Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 10.06.2009 № 150-р

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                      ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                                РАСПОРЯЖЕНИЕ                          
                                                                      
                                                                      
                            от 10.06.2009 N 150-р                     
                                                                      
                                                                      
             Об утверждении концепции решения комплексной задачи      
  «Формирование условий для развития духовности, высокой культуры и   
       нравственного здоровья населения Новосибирской области»        


       В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007  N
166-ОЗ      «О      прогнозировании,      программах      и     планах
социально-экономического     развития     Новосибирской      области»,
постановлением  Губернатора  Новосибирской области от 17.04.2009 N 164
«О     разработке     концепции     решения     комплексных      задач
социально-экономического развития Новосибирской области»:
       1. Утвердить прилагаемую концепцию решения  комплексной  задачи
«Формирование  условий  для  развития  духовности,  высокой культуры и
нравственного  здоровья  населения  Новосибирской  области»  (далее  -
Концепция).
       2.  Контроль   за   исполнением   распоряжения   возложить   на
заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.


Губернатор
Новосибирской области                                  В.А.Толоконский
____________________



       УТВЕРЖДЕНА
       распоряжением Губернатора
       Новосибирской области
       от 10.06.2009 N 150-р


                                  КОНЦЕПЦИЯ                           
        решения комплексной задачи «Формирование условий для развития 
   духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения    
                        Новосибирской области»                        
                                                                      
               I. Анализ ситуации, ключевые проблемы развития         

       1. Культура, духовность и  нравственность  определяют  единение
государственных   и   общественных  начал.  Формирование  условий  для
развития духовности, нравственности  и  культуры  предполагает  тесную
координацию  деятельности  органов власти, учреждений культуры, охраны
здоровья  граждан,  физической  культуры  и  спорта,   образовательных
учреждений, общественных объединений и религиозных организаций.
       Приоритетность  ценностных  подходов  при  разработке  программ
социального развития уже показала результативность, выраженную в росте
государственно-патриотических   идей   и   настроений   в    обществе,
возрождении    религиозности.    Дальнейшая    деятельность    органов
государственной  власти  по   реализации   принципов   государственной
культурной  политики  связана,  в  первую  очередь,  с формированием у
населения устойчивых духовно-нравственных  ориентиров,  важнейшими  из
которых  являются  процессы  эстетического,  нравственного и духовного
воспитания подрастающего  поколения,  а  также  создание  условий  для
плодотворных   диалогов   между   светской  и  религиозной  культурой.
Поддержать усилия органов  власти  необходимо  масштабной  пропагандой
духовно-нравственных ценностей, с упором на темы, значимые для каждого
человека: крепкую семью;  продуктивный  труд,  общественное  служение,
достоинство личности, здоровый образ жизни, патриотизм.
       2.  Сегодня  в  Новосибирской   области   накоплен   уникальный
творческий,  кадровый  и  ресурсный  потенциал  для реализации целей и
задач  Концепции.  К  важнейшим  достижениям   в   развитии   культуры
Новосибирской области в последние годы можно отнести:
       1)  создание  широкой  сети  активно   действующих   учреждений
культуры:  театров, музеев, библиотек, домов культуры, образовательных
учреждений и др. (около двух с половиной тысяч сетевых единиц);
       2) в области работают коллективы, артисты, музыканты, художники
высокого    профессионального    уровня,   постоянно   участвующие   в
международных конкурсах и фестивалях;
       3) в развитие материальной базы учреждений культуры и искусства
вложены  значительные средства. С 2000 года в сельских районах области
введены в строй более 30 новых  объектов  культуры.  За  счет  средств
областных  целевых  программ  «Развитие  культуры в сельской местности
Новосибирской области на 2004-2011 годы» и  «Библиотеки  Новосибирской
области»  с  2007  года  отремонтировано  и  восстановлено  более  200
муниципальных  учреждений  культуры.  Все  это  привело  к   повышению
качества их работы;
       4) ведется систематическая  работа  по  выявлению  и  поддержке
талантливой  молодежи.  В  2008  году  были  присуждены  234  премии и
стипендии для поддержки юных дарований;
       5) Новосибирск стал одним  из  самых  популярных  в  Российской
Федерации  центром  гастрольной  деятельности  российских и зарубежных
артистов;
       6)   в   Новосибирске   активно   создаются   негосударственные
культурно-досуговые  центры,  располагающие  современной  материальной
базой и высокотехнологичным оборудованием. В  последние  годы  открыто
более   40   кинозалов,  они  успешно  работают  в  условиях  рыночных
отношений.
       3. В Новосибирской области имеются следующие ключевые  проблемы
развития   духовности,   высокой  культуры  и  нравственного  здоровья
населения:
       1)  хроническая  нехватка  квалифицированных  кадров  во   всех
учреждениях  культуры  области,  несмотря  на  то, что в Новосибирской
области имеется развитая сеть учреждений профессионального образования
культуры и искусства;
       2) отток  талантливых  деятелей  искусства  из  Новосибирска  в
города - федеральные центры и за рубеж;
       3)  управленческая  культура,   ориентированная   на   плановые
показатели,  показывающая  недостаточность  внимания работе с целевыми
аудиториями, низкое качество перспективного планирования, тенденции  к
расширению организационной структуры;
       4)  слабое   управление   государственными   и   муниципальными
учреждениями в рыночных условиях;
       5)  неэффективная  система  стимулирования   и   оплаты   труда
работников;
       6) моральное и физическое старение основных  фондов  культурной
инфраструктуры;
       7)  неравномерная   по   муниципальным   образованиям   области
доступность населения к центрам культуры.
       4. Создание условий, способных разрешить существующие проблемы,
можно объединить в три приоритетных направления:
       создание условий  для  закрепления  у  населения  Новосибирской
области продуктивной системы жизненной ориентации;
       создание условий для роста  потребления  населением  культурных
ценностей   и   его   занятий  самодеятельным  культурным  и  духовным
творчеством;
       формирование образа Новосибирска как культурной столицы.
                                                                      
                          II. Система целей и задач                   
                                                                      
       5. Стратегической целью  решения  комплексной  задачи  является
обеспечение широкого общественного участия в формировании и проведении
государственной  культурной  политики  для   расширения   возможностей
развития духовности, нравственности и культуры.
       Данная цель направлена на обеспечение полноты и  продуктивности
жизни индивида и устойчивого развития общества. Достижение данной цели
будет способствовать социальному развитию и  повышению  инвестиционной
привлекательности  области,  обеспечит большую доступность услуг сферы
культуры и досуга, позволит увеличить  охват  подрастающего  поколения
эстетическим и нравственным воспитанием.
       Достижение   цели   обеспечивается   реализацией   приоритетных
направлений.

         Направление 1. Создание условий для закрепления у населения  
   Новосибирской области продуктивной системы жизненной ориентации    

       6.  Распространение  в  обществе  ценностей  семьи  как  основы
общества, продуктивного труда как смысла жизни человека, общественного
служения, достоинства личности, здорового образа жизни, патриотизма.
       Пути решения:
       а)    разработка     и     реализация     целевой     программы
духовно-нравственного просвещения населения;
       б) распространение высоконравственных образцов поведения;
       в) распространение в поселениях Новосибирской области  традиций
следования культурным хартиям (кодексам);
       г)   стимулирование   и   мотивирование   к   созданию   систем
государственной, корпоративной и профессиональной этики;
       д)  поощрение  и  общественное  признание   высоконравственного
поведения;
       е) создание современной системы культурного досуга,  физической
культуры    и    массового    спорта   с   развитой   инфраструктурой,
ориентированной на семейное участие;
       ж) создание условий для реализации религиозных потребностей.
       7. Развитие системы государственных праздников и традиций.
       Пути решения:
       а) формирование позитивного исторического образа России;
       б)  масштабное  распространение  знаний  об   истории   Сибири,
Новосибирской области, о ее выдающихся представителях;
       в)  организация  праздничных  мероприятий  с   ориентацией   на
семейное участие в них.
       8. Расширение возможностей для реализации потребности граждан в
общественном служении.
       Пути решения:
       а) широкое развитие самоуправления;
       б) государственная поддержка общественно значимых инициатив.

            Направление 2. Создание условий для роста потребления     
     населением культурных ценностей и его занятий самодеятельным     
                  культурным и духовным творчеством                   

       9. Формирование потребности у жителей Новосибирской  области  в
культурных ценностях, услугах в сферах культурного, интеллектуального,
физического  и  эмоционального  развития,  в  занятиях  культурным   и
духовным творчеством.
       Пути решения:
       а)  формирование   масштабного   предложения   для   расширения
культурных   потребностей   населения,   в   том   числе   посредством
повсеместной реализации в учреждениях культуры, физической культуры  и
спорта,    образовательных    учреждениях    программ   эстетического,
физического,  эмоционального  и  художественного  развития;   создание
системы культурного просвещения;
       б) повышение общественной престижности  потребления  культурных
ценностей и проявления культурных инициатив;
       в)    сохранение    и    развитие    системы    самодеятельного
художественного творчества;
       г) создание и поддержка деятельности площадок для общественного
диалога    по    вопросам    культуры,    нравственности,   духовности
(телевидение, радио, пресса, Интернет).
       10. Создание условий для удовлетворения культурных потребностей
населения,  увеличение  предложения к проявлению культурных и духовных
инициатив по количеству и качеству.
       Пути решения:
       а) развитие материально-технической базы учреждений культуры  и
повышение эффективности ее использования;
       б)   внедрение   экономических   стимулов,   направленных    на
привлечение высококвалифицированных кадров для ведения массовой работы
с населением в сфере культуры;
       в) предоставление качественных услуг в сфере культуры в  объеме
достаточном для удовлетворения культурных потребностей населения;
       г) обеспечение доступности культурных услуг для  населения  вне
зависимости от мест проживания.

       Направление 3. Формирование образа Новосибирска как культурной 
                               столицы                                

       11.  Создание  в  Новосибирске   разнообразной   и   насыщенной
культурной среды.
       Пути решения:
       а)  поддержка  развития  высокого  искусства,   в   том   числе
академических  творческих  коллективов, деятелей искусства, получивших
международное признание;
       б) организация в городской инфраструктуре постоянно действующих
площадок для проявления культурных инициатив населения;
       в) создание объектов культуры, получающих широкое  общественное
признание  за их художественные, эстетические, духовные и нравственные
достоинства;
       г) проведение масштабных культурных мероприятий  всероссийского
и международного уровня;
       д) формирование особой визуальной городской среды;
       е) развитие Новосибирского кинематографа.
       12.   Развитие   информационной   среды    «Культурная    жизнь
Новосибирска».
       Пути решения:
       а)  разработка  и  реализация   информационных   инвестиционных
проектов  в  сфере культуры, в том числе, направленных на формирование
имиджа Новосибирска как крупного культурного центра;
       б) разработка и реализация комплексных инвестиционных проектов,
направленных  на развитие гастрольной деятельности деятелей культуры и
искусства Новосибирской области в России и за рубежом;
       в)    государственная    поддержка    продуктивных    инициатив
общественных объединений, действующих в сфере культуры;
       г) развитие культурного и  досугового  туризма,  в  том  числе,
ориентированного на семью.
                                                                      
        III. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость  
  результатов достижения целей и решения задач по временным периодам  
                                                                      
       13. Целевые индикаторы  позволяют  отслеживать  ход  реализации
Концепции.
       Основными целевыми индикаторами достижения цели и решения задач
в  сфере  культуры  и духовно-нравственного здоровья населения области
являются:
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
|  N  |          Целевые индикаторы           |  Ед.   | 2009  | 2015  |
| п/п |                                       | изме-  |       |       |
|     |                                       | рения  |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 1   | Доля обучающихся  общеобразовательных |   %    |  15   |  45   |
|     | учреждений и учреждений начального  и |        |       |       |
|     | среднего            профессионального |        |       |       |
|     | образования,  получающих  образование |        |       |       |
|     | по программам духовно - нравственного |        |       |       |
|     | развития                              |        |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 2   | Доля обучающихся  общеобразовательных |   %    |  20   |  50   |
|     | учреждений и учреждений начального  и |        |       |       |
|     | среднего            профессионального |        |       |       |
|     | образования,  получающих  образование |        |       |       |
|     | по    программам   художественно    - |        |       |       |
|     | эстетической направленности           |        |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 3   | Доля эфирного       времени        на |   %    |   5   |  15   |
|     | новосибирских  теле- и  радиоканалах, |        |       |       |
|     | посвященного   пропаганде   культуры, |        |       |       |
|     | духовности и нравственности           |        |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 4   | Доля организаций   бюджетной   сферы, |   %    |   0   |  50   |
|     | использующих кодексы профессиональной |        |       |       |
|     | этики                                 |        |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 5   | Число меценатов                       |  ед.   |   0   |  500  |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 6   | Число коллективов     самодеятельного |  тыс.  |  6,8  |  7,5  |
|     | творчества                            |  ед.   |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 7   | Число клубов по интересам,  созданных |        |       |       |
|     | на  площадках  учреждений   культуры, |        |       |       |
|     | спорта, образования                   |        |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 8   | Доля населения,          положительно |   %    |   -   |  50   |
|     | оценивающего   изменения   в    сфере |        |       |       |
|     | культуры                              |        |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 9   | Доля поселений,  где  созданы  пункты |   %    |  10   |  30   |
|     | свободного  доступа к  информационным |        |       |       |
|     | культурным ресурсам                   |        |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 10  | Число проводимых   в    Новосибирской |  ед.   |  15   |  40   |
|     | области    культурных     мероприятий |        |       |       |
|     | всероссийского    и    международного |        |       |       |
|     | уровня в год                          |        |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 11  | Динамика роста   числа    публикаций, |   %    |  100  |  200  |
|     | посвященных  информации о  культурной |        |       |       |
|     | жизни   Новосибирска  в   федеральных |        |       |       |
|     | средствах массовой информации         |        |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 12  | Динамика роста   числа    гастрольных |   %    |  100  |  150  |
|     | туров, совершенных деятелями культуры |        |       |       |
|     | и      творческими       коллективами |        |       |       |
|     | Новосибирской области                 |        |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 13  | Динамика роста  продаж  туристических |   %    |  100  |  200  |
|     | туров в Новосибирскую область         |        |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 14  | Динамика роста    числа     постоянно |   %    |  100  |  500  |
|     | действующих  площадок для  культурных |        |       |       |
|     | проявлений населения                  |        |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 15  | Динамика роста  посещений  музеев   и |   %    |  100  |  200  |
|     | культурных объектов                   |        |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|
| 16  | Динамика роста  числа  организованных |   %    |  100  |  300  |
|     | общественных    "центров     общения" |        |       |       |
|     | подростков                            |        |       |       |
|—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————|

        IV. Основные механизмы и направления реализации мероприятий,  
           необходимые для решения задач и достижения целей           

       14. Концепция является  документом,  определяющим  стратегию  и
основные  ориентиры  реализации культурной политики для исполнительных
органов государственной власти Новосибирской области  и  подразделений
администрации  области.  На  его  основе  разрабатываются  программы и
системы мер по решению задач и достижению целевых индикаторов.
       Общая  координация  реализации  концепции   осуществляется   на
принципах проектного управления.
       15. Основные механизмы решения комплексной задачи:
       1)    единство    управления    реализацией     интегрированных
межведомственных программ;
       2) нормативное финансирование  учреждений  культуры,  внедрение
новых  систем  оплаты  труда  работников культуры, создание автономных
учреждений;
       3) нормативно-правовое  регулирование  развития  инвестиционных
проектов в сфере культуры;
       4) конкурсная поддержка  общественных  культурных,  духовных  и
нравственно  ориентированных  инициатив  по  разработке  и  реализации
программ и проектов в сфере культуры;
       5) общественное  участие  в  регулировании  отношений  в  сфере
культуры;
       6) независимая экспертиза проектной и программной деятельности;
       7)  действие  систем  качества  предоставления  услуг  в  сфере
культуры.
       16. Развитие  духовности,  культуры  и  нравственного  здоровья
населения  Новосибирской  области  должно  базироваться  на  следующих
основных принципах:
       1)   гуманистический   характер   формирования   и   реализации
культурной политики;
       2) самоценность духовности, культуры и нравственности в системе
общественных отношений;
       3) государственно-общественное  попечительство  в  деятельности
учреждений культуры;
       4) равенство  возможностей  населения  в  доступности  объектов
культуры и проявлении культурных инициатив;
       5) определяемая  Конституцией  и  законодательством  Российской
Федерации   свобода  выбора  гражданами  форм  проявления  духовности,
культуры и нравственности;
       6)  неприятие  и  противодействие  проявлениям  экстремизма   и
вандализма;
       7) противодействие безнравственности.

           V. Задачи исполнительных органов государственной власти    
  Новосибирской области по созданию условий для решения комплексной   
    задачи социально-экономического развития Новосибирской области    

       17.   Администрация   Новосибирской   области    совместно    с
исполнительными  органами государственной власти Новосибирской области
и  муниципальными  образованиями  Новосибирской  области  обеспечивает
создание   благоприятных  институциональных  условий  в  Новосибирской
области для решения задач, способствующих росту духовности, культуры и
нравственного здоровья населения.
       18. Основными задачами исполнительных органов власти являются:
       1)  организация  деятельности  по   реализации   концепции   на
принципах проектного управления;
       2)   развитие    частно    -    государственного    партнерства
(инвестиционной  деятельности)  в  сфере  культуры  при приоритетности
института меценатства;
       3) инициирование создания  государственно-общественных  советов
по реализации государственной культурной политики;
       4)  разработка  нормативной   правовой   базы,   обеспечивающей
широкомасштабную  поддержку органами государственной власти и органами
местного самоуправления культурных инициатив;
       5) развитие регулирования деятельности общественных  творческих
союзов на основе размещения государственных заказов;
       6)   осуществление   непрерывного   мониторинга   эффективности
реализуемых культурных проектов;
       7)  разработка  и  внедрение  новых  экономических  механизмов,
направленных на эффективность работы учреждений культуры.

        VI. Оценка ресурсных возможностей решения комплексной задачи  
       социально-экономического развития Новосибирской области        

       19. Финансирование реализации государственной политики в  сфере
культуры,   духовно-нравственного  здоровья  населения  области  будет
осуществляться:
       за  счет   текущего   финансирования   органов   исполнительной
государственной власти;
       за счет финансирование программ и проектов,  разрабатываемых  и
реализуемых в рамках настоящей Концепции;
       за счет привлечения средств федерального  и  местных  бюджетов,
внебюджетных фондов;
       за счет привлечения средств частных инвесторов;
       за счет добровольных пожертвований.
       Мероприятия по  реализации  концепции  будут  формироваться  на
основе   прогнозных   объемов   бюджетных   ассигнований,   а   также,
ориентируясь  на   объемы   средств,   поступающих   из   внебюджетных
источников.
       Предельные  средства  областного   бюджета,   направляемые   на
реализацию  Концепции  на  период  2009-2011 годов, не будут превышать
объемов, заложенных Законом  Новосибирской  области  от  15.12.2008  N
296-ОЗ  «Об  областном  бюджете Новосибирской области на 2009 год и на
плановый период 2010 и 2011 годов».
       На период 2012-2015 годов  средства  областного  бюджета  будут
определяться  исходя  из  методики  расчета  средств  на данные цели и
потребностей.



Информация по документу
Читайте также