Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 22.07.2011 № 331-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22.07.2011 N 331-рп г.Новосибирск Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы" В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях создания благоприятных условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области, комплексного и системного решения проблем, сдерживающих развитие предпринимательства: 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - Концепция). 2. Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Сёмка С.Н.) до 01.08.2011 на основании Концепции разработать проект долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы". 3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой. Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Новосибирской области от 22.07.2011 N 331-рп КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы" I. Система целей и задач Концепция долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) определяет основные цель и задачи в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области, механизмы достижения цели и целевые индикаторы, которыми будет измеряться эффективность развития сектора малого и среднего предпринимательства. Концептуальной целью является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства и инновационной деятельности для повышения экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области. Задачами, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, объединений предпринимателей для достижения поставленной цели, являются следующие: 1. Формирование условий, обеспечивающих рост количества субъектов малого предпринимательства на территории Новосибирской области. 2. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности. 3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств. 4. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в разработке и внедрении инноваций, модернизации производства. 5. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области. II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач Решение указанных задач развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в рассматриваемом периоде должно обеспечить изменения в секторе малого и среднего предпринимательства, которые будут характеризоваться следующими целевыми индикаторами: По цели: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства и инновационной деятельности для повышения экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области: рост оборота малых и средних предприятий к концу периода реализации Программы в 1,5 раза по сравнению с базовым годом (2010 год); рост отгруженных товаров собственного производства к концу периода реализации Программы в 1,5 раза по сравнению с базовым годом (2010 год); рост занятых на малых и средних предприятиях к концу периода реализации Программы не менее 112% по сравнению с базовым годом (2010 год); обеспечение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения к концу периода реализации Программы не менее 26,5%. По задачам: 1. Формирование условий, обеспечивающих рост количества субъектов малого предпринимательства на территории Новосибирской области. Ежегодное количество вновь зарегистрированных субъектов малого предпринимательства не менее 10000. 2. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности: привлечение финансовых ресурсов (кредиты, займы) в сектор малого и среднего предпринимательства - менее 1700 млн. рублей ежегодно; обеспечение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в консолидированный бюджет Новосибирской области в размере не менее 1,15 рубля на 1 рубль финансовой поддержки. 3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств: ежегодный рост выручки от реализации товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями финансовой поддержки на возмещение затрат, связанных с продвижением продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств (для расчета принимаются данные получателей финансовой поддержки в следующих формах: субсидирование части затрат по участию в выставках или ярмарках, субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), субсидирование части затрат, связанных с подачей заявки на международную регистрацию товарного знака и (или) с государственной регистрацией товарного знака в Российской Федерации), не менее чем 112%. 4. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в разработке и внедрении инноваций, модернизации производства: ежегодная поддержка не менее 10 субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты; ежегодный рост выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями финансовой поддержки на возмещение затрат, связанных с внедрением инноваций и модернизацией производства (для расчета принимаются данные получателей финансовой поддержки в следующих формах: субсидирование части затрат малых инновационных компаний в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, субсидирование части затрат на патентование, оформление и защиту прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и (или) за рубежом, субсидирование части затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) субъектов малого и среднего предпринимательства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области), не менее чем 105%. 5. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области: организация ежегодно не менее 190 новых рабочих мест в муниципальных районах Новосибирской области; обеспечение населения Новосибирской области бытовыми услугами ежегодно в размере не менее 6 млрд. рублей с ежегодным ростом объема бытовых услуг не менее 104%. Задачи развития будут решаться с учетом социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года", социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы". III. Анализ проблемы В настоящее время можно констатировать, что период восстановительного роста российской экономики, когда она росла преимущественно за счет увеличения загрузки существующих производственных мощностей, закончился. Для обеспечения дальнейших высоких темпов роста экономики необходимо инвестиционное и инновационное развитие, основанное на модернизации и изменении структуры экономики в целом и сектора малого и среднего предпринимательства в частности. Качественно изменить структуру экономики без активного роста малого и среднего предпринимательства невозможно. Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической жизни области. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики области. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения, проживающего на территории Новосибирской области. По числу малых предприятий (без микропредприятий) в 2010 году Новосибирская область находилась на 13 месте в России (1,8% от общего числа малых предприятий по России) и на первом в Сибирском федеральном округе (далее - СФО) (15,4% от общего числа малых предприятий по СФО). В 2010 году оборот малых предприятий составил 193466,0 млн. рублей, что соответствовало 12 месту среди регионов Российской Федерации (1,9 % от общероссийского оборота малых предприятий (без микропредприятий) и первому месту в СФО (19,7% от оборота малых предприятий в СФО). Оборот малых предприятий (с учетом микропредприятий) составил 346012,62 млн. рублей. Осуществлено инвестиций в основной капитал малых предприятий на 13847,3 млн. рублей: четвертое место в России (5,4% инвестиций, осуществленных малыми предприятиями России) и первое место в СФО (30,5%). В 2010 году на территории Новосибирской области действовало 3850 малых предприятий, 80993 микропредприятия, 898 средних предприятий и 70792 индивидуальных предпринимателя (далее - ИП). |————————————————————|——————————————————|———————————————————| | | 2009 | 2010 | |————————————————————|——————————————————|———————————————————| | Малые | 3852 | 3850 | |————————————————————|——————————————————|———————————————————| | Микропредприятия | 44898 | 80993 | |————————————————————|——————————————————|———————————————————| | Средние | 686 | 898 | |————————————————————|——————————————————|———————————————————| | ИП | 69716 | 70792 | |————————————————————|——————————————————|———————————————————| Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий в Новосибирской области увеличилась с 209890 чел. (на 01.01.2010), до 273591 чел. (на 01.01.2011), темп роста составил 130%. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций увеличилась с 24,9% (на 01.01.2010) до 32,7% (на 01.01.2011). По оценке министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта увеличилась с 14,4% в 2009 году до 16,2% в 2010 году. По оценке ассоциации "СибАкадемИнновация", объединяющей малые и средние предприятия наукоёмкого инновационного бизнеса, прирост доли объема товаров (работ, услуг), производимых на территории Новосибирской области субъектами малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере в общем объеме валового регионального продукта за период с 01.01.2010 по 01.10.2010 составил 0,5% (доля увеличилась с 4,5% до 5%). По данным за 2010 год оборот малых и средних предприятий составил более 455 млрд. рублей, что соответствует 42% от оборота всех предприятий и организаций Новосибирской области. На долю предприятий оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования приходится 64% оборота малых и средних предприятий, на долю предприятий обрабатывающих производств - 14,5%. В настоящее время в Новосибирской области сформировалась и функционирует инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. С 2007 года действует инновационный бизнес-инкубатор в наукограде Кольцово. Его цель - поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, посредством предоставления им в аренду площадей бизнес-инкубатора на льготных условиях и оказания ряда услуг, содействующих развитию предпринимательства. В настоящее время в бизнес-инкубаторе размещено 19 малых инновационных компаний, которые занимают 86% полезной площади. Ключевой проблемой в привлечении средств на развитие малого бизнеса является не только стоимость кредитных ресурсов (процентная ставка), но и их доступность - большинство начинающих и быстрорастущих предприятий не обладает ликвидным залоговым обеспечением для привлечения банковских кредитов. В рамках решения данной проблемы в 2009 году был создан и успешно функционирует Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области (далее - Фонд), основным видом деятельности которого является предоставление финансовых гарантий при кредитовании банковскими учреждениями субъектов малого и среднего предпринимательства. Всего за период 2009 - первое полугодие 2011 года для осуществления основного вида деятельности Фонду в качестве имущественных взносов были направлены средства областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета в размере 581000,0 тыс. рублей (462800,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 118200,0 тыс. рублей - средства областного бюджета Новосибирской области). За указанный период Фондом было выдано 851 поручительство на общую сумму более 2,7 млрд. рублей. Это позволило субъектам малого и среднего предпринимательства привлечь кредитные ресурсы на сумму более 4,3 млрд. рублей. В 2010 году в рамках содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности также была создана некоммерческая организация "Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Фонд микрофинансирования), основной вид деятельности которой - предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области. Для осуществления основного вида деятельности Фонду в качестве имущественных взносов были направлены средства областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета в размере 339897,0 тыс. рублей (269897,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 70000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета). За указанный период Фондом было выдано 93 микрозайма на общую сумму 69,970 млн. рублей. Следует отметить более низкую стоимость финансовых ресурсов, привлекаемых с помощью Фонда и Фонда микрофинансирования. Фонд выбирает банки-партнёры при условии, если последние берут на себя обязательства по льготному кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства по эффективной ставке, соответствующей ставке рефинансирования Центрального Банка России, увеличенной на 4 процентных пункта. Фонд микрофинансирования предоставляет микрозаймы до 1 млн. руб. до 1 года под 10% годовых, а для сферы материального производства и инноваций по ставке рефинансирования ЦБ России. В целях поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства создается Центр прототипирования. Центр прототипирования создается в форме группы специализированных технологических предприятий, координируемых управляющей компанией, способных обеспечить инновационное сообщество качественными и конкурентными производственными и технологическими услугами, востребованными при разработке и производстве сложного высокотехнологического оборудования и приборов. В рамках проекта предполагается создание следующих технологических участков: листообработки, упаковки, моточного производства и DIP-монтажа, сварки, слесарного прототипирования, механики, высокоточной механообработки, контрольно-испытательной службы и копировально-полиграфического центра. На закупку оборудования для Центра прототипирования в 2010 году было направлено 76,0 млн. рублей средств областного бюджета и 54,0 млн. рублей средств федерального бюджета. В 2011 году на дооснащение Центра прототипирования направлено 43,85 млн. рублей средств областного бюджета Новосибирской области. С 2008 года функционирует центр субконтрактации, основная задача которого - поиск партнеров для производственной деятельности (кооперации) - поставщиков и заказчиков продукции промышленного назначения, комплектующих, производственных услуг, производственных помещений. Субъекты малого и среднего предпринимательства Новосибирской области вправе воспользоваться услугами центра субконтрактации. Субконтрактация позволяет субъектам малого и среднего предпринимательства - заказчикам снизить себестоимость продукции за счет приобретения более дешевых деталей; сократить товарно-материальные запасы; сэкономить вложения в основное производственное оборудование; оптимизировать использование ресурсов, сосредоточившись на сборке продукции, контроле качества, маркетинге продукции, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах; построить более эффективную организационную структуру предприятия. В целях поддержки экспортно-ориентированных субъектов в Новосибирской области функционирует представительство Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра (создан на базе АНО "Инновационный центр Кольцово"), задачами которого являются: развитие стимулирующей среды, способствующей выходу российских малых и средних предприятий на внешние рынки и повышению их общей конкурентоспособности; развитие инфраструктуры содействия экспортно-ориентированным малым и средним предприятиям на региональном уровне; поддержка экспортно-ориентированных малых и средних предприятий в выходе на внешние и межрегиональные рынки для формирования историй успеха; развитие единого информационного пространства с Европейским Союзом посредством интеграции существующих деловых сетей и баз данных. В 2010 году были подготовлены и размещены в базах данных Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра и Европейской сети поддержки предпринимательства с целью поиска деловых партнеров 23 профиля субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области (профиль - это анкета компании, содержащая информацию о деятельности компании, преимуществах выпускаемой ею продукции (оказываемых услугах), о запрашиваемой компанией форме партнерства). Информация о международной сертификации, механизмах поиска деловых партнеров в странах Европейского Союза и регионах Российской Федерации, законодательстве стран Европейского Союза, организации экспортной деятельности на рынках стран Европейского Союза, статистической информации о рынках стран Европейского Союза была предоставлена по запросам 21 субъекту малого и среднего предпринимательства. Были отработаны 540 запросов субъектов малого и среднего предпринимательства о сотрудничестве от компаний из стран Европейского Союза или регионов РФ. Установлены 3 бизнес-партнерства между предприятиями Новосибирской области и найденными для них деловыми партнерами из стран Европейского Союза или регионов Российской Федерации. Несмотря на существенный прогресс в секторе малого и среднего бизнеса в Новосибирской области, очевидна актуальность принятия на региональном уровне мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в области за счет стимулирования деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, продолжают сохраняться некоторые трудности (проблемы), препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области (большинство из них актуально и для других регионов). Основные проблемы, на решение которых направлена Программа: 1. Недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях Новосибирской области, удаленных от областного центра. 2. Низкая доступность персонала требуемой квалификации на рынке труда для работы в малом и среднем бизнесе. 3. Низкая доступность финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на начальном этапе деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, так и на этапе их дальнейшего развития. 4. Низкая доступность производственных и офисных помещений. 5. Низкая доступность производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов. 6. Проблема качества продукции и продвижения ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки. IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода Цель Концепции имеет долгосрочный характер, ее достижение невозможно обеспечить в рамках очередного финансового года и последующего планового периода. Основными источниками финансирования программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области являются областной бюджет Новосибирской области и федеральный бюджет, средства Новосибирской торгово-промышленной палаты и Новосибирской городской торгово-промышленной палаты. Масштабность, сложность и многообразие проблем развития малого и среднего предпринимательства, потребность в координации усилий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, негосударственных организаций, в том числе общественных объединений СМиСП, иных структур поддержки предпринимательства, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области для решения проблем развития предпринимательства обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Развитие предпринимательства на основе программно-целевых методов планирования осуществляется в Новосибирской области с 2001 года. Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в Новосибирской области, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов. На момент разработки настоящей Программы в области реализуется областная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы", утвержденная постановлением двадцать седьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 30.10.2008 N 180, которая будет признана утратившей силу с 2012 года (в связи с необходимостью приведения планово-прогнозных документов в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации). При принятии Программы предполагается преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства. V. Механизмы реализации Программы, система управления Концепция разработана в соответствии с Правительства Новосибирской области от 20.06.2011 N 260-рп "О разработке проекта концепции долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы", социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы", Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области". Государственным заказчиком и основным исполнителем мероприятий Программы является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство), которое осуществляет координацию деятельности по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию средств областного бюджета Новосибирской области и средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий Программы. Министерство вправе привлекать к исполнению мероприятий Программы иные организации на основании заключаемых с ними соглашений. Министерство: 1. Формирует бюджетные заявки и обоснования на включение финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствующем финансовом году. 2. В установленном законодательством порядке заключает государственные контракты с хозяйствующими субъектами в целях реализации Программы или ее отдельных мероприятий. 3. Применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством и заключенными государственными контрактами. 4. Участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы. 5. Несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. 6. Организует размещение в электронном виде информации о реализации Программы. 7. В качестве уполномоченного органа принимает участие в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России, для получения субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы. 8. Несет ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы. 9. Устанавливает причины отклонения фактического выполнения программных мероприятий от предусмотренных результатов и определяет меры по устранению отклонений. 10. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством. Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы Министерство готовит отчетную информацию в соответствии с действующим законодательством. Основными механизмами реализации Программы являются: 1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области, оказание консультационной и информационной поддержки. 2. Создание и обеспечение инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области. 3. Поддержка муниципальных программ. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области носит заявительный характер. Заявки рассматриваются комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), созданной приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 01.07.2010 N 23 "О создании комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства". В случае, если величина финансовой поддержки заявителей превышает предельный объем бюджетных ассигнований, финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства c большей налоговой нагрузкой по итогам года, предшествующего году оказания финансовой поддержки, а для начинающих субъектов малого предпринимательства - имеющим по экспертным оценкам наибольший потенциал роста. VI. Возможные варианты достижения целей, оценка преимуществ и рисков, возникающих при их реализации Возможны два подхода к реализации Программы: инерционный и инновационный. Именно последний - инновационный вариант - и предлагается в качестве основного для реализации Программы. Основное отличие в вариантах заложено в планировании результатов, в изменении масштабов/объемов финансирования, механизмов финансирования и управления реализацией запланированных мероприятий, а также оптимизации направлений вложения финансовых средств. 1. Инерционный вариант. Отражает развитие сектора малого и среднего предпринимательства в условиях неизменности подхода государства к объемам и механизмам финансирования с сохранением существующей системы управления реализацией Программы. Преемственность действовавшего ранее подхода в отношении форм поддержи и объемов финансирования. Планирование по результатам прошлого периода. Преимущества: Преемственность ранее разработанных удачных подходов. Недостатки: Немобильность, невозможность быстрого реагирования на изменение внешней среды и приоритетов, исходя из актуальности проблем в конкретный временной период. 2. Инновационный вариант. Предусматривает изменения в объемах и механизмах финансирования, модернизацию системы управления и направлений вложений финансовых средств с целью повышения эффективности программных мероприятий. Индикативное планирование результатов. Учет возможных рисков в ходе реализации Программы и способы их минимизации представлены в таблице. |————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Возможные риски | Способы минимизации негативного| | | влияния рисков | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 1. Недостаточный объем| 1. Определение приоритетных| | бюджетных ассигнований для| направлений поддержки. | | обеспечения реализации| 2. Применение при оказании| | мероприятий Программы| финансовой поддержки субъектам| | исходя из реальных| малого и среднего| | потребностей в| предпринимательства в Новосибирской| | финансировании | области механизмов отбора в случае| | | недостаточности бюджетных| | | ассигнований на оказание финансовой| | | поддержки. | | | 3. Привлечение федеральных средств| | | на софинансирование мероприятий| | | Программы. | | | 4. Конкурсный отбор муниципальных| | | образований для предоставления| | | субсидий на софинанансирование| | | мероприятий муниципальных программ | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 2. Утеря актуальности| 1. Ежегодный анализ эффективности| | мероприятий Программы | проводимых мероприятий Программы, в| | | том числе проведение мониторингов,| | | исследований, постоянные| | | консультации с субъектами малого и| | | среднего предпринимательства и| | | организациями, образующими| | | инфраструктуру поддержки субъектов| | | малого и среднего| | | предпринимательства с целью| | | возможного изменения приоритетов и| | | (или) включения новых механизмов| | | государственной поддержки. | | | 2. Объединение мероприятий программы| | | в блоки, что дает возможность| | | перераспределения средств по| | | мероприятиям Программы | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 3. Недостижение целевых| Ориентирование субъектов малого и| | индикаторов выполнения| среднего предпринимательства -| | задач | получателей поддержки на принятие| | | определенных обязательств по| | | развитию собственного бизнеса| | | (создание новых рабочих мест, рост| | | выручки, рост налоговых поступлений,| | | обеспечение определенного уровня| | | заработной платы), соотносимых с| | | целевыми индикаторами выполнения| | | задач | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | 4. Изменения федерального| Мониторинг планируемых изменений и| | законодательства в части| минимизация последствий в период| | вопросов государственной| подготовки проектов нормативных| | поддержки и развития малого| правовых документов | | и среднего| | | предпринимательства | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————| VII. Оценка объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам В качестве финансового обеспечения Концепции выступают областной бюджет Новосибирской области, средства федерального бюджета, иные источники (средства НТПП и НГТПП). Средства областного бюджета Новосибирской области, направляемые на реализацию Программы, определяются в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и должны играть стимулирующую роль. Главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области является Министерство. При определении финансирования из федерального бюджета указаны прогнозные объемы, которые будут уточняться по результатам конкурсов, проводимых Минэкономразвития России, и заключенным соглашениям о предоставлении субсидий. Общий объем финансирования Программы составляет 1048152,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета Новосибирской области - 1007000,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 36400 тыс. рублей<*>; средства НТПП - 1760 тыс. рублей<*>; средства НГТПП - 2992 тыс. рублей*. Объемы финансирования по годам: 2012 год - 213665,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета Новосибирской области - 188600,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 22800 тыс. рублей<*>; средства НТПП - 840,0 тыс. рублей<*>; средства НГТПП - 1425,0 тыс. рублей*; 2013 год - 209887,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета Новосибирской области - 204600,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 2800,0 тыс. рублей<*>; средства НТПП - 920,0 тыс. рублей<*>; средства НГТПП - 1567,0 тыс. рублей*; 2014 год - 207800,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета Новосибирской области - 204600,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 3200,0 тыс. рублей<*>; 2015 год - 208200,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета Новосибирской области - 204600,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 3600,0 тыс. рублей<*>; 2016 год - 208600,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета Новосибирской области - 204600,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 4000,0 тыс. рублей<*>. <*> прогнозные объемы. VIII. Перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели Программы Для достижения указанной цели и задач развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области планируется осуществить ряд взаимосвязанных мероприятий по следующим направлениям: 1. В рамках решения задачи "Формирование условий, обеспечивающих рост количества субъектов малого предпринимательства на территории Новосибирской области": освещение в средствах массовой информации передового опыта развития малого и среднего предпринимательства; информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка и проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства; проведение бизнес-форумов, конференций, Дня российского предпринимательства, семинаров, круглых столов, организация консультаций и т.д.; обеспечение содействия в подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров для сферы малого и среднего предпринимательства; предоставление грантов начинающим бизнес (субсидии на компенсацию части затрат субъектов малого предпринимательства на государственную регистрацию юридического лица - малой инновационной компании и на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя); предоставление субсидий на компенсацию части арендных платежей. 2. В рамках решения задачи "Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в привлечении ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности": предоставление субсидий фондам развития малого и среднего предпринимательства для предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства; предоставление субсидий фондам микрофинансирования для предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства; предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на компенсацию части процентных выплат по банковским кредитам; субсидий на компенсацию части затрат, связанных с выплатой вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства между субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и по договорам лизинга; субсидий на компенсацию части лизинговых платежей. 3. В рамках решения задачи "Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки и рынки иностранных государств": организация и проведение выставок (ярмарок); организация деловых миссий; предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в выставках (ярмарках) и др.; субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации; на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на подачу заявки на международную регистрацию товарного знака и (или) на государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации; создание и обеспечение функционирования Центров координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение функционирования представительств Европейского Информационного Корреспондентского Центра. 4. В рамках решения задачи "Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в разработке и внедрении инноваций, модернизации производства": создание и обеспечение функционирования Центра прототипирования, центров коллективного пользования, центров кластерного развития; содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в предоставлении технологического оборудования, оказании консалтинговых, инжиниринговых услуг в Центре прототипирования, центрах коллективного пользования, центрах кластерного развития, центрах субконтрактации; обеспечение функционирования бизнес-инкубаторов (закупка и установка необходимого оборудования, инвентаря, проведение работ, связанных с улучшением эксплуатации здания, проведение рекламных акций и др.); предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на компенсацию части затрат действующих малых инновационных компаний в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг); субсидий на компенсацию части затрат на патентование (оформление прав интеллектуальной собственности в России и за рубежом); субсидий на компенсацию части затрат на обновление основных средств; субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) субъектов малого и среднего предпринимательства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области. 5. В рамках решения задачи "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области": поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области; предоставление субсидий СМиСП, осуществляющим свою основную деятельность в сфере бытового обслуживания. IX. Обоснование эффективности Программы Эффективность реализации Программы можно оценить по двум показателям - социальной и экономической значимости достигнутых результатов. По социальным показателям Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить рост численности работающих в сфере малого и среднего предпринимательства. Планируется обеспечение роста численности работающих на малых и средних предприятиях к концу периода реализации Программы не менее 112% по сравнению с базовым годом (2010 год). Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания, будет содействовать удовлетворению потребности населения, прежде всего в муниципальных районах области, в бытовых услугах. Предполагается ежегодный рост объема бытовых услуг населению не менее 104%. По экономическим показателям Рост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области к концу периода реализации Программы в 1,5 раза по сравнению с базовым годом (2010 год). Рост отгруженных товаров собственного производства к концу периода реализации Программы в 1,5 раза по сравнению с базовым годом (2010 год). Применяемые сокращения: АНО - автономная некоммерческая организация; НГТПП - Новосибирская городская торгово-промышленная палата; НТПП - Новосибирская торгово-промышленная палата; СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|