Расширенный поиск
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 06.10.2014 № 1165 МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 06.10.2014 № 1165 Новосибирск Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими переданные полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной услуги по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими переданные полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной услуги по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее – Административный регламент). 2. Управлению опеки и попечительства (Квятковская О.А.) направить данный приказ органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, наделённых отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, для использования в работе. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Временно исполняющий обязанности министра С.И. Пыхтин УТВЕРЖДЕН приказом министерства социального развития Новосибирской области от 06.10.2014 № 1165 Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими переданные полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной услуги по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее – Административный регламент) I. Общие положения Основные понятия, используемые в Административном регламенте 1. В Административном регламенте используются следующие основные понятия: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке. Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги 2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. В случае обращения с заявлением о назначении ребенку, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, нескольких опекунов, заявителями являются указанные граждане, в частности супруги. При предоставлении государственной услуги никто иной не имеет права выступать от имени заявителей. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги 3. Информация о местах нахождения и контактных телефонах органов опеки и попечительства (далее – органы опеки и попечительства) и многофункциональных центров приводится в приложении № 1 к Административному регламенту. Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты органов опеки и попечительства размещаются: на официальном интернет-сайте министерства социального развития Новосибирской области (далее – министерство) - http://www.msr.nso.ru, e-mail: [email protected]; на информационных стендах в органах опеки и попечительства. Информация, размещаемая на официальном сайте министерства и информационных стендах органов опеки и попечительства, обновляется по мере изменения действующего законодательства. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах органов опеки и попечительства, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14. 4. Сведения о графике (режиме) работы органов опеки и попечительства сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются: на официальном интернет-сайте министерства - http://www.msr.nso.ru; на информационных стендах органов опеки и попечительства. 5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается: непосредственно в органах опеки и попечительства и в государственном автономном учреждении Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ); в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на интернет-сайте министерства (http:// www.msr.nso.ru) и МФЦ (http:// www.mfc-nso.ru), в средствах массовой информации, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов); в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) - www.gosuslugi.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (далее - РПГУ) - http:// www.54.gosuslugi.ru. 6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа (на ЕПГУ, РПГУ). При обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист органа опеки и попечительства, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, руководитель органа опеки и попечительства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо: а) авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в «Личный кабинет»); б) найти в «Личном кабинете» соответствующую заявку; в) просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 7. Наименование государственной услуги: учет и подбор граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 8. Государственная услуга предоставляется органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве (в соответствии со статьёй 35 Гражданского кодекса Российской Федерации при наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя)). Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги: предприятия и организации по месту работы заявителя; учреждения здравоохранения. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области. Результат предоставления государственной услуги 9. Конечный результат предоставления государственной услуги зависит от цели, указанной заявителем в заявлении, представленном в орган опеки и попечительства. Для заявителя, указавшего в заявлении просьбу о назначении его опекуном (попечителем), конечным результатом предоставления государственной услуги является подписание руководителем органа опеки и попечительства (уполномоченным им лицом) акта об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним (об отказе в назначении опекуна над несовершеннолетним). Для заявителя, указавшего в заявлении просьбу о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), конечным результатом предоставления государственной услуги является постановка его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), и реализация им права подбора ребенка (детей), нуждающегося (нуждающихся) в установлении над ним (ними) опеки или попечительства либо подписание руководителем органа опеки и попечительства (уполномоченным им лицом) заключения о невозможности заявителя быть опекуном. Срок предоставления государственной услуги 10. Срок предоставления государственной услуги зависит от цели, указанной заявителем в заявлении, представленном в орган опеки и попечительства, и составляет: для заявителя, указавшего в заявлении просьбу о назначении его опекуном (попечителем), - 10 дней; для заявителя, указавшего в заявлении просьбу о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 2 года 13 дней, из которых: срок принятия решения о назначении или об отказе в назначении опекуна либо решения о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном составляет 10 дней; срок выдачи (направления) акта об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним (об отказе в назначении опекуна) или заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном составляет 3 дня со дня его подписания; максимальный срок реализации заявителем права подбора ребенка (детей), нуждающегося (нуждающихся) в установлении над ним (ними) опеки или попечительства составляет 2 года. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 11. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами: Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.94, № 32, ст. 3301; 12.07.99, № 28, ст. 3471; 23.04.2001, № 17, ст. 1644; 21.05.2001, № 21, ст. 2063; 25.03.2002, № 12, ст. 1093; 02.12.2002, № 48, ст. 4746; 13.01.2003, № 2, ст. 167; 02.08.2004, № 31, ст. 3233; 04.07.2005, № 27, ст. 2722; 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3120; 09.01.2006, № 2, ст. 171; 16.01.2006, № 3, ст. 282; 05.06.2006, № 23, ст. 2380; 03.07.2006, № 27, ст. 2881; 06.11.2006, № 45, ст. 4627; 02.07.2007, № 27, ст. 3213; 30.07.2007, № 31, ст. 3993; 03.12.2007, № 49, ст. 6079; 10.12.2007, № 50, ст. 6246; 28.04.2008, № 17, ст. 1756; 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3617; 29.06.2009, № 26, ст. 3130; 20.07.2009, № 29, ст. 3582; 20.07.2009, № 29, ст. 3618, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6428; 10.05.2010, № 19, ст. 2291; «Российская газета», 24.02.1996, № 38; 14.08.1996, № 153; 29.11.2002, № 227; 27.12.2003, № 261; 01.07.2004, № 138; 30.12.2004, № 290; 31.12.2004, № 292; 29.07.2006, № 165; 08.12.2006, № 277; 22.12.2006, № 289; 23.12.2006, № 290; 31.12.2006, № 297; 09.02.2007, № 28; 06.10.2007, № 223; 16.05.2008, № 104; 18.07.2008, № 153; 25.07.2008, № 158; 31.12.2008, № 267; 13.02.2009, № 25; 30.07.2010, № 168; 08.02.2011, № 25; 08.04.2011, № 75; «Официальный интернет-портал правовой информации» http://www.pravo.gov.ru, 01.12..2011; 06.12.2011; 07.12.2011; 04.12.2012; 30.12.2012; 31.12.2012; 12.02.2013; 08.05.2013; 30.06.2013; 03.07.2013; 24.07.2013; 03.11.2013; 05.05.2014; 24.06.2014); Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.96, № 1, ст. 16; «Российская газета», 19.11.97, № 223; 01.07.98, № 122; 06.01.2000, № 4; 31.08.2004, № 188; 30.12.2004, № 290; 08.06.2006, № 121; 22.12.2006, № 289; 31.12.2006, № 297; 25.07.2007, № 159; 30.04.2008, № 94; 03.07.2008, № 141; 27.12.2010, № 293; 06.05.2011, № 97; «Официальный интернет-портал правовой информации» http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2011; 14.11.2012; 03.07.2013; 08.07.2013; 25.11.2013; 06.05.2014); Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.12.96, № 52, ст. 5880; 13.01.2003, № 2, ст. 160; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 21.12.2009, № 51, ст. 6152; «Российская газета», 11.02.98, № 26; 11.08.2000, № 155; 10.04.2002, № 64; «Официальный интернет-портал правовой информации» http://www.pravo.gov.ru, 17.11.2011; 21.11.2011; 01.03.2012; 03.07.2013; 08.07.2013; 25.11.2013); Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» («Российская газета», 30.06.99. № 121; 09.07.2003, № 133; 01.07.2004, № 138; 31.08.2004, № 188; 07.12.2004, № 271; 30.12.2004, № 290; 26.04.2005, № 86; 11.01.2006, № 1; 25.07.2007, № 159; 01.08.2007, № 165; 05.12.2007, № 272; 25.07.2008, № 158; 16.10.2009, № 197; 31.12.2010, № 297; 08.02.2011, № 25; «Собрание законодательства Российской Федерации», 15.01.2001, № 3, ст. 216; 02.07.2007, № 27, ст. 3215; «Официальный интернет-портал правовой информации» http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2011; 31.12.2011; 31.12.2012; 08.05.2013; 07.06.2013; 08.07.2013; 25.11.2013; 30.12.2013; 02.04.2014; 04.06.2014); Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.04.2008, № 17, ст. 1755; 20.07.2009, № 29, ст. 3615; «Российская газета», 04.07.2011, № 142; «Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2013; 08.07.2013; 05.05.2014); Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» (далее – Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 № 117) («Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.09.2013); Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» («Собрание законодательства Российской Федерации», 25.05.2009, № 21, ст. 2572; 02.08.2010, № 31, ст. 4257; 10.09.2012, № 37, ст. 5002; 18.02.2013, № 7, ст. 66; «Российская газета», 04.05.2012, № 99; 18.05.2012, № 112; «Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2012; 13.02.2014); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423» (далее – приказ № 334) («Российская газета», 29.12.2009, № 252); приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 № 290н «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан» («Российская газета», 18.08.2014, № 185); письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2010 № 06-364 «О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» («Вестник образования», 2010, № 19); письмом Роспотребнадзора от 29.09.2009 № 01/14387-9-32 «О выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (документ опубликован не был); Законом Новосибирской области от 12.05.2003 № 111-ОЗ «О защите прав детей в Новосибирской области» («Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», 23.05.2003, № 21; 24.10.2003, № 44; 17.12.2004, № 55; 18.03.2005, № 11; 21.07.2006, № 29; 15.06.2007, № 28; 19.10.2007, № 49; 21.12.2007, № 62; 04.04.2008, № 18; 17.10.2008, № 56; 10.07.2009, № 35; 10.12.2010, № 66; 08.06.2012, № 27; 22.06.2012, № 31; «Советская Сибирь», 10.03.2010, № 41; 30.04.2010, № 78-79; 07.06.2011, № 101; 28.02.2012, № 35); Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 175-ОЗ «Об опеке и попечительстве в Новосибирской области» («Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», 21.12.2007, № 62; 17.10.2008, № 56; 10.12.2010, № 66; 17.05.2013, № 23; 12.07.2013, № 32; «Советская Сибирь», 09.12.2009, № 232); Законом Новосибирской области от 10.12.2013 № 411-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», 13.12.2013, № 62); постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.07.2010 № 203 «О министерстве социального развития Новосибирской области» («Советская Сибирь», 23.07.2010, № 141; 16.11.2010, № 221; 01.03.2011, № 35; 19.04.2011, № 68; 11.05.2011, № 82; 11.10.2011, № 190; 15.11.2011, № 215; 06.04.2012, № 61; 13.11.2012, № 212; Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 17.10.2012; 25.02.2014; 04.04.2014); постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.03.2011 № 68 «О передаче функций в сфере опеки и попечительства в отношении детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Советская Сибирь», 19.04.2011, № 68); постановлением Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 № 219-п «Об утверждении порядка и программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Новосибирской области» (далее – постановление 219-п) (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 15.05.2013). Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, и способы их получения 12. Для получения государственной услуги заявитель представляет: а) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее – выразивший желание стать опекуном) (по форме, утверждённой приказом № 334, приведённой в приложении № 2 к Административному регламенту). Бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в органе опеки и попечительства, в МФЦ, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, ЕПГУ, РПГУ; б) справка с места работы заявителя, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (принимается органом опеки и попечительства в течение года со дня выдачи); в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (принимается органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев со дня выдачи); г) копию свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке); д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью (в свободной форме); е) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации; ж) автобиографию; з) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения об этом не внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вышеперечисленные документы могут быть поданы заявителем в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием ЕПГУ, РПГУ, или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо через должностных лиц МФЦ, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии. В случае личного обращения в орган опеки и попечительства заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, заявителем представляются и их оригиналы. В случае если заявителем не были представлены копии документов, указанные в подпунктах «г», «е» настоящего пункта Административного регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов этих документов). Заявитель, имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства», для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные «а» и «д» настоящего пункта Административного регламента. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия 13. Заявитель вправе представить по собственной инициативе: а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение (если сведения о нем внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним), и копия финансового лицевого счета с места жительства; б) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации; в) копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты). В случае, если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «в» настоящего пункта Административного регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов заявитель обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов. В случае если заявителем не были представлены копии документов, указанные в подпункте «в» настоящего пункта Административного регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов этих документов). Указание на запрет требовать от заявителя 14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и государственными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 15. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Перечень оснований для отказа или приостановления предоставления государственной услуги 16. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям: отсутствие права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством; непредоставление оригиналов документов, указанных в пункте 12 Административного регламента; документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, не соответствуют требованиям, установленным абзацами 9 - 12 пункта 30 Административного регламента. В соответствии с действующим законодательством опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан не могут быть назначены, а также не могут принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах: лица, лишенные родительских прав; лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления; лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией; лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей); лица, ограниченные в родительских правах; бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине; лица, не прошедшие подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей); лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке; лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 № 117). Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 17. Для предоставления государственной услуги необходимой и обязательной является услуга по подготовке кандидатов в замещающие родители в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (для заявителей, которые не являются близкими родственниками детей, а также лицами, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - подготовка кандидатов в замещающие родители), проводится в рамках программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утверждаемой Правительством Новосибирской области (далее - программа). Подготовка кандидатов в замещающие родители в соответствии с постановлением № 219-п осуществляется организациями, отобранными на реализацию подготовительного этапа программы органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по месту жительства кандидатов в замещающие родители, а также организациями, отобранными министерством на реализацию базового этапа или совместно подготовительного и базового этапа программы. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги 18. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 19. Выдача свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителя осуществляется бесплатно. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при подаче запроса о предоставлении услуг, являющихся необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг 20. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении услуг, являющихся необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг определяется организациями, предоставляющими такие услуги. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 21. Заявление на бумажном носителе регистрируется в день представления в орган опеки и попечительства заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Регистрация заявки, направленной в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ, МФЦ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в орган опеки и попечительства. Требования к местам предоставления государственной услуги, услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 22. Требования к помещениям органов опеки и попечительства, МФЦ. В органах опеки и попечительства, МФЦ обеспечивается: осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей; соответствие помещений органов опеки и попечительства санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности; оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами; беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников. Присутственные места оборудуются: стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых органом опеки и попечительства; вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений; средствами оказания первой медицинской помощи. 23. Требования к местам для ожидания. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием. Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги. 24. Требования к оформлению входа в здание. Центральный вход в здание органа опеки и попечительства оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию: наименование; место нахождения; режим работы; телефонный номер для справок. 25. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги. Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений. Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14. Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено. 26. Требования к местам для приема заявителей. В органах опеки и попечительства, МФЦ выделяются помещения для приема заявителей. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста отделяется перегородками. Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством. Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками. Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей, обратившихся по разным вопросам, одним специалистом не допускается. Показатели доступности и качества государственной услуги 27. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий: пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания органа опеки и попечительства, МФЦ (далее - место предоставления государственной услуги); беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников); оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги; размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей; оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги; размещение информации об услуге в МФЦ, на ЕПГУ, РПГУ; обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять заявку в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ. 28. Показателями качества государственной услуги являются своевременность и полнота предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом 2 раза, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 45 минут. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 29. Предоставление государственной услуги возможно и на базе МФЦ. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют. Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в орган опеки и попечительства в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ (если заявитель имеет доступ к «Личному кабинету»). Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в МФЦ (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 3 к Административному регламенту) Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги 30. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем лично документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 12 Административного регламента. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента, с использованием ЕПГУ, РПГУ, официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо через должностных лиц МФЦ, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, оригиналы указанных документов представляются специалисту при проведении обследования условий жизни заявителя. В этом случае заявителем представляются копии документов, указанных в подпунктах «г», «е» пункта 12 Административного регламента. При принятии документов у заявителя специалист проверяет: наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги; правильность оформления заявления. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления. Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист: 1) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями; фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) заявителя, адрес места жительства написаны полностью; в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; 2) сверяет оригиналы и копии документов, если их верность не засвидетельствована в установленном порядке, заверяет копии документов своей подписью и печатью органа опеки и попечительства; 3) заполняет и передаёт заявителю расписку о приёме заявления заявителя (далее – расписка) по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут. 31. Возможность оформления заявки на ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей. Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ, РПГУ. После поступления электронной формы заявки в орган опеки и попечительства, специалист в течение 1 рабочего дня: 1) находит в ведомственной информационной системе соответствующую заявку, поступившую с ЕПГУ, РПГУ; 2) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги; 3) отправляет заявителю в «Личный кабинет» на ЕПГУ, РПГУ: а) приглашение на прием в орган опеки и попечительства для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, в случае, если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесённые заявителем в «Личный кабинет», позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги; б) мотивированный отказ в приглашении на прием в орган опеки и попечительства, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесённые заявителем в «Личный кабинет», не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты (в случае предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ). Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, составляет 1 рабочий день. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги 32. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за направление межведомственного запросов). В случае, если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктом 13 Административного регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов заявитель обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов: а) формирует, подписывает электронной цифровой подписью и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 13 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и государственных услуг»); б) после поступления в орган опеки и попечительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе, заверяет своей подписью и печатью орган опеки и попечительства, и помещает в личное дело заявителя. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 13 Административного регламента, направляются в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Форма и порядок представления ответа на запросы органа опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом «б» пункта 13 Административного регламента, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении этого документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса. Принятие решения о назначении или об отказе в назначении опекуна либо решения о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном 33. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и внесение соответствующей записи в журнал учёта граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина (далее - журнал учёта граждан), по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту, в день приёма документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В течение 3 дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесения записи в журнал учёта граждан, орган опеки и попечительства производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. При обследовании условий жизни заявителя, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее – акт обследования), по форме, утвержденной приказом № 334 и приведенной в приложении № 6 к Административному регламенту. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку специалистом, и утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в органе опеки и попечительства. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке. В течение 10 дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на основании указанных документов и акта обследования специалист готовит и подписывает у руководителя органа опеки и попечительства (уполномоченного им лица) решение о назначении или об отказе в назначении опекуна либо решение о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном. Если заявитель имеет право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, заявителем представлены оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 Административного регламента, документы, необходимые для предоставления государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным абзацами 9 - 12 пункта 30 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем органа опеки и попечительства (уполномоченным им лицом) акта об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним (по форме согласно приложению № 7 к Административному регламенту) или заключения о возможности заявителя быть опекуном (по форме, приведенной в приложении № 8 к Административному регламенту) в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Если у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, и (или) заявителем не представлены оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 Административного регламента, и (или) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным абзацами 9 - 12 пункта 30 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем органа опеки и попечительства (уполномоченным им лицом) двух экземпляров акта об отказе в назначении опекуна (по форме согласно приложению № 9 к Административному регламенту) либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном (по форме согласно приложению № 8 к Административному регламенту) в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Вместе с актом об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном заявителю направляется (вручается) уведомление о возвращении документов (по форме согласно приложению № 10 к Административному регламенту) и возвращаются все представленные документы. Копии документов заявителя хранятся в органе опеки и попечительства. Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о назначении или об отказе в назначении опекуна либо решения о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном составляет 10 дней. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|