Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 15.06.2009 № 151-р

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                      ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                                РАСПОРЯЖЕНИЕ                          
                                                                      
                                                                      
                            от 15.06.2009 N 151-р                     
                                                                      
                                                                      
          Об утверждении концепции «Укрепление здоровья населения,    
     повышение демографического потенциала Новосибирской области,     
формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период
                            до 2015 года»                             


       В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007  N
166-ОЗ      «О      прогнозировании,      программах      и     планах
социально-экономического     развития     Новосибирской      области»,
постановлением  Губернатора  Новосибирской области от 17.04.2009 N 164
«О     разработке     концепций     решения     комплексных      задач
социально-экономического развития Новосибирской области»:
       1.  Утвердить  прилагаемую   концепцию   «Укрепление   здоровья
населения,   повышение   демографического   потенциала   Новосибирской
области, формирование здорового образа жизни и условий его  реализации
на период до 2015 года» (далее - Концепция).
       2.  Контроль   за   исполнением   распоряжения   возложить   на
заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.


Губернатор
Новосибирской области                                  В.А.Толоконский
____________________



       УТВЕРЖДЕНА
       распоряжением Губернатора
       Новосибирской области
       от 15.06.2009 N 151-р


                                  КОНЦЕПЦИЯ                           
         «Укрепление здоровья населения, повышение демографического   
потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни 
           и условий его реализации на период до 2015 года»           

               I. Анализ ситуации и ключевые проблемы развития        

       Здоровое население и высокий демографический  потенциал  -  это
значимые   факторы   наращивания  благосостояния  населения,  перехода
Новосибирской   области   к   устойчивому    развитию,    эффективному
использованию человеческого потенциала, также это объективный критерий
успешности проводимых социальных и экономических преобразований.
       В настоящее время отмечена тенденция к стабилизации численности
населения  Новосибирской  области.  Тем не менее, при устойчивом росте
числа новорожденных  продолжает  сохраняться  дисбаланс  между  числом
рожденных   детей   и   умерших  людей.  При  современных  показателях
продолжительности  жизни   для   положительного   прироста   населения
Новосибирской  области  необходим  уровень  рождаемости  14,6  на 1000
человек, в то время как в 2008 году уровень рождаемости составлял 12,6
на  1000  человек.  Выравнивание  демографической ситуации в последние
годы происходит за счет миграционных процессов.
       Недостаточные для преодоления кризисных  проявлений  показатели
рождаемости   в  Новосибирской  области  сегодня  напрямую  связаны  с
социально-экономическими условиями жизни и недостаточной  уверенностью
людей  в  завтрашнем  дне.  Продолжают  сохраняться  низкие показатели
уровня  экономической  активности  населения,  особенно   в   сельских
поселениях. Размер заработной платы работников бюджетных учреждений не
достигает средних размеров  заработной  платы  работников,  занятых  в
промышленном   производстве.  При  увеличении  количества  заключенных
браков  растет  число  разводов  в  первые  годы  супружеской   жизни.
Сохраняется  нехватка  мест для детей в дошкольных учреждениях. Особую
проблему составляет отсутствие жилья у большого числа  молодых  семей,
состоящих в браке.
       На состояние здоровья и продолжительность жизни людей, в первую
очередь,  влияет  образ их жизни, связанный с ценностными установками.
В то же время,  снижение  уровня  заболеваемости  напрямую  связано  с
масштабами  профилактических  мероприятий и диспансеризации населения,
проводимых учреждениями системы охраны здоровья граждан. Для  здоровья
пожилых  людей  и  детей,  оставшихся без попечения родителей, а также
поддержки инвалидов особую роль  имеет  социальная  защищенность  этих
групп  населения.  В  настоящее  время  влияние  на здоровье населения
перечисленных трех факторов является определяющим  и  требует  особого
внимания   со   стороны  органов  государственной  власти  и  местного
самоуправления.
       В структуре  смертности  в  Новосибирской  области  преобладает
смертность лиц трудоспособного возраста, которая составляет около 60%.
Основными причинами являются  сердечно  -  сосудистые,  онкологические
заболевания,  травмы  и отравления, дорожно-транспортные происшествия,
гибель на пожарах. Все  эти  причины  относятся  к  предотвратимым,  и
поэтому   смертность  от  них  лиц  трудоспособного  возраста,  важный
показатель, по которому необходимо оценивать демографическую  ситуацию
в целом.
       Безусловным является то, что основным  приоритетом  политики  в
области   охраны   здоровья   и  демографии  должно  стать  управление
процессами, ведущими к созданию социальных и экономических условий для
ведения  населением  здорового образа жизни (особенно детьми школьного
возраста   и   молодежью)   и   к   серьезному   снижению   смертности
трудоспособного   населения   от  предотвратимых  причин:  алкоголизм,
наркомания, онкологические, сердечно - сосудистые заболевания, бытовой
и транспортный травматизм.
       Проводимые  в  2000-2009  годах  на  территории   Новосибирской
области  масштабные  мероприятия  уже  позволили  улучшить  показатели
состояния  здоровья  населения.  В  перспективе  до  2015   года   для
формирования  здорового  образа жизни и укрепления здоровья населения,
повышения демографического потенциала необходимо сосредоточить  усилия
органов   власти   и   общества  для  серьезного  улучшения  следующих
комплексных показателей социального и экономического развития:
       доля рабочих мест, не связанных с тяжелым физическим трудом или
вредными условиями труда;
       доля экономически активного  населения  при  увеличении  уровня
занятости  трудовой деятельностью подростков и молодежи в каникулярное
и свободное от учебы время, особенно  тех  из  них,  кто  остался  без
попечения родителей;
       доля  семей,  состоящих  в  браке  и  имеющих  отдельную  жилую
площадь;
       наличие в поселениях соответствующей принятым областным  нормам
(стандартам)  развитой  инфраструктуры, обеспечивающей низкие нагрузки
на природную среду и ориентированной на  массовые  занятия  физической
культурой и здоровый отдых населения;
       охват населения по различным возрастным  и  социальным  группам
занятиями физической культурой и спортом;
       охват  населения  профилактическими  мероприятиями,   регулярно
проводимыми учреждениями системы охраны здоровья граждан;
       уровень  выявления  на  ранних  стадиях  развития  сердечно   -
сосудистых и онкологических заболеваний;
       доля населения, ведущего устойчивый здоровый образ жизни.
       Для улучшения ситуации необходимо разрешить имеющиеся серьезные
проблемы,   непосредственно   влияющие   на  эффективность  проведения
государственной политики в области охраны  здоровья  и  демографии.  К
числу таких проблем относятся:
       отсутствие  у   большинства   населения   осознанной   ценности
собственного здоровья;
       сохранение большого числа поселений с социальной и промышленной
инфраструктурой,   не   обеспечивающей   благоприятную   экологическую
ситуацию;
       недостаток   эффективных   экономических    и    управленческих
механизмов формирования благоприятной для здоровья социальной среды;
       недостаточная эффективность в  организации  оказания  первичной
медико-санитарной помощи, выявления заболеваний и их профилактики;
       не  соответствующий  современным   требованиям   инструментарий
формирования  отчетности  и  баз  данных  в  области  охраны  здоровья
граждан.

                          II. Система целей и задач                   

       Целью, достигаемой при решении комплексной  задачи  «Укрепление
здоровья     населения,    повышение    демографического    потенциала
Новосибирской области, формирование здорового образа жизни  и  условий
его реализации на период до 2015 года», является достижение устойчивой
тенденции увеличения  продолжительности  здоровой  жизни  населения  и
улучшение   демографической   ситуации   на  территории  Новосибирской
области.
       Концепцией  определяются  следующие  приоритетные   направления
решения комплексной задачи:
       1. Внедрение в  систему  охраны  здоровья  граждан  эффективных
экономических  и  управленческих  механизмов,  активизирующих  меры по
сохранению   и    укреплению    здоровья    населения,    профилактике
заболеваемости.
       2. Внедрение   эффективных    форм    взаимодействия    органов
государственной   власти  и  гражданского  общества,  направленных  на
улучшение демографической ситуации.
       3. Создание условий, мотивирующих и стимулирующих  население  к
ведению  здорового  образа  жизни и обеспечивающих возможность ведения
здорового образа жизни.
       Данные направления являются совокупностью задач, дополняющих те
комплексы   мер,  что  уже  реализуются  на  территории  Новосибирской
области  в  рамках  Приоритетного  национального  проекта  «Здоровье»,
Программы  мер  по  демографическому развитию Новосибирской области на
2008-2025 годы, долгосрочных областных целевых и ведомственных целевых
программ.
       Безусловным является то, что при разработке всех Концепций  для
Программы  социально-экономического  развития Новосибирской области на
период до 2015 года будет всемерно учтено действие проектов и программ
в   области   охраны   здоровья   граждан.   В   свою  очередь,  меры,
предусмотренные настоящей Концепцией, станут  основой  для  постановки
комплексных задач в других направлениях развития.

       Направление 1: Внедрение  в  систему  охраны  здоровья  граждан
эффективных  экономических и управленческих механизмов, активизирующих
меры по  сохранению  и  укреплению  здоровья  населения,  профилактике
заболеваемости.

       Задачи:
       1) разработать   и   внедрить    в    систему    финансирования
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, социальной
защиты,  физической  культуры  и   спорта,   культуры   и   искусства,
образовательных  учреждений  экономические  стимулы,  направленные  на
расширение  продуктивных   форм   взаимодействия   с   населением   по
формированию   в   обществе   норм,   образцов,  культуры  и  практики
безопасного и сберегающего здоровье поведения;
       2) разработать   и   внедрить   областные   стандарты   условий
организации и оказания услуг областными и муниципальными медицинскими,
оздоровительными,  санаторными  и  иными  учреждениями   Новосибирской
области, отнесенными к сфере охраны здоровья граждан;
       3) создавать условия, стимулирующие население  к  экономической
активности, ведущей к повышению уровня благосостояния;
       4) внедрить  в  практику  управления  системой  здравоохранения
Новосибирской  области  стимулы  и  механизмы  оптимизации  объёмов  и
реструктуризации медицинской помощи населению по видам:  стационарная,
амбулаторно-поликлиническая, скорая медицинская помощь;
       5) разработать  и   внедрить   целостную   систему   критериев,
показателей  и индикаторов оценки условий для ведения здорового образа
жизни и здоровья различных групп населения с  учётом  влияния  на  эти
показатели  реализуемых  мер  по  формированию здорового образа жизни;
организовать  на  основе  данной   системы   непрерывный   электронный
мониторинг  условий  охраны  здоровья  граждан  и  состояния  здоровья
населения;
       6) провести модернизацию  системы  контроля  качества  оказания
услуг  в сфере охраны здоровья граждан, переориентировав ее на базовые
показатели, связанные с качеством  и  количеством  профилактических  и
оздоровительных   мероприятий,   репродуктивным  здоровьем  населения,
увеличением продолжительности жизни и др;
       7) совершенствовать   организацию    оказания    доступной    и
качественной   медицинской  помощи  населению  Новосибирской  области,
уделив особое внимание  отдаленным  районам  Новосибирской  области  в
части  оказания  скорой  медицинской,  первичной  медико-санитарной  и
стационарной помощи;
       8) оказывать    адресную    медицинскую    помощь     населению
Новосибирской  области  (введение  подушевого принципа финансирования,
развитие  форм  работы   с   семьями,   оказание   высокотехнологичной
медицинской помощи, выдача стоматологических сертификатов, обеспечение
лекарственными препаратами в рамках системы  обеспечения  необходимыми
лекарственными средствами).

       Направление 2:  Внедрение   эффективных   форм   взаимодействия
органов  государственной  власти и гражданского общества, направленных
на улучшение демографической ситуации.

       Задачи:
       1) создать        систему        фондов,         обеспечивающих
государственно-общественное  попечительство  охраны  здоровья  граждан
Новосибирской области;
       2) определить  совокупность  мер  и   сформировать   программы,
направленные  на  достижение  постоянного  повышения уровня и качества
жизни  населения  при  поддержке  института  семьи  и   ответственного
заинтересованного деторождения;
       3) создать   систему   государственной   поддержки   реализации
авторских   разработок,   программ,  проектов,  инновационных  моделей
оздоровления       и       укрепления       здоровья        населения,
физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы с различными
возрастными и социальными  группами  населения,  в  первую  очередь  с
семьями,    других   общественных   инициатив,   обеспечивающих   рост
демографического потенциала Новосибирской области;
       4) осуществить меры по дальнейшему развитию  консультативной  и
психологической  поддержки семьи, а также детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации;
       5) создать систему общественно значимых стимулов,  мотивирующих
работодателей улучшать условия и охрану труда;
       6) совершенствовать меры по  снижению  рисков  неблагоприятного
воздействия  факторов  окружающей среды на здоровье населения, а также
предупреждение распространения инфекционных и массовых  неинфекционных
заболеваний;
       7) создать  систему  общественного   контроля   организации   и
проведения оздоровления детей и молодежи, профилактических медицинских
мероприятий    и    профилактической    работы    по    предупреждению
распространения  алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной
беременности.

       Направление 3: Создание условий, мотивирующих  и  стимулирующих
население   к   ведению   здорового   образа  жизни  и  обеспечивающих
возможность ведения здорового образа жизни.

       Задачи:
       1) разработать и приступить к реализации  долгосрочной  целевой
программы  пропаганды  и  утверждения здорового образа жизни населения
Новосибирской области;
       2) обеспечить включение в образовательные программы и программы
дополнительного  образования,  реализуемые  учреждениями  дошкольного,
начального  общего,  основного  общего,  полного  (среднего)   общего,
начального профессионального образования и дополнительного образования
детей, программных компонентов, направленных на  обучение,  мотивацию,
формирование  компетентности  в  области  предупреждения  травматизма,
оказания первой медицинской помощи, к ведению здорового образа жизни и
заботе о здоровье;
       3) разработать    и    внедрить    в    деятельность    органов
государственной  власти и органов местного самоуправления и учреждений
эффективные  экономические   механизмы,   направленные   на   развитие
безопасной  для человека общественной инфраструктуры, включая элементы
транспортной инфраструктуры; противодействие употреблению  наркотиков,
злоупотреблению  табаком  и  алкоголем, на усиление контроля состояния
окружающей  среды,  охраны  труда,  на  предотвращение  смертности  от
предотвратимых  причин  (дорожно-транспортный  травматизм,  несчастные
случаи на производстве);
       4) разработать  и  реализовать  систему  мер,  направленных  на
обеспечение  здорового  питания  и  оказание медицинской помощи в сети
государственных и муниципальных учреждений;
       5) развивать    сеть     государственных     и     общественных
реабилитационных   центров,   обеспечивающих  социализацию  инвалидов,
адаптировать   проекты   развития   общественной   инфраструктуры    к
потребностям инвалидов;
       6) создать  систему  государственной  поддержки   муниципальных
целевых программ мотивации граждан к экономической активности;
       7) создать  систему  экономических  стимулов,  направленных  на
повышение  для  населения,  особенно  для  семей с детьми, доступности
спортивных и оздоровительных учреждений массового посещения (бассейны,
спортивные залы и комплексы, стадионы и др.);
       8) разработать инвестиционную  программу  создания  и  развития
«Индустрии   здоровья»,   направленную  на  вовлечение  широких  слоев
населения,  прежде  всего  молодежи,  в  массовое  оздоровительное   и
физкультурно-спортивное  движение,  создание  безопасных  для здоровья
условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства
и  месту  отдыха,  формирование  устойчивого интереса и потребностей в
регулярных занятиях оздоровительными процедурами, физической культурой
и спортом;
       9) предусмотреть при использовании новой системы оплаты труда в
учреждениях    образования,   здравоохранения,   культуры   и   спорта
применение  стимулирующих  выплат  работникам   и   руководителям   за
улучшение показателей здоровья обучающихся детей и молодежи.
       Для создания организационных  условий,  обеспечивающих  решение
поставленных  задач и достижение цели, необходимо осуществить комплекс
первоочередных мер в период 2009-2010 годов.
       1. Организация    в    структуре     исполнительных     органов
государственной  власти  Новосибирской области эффективного проектного
управления.
       2. Разработка   и   принятие   Концепции   законодательной    и
нормативно- правовой деятельности в Новосибирской области на период до
2015 года, направленной на обеспечение долгосрочных мер по  сохранению
и    укреплению    здоровья    населения.   Концепция   должна   стать
институциональным основанием для взаимосвязи  всех  комплексных  задач
долгосрочной программы социально-экономического развития Новосибирской
области до 2015 года.
       3. Разработка   и   принятие   областных   норм    (стандартов)
проектирования и функционирования общественной инфраструктуры, включая
транспортную инфраструктуру поселений.
       4. Разработка  и  принятие  Стандартов  условий  организации  и
оказания    услуг    областными    и    муниципальными   медицинскими,
оздоровительными,  санаторными  и  иными  учреждениями  на  территории
Новосибирской области.
       5. Разработка и принятие мер  экономического  стимулирования  и
общественного    признания    деятельности   медицинских   учреждений,
направленных   на   развитие   доступных   для   населения    программ
родовспоможения  и  связанного  с  ними  снижения  числа  абортов,  не
вызванных медицинскими показаниями.
       6. Разработка  и  принятие  мер  экономического  стимулирования
деятельности   и   общественного   признания  медицинских  учреждений,
направленных на  выявление  на  ранних  стадиях  развития  сердечно  -
сосудистых и онкологических заболеваний.
       7. Подготовка  нормативных  документов  и  запуск  с  2009/2010
учебного  года  долгосрочной  областной целевой программы «Олимпиадное
движение. Здоровье и знания в каждой школе».
       8. Подготовка нормативных  документов  и  запуск  с  2010  года
долгосрочной  областной  целевой  программы  «Экономическая активность
населения. Молодежный труд и предпринимательство».
       9. Внесение    дополнений    в    бюджетное    законодательство
Новосибирской   области,   связанных   с  действием  мер  и  программ,
предусмотренных данной Концепцией.

        III. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость  
  результатов достижения целей и решения задач по временным периодам  
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
|      Наименование блоков и       |  Еди-  |  2008  |  2012  |  2015  |
|           индикаторов            |  ницы  |        |        |        |
|                                  | изме-  |        |        |        |
|                                  | рения  |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
|                   1. Состояние здоровья населения                    |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Удельный вес   детей  первой   и |   %    |  60,3  |   70   |   80   |
| второй  групп здоровья  в  общей |        |        |        |        |
| численности          обучающихся |        |        |        |        |
| общеобразовательных учреждений   |        |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Доля обучающихся,  для   которых |   %    |  81,3  |  100   |  100   |
| созданы  условия  для  получения |        |        |        |        |
| горячего питания                 |        |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Охват работающих         граждан |   %    | 96,15  |   97   |   98   |
| дополнительной диспансеризацией  |        |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Охват граждан,   работающих    в |   %    |  97,0  |  98,0  |  98,5  |
| условиях  воздействия вредных  и |        |        |        |        |
| опасных         производственных |        |        |        |        |
| факторов,         периодическими |        |        |        |        |
| медицинскими осмотрами           |        |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Инвалидность населения           |   на   |  78,2  |  78,0  |  77,0  |
|                                  |  100   |        |        |        |
|                                  |  тыс.  |        |        |        |
|                                  | насе-  |        |        |        |
|                                  |  ле-   |        |        |        |
|                                  |  ния   |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Удельный вес  рабочих  мест,  не |   %    |  7,8   |  6,9   |  6,3   |
| отвечающих         гигиеническим |        |        |        |        |
| нормативам     по     химическим |        |        |        |        |
| факторам,    на     промышленных |        |        |        |        |
| предприятиях области             |        |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Доля населённых         пунктов, |   %    |   44   |  44,5  |  45,2  |
| обеспеченных   питьевой    водой |        |        |        |        |
| надлежащего качества:            |        |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| городских поселений              |   %    |  32,3  |  35,6  |  41,6  |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| сельских населённых пунктов      |   %    |  44,2  |  44,6  |  45,3  |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
|                2. Формирование здорового образа жизни                |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Удовлетворённость      населения |   %    |  35,7  |  45,0  |  50,0  |
| качеством     и     доступностью |        |        |        |        |
| медицинской помощи               |        |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Удельный вес    населения,    не |   %    |  30,7  |  32,0  |  35,0  |
| имеющего вредных привычек        |        |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Охват населения мероприятиями по |   %    |  15,3  |  18,0  |  20,0  |
| формированию и        расширению |        |        |        |        |
| здорового образа жизни           |        |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Доля населения,    занимающегося |   %    |   16   |   25   |   30   |
| физической культурой и  спортом, |        |        |        |        |
| в  общей  численности  населения |        |        |        |        |
| Новосибирской области            |        |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Численность детей и  подростков, |  тыс.  |   68   |   71   |   73   |
| систематически  занимающихся   в |  чел.  |        |        |        |
| спортивных школах                |        |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Соотношение количества областных |  ед./  |  127/  |  132/  |  135/  |
| мероприятий, направленных     на |  тыс.  |   5    |   66   |   70   |
| формирование       ответственной |  чел.  |        |        |        |
| гражданской  позиции молодежи  к |        |        |        |        |
| количеству   участников   данных |        |        |        |        |
| мероприятий                      |        |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Соотношение        среднедушевых |  разы  |  1,16  |  1,4   |  1,5   |
| денежных  доходов  населения   с |        |        |        |        |
| размером            минимального |        |        |        |        |
| потребительского бюджета         |        |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
|               3. Повышение демографического потенциала               |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Ожидаемая      продолжительность |  чис-  |  67,3  |   69   |   70   |
| жизни при рождении               |   ло   |        |        |        |
|                                  |  лет   |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Суммарный            коэффициент | чел./  |  12,5  |  13,5  |   14   |
| рождаемости                      |  1000  |        |        |        |
|                                  |  жен-  |        |        |        |
|                                  |  щин   |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Смертность лиц   трудоспособного |   на   | 678,5  |  670   |  660   |
| возраста                         |  100   |        |        |        |
|                                  |  тыс.  |        |        |        |
|                                  | насе-  |        |        |        |
|                                  | ления  |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
| Сокращение уровня     смертности | чело-  | 0,075  | 0,074  | 0,073  |
| населения    в    трудоспособном |  век   |        |        |        |
| возрасте  от несчастных  случаев |   на   |        |        |        |
| на        производстве         и |  1000  |        |        |        |
| профессиональных заболеваний     | рабо-  |        |        |        |
|                                  |  таю-  |        |        |        |
|                                  |  щих   |        |        |        |
|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|

        IV. Основные механизмы и направления реализации мероприятий,  
           необходимые для решения задач и достижения целей           

       1. Реализация     Концепции      предусматривает      следующие
институциональные действия:
       включение     приоритетных     направлений     в      Программу
социально-экономического  развития  Новосибирской области на период до
2015 года;
       координацию  предусмотренных  Концепцией  направлений,   задач,
мероприятий   с   исполнением   приоритетного   национального  проекта
«Здоровье» на территории Новосибирской области;
       приоритетное следование Концепции законодательной и нормативно-
правовой   деятельности   в   Новосибирской   области  до  2015  года,
направленной  на  обеспечение  долгосрочных  мер   по   сохранению   и
укреплению  здоровья  населения, при разработке и принятии нормативных
правовых актов в  сферах  семейного,  налогового  и  жилищного  права,
охраны   здоровья,  социального  обеспечения,  образования,  культуры,
физической  культуры   и   массового   спорта,   трудовых   отношений,
миграционной политики и т.д.;
       разработку   и   реализацию   областных    норм    (стандартов)
проектирования и функционирования общественной инфраструктуры, включая
транспортную инфраструктуру поселений;
       разработку  и  реализацию  Стандартов  условий  организации   и
оказания    услуг    областными    и    муниципальными   медицинскими,
оздоровительными,  санаторными  и  иными  учреждениями  на  территории
Новосибирской области.
       2. Концепция    предусматривает     использование     следующих
управленческих механизмов для решения задач и достижения цели:
       1) проектное  управление   развитием   социального   комплекса,
включая  разработку  и  реализацию  областных  и ведомственных целевых
программ и  проектов  развития  социальной  сферы,  программ  развития
социальных   комплексов   муниципальных  районов  (городских  округов)
Новосибирской области;
       2) единый  контроль   подготовки   и   исполнения   соглашений,
заключаемых  при  выделении субвенций и субсидий из областного бюджета
Новосибирской области муниципальным образованиям Новосибирской области
на   обеспечение   социальных   гарантий   граждан   и  финансирование
инвестиционных расходов на объекты социальной сферы;
       3) поддержка  на  конкурсной  основе  научных  исследований  по
демографии  Новосибирской  области,  авторских  разработок  и программ
инновационного типа в области ведения здорового образа жизни;
       4) регулирование государственными  и  муниципальными  заданиями
автономным и бюджетным учреждениям интеграционных процессов в оказании
услуг,  связанных  с  укреплением   здоровья   населения,   повышением
демографического   потенциала   Новосибирской  области,  формированием
здорового образа жизни;
       5) проведение независимой экспертизы  проектной  и  программной
деятельности.
       3. Основные экономические механизмы реализации Концепции:
       1) отраслевые системы оплаты  труда  в  учреждениях  социальной
сферы Новосибирской области, ориентированные на стимулирование;
       2) инвестирование в систему охраны здоровья граждан  на  основе
принципов попечительства и меценатства;
       3) бюджетное финансирование на основе  государственных  заказов
проектов  и программ, обеспечивающих охрану здоровья граждан, развития
систем здравоохранения,  медицинских,  оздоровительных,  санаторных  и
иных государственных и муниципальных учреждений.

           V. Задачи исполнительных органов государственной власти    
  Новосибирской области по созданию условий или обеспечению решения   
  комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской  
                               области                                

       Реализация концепции и разрабатываемая среднесрочная  Программа
социально-экономического  развития  Новосибирской области до 2015 года
требуют  особых  управленческих  подходов   в   развитии   социального
комплекса,    обеспечивающих   тесную   координацию   деятельности   и
мотивирующих   постоянное   взаимодействие   исполнительных    органов
государственной власти Новосибирской области.
       Основная  задача,  стоящая   в   организации   государственного
управления  социальным  комплексом,  состоит  в  создании эффективного
проектного управления.  Успешное  решение  данной  задачи  достигается
созданием  исполнительного органа государственной власти Новосибирской
области, наделенного полномочиями управления  взаимодействием  органов
государственной   власти  Новосибирской  области  в  рамках  бюджетных
обязательств Новосибирской области по финансированию целевых  программ
и проектов, имеющих интеграционный характер.
       Другими задачами исполнительных органов государственной  власти
Новосибирской области являются:
       1) разработка и исполнение положений Концепции  законодательной
и  нормативно-правовой  деятельности  в  Новосибирской области до 2015
года, направленной на обеспечение долгосрочных  мер  по  сохранению  и
укреплению    здоровья    населения,    наращивание   демографического
потенциала;
       2) организация      эффективного      контроля       исполнения
законодательства  Российской  Федерации  и  нормативных правовых актов
Новосибирской  области,  регулирующих  вопросы  обеспечения   здоровья
населения и реализации демографической политики;
       3) создание   в   рамках   проектного   управления   социальным
комплексом единой системы мониторинга и анализа реализации направлений
решения комплексных задач;
       4) реализация       принципа       государственно-общественного
попечительства  и стимулирование меценатства в области охраны здоровья
граждан.

        VI. Оценка ресурсных возможностей решения комплексной задачи  
       социально-экономического развития Новосибирской области        

       Определенные  Концепцией  направления,   задачи   и   механизмы
реализации    предусматривают   дальнейшие   системные   изменения   в
организации охраны здоровья граждан,  внедрение  новых  управленческих
подходов.  Потребуется целенаправленная концентрация бюджетных средств
и их приоритетное расходование на:
       1) развитие сети, модернизацию и укрепление  материальной  базы
объектов  социальной  инфраструктуры  в  соответствии  со  стандартами
условий оказания услуг  учреждениями  бюджетной  сферы,  региональными
градостроительными  нормами  доступности  и  обеспеченности  объектами
общественной инфраструктуры в целях  создания  условий  для  здорового
образа жизни;
       2) оплату  труда  работников   бюджетной   сферы   в   условиях
применения новых систем оплаты, ориентированных на результат;
       3) стимулирование деятельности государственных и  муниципальных
медицинских  учреждений  по  оптимизации объёмов и изменению структуры
медицинской помощи населению.
       Финансирование расходов на реализацию приоритетных  направлений
и  решение  концептуальных  задач  по  укреплению  здоровья населения,
повышению   демографического   потенциала    Новосибирской    области,
формированию   здорового   образа   жизни  и  условий  его  реализации
планируется осуществлять за счет средств  федерального,  областного  и
муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников.
       Внебюджетное  финансирование  обеспечивается  за  счет  средств
государственных  и  муниципальных  внебюджетных  фондов,  общественных
благотворительных фондов,  коммерческих  и  общественных  организаций,
иными  внебюджетными  средствами  в соответствии с Федеральным законом
от 30.12.2006  N 275-ФЗ  «О  порядке  формирования   и   использования
целевого капитала некоммерческих организаций».
       Развитие    инфраструктуры    медицинских,     оздоровительных,
санаторных, спортивно-оздоровительных, досуговых, рекреационных и иных
учреждений  и  организаций  в  сфере  охраны  здоровья  граждан  может
получить  существенную  поддержку  за  счет  восстановления  института
меценатства.
       Посильный вклад в расширение возможностей и модернизацию  сферы
охраны  здоровья  может  внести увеличение расходов граждан и семей на
сохранение здоровья, ведение здорового и активного образа жизни.

       VII. Нормативное правовое регулирование при решении комплексной
                                задачи                                

       Для успешной реализации положений данной Концепции необходимо в
течение  2009-2010  годов  разработать и принять следующие нормативные
правовые акты и нормативные документы Новосибирской области:
       1. Концепция законодательной и нормативно правовой деятельности
в  Новосибирской  области  на  период  до  2015  года, направленной на
обеспечение долгосрочных  мер  по  сохранению  и  укреплению  здоровья
населения.
       2. Областные     нормы     (стандарты)     проектирования     и
функционирования  общественной  инфраструктуры,  включая  транспортную
инфраструктуру поселений.
       3. Требования (стандарты) к  условиям  организации  и  оказания
услуг  областными  и  муниципальными  медицинскими,  оздоровительными,
санаторными и иными учреждениями на территории Новосибирской области.
       4. Долгосрочная  областная   целевая   программа   «Олимпиадное
движение. Здоровье и знания в каждой школе».
       5. Долгосрочная  областная  целевая  программа   «Экономическая
активность населения. Молодежный труд и предпринимательство».
       6. Внесение    дополнений    в    бюджетное    законодательство
Новосибирской   области,   связанных   с  действием  мер  и  программ,
предусмотренных данной Концепцией.


Информация по документу
Читайте также