Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 08.07.2011 № 308-рп

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
                                РАСПОРЯЖЕНИЕ                          
                                                                      
                                                                      
                           от 08.07.2011 N 308-рп                     
                                                                      
                                г.Новосибирск                         
                                                                      
                                                                      
           Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы    
  "Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской   
                      области на 2012-2016 годы"                      


       В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007  N
166-ОЗ      "О      прогнозировании,      программах      и     планах
социально-экономического     развития     Новосибирской      области",
постановлением  администрации  Новосибирской  области  от 13.10.2008 N
289-па  "Об  утверждении  Порядка  принятия   решений   о   разработке
долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и
реализации":
       1.  Утвердить  прилагаемую   концепцию   долгосрочной   целевой
программы   "Развитие   медицинской   помощи  больным  туберкулезом  в
Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - Концепция).
       2.   Министерству   здравоохранения    Новосибирской    области
(Кравченко   О.В.)   в  срок  до  11.07.2011  на  основании  Концепции
разработать   проект   долгосрочной   целевой   программы    "Развитие
медицинской  помощи  больным  туберкулезом  в Новосибирской области на
2012-2016 годы".
       3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.


Губернатор
Новосибирской области                                      В.А.Юрченко
____________________



     УТВЕРЖДЕНА
     распоряжением Правительства
     Новосибирской области
     от 08.07.2011 N 308-рп


                              КОНЦЕПЦИЯ
                  долгосрочной целевой программы
  "Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской
                      области на 2012-2016 годы"

 I. Цель и задачи Программы, обоснование их соответствия приоритетам
                  социально-экономического развития

     Целью концепции   долгосрочной   целевой   программы    "Развитие
медицинской помощи  больным  туберкулезом в  Новосибирской области  на
2012_2016 годы" (далее  - Программа) является улучшение  эпидемической
ситуации   по   туберкулезу   в   Новосибирской   области,    снижение
заболеваемости, инвалидности и преждевременной смертности населения от
туберкулеза.
     Концепцией определяются следующие приоритетные задачи:
Задача 1. Совершенствование организации фтизиатрической службы.
     Задача 2.  Повышение   эффективности  мероприятий  по   внедрению
современных методов профилактики, диагностики и лечения туберкулеза.
     Задача 3. Укрепление материально-технической базы фтизиатрической
службы на основе утвержденных стандартов.
Данные направления  являются   совокупностью  задач,  дополняющих   те
комплексы мер, что уже реализуются на территории Новосибирской области
в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", Программы мер
по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025  годы,
долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ.

     II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость
результатов достижения целей и решения задач Программы с разбивкой по
                          временным периодам

|————————————————————————|—————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|————————|
|      Цель и задачи     |   Наименование  |  Единицы  | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |  2016  |
|                        |   индикаторов   | измерения |      |      |      |      |        |
|————————————————————————|—————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|————————|
| Цель. Улучшение        |  смертность от  |  на 100,0 | 27,8 |      | 26,8 | 25,5 |  23,0  |
| эпидемической ситуации |   туберкулеза   |    тыс.   |      | 27,0 |      |      |        |
| по туберкулезу в       |                 | населения |      |      |      |      |        |
| Новосибирской области, |                 |           |      |      |      |      |        |
| снижение               |                 |           |      |      |      |      |        |
| заболеваемости,        |                 |           |      |      |      |      |        |
| инвалидности и         |                 |           |      |      |      |      |        |
| преждевременной        |                 |           |      |      |      |      |        |
| смертности населения от|                 |           |      |      |      |      |        |
| туберкулеза            |                 |           |      |      |      |      |        |
|————————————————————————|—————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|————————|
| Задача 1.              |  заболеваемость |  на 100,0 | 127,5| 127,0| 126,5| 123,0|  122,0 |
| Совершенствова-ние     |   туберкулезом  |    тыс.   |      |      |      |      |        |
| организации            |                 | населения |      |      |      |      |        |
| фтизиатрической службы |                 |           |      |      |      |      |        |
|————————————————————————|—————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|————————|
| Задача 2. Повышение    |    показатель   |     %     | 35,2 | 35,9 | 36,0 | 36,5 |  40,0  |
| эффективности          | абациллирова-ния|           |      |      |      |      |        |
| мероприятий по         |     больных     |           |      |      |      |      |        |
| внедрению современных  |  туберкулезом,  |           |      |      |      |      |        |
| методов профилактики,  |  состоявших на  |           |      |      |      |      |        |
| диагностики и лечения  |  учете на конец |           |      |      |      |      |        |
| туберкулеза            |       года      |           |      |      |      |      |        |
|————————————————————————|—————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|————————|
| Задача 3. Укрепление   |   клиническое   |     %     | 36,0 | 36,5 | 37,0 | 37,5 |  40,0  |
| материально-технической|    излечение    |           |      |      |      |      |        |
| базы фтизиатрической   |     больных     |           |      |      |      |      |        |
| службы на основе       |   туберкулёзом  |           |      |      |      |      |        |
| утвержденных стандартов| органов дыхания |           |      |      |      |      |        |
|————————————————————————|—————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|————————|

                         III. Анализ проблемы

     Совершенствование медицинской    помощи   больным    туберкулезом
является одной из приоритетных задач здравоохранения.
     На протяжении  последних  лет благодаря  совместной  деятельности
исполнительных органов  государственной власти Новосибирской  области,
органов местного самоуправления  в Новосибирской области и  учреждений
здравоохранения    Новосибирской    области    по    совершенствованию
профилактики  и   борьбы  с  туберкулезом   удалось  улучшить   работу
фтизиатрической службы.
     В настоящее время на территории Новосибирской области  отмечается
стабилизация  эпидемиологической   ситуации  по  туберкулезу.   Однако
заболеваемость туберкулезом сохраняется на уровне 130,0-133,0 на 100,0
тыс.  населения,  что  в  1,6 раза  превышает  средние  показатели  по
Российской Федерации, причем в системе Главного Управления Федеральной
службы исполнения наказаний  России по Новосибирской области  ежегодно
выявляются    17,0-20,0%    первичных   больных,    при    численности
спецконтингента до 1,0% от населения Новосибирской области.
     Стабилизация заболеваемости  отмечается  на  фоне  роста   охвата
населения  Новосибирской  области  флюорографическим  обследованием  с
64,6% в 2008 году до 66,3% в 2010 году. Ежегодно каждый второй  житель
Новосибирской  области  старше   15  лет  проходит   флюорографическое
обследование  на   туберкулёз  согласно  постановлению   Правительства
Российской Федерации от  25.12.2001 N  892 "О реализации  Федерального
закона  "О  предупреждении распространения  туберкулёза  в  Российской
Федерации".
     В течение  последних   лет  отмечается   рост  охвата   населения
флюорографическим обследованием, с 65,6% в  2009 году до 66,6% в  2010
году.  На  фоне  системного  подхода  отмечается  улучшение  структуры
впервые выявленных  больных: удельный  вес лиц  с запущенными  формами
туберкулёза  снизился  за  3  года с  12,5%  до  10,1%.  Удельный  вес
деструктивных   форм   туберкулёза   снизился   до   43,0%,   форм   с
бактериовыделением - до 42,0%.
     Показатель смертности населения от туберкулеза снизился за 3 года
с 29,8 до 29,0 на 100,0 тыс. жителей, однако превышает республиканский
в 1,6 раза. В связи с несвоевременным выявлением каждый 5-й больной  в
области умер в  первый год постановки на  учет. Выросло число  случаев
первичного установления диагноза туберкулеза на вскрытии - с 45 до  49
человек.
     Постепенно уменьшается число лиц с активными формами туберкулёза,
состоящих на  учете   в   противотуберкулёзных  учреждениях   области.
Показатель болезненности (распространенности) на 100,0 тыс. жителей  в
2010 году достиг 250,5 (259,1 - в 2008 году).
     Отмечается тенденция  роста   числа   больных  с   множественными
лекарственно-устойчивыми  формами туберкулеза,  что  характерно и  для
других субъектов Российской Федерации. В настоящее время число больных
с  множественными   лекарственно-устойчивыми  формами  туберкулеза   в
Новосибирской  области  составляет  22,7%  среди  впервые   выявленных
больных и 47,3% от всех больных, выделяющих микобактерии  туберкулеза.
Данный  факт   неблагоприятно  влияет  на   эффективность  лечения   и
значительно повышает стоимость лечения, поскольку противотуберкулезные
препараты 2  ряда, используемые  для лечения  этой формы  заболевания,
дороже препаратов 1 ряда в 10-15 раз.
     Значительную проблему   представляет  рост   больных   сочетанной
патологией ВИЧ-туберкулез. Число таких больных выросло за 2010 год  на
65,4% (со 185 до 306 человек). В ближайшие годы эта категория  больных
будет   способствовать   увеличению  заболеваемости   туберкулезом   и
смертности   от  туберкулеза,   поскольку   в  области   около   11700
ВИЧ-инфицированных и именно у этой категории пациентов на первом месте
как причина смерти является туберкулез.
     Отстает от  современных   требований  и   материально-техническое
состояние противотуберкулёзных учреждений Новосибирской области.
     Так, здание   филиала  государственного   бюджетного   учреждения
здравоохранения   Новосибирской   области   "Новосибирский   областной
противотуберкулезный диспансер" - Противотуберкулёзный диспансер N  6,
расположенного по адресу: 630034, г. Новосибирск, ул. Серафимовича 10,
в течение последних 5 лет находится в аварийном состоянии.
     Не соответствует   государственным   санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам  ряд структурных подразделений  государственного
бюджетного    учреждения   здравоохранения    Новосибирской    области
"Государственная  областная  Новосибирская  клиническая  туберкулезная
больница".
     В соответствии       с        СанПиН       N        2.1.3.2630-10
"Санитарно-эпидемиологические      требования     к      организациям,
осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением
Главного государственного  санитарного врача  Российской Федерации  от
18.05.2010   N  58,   необходимо   увеличение  площади   на   взрослую
туберкулезную койку до 8 кв.м. В настоящее время площадь на 1 взрослую
койку   в   государственном   бюджетном   учреждении   здравоохранения
Новосибирской   области   "Государственная   областная   Новосибирская
клиническая туберкулезная больница"  составляет, в среднем, 6,9  кв.м.
Резервы  для  увеличения  площади  в  имеющихся  помещениях   больницы
отсутствуют.   Для    приведения   площади    палаты   к    нормативу,
предусмотренному вышеуказанными  СанПиН  N 2.1.3.2630-10,  потребуется
дальнейшее сокращение фактического числа коек, в связи с чем возникнет
дефицит коечного фонда и очередность на госпитализацию.
     Единственным выходом    из    сложившейся    ситуации    является
строительство новой областной  туберкулезной больницы и  строительство
новых   корпусов   противотуберкулезных  учреждений   в   Искитимском,
Маслянинском и Тогучинском районах Новосибирской области.
     В течение последних десяти лет закупка медицинского  оборудования
для противотуберкулёзной службы осуществлялась в небольшом объеме, что
привело к его моральному старению и износу.
     Приказом Минздравсоцразвития  России  от 29.12.2010  N  224н  "Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в
Российской     Федерации"      определены     стандарты      оснащения
противотуберкулезного  (фтизиатрического)  диспансера   (туберкулезной
больницы),  которым   противотуберкулезные  учреждения   Новосибирской
области не соответствуют. В  связи с чем актуальной является  проблема
приведения    учреждений    к   стандартам    оснащения    медицинским
оборудованием.
     С учетом  вышеизложенного   можно  выделить  следующие   основные
проблемы, требующие первоочередного решения:
1) неполное соответствие стандартам оснащения  материально-технической
базы фтизиатрической службы Новосибирской области;
2) дефицит  туберкулёзных  коек,  а  также  несоответствие   имеющихся
площадей требованиям СанПиН N 2.1.3.2630-10;
     3) оснащение   медицинским   оборудованием   противотуберкулезных
учреждений  Новосибирской  области   в  соответствии  с   федеральными
стандартами оснащения.

       IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках
                     программно-целевого подхода

     Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного
и системного решения, обеспечивающего снижение уровня  заболеваемости,
инвалидности  и  преждевременной  смертности  населения  Новосибирской
области  от туберкулеза,  необходим  межведомственный подход,  который
обеспечит координацию и  согласованность действий различных  субъектов
деятельности в данной сфере.
     Наиболее эффективным  методом  решения  существующих  проблем,  с
учетом   задач    государственной   политики,   является    применение
программно-целевого метода.
     Применение программно-целевого метода позволяет обеспечить:
     1) решение комплексных масштабных задач Программы, которые  носят
межведомственный  характер,  путем объединения  усилий  исполнительных
органов государственной власти Новосибирской области во взаимодействии
с органами местного самоуправления в Новосибирской области;
     2) оперативное  применение   эффективных  механизмов   реализации
Программы,   позволяющих,    в   том    числе,   повысить    бюджетную
ответственность   исполнительных   органов   государственной    власти
Новосибирской области в части реализации мероприятий Программы;
     3) системный подход к  формированию комплекса взаимоувязанных  по
ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей;
     4) длительный   горизонт   планирования,   позволяющий    оценить
долгосрочные эффекты;
     5) контроль эффективности расходования средств областного бюджета
Новосибирской области.
     Кроме того,  использование  программно-целевого  метода  позволит
минимизировать  потребности  в  материальных,  трудовых  и  финансовых
ресурсах для достижения  поставленных целей и сконцентрировать  усилия
на   следующих   приоритетных   направлениях   по   снижению    уровня
заболеваемости, инвалидности  и  преждевременной смертности  населения
Новосибирской области от туберкулеза:
     совершенствование системы  мероприятий,  разработка  и  внедрение
современных методов  по  профилактике, диагностике  и лечению  больных
туберкулезом;
     развитие материально-технической базы  фтизиатрической службы  на
основе утвержденных стандартов.
     Программа будет способствовать  улучшению эпидемической  ситуации
по   туберкулезу   в   Новосибирской   области,   снижению    основных
эпидемических  индикаторов  по туберкулёзу,  внедрению  в  медицинскую
практику   эффективных   методов  профилактики,   раннего   выявления,
диагностики,  лечения и  реабилитации  больных туберкулёзом,  а  также
сокращению уровня смертности, заболеваемости и инвалидности  населения
Новосибирской области.
     
         V. Механизм реализации Программы, система управления

     Улучшение эпидемической ситуации  по туберкулезу в  Новосибирской
области будет решаться по следующим направлениям:
     совершенствование организации фтизиатрической службы;
     повышение эффективности  мероприятий  по  внедрению   современных
методов профилактики, диагностики и лечения туберкулеза;
     укрепление материально-технической базы фтизиатрической службы на
основе утвержденных стандартов.
     Программа финансируется  за   счет  средств  областного   бюджета
Новосибирской области.
     Отбор исполнителей программных мероприятий из числа  общественных
объединений,  иных   организаций  осуществляется   в  соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации   о  размещении  заказов   на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд.
     Финансирование мероприятий        Программы         муниципальных
лечебно-профилактических      учреждений     осуществляется      путем
предоставления  из областного  бюджета  Новосибирской области  местным
бюджетам иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий .
     Взаимодействие с органами местного самоуправления в Новосибирской
области осуществляется на основе соглашений.
     Координацию действий   участников    и   управление    Программой
осуществляет    заказчик-координатор    Программы    -    министерство
здравоохранения Новосибирской области.
     Исполнители Программы при  необходимости в установленном  порядке
готовят и направляют  заказчику-координатору Программы предложения  по
уточнению  целевых  показателей, мероприятий  Программы  на  очередной
финансовый год, затрат по мероприятиям Программы.
     Заказчик-координатор Программы при необходимости в  установленном
порядке  готовит  проекты  нормативных  правовых  актов  Правительства
Новосибирской области о внесении изменений в Программу и направляет их
на  согласование  в областные  исполнительные  органы  государственной
власти  Новосибирской  области,  функциональные  обязанности   которых
затрагивает  Программа.  При  необходимости  вносит  в   установленном
порядке  предложения  об  изменении  или  продлении  срока  реализации
программных мероприятий.
     С целью контроля за  реализацией Программы исполнители  Программы
ежеквартально,  до   10-го  числа  месяца,   следующего  за   отчетным
кварталом, направляют в адрес заказчика-координатора Программы  отчет,
который содержит:
     перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов  и
источников финансирования  и  непосредственных результатов  выполнения
мероприятий Программы;
     анализ причин    невыполнения    (несвоевременного    выполнения)
программных мероприятий.
     Министерство здравоохранения  Новосибирской области  представляет
отчет в министерство экономического развития Новосибирской области.
     Общее управление  и  контроль  за  ходом  реализации  мероприятий
Программы осуществляет заказчик-координатор Программы.
     Заказчик-координатор Программы  осуществляет   свои  функции   во
взаимодействии  с  исполнительными  органами  государственной   власти
Новосибирской   области,  являющимися   государственными   заказчиками
Программы, органами местного самоуправления Новосибирской области.
     Систему управления      реализацией      Программы      формирует
заказчик-координатор.
     При реализации Программы заказчик-координатор выполняет следующие
функции:
     1) управление реализацией Программы;
     2) общую координацию деятельности участников Программы в пределах
их компетенции;
     3) обеспечение     взаимодействия     исполнительных      органов
государственной власти Новосибирской области, участвующих в реализации
Программы;
     4) нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
     5) осуществление  деятельности  по  комплексному  информационному
сопровождению  реализации  Программы,  в   том  числе  в  печатных   и
электронных средствах массовой информации и на рекламных носителях;
     6) осуществление контроля исполнения Программы;
     7) мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
     Заказчик-координатор анализирует,  корректирует  ход   выполнения
Программы  и  вносит   предложения  по  совершенствованию   реализации
Программы.
     Государственные заказчики Программы выполняют следующие функции:
     1) осуществляют  деятельность  по  комплексному   информационному
сопровождению  реализации  Программы,  в   том  числе  в  печатных   и
электронных средствах массовой информации;
     2) готовят  в  установленном  порядке  предложения  об  уточнении
перечня программных мероприятий на  очередной финансовый год, а  также
механизмов реализации Программы;
     3) осуществляют  мониторинг  результатов  реализации  программных
мероприятий;
     4) осуществляют финансирование мероприятий Программы.
     Контроль за исполнением Программы включает:
     1) ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Программы;
     2) контроль   за   рациональным   использованием    исполнителями
финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы;
     3) контроль  за  сроками  выполнения  государственных  контрактов
(договоров);
     4) контроль за качеством реализуемых программных мероприятий;
     5) ежегодный  мониторинг  эффективности  реализации  Программы  в
соответствии с критериями эффективности реализации Программы.
     Реализация и    финансирование   Программы    осуществляются    в
соответствии   с  перечнем   программных   мероприятий  на   основании
нормативных правовых  актов, действующих  на территории  Новосибирской
области,   государственных    контрактов   (договоров),    заключаемых
государственными заказчиками с поставщиками работ и услуг.
     Отчеты об  исполнении  Программы   готовятся  в  соответствии   с
действующим законодательством Новосибирской области.

 VI. Возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков,
         возникающих при различных вариантах решения проблем

     Основными проблемами  организации  оказания  медицинской   помощи
больным туберкулезом в Новосибирской области являются:
     1. Экономические:  несоответствие  материально-технической   базы
санитарным нормам  и табелю оснащения,  дефицит фтизиатрических  коек,
рост  потребности  в   дорогостоящих  резервных  препаратах,   дефицит
медицинских кадров.
     2. Социальные: низкий  уровень санитарной грамотности  населения,
значительное количество социально-дезадаптированного контингента.
     3. Медицинские:   рост   числа  больных   сочетанной   патологией
ВИЧ-туберкулез,  рост  числа  больных  с  множественной  лекарственной
устойчивостью.
     В настоящее  время   приоритетным  является  приведение   коечной
мощности туберкулёзной службы к государственному заказу и соответствие
коек  требованиям  СанПиН  N  2.1.3.2630-10.  В  настоящее  время   на
территории Новосибирской области  дефицит коечной мощности  составляет
не менее 30,0_40,0% от необходимого.
     Для решения вышеуказанных проблем предлагается Программа, которая
будет способствовать  ранней  диагностике и  своевременному  выявлению
туберкулеза,   что   позволит   существенно   снизить   заболеваемость
туберкулёзом и повысить эффективность лечения больных туберкулезом.
     Реализация Концепции предусматривает:
     включение приоритетных       направлений       в        Программу
социально-экономического развития Новосибирской  области на период  до
2015 года;
     координацию предусмотренных   Концепцией   направлений,    задач,
мероприятий   с   исполнением  Приоритетного   национального   проекта
"Здоровье" на территории Новосибирской области.
     Концепция предусматривает использование следующих  управленческих
механизмов для решения задач и достижения цели:
     1) разработка  и   реализация  нормативных   правовых  актов   по
формированию эффективной  среды  для достижения  поставленных целей  и
задач;
     2) проектное управление развитием социального комплекса,  включая
разработку  и  реализацию  мероприятий  долгосрочных  и  ведомственных
целевых  программ  и  проектов  развития  социальной  сферы,  программ
развития в муниципальных образованиях Новосибирской области;
     3) единый   контроль   подготовки   и   исполнения    соглашений,
заключаемых при выделении субвенций  и субсидий из областного  бюджета
Новосибирской области муниципальным образованиям Новосибирской области
на   обеспечение   социальных  гарантий   граждан   и   финансирование
мероприятий Программы;
     4) мониторинги  важнейших  социально-экономических  процессов   и
мониторинговые социологические исследования эффективности деятельности
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по
реализации мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости
и  смертности  населения  от   туберкулеза,  и  осуществление  по   их
результатам корректирующих оперативных управленческих воздействий.
     Основные экономические механизмы реализации Концепции:
     бюджетное финансирование    на    основе    государственных     и
муниципальных  заказов проектов  и  программ, обеспечивающих  развитие
системы здравоохранения,  государственных  и муниципальных  учреждений
фтизиатрического профиля.
     Для достижения поставленной  цели и  реализации задач  необходимы
разработка  и реализация  максимально  полной системы  мероприятий  по
сформированным в концепции Программы направлениям.
     Вместе с    тем     существует    необходимость     предусмотреть
альтернативные варианты  реализации Программы  при условии  возможного
ограничения  дополнительных  финансовых, кадровых,  организационных  и
методических ресурсов.
     Для выработки   таких   вариантов   целесообразно   выделить    в
максимально  полной  системе  направлений  и  программных  мероприятий
направления, механизмы и меры:
     уже реализуемые  в  составе других  действующих  (утверждённых  к
финансированию) программ, проектов,  планов мероприятий; они  составят
целевым образом структурированную "минимальную" основу Программы;
     ключевые - открывающие при их реализации наращивание результатов;
они составят основную часть Программы;
     приоритетные - в  соответствии  со стратегическими  направлениями
социально-экономического  развития   Новосибирской  области;   состав,
востребованность  и  интенсивность их  реализации  будут  определяться
динамикой  преодоления кризиса  и  изъятием из  режима  резервирования
дополнительных ресурсов.

         VII. Оценка объема предполагаемого финансирования и
                    предложения по его источникам

     Программа финансируется  за   счет  средств  областного   бюджета
Новосибирской области.
     Общий объем финансирования Программы  за счет средств  областного
бюджета Новосибирской области  составит 3896874,0  тыс. рублей, в  том
числе областной бюджет по годам:
     2012 год - 347 210,1 тыс. рублей;
     2013 год - 950 909,8 тыс. рублей;
     2014 год - 963 001,4 тыс. рублей;
     2015 год - 907 565,0 тыс. рублей;
     2016 год - 728 187,7 тыс. рублей.
     Средства Программы по исполнителям:
     министерство здравоохранения Новосибирской области:
     областной бюджет  Новосибирской  области, всего  758  135,4  тыс.
рублей, в том числе:
     2012 год - 128 710,1 тыс. рублей;
     2013 год - 172 271,2 тыс. рублей;
     2014 год - 141 401,4 тыс. рублей;
     2015 год - 139 565,0 тыс. рублей;
     2016 год - 176 187,7 тыс. рублей;
     министерство строительства   и  жилищно-коммунального   хозяйства
Новосибирской области:
     областной бюджет  Новосибирской  области,  всего  3138738,6  тыс.
рублей, в том числе:
     2012 год - 218 500,0 тыс. рублей;
     2013 год - 778 638,6 тыс. рублей;
     2014 год - 821 600,0 тыс. рублей;
     2015 год - 768 000,0 тыс. рублей;
     2016 год - 552 000,0 тыс. рублей.

    VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений
  реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения
                            цели Программы

     Основные направления реализации проектов следующие:
     1. Проект  "Формирование  приверженности  к  лечению  у   больных
туберкулёзом,  проходящих   контролируемое   амбулаторное  лечение   в
Новосибирской области".
     2. Проект  "Лечение  лекарственно-устойчивых форм  туберкулёза  в
Новосибирской области".
     Реализацию мероприятий  Программы предполагается  осуществить  по
следующим направлениям:
     1) общие организационно-методические мероприятия;
     2) укрепление материально-технической базы;
     3) раннее выявление туберкулёза;
     4) совершенствование лечебно-диагностического процесса;
     5) противоэпидемические мероприятия;
     6) инфекционный контроль в противотуберкулёзных учреждениях;
     7) профилактика туберкулёза;
     8) информатизация управления;
     9) взаимодействие  с  Федеральной  службой  исполнения  наказаний
России  по   Новосибирской  области   и  федеральным   государственным
учреждением  здравоохранения  "Новосибирский  научно-исследовательский
институт туберкулеза" Минздравсоцразвития Российской Федерации.

               IX. Обоснование эффективности Программы

     Общая социально-экономическая эффективность реализации  Программы
оценивается с использованием системы индикаторов, значения которых  по
годам реализации Программы приведены в разделе II настоящей Концепции.
     В результате  реализации   Программы   в  Новосибирской   области
планируется  достижение  экономического  эффекта,  который  обусловлен
следующими факторами:
     улучшением демографической ситуации за счет снижения  смертности,
заболеваемости  и  инвалидности  населения  Новосибирской  области  от
туберкулеза;
     снижением частоты  госпитализаций  и  длительности  стационарного
лечения пациентов, страдающих туберкулезом;
     общим оздоровлением  населения,  повышением  уровня  и   качества
жизни.
     В результате реализации Программы к концу 2016 года:
     снизится смертность  от  туберкулеза   до  23,0  на  100,0   тыс.
населения;
     снизится заболеваемость  туберкулезом  до  122,0  на  100,0  тыс.
населения;
     увеличится показатель   абациллирования   больных   туберкулезом,
состоявших на учете на конец года, до 40,0%;
     увеличится показатель клинического излечения больных туберкулёзом
органов дыхания до 40,0%.





Информация по документу
Читайте также