Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 13.09.2010 № 145-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 13.09.2010 N 145-рп г.Новосибирск О плане действий по модернизации общего образования на территории Новосибирской области, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 03.02.2010 Пр-259, распоряжением администрации Новосибирской области от 07.04.2010 N 113-ра «О плане первоочередных действий по модернизации общего образования на территории Новосибирской области на 2010 год» и в целях реализации на территории Новосибирской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: 1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на территории Новосибирской области, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (далее - план). 2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) организовать исполнение плана, обеспечить координацию и контроль его реализации. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Никонова В.А. И.о. Губернатора Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Новосибирской области от 13.09.2010 N 145-рп ПЛАН ДЕЙСТВИЙ по модернизации общего образования на территории Новосибирской области, направленный на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | N | Действия | Сроки | Исполнители | | п/п | | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | I. Переход на новые образовательные стандарты | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 1 | Организация перехода на федеральные | | МОНиИП НСО | | | государственные образовательные стандарты (далее - | | во взаимодействии | | | ФГОС) начального общего образования во всех | | с МО | | | общеобразовательных учреждениях | | | | | 1 класс | 2011 | | | | 2 класс | 2012 | | | | 3 класс | 2013 | | | | 4 класс | 2014 | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 2 | Организация перехода на ФГОС основного общего | 2015 | МОНиИП НСО | | | образования во всех общеобразовательных | | во взаимодействии | | | учреждениях Новосибирской области (5 классы) | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 3 | Организация изучения примерных основных | 2011-2012 | ГБОУ ДПО НИРО | | | образовательных программ основного и среднего | | ГБОУ ДПО НИПКиПРО | | | (полного) общего образования во всех | | во взаимодействии | | | общеобразовательных учреждениях Новосибирской | | с МО | | | области | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 4 | Обеспечение использования в образовательном | 2011-2015 | МО | | | процессе учебников, включенных в федеральный | | | | | перечень учебников в соответствии с требованиями | | | | | ФГОС общего образования | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 5 | Организация повышения квалификации педагогических | 2011-2015 | ГБОУ ДПО НИРО | | | и управленческих кадров для реализации ФГОС общего | | ГБОУ ДПО НИПКиПРО | | | образования | | ГОУ ВПО НГПУ | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 6 | Организация и проведение мониторинга перехода на | 2011-2015 | ГБОУ ДПО НИРО | | | ФГОС общего образования в общеобразовательных | | во взаимодействии | | | учреждениях Новосибирской области | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 7 | Обеспечение поддержки муниципальных образований в | | МОНиИП НСО | | | целях формирования и обеспечения общих подходов к | | | | | реализации национальной образовательной инициативы | | | | | "Наша новая школа": | | | | | нормативное обеспечение | 2011-2015 | | | | софинансирование направлений реализации | 2011-2015 | | | | национальной образовательной инициативы "Наша | | | | | новая школа" | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 8 | Организация информационной поддержки введения и | 2011-2015 | ГБОУ ДПО НИРО | | | сопровождения ФГОС в Новосибирской области, в том | | | | | числе организация публичной отчетности о ходе и | | | | | результатах введения ФГОС в Новосибирской области | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 9 | Сопровождение совместно с издательствами и | 2011-2015 | ГБОУ ДПО НИРО | | | авторами учебников апробации инновационных | | | | | учебно-методических комплексов (далее - УМК) на | | | | | базе опорных школ Новосибирской области по теме | | | | | "УМК как средство обеспечения ФГОС общего | | | | | образования" | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 10 | Формирование регионального образовательного | 2011-2015 | ГБОУ ДПО НИРО | | | контента, хранилища цифровых образовательных | | | | | ресурсов, созданных педагогами Новосибирской | | | | | области в рамках внедрения ФГОС | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 11 | Организация мониторингового сопровождения введения | 2011-2015 | ГБОУ ДПО НИРО | | | ФГОС второго поколения: | | во взаимодействии | | | мониторинг готовности общеобразовательных | | с МО | | | учреждений Новосибирской области к переходу на | | | | | ФГОС общего образования; | | | | | экспертный опрос по апробации ФГОС; | | | | | анкетный опрос о промежуточных результатах | | | | | введения ФГОС; | | | | | анализ организации и содержания образовательного | | | | | процесса в условиях введения ФГОС | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 12 | Разработка и внедрение инструментария реализации | 2011-2013 | МОНиИП НСО | | | модели региональной системы оценки качества общего | | ГБОУ ДПО НИРО | | | образования, апробация комплексного электронного | | | | | мониторинга качества образования | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 13 | Разработка, апробация и внедрение моделей оценки | | МОНиИП НСО | | | качества работы общеобразовательных учреждений по | | ГБОУ ДПО НИРО | | | вопросам социализации личности: | | во взаимодействии | | | разработка моделей | 2011 | с МО | | | апробация моделей | 2012 | | | | внедрение моделей в муниципальных образованиях | 2013-2015 | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | II. Развитие системы поддержки талантливых детей | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 14 | Организация конкурсов и иных мероприятий | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | (олимпиад, фестивалей, соревнований) регионального | | ГБОУ ДПО НИРО | | | и муниципального уровней для выявления одаренных | | во взаимодействии | | | детей в различных сферах деятельности | | с МО | | | (предметно-научное, культура, спорт, искусство, | | | | | техническое творчество и др.) в системе общего и | | | | | дополнительного образования детей | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 15 | Организация и проведение конкурсных мероприятий, | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | по итогам которых присуждаются премии для | | во взаимодействии | | | поддержки талантливой молодежи | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 16 | Развитие региональной базы данных победителей и | 2011-2012 | ГБОУ ДОД ОЦРОД | | | призеров всероссийской олимпиады школьников, | | во взаимодействии | | | олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по | | с МО | | | результатам которых присваиваются премии для | | | | | поддержки талантливой молодежи | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 17 | Разработка и внедрение норматива подушевого | 2011-2012 | МОНиИП НСО | | | финансирования на педагогическое сопровождение | | | | | развития (образования) талантливых детей | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 18 | Создание специализированных классов на базе | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | общеобразовательных учреждений для одаренных детей | | во взаимодействии | | | по отдельным направлениям (математика, физика, | | с МО | | | химия и т.д.) | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 19 | Реализация программы мер специальной | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | государственной поддержки для получения | | во взаимодействии | | | профессионального образования детей с | | с МО | | | ограниченными возможностями здоровья и | | | | | детей-инвалидов, имеющих интеллектуальные и | | | | | творческие способности | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | III. Совершенствование учительского корпуса | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 20 | Организация дистанционного обучения | ежегодно | ГБОУ ДПО НИРО | | | педагогических работников и руководителей | | во взаимодействии | | | образовательных учреждений Новосибирской области | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 21 | Развитие системы профессиональных конкурсов и | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | последующего патронирования профессионального | | ГБОУ ДПО НИРО | | | развития участников и лауреатов конкурсов, | | во взаимодействии | | | поддержка сетевых педагогических сообществ, | | с МО | | | занимающихся развитием профессионального | | | | | потенциала учителей, осуществляющих | | | | | консультационное и методическое сопровождение их | | | | | деятельности | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 22 | Организация и проведение повышения квалификации | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | педагогических работников в соответствии с | | ГБОУ ДПО НИПКиПРО | | | федеральными требованиями к содержанию и | | ГБОУ ДПО НИРО | | | организации повышения квалификации с учетом | | во взаимодействии | | | основных направлений государственной политики в | | с МО | | | сфере образования и достижений педагогической | | | | | науки и практики | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 23 | Использование опыта передовых школ Новосибирской | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | области для подготовки и переподготовки | | ГБОУ ДПО НИПКиПРО | | | педагогических кадров | | ГБОУ ДПО НИРО | | | | | во взаимодействии | | | | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 24 | Сопровождение школьных систем оценки качества | 2011-2015 | ГБОУ ДПО НИРО | | | образования в условиях введения ФГОС, в части | | во взаимодействии | | | подготовки педагогических работников | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 25 | Внедрение новых моделей аттестации педагогических | 2011-2012 | МОНиИП НСО | | | и управленческих кадров | | ГБОУ ДПО НИПКиПРО | | | | | во взаимодействии | | | | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 26 | Внедрение механизмов привлечения перспективных | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | выпускников вузов для работы в общеобразовательных | | ГБОУ ДПО НИПКиПРО | | | учреждениях Новосибирской области | | во взаимодействии | | | | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 27 | Разработка системы мер, направленных на повышение | 2011 | МОНиИП НСО | | | мотивации педагогических работников, обеспечение | | ГБОУ ДПО НИРО | | | непрерывности образования и адресного подхода к | | во взаимодействии | | | повышению квалификации | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 28 | Формирование кадрового резерва руководителей | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | образования | | ГБОУ ДПО НИРО | | | | | во взаимодействии | | | | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 29 | Обеспечение подготовки и повышения квалификации | 2011-2015 | ГБОУ ДПО НИРО | | | профессиональных менеджеров образования | | ГБОУ ДПО НИПКиПРО | | | | | ГОУ ВПО НГПУ | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | IV. Изменение школьной инфраструктуры | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 30 | Обеспечение разработки регионального норматива | 2011 | МОНиИП НСО | | | подушевого финансирования с учетом соблюдения | | | | | требований к условиям реализации основной | | | | | образовательной программы ФГОС | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 31 | Обеспечение права граждан на выбор | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | образовательного учреждения, в том числе для детей | | во взаимодействии | | | с ограниченными возможностями здоровья и | | с МО | | | детей-инвалидов через создание соответствующих | | | | | условий, в том числе и в общеобразовательных | | | | | учреждениях Новосибирской области | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 32 | Обеспечение внедрения современных архитектурных и | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | дизайнерских решений в проекты строительства | | ОГУ ЦРМТБО | | | школьных зданий Новосибирской области | | во взаимодействии | | | | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 33 | Обеспечение развития сетевого взаимодействия | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | образовательных учреждений Новосибирской области | | ГБОУ ДПО НИРО | | | (в том числе обеспечивающих совместное обучение | | во взаимодействии | | | детей с ограниченными возможностями здоровья) | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 34 | Реализация регионального проекта "Моя школа - весь | 2012 | МОНиИП НСО | | | мир", в том числе моделей организации | | ГБОУ ДПО НИРО | | | дистанционного обучения детей-инвалидов, | | во взаимодействии | | | нуждающихся в обучении на дому | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | V. Сохранение и укрепление здоровья школьников | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 35 | Совершенствование деятельности общеобразовательных | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | учреждений по сохранению, укреплению здоровья | | во взаимодействии | | | обучающихся и развитию физической культуры | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 36 | Создание условий для внедрения современных | 2012 | МОНиИП НСО | | | инновационных технологий физического воспитания | | во взаимодействии | | | обучающихся | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 37 | Обеспечение эффективной организации отдыха и | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | оздоровления обучающихся общеобразовательных | | во взаимодействии | | | учреждений Новосибирской области | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 38 | Апробация и внедрение "Паспорта здоровья | 2011-2012 | МО | | | школьника" в общеобразовательные учреждения | | | | | Новосибирской области | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 39 | Развитие конкурсного движения среди | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | общеобразовательных учреждений Новосибирской | | ГБОУ ДПО НИРО | | | области по направлению сохранения и укрепления | | во взаимодействии | | | здоровья школьников. Организация и проведение | | с МО | | | соревнований, конкурсов, акций, конференций | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 40 | Обеспечение условий для занятий физической | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | культурой и спортом в общеобразовательных | | во взаимодействии | | | учреждениях Новосибирской области, в том числе для | | с МО | | | детей с ограниченными возможностями здоровья | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 41 | Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся и | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | ситуации с употреблением наркотических и | | ГБОУ ДПО НИРО | | | психоактивных веществ несовершеннолетними | | во взаимодействии | | | | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 42 | Обеспечение школьников горячим питанием и | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | проведение мониторинга организации школьного | | ГБОУ ДПО НИРО | | | питания в общеобразовательных учреждениях | | во взаимодействии | | | Новосибирской области | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 43 | Разработка и введение норматива подушевого | 2011 | МОНиИП НСО | | | финансирования на психолого-медико-педагогическое | | во взаимодействии | | | сопровождение образования детей-инвалидов | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 44 | Обеспечение подготовки и повышения квалификации | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | педагогических, медицинских работников и | | ГБОУ ДПО НИПКиПРО | | | вспомогательного персонала для сопровождения | | ГБОУ ДПО НИРО | | | обучения детей-инвалидов | | во взаимодействии | | | | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 45 | Развитие взаимодействия образовательных учреждений | 2011-2015 | МО | | | Новосибирской области с Центрами, курирующими | | | | | вопросы здоровья детей, по формированию здорового | | | | | образа жизни среди обучающихся | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 46 | Обеспечение условий для работы медицинских | 2011-2015 | МО | | | работников с современным оснащением медицинских | | | | | кабинетов в образовательных учреждениях | | | | | Новосибирской области, в соответствии с | | | | | нормативными требованиями | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | VI. Развитие самостоятельности общеобразовательных учреждений | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 47 | Обеспечение соблюдения принципа | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | государственно-общественного управления в | | во взаимодействии | | | деятельности общеобразовательных учреждений | | с | | | Новосибирской области | | заинтересованными | | | | | органами | | | | | исполнительной | | | | | власти | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 48 | Совершенствование финансово - хозяйственной | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | самостоятельности общеобразовательных учреждений | | во взаимодействии | | | Новосибирской области на основе внедрения новых | | с МО | | | финансово-экономических механизмов хозяйствования | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 49 | Создание условий для минимизации отчетности при | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | одновременном повышении ответственности | | ГБОУ ДПО НИРО | | | посредством внедрения электронного школьного | | во взаимодействии | | | документооборота, развитие системы открытого | | с МО | | | электронного мониторинга и обязательной публичной | | | | | отчетности образовательных учреждений | | | | | Новосибирской области | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 50 | Стимулирование общеобразовательных учреждений | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | Новосибирской области к переходу на различные | | во взаимодействии | | | организационно-правовые формы | | с МО | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 51 | Стимулирование развития государственно-частного | 2011-2015 | МОНиИП НСО | | | партнерства, в том числе на основе концессионных | | во взаимодействии | | | отношений (привлечение ресурсов малых и средних | | с | | | предприятий к обеспечению развития школьной | | заинтересованными | | | инфраструктуры) | | органами | | | | | исполнительной | | | | | власти | |—————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————| Применяемые сокращения: МОНиИП НСО - Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; ГБОУ ДПО НИПКиПРО - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"; ГБОУ ДПО НИРО - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Новосибирский институт развития образования"; ГОУ ВПО НГПУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет"; ГБОУ ДОД ОЦРОД - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Областной центр по работе с одаренными детьми"; ОГУ ЦРМТБО - областное государственное учреждение "Центр развития материально-технической базы образования"; МО - муниципальные образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|