Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 29.12.1994 № 491АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 29.12.1994 г. N 491 Утратилo силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 05.03.2007 г. N 91 О рассмотрении обращений граждан Во исполнение поручений Президента Российской Федерации администрация области, рассмотрев результаты работы органов исполнительной власти, судов и прокуратуры с жалобами, обращениями и заявлениями граждан, постановляет: 1. Направить в администрации районов и городов, департаменты, отделы, управления, комитеты администрации области справку контрольного управления администрации области от 26.12.94 "О работе с письменными и устными обращениями граждан в исполнительных, судебных и надзорных органах Новосибирской области" для использования в работе и устранения отмеченных недостатков (прилагается). 2. Главам администрации районов и городов, руководителям департаментов, отделов, управлений, комитетов администрации области: 2.1. Обеспечить строго соблюдение законности при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан, руководствуясь Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.03.80. 2.2. Принять необходимые меры к устранению недостатков в работе по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан, осуществить дополнительные мероприятия по дальнейшему совершенствованию форм и методов работы с письменными и устными обращениями. 2.3. Обратить внимание: на личную ответственность за организацию приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб в подведомственных учреждениях и службах; недопустимость рассмотрения обращений граждан должностными лицами, действия которых обжалуются; соблюдение сроков разрешения обращений; использование обобщения поступивших жалоб и заявлений при составлении планов экономического и социального развития. 3. Комитету по правовым вопросам администрации области (Ивановой Т.М.) подготовить Примерное положение о работе с письменными и устными обращениями граждан в органах местного самоуправления и органах управления Новосибирской области. 4. Контрольному управлению администрации области по итогам первого полугодия 1995 г. представить информацию о выполнении настоящего постановления для рассмотрения на коллегии области. Глава администрации Новосибирской области И.И.Индинок ____________________ Приложение к постановлению Администрации Новосибирской области от 29.12.94 N 491 СПРАВКА о работе с письменными и устными обращениями граждан в исполнительных, судебных и надзорных органах Новосибирской области Во исполнение поручения руководителя администрации Президента Российской Федерации и распоряжения администрации области от 17.11.94 N 02-291-р контрольным управлением администрации совместно с управлением юстиции и прокуратурой области проведена проверка работы органов исполнительной власти, судов и прокуратуры с жалобами, обращениями и заявлениями граждан. Как показала проверка, работа с письменными и устными обращениями граждан в исполнительных, судебных и надзорных органах области ведется, в основном, в соответствии с требованиями ныне действующего Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.03.80 "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" и других инструктивных документов. В областной, ряде районных и городских администраций разработаны и действуют инструкции по делопроизводству, предусматривающие порядок регистрации и контроля письменных и устных обращений граждан. В областной администрации организацией работы с обращениями граждан занимается отдел по работе с письменными и устными жалобами граждан. Регистрация и учет письменных обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением, ведется по установленной форме. Ежемесячно проводится количественный анализ поступающих обращений, который доводится до руководителей всех подразделений обладминистрации. За 10 месяцев текущего года в администрацию поступило 1538 писем, что на 108 обращений меньше соответствующего периода прошлого года. 28,6 % обращений поставлены на контроль главой администрации, остальные направлены в департаменты администрации в нижестоящие органы, так как подавляющее большинство поставленных гражданами вопросов относится к их компетенции, в том числе в мэрию г. Новосибирска - 736 (47 %), в администрации Новосибирского района - 83, Черепановского района - 24, г. Бердска - 56, г. Куйбышева - 34. В текущем году на 0.2 процента уменьшилось количество заявлений, жалоб граждан, рассмотренных положительно, на 2,3 % обратившихся повторно. В то же время, на 5,6 процентов увеличилось количество писем от граждан, которые обращались многократно, на 2,4 процента увеличилось и количество коллективных обращений. В ходе проверки выявились общие недостатки как для департаментов областной администрации, так для райгорадминистраций. Так, из всех жалоб и обращений о предполагаемом нарушении прав граждан поставлены на контроль в обладминистрации лишь 20 процентов, а в райгорадминистрациях - 65 процентов. Так, из 736 обращений, направленных в мэрии г. Новосибирска, поставлено на контроль - 163 или 22 процента, из 83 - в Новосибирский район - 42 процента. При рассмотрении жалоб исполнители не всегда ставят в известность заявителей о том, куда направляются эти жалобы, при этом нет и надлежащего учета о продлении сроков исполнения, это увеличивает количество заявлений, исполненных с нарушением сроков, и не дает возможность полностью проанализировать результаты. Прием граждан по личным вопросам как в областной, так и в нижестоящих администрациях, в основном, ведется по утвержденному графику. За 10 месяцев руководителями областной администрации планировалось провести 186 приемов, проведено 111. В большинстве райгорадминистраций прием граждан еженедельно проводят главы администраций, их заместители и начальники отделов и управлений. Однако, как в мэрии, так и в районах города Новосибирска главы администраций прием ведут 1 - 2 раза в месяц, что явно снижает возможность граждан попасть к ним на прием. Причем, даже планируемые приемы граждан не всегда проводятся, так в Железнодорожном районе при плане 20 приемов, проведено - 10, в Кировском районе соответственно из 20 - 13, в Ленинском районе из 18 - 13, в Октябрьском районе из 11 - 9, в Советском - из 38 - 22, в Калининском районе главой запланировано и проведено за 10 месяцев 1994 года лишь 9 приемов граждан. Очевидно, что такое положение объясняет небольшое количество письменных и устных обращений граждан, поступающих в администрацию области в компетенцию районных администраций в городе или мэрии г. Новосибирска. Из 1732 граждан, побывавших на приеме у руководителей области, 1584 - 90,8 процентов от всех обращений из г. Новосибирска. Из других городов области только в г. Искитиме глава администрации планирует и проводит прием граждан 1 раз в месяц. В Карасукской районной администрации планируется прием граждан только главой и одним из четырех заместителей. В Мошковской районной, Убинской сельской администрациях устные обращения граждан вообще не регистрируются. Журналы письменных обращений ведутся во многих сельских администрациях небрежно. Имеют место утраты жалоб, не всегда ответы на жалобы имеются в делах. В Побединской сельской администрации Усть-Таркского района не было зарегистрировано и вообще не рассмотрено письмо гражданки Тулеевой о неподтверждении ее трудового стажа в годы Великой Отечественной войны. Здесь же не зарегистрированы письменные обращения и не даны ответы гражданам Попову, Кузьминой и др. В администрации Калининского района г. Новосибирска только в 2 квартале 1994 года были нарушены сроки рассмотрения по 11 жалобам. Аналогичные нарушения вскрыты в Карасукском, Куйбышевском, Коченевском, Октябрьском, Кировском и ряде других районов области. Заслуживает положительной оценки работа с обращениями граждан в Искитимском районе. Здесь практикуются выездные приемные дни, единые приемные дни. Систематически анализируется и совершенствуется эта работа. О результатах работы сообщается жителям района через местную газету. Используют практику выездных приемов граждан и мэрии г. Новосибирска, в Куйбышевском и Черепановском районах. Активно привлекаются средства массовой информации к работе с населением по их обращению г. Бердска, Каргатского, Коченевского и других районов области. В ряде райгорадминистраций при выплате премиальных работникам аппарата учитывается их участие в работе с обращениями граждан. Количественный анализ работы с письменными и устными обращениями проводят областная и все райгорадминистрации. Однако не везде проводится глубокий анализ причин выявляющих возникновение тех или иных жалоб, повторных обращений граждан, несвоевременного или отрицательного их решения. Проверки в отделах, управлениях или других подведомственных организациях проводятся только в Татарской городской администрации. Растет количество обоснованных жалоб на нарушения трудового и жилищного законодательства, на действия судебных органов. В Каргатском, Коченевском, Кыштовском, Маслянинском, Тогучинском, Чановском, Баганском районах более половины жалоб в отношении нарушения трудовых прав граждан являются обоснованными. Материалы проверок данной категории жалоб в большинстве своем свидетельствуют о незнании руководителями предприятий, учреждений и организаций действующего законодательства, либо пренебрежительного отношения к нему. Особую тревогу вызывают жалобы на неисполнение или ненадлежащее исполнение судебных решений о взыскании алиментов на содержание детей. Они составляют 90,5 % от общего числа жалоб, направленных в судебные органы. Ненадлежащее исполнение решений о взыскании алиментов на детей часто происходит из-за неорганизованности работы самих судей, слабого контроля судебных исполнителей за действиями работников бухгалтерии, допускающих несвоевременность взыскания средств на содержание ребенка. Значительное количество жалоб поступает в Октябрьский, Дзержинский, Советский, Центральный, Ленинский, Маслянинский, Черепановский суды. Анализ перечисленных недостатков в организации работы с письменными и устными обращениями граждан приводит к выводу: 1. В исполнительных, судебных и надзорных органах области имеют место нарушения существующего законодательства при рассмотрении заявлений, жалоб и предложений граждан. 2. Отсутствие систематического контроля со стороны вышестоящих органов по данному вопросу влекут за собой безнаказанность как руководителей, ответственных за организацию работы с обращениями граждан, так и исполнителей, от которых зависит решение вопросов, поднимаемых в обращениях граждан. 3. Существующее законодательство по разрешению обращений граждан требует внесения некоторых доработок и уточнений с учетом требований сегодняшнего времени. 4. Необходимо ускорить техническое оснащение отдела обращений и жалоб граждан секретариата департамента организации управления и контроля администрации области компьютерной и иной техникой. 5. Следует обратить внимание руководителей органов исполнительной власти, что система работы с обращениями граждан признана оказывать помощь им в соблюдении законных прав и интересов, выявление отношений населения и принятым нормативным актам. 6. Целесообразно не реже двух раз в год проводить углубленный анализ работы с обращениями граждан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|