Расширенный поиск

Указ Губернатора Брянской области от 01.11.2013 № 559

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 1 ноября 2013 года N 559

г. Брянск

 

 

Об утверждении Положения о наставничестве в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, исполнительных органах государственной власти Брянской области

 

(В редакции Указа Губернатора Брянской области от 27.01.2017 № 18)

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления", в целях внедрения института наставничества в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, исполнительных органах государственной власти Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, исполнительных органах государственной власти Брянской области.

2. Департаменту внутренней политики Брянской области опубликовать настоящий указ в средствах массовой информации Брянской области.

3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора Брянской области Тимохина И.П., руководителей исполнительных органов государственной власти Брянской области.

 

 

 

Губернатор                                                                                          Н.В. Денин

 

 

 

Утверждено

указом Губернатора

 Брянской области

от 1 ноября 2013 г. N 559

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, исполнительных органах государственной власти Брянской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о наставничестве в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, исполнительных органах государственной власти Брянской области (далее - Положение) определяет цели, задачи, и порядок организации наставничества в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, исполнительных органах государственной власти Брянской области (далее - государственные органы) с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

 

2. Наставничество на государственной гражданской службе Брянской области (далее - гражданская служба) представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и должностной адаптации государственных гражданских служащих Брянской области (далее - гражданские служащие), которая предполагает передачу знаний и умений от наиболее квалифицированных гражданских служащих, хорошо знакомых с типовыми процедурами в государственном органе, менее квалифицированным. (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 27.01.2017 № 18)

 

3. Участниками наставничества являются:

 

лицо, в отношении которого осуществляется наставничество;

 

наставник - гражданский служащий, назначенный ответственным за профессиональное становление, развитие и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в государственном органе;

 

руководитель структурного подразделения государственного органа;

 

руководитель государственного органа;

 

представитель кадровой службы государственного органа, осуществляющий организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.

 

II. Цели и задачи наставничества

 

4. Целью наставничества является подготовка лица, в отношении которого осуществляется наставничество к вхождению в должность, минимизация периода его профессионального становления, развития и должностной адаптации, помощь в приобретении профессиональных знаний и умений способствующих качественному выполнению должностных обязанностей. (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 27.01.2017 № 18)

 

5. Задачами наставничества являются:

 

оказание помощи в должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

 

оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и умений лица, в отношении которого осуществляется наставничество; (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 27.01.2017 № 18)

 

ускорение процесса профессионального становления и развития лица, в отношении которого осуществляется наставничество, развитие его способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;

 

содействие в формировании навыков служебного поведения лица, в отношении которого осуществляется наставничество, и применение в служебной деятельности Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Брянской области;

 

обучение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

 

формирование у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности гражданской службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к коллективу, гражданам и другим лицам;

 

развитие у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, интереса к должностной деятельности, содействие его закреплению на гражданской службе.

 

6. К совершенствованию механизмов наставничества могут привлекаться советы наставников, представители общественных советов, созданных при государственных органах, ветеранских и иных организаций.

 

7. Осуществление наставничества относится к выполнению особо важного и сложного задания на гражданской службе.

 

III. Порядок организации наставничества

 

8. Наставничество может устанавливаться в отношении гражданских служащих: (Пункт в редакции Указа Губернатора Брянской области от 27.01.2017 № 18)

         впервые поступивших на гражданскую службу;     

ранее проходивших государственную службу Российской Федерации и назначенных на должность гражданской службы;

         назначенных на иные должности гражданской службы в том же государственном органе;

         назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа;

         заявивших письменно о назначении себе наставника.

 

         9. Наставничество устанавливается продолжительностью от одного месяца до одного года. Срок наставничества устанавливается в зависимости от уровня профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество. В указанный срок не включаются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, фактически не исполнял должностные обязанности. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых знаний и умений, наставничество по решению руководителя государственного органа может быть завершено досрочно.. (Пункт в редакции Указа Губернатора Брянской области от 27.01.2017 № 18)

 

10. К работе в качестве наставников привлекаются профессионально компетентные гражданские служащие государственного органа, имеющие практические знания осуществления должностных обязанностей по должности, замещаемой лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, замещающие должность не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, и проработавшие в замещаемой должности не менее двух лет. (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 27.01.2017 № 18)

 

11. Назначение наставника осуществляется правовым актом государственного органа, в котором определяется продолжительность наставничества. Правовой акт издается не позднее трех рабочих дней со дня назначения на соответствующую должность лица, в отношении которого будет осуществляться наставничество. Основанием для издания правового акта о наставничестве является служебная записка руководителя структурного подразделения, в которое назначен сотрудник, либо поручение представителя нанимателя.  (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 27.01.2017 № 18)

 

12. Замена наставника производится правовым актом государственного органа на основании служебной записки руководителя структурного подразделения либо поручения представителя нанимателя: (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 27.01.2017 № 18)

 

при прекращении наставником служебных отношений с государственным органом;

 

при переводе (назначении) наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в другое подразделение государственного органа или на иную должность;

 

при психологической несовместимости наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

 

при неисполнении наставником своих обязанностей;

 

по мотивированной просьбе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

 

по иным основаниям, при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления государственного служащего, в отношении которого осуществляется наставническая работа.

 

При этом период осуществления наставничества не изменяется.

 

IV. Руководство наставничеством

13. Руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет руководитель государственного органа, который:

 

обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях;

 

определяет меры поощрения наставников;

 

утверждает индивидуальный план мероприятий по наставничеству для лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

 

14. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении несет руководитель структурного подразделения, который:

 

вносит предложение по кандидатуре наставника в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы, при этом наставник может осуществлять процедуру наставничества не более чем над двумя лицами, в отношении которых осуществляется наставничество;

 

вносит предложение по сроку осуществления наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

 

осуществляет контроль за процедурой наставничества и вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;

 

создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

 

проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества.

 

15. Кадровая служба государственного органа осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству.

 

Организационное сопровождение наставничества заключается в:

 

информационном обеспечении подбора наставников;

 

анализе и обобщении опыта работы наставников;

 

поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции.

 

Документационное сопровождение процесса наставничества заключается в:

 

подготовке проекта правового акта о назначении наставника, сопровождающего процесс наставничества по форме согласно приложению 1;

 

оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества по форме согласно приложению 2;

 

осуществлении контроля за завершением периода наставничества и внесении в личные дела гражданских служащих соответствующих записей и документов.

 

Координация работы по наставничеству заключается в:

 

проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников;

 

ликвидации выявленных затруднений в процессе адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

 

анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.

 

Кадровая служба вправе проводить выборочное тестирование лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний и умений. (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 27.01.2017 № 18)

 

16. При наличии в государственном органе десяти и более наставников в нем может создаваться совет по наставничеству, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением по форме согласно приложению 3 во взаимодействии с кадровой службой государственного органа, в том числе:

 

разрабатывает мероприятия по наставничеству на основе анализа существующих процессов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и критериев оценки наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

 

рекомендует руководителю структурного подразделения кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных;

 

оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

 

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников;

 

заслушивает на своих заседаниях отчеты наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, о проделанной работе.

 

17. Положение о совете по наставничеству утверждается правовым актом государственного органа.

 

V. Права и обязанности наставника

 

     18. Наставник обязан:

     

разрабатывать индивидуальный план мероприятий по наставничеству для лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с последующим утверждением у руководителя государственного органа;

 

содействовать ознакомлению с должностными обязанностями лица, в отношении которого осуществляется наставничество, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы государственного органа, в выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;

 

обеспечить изучение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;

 

оказывать индивидуальную помощь в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов государственного органа, в овладении практическими навыками качественного выполнения служебных заданий и поручений;

 

выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

 

в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;

 

передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

 

всесторонне изучать волевые, деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к гражданской службе, коллективу, гражданам и другим лицам;

 

быть требовательным, своевременно и принципиально реагировать на проявления недисциплинированности, используя при этом методы убеждения, воздействия коллектива;

 

проявлять чуткость и внимательность, в корректной форме давать оценку результатам работы служащего, помогать в преодолении имеющихся недостатков;

 

личным примером развивать положительные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на гражданской службе;

 

периодически докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;

 

     составлять формализованный отчет по итогам наставничества по форме согласно приложению 4.

     

     19. Наставник имеет право:

     

принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносить предложения руководителю государственного органа о его поощрении, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителя;

 

осуществлять контроль за деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов;

 

требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;

 

контролировать обеспеченность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий служебной деятельности.

 

VI. Права и обязанности лица,

в отношении которого осуществляется наставничество

 

20. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:

 

изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Брянской области, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов государственного органа, определяющих права и обязанности гражданского служащего, вопросы прохождения службы и профессиональной подготовки;

 

изучать должностной регламент, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в государственном органе;

 

выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться практическому решению поставленных задач;

 

совершенствовать профессиональные умения, направленные на качественное выполнение должностных обязанностей, заданий и поручений;  (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 27.01.2017 № 18)

 

совместно с наставником устранять допущенные ошибки;

 

сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных обязанностей;

 

проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в служебной деятельности;

 

дорожить честью своего коллектива, с достоинством вести себя на гражданской службе и вне службы, участвовать в общественной жизни коллектива;

 

     составлять формализованный отчет по итогам наставничества по форме согласно приложению 5.

     

     21. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:

     

пользоваться имеющейся в государственном органе служебной, нормативной, учебно-методической документацией в пределах своей компетенции;

 

в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;

 

при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к руководителю структурного подразделения.

 

VII. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника

22. В течение пяти рабочих дней по окончании установленного правовым актом государственного органа срока наставничества, наставник готовит формализованный отчет о результатах наставничества, который согласовывает с руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.

 

23. Утвержденный руководителем структурного подразделения формализованный отчет о результатах наставничества передается в кадровую службу государственного органа.

 

24. Кадровая служба государственного органа готовит сводный доклад руководителю государственного органа об организации и результатах наставнической работы.

 

     25. Результатами эффективной работы наставника считаются:

     

освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;

 

положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;

 

дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений, поручений и указаний, связанных со служебной деятельностью.

 

26. Результаты работы наставника учитывается при присвоении классного чина (в случае решения вопроса о присвоения классного чина до истечения срока, установленного для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине), прохождении аттестации, включении в кадровый резерв на вышестоящую должность, назначении на вышестоящую должность.

 

Приложение 1

к Положению о наставничестве

в администрации Губернатора

Брянской области и Правительства

Брянской области, исполнительных

органах государственной власти

Брянской области

____________________________________________________

(наименование государственного органа Брянской области)

 

ПРИКАЗ

 

 

"___" ____________ 2013 г.

N____________

 

г. Брянск

 

О назначении наставника лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в

________________________________________________________________

(наименование государственного органа Брянской области)

В соответствии с Положением о наставничестве в (наименование государственного органа Брянской области)

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить (Ф.И.О., должность) наставником, в отношении (Ф.И.О., должность) для осуществления наставничества, в (наименование государственного органа Брянской области) на сроки согласно Приложению к настоящему приказу.

2. Руководителю структурного подразделения (наименование государственного органа Брянской области):

организовать на плановой основе работу наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

ежемесячно анализировать состояние и результаты работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

по результатам наставничества вносить предложения о поощрении наставника.

3. Кадровой службе (наименование государственного органа Брянской области) обеспечить ознакомление наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с настоящим приказом, а также обеспечить организационное и документационное сопровождение наставничества и координацию работы по наставничеству.

     4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

     

 

 

_________________________________

(наименование должности руководителя государственного органа Брянской области)

__________________________________

(имя, отчество, фамилия руководителя государственного органа Брянской области)

 

 

 

Приложение

к приказу "О назначении наставника лицу,

 в отношении которого осуществляется

 наставничество, в (наименование

 государственного органа Брянской области)"

от                                                 N

 

 

Назначение наставника лицу, в отношении которого

осуществляется наставничество

 

 

 

 

 

 

Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество

Наставник

Ознакомлен с назначением в качестве наставника

Период наставничества

Руководитель структурного подразделения наставника

Ф.И.О.,

должность

Ф.И.О.,

должность

Подпись

Дата

начала

Дата окончания

Подпись

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о наставничестве

в администрации Губернатора

Брянской области и Правительства

Брянской области, исполнительных

органах государственной власти

Брянской области

 

Утверждаю

______________________________

(руководитель государственного органа)

 

___________ __________________

      (подпись) (Ф.И.О.)

 

"____" ___________ 20___ г.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА

___________________________________________________________

 

(Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществляется наставничество)

___________________________________________________________

 

(наименование должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество)

___________________________________________________________

 

(Ф.И.О. наставника)

___________________________________________________________

 

(наименование должности наставника)

 

Период наставничества: с "___" ________ 20__ г. по "___" ________ 20__ г.

 

 

 

 

 

N пп

Наименование и содержание мероприятия

Период выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка о выполнении

1.

Представление лица, в отношении которого осуществляется наставничество, коллективу

первый день

руководитель структурного подразделения

 

2.

Ознакомление лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с рабочим местом, его дооборудование (дооснащение)

первый день

руководитель структурного подразделения, наставник

 

3.

Ознакомление со структурным подразделением, его полномочиями, задачами, особенностями службы

первый день

наставник

 

4.

Ознакомление со структурой государственного органа, его  историей и традициями

первый день

наставник

 

5.

Информирование о правилах служебного распорядка, порядка выполнения должностных обязанностей

первый день

кадровая служба

 

6.

Представление справочной информации

первая неделя

кадровая служба

 

7.

Ознакомление с должностным регламентом

первая неделя

наставник

 

8.

Ознакомление с запретами на государственной службе и антикоррупционным законодательством

первая неделя

кадровая служба

 

9.

Ознакомление с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Брянской области

первая неделя

кадровая служба

 

10.

Организация изучения нормативной правовой базы по вопросам исполнения должностных обязанностей

первая-вторая неделя

наставник

 

11.

Ознакомление с порядком и особенностями ведения служебной документации

первая-вторая неделя

наставник

 

12.

Получение доступа к базам данных в рамках исполнения должностных обязанностей

первая-вторая неделя

наставник

 

13.

Изучение системы электронного документооборота, программных продуктов, используемых в служебной деятельности

вторая-третья неделя

наставник

 

14.

Ознакомление с деятельностью подведомственных учреждений (при наличии)

вторая-третья неделя

наставник

 

15.

Контроль выполнения практических заданий (ответы на обращения граждан, подготовка писем и т.д.)

постоянно

наставник

 

16.

Иные мероприятия

по мере необходимости

наставник

 

17.

Проверка навыков, знаний и умений, приобретенных за период наставничества

по мере необходимости

наставник

 

18.

Формализованный отчет о результатах работы

по итогам наставничества

руководитель структурного подразделения, наставник, кадровая служба

 

 

Индивидуальный план по наставничеству разработали:

 

Наставник _________________________________________________________

                                             (должность, Ф.И.О., подпись)

 

"____" __________ 20___ г.

 

Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество

 ___________________________________________________________

 

                       (должность, Ф.И.О., подпись)

"____" __________ 20___ г.

 

 

 

Приложение 3

к Положению о наставничестве

в администрации Губернатора

Брянской области и Правительства

Брянской области, исполнительных

органах государственной власти

Брянской области

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

о совете по наставничеству

 

1. Совет по наставничеству образуется в целях методического обеспечения организации, процесса прохождения и контроля результатов наставничества, обмена опытом между наставниками и оказания помощи руководителям структурных подразделений в подборе и координации деятельности наставников, а также повышения эффективности профессиональной и должностной адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

 

2. В совет по наставничеству входят наставники, назначенные лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, гражданские служащие, обладающие опытом проведения наставничества, представители кадровой службы государственного органа, а также руководитель (заместитель руководителя) государственного органа. В совет по наставничеству по согласованию могут входить независимые эксперты, представители общественных советов, созданных при государственных органах, ветеранских и иных организаций, а также лица, не являющимися гражданскими служащими, но имеющие опыт осуществления наставничества.

 

3. На первом заседании совета по наставничеству избираются председатель и заместитель, а также секретарь совета, распределяются обязанности между членами совета. Секретарь совета избирается из представителей кадровой службы государственного органа.

 

4. Периодичность заседаний совета по наставничеству устанавливается решением совета/комиссии по наставничеству. Для участия в его заседаниях могут приглашаться руководители структурных подразделений государственного органа, в которых осуществляется наставничество.

 

5. На заседаниях совета по наставничеству принимаются решения о назначении наставников, обсуждаются наиболее эффективные формы и инструменты осуществления наставничества, оцениваются результаты проведения наставничества, предлагаются технологии по совершенствованию института наставничества.

 

6. Руководитель (заместитель руководителя) государственного органа имеет право назначить проведение собрания совета по наставничеству для решения вопросов, связанных с его деятельностью.

 

7. Совет/комиссия по наставничеству:

 

рекомендует руководителю структурного подразделения кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных гражданских служащих и иных лиц;

 

обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на заседаниях;

 

оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении, профессиональной и должностной адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

 

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников;

 

совместно с руководителем (заместителем руководителя) государственного органа заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе;

 

вносит предложения руководителю (заместителю руководителя) государственного органа о мерах поощрения наставников и иных лиц;

 

вносит предложения руководителю (заместителю руководителя) государственного органа об отстранении от наставничества гражданских служащих и иных лиц, недобросовестно относящихся к работе по наставничеству.

 

8. Организационное и документационное обеспечение работы совета по наставничеству осуществляется секретарем.

 

Секретарь обеспечивает учет и ведение следующих документов:

 

протоколов заседаний совета по наставничеству;

 

решений совета по наставничеству;

 

списка членов совета по наставничеству;

 

годовых отчетов о проделанной работе.

 

9. Учетные документы совета по наставничеству хранятся в течение пяти лет, после чего уничтожаются по акту.

 

Приложение 4

 к Положению о наставничестве

в администрации Губернатора

Брянской области и Правительства

Брянской области, исполнительных

органах государственной власти

Брянской области

 

 

Формализованный отчет наставника о результатах работы лица,

в отношении которого осуществлялось наставничество

 

Уважаемый наставник!

Предлагаем Вам принять участие в оценке организации процесса адаптации

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

                         (наименование государственного органа)

___________________________________________________________

 

                                                 (Ф.И.О.)

___________________________________________________________

 

     (ФИО лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)     

 

     Ваши ответы помогут при определении степени готовности нового сотрудника

к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, выявлении

эффективных методов обучения и наиболее типичных трудностей, с которыми

сталкивается человек на новом месте работы.

     Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 - максимальная оценка, 1 - минимальная

оценка), проведите оценку по нижеследующим параметрам.     

 

 

Вопрос

Оценка

1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, для получения им необходимых знаний и навыков?

 

2. Насколько точно следовало Вашим рекомендациям лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество?

 

3. Какая часть времени была посвящена проработке теоретических знаний?

 

4. Какая часть времени была посвящена проработке практических навыков?

 

5. Насколько, по Вашему мнению, лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, готово к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному обучению?

 

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма лица, в отношении которого осуществлялось наставничество?

 

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для нового сотрудника при прохождении наставничества? (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из параметров)

 

Помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами и нормами служебного поведения

 

Освоение практических навыков работы, связанных с исполнением служебных обязанностей

 

Изучение теоритических знаний, нормативной правовой базы, регламентирующих служебную деятельность, выявление пробелов в их знаниях

 

Освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства

 

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов)

 

В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте

 

В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону

 

Личные консультации в заранее определенное время

 

Личные консультации по мере необходимости

 

Поэтапный совместный разбор практических заданий

 

9. Оцените, в какой мере лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, следует общепринятым правилам и нормам служебного поведения и работы?

 

 

 

 

10. Какие на Ваш взгляд, наиболее важные знания и навыки для успешного

и самостоятельного выполнения должностных обязанностей, Вам удалось

передать лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество?

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

11. Использовались ли Вами какие-либо дополнительные эффективные методы

 обучения помимо перечисленных (если да, то перечислите их)?

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

12. С учетом вышеизложенного, оцените общий личностный потенциал

 сотрудника (напротив выбранной графы поставьте значок "+"):

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий личностный потенциал

очень высокий

высокий

достаточно высокий

средний

посредственный

довольно низкий

низкий

близкий к нулевому

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также