Расширенный поиск
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 30.09.2013 № 1161МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 30.09.2013 N 1161 Новосибирск Утратил силу - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 05.12.2013 г. N 1463 Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов, заключаемых министерством социального развития Новосибирской области, в том числе заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области Во исполнение постановления Правительства Новосибирской области от 21.05.2013 N 223-п "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013 году Программы Правительства Новосибирской области по повышению эффективности бюджетных расходов областного бюджета Новосибирской области на период 2011 – 2013 годов" ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую Методику определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов, заключаемых министерством социального развития Новосибирской области, в том числе заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр С.И. Пыхтин УТВЕРЖДЕНА приказом министерства социального развития Новосибирской области от 30.09.2013 N 1161 Методика определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов, заключаемых министерством социального развития Новосибирской области, в том числе заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области 1. Общие положения 1.1. Методика определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов, заключаемых министерством социального развития Новосибирской области, в том числе заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – контракт), при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области (далее – Методика), разработана в целях повышения эффективности бюджетных расходов областного бюджета Новосибирской области и формирования единого подхода к определению начальной (максимальной) цены контракта при планировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области и предназначена для использования министерством социального развития Новосибирской области (далее – государственный заказчик). 1.2. Расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществляется государственным заказчиком в процессе определения потребности в товарах, работах, услугах при составлении ежегодного плана-графика размещения заказов на очередной финансовый год в целях подготовки соответствующей заявки на финансирование. Увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 10% является основанием для внесения изменения в план-график размещения заказов. 1.3. Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в плане-графике размещения заказа, должна обеспечивать заявленное количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги и учитывать условия оплаты товаров, работ, услуг (размер аванса, рассрочка платежа или поэтапная оплата). 2. Методы определения начальной (максимальной) цены контракта 2.1. Начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается государственным заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. 2.2. Выбор метода определения начальной (максимальной) цены контракта осуществляется государственным заказчиком и зависит от предмета контракта. 2.3. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Использование иных методов допускается в случае: - установления предельных цен товаров, работ, услуг с учетом особенностей, определенных данной Методикой; - государственного регулирования цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; - определения начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства; - определения начальной (максимальной) цены контракта на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора; - невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с действующим законодательством. В целях расчета начальной (максимальной) цены контракта собирается и обобща ется информация о ценах на конкретный товар, работу, услугу, при этом может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг – информация, полученная по запросу государственного заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, выполнение работ, оказание услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате поиска цен на товары, работы, услуги в сети Интернет. Цена товара, работы, услуги, указанная в информации поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должна быть рассчитана в соответствии с требованиями технического задания для проведения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и обеспечивать выполнение требований в полном объеме. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах на товары, работы, услуги должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. 2.4. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, по которым установлены предельные цены товаров, работ, услуг. 2.5. Тарифный метод применяется государственным заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд подлежат государственному регулированию. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта определяется в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги. 2.6. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на: - строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства; - проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия. 2.7. Затратный метод применяется в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода. Затратный метод государственный заказчик вправе применять и в дополнение к другим вышеуказанным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена государственным заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка заказов, размещенных в сети Интернет, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе государственного заказчика. 2.8. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в пунктах 2.3 – 2.7 настоящей Методики, государственный заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта государственный заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. 3. Формирование и расчет начальной (максимальной) цены контракта 3.1. Формирование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется путём сбора и обработки информации о ценах на товары, работы, услуги. 3.2. Поиск сведений о ценах с помощью информационно-поисковых систем осуществляется исходя из приоритетности использования для расчета начальной (максимальной) цены контракта следующих источников: - постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Новосибирской области, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен на товары, работы, услуги в соответствующей сфере; - постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти Новосибирской области в сфере нормирования закупок; - прейскуранты ведущих производителей (поставщиков) товаров, работ, услуг, публикуемые ими в печатных изданиях или в сети Интернет; - прейскуранты поставщиков-посредников, публикуемые ими в печатном виде или в сети Интернет, в собственных или сборных прейскурантах, каталогах; - заключенные государственные контракты, как исполненные, так и действующие, по которым не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами; - на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики; - данные, содержащиеся в отраслевых нормативных справочниках. 3.3. Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги определяется путем выбора наименьшего ценового предложения. Рекомендуется осуществлять сбор и обработку информации о ценах на товары, работы, услуги не менее чем у двух производителей (поставщиков), при этом рекомендуется при возможности использовать данные трех и более производителей (поставщиков). При определении начальной (максимальной) цены контракта должны учитываться условия исполнения контракта, установленные государственным заказчиком, если для их исполнения требуются дополнительные затраты со стороны участника размещения заказа. К числу условий, учитываемых при расчете начальной (максимальной) цены контракта, могут относиться, например: - сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; - место и объем поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; - сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; - индексы-дефляторы, индексы роста цен на потребительские товары; - налоги и пошлины; - отраслевые индексы цен. 3.4. В случае отсутствия на рынке предмета размещаемого заказа следует использовать данные о ценах заключенных контрактов на идентичные или однородные товары, работы, услуги. При этом также рекомендуется формировать выборку из не менее чем двух контрактов, предмет которых является идентичным или однородным по отношению к предмету контракта, для которого рассчитывается начальная (максимальная) цена контракта, по сложности и уникальности, количеству содержащихся задач, видам и объемам работ, уровню квалификации специалистов, требующихся для его выполнения (далее – идентичные или однородные контракты). Для обоснования включения в состав выборки идентичных или однородных контрактов рекомендуется приводить не менее двух параметров сравнения предмета контракта с предметом однородного контракта, по которым может быть сделан вывод о степени их схожести. При этом параметры сравнения должны определять основные функциональные или потребительские свойства предмета контракта. В качестве параметров сравнения выступают: тематика работ, вид работ, объект исследования, результат работ, характеристики результата работ, объем (трудоемкость) работ или другие параметры, самостоятельно определяемые заказчиком, в соответствии с утвержденными техническими требованиями контракта, для которого формируется начальная (максимальная) цена контракта. В качестве источников для поиска информации об идентичных или однородных контрактах могут использоваться официальные сайты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сети Интернет, на которых публикуется информация о реестре контрактов и о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. В качестве приоритетных источников информации о цене идентичных или однородных контрактов используются цены контрактов, заключенных по итогам размещения заказа. По возможности, каждый идентичный или однородный контракт, включаемый в выборку для расчета начальной (максимальной) цены контракта, должен иметь различных исполнителей. В состав выборки идентичных или однородных контрактов, в приоритетном порядке включаются контракты, дата заключения которых приходится на период времени, не превышающий 6 месяцев до момента формирования начальной (максимальной) цены контракта. В том случае, если дата заключения идентичных или однородных контрактов приходится на период времени, превышающий 6 месяцев с момента формирования начальной (максимальной) цены контракта, цена контракта должна быть скорректирована с учетом индекса потребительских цен, рассчитываемого Федеральной службой государственной статистики. Начальная (максимальная) цена контракта (вида работ, услуг) на основе данных идентичных или однородных контрактов рассчитывается исходя из наименьшей стоимости за единицу товара (работы, услуги) по заключенным контрактам. 3.5. Формирование начальной (максимальной) цены контракта на сложное комплектное оборудование или на комп лексные работы и услуги, а также при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляется с применением затратного метода исходя из требований государственного заказчика к видам, объему, качеству работ, услуг установленных в техническом задании, спецификации, проектной документации. Определение начальной (максимальной) цены контракта на основе затратного метода производится в соответствии с действующими отраслевыми методиками. Источником информации для расчета могут служить: - действующие цены, полученные путем анализа рынка; - справочные цены отраслевых и региональных справочников, каталогов и изданий, отражающие уровень реальных цен; - данные отраслевых и региональных нормативных справочников; - сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, заявках участников размещения заказов, протоколах заседаний комиссий по размещению заказов. Определение начальной (максимальной) цены контракта затратным методом осуществляется путем суммирования затрат на оплату труда за выполнение работ, предусмотренных техническим заданием, затрат, связанных с закупкой материалов, комплектующих, необходимых для выполнения работ, накладных и прочих расходов и нормы рентабельности. Смета затрат для расчета сметной стоимости контракта может включать в себя следующие статьи: - прямые расходы (например, затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ, оказанием услуг; взносы во внебюджетные фонды; материалы; спецоборудование; затраты на подготовку специальной информации, проведение патентных исследований, экспертиз; на услуги всех видов связи; на командировки работников в границах территории Российской Федерации и в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации), в рублях; - накладные расходы (общепроизводственные расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производства, управленческие и общехозяйственные расходы, а также расходы вспомогательных хозяйств и опытных (экспериментальных) производств, не состоящих на самостоятельном балансе, услуги которых прямо отнести на конкретный договор (заказ) не представляется возможным), в рублях; - рентабельность, в процентах. Все расчеты вышеперечисленных статей затрат прилагаются к расчету сметной стоимости контракта. Если период времени с момента формирования сметной стоимости контракта до срока исполнения контракта, превышает 6 месяцев, сметная стоимость контракта исчисляется с учетом среднегодового индекса потребительских цен. При формировании начальной (максимальной) цены контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ следует также руководствоваться Методикой определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.07.2009 N 653 "Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ". 4. Особенности формирования начальной (максимальной) цены контракта для проведения аукционов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт 4.1. При формировании начальной (максимальной) цены контракта для проведения аукционов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области следует руководствоваться Методическими рекомендациями по формированию начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта для проведения аукционов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области, утвержденными приказом департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 15.06.2010 N 84 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта для проведения аукционов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области". 5. Заключительные положения 5.1. Вся информация о действующих ценах, собранная в рамках Методики, приобщается к заявке на размещение заказа. 5.2. Вся информация по формированию начальной (максимальной) цены контракта, собранная в рамках Методики, является неотъемлемой частью документации по размещению заказа и обязательна для хранения, как на бумажных носителях, так и в электронном виде. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|