Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 № 286-рп

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
                                РАСПОРЯЖЕНИЕ                          
                                                                      
                                                                      
                           от 07.07.2011 N 286-рп                     
                                                                      
                                г.Новосибирск                         
                                                                      
                                                                      
           Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы    
     "Укрепление и развитие материально-технической базы детских      
оздоровительных учреждений в Новосибирской области на 2012-2014 годы" 


       В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007  N
166-ОЗ      "О      прогнозировании,      программах      и     планах
социально-экономического     развития     Новосибирской      области",
постановлением  администрации  Новосибирской  области  от 13.10.2008 N
289-па  "Об  утверждении  Порядка  принятия   решений   о   разработке
долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и
реализации":
       1.  Утвердить  прилагаемую   Концепцию   долгосрочной   целевой
программы  "Укрепление и развитие материально-технической базы детских
оздоровительных учреждений в Новосибирской области на 2012-2014  годы"
(далее - Концепция).
       2.  Министерству  социального  развития  Новосибирской  области
(Пыхтин  С.И.) до 10.07.2011 на основании Концепции разработать проект
долгосрочной    целевой    программы    "Укрепление     и     развитие
материально-технической  базы  детских  оздоровительных  учреждений  в
Новосибирской области на 2012-2014 годы".
       3. Контроль за исполнением распоряжения возложить  на  министра
социального развития Новосибирской области Пыхтина С.И.


Губернатор
Новосибирской области                                      В.А.Юрченко
____________________



       УТВЕРЖДЕНА
       распоряжением Правительства
       Новосибирской области
       от 07.07.2011 N 286-рп


                                  КОНЦЕПЦИЯ                           
            долгосрочной целевой программы "Укрепление и развитие     
  материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в   
     Новосибирской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа)     

           I. Цели и задачи Программы, обоснование их соответствия    
            приоритетам социально-экономического развития             
                                                                      
       Целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных
условий   отдыха   и  оздоровления  детей  в  детских  оздоровительных
учреждениях Новосибирской области.
       Задачами Программы являются:
       1. Сохранение, модернизация и развитие объектов государственных
и  муниципальных  загородных учреждений отдыха и оздоровления детей, в
том числе объектов инфраструктуры детских  оздоровительных  учреждений
(далее - детские оздоровительные учреждения).
       2. Оснащение и благоустройство объектов  и  территории  детских
оздоровительных  учреждений в соответствии с современными требованиями
безопасности    и    комфортности,     установленными     действующими
санитарно-эпидемиологическими  правилами  и  нормативами  и  Правилами
пожарной безопасности в Российской Федерации.
       Цель   и    задачи    Программы    соответствуют    приоритетам
социально-экономического  развития  Новосибирской  области  и отвечают
основным  направлениям   политики   органов   государственной   власти
Новосибирской       области,       определенным       в      Программе
социально-экономического развития Новосибирской области  на  2011-2015
годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ
"Об   утверждении    Программы    социально-экономического    развития
Новосибирской области на 2011-2015 годы".
                                                                      
         II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость  
 результатов достижения цели и решения задач Программы с разбивкой по 
                          временным периодам                          

|——————————————————————————|—————————————————————————|—————————|———————————————————————————|—————————————————|
|  Цель/задачи, требующие  |   Целевые индикаторы    |  Еди-   |     Период реализации     |   Примечания    |
|  решения для достижения  |                         |  ница   |    программы по годам     |                 |
|           цели           |                         |  изме-  |                           |                 |
|                          |                         |  рения  |                           |                 |
|                          |                         |         |———————|—————————|—————————|                 |
|                          |                         |         | 2012  |  2013   |  2014   |                 |
|——————————————————————————|—————————————————————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————————————|
| Цель: Обеспечение        | Количество мест       в |  Мест   | 9144  |  10144  |  11144  | Общее           |
| безопасных             и | детских оздоровительных |         |       |         |         | количество мест |
| благоприятных    условий | учреждениях,            |         |       |         |         | в       детских |
| отдыха  и   оздоровления | подготовленных к приему |         |       |         |         | оздоровительных |
| детей     в      детских | детей   для  отдыха   и |         |       |         |         | учреждениях     |
| оздоровительных          | оздоровления,           |         |       |         |         | всех       форм |
| учреждениях              | соответствующих         |         |       |         |         | собственности   |
| Новосибирской области    | требованиям             |         |       |         |         | (по   состоянию |
|                          | безопасности          и |         |       |         |         | на  01.01.2011) |
|                          | комфортности            |         |       |         |         | - 14120         |
|                          |                         |         |       |         |         |                 |
|——————————————————————————|—————————————————————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————————————|
| Задача 1:                | Количество детских      | Учреж-  |  23   |   23    |   24    | Общее           |
| Сохранение, модернизация | оздоровительных         |  дений  |       |         |         | количество      |
| и   развитие    объектов | учреждений,  в  которых |         |       |         |         | детских         |
| детских  оздоровительных | проведены   работы   по |         |       |         |         | оздоровительных |
| учреждений, в том  числе | реконструкции,          |         |       |         |         | учреждений,     |
| объектов  инфраструктуры | капитальному и текущему |         |       |         |         | находящихся   в |
| детских  оздоровительных | ремонту                 |         |       |         |         | государственной |
| учреждений               | (ежегодно)              |         |       |         |         | и муниципальной |
|                          |                         |         |       |         |         | собственности,  |
|                          |                         |         |       |         |         | (по   состоянию |
|                          |                         |         |       |         |         | на  01.01.2011) |
|                          |                         |         |       |         |         | - 51            |
|                          |—————————————————————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————————————|
|                          | Доля детских            |    %    |  94   |   100   |   100   |                 |
|                          | оздоровительных         |         |       |         |         |                 |
|                          | учреждений,     имеющих |         |       |         |         |                 |
|                          | удовлетворительную      |         |       |         |         |                 |
|                          | транспортную            |         |       |         |         |                 |
|                          | доступность             |         |       |         |         |                 |
|                          | (в общем     количестве |         |       |         |         |                 |
|                          | детских оздоровительных |         |       |         |         |                 |
|                          | учреждений)             |         |       |         |         |                 |
|                          |                         |         |       |         |         |                 |
|——————————————————————————|—————————————————————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————————————|
| Задача 2:                | Доля детских            |    %    |  65   |   85    |   100   | Для работы      |
| Оснащение и              | оздоровительных         |         |       |         |         | детских         |
| благоустройство объектов | учреждений,             |         |       |         |         | оздоровительных |
| и   территории   детских | соответствующих         |         |       |         |         | учреждений      |
| оздоровительных          | требованиям санитарно - |         |       |         |         | необходимо      |
| учреждений             в | эпидемиологической      |         |       |         |         | ежегодное       |
| соответствии           с | безопасности            |         |       |         |         | выполнение      |
| современными             | (в текущем   году    от |         |       |         |         | требований      |
| требованиями             | общего       количества |         |       |         |         | органов         |
| безопасности           и | детских оздоровительных |         |       |         |         | санитарного     |
| комфортности,            | учреждений)             |         |       |         |         | надзора         |
| установленными           |                         |         |       |         |         |                 |
| действующими   санитарно |                         |         |       |         |         |                 |
| пидемиологическими       |                         |         |       |         |         |                 |
| правилами и  нормативами |                         |         |       |         |         |                 |
| и   Правилами   пожарной |                         |         |       |         |         |                 |
| безопасности           в |                         |         |       |         |         |                 |
| Российской Федерации     |                         |         |       |         |         |                 |
|                          |—————————————————————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————————————|
|                          | Доля детских            |    %    |  75   |   85    |   100   | Для работы      |
|                          | оздоровительных         |         |       |         |         | детских         |
|                          | учреждений,             |         |       |         |         | оздоровительных |
|                          | соответствующих         |         |       |         |         | учреждений      |
|                          | требованиям             |         |       |         |         | необходимо      |
|                          | противопожарной         |         |       |         |         | ежегодное       |
|                          | безопасности            |         |       |         |         | выполнение      |
|                          | (в текущем   году    от |         |       |         |         | требований      |
|                          | общего       количества |         |       |         |         | органов         |
|                          | детских оздоровительных |         |       |         |         | пожарного       |
|                          | учреждений)             |         |       |         |         | надзора         |
|                          |                         |         |       |         |         |                 |
|                          |—————————————————————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————————————|
|                          | Доля детских            |    %    |  31   |   78    |   100   | В 2011     году |
|                          | оздоровительных         |         |       |         |         | данный          |
|                          | учреждений,  в  которых |         |       |         |         | показатель      |
|                          | установлена     система |         |       |         |         | составляет   10 |
|                          | видеонаблюдения         |         |       |         |         | %.              |
|                          | (нарастающим итогом  от |         |       |         |         | (5 детских      |
|                          | общего       количества |         |       |         |         | оздоровительных |
|                          | детских оздоровительных |         |       |         |         | учреждений)     |
|                          | учреждений)             |         |       |         |         |                 |
|                          |                         |         |       |         |         |                 |
|——————————————————————————|—————————————————————————|—————————|———————|—————————|—————————|—————————————————|

                            III. Анализ проблемы                      

       Организация отдыха и оздоровления детей  является  неотъемлемой
частью социальной политики Новосибирской области (далее - область).
       Современная    ситуация    требует    более     глубокого     и
структурированного  подхода к организации отдыха и оздоровления детей,
так как претерпел качественные изменения образовательный, культурный и
нравственный   уровень   развития   детей;  тревожным  фактором  стало
всеобщее   ухудшение   состояния   здоровья   современного    ребенка;
сохраняется высоким количество социально незащищенных категорий детей;
социально-экономическое   положение   многих   семей   не    позволяет
самостоятельно организовывать их отдых и оздоровление.
       Изменения  в  федеральном  законодательстве  определили   новые
условия   организации   детского   оздоровления.   В   соответствии  с
Федеральным законом от 17.12.2009 N 326-ФЗ  "О  внесении  изменений  в
статьи  5 и 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации" и статьи 26.3 и 26.11 Федерального  закона  от
06.10.1999  N  184-ФЗ  "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации" с 1 января 2010 года полномочия в этой
сфере  переданы  субъектам  Российской   Федерации,   за   исключением
организации  отдыха  детей в каникулярное время, которая закреплена за
органами местного самоуправления.
       Организация   отдыха   и   оздоровления   детей    в    области
осуществляется  круглогодично.  Основным этапом в этой работе является
летняя оздоровительная кампания.
       В  настоящее  время  на  территории  области  функционирует  79
загородных   детских   оздоровительных   учреждений   различных   форм
собственности, в том числе 51 государственное и муниципальное  детское
оздоровительное  учреждение,  которые являются объектами воздействия в
рамках действия Программы (далее - ДОУ), круглогодичного действия - 23
ДОУ.
       Экологически  благоприятные  условия  территорий,  на   которых
располагаются  детские  оздоровительные учреждения, соблюдение режима,
полноценное питание в соответствии  с  физиологическими  потребностями
детей,  интересный и содержательный досуг позволяют считать загородные
оздоровительные лагеря одной из  лучших  форм  отдыха  и  оздоровления
детей.  Выраженный оздоровительный эффект отмечается у 79% отдохнувших
детей.  Общее  количество  детей,  отдохнувших  в  загородных  детских
оздоровительных  учреждениях  области  в  2010 году, составило 57 тыс.
человек, что составляет 42% от  общего  количества  детей,  охваченных
всеми видами отдыха и оздоровления.
       Вместе с тем полноценные отдых и оздоровление детей  невозможны
без  качественной подготовки и содержания материально-технической базы
детских оздоровительных учреждений.
       Изменения, произошедшие с начала 90-х годов в экономике  страны
и  области,  непосредственным  образом отразились на состоянии системы
отдыха и оздоровления детей. В связи с отсутствием в это время средств
на  реконструкцию и капитальный ремонт ДОУ в настоящее время нуждаются
в существенном обновлении.  Ежегодно  в ДОУ  ведется  лишь  выборочный
текущий   ремонт,   в то  время  как необходимо  строительство  новых,
соответствующих   современным   требованиям   корпусов,    пищеблоков,
медицинских пунктов.
       Более сорока лет назад построены 25 ДОУ (или 50% от  их  общего
количества).  В  частности,  детский  оздоровительный  лагерь "Красная
горка" построен в 1949 году, детский оздоровительный лагерь  "Лазурный
берег" в 1946 году.
       С 2008 года по 2010 год на  укрепление  материально-технической
базы  действующих  ДОУ  из  областного бюджета Новосибирской области в
рамках областной целевой программы  "Дети  Новосибирской  области"  на
2008-2012   годы,   утвержденной   постановлением   областного  Совета
депутатов от 20.03.2008 N 49 "Об  областной  целевой  программе  "Дети
Новосибирской  области"  на  2008  2012  годы",  выделялись средства в
размере 12820 тыс. рублей. В 2010  году  в  указанную  программу  были
внесены  изменения,  в результате чего в 2011-2012 годах на укрепление
материально-технической  базы  муниципальных   учреждений   отдыха   и
оздоровления   детей   предусмотрено   по   15   млн.  рублей  в  год,
государственных - 7,4 млн. рублей.
       Этих средств  недостаточно  для  приведения  ДОУ  в  состояние,
отвечающее      требованиям     санитарного     и     противопожарного
законодательства.   Материально-техническая   база    ДОУ,    особенно
построенных   в  период  1950-1970  годов,  нуждается  в  существенной
модернизации и обновлении.
       В соответствии с пунктом 1  "б"  Перечня  поручений  Президента
Российской  Федерации  Медведева  Д.А.  от 24.11.2010 N Пр-3418 в 2011
году  министерством   социального   развития   Новосибирской   области
проведена   инвентаризация  и  паспортизация  детских  оздоровительных
учреждений, расположенных на территории области.
       Инвентаризация  и  паспортизация  ДОУ  выявила   ряд   проблем,
особенно в лагерях летнего действия:
       в 49 ДОУ  здания  и  сооружения  нуждаются  в  реконструкции  и
капитальном    ремонте.    В   частности,   в   связи   с   устаревшей
материально-технической базой  закрыт  и  находится  на  реконструкции
муниципальный детский оздоровительно-образовательный лагерь "Заря" (г.
Обь), не функционирует с 2007 года МОУ ДОД ДООЦ "Пионерские зори";
       три  летних   ДОУ   имеют   неудовлетворительную   транспортную
доступность  (требуется  ремонт  дороги  в  ДОУ  "Орбита"  г. Бердска,
"Чайка"  Барабинского  района  и  к  оздоровительно-трудовому   лагерю
"Хомутина"  Маслянинского  района,  т.к.  в  период  дождей нарушается
транспортная доступность к ним);
       имеется      проблема      с      наличием      благоустроенных
санитарно-гигиенических  помещений:  надворные  туалеты  и умывальники
имеют 43% ДОУ;
       24 ДОУ (48%) не имеют организованных мест купания. Невыполнение
планов-заданий  по  оборудованию  пляжей,  при  ограниченном временном
периоде благоприятных погодных  условий  для  купания  в  естественных
водоемах   (температура  воды  ниже  20?С)  негативно  сказывается  на
оздоровительном эффекте детского отдыха;
       22% ДОУ  летнего  действия  не  имеют  отопления.  По  погодным
условиям  такие ДОУ принимают детей 1-2 смены в год, вместо трех смен.
Соответственно 2000 мест не используется в течение сезона.
       Кроме того, ежегодно все ДОУ  перед  открытием  летнего  сезона
должны  быть  приведены  в  соответствие  с  современными требованиями
противопожарной    и    санитарно-эпидемиологической     безопасности.
Количество  мероприятий по планам-заданиям Управления Роспотребнадзора
по Новосибирской области, выданным летним оздоровительным  учреждениям
области,  составляет  в  2011 году -  1212  мероприятий (в 2010 году -
1117).
       Одной  из  важных  мер  по  обеспечению  безопасного  отдыха  и
оздоровления   детей  является  установка  систем  видеонаблюдения  на
территории ДОУ.  Доля  ДОУ,  оборудованных  системой  видеонаблюдения,
составляет в 2011 году 10% (5 ДОУ).
       Материально-техническая база ДОУ требует улучшения как с  точки
зрения  обеспечения  безопасности  объектов, так и создания адекватных
современным требованиям  бытовых  и  санитарно-гигиенических  условий,
условий для занятий спортом, интересного досуга и развлечений детей.
       Таким образом, укрепление  и  развитие  материально-технической
базы,  обеспечивающей  благоприятные  и  безопасные  условия  отдыха и
оздоровления  детей,  является  необходимой  мерой   для   обеспечения
детского отдыха и оздоровления.
                                                                      
           IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках    
                     программно-целевого подхода                      
                                                                      
       Вопросы развития и сохранения  системы  отдыха  и  оздоровления
детей   приобретают   в   настоящее   время  особое  значение.  Анализ
показателей, характеризующих  состояние  материально-технической  базы
ДОУ,  позволяет  сделать  вывод  о  проблемах,  на  которых необходимо
сконцентрировать внимание органов  государственной  власти  и  органов
местного самоуправления.
       Социальная  значимость  проблем,   связанных   с   обеспечением
безопасных  и  благоприятных  условий  отдыха  и  оздоровления  детей,
обуславливает необходимость выработки и реализации четкой региональной
стратегии  и  координации  действий  областных  исполнительных органов
государственной   власти,   органов    местного    самоуправления    и
руководителей    ДОУ,   заинтересованных   общественных   движений   и
организаций по поддержке детства и созданию благоприятной для семьи  и
детства среды.
       Решение  поставленных   проблем   не   ограничивается   рамками
принятого  планового  периода,  требует  пролонгированного поддержания
безопасных  и  комфортных  условий  отдыха   и   оздоровления   детей,
объединения  ресурсов  областного  и  местных  бюджетов,  оптимального
распределения средств по выделенным направлениям, координации действий
многих  участников,  что  и  обусловило применение программно-целевого
метода и разработку настоящей Программы.
       Организация      процесса      укрепления      и       развития
материально-технической   базы   ДОУ  в  рамках  долгосрочной  целевой
программы  будет  способствовать  повышению  эффективности  отдыха   и
оздоровления    детей,   предупреждению   возникновения   чрезвычайных
ситуаций, повышению эффективности функционирования ДОУ области.
       Развитие и укрепление материально-технической базы ДОУ в рамках
Программы позволит:
       повысить эффективность финансовых вложений за счет концентрации
ресурсов на наиболее важных, первоочередных объектах;
       обеспечить на период реализации Программы  четкое  планирование
мероприятий, направленных на достижение конкретной цели.
                                                                      
            V. Механизм реализации Программы, система управления      
                                                                      
       Концепция разработана во исполнение распоряжения  Правительства
Новосибирской  области  от 14.06.2011 N 239-рп "О разработке концепции
долгосрочной    целевой    программы    "Укрепление     и     развитие
материально-технической  базы  детских  оздоровительных  учреждений  в
Новосибирской области на 2012-2014 годы".
       Государственным     заказчиком-координатором      (далее      -
заказчик-координатор)   Программы  является  министерство  социального
развития Новосибирской области (далее - министерство).
       Министерство осуществляет  свои  функции  во  взаимодействии  с
государственными  заказчиками  (далее  -  заказчики)  и  исполнителями
Программы.
       Заказчиками Программы являются: министерство образования, науки
и    инновационной   политики   Новосибирской   области,   департамент
физической культуры и спорта Новосибирской области.
       Исполнителями мероприятий  Программы  выступают  исполнительные
органы   государственной   власти   Новосибирской   области,   детские
оздоровительные учреждения, расположенные на территории  Новосибирской
области   и   осуществляющие   деятельность   в  сфере  организации  и
обеспечения отдыха и оздоровления детей.
       В  рамках   Программы   будет   осуществляться   финансирование
мероприятий  путём  предоставления  межбюджетных  трансфертов  местным
бюджетам  муниципальных  районов  и  городских  округов  на   условиях
долевого  софинансирования, при наличии в местном бюджете ассигнований
на исполнение расходных  обязательств  муниципального  образования  по
финансовому обеспечению мероприятий Программы.
       Межбюджетные трансферты будут  направляться  с  лицевого  счёта
министерства  в  доход  местных  бюджетов  на  основании  соглашений с
администрациями   муниципальных   районов    и    городских    округов
Новосибирской   области   по   форме,  утверждённой  министерством.  В
соглашении будет указан перечень конкретных  мероприятий,  на  которые
направляются межбюджетные трансферты.
       Муниципальные  образования   вправе   привлекать   внебюджетные
источники финансирования для реализации программных мероприятий.
       Отчёт  о  реализации  мероприятий  Программы   и   об   объёмах
финансирования администрации муниципальных районов и городских округов
Новосибирской области представляют в министерство ежеквартально  и  по
итогам года.
       Форму представления отчёта разрабатывает министерство.
       В   рамках   реализации   мероприятий   Программы   планируется
взаимодействие  с научными, общественными организациями и независимыми
экспертами.  В  частности,  с   привлечением   экспертов   планируется
выработка    решений    по    вопросам,   касающимся   возможности   и
целесообразности использования инновационной продукции,  произведенной
с    применением    нанотехнологий   и   наноматериалов,   в   детских
оздоровительных учреждениях.
       Реализация и финансирование Программы  будут  осуществляться  в
соответствии   с   перечнем   программных   мероприятий  на  основании
нормативных правовых актов, действующих  на  территории  Новосибирской
области, заключенных государственных контрактов (договоров).
       Министерство по согласованию  с  заказчиками  Программы  вносит
предложения  об  изменении  или продлении срока реализации программных
мероприятий,  уточняет  значения  целевых  индикаторов  и  затраты  по
программным мероприятиям с учетом выделяемых на реализацию мероприятий
Программы финансовых средств.
       По результатам исполнения программных мероприятий  министерство
вправе   перераспределять   при   необходимости   финансовые  ресурсы,
направленные на реализацию Программы, между разделами и  мероприятиями
Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
                                                                      
        VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и 
     рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы     
                                                                      
       Укрепление  и  развитие  материально-технической  базы  детских
оздоровительных учреждений может основываться на разных подходах.
       1. Традиционный (бюджетный) вариант. Модернизация и наращивание
материально-технической   базы   детских   оздоровительных  учреждений
осуществляются  за  счёт  государственных  и  муниципальных  ресурсов:
финансовых, имущественных, административных, управленческих, кадровых,
информационных    и    др.    Участие     иных     (негосударственных,
немуниципальных)   субъектов   хозяйственной  деятельности  (социально
ответственный   бизнес,   социально    зрелое    малое    и    среднее
предпринимательство,    социально    ориентированные    некоммерческие
организации, добровольческие  и  волонтёрские  организации,  спонсоры,
меценаты  и  др.)  и их ресурсов в решении проблемы целевым образом не
стимулируется,   незначительно   по   масштабам,   осуществляется    в
инициативном порядке, носит эпизодический характер.
       Главными рисками традиционного (бюджетного) варианта  выступают
ограниченность   (недостаточность)   бюджетных  средств,  ненадёжность
муниципальных бюджетов в  качестве  источников  финансирования,  риски
несвоевременного   и   неполного   финансирования,   продление  сроков
выполнения и удорожание запланированных работ.
       Существенными    преимуществами    рассматриваемого    варианта
выступают возможность координации всех работ и действий в соответствии
с  устанавливаемыми  приоритетами,   контролируемость   исполнения   и
мониторинг  результатов  в рамках полномочий государственных структур,
возможность оперативной корректировки хода исполнения программы.
       2. Использование       механизмов       государственно-частного
партнёрства.
       Основу мер по  укреплению  и  развитию  материально-технической
базы  детских  оздоровительных учреждений составляют государственные и
муниципальные ресурсы. Финансовый и  имущественный  потенциал  решения
проблемы   наращивается  за  счёт  привлечения  бизнеса  на  принципах
государственно-частного партнёрства.
       Основные   риски   связаны   с   неполнотой   федерального    и
регионального    законодательства   и   нормативной   правовой   базы,
регламентирующих    основы    государственно-частного     партнёрства.
Возможности  широкого использования механизмов государственно-частного
партнёрства ограничены, однако не исключены.
                                                                      
       VII. Оценка объёма предполагаемого финансирования и предложения
                          по его источникам                           
                                                                      
       Финансирование  Программы  планируется  осуществлять  за   счет
средств  областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов на
условиях долевого софинансирования и внебюджетных источников.
       Функции  главных  распорядителей  бюджетных  средств  Программы
будут  осуществлять:  министерство  социального развития Новосибирской
области, министерство  образования,  науки  и  инновационной  политики
Новосибирской   области,  департамент  физической  культуры  и  спорта
Новосибирской  области,  выступающие  заказчиками  по  соответствующим
мероприятиям Программы.
       По предварительной  оценке  объем  необходимого  финансирования
Программы  из областного бюджета на 3 года составит - 560 млн. рублей,
в том числе 2012 год -200 млн. рублей, 2013 год  -  195  млн.  рублей,
2014 год - 165 млн. рублей.
       Предполагаемое соотношение расходов на  реализацию  программных
мероприятий будет составлять:
       75% - средства областного бюджета;
       15% - средства местных бюджетов;
       10% - внебюджетные средства ДОУ.
       Средства,  выделяемые  из  местных  бюджетов   и   внебюджетные
средства, носят прогнозные объемы на условиях софинансирования.
       Общий предполагаемый объем финансирования в программный  период
оценивается в 750 млн. рублей.
                                                                      
        VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений 
  реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения  
                            цели Программы                            
                                                                      
       Для   достижения   поставленной   цели   и   выполнения   задач
предлагается   реализация   программных   мероприятий   по   следующим
направлениям деятельности:

|————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
|     Система задач для      |     Перечень проектов и основных      |
|      достижения цели       |  направлений реализации мероприятий   |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| 1. Сохранение,             | 1. Реконструкция объектов.            |
| модернизация  и   развитие | 2. Капитальный   и   текущий   ремонт |
| объектов           детских | помещений.                            |
| оздоровительных            | 3. Взаимодействие     с      научными |
| учреждений,  в  том  числе | организациями по выработке решений по |
| объектов    инфраструктуры | возможности       применения        и |
| детских    оздоровительных | использования           инновационной |
| учреждений                 | продукции,      произведенной       с |
|                            | применением     нанотехнологий      и |
|                            | наноматералов,   в   целях   создания |
|                            | безопасных    условий    отдыха     и |
|                            | оздоровления детей.                   |
|                            | 4. Обеспечение           транспортной |
|                            | доступности ДОУ                       |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| 2. Оснащение             и | 1. Выполнение     мероприятий      по |
| благоустройство объектов и | обеспечению                           |
| территории         детских | санитарно-эпидемиологической          |
| оздоровительных учреждений | безопасности    в   соответствии    с |
| в      соответствии      с | требованиями и нормами СанПиНа:       |
| современными  требованиями | 1) приобретение          оборудования |
| безопасности             и | (технологического,   медицинского   и |
| комфортности,              | пр.);                                 |
| установленными             | 2) установка системы отопления;       |
| действующими  санитарно  - | 3) приобретение   мебели  и   мягкого |
| эпидемиологическими        | инвентаря;                            |
| правилами  и  нормативами, | 4) оборудование спортивных и  игровых |
| правилами         пожарной | площадок;                             |
| безопасности в  Российской | 5) организация мест купания;          |
| Федерации                  | 6) обеспечение      доброкачественной |
|                            | питьевой  водой (установка  фильтров, |
|                            | скважин).                             |
|                            | 2. Выполнение     мероприятий      по |
|                            | обеспечению           противопожарной |
|                            | безопасности.                         |
|                            | 3. Установка систем видеонаблюдения в |
|                            | ДОУ                                   |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————|

                   IХ. Обоснование эффективности Программы            

       Реализация  Программы  позволит  сформировать  целенаправленную
социальную   политику   поддержки   и   укрепления  системы  отдыха  и
оздоровления детей, обеспечивающей  каждому  ребенку  благоприятные  и
безопасные условия полноценного отдыха и оздоровления.
       В рамках реализации  Программы  планируется  создать  надежную,
развитую   материально-техническую   базу   для   детского   отдыха  и
оздоровления,  соответствующую   всем   требованиям   безопасности   и
комфортности.
       К концу 2014 года реализация направлений Программы позволит:
       создать условия для ежегодного оздоровления и  отдыха  детей  в
ДОУ  (в 2012 году - 9144 места, в 2013 году - 10144 места, в 2014 году
- 11144 места);
       выполнить реконструкцию, капитальный и текущий ремонт  объектов
в 49 ДОУ;
       улучшить транспортную доступность трёх ДОУ;
       обеспечить  системой  видеонаблюдения  100%  ДОУ   (аналогичный
показатель 2011 года - 10 %);
       привести  в   соответствие   с   требованиями   противопожарной
безопасности 100% ДОУ;
       привести       в       соответствие       с        требованиями
санитарно-эпидемиологической безопасности 100% ДОУ.
       Сохранение,     укрепление      и      дальнейшее      развитие
материально-технической  базы  детских  оздоровительных  учреждений  -
важнейшее условие для:
       сохранения и укрепления здоровья детей области;
       проведения  культурно-образовательного   досуга,   формирования
здорового образа жизни детей области;
       профилактики детского  асоциального  поведения  в  каникулярное
время;
       расширения  перечня   и   качества   услуг   для   эффективного
оздоровления;
       создания более комфортных условий для отдыха детей.


Информация по документу
Читайте также