Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 21.07.2009 № 185-рГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21.07.2009 N 185-р Об утверждении Концепции «Архитектурное совершенствование городской среды, развитие и повышение качества жилищного фонда в Новосибирской области» на период до 2015 года В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.04.2009 N 164 «О разработке концепций решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области»: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию «Архитектурное совершенствование городской среды, развитие и повышение качества жилищного фонда в Новосибирской области» на период до 2015 года. 2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора Новосибирской области от 21.07.2009 N 185-р КОНЦЕПЦИЯ «Архитектурное совершенствование городской среды, развитие и повышение качества жилищного фонда в Новосибирской области» на период до 2015 года I. Анализ ситуации, ключевые проблемы развития Стратегическая цель развития области, закрепленная в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, - превращение Новосибирской области в один из наиболее комфортных для проживания, труда и отдыха регионов страны. Данная цель тесным образом увязана с формированием и реализацией в последние 5 лет новой жилищной и градостроительной государственной политики, законодательная основа которой была закреплена в Жилищном кодексе Российской Федерации и Градостроительном кодексе Российской Федерации. Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» придал новый импульс реализации данной политики. Выстраивание новой жилищной и градостроительной политики является ответом на решение множества проблем в жилищной и градостроительной сферах, имеющих большую историю и глубокие корни. В условиях кризиса эти проблемы приобрели большую остроту. Важнейшие из них приведены ниже. 1. Происходящие сдвиги в территориальной организации экономики оказывают существенное влияние на перспективную систему расселения: 1) мощное развитие в экономическом отношении получает Новосибирская городская агломерация; 2) в ряде территорий (районах) традиционные формы ведения сельского хозяйства теряют экономическую перспективу; 3) быстрый рост производительности труда в сельском хозяйстве и производстве резко снижает востребованность сельского населения в производстве сельскохозяйственной продукции. 2. Значительная часть поселений не соответствует современным представлениям о комфортной и безопасной среде проживания, на территориях городов заметно ощущается: 1) несоответствие развития улично-дорожной сети высокому уровню автомобилизации; 2) недостаток мест для размещения автомобильного транспорта; 3) недостаток парковых зон, зон отдыха, детских площадок и элементов озеленения; 4) недостаток специальных мест для активных форм отдыха и занятий физической культурой и спортом; 5) недостаток мест для выгула животных; 6) недостаточный уровень освещенности городов; 7) неприспособленность для маломобильных групп населения, том числе людей с ограниченными возможностями. В малых городах и сельских населенных пунктах существенно отстает общий уровень благоустройства: неразвита улично-дорожная сеть, отсутствуют тротуары, недостает освещения. 3. Решениям, касающимся формирования архитектурного облика населенных пунктов, зачастую недостает глубины профессиональной проработки и опоры на общественное мнение. 4. Большая часть населения не имеет возможности самостоятельно, без помощи государства, улучшить свои жилищные условия. 5. Развитие строительного комплекса не в полной мере соответствует потребностям рынка: 1) недостаточны объемы и ассортимент выпускаемой продукции в производстве местных строительных материалов; 2) узок спектр производимых в Новосибирской области строительных материалов и конструкций; 3) в строительстве, производстве строительных материалов и конструкций часто используются устаревшие технологии. 6. Эксплуатация существующего жилищного фонда является затратной и неэффективной. II. Система целей и задач Цель решения комплексной задачи: Создание условий для удовлетворения потребностей разных групп населения Новосибирской области в доступном и комфортном жилье, отвечающем современным требованиям, формирование нового архитектурного облика поселений Новосибирской области, ориентированного на обеспечение комфортных и безопасных условий проживания, отвечающего современным эстетическим требованиям. Основные принципы: 1) приоритет развития рыночных механизмов, основанных на эффективном взаимодействии государства, частного бизнеса и населения; 2) государственное стимулирование и регулирование отдельных видов деятельности на рынке жилья; 3) рациональное развитие всех сегментов рынка жилья с учетом интересов и возможностей всех групп населения; 4) опора на развитие правовых и организационных механизмов при формировании современной архитектурной среды поселений, вовлечение в процесс принятия градостроительных решений профессионального сообщества и населения. 7. Задачи: 7.1. Создание условий для устойчивого развития населенных пунктов в соответствии с перспективами трансформации территориальной организации экономики и построения эффективной системы предоставления социально значимых услуг: 1) основой устойчивого развития населенных пунктов является развитие их экономик. Совокупность задач, связанных с построением оптимальной территориальной организации экономики области определяется в рамках концепции развития и размещения производительных сил Новосибирской области до 2015 года; 2) оптимизация развития и размещения сети объектов общественной инфраструктуры будет основываться на концепции развития общественной инфраструктуры Новосибирской области на период до 2015 года; 3) разработка полного комплекта документов территориального планирования Новосибирской области, оказание методической, финансовой и организационной помощи муниципальным образованиям в целях обеспечения подготовки документов территориального планирования в нормативные сроки; 4) создание единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности региона, муниципальных районов и городских округов. 7.2. Создание благоприятных условий среды проживания в поселениях Новосибирской области: 1) развитие улично-дорожной сети с ориентацией на перспективный уровень автомобилизации населения; 2) создание соответствующих современным требованиям по количеству и качеству мест размещения автомобильного транспорта; 3) формирование парковых зон, зон отдыха, детских площадок и элементов озеленения в соответствии с современными требованиями; 4) организация специальных мест для активных форм отдыха и занятий физической культурой и спортом; 5) формирование достаточного количества обустроенных мест для выгула животных (в соответствии с нормативными требованиями); 6) обеспечение освещенности городов и сельских населенных пунктов в соответствии с нормативами; 7) создание комфортных условий для жизни и деятельности маломобильных групп населения, том числе людей с ограниченными возможностями в соответствии с нормативными требованиями. 7.3. Совершенствование архитектурной среды поселений Новосибирской области: Развитие системы вовлечения профессионального сообщества архитекторов, а также населения в процесс выработки согласованного мнения об организации архитектурной среды поселений области: стимулирование создания градостроительных советов на уровне области, городских округов и муниципальных районов; создание архитектурных лабораторий на базе проектов комплексной застройки новых территорий; организация постоянного мониторинга общественного мнения для оценки выполняемых мероприятий по совершенствованию архитектурной среды поселений Новосибирской области. 7.4. Формирование новых условий для повышения доступности жилья во всех сегментах рынка для всех категорий граждан Новосибирской области: 1) разработка новых и совершенствование действующих механизмов развития жилищного рынка, обеспечивающих повышение доступности жилья, а именно: жилищной ипотеки, земельной ипотеки, рынка ипотечных ценных бумаг; 2) повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, снижение и эффективное распределение рисков кредитования между всеми участниками рынка; 3) развитие и совершенствование механизмов адресной поддержки для разных категорий и отдельных групп граждан, а также их объединений при строительстве и приобретении жилья; 4) развитие жилищного фонда социального использования для предоставления жилых помещений по договорам социального найма; 5) формирование специализированного жилищного фонда для государственных и муниципальных нужд с использованием механизма государственного и муниципального заказа; 6) увеличение объемов строительства жилья некоммерческими объединениями граждан, индивидуальными застройщиками; 7) организация обустройства земельных участков объектами социальной и инженерной инфраструктуры, застройщиками на которых выступают муниципальные образования, некоммерческие объединения граждан и индивидуальные застройщики; 8) разработка и внедрение механизмов развития найма жилья; 9) развитие специализированного государственного и муниципального жилищного фонда, включая служебный фонд, для предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан; 10) формирование постоянно действующей системы проведения социологических и маркетинговых исследований с целью определения текущих потребностей и возможностей в улучшении жилищных условий населения Новосибирской области. 7.5. Развитие жилищно-строительного комплекса, создание благоприятных условий развития жилищного строительства: 1) создание условий и стимулирование развития предприятий по производству местных строительных материалов; 2) стимулирование создания на территории области предприятий по производству широкого ассортимента современных строительных материалов и конструкций; 3) создание условий, стимулирующих внедрение в строительстве и производстве строительных материалов современных высокоэффективных материалосберегающих технологий; 4) содействие финансово-экономическому оздоровлению (погашению «плохих» долгов) предприятий по производству строительных материалов и строительного комплекса; 5) обеспечение строительства объектов инженерной, коммунальной, дорожной и общественной инфраструктуры на территориях массовой жилой застройки, территориях интенсивного инвестиционного развития, опираясь на механизмы государственного и муниципального заказа и частно-государственного партнерства; 6) обеспечение ускоренного формирования земельных участков под комплексное строительство жилья с возможностью подключения к энергетическим мощностям и объектам коммунальной инфраструктуры; 7) расширение реализации проектов комплексной жилой застройки в районах Новосибирской области; 8) разработка региональных строительных нормативов в части строительства быстровозводимого малоэтажного жилья. 7.6. Приведение уровня состояния и содержания жилищного фонда к современным требованиям: 1) формирование условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья; 2) повышение уровня благоустроенности существующего жилищного фонда; 3) модернизация жилищно-коммунальной сферы и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, стимулирование более активного участия населения и бизнеса в процессах управления жилищным фондом, в том числе создание института профессионального управления многоквартирными домами («управдомов»). Привлечение субъектов частного предпринимательства к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг, совершенствование механизмов тарифной политики; 4) выработка технических и технологических стандартов содержания жилищного фонда; 5) разработка и реализация проектов по стимулированию водо- и энергосбережения в существующем и вновь возводимом жилищном фонде; 6) содействие самоорганизации населения на жилищном рынке, совершенствование нормативно-правовой и методической базы и содействие в организации товариществ собственников жилья для эффективного управления многоквартирными домами. III. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач Результатом реализации Концепции решения комплексной задачи архитектурного совершенствования городской среды, развития и повышения качества жилищного фонда в Новосибирской области на период до 2015 года должен стать качественно новый уровень развития жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами: 1) наличием прогрессивной нормативной и правовой базы градостроительной политики Новосибирской области; 2) наличием актуальной документации территориального планирования, определяющей планировочные решения для территорий и населенных пунктов; 3) доведением обеспеченности населения жильем до 25 квадратных метров на человека; 4) развитием базы местной строительной индустрии с возможностью обеспечения строительства не менее чем 2 млн. кв. м в год; 5) отсутствием ветхого и аварийного жилого фонда, снижением среднего уровня износа жилого фонда, коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня; 6) завершением переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу на 01 января 2007 года. IV. Основные механизмы и направления реализации мероприятий, необходимых для решения задач и достижения цели 8. Разработка и применение новой нормативно-правовой базы, определяющей градостроительную и архитектурную политику Новосибирской области: прогрессивных региональных и местных градостроительных и архитектурных требований к организации жилой среды поселений; технических и технологических стандартов содержания жилищного фонда; механизмов вовлечения профессионального сообщества архитекторов, а также населения в процесс выработки согласованных решений по организации архитектурной среды поселений; новых механизмов, направленных на повышение доступности жилья для разных категорий населения, в том числе новых форм государственной поддержки населения при приобретении и строительстве, государственной поддержки некоммерческих объединений граждан при строительстве жилья и т.д. новых механизмов по созданию благоприятных условий и стимулированию развития всех сегментов рынка жилья (социального найма, арендного, служебного, коммерческого и некоммерческого), строительства жилья для разных сегментов рынка жилья. 9. Оказание содействия органам местного самоуправления в разработке полного комплекта документов территориального планирования, градостроительных документов для реализации схемы территориального развития Новосибирской области до 2025 года. 10. Разработка и реализация долгосрочных целевых программ в рамках настоящей концепции: программы мер по создание условий для устойчивого развития населенных пунктов в соответствии с перспективами трансформации территориальной организации экономики и построения эффективной системы предоставления социально значимых услуг; программы по решению задачи создания благоприятных условий среды проживания в поселениях Новосибирской области; программы по решению задачи совершенствования архитектурной среды поселений Новосибирской области; программы по формированию новых условий для повышения доступности жилья во всех сегментах рынка для всех категорий граждан Новосибирской области; программы мер по созданию благоприятных условий развития жилищного строительства и жилищно-строительного комплекса; программы мер по приведению уровня состояния и содержания жилищного фонда к современным требованиям. 11. Развитие механизмов частно-государственного партнерства в подготовке площадок комплексной жилой застройки, в расширении мощностей коммунальной инфраструктуры. V. Оценка ресурсных возможностей решения задачи архитектурного совершенствования городской среды, развития и повышения качества жилищного фонда в Новосибирской области на период до 2015 года Решение комплексной задачи архитектурного совершенствования городской среды, развития и повышения качества жилищного фонда в Новосибирской области на период до 2015 года требует консолидации усилий и средств всех уровней государственной власти, местного самоуправления, населения и бизнеса. Средства областного бюджета необходимо рассматривать как дополняющие, используемые на условиях софинансирования модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, разработки документов территориального планировании и градостроительного проектирования, строительства социального, арендного жилья и жилья временного проживания. Средства местных бюджетов должны обеспечить формирование всех необходимых документов территориального планирования и градостроительного проектирования, строительства жилья социального найма, жилья временного проживания, софинансирования модернизации и строительства арендного жилья, расселения ветхого и аварийного жилого фонда, софинансирования развития объектов коммунальной инфраструктуры и т.д. Средства федерального бюджета необходимо в максимально возможной степени привлечь для решения проблемы расселения ветхого и аварийного жилого фонда, капитального ремонта жилья, развития объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечения жильем льготных категорий граждан, государственной поддержки отдельных категорий граждан из перечня, определенного на федеральном уровне. Средства частных инвесторов, собственные и заемные средства строительных компаний и компаний-поставщиков коммунальных услуг должны стать основным источником для строительства жилья и развития объектов коммунальной инфраструктуры. В реализации этой концепции важнейшим ресурсом является система управления земельными участками в интересах развития жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры, эффективное управление пространственным развитием поселений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|