Расширенный поиск
Приказ Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 12.03.2012 № 401ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 12.03.2012 N 401 г.Новосибирск Об утверждении административного регламента департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению в аренду имущества казны Новосибирской области без проведения торгов В соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2010 г. N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь положением о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению в аренду имущества казны Новосибирской области без проведения торгов (далее - Административный регламент). 2. Отделу обеспечения доходов обеспечить организацию предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Член Правительства Новосибирской области - руководитель департамента Р.Г. Шилохвостов УТВЕРЖДЕН Приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 12.03.2012 N 441 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду имущества казны Новосибирской области без проведения торгов 1. Общие положения 1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду имущества казны Новосибирской области без проведения торгов (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения государственной услуги по предоставлению в аренду имущества казны Новосибирской области без проведения торгов (далее - государственная услуга). 2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления государственной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги. 3. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия: государственная услуга - деятельность по реализации функций департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - департамент), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий; заявитель - любые юридические и физические лица, в том -числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность, обратившиеся в департамент, с запросом о предоставлении в аренду имущества казны Новосибирской области без проведения торгов, выраженным в устной, письменной или электронной форме. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с департаментом вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги; предоставление государственной услуги в электронной форме - предоставление государственной услуги с использованием информационно телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями; стандарт государственной услуги - система требований к государственной услуге в интересах ее получателя, включающая характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной государственной услуги, принятая нормативным правовым актом в установленном порядке. 4. Государственная услуга предоставляется заявителям. В соответствии со статьёй 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" право на заключение договоров аренды в отношении имущества казны Новосибирской области без проведения торгов может быть предоставлено: на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; Центральному банку Российской Федерации; государственным и муниципальным учреждениям; некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также организациям, осуществляющим следующие виды деятельности: социальная поддержка и защита граждан; подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; охрана окружающей среды и защита животных; охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; профилактика социально опасных форм поведения граждан; благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности; адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам; образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в абзаце четвертом настоящего подпункта государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения; для размещения сетей связи, объектов почтовой связи; лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; в порядке предоставления государственных или муниципальных преференций, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции"; лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта; на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев; взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям; правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности; если имущество является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество. 5. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги: 1) информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы департамента: |———|—————————————————|—————————————————————|———————————————|——————————————————————————| | N | Наименование | Место нахождения | Справочные | График работы | |п/п| | | телефоны | | |———|—————————————————|—————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |1 |Департамент |630011, |(383)223-40-68 |Пн-Чт - с 9.00 до 18.00 | | |имущества и|г. Новосибирск, | |Пт - с 9.00 до 17.00 | | |земельных |Красный проспект, 18,| |Перерыв - с 12.30 до 13.30| | |отношений |каб. 119, 241 | | | | |Новосибирской | | | | | |области | | | | |———|—————————————————|—————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |2 |Отдел |630011, |(383) 210-36-63|Пн-Чт - с 10.00 до 16.00 | | |организационной и|г. Новосибирск, |(383) 210-38-20|Пт - с 10.00 до 15.00 | | |кадровой работы |Красный проспект, 18,| |Перерыв - с 12.30 до 13.30| | | |каб. 119 | | | |———|—————————————————|—————————————————————|———————————————|——————————————————————————| |3 |Отдел обеспечения|630011, |(383) 223-15-52|Пн-Пт - с 14.00 до 17.00 | | |доходов |г. Новосибирск, |(383) 223-70-97|Перерыв - с 12.30 до 13.30| | | |Красный проспект, 18,|(383) 223-40-97| | | | |каб. 224,226 | | | |———|—————————————————|—————————————————————|———————————————|——————————————————————————| адрес Интернет-сайта департамента: http://dizonso.ru, адрес электронной почты департамента: [email protected]; 2) информация о предоставлении государственной услуги размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет http://www.torgi.gov.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг"; 3) информирование о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное (в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте). а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники отдела обеспечения доходов департамента осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут; время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут; при невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. В случае, если для подготовки ответа на обращение по телефону требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования; б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении консультации о правилах предоставления государственной услуги. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения; в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен членом Правительства Новосибирской области - руководителем департамента (или уполномоченным им сотрудником департамента), но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося; письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении, или адресу электронной почты, в зависимости от способа информирования указанного в обращении; в случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 4) Информация о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений департамента, в том числе отдела обеспечения доходов и отдела организационно-кадровой работы департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается на Интернет-сайте департамента: http://dizonso.ru. Стенд (вывеска), содержащая информацию о графике (режиме) работы департамента и отделов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается в отделе обеспечения доходов департамента. 5) Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в отделе обеспечения доходов департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на Интернет-сайте департамента: http://dizonso.ru. 6) Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей по номерам телефонов специалистов отдела обеспечения доходов департамента. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. 7) На информационных стендах, находящихся в помещении отдела обеспечения доходов департамента на бумажных носителях, а также на Интернет-сайте департамента в электронном виде размещается следующая информация: а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; б) справочная информация о сотрудниках департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО руководителя департамента, заместителя руководителя департамента - начальника отдела обеспечения доходов, курирующего вопросы сдачи имущества, находящегося в собственности Новосибирской области, в аренду, а также специалистов отдела обеспечения доходов департамента); в) текст административного регламента с приложениями, в том числе: месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты департамента; порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги; блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение N1); порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 6. Наименование государственной услуги: предоставление в аренду имущества казны Новосибирской области без проведения торгов. 7. Государственная услуга предоставляется исполнительным органом государственной власти Новосибирской области - департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области. Процедура предоставления государственной услуги осуществляется структурным подразделением департамента - отделом обеспечения доходов. 8. Результатом предоставления государственной услуги является: 1) заключение между департаментом и заявителем договора аренды имущества казны Новосибирской области (далее - договор аренды); 2) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги. 9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии: Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ ("Российская газета", 1994, N 238, 239); Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ ("Российская газета", 1996, N 23, 24, 25, 27); Законом Новосибирской области от 06.12.2001 N 198-03 "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области" (газета "Советская Сибирь" 2001 N 238; 2003 N 4; 2003 N 150; 2005 N 57; газета "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" 2006 N 46; 2007 N 33); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 70-71, 11.05.2006); Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006); Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009); Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2010 N 153 "О департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 108, 04.06.2010); Федеральным законом от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010); Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Советская Сибирь", N 213, 02.11.2010); Приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 12.01.2012 N 31 "Об утверждении Порядка сдачи в аренду государственного имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области. 10. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления в департамент. срок приостановления предоставления государственной услуги составляет не более 10 дней со дня поступления заявления в департамент; срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (заключенного договора аренды) составляет 2 дня. 11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги: 11.1. Заявитель предоставляет лично или направляет почтовым отправлением, электронной почтой следующие документы: - письменное заявление о заключении договора аренды по образцу, указанному в приложении N 2 (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе обеспечения доходов департамента, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте департамента, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области"); - копию документа, удостоверяющего личность заявителя; - копию документа, подтверждающего полномочия руководителя (для юридического лица); копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя; - копию устава (с учетом последних изменений), заверенную печатью заявителя (с указанием даты заверения); - копию информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (с расшифровкой кодов). 11.2. Заявители - субъекты малого и среднего предпринимательства - помимо документов, указанных в подпункте 11.1., предоставляют также: - сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год; - копию бухгалтерского баланса с приложениями (финансовые результаты) за последний отчетный период или копию налоговой декларации по налогу, уплачиваехмому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период (заверенные печатью заявителя). 11.3. Заявители - некоммерческие организации - помимо документов, указанных в подпункте 11.1., предоставляют также копию бухгалтерского баланса с приложениями (финансовые результаты) за последний отчетный период или копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период (заверенные печатью заявителя). 11.4. Для предоставления государственной услуги, не требуются документы, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций. 11.5. По своему желанию заявитель дополнительно вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для процедуры принятия решения. Если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются по почте, то подлинники документов не направляются. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке. Датой приема заявления и документов, направленных по почте, считается дата их регистрации в день поступления в общий отдел департамента. 11.6. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги: - не представлены либо предоставлены не в полном объеме документы, указанные в подпункте 11.1-11.3 Административного регламента; - в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес (адрес электронной почты если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) или невозможность их прочесть, отсутствует подпись заявителя; представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. 14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги: - отсутствуют правовые основания для предоставления заявителю областного имущества в аренду без проведения торгов; - отсутствует на момент обращения заявителя областное имущество, свободное от прав третьих лиц, которое может быть передано в аренду; - указанное в заявке областное имущество является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления; - в отношении указанного в заявлении областного имущества принято решение о проведении торгов; - в отношении указанного в заявлении областного имущества принято решение о предоставлении его государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям; содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию; запрашиваемое заявителем в аренду имущество, не относится к объектам имущества, находящимся в государственной собственности Новосибирской области и предназначенным для сдачи в аренду; наличие непогашенной задолженности по арендной плате, а также нарушение, неисполнение или недобросовестное исполнение иных условий по предыдущим договорам аренды областного имущества; - несоответствие цели (целей) использования имущества, заявляемой потенциальным арендатором, функциональному назначению данного имущества; - указанное в заявке областное имущество запрашивается в целях его использования для организации и проведения азартных игр; заявителем не устранены замечания, явившиеся основанием (пункт 13 Административного регламента) приостановки в предоставлении государственной услуги. 15. Перечень оснований для прекращения в предоставлении государственной услуги: - отказ заявителя от заключения договора аренды. 16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 17. Предоставление государственной услуги является бесплатной. 18. Сроки предоставления государственной услуги: 1) Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги оставляет не более 20 мин.; 2) сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе III Административного регламента; 3) максимальный срок для получения государственной услуги составляет не более 30 дней (максимальный срок предоставления государственной услуги не включает в себя срок, на который осуществляется приостановление процедуры предоставления государственной услуги, установленный в пункте 10 Административного регламента). 19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 2 дня. 20. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги: 1) здание, в котором располагается департамент, находится в 10- минутной пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта и оборудовано отдельным входом для удобства работы и свободного доступа заявителей в помещение; - на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается департамент, оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов; - вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников; 2) вход в помещение, в котором располагается отдел обеспечения доходов департамента, обозначен информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования и режима работы отдела; - места для информирования заявителей, получения информации, заполнения запросов и необходимых документов оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов, на столах размещаются формы документов, канцелярские принадлежности; - информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления государственной услуги: выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги; справочную информацию о сотрудниках департамента, предоставляющих государственную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты; текст административного регламента с приложениями; - помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны, данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; 3) каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается. 21. Показатели доступности государственных услуг: пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания департамента; - беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан; - размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей; - оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению департамента; - размещение информации об услуге в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области"; размещение в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять заявление в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области"; - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги с 01.07.2012 предоставлять документы в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области". 22. Показатели качества государственной услуги: Показателями качества государственной услуги являются своевременность и полнота предоставления государственной услуги. 23.Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. Документы, перечисленные в пункте 11.1. - 11.3. Административного регламента, могут быть направлены в отдел обеспечения доходов департамента в форме электронных документов через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области". Если документы или сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, направляются через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" до 01.07.2012, то заявитель лично представляет в отдел обеспечения доходов департамента соответствующие оригиналы документов или копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке. После 01.07.2012 заявителем через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" могут направляться электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Оригиналы документов в этом случае не предоставляются. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация заявления на получение государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; рассмотрение заявления и документов; - предоставление государственной услуги. 24.1. Прием и регистрация заявления на получение государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление заявителем в департамент заявления лично либо направление заявления в департамент посредством почтовой или электронной связи. Сотрудник отдела организационной и кадровой работы, ответственный за прием документов, принимает и регистрирует заявление с комплектом документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству департамента и передает его руководителю департамента (заместителю руководителя департамента) для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя. Срок исполнения 2 дня. Результат административной процедуры по приему и регистрации заявления: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, назначение ответственного исполнителя. Особенности приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - РПГУ): Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление заявителем обращения за предоставлением государственной услуги на РПГУ. Возможность оформления обращения за предоставлением государственной услуги на РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на РПГУ в качестве пользователей. Если заявитель не зарегистрирован на РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на РПГУ. Для регистрации обращения за предоставлением государственной услуги через РПГУ заявителю необходимо: 1) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет); 2) из списка государственных услуг департамента выбрать соответствующую государственную услугу; 3) инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления на оказание государственной услуги; 4) заполнить электронную форму заявления на оказание государственной услуги и внести в личный кабинет сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги. В случае наличия возможности отправления через РПГУ электронных копий документов, заявитель вправе приложить к обращению электронные копии документов; 5) отправить заявление, заполненное в электронной форме, а также электронные копии документов, в случае наличия соответствующей возможности, в отдел обеспечения доходов департамента. После поступления заявления, заполненного в электронной форме, а также электронных копий документов, в случае наличия соответствующей возможности, в отдел обеспечения доходов департамента, специалист в течение 1 рабочего дня: 1) находит в ведомственной информационной системе соответствующее обращение, пришедшее с РПГУ; 2) рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, а также электронные копии документов, в случае наличия соответствующей возможности; 3) если заявителем не направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или обращение за предоставлением государственной услуги через РПГУ поступило до 01.07.2012, отправляет заявителю в личный кабинет на РПГУ приглашение на прием в отдел обеспечения доходов для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, либо мотивированный отказ в приглашении на прием в отдел обеспечения доходов департамента. В случае наличия возможности записи в электронную очередь, заявитель, приглашенный на прием, может записаться в электронную очередь на прием в отдел обеспечения доходов департамента. Если обращение за предоставлением государственной услуги через РПГУ поступило после 01.07.2012 и заявителем направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист в течение 1 рабочего дня: 1) находит в ведомственной информационной системе соответствующее обращение, пришедшее с РПГУ; 2) рассматривает заявление и электронные копии документов; 3) изготавливает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на бумажных носителях; 4) вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений. Если заявителем через РПГУ не направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или обращение за предоставлением государственной услуги поступило до 01.07.2012, результатом выполнения административной процедуры является отправление заявителю в личный кабинет на РПГУ приглашения либо мотивированного отказа в приглашении на прием в отдел обеспечения доходов департамента. Если заявителем через РПГУ направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обращение за предоставлением государственной услуги поступило после 01.07.2012, результатом выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений. Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через РПГУ, составляет 1 рабочий день. 24.2. Рассмотрение заявления и документов; Основанием для начала рассмотрения документов, представленных для предоставления государственной услуги, ответственным исполнителем отдела обеспечения доходов департамента является их поступление данному лицу. Рассмотрение документов должно быть начато ответственным исполнителем отдела обеспечения доходов не позднее трех рабочих дней с момента приема документов для предоставления государственной услуги. При рассмотрении представленных документов ответственный исполнитель отдела обеспечения доходов департамента: 1) сверяет представленные документы с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливает их комплектность; 2) проверяет отсутствие противоречивой и недостоверной информации в представленных документах; 3) проверяет правильность заполнения документов, которые должны соответствовать следующим требованиям: - документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; - фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации, наименование юридического лица, местонахождение юридического лица написаны полностью; - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений; 4) устанавливает отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, предъявляемым Административным регламентом в соответствии с пунктом 13, ответственный исполнитель отдела обеспечения доходов департамента посредством телефонной связи и письменно (в электронной форме) уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня уведомления. Если в течение семи рабочих дней указанные замечания не устранены заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги. Сотрудник отдела обеспечения доходов департамента, ответственный за исполнение решения, осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием оснований. Ответ подписывается руководителем департамента или уполномоченным им сотрудником департамента в течение двух дней. Уведомление об отказе направляется заявителю не позднее чем через два дня с момента подписания. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение заявления и приложенных к нему документов заявителя и принятие решения о предоставлении (отказе) заявителю в предоставлении государственной услуги. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 10 дней. 24.3. Предоставление государственной услуги. Основанием предоставления государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные в пункте 14 Административного регламента. После установления наличия права на получение государственной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку договора аренды. Договор аренды оформляется в соответствии с примерной формой, приведенной в приложении N 3. Срок подготовки договора аренды составляет не более десяти дней со дня рассмотрения заявления. Сотрудник отдела обеспечения доходов выдает заявителю договор аренды в течение двух дней со дня его подготовки. Договор аренды выдается для подписания заявителю лично или его представителю. Заявитель по истечении десяти дней со дня получения договора аренды обязан представить подписанный договор аренды в департамент. В течение одного дня со дня поступления договора аренды, подписанного заявителем, договор аренды передается на подпись члену Правительства Новосибирской области - руководителю департамента (или уполномоченному им сотруднику департамента). Подписание договора аренды осуществляется членом Правительства Новосибирской области - руководителем департамента (или уполномоченным им сотрудником департамента)) в течение двух дней со дня направления на подпись. Сотрудник отдела обеспечения доходов департамента в течение одного дня с момента подписания договора аренды заносит информацию о заключении договора аренды в информационную базу данных департамента и регистрирует договор аренды в журнале регистрации договоров аренды. При регистрации договору аренды присваивается дата и регистрационный номер. В случае если в соответствии с федеральным законодательством договор аренды подлежит государственной регистрации, департамент осуществляет государственную регистрацию договора аренды в установленном законом порядке или по собственной инициативе арендатора (его представителю) выдаются все экземпляры договора под роспись, для государственной регистрации договора. Зарегистрированный договор аренды выдается заявителю лично или его представителю в течение двух дней. После осуществления государственной регистрации договора аренды департамент (арендатор или его представитель) направляет арендатору (департаменту) один экземпляр договора. Результатом административной процедуры по предоставлению государственной услуги является выдача заявителю, заключенного договора аренды. 24.4.Прекращение процедуры предоставления государственной услуги. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, процедура предоставления государственной услуги прекращается. Заявитель уведомляется о прекращении процедуры предоставления государственной услуги в течение трех дней с момента, когда стало известно департаменту о причинах, послуживших основанием для прекращения процедуры предоставления государственной услуги. Уведомление подписывается членом Правительства Новосибирской области - руководителем департамента (или уполномоченным им сотрудником департамента) с указанием оснований прекращения. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 25. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. 26. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений сотрудниками отдела обеспечения доходов департамента, осуществляется руководителем департамента, или уполномоченным им сотрудником департамента. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, правовых актов Новосибирской области. 27. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа руководителя департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка). В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного (электронного) обращения обратившемуся заявителю направляется по почте (электронной почте) информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается руководителем департамента. 28. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих 29. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом департамента или иным работником департамента (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги. 30. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная члену Правительства Новосибирской области - руководителю департамента. 31. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области; 7) отказ сотрудника отдела обеспечения доходов департамента, ответственного за предоставление государственной услуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 32. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование департамента, должностного лица департамента, либо фамилию, имя, отчество государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, личную подпись и дату; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента должностного лица департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 33. Жалоба рассматривается членом Правительства Новосибирской области - руководителем департамента или уполномоченными им сотрудниками. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Рассмотрение жалобы приостанавливается в случаях необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимых материалов, в этом случае сроки рассмотрения обращения могут быть продлены руководителем департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение трех дней со дня ее регистрации в департаменте в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 34. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 33 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 35. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 31 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 36. Ответ на жалобу не дается, если: - в жалобе не указана фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается; - в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом; - текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; - ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 37. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 38. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения члена Правительства Новосибирской области - руководителя департамента Губернатору Новосибирской области. 39. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения Административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Граждане могут подать заявление в суд по подсудности, установленной гражданским процессуальным кодексом, а юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, могут подать заявление в арбитражный суд по подсудности, установленной арбитражным процессуальным кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов. ____________ Приложение N 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду имущества казны Новосибирской области БЛОК-СХЕМА предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду имущества казны Новосибирской области |———————————————| |———————————————| |——————————————| |———————————————————| | Обращение | | Прием и | | Рассмотрение | | Предоставление | |заявителя либо | | регистрация | | заявления | | государственной | | его | | заявления | | специалистом | | услуги по | |представителя с| | специалистом | | отдела | | предоставлению в | | заявлением | | отдела | | обеспечения | | аренду имущества | | посредством |-->|организационной|-->| доходов |-->|казны Новосибирской| | почтового | | и кадровой | | | | области | | отправления, | | работы | | | | | | электронной | | | | | | | |почты, лично и | | | | | | | | пакет | | | | | | | | документов | | | | | | | |———————————————| |———————————————| |——————————————| |—————————|—————————| | | /|\ | | |————————| | | | | | | | | | | \|/ \|/ | | |————————|—————| |————|——————————| | | Отказ в | |Приостановление| | |предоставлении|<--|предоставления | | | услуги | | услуги | | |——————————————| |———————————————| | | | | | \|/ \|/ |————————|————————| |——————————|——| | Направление | | Заключение | | уведомления об | | договора | | отказе в | | аренды | | предоставлении | | | | услуги | | | |—————————————————| |—————————————| ____________ Приложение N 2 к административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду имущества казны Новосибирской области ЗАЯВЛЕНИЕ о заключении договора аренды имущества казны Новосибирской области без проведения торгов Дата подачи заявления "____" ______________ 20___ г. Прошу заключить (переоформить) договор аренды нежилого помещения (здания, сооружения) |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сведения о физическом (юридическом) лице | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Фамилия | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Имя | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Отчество | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Наименование | | |организации | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |ИНН | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Почтовый адрес для направления информации | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Почтовый индекс | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Область | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Район | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Населенный пункт | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Улица | | |——————————|—————————|——|——————|————————————————————————————————————————————| |Дом | | корпус | | |——————————|—————————|——|——————|————————————————————————————————————————————| | | | | | | |——————————|—————————|——|——————|————————————————————————————————————————————| | Контактный телефон: | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сведения об объекте недвижимого имущества | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Вид | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Наименование | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Местонахождение (адрес)| | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Район | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Населенный пункт | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Улица | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Дом | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Помещение | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Площадь | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Цель использования | | |арендуемого помещения | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| Заявитель _________________________________________ __________________ (Ф.И.О., должность) (Подпись) М.П. Приложения: 1. Копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица и индивидуального предпринимателя, заверенная заявителем (копия первого листа и листа с пропиской). 2. Копия документа, подтверждающая полномочия руководителя (для юридического лица). 3. Надлежащим образом оформленная доверенность (для представителей заявителей). 4.Копию устава (с учетом последних изменений), заверенную печатью заявителя (с указанием даты заверения). 5.Копию информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (с расшифровкой кодов). 6. Арендаторы - субъекты малого и среднего предпринимательства- документы указанные в пунктах 1-6 и сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год, копию бухгалтерского баланса с приложениями (финансовые результаты) за последний отчетный период или копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период (заверенные печатью заявителя), 7. Арендаторы - некоммерческие организации - документы указанные в пунктах 1-6 и копию бухгалтерского баланса с приложениями (финансовые результаты) за последний отчетный период или копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период (заверенные печатью заявителя). 8. Расчет задолженности по арендной плате (осуществляется специалистом отдела обеспечения доходов при приеме заявления), подтверждающий отсутствие задолженности по арендной плате (в случае, если раньше заключался договор аренды государственного имущества). ____________ Приложение N 3 к административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду имущества казны Новосибирской области ДОГОВОР АРЕНДЫ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Зарегистрирован в Департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области N ________ от "____" _____________ 20___ г. Арендодателем от имени собственника государственного имущества выступает департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области, именуемым в дальнейшем "Департамент", в лице члена Правительства Новосибирской области - руководителя департамента Шилохвостова Романа Геннадьевича, действующего на основании Положения. Арендатором государственного имущества выступает ______________ _______________________, именуемый в дальнейшем "Арендатор", в лице _____________________________________ действующего на основании Устава (Положения). Стороны договорились о нижеследующем: 1. Общие условия. 1.1. "Департамент" передает, а "Арендатор" принимает во временное пользование и владение за плату нежилые помещения, расположенные по адресу: _____________________________________________ для использования под ________________________________________________ (указать конкретные цели) Общая площадь сдаваемых в аренду помещений _______________ кв.м. Одновременно с передачей прав по владению и пользованию помещениями "Арендатору" передаются права пользования той частью земельного участка, которая занята этими помещениями или пропорциональна их размерам и необходима для их использования и свободного доступа к ним. Порядок предоставления и использования земельного участка, а также его размеры могут быть установлены сторонами дополнительно в настоящем договоре либо отдельным соглашением. 1.2. Состав передаваемых в аренду помещений и их месторасположение определяется в выкопировке, прилагаемой к настоящему договору и являющейся его неотъемлемой частью. 1.3 Передача помещений оформляется актом приема-передачи, который составляется и подписывается "Арендодателем" и "Арендатором". Акт приема-передачи приобщается к настоящему договору и является его неотъемлемой частью. Условия настоящего договора распространяются на отношения, возникшие между сторонами с даты подписания акта приема-передачи объекта, если иное не установлено особыми условиями договора 1.4. Передача помещений в аренду не влечет передачу права собственности на них. Приватизация арендуемых помещений может быть осуществлена только в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 2. Обязанности Сторон. 2.1. "Департамент" обязуется: 2.1.1. Не позднее пяти дней после заключения настоящего договора передать "Арендатору" помещения, указанные в п. 1.1, по акту приема-передачи. 2.1.2. Участвовать в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемых помещений и поддержании их в надлежащем состоянии в порядке, согласованном с "Арендатором". 2.1.3. В случае аварий, произошедших не по вине "Арендатора", оказывать ему необходимое содействие в устранении их последствий. 2.1.4. Не менее чем за два месяца письменно уведомлять "Арендатора" о необходимости освобождения объекта в связи с принятыми в установленном порядке решениями о постановке здания на капитальный ремонт в соответствии с утвержденным планом капитального ремонта или о его ликвидации по градостроительным причинам (основаниям). 2.1.5. Обеспечивать нормальное функционирование и техническое состояние инженерно-технических коммуникаций, охранной, противопожарной сигнализации, также телефонной сети. 2.1.6. Осуществлять капитальный ремонт сданных в аренду помещений, контролировать надлежащее выполнение "Арендатором" требований по содержанию арендуемого помещения, а также других обязательств, предусмотренных настоящим договором; 2.1.7. При получении уведомления об изменении арендной платы, в порядке и на условиях п.3.3 настоящего договора, "Департамент" доводит до сведения "Арендатора" (под роспись) изменение ставок арендной платы и осуществляет контроль за исполнением настоящего условия. 2.1.8. Принять арендованные помещения от "Арендатора" в течение трех дней по окончании срока аренды либо при досрочном высвобождении помещения. 2.2. "Арендатор" обязуется: 2.2.1. Использовать помещения исключительно по прямому назначению, указанному в п.1.1 настоящего договора. 2.2.2. В течение пяти дней с момента подписания настоящего договора заключить договор на эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно- хозяйственные услуги (договор на оказание услуг). 2.2.3. Не позднее пяти дней после заключения настоящего договора принять у "Департамента" помещения, указанные в п. 1.1 (приложение 1), по акту приема-передачи. 2.2.4. Следить за нормальным функционированием и техническим состоянием инженерно-технических коммуникаций, охранной, противопожарной сигнализации, телефонной сети. Обеспечить их сохранность. 2.2.5. Соблюдать правила пожарной безопасности и техники безопасности, требования Госсанэпидемнадзора, а также отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности "Арендатора" и арендуемого им объекта. 2.2.6. Не допускать захламления бытовым и строительным мусором внутренних дворов здания, арендуемых помещений и мест общего пользования. Немедленно извещать "Департамент" о всяком повреждении, аварии или ином событии, нанесшем (или грозящем нанести) объекту ущерб, и своевременно принимать все возможные меры по предотвращению угрозы, против дальнейшего разрушения или повреждения объекта. 2.2.7. Не производить прокладок, скрытых и открытых проводок и коммуникаций, перепланировок и переоборудования арендуемых помещений, вызываемых потребностями "Арендатора", без письменного разрешения "Департамента". В случае обнаружения "Департаментом" самовольных перестроек, нарушения целостности стен, перегородок или перекрытий, переделок или прокладок сетей, искажающих первоначальный вид арендуемых помещений, таковые должны быть ликвидированы "Арендатором", а помещение приведено в прежний вид за его счет в срок, определяемый односторонним предписанием "Департамента". 2.2.8. Своевременно производить за свой счет текущий ремонт арендуемых помещений с предварительным письменным уведомлением "Департамента", а также принимать долевое участие в текущем и капитальном ремонте здания (если в аренде находится часть здания, "Арендатор" принимает долевое участие в ремонте фасада здания), инженерно-технических коммуникаций, а также в мероприятиях по благоустройству окружающей здание территории. Иной порядок и условия проведения капитального ремонта могут быть установлены в дополнительном соглашении к договору. 2.2.9. Не заключать договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может являться какое-либо обременение предоставленных "Арендатору" по договору имущественных прав, в частности, переход их к иному лицу (договоры залога, субаренды, внесение права на аренду объекта или его части в уставный (складочный) капитал юридических лиц и др.) без письменного согласия "Арендодателя". Не использовать (не передавать сторонним организациям) арендуемые помещения для организации и проведения азартных игр. 2.2.10. Предоставлять представителям "Департамента" возможность беспрепятственного доступа в арендуемые помещения в случаях проведения проверок использования их в соответствии с условиями настоящего договора, а также всю документацию, запрашиваемую представителями "Департамента" в ходе проверки. 2.2.11. При наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования, незамедлительно сообщить о происшедшем "Арендодателю", страховой компании, а также в соответствующие компетентные органы (милицию, органы Госпожнадзора, организацию занимающуюся эксплуатацией инженерных коммуникаций и т.п.) и предоставить представителям страховой организации возможность осмотреть помещения. 2.2.12. Письменно сообщить "Департаменту" не позднее, чем за три месяца о предстоящем освобождении помещений в связи с окончанием срока действия договора, и за месяц при досрочном освобождении. Сдать "Департамент}'" помещения по акту приема- передачи. 2.2.13. По окончании срока действия договора или при его расторжении освободить занимаемые помещения не позднее трех дней после окончания действия настоящего договора. 2.2.14. Передать "Департаменту" арендованные помещения в том же состоянии, в котором они были переданы "Арендатору", с учетом нормального износа. Также "Арендатором" должны быть переданы "Департаменту" все произведенные в арендуемых помещениях перестройки и переделки и все улучшения без возмещения затрат. 2.2.15. Освободить помещения в связи с аварийным состоянием конструкций здания (или его части), постановкой здания на капитальный ремонт или его сносом по градостроительным причинам (основаниям) в сроки, установленные уполномоченными органами. 2.2.16. Застраховать взятое в аренду имущество. В случае, если договор заключается на срок более одного года, "Арендатор" обязан страховать арендованное имущество ежегодно. 2.2.17. Своевременно вносить арендную плату в полном объеме и в сроки установленные договором. Несвоевременная оплата арендных платежей, а также внесение платежей не в полном объеме, а частично, считается неисполнением обязанности по внесению арендной платы и является основанием для расторжения договора и наложения штрафных санкций. 2.2.18. Производить ежегодно оценку объекта аренды за счет собственных средств "Арендатора". Средства, затраченные на проведение оценки возмещению не подлежат. 3. Платежи и расчеты по Договору. 3.1. Размер оплаты. За указанное в разделе 1 нежилое помещение "Арендатор" оплачивает арендную плату по ставке ________________ руб. за 1 кв.м. в год, что за общую площадь арендуемого помещения ________________ кв. м., без учета НДС составляет __________________________________ (_______________________________________________________) руб. в год. 3.1.1. "Арендатор" вносит отдельным единовременным платежом сумму страхового взноса в размере __________________________________ (_______________________________________________________) руб. на p/счет общества страховщиков. 3.2. Сроки и порядок оплаты: а) "Арендатор" вносит арендные платежи ежемесячно до третьего числа отчетного месяца. В случае, если договор заключен не в первый день календарного месяца, первый платёж должен быть внесён "Арендатором" в течение пяти дней с момента заключения договора. б) ежемесячная арендная плата без учета НДС в размере _________________ руб. (_____________________________________________) руб.перечисляется: в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г.Новосибирск; р/счет 40101810900000010001, БИК 045004001, КПП 540601001; Получатель: управление федерального казначейства по Новосибирской области (департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области) ИНН 5406214965 Поля в строке кодов заполняются следующим образом: |—————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————| |12011105032020000120 |50401000000 |0 |0 |0 |0 |0 | |—————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————| в поле "Назначение платежа" указывается: "Арендная плата за пользованием имуществом по договору N _______ от ___________ за ______ месяц ___________ года" При перечислении сборов платежным поручением необходимо в поле 101 платежного поручения указывать назначение "08". в) НДС начисляется по ставкам, действующим на момент перечисления арендной платы и самостоятельно перечисляется отдельным платежным поручением на счет 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" отделения федерального казначейства по месту регистрации "Арендатора" в ИФНС в качестве налогоплательщика. г) Расходы по содержанию сданного в аренду государственного имущества (амортизация, налог на имущество, плата за землю, эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги и т.п.) не включаются в установленную настоящим договором арендную плату. Оплата данных расходов производится арендатором по отдельному договору на оказание услуг. 3.3. В одностороннем порядке арендная плата изменяется "Департаментом" не чаще одного раза в год в связи с изменением восстановительной стоимости объектов аренды, и (или) изменением любых коэффициентов, используемых при расчете арендной платы (Методика определения размера арендной платы разрабатывается собственником), с извещением "Арендатора" за 10 дней до введения новой ставки арендной платы. В этих случаях "Департамент" направляет письменное уведомление "Арендатору". "Арендатор" обязан принять уведомление к исполнению в указанный в нём срок без подписания дополнительного соглашения. 4. Ответственность сторон. 4.1. Ответственность "Арендатора": а) в случае неуплаты арендных платежей в сроки, установленные в п. 3.2.а договора, "Арендатор" уплачивает пеню за каждый день просрочки в размере 0,5% от суммы ежемесячной арендной платы, которая перечисляется на счет, указанный в п.4.1 .в. б) в случае нарушения п. 2.3.9 договора "Арендатор" уплачивает штраф в размере 20% от суммы годовой арендной платы на счет, указанный в п.4.1 в.; в) сумма начисленной пени и штрафа, указанные в п.4.1.а, б, перечисляется "Арендатором" в доход областного бюджета отдельным платежным поручением на счет, указанный в п.3.2.б. договора, на который перечисляется основной платеж по арендной плате. 4.2 Если состояние возвращаемых помещений по окончании срока действия договора хуже состояния с учетом нормального износа, "Арендатор" возмещает в областной бюджет на счет, указанный в п.4.1 .в. настоящего договора. Ущерб определяется комиссией с участием "Департамента" с привлечением уполномоченных служб. 4.3. В случае если "Арендатор" не принял в установленный настоящим договором срок или не возвратил арендуемые помещения или возвратил их несвоевременно, он обязан внести арендную плату за все время просрочки на счет и в порядке, указанные в п.41 .в. настоящего договора. "Арендодатель" также вправе требовать от "Арендатора" возмещения иных убытков, причиненных указанными в настоящем пункте действиями "Арендатора". В указанных в настоящем пункте случаях "Арендатор" также обязан оплатить пени в размере 0,5% за каждый день просрочки от суммы, причитающейся к оплате аренды. 4.4. Уплата пени и штрафа, установленных настоящим договором, не освобождает стороны от выполнения лежащих на них обязательств или устранения нарушений, а также возмещения причиненных ими убытков. 5. Порядок изменения, расторжения, прекращения и продления договора. 5.1. Все вносимые какой-либо из сторон предложения о внесении дополнений или изменений в условия настоящего договора, в том числе о его расторжении, рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются дополнительными соглашениями (кроме условий по п.3.3 настоящего договора). 5.2. По одностороннему требованию "Департамента" или "Арендатора" настоящий договор может быть изменен, дополнен или расторгнут в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в случае ликвидации или реорганизации сторон, аварийного состояния арендуемого объекта, постановки его на капитальный ремонт или сноса. 5.3. По требованию "Департамента" договор аренды может быть досрочно расторгнут в случаях: а) неуплаты или просрочки "Арендатором" оплаты аренды в сроки, установленные п.3.2.а., в течение двух месяцев; б) использования помещений (в целом или частично) не в соответствии с целями, определенными в п.1.1 договора; в) нарушения п.2.3.9, 3.3 настоящего договора; г) умышленного или неосторожного ухудшения "Арендатором" состояния помещений, инженерного оборудования и прилегающих территорий либо невыполнения обязанностей, предусмотренных п.п.2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7, 2.2.12, 2.2.14, 2.2.15, 2.2.16, 2.2.17, 2.2.18 договора. д) в случае необходимости размещения органов государственной власти и департамента на объекте аренды, по распоряжению "Департамента". Расторжение договора не освобождает "Арендатора" от необходимости погашения задолженности по арендной плате и выплаты неустойки. 5.4. По истечении срока действия настоящего договора "Арендатор" не имеет преимущественного права перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок. 5.5. "Арендатор", желающий заключить договор аренды на новый срок, обязан письменно уведомить об этом "Департамент" не позднее, чем за месяц до истечения срока действия настоящего договора. При согласии "Департамента" договор оформляется на новый срок в установленном порядке. 6. Особые условия. 6.1. Реорганизация Арендодателя", а также перемена собственника арендуемых помещений не являются основанием для изменения условий или расторжения настоящего договора. 6.2. "Арендатор" ознакомлен со всеми недостатками арендуемого имущества и претензий не имеет. 6.3. "Арендатор" предупрежден о правах третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество. 6.4. Настоящий договор не дает права "Арендатору" на размещение рекламы на наружной части здания и арендуемых помещений без согласия "Арендодателя". 6.5. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации. 6.6. При изменении наименования, местонахождения, банковских реквизитов или реорганизации одной из сторон она обязана письменно в двухнедельный срок сообщить другой стороне о произошедших изменениях, кроме случаев, когда изменение наименования и реорганизация происходят в соответствии с актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 6.7. Все споры между сторонами, возникающие при заключении, исполнении, расторжении настоящего договора, разрешаются Арбитражным судом. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 7. Срок действия договора. 7.1. Договор действует с ___________________ по ________________ 8. Юридические адреса сторон. "Арендатор": _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ "Департамент": 630011, г.Новосибирск-11, Красный проспект, 18, (ИНН 5406214965). 9. Подписи сторон: "ДЕПАРТАМЕНТ" "АРЕНДАТОР" ___________________ ___________________ ______________ 20__ г. ______________ 20__ г. М.П. М.П. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|