Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 10.06.2009 № 150-рГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10.06.2009 N 150-р Об утверждении концепции решения комплексной задачи «Формирование условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения Новосибирской области» В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.04.2009 N 164 «О разработке концепции решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области»: 1. Утвердить прилагаемую концепцию решения комплексной задачи «Формирование условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения Новосибирской области» (далее - Концепция). 2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора Новосибирской области от 10.06.2009 N 150-р КОНЦЕПЦИЯ решения комплексной задачи «Формирование условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения Новосибирской области» I. Анализ ситуации, ключевые проблемы развития 1. Культура, духовность и нравственность определяют единение государственных и общественных начал. Формирование условий для развития духовности, нравственности и культуры предполагает тесную координацию деятельности органов власти, учреждений культуры, охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта, образовательных учреждений, общественных объединений и религиозных организаций. Приоритетность ценностных подходов при разработке программ социального развития уже показала результативность, выраженную в росте государственно-патриотических идей и настроений в обществе, возрождении религиозности. Дальнейшая деятельность органов государственной власти по реализации принципов государственной культурной политики связана, в первую очередь, с формированием у населения устойчивых духовно-нравственных ориентиров, важнейшими из которых являются процессы эстетического, нравственного и духовного воспитания подрастающего поколения, а также создание условий для плодотворных диалогов между светской и религиозной культурой. Поддержать усилия органов власти необходимо масштабной пропагандой духовно-нравственных ценностей, с упором на темы, значимые для каждого человека: крепкую семью; продуктивный труд, общественное служение, достоинство личности, здоровый образ жизни, патриотизм. 2. Сегодня в Новосибирской области накоплен уникальный творческий, кадровый и ресурсный потенциал для реализации целей и задач Концепции. К важнейшим достижениям в развитии культуры Новосибирской области в последние годы можно отнести: 1) создание широкой сети активно действующих учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, домов культуры, образовательных учреждений и др. (около двух с половиной тысяч сетевых единиц); 2) в области работают коллективы, артисты, музыканты, художники высокого профессионального уровня, постоянно участвующие в международных конкурсах и фестивалях; 3) в развитие материальной базы учреждений культуры и искусства вложены значительные средства. С 2000 года в сельских районах области введены в строй более 30 новых объектов культуры. За счет средств областных целевых программ «Развитие культуры в сельской местности Новосибирской области на 2004-2011 годы» и «Библиотеки Новосибирской области» с 2007 года отремонтировано и восстановлено более 200 муниципальных учреждений культуры. Все это привело к повышению качества их работы; 4) ведется систематическая работа по выявлению и поддержке талантливой молодежи. В 2008 году были присуждены 234 премии и стипендии для поддержки юных дарований; 5) Новосибирск стал одним из самых популярных в Российской Федерации центром гастрольной деятельности российских и зарубежных артистов; 6) в Новосибирске активно создаются негосударственные культурно-досуговые центры, располагающие современной материальной базой и высокотехнологичным оборудованием. В последние годы открыто более 40 кинозалов, они успешно работают в условиях рыночных отношений. 3. В Новосибирской области имеются следующие ключевые проблемы развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения: 1) хроническая нехватка квалифицированных кадров во всех учреждениях культуры области, несмотря на то, что в Новосибирской области имеется развитая сеть учреждений профессионального образования культуры и искусства; 2) отток талантливых деятелей искусства из Новосибирска в города - федеральные центры и за рубеж; 3) управленческая культура, ориентированная на плановые показатели, показывающая недостаточность внимания работе с целевыми аудиториями, низкое качество перспективного планирования, тенденции к расширению организационной структуры; 4) слабое управление государственными и муниципальными учреждениями в рыночных условиях; 5) неэффективная система стимулирования и оплаты труда работников; 6) моральное и физическое старение основных фондов культурной инфраструктуры; 7) неравномерная по муниципальным образованиям области доступность населения к центрам культуры. 4. Создание условий, способных разрешить существующие проблемы, можно объединить в три приоритетных направления: создание условий для закрепления у населения Новосибирской области продуктивной системы жизненной ориентации; создание условий для роста потребления населением культурных ценностей и его занятий самодеятельным культурным и духовным творчеством; формирование образа Новосибирска как культурной столицы. II. Система целей и задач 5. Стратегической целью решения комплексной задачи является обеспечение широкого общественного участия в формировании и проведении государственной культурной политики для расширения возможностей развития духовности, нравственности и культуры. Данная цель направлена на обеспечение полноты и продуктивности жизни индивида и устойчивого развития общества. Достижение данной цели будет способствовать социальному развитию и повышению инвестиционной привлекательности области, обеспечит большую доступность услуг сферы культуры и досуга, позволит увеличить охват подрастающего поколения эстетическим и нравственным воспитанием. Достижение цели обеспечивается реализацией приоритетных направлений. Направление 1. Создание условий для закрепления у населения Новосибирской области продуктивной системы жизненной ориентации 6. Распространение в обществе ценностей семьи как основы общества, продуктивного труда как смысла жизни человека, общественного служения, достоинства личности, здорового образа жизни, патриотизма. Пути решения: а) разработка и реализация целевой программы духовно-нравственного просвещения населения; б) распространение высоконравственных образцов поведения; в) распространение в поселениях Новосибирской области традиций следования культурным хартиям (кодексам); г) стимулирование и мотивирование к созданию систем государственной, корпоративной и профессиональной этики; д) поощрение и общественное признание высоконравственного поведения; е) создание современной системы культурного досуга, физической культуры и массового спорта с развитой инфраструктурой, ориентированной на семейное участие; ж) создание условий для реализации религиозных потребностей. 7. Развитие системы государственных праздников и традиций. Пути решения: а) формирование позитивного исторического образа России; б) масштабное распространение знаний об истории Сибири, Новосибирской области, о ее выдающихся представителях; в) организация праздничных мероприятий с ориентацией на семейное участие в них. 8. Расширение возможностей для реализации потребности граждан в общественном служении. Пути решения: а) широкое развитие самоуправления; б) государственная поддержка общественно значимых инициатив. Направление 2. Создание условий для роста потребления населением культурных ценностей и его занятий самодеятельным культурным и духовным творчеством 9. Формирование потребности у жителей Новосибирской области в культурных ценностях, услугах в сферах культурного, интеллектуального, физического и эмоционального развития, в занятиях культурным и духовным творчеством. Пути решения: а) формирование масштабного предложения для расширения культурных потребностей населения, в том числе посредством повсеместной реализации в учреждениях культуры, физической культуры и спорта, образовательных учреждениях программ эстетического, физического, эмоционального и художественного развития; создание системы культурного просвещения; б) повышение общественной престижности потребления культурных ценностей и проявления культурных инициатив; в) сохранение и развитие системы самодеятельного художественного творчества; г) создание и поддержка деятельности площадок для общественного диалога по вопросам культуры, нравственности, духовности (телевидение, радио, пресса, Интернет). 10. Создание условий для удовлетворения культурных потребностей населения, увеличение предложения к проявлению культурных и духовных инициатив по количеству и качеству. Пути решения: а) развитие материально-технической базы учреждений культуры и повышение эффективности ее использования; б) внедрение экономических стимулов, направленных на привлечение высококвалифицированных кадров для ведения массовой работы с населением в сфере культуры; в) предоставление качественных услуг в сфере культуры в объеме достаточном для удовлетворения культурных потребностей населения; г) обеспечение доступности культурных услуг для населения вне зависимости от мест проживания. Направление 3. Формирование образа Новосибирска как культурной столицы 11. Создание в Новосибирске разнообразной и насыщенной культурной среды. Пути решения: а) поддержка развития высокого искусства, в том числе академических творческих коллективов, деятелей искусства, получивших международное признание; б) организация в городской инфраструктуре постоянно действующих площадок для проявления культурных инициатив населения; в) создание объектов культуры, получающих широкое общественное признание за их художественные, эстетические, духовные и нравственные достоинства; г) проведение масштабных культурных мероприятий всероссийского и международного уровня; д) формирование особой визуальной городской среды; е) развитие Новосибирского кинематографа. 12. Развитие информационной среды «Культурная жизнь Новосибирска». Пути решения: а) разработка и реализация информационных инвестиционных проектов в сфере культуры, в том числе, направленных на формирование имиджа Новосибирска как крупного культурного центра; б) разработка и реализация комплексных инвестиционных проектов, направленных на развитие гастрольной деятельности деятелей культуры и искусства Новосибирской области в России и за рубежом; в) государственная поддержка продуктивных инициатив общественных объединений, действующих в сфере культуры; г) развитие культурного и досугового туризма, в том числе, ориентированного на семью. III. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач по временным периодам 13. Целевые индикаторы позволяют отслеживать ход реализации Концепции. Основными целевыми индикаторами достижения цели и решения задач в сфере культуры и духовно-нравственного здоровья населения области являются: |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | N | Целевые индикаторы | Ед. | 2009 | 2015 | | п/п | | изме- | | | | | | рения | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 1 | Доля обучающихся общеобразовательных | % | 15 | 45 | | | учреждений и учреждений начального и | | | | | | среднего профессионального | | | | | | образования, получающих образование | | | | | | по программам духовно - нравственного | | | | | | развития | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 2 | Доля обучающихся общеобразовательных | % | 20 | 50 | | | учреждений и учреждений начального и | | | | | | среднего профессионального | | | | | | образования, получающих образование | | | | | | по программам художественно - | | | | | | эстетической направленности | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 3 | Доля эфирного времени на | % | 5 | 15 | | | новосибирских теле- и радиоканалах, | | | | | | посвященного пропаганде культуры, | | | | | | духовности и нравственности | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 4 | Доля организаций бюджетной сферы, | % | 0 | 50 | | | использующих кодексы профессиональной | | | | | | этики | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 5 | Число меценатов | ед. | 0 | 500 | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 6 | Число коллективов самодеятельного | тыс. | 6,8 | 7,5 | | | творчества | ед. | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 7 | Число клубов по интересам, созданных | | | | | | на площадках учреждений культуры, | | | | | | спорта, образования | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 8 | Доля населения, положительно | % | - | 50 | | | оценивающего изменения в сфере | | | | | | культуры | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 9 | Доля поселений, где созданы пункты | % | 10 | 30 | | | свободного доступа к информационным | | | | | | культурным ресурсам | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 10 | Число проводимых в Новосибирской | ед. | 15 | 40 | | | области культурных мероприятий | | | | | | всероссийского и международного | | | | | | уровня в год | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 11 | Динамика роста числа публикаций, | % | 100 | 200 | | | посвященных информации о культурной | | | | | | жизни Новосибирска в федеральных | | | | | | средствах массовой информации | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 12 | Динамика роста числа гастрольных | % | 100 | 150 | | | туров, совершенных деятелями культуры | | | | | | и творческими коллективами | | | | | | Новосибирской области | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 13 | Динамика роста продаж туристических | % | 100 | 200 | | | туров в Новосибирскую область | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 14 | Динамика роста числа постоянно | % | 100 | 500 | | | действующих площадок для культурных | | | | | | проявлений населения | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 15 | Динамика роста посещений музеев и | % | 100 | 200 | | | культурных объектов | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| | 16 | Динамика роста числа организованных | % | 100 | 300 | | | общественных "центров общения" | | | | | | подростков | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————|———————|———————| IV. Основные механизмы и направления реализации мероприятий, необходимые для решения задач и достижения целей 14. Концепция является документом, определяющим стратегию и основные ориентиры реализации культурной политики для исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и подразделений администрации области. На его основе разрабатываются программы и системы мер по решению задач и достижению целевых индикаторов. Общая координация реализации концепции осуществляется на принципах проектного управления. 15. Основные механизмы решения комплексной задачи: 1) единство управления реализацией интегрированных межведомственных программ; 2) нормативное финансирование учреждений культуры, внедрение новых систем оплаты труда работников культуры, создание автономных учреждений; 3) нормативно-правовое регулирование развития инвестиционных проектов в сфере культуры; 4) конкурсная поддержка общественных культурных, духовных и нравственно ориентированных инициатив по разработке и реализации программ и проектов в сфере культуры; 5) общественное участие в регулировании отношений в сфере культуры; 6) независимая экспертиза проектной и программной деятельности; 7) действие систем качества предоставления услуг в сфере культуры. 16. Развитие духовности, культуры и нравственного здоровья населения Новосибирской области должно базироваться на следующих основных принципах: 1) гуманистический характер формирования и реализации культурной политики; 2) самоценность духовности, культуры и нравственности в системе общественных отношений; 3) государственно-общественное попечительство в деятельности учреждений культуры; 4) равенство возможностей населения в доступности объектов культуры и проявлении культурных инициатив; 5) определяемая Конституцией и законодательством Российской Федерации свобода выбора гражданами форм проявления духовности, культуры и нравственности; 6) неприятие и противодействие проявлениям экстремизма и вандализма; 7) противодействие безнравственности. V. Задачи исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по созданию условий для решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области 17. Администрация Новосибирской области совместно с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и муниципальными образованиями Новосибирской области обеспечивает создание благоприятных институциональных условий в Новосибирской области для решения задач, способствующих росту духовности, культуры и нравственного здоровья населения. 18. Основными задачами исполнительных органов власти являются: 1) организация деятельности по реализации концепции на принципах проектного управления; 2) развитие частно - государственного партнерства (инвестиционной деятельности) в сфере культуры при приоритетности института меценатства; 3) инициирование создания государственно-общественных советов по реализации государственной культурной политики; 4) разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей широкомасштабную поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления культурных инициатив; 5) развитие регулирования деятельности общественных творческих союзов на основе размещения государственных заказов; 6) осуществление непрерывного мониторинга эффективности реализуемых культурных проектов; 7) разработка и внедрение новых экономических механизмов, направленных на эффективность работы учреждений культуры. VI. Оценка ресурсных возможностей решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области 19. Финансирование реализации государственной политики в сфере культуры, духовно-нравственного здоровья населения области будет осуществляться: за счет текущего финансирования органов исполнительной государственной власти; за счет финансирование программ и проектов, разрабатываемых и реализуемых в рамках настоящей Концепции; за счет привлечения средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных фондов; за счет привлечения средств частных инвесторов; за счет добровольных пожертвований. Мероприятия по реализации концепции будут формироваться на основе прогнозных объемов бюджетных ассигнований, а также, ориентируясь на объемы средств, поступающих из внебюджетных источников. Предельные средства областного бюджета, направляемые на реализацию Концепции на период 2009-2011 годов, не будут превышать объемов, заложенных Законом Новосибирской области от 15.12.2008 N 296-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». На период 2012-2015 годов средства областного бюджета будут определяться исходя из методики расчета средств на данные цели и потребностей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|