может быть решена только совместными усилиями ОАО «РЖД», хозяйствующих субъектов, реализующих свои инвестиционные проекты и администрации области. Анализируя перспективы развития железнодорожных станций Новосибирского транспортно-логистического узла, можно ожидать замедление темпов роста по станциям: Новосибирск-Восточный, Новосибирск-Западный, Новосибирск-Южный, Новосибирск-Главный, что связано с отсутствием существенных резервов для роста пропускной способности у данных станций. При этом объемы грузовой работы по этим станциям падать не будут. Одновременно можно ожидать опережающего роста грузовой работы по станциям Иня-Восточная, Крахаль, Чемская, Клещиха, Искитим, Барабинск, Чик, Линево, Евсино, Бердск, Тогучин, имеющих существенный потенциал развития своих мощностей и находящихся в зонах активного экономического развития. Учитывая принятую стратегию развития железнодорожного транспорта, ожидается перераспределение грузопотоков между главным ходом Транссибирской железнодорожной магистрали (далее - Транссиб) и Среднесибирской железнодорожной магистралью (далее - Средсиб). В настоящее время завершается строительство мостового железнодорожного перехода в районе Камня-на-Оби, идет проектировка обходов Республики Казахстан и Омска, в том числе предусматривается электрификация и строительство вторых путей от Карасука до Татарска, участка обхода Республики Казахстан от Шипицино до границы с Омской областью, участка глубокого обхода Омска от Татарска севернее Транссиба до границы с Омской областью. Все это в конечном итоге позволит сконцентрировать значительную часть внутрироссийских грузов, особенно угля, на Средсибе, а главный ход Транссиба специализировать как скоростную грузопассажирскую магистраль для транзитных, генеральных, контейнерных грузов и пассажирских перевозок. Это усилит значение Новосибирской области как транзитной территории, а также приведет к еще большей активизации создания в зоне Новосибирского транспортно-логистического узла контейнерных терминалов для крупнотоннажных контейнеров и современных складских комплексов. Пассажирский железнодорожный транспорт играет ведущую роль при организации пассажирских перевозок в пригородном сообщении, он обеспечивает 57 % объема перевозок и более 73 % пассажирооборота. Регулярными маршрутами пассажирского железнодорожного сообщения охвачена наиболее густонаселенная часть территории области с населением более 80 % от общей численности. Пассажирский железнодорожный транспорт в границах города Новосибирска играет роль городского пассажирского транспорта. В настоящее время формируются комплексные пересадочные узлы, обеспечивающие связь железнодорожного и городского пассажирского транспорта, начинает реализовываться проект ускоренного тактового сообщения Новосибирск-Главный - Академгородок - Бердск. Ускоренное развитие аэропорта «Толмачево», реализуемое на принципах государственно-частного партнерства, позволило создать достаточные резервы пропускной способности для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок. Ввод второй взлетно-посадочной полосы в 2009 году даст возможность повысить классность аэропорта по стандартам ИКАО (Международная ассоциация авиационных перевозчиков), увеличить пропускную способность и безопасность. В этой связи главной задачей на перспективу до 2015 года является увеличение маршрутной сети (международной, российской, межрегиональной) через аэропорт «Толмачево», привлечение новых авиакомпаний, в целях увеличения объемов обслуженных пассажиров и грузов. В последние три года объемы перевозок речным транспортом растут темпами 3 - 4 % в год. Речной транспорт играет существенную роль в обеспечении межрегиональных перевозок в районы севера Сибири (Томская, Тюменская области). Основу этого грузопотока составляют строительные материалы (щебень, песок, сборный железобетон), таким образом речной транспорт позволяет удерживать рынки сбыта для предприятий строительной индустрии области. Основной проблемой развития речного транспорта является недостаточный уровень его стыковки с железнодорожным транспортом, осуществляющим перевозку сыпучих грузов от карьеров к портам. Серьезной проблемой является и задача поддержания нормативных глубин и обеспечения судоходства в Обском бассейне. На территории Новосибирской области объективно сформировалась потребность в создании комплекса современных транспортно-логистических центров. Это связано с развитием активности крупных оптовых и розничных торговых сетей на территории как Новосибирска, так и ближайших регионов, а также обслуживанием международных транзитных грузов в западном, восточном и южном направлениях. Возрастает потребность в высокотехнологичных услугах по размещению, хранению, перегруппировке больших объемов разнообразных потребительских товаров. Общий объем складского хозяйства новосибирского транспортного узла составляет более 700 тыс. кв. м Однако крайне не хватает современных высокотехнологичных складов и терминалов. Современное состояние терминально-складского хозяйства и транспортно-логистической инфраструктуры во многом не соответствует современным технологическим требованиям обеспечения транспортно-логистического процесса, организации взаимодействия различных видов транспорта и требует коренной модернизации. В Новосибирской области существует дефицит качественных складских объектов в размере суммарной площади 400 - 500 тыс. кв. м При этом развитие экономики области, ее специализация как крупнейшего транспортно-распределительного узла позволяет говорить, что этот дефицит будет в перспективе нарастать. Ликвидировать его можно путем привлечения инвесторов для создания современных транспортно-логистических комплексов. Обеспеченность жителей складскими площадями (кв.м./1000 чел) ----------------------------T------------------------¬ ¦ Город ¦ Складских площадей ¦ ¦ ¦ (кв.м) на 1000 человек ¦ +---------------------------+------------------------+ ¦ Варшава ¦ 550 ¦ +---------------------------+------------------------+ ¦ Будапешт ¦ 305 ¦ +---------------------------+------------------------+ ¦ Москва ¦ 98 ¦ +---------------------------+------------------------+ ¦ Санкт-Петербург ¦ 86 ¦ +---------------------------+------------------------+ ¦ Новосибирск ¦ 54 ¦ L---------------------------+------------------------- Механизм востребованности терминально-складских площадей имеет двойной характер. Это значит, что есть уже существующий потенциальный спрос на услуги современных транспортно-логистических центров. В то же время само создание таких центров будет стимулировать спрос на данные услуги и привлекать дополнительные грузопотоки. Сформировавшаяся транспортная сеть в основном обеспечивает потребности населения Новосибирской области в пассажирских перевозках. Все районы области и крупные муниципальные образования охвачены транспортным сообщением. Во внутрирайонном сообщении все крупные и средние поселения, а также подавляющее большинство мелких поселений имеет связь с районным центром. В межмуниципальном сообщении все районные центры области связаны с городом Новосибирском, также осуществляется межрайонное сообщение. В пригородном сообщении имеется достаточно развитая маршрутная сеть пассажирских перевозок, в целом обеспечивающая дневную (трудовую) и сезонную (дачный период) миграцию. Основные проблемы в обеспечении пассажирских перевозок будут связаны с активным ростом Новосибирской агломерации, возрастанием потребностей, связанных с трудовой (маятниковой) миграцией населения, а также увеличением подвижности населения в целях удовлетворения культурно-бытовых и социальных нужд. Данные тенденции вызовут рост транспортной подвижности в целом по области, рост средней дальности поездок в городе Новосибирске и в пригородном транспорте. Для адекватного реагирования на данные вызовы необходимо обеспечить увеличение средней скорости движения городского транспорта, скоростного внеуличного транспорта и пригородного железнодорожного транспорта, развитие маршрутной сети скоростного внеуличного транспорта (строительство новых линий метрополитена, создание маршрутов ускоренного тактового пассажирского железнодорожного сообщения, строительство линий скоростного трамвая). Основные характеристики развития пассажирских перевозок в Новосибирской области -------------------------------------------------T-----------T------¬ ¦ Показатель ¦ Ед. изм. ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ +------------------------------------------------+-----------+------+ ¦ Объем перевезенных пассажиров в городском, ¦ млн. чел. ¦ 533 ¦ ¦ пригородном и межмуниципальном транспорте ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+-----------+------+ ¦ Пассажирооборот в городском, пригородном и ¦ млрд. ¦ 7,4 ¦ ¦ межмуниципальном транспорте ¦ пас-км. ¦ ¦ +------------------------------------------------+-----------+------+ ¦ fТранспортная подвижность населения ¦ Кол. ¦ 681 ¦ ¦ ¦ поездок ¦ ¦ ¦ ¦ на 1-го ¦ ¦ ¦ ¦ жит. в ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ +------------------------------------------------+-----------+------+ ¦ Коэффициент обеспечения провозных возможностей ¦ Кол. ¦ 3,7 ¦ ¦ ¦ п/мест на ¦ ¦ ¦ ¦ 1 чел в ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ +------------------------------------------------+-----------+------+ ¦ Средняя скорость движения городского ¦ км/ч ¦ 17,0 ¦ ¦ пассажирского транспорта ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+-----------+------+ ¦ Средняя скорость движения скоростного ¦ км/ч ¦ 39,2 ¦ ¦ внеуличного транспорта ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+-----------+------+ ¦ Средняя скорость движения пригородного ¦ км/ч ¦ 45,6 ¦ ¦ пассажирского железнодорожного транспорта ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------------+-----------+------- Общей для всех видов транспорта проблемой является износ основных фондов, инфраструктуры и парка подвижного состава. Основные фонды всех видов транспорта Новосибирской области обновляются недостаточными темпами, их износ в настоящее время составляет 60 - 68 % (что соответствует общероссийским показателям). IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках целевого подхода Основными источниками финансирования развития транспортной инфраструктуры области являются федеральный, региональный и местные бюджеты, средства частных инвесторов и хозяйствующих субъектов. Отсюда - необходимость консолидированного подхода к решению проблемы, поиск согласованных вариантов решения. Развитие транспортной инфраструктуры требует комплексного подхода. Данная задача должна решаться с учетом обеспечения взаимной увязки планов развития отдельных видов транспорта, складского и терминального хозяйства. Цели концепции имеют долгосрочный характер, их достижение невозможно обеспечить в рамках одного бюджетного периода, поэтому предлагается долгосрочная система мер по развитию транспортной инфраструктуры области. Концепция развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области имеет интегрирующее значение по отношению к ряду других концепций, в том числе «Развитие и размещение производительных сил», «Развитие общественной инфраструктуры в Новосибирской области». V. Механизм реализации Концепции, система управления Механизмами реализации Концепции являются: 1. Программы, планы, проекты соответствующих органов государственной власти, организаций транспорта и дорожного хозяйства, хозяйствующих субъектов по развитию соответствующей транспортной инфраструктуры, транспортного комплекса Новосибирской области в целом. 2. Меры государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в транспортном комплексе. Система мотивации бизнеса для развития транспортной инфраструктуры. 3. Система взаимодействия с органами местного самоуправления и их мотивации по обеспечению развития соответствующей транспортной инфраструктуры муниципальных образований. 4. Система мер по совершенствованию законодательства в сфере транспорта, дорожного хозяйства, инвестиционной деятельности. Общая координация хода реализации Концепции осуществляется департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Концепция формируется на основе утвержденных бюджетов различных уровней, инвестиционных программ организаций транспортного комплекса, хозяйствующих субъектов. На период, выходящий за границы бюджетного планирования, объемы финансирования определяются исходя из наиболее полного достижения целей и задач Концепции, с обязательной корректировкой после принятия соответствующих бюджетов. Существуют риски недофинансирования отдельных мероприятий в связи с изменениями федерального, областного или местных бюджетов, планов и инвестиционных программ организаций транспортного комплекса, хозяйствующих субъектов. VII. Оценка объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам В качестве финансового обеспечения исполнения Концепции выступают: областной бюджет; система мер по привлечению средств федерального и местных бюджетов, средств и инвестиционных программ предприятий и организаций транспортного комплекса, хозяйствующих субъектов; реализация механизмов государственно-частного партнерства; предоставление мер государственной поддержки, в соответствии с действующим законодательством. Мероприятия по реализации концепции формируются на основании прогнозных объемов бюджетных ассигнований и инвестиционных программ организаций транспортного комплекса, хозяйствующих субъектов на рассматриваемый период. Предельные средства областного бюджета, направляемые на реализацию программы на период 2009 - 2011 годов, не будут превышать объемов, заложенных по строке «Транспорт», утвержденных Законом Новосибирской области от 15.12.2008 N 296-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Главным распорядителем данных бюджетных средств является департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. На период 2012 - 2015 годы средства областного бюджета будут определяться исходя из методики расчета средств на данные цели и потребностей в развитии транспортной инфраструктуры. VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели Концепции Задача 1. Развитие автомобильных дорог Новосибирской области, обходов Новосибирска и улично-дорожной сети муниципальных образований в целях обеспечения внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения Новосибирской области и в целях усиления роли Новосибирска как крупнейшего транспортно-логистического узла Восточной части России: 1. Развитие сети региональных автодорог, обеспечивающих региональное и межрайонное сообщение, повышение их технико-эксплуатационного уровня, в том числе: а) приведение в нормативное состояние опорной дорожной сети области и переход на ее нормативное содержание; б) поэтапный переход на нормативный капитальный ремонт и ремонт. 2. Развитие муниципальной сети автодорог и улично-дорожной сети муниципальных поселений Новосибирской области, в том числе: а) приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований; б) ликвидация всех аварийных мостов путем строительства новых и проведения ремонтно-восстановительных работ на существующих сооружениях; в) развитие улично-дорожной сети города Новосибирска; г) разработка и реализация муниципальной целевой программы по строительству парковок в Новосибирске. 3. Развитие автодорожных обходов Новосибирска и магистральных транзитных автодорог, проходящих через Новосибирск, в том числе: а) завершение строительства Северного обхода Новосибирска (2-й этап с выходом на п. Сокур); б) строительство Восточного обхода Новосибирска со строительством выходов на него; в) строительство Юго-Западного транзита с мостовым переходом через реку Обь в черте Новосибирска. 4. Развитие автомобильных дорог в зоне Новосибирского транспортного узла, в том числе: а) развитие автодорожных въездов-выездов в Новосибирск; б) развитие автодорог, связывающих Новосибирск с крупными городами соседних регионов; в) развитие автодорог в пригородной зоне Новосибирска. Задача 2. Привлечение дополнительных пассажиро- и грузопотоков, новых авиакомпаний в аэропорт «Толмачево», развитие маршрутной сети Новосибирского авиационного транспортного узла с учетом развития аэропортовой и аэродромной инфраструктуры «Толмачево», современной технологии обслуживания пассажиров и грузов: 1. Развитие и повышение уровня оснащенности аэродромного комплекса аэропорта Толмачево. 2. Развитие аэропортового комплекса Толмачево и повышение уровня обслуживания пассажиров. 3. Развитие аэропорта Толмачево по принципу грузового и пассажирского хаба. 4. Создание условий и развитие соответствующего наземного обслуживания для обеспечения стыковки трансфертных авиационных рейсов различных авиакомпаний в аэропорту Толмачево. 5. Развитие системы стыковки авиационного и наземного транспорта в аэропорту Толмачево. 6. Развитие региональных и межрегиональных авиационных перевозок, развитие маршрутной сети. 7. Привлечение новых авиакомпаний в аэропорт «Толмачево». Задача 3. Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта в зонах активного экономического развития территории Новосибирской области, обеспечение пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок на территории Новосибирской области: 1. Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок, в том числе: а) модернизация и развитие Среднесибирской железнодорожной магистрали; б) модернизация проходящего по территории Новосибирской области участка Транссибирской железнодорожной магистрали; в) строительство на территории Новосибирской области участков обходов Казахстана и Омска. 2. Развитие системы грузовых железнодорожных перевозок в Новосибирской области, внедрение новых перевозочных и логистических технологий, в том числе: а) развитие путевого хозяйства и станций в зонах активного экономического развития (станции Иня-Восточная, Крахаль, Чемская, Клещиха, Искитим, Барабинск, Чик, Обь, Линево, Евсино, Бердск, Тогучин, Изынский); б) формирование системы ускоренных грузовых маршрутов из Новосибирска. 3. Развитие системы пассажирских железнодорожных перевозок на территории Новосибирской области, в том числе: а) строительство, реконструкция и модернизация железнодорожных и железнодорожно-автомобильных вокзалов, остановочных платформ; б) совершенствование работы ОАО «Экспресс-пригород»; в) обновление и модернизация подвижного состава пригородного железнодорожного транспорта. 4. Развитие ускоренных пассажирских маршрутов, обеспечивающих сообщение с соседними регионами, в том числе: а) совершенствование системы скоростных межобластных пассажирских железнодорожных маршрутов; б) увеличение скорости движения на межобластных железнодорожных маршрутах; в) начало реализации проекта высокоскоростного железнодорожного пассажирского сообщения Новосибирск - Омск; г) развитие сети скоростных межобластных пассажирских железнодорожных маршрутов. Задача 4. Обеспечение возрастающей транспортной подвижности населения, повышение качества работы пассажирского транспорта: 1. Развитие наземного городского пассажирского транспорта в Новосибирске. 2. Развитие внеуличного городского пассажирского транспорта (метрополитен, железнодорожный транспорт, скоростной трамвай) в Новосибирске, в том числе: а) продолжение строительства метрополитена, ввод до 2015 года 5 новых станций: «Золотая Нива», «Площадь Станиславского», «Спортивная», «Доватора», «Ботанический сад»; б) организация скоростного пассажирского железнодорожного движения на участке ст. Новосибирск-Главный - Академгородок - Бердск и создание системы комплексных пересадочных узлов на данном участке; в) организация скоростного пассажирского железнодорожного сообщения на участке ст. Новосибирск-Главный - аэропорт «Толмачево»; г) модернизация инфраструктуры пригородных железнодорожных перевозок и повышение скорости движения по направлению Новосибирск - Обь - Чик - Коченево (зона ПЛП); д) развитие скоростного трамвая. 3. Формирование системы комплексных пересадочных пунктов в Новосибирске. 4. Увеличение скорости движения городского и пригородного пассажирского транспорта. 5. Формирование сети автовокзалов и автостанций на территории Новосибирской области. 6. Совершенствование и развитие системы межобластных и международных автобусных пассажирских перевозок. 7. Оптимизация маршрутной сети муниципального, пригородного и межмуниципального сообщения. 8. Развитие навигационной системы управления пассажирским транспортом при помощи ГЛОНАСС/GPS. 9. Внедрение и развитие системы электронной продажи билетов на все виды транспорта, развитие системы безналичной оплаты проезда с использованием микропроцессорных пластиковых карт на пассажирском транспорте. Задача 5. Развитие грузовой базы, перевозок и инфраструктуры речного транспорта, модернизация флота, ремонтно-судостроительных и перегрузочных мощностей, развитие внутренних водных путей в целях сохранения рынков сбыта организаций Новосибирской области, осуществляющих поставку своей продукции речным транспортом на Север: 1. Расширение участия речного транспорта Новосибирской области в обеспечении потребностей Новосибирской области и соседних регионов в перевозках грузов. 2. Развитие портовой, перегрузочной, ремонтно-судостроительной инфраструктуры организаций речного транспорта Новосибирской области, модернизация и обновления флота. 3. Развитие грузового портового района речного транспорта в Ташаре, в том числе восстановление железнодорожного сообщения. 4. Обеспечение габаритов судовых ходов внутренних водных путей в соответствующем нормативном состоянии, обеспечивающим нормальные условия судоходства. Задача 6. Развитие современных терминальных, складских и контейнерных комплексов на территории Новосибирской области, в том числе создание условий для привлечения дополнительных грузопотоков: 1. Развитие современных терминальных, складских и контейнерных комплексов в Западной, Восточной и Южной транспортно-логистических зонах новосибирского транспортного узла. 2. Развитие на территории Новосибирской области таможенной инфраструктуры. 3. Обустройство автомобильных и железнодорожных пограничных пунктов пропуска в Карасукском районе и развитие соответствующей транспортно-логистической инфраструктуры. 4. Внедрение современных транспортных технологий, развитие интермодальных и мультимодальных перевозок. 5. Развитие компаний-экспедиторов, операторов перевозок и логистических услуг. Задача 7. Обеспечение повышения уровня безопасности на транспорте: 1. Повышение уровня антитеррористической безопасности на транспорте. 2. Повышение уровня безопасности дорожного движения. 3. Снижение негативного влияния транспортного комплекса на окружающую среду. IX. Обоснование эффективности Концепции Эффективность реализации Концепции должна выразиться степенью достижения целевых ориентиров, а именно ростом грузооборота и пассажирооборота транспорта общего пользования; ростом объемов переработки грузов и контейнеров; увеличением плотности автомобильных дорог общего пользования и, в том числе автодорог с твердым покрытием; увеличением пропускной способности автодорожной сети на входах (выходах) в Новосибирск; ростом объемов пассажиров и грузов, обслуженных в аэропорту «Толмачево»; ростом грузооборота железнодорожного транспорта Новосибирской области; ростом объема перевезенных пассажиров в городском, пригородном и межмуниципальном транспорте; ростом транспортной подвижности населения; ростом средней скорости движения городского пассажирского транспорта; ростом средней скорости движения скоростного внеуличного транспорта; ростом объема грузов, перевезенных внутренним водным транспортом Новосибирской области; ростом общего объема современных складских комплексов класса «А»; снижением транспортного риска; снижением социального риска; снижением общего числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; снижением общего числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|