Расширенный поиск

Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 13.03.2012 № 132

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                  МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ                   
                        НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                         

                                ПРИКАЗ                                

от 13.03.2012                                                    N 132

                            г. Новосибирск                            

   О внесении изменений в приказы министерства социального развития   
         Новосибирской области от 09.12.2010 N 327, 328, 329          
                                                                      
                                                                      
       В целях приведения Административных регламентов  предоставления
государственных   услуг   в  соответствие  с  Федеральным  законом  от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления  государственных  и
муниципальных услуг"

ПРИКАЗЫВАЮ:
       1. Внести   в   Административный    регламент    предоставления
государственной  услуги  по  выплате  ежемесячных денежных компенсаций
гражданам  при  возникновении  у  них   поствакцинальных   осложнений,
утверждённый  приказом министерства социального развития Новосибирской
области  от  09.12.2010  N 327   "Об   утверждении   Административного
регламента    предоставления   государственной   услуги   по   выплате
ежемесячных денежных компенсаций гражданам  при  возникновении  у  них
поствакцинальных осложнений", следующие изменения:
       1) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
       "на региональном портале государственных и муниципальных  услуг
Новосибирской  области  http://54.gosuslugi.ru (далее - РПГУ). Вход на
РПГУ   может   осуществляться   через   федеральную    государственную
информационную  систему "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - единый портал).";
       2) в пункте 6:
       а) в  абзаце  первом  после   слов   "электронного   документа"
дополнить словами "(на РПГУ)";
       б) дополнить абзацами следующего содержания:
       "Если    заявитель    подавал    заявку    на    предоставление
государственной услуги через РПГУ, то информацию о ходе предоставления
государственной услуги заявитель может посмотреть  в  личном  кабинете
на РПГУ.
       Для просмотра сведений о  ходе  предоставления  государственной
услуги через РПГУ заявителю необходимо:
       а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
       б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
       в) просмотреть информацию о ходе предоставления государственной
услуги.";
       3) в пункте 8:
       а) в абзаце первом исключить предложение "Предоставление данной
услуги  возможно  и  на  базе  многофункциональных  центров  (далее  -
МФЦ).";
       б) дополнить абзацем следующего содержания:
       "Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том
числе  согласований,  необходимых для получения государственной услуги
и связанных с обращением в иные государственные органы и  организации,
за  исключением  получения услуг, включенных в перечень услуг, которые
являются   необходимыми    и    обязательными    для    предоставления
государственных   услуг,   утвержденный  Правительством  Новосибирской
области.";
       4) наименование    подраздела    "Правовые    основания     для
предоставления  государственной  услуги" изложить в редакции "Перечень
нормативных правовых  актов,  регулирующих  отношения,  возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги";
       5) в пункте 11:
       а) абзац первый изложить в редакции "11. Отношения, возникающие
в   связи   с  предоставлением  государственной  услуги,  регулируются
следующими нормативными правовыми актами:";
       б) абзац второй исключить;
       6) в наименовании  подраздела   "Документы,   необходимые   для
предоставления  государственной  услуги, и способы их получения" после
слова   "услуги"   дополнить   словами",   подлежащие    представлению
заявителем";
       7) в пункте 12:
       а) в  абзаце  втором  после  слова   "министерства"   дополнить
словами:", на РПГУ";
       б) абзац пятый заменить абзацами следующего содержания:
       "Запрещается требовать от заявителя:
       представления  документов  и   информации   или   осуществления
действий,  представление  или  осуществление  которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
       представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами  Новосибирской  области  и  муниципальными  правовыми
актами    находятся    в    распоряжении    исполнительных    органов,
предоставляющих государственную услугу, иных государственных  органов,
органов    местного    самоуправления    и    (или)   подведомственных
государственным органам и органам местного самоуправления организаций,
участвующих  в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
за исключением документов, указанных в части 6 статьи  7  Федерального
закона   от   27.07.2010   N 210-ФЗ   "Об  организации  предоставления
государственных и муниципальных услуг",  если  иное  не  предусмотрено
нормативными  правовыми  актами,  определяющими порядок предоставления
государственных и муниципальных услуг.";
       8) после  пункта  12  дополнить  наименованиями  подразделов  и
пунктами 12.1, 12.2 следующего содержания:

         "Документы, необходимые для предоставления государственной   
     услуги, которые заявитель вправе представить по собственной      
       инициативе, так как они подлежат представлению в рамках        
           межведомственного информационного взаимодействия           

       12.1. Документы,  которые  заявитель  вправе   представить   по
собственной  инициативе,  так  как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.

       Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых 
              для предоставления государственной услуги               
                                                                      
       12.2. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
       9) в наименовании подраздела "Перечень оснований для  отказа  в
предоставлении   государственной   услуги"  слова  "в  предоставлении"
заменить словами "или приостановления предоставления";
       10) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
       "Основания для приостановления  предоставления  государственной
услуги отсутствуют.";
       11) после  пункта  13  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 13.1 следующего содержания:

       "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными 
              для предоставления государственной услуги               
                                                                      
       13.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
       12) наименование  подраздела  "Максимальный  срок  ожидания   в
очереди   при   подаче   документов,  необходимых  для  предоставления
государственной услуги" дополнить словами", и при получении результата
предоставления государственной услуги";
       13) пункт  15  дополнить  абзацем  следующего  содержания:  "За
получением  результата предоставления государственной услуги заявитель
не обращается.";
       14) в пункте 16:
       а) после  слова  "Заявление"  дополнить  словами  "на  бумажном
носителе";
       б) дополнить абзацем следующего содержания:
       "Регистрация  заявки,   направленной   в   форме   электронного
документа   через   РПГУ,  осуществляется  не  позднее  рабочего  дня,
следующего за  днем  её  поступления  в  отдел  пособий  и  социальных
выплат.";
       15) после абзаца пятого пункта 17 дополнить абзацем  следующего
содержания:  "беспрепятственный  доступ  инвалидов, включая инвалидов,
использующих кресла-коляски и собак-проводников.";
       16) пункт 20 изложить в следующей редакции:
       "20. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
       Визуальная текстовая информация, размещаемая на  информационных
стендах,  обновляется по мере изменения действующего законодательства,
регулирующего  предоставление  государственной  услуги,  и   изменения
справочных сведений.
       Информационные стенды, столы  (стойки)  размещаются  в  местах,
обеспечивающих  свободный  доступ к ним и располагаются на уровне глаз
стоящего человека.  При  изготовлении  информационных  материалов  для
стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
       Мультимедийной информации о порядке  предоставления  услуги  не
предусмотрено.";
       17) пункт 22 дополнить абзацами следующего содержания:
       "размещение информации об услуге на РПГУ;
       обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги
предоставлять заявку в электронном виде с использованием РПГУ.";
       18) пункт 23 дополнить абзацем следующего содержания:
       "При   предоставлении    государственной    услуги    заявитель
взаимодействует    со    специалистом    1    раз,   продолжительность
взаимодействия составляет не более 45 минут.";
       19) после  пункта  23  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 23.1 следующего содержания:

            "Иные требования, в том числе учитывающие особенности     
 предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах  
  организации предоставления государственных и муниципальных услуг и  
особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 

       23.1. Предоставление  данной  услуги   возможно   и   на   базе
многофункциональных центров организации предоставления государственных
и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
       Заявка на  предоставление  государственной  услуги  может  быть
направлена  в  отдел  пособий и социальных выплат в форме электронного
документа через РПГУ.";
       20) наименование раздела III  изложить  в  следующей  редакции:
"Состав,   последовательность   и  сроки  выполнения  административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения  административных  процедур в электронной форме (блок-схема
предоставления государственной услуги приводится в  приложении  N 3  к
Административному регламенту)";
       21) после наименования раздела III "Состав,  последовательность
и  сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их
выполнения   (блок-схема   предоставления    государственной    услуги
приводится в приложении N 3 к Административному регламенту)" дополнить
наименованием раздела и пунктом 23.2 следующего содержания:

         "Порядок осуществления отдельных административных процедур   
          в электронной форме, в том числе с использованием единого   
                            портала, РПГУ                             

       23.2. С  использованием  единого   портала,   РПГУ   заявителям
обеспечивается возможность:
       1) ознакомления с нормативными правовыми актами,  регулирующими
отношения,  возникающие  в  связи  с  предоставлением  государственной
услуги;
       2) направления заявки на предоставление государственной  услуги
и получения ответа в электронном виде.";
       22) после  пункта  25  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 25.1 следующего содержания:

              "Приём документов, необходимых для предоставления       
       государственной услуги, направленных в электронной форме через 
                                 РПГУ                                 
                                                                      
       25.1. Основанием   для   начала   исполнения   административной
процедуры  является  оформление  заявителем  заявки  на предоставление
государственной услуги (далее - заявка) на РПГУ.
       Возможность оформления заявки на  РПГУ  предоставляется  только
заявителям, зарегистрированным на РПГУ в качестве пользователей.
       Если  заявитель  не  зарегистрирован   на   РПГУ   в   качестве
пользователя,   то  ему  необходимо  пройти  процедуру  регистрации  в
соответствии с правилами регистрации граждан на РПГУ.
       Для  регистрации  заявки  на   предоставление   государственной
услуги через РПГУ заявителю необходимо:
       1) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
       2) из  списка  государственных   услуг   министерства   выбрать
соответствующую государственную услугу;
       3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать  операцию
по заполнению электронной формы заявки;
       4) заполнить электронную форму заявки и внести в личный кабинет
сведения,  содержащиеся  в  документах, необходимых для предоставления
услуги;
       5) отправить  электронную  форму  заявки  в  отдел  пособий   и
социальных выплат.
       После поступления электронной формы заявки в  отдел  пособий  и
социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:
       1) находит    в    ведомственной     информационной     системе
соответствующую заявку, поступившую с РПГУ;
       2) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в  документах,
необходимых для предоставления услуги;
       3) отправляет заявителю в личный кабинет на РПГУ:
       а) приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для
представления  оригиналов  документов,  необходимых для предоставления
государственной  услуги,  или  копий  документов,   верность   которых
засвидетельствована  в  установленном  законом порядке, в случае, если
сведения, содержащиеся в документах,  необходимых  для  предоставления
услуги,  внесённые  заявителем в личный кабинет, позволяют специалисту
сделать  вывод  о  том,  что  заявитель  имеет  право   на   получение
государственной услуги;
       б) мотивированный отказ в приглашении на прием в отдел  пособий
и   социальных   выплат,   в  случае  если  сведения,  содержащиеся  в
документах,   необходимых   для   предоставления   услуги,   внесённые
заявителем  в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать вывод о
том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
       Суммарная  длительность   административной   процедуры   приема
документов,  необходимых  для  предоставления  государственной услуги,
направленных в электронной форме  через  РПГУ,  составляет  1  рабочий
день.";
       23) наименование раздела V изложить в следующей редакции:

                  "V. Досудебное (внесудебное) обжалование            
             заявителем решений и действий (бездействия) органа,      
                  предоставляющего государственную услугу,            
         должностного лица органа, предоставляющего государственную   
                услугу, либо государственного служащего";               
                                                                      
       24) после  пункта  36   дополнить   пунктом   36.1   следующего
содержания:
       "36.1. Предмет    досудебного    (внесудебного)     обжалования
заявителем   решений   и   действий  (бездействия)  отдела  пособий  и
социальных выплат,  должностного  лица  отдела  пособий  и  социальных
выплат, либо государственного служащего:
       Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе  в  следующих
случаях:
       1) нарушение   срока   регистрации   заявления   заявителя    о
предоставлении государственной услуги;
       2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
       3) требование  у  заявителя  документов,   не   предусмотренных
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами   Новосибирской    области    для    предоставления
государственной услуги;
       4) отказ   в   приеме   документов,   предоставление    которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления
государственной услуги, у заявителя;
       5) отказ  в   предоставлении   государственной   услуги,   если
основания   отказа  не  предусмотрены  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Новосибирской
области;
       6) затребование с заявителя при предоставлении  государственной
услуги   платы,   не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Новосибирской
области;
       7) отказ отдела пособий и социальных выплат, должностного  лица
отдела пособий и социальных выплат в исправлении допущенных опечаток и
ошибок в выданных в результате предоставления  государственной  услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.";
       25) после  пункта  36.1  дополнить   наименованием   подраздела
следующего   содержания:   "Общие   требования   к  порядку  подачи  и
рассмотрения жалобы";
       26) пункт 37 изложить в следующей редакции:
       "37. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в
электронной  форме  в  отдел  пособий  и  социальных выплат. Жалоба на
решение, принятое начальником  отдела  пособий  и  социальных  выплат,
подаётся министру.
       Жалоба  может  быть  направлена  по   почте,   через   МФЦ,   с
использованием   информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет",
официального сайта министерства, единого портала либо  РПГУ,  а  также
может быть принята при личном приеме заявителя.
       Адрес   министерства:   Серебренниковская   ул.,   д.   6,   г.
Новосибирск,     630007.    E-mail:    [email protected].    Телефон:
(383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.";
       27) пункты 39, 40 изложить в следующей редакции:
       "39. Жалоба должна содержать:
       1) наименование   отдела   пособий   и    социальных    выплат,
должностного   лица   отдела   пособий   и   социальных  выплат,  либо
государственного служащего, решения и действия  (бездействие)  которых
обжалуются;
       2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте  жительства  заявителя  -  физического  лица  либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также
номер  (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
       3) сведения об обжалуемых решениях  и  действиях  (бездействии)
отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и
социальных выплат, либо государственного служащего;
       4) доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен   с
решением  и  действием  (бездействием)  отдела  пособий  и  социальных
выплат, должностного лица отдела пособий  и  социальных  выплат,  либо
государственного   служащего.   Заявителем   могут  быть  представлены
документы (при наличии),  подтверждающие  доводы  заявителя,  либо  их
копии.
       40. Жалоба, поступившая в отдел пособий  и  социальных  выплат,
подлежит  рассмотрению начальником отдела пособий и социальных выплат,
а жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению  министром
или  уполномоченным  на то лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со
дня ее регистрации, а в случае обжалования  отказа  отдела  пособий  и
социальных  выплат,  должностного  лица  отдела  пособий  и социальных
выплат, в приеме документов у заявителя либо в исправлении  допущенных
опечаток  и  ошибок  или в случае обжалования нарушения установленного
срока таких исправлений - в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  ее
регистрации.";
       28) пункт 41 признать утратившим силу;
       29) пункт 42 перед абзацем первым дополнить абзацем  следующего
содержания:
       "Юридическим   фактом   для   рассмотрения   жалобы    является
поступление  и регистрация жалобы в отделе пособий и социальных выплат
или министерстве.";
       30) пункт 43 изложить в следующей редакции:
       "43.  По  результатам  рассмотрения  жалобы  начальник   отдела
пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо
принимает одно из следующих решений:
       1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме  отмены  принятого
решения,  исправления  допущенных  отделом пособий и социальных выплат
опечаток   и   ошибок   в   выданных   в   результате   предоставления
государственной   услуги   документах,   возврата  заявителю  денежных
средств, взимание  которых  не  предусмотрено  нормативными  правовыми
актами    Российской    Федерации,   нормативными   правовыми   актами
Новосибирской области, а также в иных формах;
       2) отказывает в удовлетворении жалобы.
       Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного
в   настоящем   пункте   Административного   регламента,  заявителю  в
письменной  форме  и,  по  желанию  заявителя,  в  электронной   форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
       В случае установления в ходе или  по  результатам  рассмотрения
жалобы   признаков   состава   административного   правонарушения  или
преступления начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр
или  уполномоченное  на  то  лицо незамедлительно направляет имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.".
       2. Внести   в   Административный    регламент    предоставления
государственной   услуги   по   присвоению   звания  "Ветеран  труда",
утверждённый приказом министерства социального развития  Новосибирской
области   от   09.12.2010   N 328  "Об  утверждении  Административного
регламента предоставления государственной услуги по присвоению  звания
"Ветеран труда", следующие изменения:
       1) в абзаце втором  пункта  1  слова  "переданных  федеральными
законами и законами Новосибирской области," исключить;
       2) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
       "на региональном портале государственных и муниципальных  услуг
Новосибирской  области  http://54.gosuslugi.ru (далее - РПГУ). Вход на
РПГУ   может   осуществляться   через   федеральную    государственную
информационную  систему "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - единый портал).";
       3) в пункте 6:
       а) в  абзаце  первом  после   слов   "электронного   документа"
дополнить словами "(на РПГУ)";
       б) дополнить абзацами следующего содержания:
       "Если    заявитель    подавал    заявку    на    предоставление
государственной услуги через РПГУ, то информацию о ходе предоставления
государственной услуги заявитель может посмотреть  в  личном  кабинете
на РПГУ.
       Для просмотра сведений о  ходе  предоставления  государственной
услуги через РПГУ заявителю необходимо:
       а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
       б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
       в) просмотреть информацию о ходе предоставления государственной
услуги.";
       4) в пункте 8:
       а) в абзаце  первом  исключить  предложение  "В  предоставлении
государственной  услуги возможно участие и многофункциональных центров
(далее - МФЦ).";
       б) дополнить абзацем следующего содержания:
       "Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том
числе  согласований,  необходимых для получения государственной услуги
и связанных с обращением в иные государственные органы и  организации,
за  исключением  получения услуг, включенных в перечень услуг, которые
являются   необходимыми    и    обязательными    для    предоставления
государственных   услуг,   утвержденный  Правительством  Новосибирской
области.";
       5) наименование    подраздела    "Правовые    основания     для
предоставления  государственной  услуги" изложить в редакции "Перечень
нормативных правовых  актов,  регулирующих  отношения,  возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги";
       6) в пункте 11:
       а) абзац первый изложить в редакции "11. Отношения, возникающие
в   связи   с  предоставлением  государственной  услуги,  регулируются
следующими нормативными правовыми актами:";
       б) абзац второй исключить;
       7) в  наименовании  подраздела  "Документы,   необходимые   для
предоставления  государственной  услуги, и способы их получения" после
слова   "услуги"   дополнить   словами",   подлежащие    представлению
заявителем";
       8) в пункте 12:
       а) в  абзаце  втором  после  слова   "министерства"   дополнить
словами:", на РПГУ";
       б) после   абзаца   второго   дополнить   абзацем    следующего
содержания:
       "документ, удостоверяющий личность;";
       в) абзац девятнадцатый заменить абзацами следующего содержания:
       "Запрещается требовать от заявителя:
       представления  документов  и   информации   или   осуществления
действий,  представление  или  осуществление  которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
       представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами  Новосибирской  области  и  муниципальными  правовыми
актами    находятся    в    распоряжении    исполнительных    органов,
предоставляющих государственную услугу, иных государственных  органов,
органов    местного    самоуправления    и    (или)   подведомственных
государственным органам и органам местного самоуправления организаций,
участвующих  в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
за исключением документов, указанных в части 6 статьи  7  Федерального
закона   от   27.07.2010   N 210-ФЗ   "Об  организации  предоставления
государственных и муниципальных услуг",  если  иное  не  предусмотрено
нормативными  правовыми  актами,  определяющими порядок предоставления
государственных и муниципальных услуг.";
       9) после  пункта  12  дополнить  наименованиями  подразделов  и
пунктами 12.1, 12.2 следующего содержания:

         "Документы, необходимые для предоставления государственной   
     услуги, которые заявитель вправе представить по собственной      
       инициативе, так как они подлежат представлению в рамках        
           межведомственного информационного взаимодействия           

       12.1. Документы,  которые  заявитель  вправе   представить   по
собственной  инициативе,  так  как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.

       Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых 
              для предоставления государственной услуги               
                                                                      
       12.2. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
       10) в наименовании подраздела "Перечень оснований для отказа  в
предоставлении   государственной   услуги"  слова  "в  предоставлении"
заменить словами "или приостановления предоставления";
       11) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
       "Основания для приостановления  предоставления  государственной
услуги отсутствуют.";
       12) после  пункта  13  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 13.1 следующего содержания:

       "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными 
              для предоставления государственной услуги               
                                                                      
       13.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
       13) наименование  подраздела  "Максимальный  срок  ожидания   в
очереди   при   подаче   документов,  необходимых  для  предоставления
государственной услуги" дополнить словами", и при получении результата
предоставления  государственной услуги";
       14) в пункте 15 после слов "услуги," дополнить словами  "и  при
получении результата предоставления  государственной услуги,";
       15) в пункте 16:
       а) после  слова  "Заявление"  дополнить  словами  "на  бумажном
носителе";
       б) дополнить абзацем следующего содержания:
       "Регистрация  заявки,   направленной   в   форме   электронного
документа   через   РПГУ,  осуществляется  не  позднее  рабочего  дня,
следующего за  днем  её  поступления  в  отдел  пособий  и  социальных
выплат.";
       16) после абзаца пятого пункта 17 дополнить абзацем  следующего
содержания:  "беспрепятственный  доступ  инвалидов, включая инвалидов,
использующих кресла-коляски и собак-проводников.";
       17) пункт 20 изложить в следующей редакции:
       "20. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
       Визуальная текстовая информация, размещаемая на  информационных
стендах,  обновляется по мере изменения действующего законодательства,
регулирующего  предоставление  государственной  услуги,  и   изменения
справочных сведений.
       Информационные стенды, столы  (стойки)  размещаются  в  местах,
обеспечивающих  свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз
стоящего человека.  При  изготовлении  информационных  материалов  для
стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
       Мультимедийной информации о порядке  предоставления  услуги  не
предусмотрено.";
       18) пункт 22 дополнить абзацами следующего содержания:
       "размещение информации об услуге на РПГУ;
       обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги
предоставлять заявку в электронном виде с использованием РПГУ.";
       19) пункт 23 дополнить абзацем следующего содержания:
       "При   предоставлении    государственной    услуги    заявитель
взаимодействует  со  специалистом  2  раза,  продолжительность каждого
взаимодействия составляет не более 45 минут.";
       20) после  пункта  23  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 23.1 следующего содержания:

            "Иные требования, в том числе учитывающие особенности     
 предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах  
  организации предоставления государственных и муниципальных услуг и  
особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 

       23.1. Предоставление  данной  услуги   возможно   и   на   базе
многофункциональных центров организации предоставления государственных
и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
       Заявка на  предоставление  государственной  услуги  может  быть
направлена  в  отдел  пособий и социальных выплат в форме электронного
документа через РПГУ.";
       21) наименование раздела III  изложить  в  следующей  редакции:
"Состав,   последовательность   и  сроки  выполнения  административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения  административных  процедур в электронной форме (блок-схема
предоставления государственной услуги приводится в  приложении  N 3  к
Административному регламенту)";
       22) после наименования раздела III "Состав,  последовательность
и  сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их
выполнения   (блок-схема   предоставления    государственной    услуги
приводится в приложении N 3 к Административному регламенту)" дополнить
наименованием раздела и пунктом 23.2 следующего содержания:

         "Порядок осуществления отдельных административных процедур   
          в электронной форме, в том числе с использованием единого   
                            портала, РПГУ                             

       23.2. С  использованием  единого   портала,   РПГУ   заявителям
обеспечивается возможность:
       1) ознакомления с нормативными правовыми актами,  регулирующими
отношения,  возникающие  в  связи  с  предоставлением  государственной
услуги;
       2) направления заявки на предоставление государственной  услуги
и получения ответа в электронном виде.";
       23) после  пункта  25  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 25.1 следующего содержания:

              "Приём документов, необходимых для предоставления       
       государственной услуги, направленных в электронной форме через 
                                 РПГУ                                 
                                                                      
       25.1. Основанием   для   начала   исполнения   административной
процедуры  является  оформление  заявителем  заявки  на предоставление
государственной услуги (далее - заявка) на РПГУ.
       Возможность оформления заявки на  РПГУ  предоставляется  только
заявителям, зарегистрированным на РПГУ в качестве пользователей.
       Если  заявитель  не  зарегистрирован   на   РПГУ   в   качестве
пользователя,   то  ему  необходимо  пройти  процедуру  регистрации  в
соответствии с правилами регистрации граждан на РПГУ.
       Для  регистрации  заявки  на   предоставление   государственной
услуги через РПГУ заявителю необходимо:
       1) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
       2) из  списка  государственных   услуг   министерства   выбрать
соответствующую государственную услугу;
       3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать  операцию
по заполнению электронной формы заявки;
       4) заполнить электронную форму заявки и внести в личный кабинет
сведения,  содержащиеся  в  документах, необходимых для предоставления
услуги;
       5) отправить  электронную  форму  заявки  в  отдел  пособий   и
социальных выплат.
       После поступления электронной формы заявки в  отдел  пособий  и
социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:
       1) находит    в    ведомственной     информационной     системе
соответствующую заявку, поступившую с РПГУ;
       2) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в  документах,
необходимых для предоставления услуги;
       3) отправляет заявителю в личный кабинет на РПГУ:
       а) приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для
представления  оригиналов  документов,  необходимых для предоставления
государственной  услуги,  или  копий  документов,   верность   которых
засвидетельствована  в  установленном  законом порядке, в случае, если
сведения, содержащиеся в документах,  необходимых  для  предоставления
услуги,  внесённые  заявителем в личный кабинет, позволяют специалисту
сделать  вывод  о  том,  что  заявитель  имеет  право   на   получение
государственной услуги;
       б) мотивированный отказ в приглашении на прием в отдел  пособий
и   социальных   выплат,   в  случае  если  сведения,  содержащиеся  в
документах,   необходимых   для   предоставления   услуги,   внесённые
заявителем  в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать вывод о
том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
       Суммарная  длительность   административной   процедуры   приема
документов,  необходимых  для  предоставления  государственной услуги,
направленных в электронной форме  через  РПГУ,  составляет  1  рабочий
день.";
       24) наименование раздела V изложить в следующей редакции:

                  "V. Досудебное (внесудебное) обжалование            
             заявителем решений и действий (бездействия) органа,      
                  предоставляющего государственную услугу,            
         должностного лица органа, предоставляющего государственную   
                   услугу, либо государственного служащего";               
                                                                      
       25) после  пункта  37   дополнить   пунктом   37.1   следующего
содержания:
       "37.1. Предмет    досудебного    (внесудебного)     обжалования
заявителем   решений   и   действий  (бездействия)  отдела  пособий  и
социальных выплат,  должностного  лица  отдела  пособий  и  социальных
выплат, либо государственного служащего:
       Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе  в  следующих
случаях:
       1) нарушение   срока   регистрации   заявления   заявителя    о
предоставлении государственной услуги;
       2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
       3) требование  у  заявителя  документов,   не   предусмотренных
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами   Новосибирской    области    для    предоставления
государственной услуги;
       4) отказ   в   приеме   документов,   предоставление    которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления
государственной услуги, у заявителя;
       5) отказ  в   предоставлении   государственной   услуги,   если
основания   отказа  не  предусмотрены  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Новосибирской
области;
       6) затребование с заявителя при предоставлении  государственной
услуги   платы,   не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Новосибирской
области;
       7) отказ отдела пособий и социальных выплат, должностного  лица
отдела пособий и социальных выплат в исправлении допущенных опечаток и
ошибок в выданных в результате предоставления  государственной  услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.";
       26) после  пункта  37.1  дополнить   наименованием   подраздела
следующего   содержания:   "Общие   требования   к  порядку  подачи  и
рассмотрения жалобы";
       27) пункт 38 изложить в следующей редакции:
       "38. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в
электронной  форме  в  отдел  пособий  и  социальных выплат. Жалоба на
решение, принятое начальником  отдела  пособий  и  социальных  выплат,
подаётся министру.
       Жалоба  может  быть  направлена  по   почте,   через   МФЦ,   с
использованием   информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет",
официального сайта министерства, единого портала либо  РПГУ,  а  также
может быть принята при личном приеме заявителя.
       Адрес   министерства:   Серебренниковская   ул.,   д.   6,   г.
Новосибирск,     630007.    E-mail:    [email protected].    Телефон:
(383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.";
       28) пункты 40, 41 изложить в следующей редакции:
       "40. Жалоба должна содержать:
       1) наименование   отдела   пособий   и    социальных    выплат,
должностного   лица   отдела   пособий   и   социальных  выплат,  либо
государственного служащего, решения и действия  (бездействие)  которых
обжалуются;
       2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте  жительства  заявителя  -  физического  лица  либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также
номер  (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
       3) сведения об обжалуемых решениях  и  действиях  (бездействии)
отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и
социальных выплат, либо государственного служащего;
       4) доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен   с
решением  и  действием  (бездействием)  отдела  пособий  и  социальных
выплат, должностного лица отдела пособий  и  социальных  выплат,  либо
государственного   служащего.   Заявителем   могут  быть  представлены
документы (при наличии),  подтверждающие  доводы  заявителя,  либо  их
копии.
       41. Жалоба, поступившая в отдел пособий  и  социальных  выплат,
подлежит  рассмотрению начальником отдела пособий и социальных выплат,
а жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению  министром
или  уполномоченным  на то лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со
дня ее регистрации, а в случае обжалования  отказа  отдела  пособий  и
социальных  выплат,  должностного  лица  отдела  пособий  и социальных
выплат, в приеме документов у заявителя либо в исправлении  допущенных
опечаток  и  ошибок  или в случае обжалования нарушения установленного
срока таких исправлений - в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  ее
регистрации.";
       29) пункт 42 признать утратившим силу;
       30) пункт 43 перед абзацем первым дополнить абзацем  следующего
содержания:
       "Юридическим   фактом   для   рассмотрения   жалобы    является
поступление  и регистрация жалобы в отделе пособий и социальных выплат
или министерстве.";
       31) пункт 44 изложить в следующей редакции:
       "44.  По  результатам  рассмотрения  жалобы  начальник   отдела
пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо
принимает одно из следующих решений:
       1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме  отмены  принятого
решения,  исправления  допущенных  отделом пособий и социальных выплат
опечаток   и   ошибок   в   выданных   в   результате   предоставления
государственной   услуги   документах,   возврата  заявителю  денежных
средств, взимание  которых  не  предусмотрено  нормативными  правовыми
актами    Российской    Федерации,   нормативными   правовыми   актами
Новосибирской области, а также в иных формах;
       2) отказывает в удовлетворении жалобы.
       Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного
в   настоящем   пункте   Административного   регламента,  заявителю  в
письменной  форме  и,  по  желанию  заявителя,  в  электронной   форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
       В случае установления в ходе или  по  результатам  рассмотрения
жалобы   признаков   состава   административного   правонарушения  или
преступления начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр
или  уполномоченное  на  то  лицо незамедлительно направляет имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.".
       3. Внести   в   Административный    регламент    предоставления
государственной  услуги  по  выплате  единовременного пособия в случае
смерти (гибели) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или
полного  кавалера  ордена  Славы,  утверждённый  приказом министерства
социального развития Новосибирской области  от  09.12.2010  N 329  "Об
утверждении      Административного      регламента      предоставления
государственной услуги по выплате  единовременного  пособия  в  случае
смерти (гибели) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или
полного кавалера ордена Славы", следующие изменения:
       1) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
       "на региональном портале государственных и муниципальных  услуг
Новосибирской  области  http://54.gosuslugi.ru (далее - РПГУ). Вход на
РПГУ   может   осуществляться   через   федеральную    государственную
информационную  систему "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - единый портал).";
       2) в пункте 6:
       а) в  абзаце  первом  после   слов   "электронного   документа"
дополнить словами "(на РПГУ)";
       б) дополнить абзацами следующего содержания:
       "Если    заявитель    подавал    заявку    на    предоставление
государственной услуги через РПГУ, то информацию о ходе предоставления
государственной услуги заявитель может посмотреть  в  личном  кабинете
на РПГУ.
       Для просмотра сведений о  ходе  предоставления  государственной
услуги через РПГУ заявителю необходимо:
       а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
       б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
       в) просмотреть информацию о ходе предоставления государственной
услуги.";
       3) в пункте 8:
       а) в абзаце первом исключить предложение "Предоставление данной
услуги  возможно  и  на  базе  многофункциональных  центров  (далее  -
МФЦ).";
       б) дополнить абзацем следующего содержания:
       "Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том
числе  согласований,  необходимых для получения государственной услуги
и связанных с обращением в иные государственные органы и  организации,
за  исключением  получения услуг, включенных в перечень услуг, которые
являются   необходимыми    и    обязательными    для    предоставления
государственных   услуг,   утвержденный  Правительством  Новосибирской
области.";
       4) наименование    подраздела    "Правовые    основания     для
предоставления  государственной  услуги" изложить в редакции "Перечень
нормативных правовых  актов,  регулирующих  отношения,  возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги";
       5) в пункте 11:
       а) абзац первый изложить в редакции "11. Отношения, возникающие
в   связи   с  предоставлением  государственной  услуги,  регулируются
следующими нормативными правовыми актами:";
       б) абзац второй исключить;
       6) в  наименовании  подраздела  "Документы,   необходимые   для
предоставления  государственной  услуги, и способы их получения" после
слова   "услуги"   дополнить   словами",   подлежащие    представлению
заявителем";
       7) в пункте 12:
       а) в  абзаце  втором  после  слова   "министерства"   дополнить
словами:", на РПГУ";
       б) абзац девятый заменить абзацами следующего содержания:
       "Запрещается требовать от заявителя:
       представления  документов  и   информации   или   осуществления
действий,  представление  или  осуществление  которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
       представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами  Новосибирской  области  и  муниципальными  правовыми
актами    находятся    в    распоряжении    исполнительных    органов,
предоставляющих государственную услугу, иных государственных  органов,
органов    местного    самоуправления    и    (или)   подведомственных
государственным органам и органам местного самоуправления организаций,
участвующих  в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
за исключением документов, указанных в части 6 статьи  7  Федерального
закона   от   27.07.2010   N 210-ФЗ   "Об  организации  предоставления
государственных и муниципальных услуг",  если  иное  не  предусмотрено
нормативными  правовыми  актами,  определяющими порядок предоставления
государственных и муниципальных услуг.";

       8) после  пункта  12  дополнить  наименованиями  подразделов  и
пунктами 12.1, 12.2 следующего содержания:

         "Документы, необходимые для предоставления государственной   
     услуги, которые заявитель вправе представить по собственной      
       инициативе, так как они подлежат представлению в рамках        
           межведомственного информационного взаимодействия           

       12.1. Документы,  которые  заявитель  вправе   представить   по
собственной  инициативе,  так  как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.

       Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых 
              для предоставления государственной услуги               
                                                                      
       12.2. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
       9) в наименовании подраздела "Перечень оснований для  отказа  в
предоставлении   государственной   услуги"  слова  "в  предоставлении"
заменить словами "или приостановления предоставления";
       10) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
       "Основания для приостановления  предоставления  государственной
услуги отсутствуют.";
       11) после  пункта  13  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 13.1 следующего содержания:

       "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными 
              для предоставления государственной услуги               
                                                                      
       13.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
       12) наименование  подраздела  "Максимальный  срок  ожидания   в
очереди   при   подаче   документов,  необходимых  для  предоставления
государственной услуги" дополнить словами", и при получении результата
предоставления  государственной услуги";
       13) пункт  15  дополнить  абзацем  следующего  содержания:  "За
получением  результата предоставления государственной услуги заявитель
не обращается.";
       14) в пункте 16:
       а) после  слова  "Заявление"  дополнить  словами  "на  бумажном
носителе";
       б) дополнить абзацем следующего содержания:
       "Регистрация  заявки,   направленной   в   форме   электронного
документа   через   РПГУ,  осуществляется  не  позднее  рабочего  дня,
следующего за  днем  её  поступления  в  отдел  пособий  и  социальных
выплат.";
       15) после абзаца пятого пункта 17 дополнить абзацем  следующего
содержания:  "беспрепятственный  доступ  инвалидов, включая инвалидов,
использующих кресла-коляски и собак-проводников.";
       16) пункт 20 изложить в следующей редакции:
       "20. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
       Визуальная текстовая информация, размещаемая на  информационных
стендах,  обновляется по мере изменения действующего законодательства,
регулирующего  предоставление  государственной  услуги,  и   изменения
справочных сведений.
       Информационные стенды, столы  (стойки)  размещаются  в  местах,
обеспечивающих  свободный  доступ к ним и располагаются на уровне глаз
стоящего человека.  При  изготовлении  информационных  материалов  для
стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
       Мультимедийной информации о порядке  предоставления  услуги  не
предусмотрено.";
       17) пункт 22 дополнить абзацами следующего содержания:
       "размещение информации об услуге на РПГУ;
       обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги
предоставлять заявку в электронном виде с использованием РПГУ.";
       18) пункт 23 дополнить абзацем следующего содержания:
       "При   предоставлении    государственной    услуги    заявитель
взаимодействует    со    специалистом    1    раз,   продолжительность
взаимодействия составляет не более 45 минут.";
       19) после  пункта  23  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 23.1 следующего содержания:

            "Иные требования, в том числе учитывающие особенности     
 предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах  
  организации предоставления государственных и муниципальных услуг и  
особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 

       23.1. Предоставление  данной  услуги   возможно   и   на   базе
многофункциональных центров организации предоставления государственных
и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
       Заявка на  предоставление  государственной  услуги  может  быть
направлена  в  отдел  пособий и социальных выплат в форме электронного
документа через РПГУ.";
       20) наименование раздела III  изложить  в  следующей  редакции:
"Состав,   последовательность   и  сроки  выполнения  административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения  административных  процедур в электронной форме (блок-схема
предоставления государственной услуги приводится в  приложении  N 3  к
Административному регламенту)";
       21) после наименования раздела III "Состав,  последовательность
и  сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их
выполнения   (блок-схема   предоставления    государственной    услуги
приводится в приложении N 3 к Административному регламенту)" дополнить
наименованием раздела и пунктом 23.2 следующего содержания:

         "Порядок осуществления отдельных административных процедур   
          в электронной форме, в том числе с использованием единого   
                            портала, РПГУ                             

       23.2. С  использованием  единого   портала,   РПГУ   заявителям
обеспечивается возможность:
       1) ознакомления с нормативными правовыми актами,  регулирующими
отношения,  возникающие  в  связи  с  предоставлением  государственной
услуги;
       2) направления заявки на предоставление государственной  услуги
и получения ответа в электронном виде.";
       22) после  пункта  25  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 25.1 следующего содержания:

              "Приём документов, необходимых для предоставления       
       государственной услуги, направленных в электронной форме через 
                                 РПГУ                                 
                                                                      
       25.1. Основанием   для   начала   исполнения   административной
процедуры  является  оформление  заявителем  заявки  на предоставление
государственной услуги (далее - заявка) на РПГУ.
       Возможность оформления заявки на  РПГУ  предоставляется  только
заявителям, зарегистрированным на РПГУ в качестве пользователей.
       Если  заявитель  не  зарегистрирован   на   РПГУ   в   качестве
пользователя,   то  ему  необходимо  пройти  процедуру  регистрации  в
соответствии с правилами регистрации граждан на РПГУ.
       Для  регистрации  заявки  на   предоставление   государственной
услуги через РПГУ заявителю необходимо:
       1) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
       2) из  списка  государственных   услуг   министерства   выбрать
соответствующую государственную услугу;
       3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать  операцию
по заполнению электронной формы заявки;
       4) заполнить электронную форму заявки и внести в личный кабинет
сведения,  содержащиеся  в  документах, необходимых для предоставления
услуги;
       5) отправить  электронную  форму  заявки  в  отдел  пособий   и
социальных выплат.
       После поступления электронной формы заявки в  отдел  пособий  и
социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:
       1) находит    в    ведомственной     информационной     системе
соответствующую заявку, поступившую с РПГУ;
       2) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в  документах,
необходимых для предоставления услуги;
       3) отправляет заявителю в личный кабинет на РПГУ:
       а) приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для
представления  оригиналов  документов,  необходимых для предоставления
государственной  услуги,  или  копий  документов,   верность   которых
засвидетельствована  в  установленном  законом порядке, в случае, если
сведения, содержащиеся в документах,  необходимых  для  предоставления
услуги,  внесённые  заявителем в личный кабинет, позволяют специалисту
сделать  вывод  о  том,  что  заявитель  имеет  право   на   получение
государственной услуги;
       б) мотивированный отказ в приглашении на прием в отдел  пособий
и   социальных   выплат,   в  случае  если  сведения,  содержащиеся  в
документах,   необходимых   для   предоставления   услуги,   внесённые
заявителем  в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать вывод о
том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
       Суммарная  длительность   административной   процедуры   приема
документов,  необходимых  для  предоставления  государственной услуги,
направленных в электронной форме  через  РПГУ,  составляет  1  рабочий
день.";
       23) наименование раздела V изложить в следующей редакции:

                  "V. Досудебное (внесудебное) обжалование            
             заявителем решений и действий (бездействия) органа,      
                  предоставляющего государственную услугу,            
         должностного лица органа, предоставляющего государственную   
                  услугу,либо государственного служащего";               
                                                                      
       24) после  пункта  36   дополнить   пунктом   36.1   следующего
содержания:
       "36.1. Предмет    досудебного    (внесудебного)     обжалования
заявителем   решений   и   действий  (бездействия)  отдела  пособий  и
социальных выплат,  должностного  лица  отдела  пособий  и  социальных
выплат, либо государственного служащего:
       Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе  в  следующих
случаях:
       1) нарушение   срока   регистрации   заявления   заявителя    о
предоставлении государственной услуги;
       2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
       3) требование  у  заявителя  документов,   не   предусмотренных
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами   Новосибирской    области    для    предоставления
государственной услуги;
       4) отказ   в   приеме   документов,   предоставление    которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления
государственной услуги, у заявителя;
       5) отказ  в   предоставлении   государственной   услуги,   если
основания   отказа  не  предусмотрены  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Новосибирской
области;
       6) затребование с заявителя при предоставлении  государственной
услуги   платы,   не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Новосибирской
области;
       7) отказ отдела пособий и социальных выплат, должностного  лица
отдела  пособий и социальных выплат, в исправлении допущенных опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.";
       25) после  пункта  36.1  дополнить   наименованием   подраздела
следующего   содержания:   "Общие   требования   к  порядку  подачи  и
рассмотрения жалобы";
       26) пункт 37 изложить в следующей редакции:
       "37. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в
электронной  форме  в  отдел  пособий  и  социальных выплат. Жалоба на
решение, принятое начальником  отдела  пособий  и  социальных  выплат,
подаётся министру.
       Жалоба  может  быть  направлена  по   почте,   через   МФЦ,   с
использованием   информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет",
официального сайта министерства, единого портала либо  РПГУ,  а  также
может быть принята при личном приеме заявителя.
       Адрес   министерства:   Серебренниковская   ул.,   д.   6,   г.
Новосибирск,     630007.    E-mail:    [email protected].    Телефон:
(383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.";
       27) пункты 39, 40 изложить в следующей редакции:
       "39. Жалоба должна содержать:
       1) наименование   отдела   пособий   и    социальных    выплат,
должностного   лица   отдела   пособий   и   социальных  выплат,  либо
государственного служащего, решения и действия  (бездействие)  которых
обжалуются;
       2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте  жительства  заявителя  -  физического  лица  либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также
номер  (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
       3) сведения об обжалуемых решениях  и  действиях  (бездействии)
отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и
социальных выплат, либо государственного служащего;
       4) доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен   с
решением  и  действием  (бездействием)  отдела  пособий  и  социальных
выплат, должностного
       лица отдела пособий и социальных выплат, либо  государственного
служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
       40. Жалоба, поступившая в отдел пособий  и  социальных  выплат,
подлежит  рассмотрению начальником отдела пособий и социальных выплат,
а жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению  министром
или  уполномоченным  на то лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со
дня ее регистрации, а в случае обжалования  отказа  отдела  пособий  и
социальных  выплат,  должностного  лица  отдела  пособий  и социальных
выплат, в приеме документов у заявителя либо в исправлении  допущенных
опечаток  и  ошибок  или в случае обжалования нарушения установленного
срока таких исправлений - в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  ее
регистрации.";
       28) пункт 41 признать утратившим силу;
       29) пункт 42 перед абзацем первым дополнить абзацем  следующего
содержания:
       "Юридическим   фактом   для   рассмотрения   жалобы    является
поступление  и регистрация жалобы в отделе пособий и социальных выплат
или министерстве.";
       30) пункт 43 изложить в следующей редакции:
       "43.  По  результатам  рассмотрения  жалобы  начальник   отдела
пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо
принимает одно из следующих решений:
       1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме  отмены  принятого
решения,  исправления  допущенных  отделом пособий и социальных выплат
опечаток   и   ошибок   в   выданных   в   результате   предоставления
государственной   услуги   документах,   возврата  заявителю  денежных
средств, взимание  которых  не  предусмотрено  нормативными  правовыми
актами    Российской    Федерации,   нормативными   правовыми   актами
Новосибирской области, а также в иных формах;
       2) отказывает в удовлетворении жалобы.
       Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного
в   настоящем   пункте   Административного   регламента,  заявителю  в
письменной  форме  и,  по  желанию  заявителя,  в  электронной   форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
       В случае установления в ходе или  по  результатам  рассмотрения
жалобы   признаков   состава   административного   правонарушения  или
преступления начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр
или  уполномоченное  на  то  лицо незамедлительно направляет имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.".
       4. Управлению организации социальных  выплат  (Ануфриева  Р.В.)
довести  до  сведения территориальных органов министерства социального
развития Новосибирской области - отделов пособий и  социальных  выплат
изменения   в   Административные  регламенты,  утверждённые  настоящим
приказом.
       5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Министр                                                    С.И. Пыхтин

Информация по документу
Читайте также