Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 26.09.2011 № 429-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26.09.2011 N 429-рп г.Новосибирск Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие онкологической службы Новосибирской области на 2012-2015 годы" В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации": 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие онкологической службы Новосибирской области на 2012-2015 годы" (далее - Концепция). 2. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.) на основании Концепции разработать проект долгосрочной целевой программы "Развитие онкологической службы Новосибирской области на 2012-2015 годы". 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на министра здравоохранения Новосибирской области Кравченко О.В. Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Новосибирской области от 26.09.2011 N 429-рп КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Развитие онкологической службы Новосибирской области на 2012-2015 годы" I. Цели и задачи долгосрочной целевой программы"Развитие онкологической службы Новосибирской области на 2012-2015 годы" (далее - программа) Одним из основных приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области является улучшение демографической ситуации, в частности - снижение уровня смертности населения. Онкологические заболевания являются одной из главных причин смертности населения Новосибирской области, в том числе населения трудоспособного возраста. Программа способствует реализации этого приоритетного направления. Это обусловлено тем, что: Целью программы является снижение смертности населения Новосибирской области от злокачественных новообразований. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: повышение грамотности населения Новосибирской области по вопросам профилактики и диагностики онкологических заболеваний; развитие материально-технической базы онкологической службы Новосибирской области на основе утвержденных стандартов; повышение квалификации медицинских работников онкологической службы Новосибирской области. Кроме того, в рамках текущей деятельности министерством здравоохранения Новосибирской области совместно с подведомственными учреждениями здравоохранения Новосибирской области будут реализовываться меры, направленные на решение задачи по повышению эффективности управления онкологической службой Новосибирской области. II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач программы с разбивкой по временным периодам |——————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Цель/задачи, | Показатель | Единица | Период реализации | Примечание | | требующие решения | | измерения | программы (по годам) | | | для достижения цели | | | | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————————| | Цель: снижение смертности| смертность населения Новосибирской | человек на | 220,1 | 216,0 | 214,0 | 210,0 | Информация по всем целевым | | населения Новосибирской | области от онкологических | 100 тыс. | | | | | индикаторам предоставляется в | | области от | заболеваний | населения | | | | | Минздрав НСО на основании | | злокачественных | | (не более) | | | | | государственных форм | | новообразований | | | | | | | статистической отчетности (форма | | | | | | | | | N 35) - март года, следующего за | | | | | | | | | отчетным. | | | | | | | | | 2010 г. - 223,1 человека на 100 | | | | | | | | | тыс. населения. | | | | | | | | | 2011 г. - 221,2 человека на 100 | | | | | | | | | тыс. населения. | | |—————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————————| | | доля больных злокачественными | % | 48,8 | 49,2 | 49,8 | 50,0 | 2010 г. - 48,4%; | | | новообразованиями, выявленных на I и| | | | | | 2011 г. - 48,6% | | | II стадиях заболевания, в общем | | | | | | | | | числе больных, впервые взятых на | | | | | | | | | учёт в текущем году | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————————| | | доля умерших от злокачественных | % | 29,8 | 29,0 | 28,2 | 27,0 | 2010 г. - 30,2%; | | | новообразований в течение года с | (не более) | | | | | 2011 г . - 30,0% | | | момента установления диагноза в | | | | | | | | | общем числе больных, впервые взятых | | | | | | | | | на учёт в предыдущем году | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————————| | | доля больных злокачественными | % | 23,2 | 23,0 | 22,8 | 22,5 | 2010 г. - 23,6%; | | | новообразованиями, выявленных на | (не более) | | | | | 2011 г. - 23,4% | | | поздней стадии заболевания (IV | | | | | | | | | стадия), в общем числе больных, | | | | | | | | | впервые взятых на учёт в текущем | | | | | | | | | году | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————————| | Задача 1. Повышение | охват населения | чел. | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | | | грамотности населения | информационно-просветительскими | | | | | | | | Новосибирской области по | мероприятиями по вопросам | | | | | | | | вопросам профилактики и | профилактики и диагностики | | | | | | | | диагностики | онкологических заболеваний, ежегодно| | | | | | | | онкологических | | | | | | | | | заболеваний | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————————| | Задача 2. Развитие | пропускная способность поликлиники | пациентов в | 75800 | 76900 | 78000 | 79500 | 2011 г. - 73600 | | материально-технической | областного онкологического | год | | | | | | | базы онкологической | диспансера | | | | | | | | службы Новосибирской | | | | | | | | | области на основе | | | | | | | | | утвержденных стандартов | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————————| | | пропускная способность стационара | пациентов в | 6750 | 6850 | 6950 | 7010 | 2011 г. - 6670 | | | областного онкологического | год | | | | | | | | диспансера | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————————| | Задача 3. Повышение | количество медицинских работников, | чел. | 29 | 23 | 28 | 40 | | | квалификации медицинских | прошедших обучение в рамках | | | | | | | | работников онкологической| программы, ежегодно | | | | | | | | службы Новосибирской | | | | | | | | | области | | | | | | | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————————| III. Анализ проблемы Одной из сложнейших социальных и медицинских проблем является заболеваемость злокачественными новообразованиями. Заболеваемость населения Новосибирской области злокачественными новообразованиями в 2010 году составила 413,2 человека на 100 тыс. жителей (по Российской Федерации в 2009 году - 355,8 человека на 100 тыс. жителей). Уровень заболеваемости населения Новосибирской области онкологическими заболеваниями стабильно высокий. Ежегодно у более 10 тыс. человек выявляются онкологические заболевания (2010 год - 10693 человека, 2009 год - 10675 человек, 2008 год - 10689 человек). Прирост абсолютного числа заболевших злокачественными новообразованиями в сравнении с 2001 годом составил 12,1 %. Наиболее часто встречающимися злокачественными новообразованиями в 2010 году (как и в предшествующие годы) были опухоли кожи (14,0 %), трахеи, бронхов, легких (12,2 %), молочной железы (10,0 %). В конце 2010 года на учете в онкологических учреждениях состояли под наблюдением 57793 больных злокачественными новообразованиями (2,2 % населения Новосибирской области), что на 45,4 % выше, чем в 2001 году (39736 человек). Среди причин смертности населения Новосибирской области смертность от злокачественных новообразований занимает 2 место среди всех причин и составляет 16 %. В 2010 году показатель смертности от злокачественных новообразований составил 223,1 человека на 100 тыс. населения (2001 год - 212,6 человека на 100 тыс. населения; по Российской Федерации в 2009 году - 206,9 человека на 100 тыс. населения). Структура смертности от злокачественных новообразований мужского и женского населения имеет существенные различия. Около трети (28,3%) случаев смерти мужчин обусловлены опухолями трахеи, бронхов, легких. Опухоли желудка являются причиной смерти 13,8% мужчин, мочевыделительной системы - 7,1%, предстательной железы - 5,8%, ободочной кишки - 5,6%, прямой кишки - 5,4%. В структуре смертности женщин наибольший удельный вес имеют опухоли молочной железы - 17,3%. Далее в порядке убывания следуют новообразования желудка - 12,3%, ободочной кишки - 9,2%, трахеи, бронхов, легких - 6,4%, прямой кишки - 6,2%, яичников - 5,8%, тела - 4,7% и шейки матки - 4,7%. Росту заболеваемости злокачественными новообразованиями способствуют: старение населения Новосибирской области, как и в целом по стране (вероятность возникновения злокачественных новообразований рассматривается как функция возраста); ухудшение экологических условий; недостаточная медицинская профилактика злокачественных новообразований; недостатки организации и качества оказания медицинской помощи по лечению предраковых заболеваний. Одной из важных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях Новосибирской области. В Новосибирской области показатель поздней выявляемости составляет 23,6%. Из числа больных злокачественными новообразованиями, взятых под наблюдение онкологическим диспансером, 48,4% больных имели I и II стадии заболевания, при которых достигаются наилучшие результаты лечения. Показатель активной выявляемости злокачественных новообразований в 2010 году составил 10,9%. По сравнению с 2001 годом доля больных, выявленных активно, применительно ко всем злокачественным новообразованиям, выросла на 31,3%, однако остается ниже среднероссийского на 15,5%. Вышеуказанные проблемы явились следствием: недостаточной системной работы по профилактике и ранней диагностике онкологических заболеваний населения Новосибирской области; недостаточного материально-технического оснащения лечебных учреждений Новосибирской области, занимающихся диспансерным наблюдением пациентов с опухолевой и предопухолевой патологией; недостаточного обеспечения пациентов с онкологическими заболеваниями современными и эффективными лекарственными средствами: химиопрепаратами и препаратами таргетной терапии; недостаточной заботы граждан о собственном здоровье (курение, злоупотребление алкогольной продукцией и др.). Онкологическая служба Новосибирской области представлена следующим образом. Плановая медицинская помощь больным с онкологическими заболеваниями на территории Новосибирской области оказывается в рамках первичной медико-санитарной и специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи. В рамках первичной медико-санитарной помощи плановая медицинская помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения на основе взаимодействия врачей первичного звена здравоохранения (участковых врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-хирургов и врачей-онкологов) в 90 учреждениях здравоохранения области, включая центральные районные больницы, муниципальные поликлиники, городские больницы, а также учреждения здравоохранения ведомственного и федерального подчинения. В Новосибирской области работают 13 первичных онкологических кабинетов в районах области и 33 кабинета в городе Новосибирске. В районах области работают 4 врача-онколога (в городах Искитиме и Бердске - врачи, ответственные за оказание онкологической помощи, в 2011 году заканчивают клиническую ординатуру по онкологии). В остальных районах онкологическая помощь оказывается врачами-совместителями. В городе Новосибирске укомплектованность районными онкологами составляет 97,0%. Только 10 центральных районных больниц Новосибирской области имеют лицензию на оказание онкологической помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи. В городе Новосибирске все лечебно-профилактические учреждения, имеющие первичные онкологические кабинеты, имеют лицензию на данный вид медицинской помощи. Специализированная онкологическая помощь населению Новосибирской области оказывается в следующих медицинских учреждениях: Таблица N 1 |——————|——————————————————————————————|———————————————————————|————————————| | N | Наименование учреждения | Профиль коек | Количество | | п/п | | | коек | |——————|——————————————————————————————|———————————————————————|————————————| | 1 | ГБУЗ НСО "Новосибирский | Онкологические | 240 | | | областной онкологический | | | | | диспансер" | | | | | |———————————————————————|————————————| | | | Радиологические | 70 | |——————|——————————————————————————————|———————————————————————|————————————| | 2 | МБУЗ г. Новосибирска "ГКБ N | Онкологические | 310 | | | 1" | | | | | |———————————————————————|————————————| | | | Радиологические | 95 | |——————|——————————————————————————————|———————————————————————|————————————| | 3 | МУЗ "НМДКБ СП N 3" | Онкологические для | 20 | | | | детей | | |——————|——————————————————————————————|———————————————————————|————————————| | 4 | ГБУЗ НСО "Государственная | Гематологические | 65 | | | Новосибирская областная | для взрослых | | | | клиническая больница" | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————————————|————————————| | 5 | МБУЗ г. Новосибирска "ГКБ N | Гематологические | 70 | | | 2" | для взрослых | | |——————|——————————————————————————————|———————————————————————|————————————| | 6 | МУЗ "Новосибирская | Гематологические | 60 | | | центральная районная | для детей | | | | больница" | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————————————|————————————| | 7 | ФГУ "ННИИПК им. академика | Онкологические | 17 | | | Е.Н. Мешалкина" | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————————————|————————————| Рост онкологической заболеваемости с высоким уровнем смертности населения Новосибирской области и наносимый в связи с этим социально-экономический ущерб требуют своевременной адаптации возможностей системы здравоохранения. Планируемые программой мероприятия (проведение профилактических обследований населения, оснащение онкологической службы современным медицинским оборудованием, информационно-пропагандистские кампании в средствах массовой информации) не финансируются в достаточной степени в рамках текущей деятельности министерства здравоохранения Новосибирской области и подведомственных учреждений. С учетом вышеизложенного можно выделить следующие основные проблемы, требующие первоочередного решения: низкий уровень мотивации населения на ведение здорового образа жизни; неполное соответствие стандартам оснащения материально-технической базы онкологической службы Новосибирской области; недостаточный уровень подготовки врачей первичного звена по онкологии. Анализ деятельности онкологической службы Новосибирской области и основных индикаторных показателей определил ключевые проблемы, требующие решения в рамках реализации программы. IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода Учитывая социальную значимость проблемы и необходимость разработки комплексного и системного решения, обеспечивающего снижение смертности населения Новосибирской области от злокачественных новообразований, применение программно-целевого подхода позволит обеспечить: высокий уровень координации, обеспечивающий взаимодействие при выработке общих подходов в реализации мер, направленных на достижение поставленной цели; оперативное применение эффективных механизмов реализации программы, позволяющих, в том числе, повысить бюджетную ответственность исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в части реализации мероприятий программы; системный подход к формированию комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей; долгосрочное планирование, позволяющее оценить отдаленный результат; контроль эффективности расходования средств областного бюджета Новосибирской области. V. Механизм реализации программы, система управления Общее управление и контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляет заказчик-координатор - министерство здравоохранения Новосибирской области (далее - заказчик-координатор). Заказчик-координатор осуществляет свои функции во взаимодействии с государственным заказчиком - министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - заказчик) и органами местного самоуправления в Новосибирской области. Заказчик-координатор при реализации программы выполняет следующие функции: управление реализацией программы; общую координацию деятельности участников программы в пределах их компетенции; нормативно-правовое обеспечение реализации программы; подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации программы; осуществление деятельности по комплексному информационному сопровождению реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации и рекламных носителях; осуществление контроля исполнения программы, в том числе за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию программы; мониторинг результатов реализации программных мероприятий. Заказчик-координатор анализирует, корректирует ход выполнения программы и вносит предложения по совершенствованию реализации программы. Заказчик-координатор и заказчик программы выполняют следующие функции: готовят предложения об уточнении перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, а также механизмов реализации программы в пределах своих полномочий; осуществляют мониторинг результатов реализации мероприятий программы; осуществляют финансирование мероприятий программы в соответствии с полномочиями. Контроль за исполнением программы, осуществляемый заказчиком-координатором во взаимодействии с заказчиком, включает: предоставление ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий программы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; контроль за рациональным использованием исполнителями бюджетных ассигнований, выделяемых на выполнение мероприятий программы; контроль за соблюдением сроков выполнения государственных контрактов (договоров); контроль качества реализации программных мероприятий; проведение ежегодного мониторинга эффективности реализации программы в соответствии с критериями, определенными в разделе VIII "Критерии оценки эффективности реализации программы". Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий программы на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком-координатором и (или) заказчиком с поставщиками работ и услуг. Отбор непосредственных исполнителей мероприятий программы (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Отчеты об исполнении программы готовятся в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области. Заказчик-координатор в установленный законом срок после окончания срока реализации программы представляет в Законодательное Собрание Новосибирской области отчет об исполнении программы в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения программы. Ежегодно заказчик-координатор совместно с заказчиком проводит оценку эффективности реализации программы. VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Решение проблемы снижения смертности населения Новосибирской области от онкологических заболеваний программными средствами будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по направлениям реализации программы. Возможны следующие варианты решения проблемы: Вариант 1. Укрепление материально-технической базы действующих медицинских учреждений, оказывающих специализированную онкологическую помощь населению Новосибирской области. Основным недостатком реализации данного варианта является низкая эффективность оказания специализированной помощи больным злокачественными новообразованиями в условиях разрозненных лечебно-профилактических учреждений, что не позволяет создать единую систему диспансеризации, диагностики, лечения и учета онкологических больных на основе утвержденных федеральных стандартов. Вариант 2. Создание единого областного онкологического центра, строительство новых корпусов ГБУЗ НСО "Новосибирский областной онкологический диспансер" и приведение материально-технической базы онкологической службы Новосибирской области в соответствие с утвержденными федеральными стандартами. Существенным риском реализации данного варианта является невозможность решения проблемы при отсутствии достаточного финансирования из областного бюджета Новосибирской области. Вместе с тем, выбор варианта 2 позволит значительно повысить эффективность работы онкологической службы Новосибирской области в целом, сократить затраты времени на организацию и проведение лечения больных злокачественными новообразованиями, существенно снизить смертность населения Новосибирской области от злокачественных новообразований. В рамках программы предполагается реализация второго варианта как наиболее эффективного механизма решения существующих задач. VII. Оценка объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам Программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составит 3985860,4 тыс. рублей. Таблица N 2 |——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Источники и | Финансовые затраты (тыс. рублей в ценах 2011 года) | | направления расходов | | | |———————————|——————————————————————————————————————————————| | | всего | в том числе по годам | | | |———————————|——————————|——————————|————————————| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |——————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | Всего финансовых | 3985860,4 | 74615,0 | 988345,0 | 963650,0 | 1959250,4 | | затрат, в том числе | | | | | | | из: | | | | | | |——————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | областного бюджета | 3985860,4 | 74615,0 | 988345,0 | 963650,0 | 1959250,4 | |——————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | Капитальные | 3284516,7 | 50000,0 | 952500,0 | 961250,0 | 1320766,7 | | вложения, в том | | | | | | | числе из: | | | | | | |——————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | областного бюджета | 3284516,7 | 50000,0 | 952500,0 | 961250,0 | 1320766,7 | | (МС и ЖКХ НСО) | | | | | | |——————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | Прочие расходы, | 701343,7 | 24615,0 | 35845,0 | 2400,0 | 638483,7 | | в том числе из: | | | | | | |——————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|————————————| | областного бюджета | 701343,7 | 24615,0 | 35845,0 | 2400,0 | 638483,7 | | (МЗ НСО) | | | | | | |——————————————————————|———————————|———————————|——————————|——————————|————————————| Финансирование из областного бюджета Новосибирской области осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью расходов областного бюджета Новосибирской области, лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными в областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период. Федеральным законом от 29.11.2010 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Согласно внесенным изменениям оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и учреждениях скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) с 01.01.2012 осуществляет субъект Российской Федерации. В связи с этим муниципальные учреждения здравоохранения Новосибирской области будут реорганизованы в государственные учреждения здравоохранения Новосибирской области. Финансирование затрат на мероприятия программы, в которых указаны муниципальные учреждения здравоохранения Новосибирской области с источником финансирования - областной бюджет, с 01.01.2012 будет осуществляться из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с утвержденной бюджетной росписью расходов областного бюджета Новосибирской области, лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными в областном бюджете Новосибирской области. VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели программы Реализацию программы предполагается осуществить по следующим направлениям: активная пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации; повышение квалификации медицинских кадров первичного звена по онкологии; строительство и реконструкция зданий для ГБУЗ НСО "Новосибирский областной онкологический диспансер" в целях совершенствования организации оказания и доступности онкологической помощи; оснащение современным лечебным и диагностическим оборудованием ГБУЗ НСО "Новосибирский областной онкологический диспансер" в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.12.2009 N 944-н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным"; оснащение современным лечебным оборудованием онкологических отделений МБУЗ г. Новосибирска "Городская клиническая больница N 1"; оснащение диагностическим оборудованием ГБУЗ НСО "Государственный Новосибирский областной диагностический центр"; оснащение современным лечебным и диагностическим оборудованием гематологического отделения ГБУЗ НСО "Новосибирская государственная областная клиническая больница"; оснащение современным лечебным оборудованием областного детского онкогематологического центра на базе МУЗ "Новосибирская центральная районная больница"; организация оснащения диагностическим оборудованием муниципальных лечебно-профилактических учреждений; совершенствование системы территориального популяционного ракового регистра; ведение системы мониторинга реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению на территории Новосибирской области. IX. Обоснование эффективности программы Общая социально-экономическая эффективность реализации программы оценивается с использованием системы целевых индикаторов, значения которых по годам реализации программы приведены выше. В результате реализации программы в Новосибирской области планируется достижение эффекта, который обусловлен следующими факторами: улучшение демографической ситуации за счет снижения смертности населения от злокачественных новообразований; увеличение средней продолжительности жизни; сокращение инвалидности; снижение уровня социального сиротства; снижение затрат на лечение больных онкологическими заболеваниями; снижение затрат на выплату денежных средств (пособий, страховых выплат и т.д.) по медицинскому и социальному страхованию в связи с лечением или инвалидностью лиц, страдающих онкологическими заболеваниями; общее оздоровление населения, повышение уровня и качества жизни. Планируется, что экономический эффект от реализации программы будет возрастать с каждым годом. Основным результатом реализации программы к концу 2015 года станет снижение уровня смертности населения от онкологических заболеваний на 5% по сравнению с аналогичным показателем 2011 года. Применяемые сокращения: ГБУЗ НСО - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области; ГКБ - городская клиническая больница; МБУЗ - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения; МЗ НСО - министерство здравоохранения Новосибирской области; МС и ЖКХ НСО - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения; ННИИПК - Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения; НМДКБ СП - Новосибирская муниципальная детская клиническая больница скорой помощи; ФГУ - федеральное государственное учреждение. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|