Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Новосибирской области от 07.04.2010 № 113-ра

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
                                РАСПОРЯЖЕНИЕ                          
                                                                      
                                                                      
                           от 07.04.2010 N 113-ра                     
                                                                      
                                                                      
           О плане первоочередных действий по модернизации общего     
        образования на территории Новосибирской области на 2010 год        


       В соответствии с поручением Президента Российской Федерации  от
03.02.2010  Пр-259,  руководствуясь  планом первоочередных действий по
модернизации   общего   образования   на   2010   год,    утвержденным
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 N 246-р
и в целях реализации на территории Новосибирской области  национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа»:
       1.  Утвердить  прилагаемый  план  первоочередных  действий   по
модернизации общего образования на территории Новосибирской области на
2010 год (далее - план).
       2.  Департаменту  образования  Новосибирской  области   (Иванов
В.В.):
       1) разработать и представить на утверждение до 01.07.2010  план
действий    по   модернизации   общего   образования   на   территории
Новосибирской области, направленный на реализацию  в  2011-2015  годах
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
       2) обеспечить реализацию  комплекса  мероприятий  по  повышению
инвестиционной  привлекательности  сферы  образования,  способствующих
притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и  иных
ресурсов в систему образования;
       3) организовать  исполнение  плана,  обеспечить  координацию  и
контроль его реализации.
       3.  Контроль   за   исполнением   распоряжения   возложить   на
заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.


Губернатор
Новосибирской области                                  В.А.Толоконский
____________________



       УТВЕРЖДЕН
       распоряжением администрации
       Новосибирской области
       от 07.04.2010 N 113-ра


                                ПЛАН
   первоочередных действий по модернизации общего образования на
             территории Новосибирской области на 2010 год

|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
| N  |                                   Действия                                   |    Сроки     |       Исполнители       |
|п/п |                                                                              |              |                         |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————|
|                                       I. Переход на новые образовательные стандарты                                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 1  |Разработка комплекса мер по поэтапному переходу общеобразовательных учреждений|    апрель     |ДО во  взаимодействии  с|
|    |на федеральные государственные  образовательные  стандарты общего  образования|               |муниципальными  органами|
|    |(начальная ступень образования)                                               |               |управления образованием |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 2  |Обеспечение правового  сопровождения  реализации  федеральных  государственных|     июль      |ДО                      |
|    |образовательных стандартов общего образования                                 |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 3  |Правовое обеспечение   внедрения   модели   "Школа  полного   дня"   на   базе|     июнь      |ДО во  взаимодействии  с|
|    |образовательных  учреждений   области,  в  том   числе  разработка   норматива|               |муниципальными  органами|
|    |финансирования данной модели образовательного учреждения                      |               |управления образованием |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 4  |Разработка моделей и механизмов учета внеучебных достижений школьников        |    август     |ДО, ОЦМО                |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
|                                      II. Развитие системы поддержки талантливых детей                                      |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 5  |Обеспечение совершенствования правовых условий  и механизмов системы поиска  и|    декабрь    |ДО                      |
|    |поддержки одаренных детей в общеобразовательных учреждениях                   |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 6  |Создание условий  для   формирования  регионального   банка  "Одаренные   дети|    ноябрь     |ДО, ОЦРОД               |
|    |Новосибирской области"                                                        |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 7  |Разработка и   обеспечение   реализации   проекта   "Олимпиадная    подготовка|    октябрь    |ДО, ОЦРОД               |
|    |школьников"                                                                   |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
|                                        III. Совершенствование учительского корпуса                                         |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 8  |Разработка и   апробация  модели   организации   и  финансирования   повышения|  май-декабрь  |ДО, НИПКиПРО            |
|    |квалификации и переподготовки работников образования                          |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 9  |Подготовка предложений по финансовой поддержке и материальному  стимулированию|    ноябрь     |ДО во  взаимодействии  с|
|    |молодых специалистов для привлечения перспективных выпускников вузов в школы  |               |органами        местного|
|    |                                                                              |               |самоуправления          |
|    |                                                                              |               |муниципальных районов  и|
|    |                                                                              |               |городских округов       |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 10 |Разработка проекта по подготовке резерва молодых управленческих кадров системы|     июнь      |ДО, НИПКиПРО            |
|    |образования области                                                           |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
|                                           IV. Изменение школьной инфраструктуры                                            |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 11 |Подготовка предложений проектирующим  организациям по созданию  индивидуальных|   сентябрь    |ДО, ЦРМТБО              |
|    |проектов   школ-новостроек   на   основе   изучения   мнения    педагогической|               |                        |
|    |общественности, родителей,  учащихся, с  учетом имеющихся  в других  субъектах|               |                        |
|    |Российской Федерации проектов школьных зданий                                 |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 12 |Подготовка и  реализация  проекта  "Школьное окно",  направленного  на  замену|    ноябрь     |ДО, ЦРМТБО, ДСиЖКХ      |
|    |оконных блоков в зданиях школ                                                 |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 13 |Реализация Соглашения от  10.09.2009 N 51  между администрацией  Новосибирской|   сентябрь    |ДО, ОблЦИТ              |
|    |области и корпорацией Intel Corporation (UK) Ltd. о взаимном сотрудничестве  в|               |                        |
|    |сфере информационных технологий в части информатизации системы образования    |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 14 |Организация системы  образовательного  интернет-вещания  для   образовательных|      май      |ДО, ОблЦИТ              |
|    |учреждений и районных межшкольных методических центров                        |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 15 |Организация взаимодействия,  консультирования, сопровождения  профессиональных|     июнь      |ДО, ОблЦИТ              |
|    |педагогических сообществ,  всех  участников образовательного  процесса, в  том|               |                        |
|    |числе посредством  создания  социальных сетей  на  базе портала  Новосибирской|               |                        |
|    |открытой образовательной сети (НООС)                                          |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
|                                       V. Сохранение и укрепление здоровья школьников                                       |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 16 |Разработка комплекса  мер  по созданию  здоровьесберегающей  инфраструктуры  в|     июль      |ДО                      |
|    |образовательных учреждениях                                                   |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 17 |Введение мониторинга комплексной оценки здоровья обучающихся и воспитанников в|    ноябрь     |ДО                      |
|    |общеобразовательных учреждениях на основе паспорта здоровья школьника         |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 18 |Проведение комплексного   анализа    состояния    медицинских   кабинетов    в|     июль      |ДО                      |
|    |общеобразовательных учреждениях (оснащение, кадровое обеспечение) для создания|               |                        |
|    |соответствующих условий                                                       |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 19 |Разработка и  обеспечение реализации  плана  спортивно-массовых мероприятий  с|     июль      |ДО, ОЦДО                |
|    |детьми и молодежью, развитие системы физкультурно-оздоровительных и спортивных|               |                        |
|    |соревнований  (внутришкольных,   межшкольных,  муниципальных,   региональных),|               |                        |
|    |проведение паспортизации спортивных объектов образовательных учреждений       |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 20 |Реализация комплекса мер по  противодействию распространению  в среде детей  и|в течение года |ДО                      |
|    |подростков пороков табакокурения, алкоголизма, наркомании и насилия           |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
|          VI. Расширение самостоятельности школ, совершенствование экономических механизмов в системе образования           |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 21 |Подведение итогов реализации комплексного  проекта модернизации образования  в|      май      |ДО во  взаимодействии  с|
|    |муниципальных районах  и  городских округах  Новосибирской области,  обобщение|               |муниципальными  органами|
|    |опыта внедрения  образовательными учреждениями  нормативного финансирования  и|               |управления образованием |
|    |новой системы оплаты труда                                                    |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 22 |Разработка и     внедрение    экономических     механизмов,     обеспечивающих|    ноябрь     |ДО                      |
|    |заинтересованность  руководителей и  работников  образовательных учреждений  в|               |                        |
|    |повышении эффективности использования ресурсов                                |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 23 |Проведение корректировки   перечня   и   размеров   поправочных   (повышающих)|     июнь      |ДО                      |
|    |коэффициентов к нормативам финансирования образовательных учреждений, учитывая|               |                        |
|    |особенности их деятельности                                                   |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 24 |Разработка нормативов    финансирования   образовательных    учреждений    для|    август     |ДО                      |
|    |детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без   попечения   родителей   (законных|               |                        |
|    |представителей)                                                               |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
| 25 |Выполнение проектирования и формирование  информационной системы управления  и|    ноябрь     |ДО, ОблЦИТ              |
|    |мониторинга   образования,  апробация   процедуры   перехода  на   электронный|               |                        |
|    |документооборот,   обеспечивающий   снижение  административной   нагрузки   на|               |                        |
|    |общеобразовательное учреждение                                                |               |                        |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————|
Применяемые сокращения:
ДО - департамент образования Новосибирской области;
ДСиЖКХ - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области;
НИПКиПРО -  государственное  бюджетное  образовательное   учреждение
дополнительного профессионального образования Новосибирской  области
"Новосибирский  институт  повышения  квалификации  и  переподготовки
работников образования";
ОблЦИТ - государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Новосибирской области
"Областной центр информационных технологий";
ОЦДОД - государственное бюджетное образовательное учреждение
"Областной центр дополнительного образования детей".
ОЦМО - государственное бюджетное учреждение Новосибирской области
"Областной центр мониторинга образования";
ОЦРОД - государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей "Областной центр по работе с
одарёнными детьми";
ЦРМТБО -   государственное   бюджетное   учреждение    Новосибирской
области "Центр развития материально-технической базы образования".




Информация по документу
Читайте также