Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 15.06.2009 № 151-рГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15.06.2009 N 151-р Об утверждении концепции «Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года» В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.04.2009 N 164 «О разработке концепций решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области»: 1. Утвердить прилагаемую концепцию «Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года» (далее - Концепция). 2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора Новосибирской области от 15.06.2009 N 151-р КОНЦЕПЦИЯ «Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года» I. Анализ ситуации и ключевые проблемы развития Здоровое население и высокий демографический потенциал - это значимые факторы наращивания благосостояния населения, перехода Новосибирской области к устойчивому развитию, эффективному использованию человеческого потенциала, также это объективный критерий успешности проводимых социальных и экономических преобразований. В настоящее время отмечена тенденция к стабилизации численности населения Новосибирской области. Тем не менее, при устойчивом росте числа новорожденных продолжает сохраняться дисбаланс между числом рожденных детей и умерших людей. При современных показателях продолжительности жизни для положительного прироста населения Новосибирской области необходим уровень рождаемости 14,6 на 1000 человек, в то время как в 2008 году уровень рождаемости составлял 12,6 на 1000 человек. Выравнивание демографической ситуации в последние годы происходит за счет миграционных процессов. Недостаточные для преодоления кризисных проявлений показатели рождаемости в Новосибирской области сегодня напрямую связаны с социально-экономическими условиями жизни и недостаточной уверенностью людей в завтрашнем дне. Продолжают сохраняться низкие показатели уровня экономической активности населения, особенно в сельских поселениях. Размер заработной платы работников бюджетных учреждений не достигает средних размеров заработной платы работников, занятых в промышленном производстве. При увеличении количества заключенных браков растет число разводов в первые годы супружеской жизни. Сохраняется нехватка мест для детей в дошкольных учреждениях. Особую проблему составляет отсутствие жилья у большого числа молодых семей, состоящих в браке. На состояние здоровья и продолжительность жизни людей, в первую очередь, влияет образ их жизни, связанный с ценностными установками. В то же время, снижение уровня заболеваемости напрямую связано с масштабами профилактических мероприятий и диспансеризации населения, проводимых учреждениями системы охраны здоровья граждан. Для здоровья пожилых людей и детей, оставшихся без попечения родителей, а также поддержки инвалидов особую роль имеет социальная защищенность этих групп населения. В настоящее время влияние на здоровье населения перечисленных трех факторов является определяющим и требует особого внимания со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. В структуре смертности в Новосибирской области преобладает смертность лиц трудоспособного возраста, которая составляет около 60%. Основными причинами являются сердечно - сосудистые, онкологические заболевания, травмы и отравления, дорожно-транспортные происшествия, гибель на пожарах. Все эти причины относятся к предотвратимым, и поэтому смертность от них лиц трудоспособного возраста, важный показатель, по которому необходимо оценивать демографическую ситуацию в целом. Безусловным является то, что основным приоритетом политики в области охраны здоровья и демографии должно стать управление процессами, ведущими к созданию социальных и экономических условий для ведения населением здорового образа жизни (особенно детьми школьного возраста и молодежью) и к серьезному снижению смертности трудоспособного населения от предотвратимых причин: алкоголизм, наркомания, онкологические, сердечно - сосудистые заболевания, бытовой и транспортный травматизм. Проводимые в 2000-2009 годах на территории Новосибирской области масштабные мероприятия уже позволили улучшить показатели состояния здоровья населения. В перспективе до 2015 года для формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья населения, повышения демографического потенциала необходимо сосредоточить усилия органов власти и общества для серьезного улучшения следующих комплексных показателей социального и экономического развития: доля рабочих мест, не связанных с тяжелым физическим трудом или вредными условиями труда; доля экономически активного населения при увеличении уровня занятости трудовой деятельностью подростков и молодежи в каникулярное и свободное от учебы время, особенно тех из них, кто остался без попечения родителей; доля семей, состоящих в браке и имеющих отдельную жилую площадь; наличие в поселениях соответствующей принятым областным нормам (стандартам) развитой инфраструктуры, обеспечивающей низкие нагрузки на природную среду и ориентированной на массовые занятия физической культурой и здоровый отдых населения; охват населения по различным возрастным и социальным группам занятиями физической культурой и спортом; охват населения профилактическими мероприятиями, регулярно проводимыми учреждениями системы охраны здоровья граждан; уровень выявления на ранних стадиях развития сердечно - сосудистых и онкологических заболеваний; доля населения, ведущего устойчивый здоровый образ жизни. Для улучшения ситуации необходимо разрешить имеющиеся серьезные проблемы, непосредственно влияющие на эффективность проведения государственной политики в области охраны здоровья и демографии. К числу таких проблем относятся: отсутствие у большинства населения осознанной ценности собственного здоровья; сохранение большого числа поселений с социальной и промышленной инфраструктурой, не обеспечивающей благоприятную экологическую ситуацию; недостаток эффективных экономических и управленческих механизмов формирования благоприятной для здоровья социальной среды; недостаточная эффективность в организации оказания первичной медико-санитарной помощи, выявления заболеваний и их профилактики; не соответствующий современным требованиям инструментарий формирования отчетности и баз данных в области охраны здоровья граждан. II. Система целей и задач Целью, достигаемой при решении комплексной задачи «Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года», является достижение устойчивой тенденции увеличения продолжительности здоровой жизни населения и улучшение демографической ситуации на территории Новосибирской области. Концепцией определяются следующие приоритетные направления решения комплексной задачи: 1. Внедрение в систему охраны здоровья граждан эффективных экономических и управленческих механизмов, активизирующих меры по сохранению и укреплению здоровья населения, профилактике заболеваемости. 2. Внедрение эффективных форм взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества, направленных на улучшение демографической ситуации. 3. Создание условий, мотивирующих и стимулирующих население к ведению здорового образа жизни и обеспечивающих возможность ведения здорового образа жизни. Данные направления являются совокупностью задач, дополняющих те комплексы мер, что уже реализуются на территории Новосибирской области в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье», Программы мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы, долгосрочных областных целевых и ведомственных целевых программ. Безусловным является то, что при разработке всех Концепций для Программы социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2015 года будет всемерно учтено действие проектов и программ в области охраны здоровья граждан. В свою очередь, меры, предусмотренные настоящей Концепцией, станут основой для постановки комплексных задач в других направлениях развития. Направление 1: Внедрение в систему охраны здоровья граждан эффективных экономических и управленческих механизмов, активизирующих меры по сохранению и укреплению здоровья населения, профилактике заболеваемости. Задачи: 1) разработать и внедрить в систему финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, культуры и искусства, образовательных учреждений экономические стимулы, направленные на расширение продуктивных форм взаимодействия с населением по формированию в обществе норм, образцов, культуры и практики безопасного и сберегающего здоровье поведения; 2) разработать и внедрить областные стандарты условий организации и оказания услуг областными и муниципальными медицинскими, оздоровительными, санаторными и иными учреждениями Новосибирской области, отнесенными к сфере охраны здоровья граждан; 3) создавать условия, стимулирующие население к экономической активности, ведущей к повышению уровня благосостояния; 4) внедрить в практику управления системой здравоохранения Новосибирской области стимулы и механизмы оптимизации объёмов и реструктуризации медицинской помощи населению по видам: стационарная, амбулаторно-поликлиническая, скорая медицинская помощь; 5) разработать и внедрить целостную систему критериев, показателей и индикаторов оценки условий для ведения здорового образа жизни и здоровья различных групп населения с учётом влияния на эти показатели реализуемых мер по формированию здорового образа жизни; организовать на основе данной системы непрерывный электронный мониторинг условий охраны здоровья граждан и состояния здоровья населения; 6) провести модернизацию системы контроля качества оказания услуг в сфере охраны здоровья граждан, переориентировав ее на базовые показатели, связанные с качеством и количеством профилактических и оздоровительных мероприятий, репродуктивным здоровьем населения, увеличением продолжительности жизни и др; 7) совершенствовать организацию оказания доступной и качественной медицинской помощи населению Новосибирской области, уделив особое внимание отдаленным районам Новосибирской области в части оказания скорой медицинской, первичной медико-санитарной и стационарной помощи; 8) оказывать адресную медицинскую помощь населению Новосибирской области (введение подушевого принципа финансирования, развитие форм работы с семьями, оказание высокотехнологичной медицинской помощи, выдача стоматологических сертификатов, обеспечение лекарственными препаратами в рамках системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами). Направление 2: Внедрение эффективных форм взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества, направленных на улучшение демографической ситуации. Задачи: 1) создать систему фондов, обеспечивающих государственно-общественное попечительство охраны здоровья граждан Новосибирской области; 2) определить совокупность мер и сформировать программы, направленные на достижение постоянного повышения уровня и качества жизни населения при поддержке института семьи и ответственного заинтересованного деторождения; 3) создать систему государственной поддержки реализации авторских разработок, программ, проектов, инновационных моделей оздоровления и укрепления здоровья населения, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными возрастными и социальными группами населения, в первую очередь с семьями, других общественных инициатив, обеспечивающих рост демографического потенциала Новосибирской области; 4) осуществить меры по дальнейшему развитию консультативной и психологической поддержки семьи, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 5) создать систему общественно значимых стимулов, мотивирующих работодателей улучшать условия и охрану труда; 6) совершенствовать меры по снижению рисков неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения, а также предупреждение распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний; 7) создать систему общественного контроля организации и проведения оздоровления детей и молодежи, профилактических медицинских мероприятий и профилактической работы по предупреждению распространения алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности. Направление 3: Создание условий, мотивирующих и стимулирующих население к ведению здорового образа жизни и обеспечивающих возможность ведения здорового образа жизни. Задачи: 1) разработать и приступить к реализации долгосрочной целевой программы пропаганды и утверждения здорового образа жизни населения Новосибирской области; 2) обеспечить включение в образовательные программы и программы дополнительного образования, реализуемые учреждениями дошкольного, начального общего, основного общего, полного (среднего) общего, начального профессионального образования и дополнительного образования детей, программных компонентов, направленных на обучение, мотивацию, формирование компетентности в области предупреждения травматизма, оказания первой медицинской помощи, к ведению здорового образа жизни и заботе о здоровье; 3) разработать и внедрить в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления и учреждений эффективные экономические механизмы, направленные на развитие безопасной для человека общественной инфраструктуры, включая элементы транспортной инфраструктуры; противодействие употреблению наркотиков, злоупотреблению табаком и алкоголем, на усиление контроля состояния окружающей среды, охраны труда, на предотвращение смертности от предотвратимых причин (дорожно-транспортный травматизм, несчастные случаи на производстве); 4) разработать и реализовать систему мер, направленных на обеспечение здорового питания и оказание медицинской помощи в сети государственных и муниципальных учреждений; 5) развивать сеть государственных и общественных реабилитационных центров, обеспечивающих социализацию инвалидов, адаптировать проекты развития общественной инфраструктуры к потребностям инвалидов; 6) создать систему государственной поддержки муниципальных целевых программ мотивации граждан к экономической активности; 7) создать систему экономических стимулов, направленных на повышение для населения, особенно для семей с детьми, доступности спортивных и оздоровительных учреждений массового посещения (бассейны, спортивные залы и комплексы, стадионы и др.); 8) разработать инвестиционную программу создания и развития «Индустрии здоровья», направленную на вовлечение широких слоев населения, прежде всего молодежи, в массовое оздоровительное и физкультурно-спортивное движение, создание безопасных для здоровья условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства и месту отдыха, формирование устойчивого интереса и потребностей в регулярных занятиях оздоровительными процедурами, физической культурой и спортом; 9) предусмотреть при использовании новой системы оплаты труда в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта применение стимулирующих выплат работникам и руководителям за улучшение показателей здоровья обучающихся детей и молодежи. Для создания организационных условий, обеспечивающих решение поставленных задач и достижение цели, необходимо осуществить комплекс первоочередных мер в период 2009-2010 годов. 1. Организация в структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области эффективного проектного управления. 2. Разработка и принятие Концепции законодательной и нормативно- правовой деятельности в Новосибирской области на период до 2015 года, направленной на обеспечение долгосрочных мер по сохранению и укреплению здоровья населения. Концепция должна стать институциональным основанием для взаимосвязи всех комплексных задач долгосрочной программы социально-экономического развития Новосибирской области до 2015 года. 3. Разработка и принятие областных норм (стандартов) проектирования и функционирования общественной инфраструктуры, включая транспортную инфраструктуру поселений. 4. Разработка и принятие Стандартов условий организации и оказания услуг областными и муниципальными медицинскими, оздоровительными, санаторными и иными учреждениями на территории Новосибирской области. 5. Разработка и принятие мер экономического стимулирования и общественного признания деятельности медицинских учреждений, направленных на развитие доступных для населения программ родовспоможения и связанного с ними снижения числа абортов, не вызванных медицинскими показаниями. 6. Разработка и принятие мер экономического стимулирования деятельности и общественного признания медицинских учреждений, направленных на выявление на ранних стадиях развития сердечно - сосудистых и онкологических заболеваний. 7. Подготовка нормативных документов и запуск с 2009/2010 учебного года долгосрочной областной целевой программы «Олимпиадное движение. Здоровье и знания в каждой школе». 8. Подготовка нормативных документов и запуск с 2010 года долгосрочной областной целевой программы «Экономическая активность населения. Молодежный труд и предпринимательство». 9. Внесение дополнений в бюджетное законодательство Новосибирской области, связанных с действием мер и программ, предусмотренных данной Концепцией. III. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач по временным периодам |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Наименование блоков и | Еди- | 2008 | 2012 | 2015 | | индикаторов | ницы | | | | | | изме- | | | | | | рения | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 1. Состояние здоровья населения | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Удельный вес детей первой и | % | 60,3 | 70 | 80 | | второй групп здоровья в общей | | | | | | численности обучающихся | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Доля обучающихся, для которых | % | 81,3 | 100 | 100 | | созданы условия для получения | | | | | | горячего питания | | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Охват работающих граждан | % | 96,15 | 97 | 98 | | дополнительной диспансеризацией | | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Охват граждан, работающих в | % | 97,0 | 98,0 | 98,5 | | условиях воздействия вредных и | | | | | | опасных производственных | | | | | | факторов, периодическими | | | | | | медицинскими осмотрами | | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Инвалидность населения | на | 78,2 | 78,0 | 77,0 | | | 100 | | | | | | тыс. | | | | | | насе- | | | | | | ле- | | | | | | ния | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Удельный вес рабочих мест, не | % | 7,8 | 6,9 | 6,3 | | отвечающих гигиеническим | | | | | | нормативам по химическим | | | | | | факторам, на промышленных | | | | | | предприятиях области | | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Доля населённых пунктов, | % | 44 | 44,5 | 45,2 | | обеспеченных питьевой водой | | | | | | надлежащего качества: | | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | городских поселений | % | 32,3 | 35,6 | 41,6 | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | сельских населённых пунктов | % | 44,2 | 44,6 | 45,3 | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 2. Формирование здорового образа жизни | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Удовлетворённость населения | % | 35,7 | 45,0 | 50,0 | | качеством и доступностью | | | | | | медицинской помощи | | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Удельный вес населения, не | % | 30,7 | 32,0 | 35,0 | | имеющего вредных привычек | | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Охват населения мероприятиями по | % | 15,3 | 18,0 | 20,0 | | формированию и расширению | | | | | | здорового образа жизни | | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Доля населения, занимающегося | % | 16 | 25 | 30 | | физической культурой и спортом, | | | | | | в общей численности населения | | | | | | Новосибирской области | | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Численность детей и подростков, | тыс. | 68 | 71 | 73 | | систематически занимающихся в | чел. | | | | | спортивных школах | | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Соотношение количества областных | ед./ | 127/ | 132/ | 135/ | | мероприятий, направленных на | тыс. | 5 | 66 | 70 | | формирование ответственной | чел. | | | | | гражданской позиции молодежи к | | | | | | количеству участников данных | | | | | | мероприятий | | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Соотношение среднедушевых | разы | 1,16 | 1,4 | 1,5 | | денежных доходов населения с | | | | | | размером минимального | | | | | | потребительского бюджета | | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 3. Повышение демографического потенциала | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Ожидаемая продолжительность | чис- | 67,3 | 69 | 70 | | жизни при рождении | ло | | | | | | лет | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Суммарный коэффициент | чел./ | 12,5 | 13,5 | 14 | | рождаемости | 1000 | | | | | | жен- | | | | | | щин | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Смертность лиц трудоспособного | на | 678,5 | 670 | 660 | | возраста | 100 | | | | | | тыс. | | | | | | насе- | | | | | | ления | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | Сокращение уровня смертности | чело- | 0,075 | 0,074 | 0,073 | | населения в трудоспособном | век | | | | | возрасте от несчастных случаев | на | | | | | на производстве и | 1000 | | | | | профессиональных заболеваний | рабо- | | | | | | таю- | | | | | | щих | | | | |——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| IV. Основные механизмы и направления реализации мероприятий, необходимые для решения задач и достижения целей 1. Реализация Концепции предусматривает следующие институциональные действия: включение приоритетных направлений в Программу социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2015 года; координацию предусмотренных Концепцией направлений, задач, мероприятий с исполнением приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Новосибирской области; приоритетное следование Концепции законодательной и нормативно- правовой деятельности в Новосибирской области до 2015 года, направленной на обеспечение долгосрочных мер по сохранению и укреплению здоровья населения, при разработке и принятии нормативных правовых актов в сферах семейного, налогового и жилищного права, охраны здоровья, социального обеспечения, образования, культуры, физической культуры и массового спорта, трудовых отношений, миграционной политики и т.д.; разработку и реализацию областных норм (стандартов) проектирования и функционирования общественной инфраструктуры, включая транспортную инфраструктуру поселений; разработку и реализацию Стандартов условий организации и оказания услуг областными и муниципальными медицинскими, оздоровительными, санаторными и иными учреждениями на территории Новосибирской области. 2. Концепция предусматривает использование следующих управленческих механизмов для решения задач и достижения цели: 1) проектное управление развитием социального комплекса, включая разработку и реализацию областных и ведомственных целевых программ и проектов развития социальной сферы, программ развития социальных комплексов муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области; 2) единый контроль подготовки и исполнения соглашений, заключаемых при выделении субвенций и субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям Новосибирской области на обеспечение социальных гарантий граждан и финансирование инвестиционных расходов на объекты социальной сферы; 3) поддержка на конкурсной основе научных исследований по демографии Новосибирской области, авторских разработок и программ инновационного типа в области ведения здорового образа жизни; 4) регулирование государственными и муниципальными заданиями автономным и бюджетным учреждениям интеграционных процессов в оказании услуг, связанных с укреплением здоровья населения, повышением демографического потенциала Новосибирской области, формированием здорового образа жизни; 5) проведение независимой экспертизы проектной и программной деятельности. 3. Основные экономические механизмы реализации Концепции: 1) отраслевые системы оплаты труда в учреждениях социальной сферы Новосибирской области, ориентированные на стимулирование; 2) инвестирование в систему охраны здоровья граждан на основе принципов попечительства и меценатства; 3) бюджетное финансирование на основе государственных заказов проектов и программ, обеспечивающих охрану здоровья граждан, развития систем здравоохранения, медицинских, оздоровительных, санаторных и иных государственных и муниципальных учреждений. V. Задачи исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по созданию условий или обеспечению решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области Реализация концепции и разрабатываемая среднесрочная Программа социально-экономического развития Новосибирской области до 2015 года требуют особых управленческих подходов в развитии социального комплекса, обеспечивающих тесную координацию деятельности и мотивирующих постоянное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Основная задача, стоящая в организации государственного управления социальным комплексом, состоит в создании эффективного проектного управления. Успешное решение данной задачи достигается созданием исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, наделенного полномочиями управления взаимодействием органов государственной власти Новосибирской области в рамках бюджетных обязательств Новосибирской области по финансированию целевых программ и проектов, имеющих интеграционный характер. Другими задачами исполнительных органов государственной власти Новосибирской области являются: 1) разработка и исполнение положений Концепции законодательной и нормативно-правовой деятельности в Новосибирской области до 2015 года, направленной на обеспечение долгосрочных мер по сохранению и укреплению здоровья населения, наращивание демографического потенциала; 2) организация эффективного контроля исполнения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих вопросы обеспечения здоровья населения и реализации демографической политики; 3) создание в рамках проектного управления социальным комплексом единой системы мониторинга и анализа реализации направлений решения комплексных задач; 4) реализация принципа государственно-общественного попечительства и стимулирование меценатства в области охраны здоровья граждан. VI. Оценка ресурсных возможностей решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области Определенные Концепцией направления, задачи и механизмы реализации предусматривают дальнейшие системные изменения в организации охраны здоровья граждан, внедрение новых управленческих подходов. Потребуется целенаправленная концентрация бюджетных средств и их приоритетное расходование на: 1) развитие сети, модернизацию и укрепление материальной базы объектов социальной инфраструктуры в соответствии со стандартами условий оказания услуг учреждениями бюджетной сферы, региональными градостроительными нормами доступности и обеспеченности объектами общественной инфраструктуры в целях создания условий для здорового образа жизни; 2) оплату труда работников бюджетной сферы в условиях применения новых систем оплаты, ориентированных на результат; 3) стимулирование деятельности государственных и муниципальных медицинских учреждений по оптимизации объёмов и изменению структуры медицинской помощи населению. Финансирование расходов на реализацию приоритетных направлений и решение концептуальных задач по укреплению здоровья населения, повышению демографического потенциала Новосибирской области, формированию здорового образа жизни и условий его реализации планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников. Внебюджетное финансирование обеспечивается за счет средств государственных и муниципальных внебюджетных фондов, общественных благотворительных фондов, коммерческих и общественных организаций, иными внебюджетными средствами в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Развитие инфраструктуры медицинских, оздоровительных, санаторных, спортивно-оздоровительных, досуговых, рекреационных и иных учреждений и организаций в сфере охраны здоровья граждан может получить существенную поддержку за счет восстановления института меценатства. Посильный вклад в расширение возможностей и модернизацию сферы охраны здоровья может внести увеличение расходов граждан и семей на сохранение здоровья, ведение здорового и активного образа жизни. VII. Нормативное правовое регулирование при решении комплексной задачи Для успешной реализации положений данной Концепции необходимо в течение 2009-2010 годов разработать и принять следующие нормативные правовые акты и нормативные документы Новосибирской области: 1. Концепция законодательной и нормативно правовой деятельности в Новосибирской области на период до 2015 года, направленной на обеспечение долгосрочных мер по сохранению и укреплению здоровья населения. 2. Областные нормы (стандарты) проектирования и функционирования общественной инфраструктуры, включая транспортную инфраструктуру поселений. 3. Требования (стандарты) к условиям организации и оказания услуг областными и муниципальными медицинскими, оздоровительными, санаторными и иными учреждениями на территории Новосибирской области. 4. Долгосрочная областная целевая программа «Олимпиадное движение. Здоровье и знания в каждой школе». 5. Долгосрочная областная целевая программа «Экономическая активность населения. Молодежный труд и предпринимательство». 6. Внесение дополнений в бюджетное законодательство Новосибирской области, связанных с действием мер и программ, предусмотренных данной Концепцией. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|