Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 05.01.1995 № 4АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 05.01.95 N 4 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 19.11.97 г. N 639 Об областной целевой программе "Дети-сироты" В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 18.08.94 N 1696 "О президентской программе "Дети России", создания благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания условий по предупреждению социального сиротства администрация Новосибирской области постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу "Дети-сироты" на 1994-98гг. (прилагается), рассмотренную и одобренную коллегией департамента науки, образования, культуры, спорта и молодежной политики. 2. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Степанов А.П.) обеспечить финансирование областной целевой программы "Дети-сироты" согласно приведенным затратам. 3. Департамент науки, образования, культуры, спорта и молодежной политики (Новоселов Ю.А.), социальной политики (Денисов В.Н.) администрации области установить контроль за работой подведомственных управлений по выполнению мероприятий областной целевой программы "Дети-сироты" на 1994-98гг. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент науки, образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации области (Новоселов Ю.А.). Глава администрации Новосибирской области И.И.Индинок ____________________ Приложение 1 утверждено постановлением администрации области от 05.01.1995 г. N 4 Областная целевая программа "дети-сироты" Обоснование разработки В условиях экономического кризиса и ухудшения жизни населения растет социальное сиротство, следствием которого является увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным, в области насчитывается более трех тысяч детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, причем основную массу составляют не сироты, а дети, чьи родители отказались от воспитания или лишены родительских прав. Основными причинами, способствующими широкой распространенности социального сиротства, являются социальная дезорганизация семей, материальные и жилищные трудности родителей, нездоровые отношения между ними, слабость нравственных устоев многих семей, рост числа детей, рождающихся вне брака, высокий удельный вес неполных семей. В области функционируют 39 интернатных учреждений, из них: 11 детских домов, 7 школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 21 вспомогательное учреждение общественного воспитания детей с умственными и физическими недостатками, в которых воспитываются около десяти тысяч детей. В последние годы государственная политика по отношению к детям-сиротам и детям, лишенным родительского попечения, направлена прежде всего на улучшение их материального обеспечения, воспитания и обучения, укрепление материальной базы детских учреждений общественного воспитания. Вместе с тем существует целый комплекс проблем, до настоящего времени не получивших своего решения. Это устаревшая организационная структура современных учреждений интернатного типа; серьезные недостатки в профессиональной подготовке и трудоустройстве детей-сирот; отсутствие достаточной разработки научно-методических основ их социальной и трудовой адаптации; неразвитость психолого-педагогических служб помощи семьям с детьми; серьезные проблемы в нормативно-правовом обеспечении охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отсутствие должной материальной базы в ряде интернатных учреждений области, недостаточность в их финансировании. В последние три года возрастает количество детей, родители которых лишены родительских прав. Так, в 1990 году таких детей в области было 1027, в 1991 - 1240, в 1992 - 1332, в 1993 - 1632. Если за весь 1991 год в учреждения общественного воспитания области было направлено 307 детей, то за восемь месяцев т.г. их устроено 343. Резко увеличилось число беспризорных детей и подростков, доставленных за бродяжничество в областной детский приемник-распределитель. Основными причинами беспризорности являются: отсутствие средств к существованию в малообеспеченных и многодетных семьях; жестокое обращение взрослых с детьми; отказ родителей или лиц, их заменяющих, от воспитания детей. Однако существующая сеть детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области и городе Новосибирске на сегодняшний день не может удовлетворить потребность в местах для устройства такого контингента детей на дальнейшее их государственное воспитание и обучение. В аварийном состоянии находятся здания Биазинской вспомогательной школы-интерната для детей-сирот Северного района, Чумаковской вспомогательной школы-интерната для детей-сирот Куйбышевского района. Требуют капитального ремонта и реконструкции здания Сузунской вспомогательной школы-интерната, Купинской школы-интерната для детей-сирот с задержкой психического развития; Барабинской, Тогучинской общеобразовательных школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Искитимского детского дома. Требует нового строительства здание Болотнинского детского дома для умственно-отсталых детей дошкольного возраста и Черепановского дома ребенка. Абсолютное большинство учреждений общественного воспитания области нуждаются в приобретении и замене автотранспорта, мягком и твердом инвентаре, учебном, лечебно-медицинском оборудовании. Все это свидетельствует о необходимости принятия программы, позволяющей комплексно реализовать на областном уровне меры, обеспечивающие социальную защищенность, нормальную жизнь, учебу, развитие, качественную профессиональную подготовку и трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях нравственного спасения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания им надлежащей государственной защиты областная целевая программа "Дети-сироты" ставит целью: - обеспечение социальной защиты, создание благоприятных условий для жизни, обучения, воспитания и развития детей-сирот, подготовки их к самостоятельной жизни и труду. Основными задачами программы являются: - создание условий по предупреждению социального сиротства, формирование системы дифференцированной помощи семье с детьми, нуждающимися в дополнительной социальной поддержке; - совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, а также сети областных психолого-медико-педагогических консультаций (диагностических центров), создание рабочих мест для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - разработку новых подходов к организации режимов жизнедеятельности в интернатных учреждениях для детей-сирот, создание новых типов учреждений для этой категории детей; - совершенствование системы подбора кадров в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение подготовки специалистов для работы в них; - защиту имущественных, жилищных и других интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заказчик программы Заказчиком областной целевой программы "Дети-сироты" является Главное управление народного образования администрации области. Ожидаемые конечные результаты Реализация предусмотренных программой совместных мероприятий органов управления образованием, здравоохранением и социальной защиты населения будет способствовать улучшению физического и психического здоровья, совершенствованию качеств их обучения и воспитания в интернатных учреждениях, социализации; поможет полноценной интеграции этой категории детей в обществе. Приложение к областной целевой программе "Дети-сироты" Мероприятия областной целевой программы "Дети-сироты" на 1994-1998гг. ------------------------------------------------------------------ NN Содержание мероприятий Затраты Сроки Исполнители средств испол- (млн.руб.) нения ------------------------------------------------------------------ 1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА 1. Формирование системы диффе- ренцированной помощи семьям с детьми,нуждающимся в дополни- тельной социальной поддержке: а) открыть социальные приюты Управление соц. для временного пребывания де- защиты населе- тей,попавших в трудные социаль- ния,ГлавУНО, но-бытовые условия в Коченевс- местные испол- ком районе, г.г.Татарске,Ново- 1994-98 нительные орга- сибирске; ны государствен- ной власти б) обеспечить развитие дошколь- ГлавУНО,местные ных учреждений с гибким графиком исполнительные работы и приобретенным правом органы государ- устройства в них детей из семей, ственной власти нуждающихся в дополнительной социальной поддержке 1994-98 в) ввести в штаты органов 1995г. Администрации управления образованием районов, районов,городов городов области дополнительные области ставки специалистов по охране прав и интересов несовершенно- летних в соответствии с приказом Министерства просвещения СССР от 16.02.88 N 21 из расчета 1 специалист на 5 тыс.детского населения; г) открыть в г.Новосибирске центр 1000,0 1996г. управление со- для временного пребывания матерей циальной защиты (в том числе несовершеннолетних) администрации с детьми,попавших в трудные соци- области ально-бытовые условия; д) создать в городах областного 1995г. местные испол- подчинения и районах центры нительные орга- социально-педагогической помощи ны государствен- семьям с детьми; ной власти е) ввести в общеобразовательных 1995г. Органы образо- учреждениях всех типов изучение вания и здраво- дисциплин по вопросам полового охранения воспитания,семейных отношений и родительской ответственности 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Сформулировать областной банк ГлавУНО,управ- данных о детях-сиротах и детях, ления здравоох- оставшихся без попечения родителей 18,0 1995г. ранения,соц.за- щиты населения области 2. Создать в целях координации 1 кв. ГлавУНО системы воспитания детей-сирот 1995г. и детей,оставшихся без попечения родителей,областную ассоциацию детских домов и интернатных учреждений "Детство" 3. Обеспечить условия для адек- ватного устройства детей: а) открыть областную штатную 250,0 1994г.-ГлавУНО психолого-медико-педагогическую 1кв.95г. консультацию с диагностическим стационаром на 80 мест; б) развивать семейные формы ус- постоян- ГлавУНО,област- тройства детей-сирот и детей, но ной детский оставшихся без попечения роди- фонд,управления телей (усыновление,опека,попе- здравоохранения чительство,приемные семьи) и соц.защиты населения 4. Открыть на базе НИПКРО для 150,0 1995г. ГлавУНО,област- подготовки специалистов для ной детский работы в специальных учебных фонд,управления учреждениях дефектологический здравоохранения факультет и соц.защиты населения 5. Оборудовать медицинские ка- бинеты необходимой физио-тера- певтической аппаратурой и ме- дицинским оборудованием: - областного коррекционно-диаг- 45,0 1994-1кв. ГлавУНО,управ- ностического центра на базе 1995г. ление здраво- дестского дома N 3 г.Новосибирска; охранения,соци- альной защиты администрации области - Вознесенской вспомогательной 15,0 1994г.- ГлавУНО,управ- школы-интерната для детей-сирот 2кв.95г. ление здраво- и детей,оставшихся без попечения охранения,ад- родителей,Венгеровского района; министрация Венгеровского района - вновь открываемых детских домов 30,0 4кв. ГлавУНО,управ- в Чулымском и Кочковском районах 1995г. ление здравоох- ранения,админи- страции Чулымс- кого и Кочковс- кого районов 6. Ввести в штатные расписания 1995г. ГлавУНО,админи- детских домов и школ-интернатов страции райо- всех типов должность социального нов,городов об- педагога ласти 7. Открыть на базе оздоровительного 1000,0 1994- ГлавУНО центра "Березка" (НПО "Север") об- 1995г. ластной медико-педагогический центр на 400 мест для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей,нуждающихся в лечении 8. Обеспечить внедрение в практическую постоянно ГлавУНО,управ- работу учреждений общественного воспита- ления здравоох- ния области научно-методическое,кадровое, ранения,социа- нормативное обеспечение социально-правовой льной защиты, охраны детей-сирот и детей,оставшихся без администрации попечения родителей,по мере их поступления районов,городов из Министерств образования,социальной защиты, области здравоохранения,юстиции,финансов,науки,МВД Российской Федерации 9. Завершить открытие в учреждениях общест- 1995г. ГлавУНО,коми- венного воспитания филиалов музыкальных, теты по куль- художественных и спортивных школ,школ искус- туре и искус- ств,клубов,секций учреждений дополнительного ству,физичес- образования кой культуре и спорту админи- страции облас- ти 10. Проводить ежегодные летние и зимние постоянно ГлавУНО,коми- спартакиады среди воспитанников учреж- тет по физи- дений общественного воспитания ческой культу- ре и спорту администрации области 11. Предусмотреть в расходах по фонду социальной поддержки населения ассиг- нования,направленные: - на открытие фонда экстренной помощи 60,0 1995г. Управление фи- для лиц из числа детей-сирот и детей, нансов и нало- оставшихся без попечения родителей, говой полити- малообеспеченных семей,демобилизован- ки,социальной ных из рядов вооруженных сил и лиц, защиты населе- вернувшихся из колоний; ния админист- рации области - поддержку выпускников детских 250,0 ежегодно Управление со- домов,школ-интернатов для детей- циальной защи- сирот и детей,оставшихся без попе- ты населения чения родителей,ПТУ в виде едино- временного пособия при поступлении в учебные заведения и при их трудо- устройстве; - установление стипендий фонда соци- 10,0 ежегодно Управление со- альной поддержки особо одаренным циальной защи- учащимся-сиротам; ты населения - частичную оплату за содержание 80,0 ежегодно Управление со- детей в дошкольных учреждениях, циальной защи- находящихся под опекой из особо ты населения нуждающихся семей. 12. Создать фонд муниципального жилья весь Администрации для обеспечения им выпускников детских период районов,горо- домов,школ-интернатов для детей-сирот дов области и детей,оставшихся без попечения роди- телей 13. Определить перечень ПТУ по опреде- 4кв. ГлавУНО,коми- лению групп для обучения профессиям 1994г. тет по народ- детей-сирот и детей,оставшихся без ному проф.об- попечения родителей разованию области 3. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Подготовить в администрацию области 1995г. ГлавУНО адми- предложения по передаче учреждений нистрации об- общественного воспитания на областной ласти бюджет 2. Строительство нового здания Биа- 7500 1994- Администрация зинской вспомогательной школы-интер- 96гг. области,адми- ната для детей-сирот и детей,оставшихся нистрация Се- без попечения родителей,на 144 места в верного района Северном районе 3. Строительства нового здания Чума- 7500 1996- Администрация ковской вспомогательной школы-интерната 98гг. области,адми- для детей-сирот и детей,оставшихся без нистрация Куй- попечения родителей,на 144 места в бышевского Куйбышевском районе района 4. Строительство нового здания Болот- 5500,0 1997- Администрация нинского специализированного дошколь- 98гг. области,адми- ного детского дома на 120 мест нистрация Бо- лотниниского района 5. Строительство дома ребенка в 3900,0 1996- Администрация Черепановском районе на 80 мест 98гг. области,адми- нистрация Че- репановского района 6. Провести реконструкцию учебного 800,0 1994- Мэрия г.Ново- корпуса школы-интерната N 181 для 97 гг. сибирска,адми- детей-сирот и детей,оставшихся без нистрация Ле- попечения родителей нинского райо- на 7. Завершение реконструкции и капи- 1500 1994- Администрация тального ремонта зданий областного 1кв. области,Глав- коррекционно-диагностического центра 95г. УНО 8. Капитальный ремонт учебного и 700,0 1995- Администрация спального корпусов Сузунской школы- 96гг. области,адми- интерната для детей-сирот и детей, нистрация Су- оставшихся без попечения родителей. зунского райо- на 9. Капитальный ремонт учебного и 600,0 1996- Администрация спального корпусов Купинской школы- 97гг. области,адми- интерната для детей-сирот и детей, нистрация Ку- оставшихся без попечения родителей. пинского райо- на 10. Капитальный ремонт отопительной 400,0 1995- Администрация системы,систем канализации и водопро- 96гг. области вода в Барабинской школе-интернате для детей-сирот 11. Капитальный ремонт пола и замена Администрация оконных блоков в Тогучинской школе- 600,0 области,адми- интернате для детей-сирот и детей, нистрация То- оставшихся без попечения родителей, гучинского и строительство бани,прачечной в 400,0 района Тогучинском детском доме. 12. Открыть дошкольный детский дом 500,0 3кв. Администрация на 80 мест для детей-сирот и детей, 1995г. области,адми- оставшихся без попечения родителей, нистрация в Чулымском районе на базе Иткульского Чулымского детского сада (после его ремонта и района строительства бани и прачечной) 13. Открыть дошкольный детский дом 600,0 4кв. Администрация на 60 мест для детей-сирот и детей, 1995г. области, адми- оставшихся без попечения родителей, нистрация Коч- в с.Кочки на базе детского сада ковского райо- (после его реконструкции и строи- на тельства бани и прачечной) 14. Приобрести для учреждений общественного воспитания области автотранспорт: - 14 автобусов (для областного 500,0 1994г. Администрация коррекционно-диагностического центра, области Барышевского,NN 1,4 детских домов г.Новосибирска,Колыванской,Купинской, Барабинской,Возненсенской,Кйбышевской, Искитимской,NN 133,44,37,39 школ- интернатов г.Новосибирска; - 11 грузовых автомобилей (для об- 200,0 1994г. Администрация ластного коррекционно-диагностичес- области кого центра,Чумаковской,Сузунской, Черепановской,Купинской (вспомогательной), Тогучинской,NN 164,181 школ-интернатов г.Новосибирска,Тогучинскому,Искитимскому, N 3 г.Новосибирска детским домам; - 1 легковой автомомбиль (для об- 30,0 1994- Администрация ластного коррекционно-диагности- 95гг. области ческого центра); - 1 автомобиль "Скорая помощь" 28,0 1994- Администрация (для областного коррекционно- 95гг. области диагностического центра); - 3 гусеничных трактора (Вознесен- 90,0 1994- Администрация ской,Биазинской,Сузунской 95гг. области школ-интернатов). 15. Завершить строительство летнего 80,0 1995г. Администрация лагеря труда и отдыха для детей- области,адми- сирот Маслянинского детского дома. нистрация Мас- лянинского района 16. Завершить реконструкцию помеще- 60,0 1995г. Администрация ний лагеря труда и отдыха Черепановс- области,адми- кой школы-интерната-ПТУ нистрация Че- репановского района 17. Ежегодно выделять дополнительные весь ГлавУНО средства из бюджета для приобретения период воспитанникам учреждений общественно- го воспитания одежды,обуви,мягкого ин- вентаря,на организацию летнего отдыха и труда детей-сирот (по заявкам ГлавУНО) 4. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Издать сборник нормативных докумен- 2,0 1995г. ГлавУНО админи- тов и рекомендаций по вопросам охраны страции области прав детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,детей,находя- щихся под опекой (попечительством). 2. Создать комплекс методических 5,0 1995- ГлавУНО,управ- рекомендаций по организации жизне- 96гг. ление здраво- деятельности детей,проведению кор- охранения,со- рекционно-развивающей работы с циальной защи- детьми-сиротами разного возраста ты населения с целью формирования жизненно администрации необходимых условий и навыков области семейной жизни 3. Проводить ежегодные семинары, весь ГлавУНО,управ- семинары-практикумы,обмен опытом период ление соц.защи- работы,консультации для работников ты населения учреждений общественного питания области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|