Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 07.08.1995 № 304АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.08.95 N 304 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 05.03.2004 г. N 120 О положениях о структурных подразделениях администрации области Руководствуясь Законом РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" 1. Внести на утверждение областного Совета депутатов положения о департаментах, самостоятельных комитетах и управлениях администрации области согласно приложению. 2.Постановления администрации области от 03.05.94 N 152 (приложение N 1) от 30.06.94 N 248 (приложение N 1) от 21.07.94 N 285 (приложение N 1) от 28.07.94 N 294 (приложение N 1) от 11.08.94 N 324 (приложение) от 16.02.95 N 51 (приложение) считать утратившими силу. Глава администрации Новосибирской области И.И.Индинок ____________________ ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте организации управления и контроля администрации Новосибирской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент организации управления и контроля администрации области (далее департамент) образуется о целью обеспечения надежного функционирования всей системы управления областью, а также повышения ответственности органов исполнительной власти всех уровней за выполнение принимаемых нормативных и распорядительных актов Президента РФ, Палат Федерального собрания, Правительства России, областного Совета депутатов и главы администрации области. 1.2. Департамент является структурным подразделением администрации Новосибирской области. 1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА Основными задачами департамента являются: 2.1. Создание современной системы организационно-экономического и административного управления на территории области и обеспечение надежного функционирования. 2.2. Участие в разработке и обеспечении единой информационной политики администрации области, создании единого информационного пространства Новосибирской области. 2.3. Изучение общественного мнения по важнейшим политическим, социальным и экономическим проблемам области. 2.4.Анализ деятельности политических партий, общественных формирований, движений, средств массовой информации, конфессий и взаимодействие с ними. 2.5. Проведение единой правовой политики. 2.6. Обеспечение кадровой политики главы администрации области. 2.7. Обеспечение функционирования системы государственного контроля в области. 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА Основными функциями департамента являются: 3.1. Организационно-методическая и кадровая работа: Обеспечение взаимодействия администрации области с федеральными органами власти, субъектами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья, представительством области в правительстве РФ, полномочным представителем Президента РФ по Новосибирской области; обеспечение взаимодействия главы администрации области с областным Советом депутатов; Обеспечение взаимодействия главы администрации области с представительными органами районов, городов, поселков и сел; координация деятельности структурных подразделений администрации области; анализ состояния работы с кадрами в администрации области, органах исполнительной власти всех уровней, подготовка, обучение и аттестация кадров в администрации области; организация заседаний коллегии при главе администрации, расширенных аппаратных совещаний; организация работы службы помощников; организация приема личных и письменных обращений граждан; взаимодействие с правоохранительными органами и армией; взаимодействие с политическими партиями, движениями и общественными формированиями, с религиозными, национальными и благотворительными организациями, конфессиями; организация работы пресс-службы: содействие избирательным комиссиям по проведению референдумов, выборов; организация и контроль деятельности дворцов бракосочетаний, ЗАГСов; взаимодействие с финансовыми институтами (банками, биржами, фондами, страховыми компаниями и т.д.); организация и контроль деятельности государственной архивной службы; обеспечение охраны и безопасности в администрации. 3.2. Информационное обеспечение, экспертиза и контроль. Создание и поддержка системы информатизации области и информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений; обеспечение функционирования и развития компьютерной сети администрации области; проведение экспертизы проектов постановлений и распоряжений главы администрации области консультирование и оказание методической помощи авторам проектов распорядительных документов; проведение экспертизы проектов, программ социально-экономического развития области и прогнозирование последствий принимаемых решений; обеспечение сбора, систематизации и анализа социально-экономической информации; подготовка аналитических материалов по наиболее актуальным проблемам социально-экономического развития области; контроль за исполнением постановлений, распоряжений и поручений главы администрации области; 3.3. Реализация правовой политики: производство правовой экспертизы документов; подготовка замечаний и предложений по проектам законов и иных нормативных актов РФ, вынесенных на обсуждение или направленных в область для экспертизы и заключения; подготовка обоснований и заключений о соответствии законодательству РФ проектов постановлений, распоряжений, договоров и соглашений администрации области; представление интересов администрации области в судебных органах. 3.4. Организация делопроизводства разработка единой номенклатуры дел в аппарате администрации области, организационно-методическое руководство службами делопроизводства в органах исполнительной власти районов и городов области; организация функционирования системы делопроизводства в администрации области; разработка, совершенствование и унификация форм и методов делопроизводства; организация функционирования специальной системы документальной связи. 3.5. Финансово-хозяйственная деятельность: организация работы финансово-хозяйственной системы управления администрации области; обеспечение безопасной эксплуатации основных фондов областной администрации; управление автомобильным парком областной администрации; материально-техническое обеспечение подразделений областной администрации. 4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА Для осуществления возложенных на него функций департамент имеет право: опрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, администраций районов, городов информацию о деятельности и планах работы, кадровых перемещениях; запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, информацию об исполнении распорядительных актов Президента РФ, Правительства РФ, Главы администрации области; пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации области, а также банками данных органов исполнительной власти районов и городов области; использовать для работы государственные системы связи и коммуникации; привлекать к работе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; вносить предложения по рационализации организационных структур управления; распоряжаться финансовыми средствами в пределах выделенных лимитов; планировать командировки сотрудников департамента в установленном порядке; вносить предложения по дополнениям и изменениям пунктов данного Положения. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 5.1. Структура и штатное расписание департамента утверждаются главой администрации области. 5.2. Департамент возглавляет заместитель главы администрации, директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации. 5.3. Директор департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации по представлению директора департамента. Назначение на должность и освобождение от должности других сотрудников департамента производится в установленном администрацией области порядке. 5.4. Директор департамента осуществляет руководство деятельностью департамента, планирует работу, утверждает в установленном порядке положения о подразделениях департамента, должностные обязанности сотрудников, издает распоряжения и приказы, обеспечивает служебную дисциплину, организованность и слаженность работы подразделений департамента, подписывает служебную документацию в пределах компетенции департамента, принимает участие в заседаниях и совещаниях главы администрации, представляет к поощрению сотрудников в установленном порядке. 5.5. Директор несет персональную ответственность за результаты работы руководимого им департамента, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей подразделений. 5.6. При департаменте может создаваться коллегия. ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте сельского хозяйства и продовольственного обеспечения администрации Новосибирской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент сельского хозяйства и продовольственного обеспечения администрации области (далее департамент) является органом государственного управления агропромышленным комплексом и продовольственным рынком Новосибирской области в составе администрации и образуется главой администрации области. 1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства и Минсельхозпрода РФ, законами и иными нормативными актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением. 1.3. Департамент имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, круглую печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, является юридическим лицом. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами администрации области, органами исполнительной власти районов и городов, а также с органами хозяйственного управления АПК всех уровней. II. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА Основными задачами департамента являются: 2.1. Создание благоприятных экономических условий для эффективного развития агропромышленного комплекса и социального развития села. 2.2. Насыщение областного рынка сельскохозяйственным сырьем и продовольствием в необходимом объеме и ассортименте, выполнение заказа в федеральный продовольственный фонд. 2.3. Определение стратегии развития АПК области и формирование региональной аграрной политики. 2.4. Экономическое регулирование агропромышленного производства и продовольственного рынка, обеспечивающего решение стратегических и оперативных задач. 2.5. Проведение аграрной реформы. 2.6. Организация подготовки и переподготовки кадров для агропромышленного комплекса. 2.7. Содействие развитию аграрной науки и распространение передовых технологий и новых методов хозяйствования. III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА 3.1. В целях выполнения постановленных задач на департамент возлагаются следующие функции: проведение мероприятий по стимулированию развития производства, осуществление экономического регулирования темпов и пропорций развития АПК области; экономическое регулирование областного и районных продовольственных рынков, рынков средств производства для АПК; разработка областных программ и содействие их реализации по организации комплекса работ, связанных с посевом, уборкой, заготовкой кормов, по восстановлению плодородия земель, мелиорации, обеспечению хозяйств удобрениями и средствами защиты растений, по охране окружающей среды; содействие в организации семеноводства, сортообновления, сортоиспытания, производству и реализации посадочного материала; разработка и осуществление мероприятий по производству разнообразных видов качественных и в достаточном количестве кормов для животноводства и птицы; разработка и осуществление мер по подержанию в необходимых размерах маточного поголовья животных, его эффективному содержанию и организации племенного дела; развитие научно-технического прогресса, организация пропаганды информации о научно-технических достижениях и передовом опыте производства; обеспечение технической политики, организации агросервиса и консультационного обслуживания в АПК; организация подготовки и переподготовки кадров для агропромышленного комплекса; организация международного научно-технического и зкономического сотрудничества; обеспечение государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных актов и проведения мероприятий по защите растений, эффективного использования земли в хозяйствах всех форм собственности, качеством семенного материала, техническим состоянием машинно-тракторного парка и оборудования, соблюдением ветеринарного устава и осуществлением мер по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий, руководство деятельностью государственных сельскохозяйственных инспекций; лицензирование деятельности по производству пищевых продуктов и других лицензируемых видов деятельности. 3.2. Совместно с другими органами государственного управления и подразделениями администрации области выполняет следующие функции: разработка долгосрочных и текущих продовольственных балансов области и целевых комплексных программ; разработка основных направлений аграрной и продовольственной политики; осуществление инвестиционной политики в сельском хозяйстве; содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, арендных, акционерных, совместных предприятий и других форм предпринимательства, подсобных сельских хозяйств промышленных предприятия, личных приусадебных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества; разработка и реализация областной программы восстановления рыбных запасов и организация рыбоводства и лова рыбы в области; разработка и осуществление рекомендаций и мероприятий по реорганизации и приватизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса; участие в оперативном управлении долей государственной собственности в имуществе акционерных обществ; подготовка предложений по ценовой и кредитной политике, налогообложению, финансовой поддержке, формированию рыночной инфраструктуры и агромаркетинговой службы. IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА Для осуществления возложенных на него функций департамент имеет право: 4.1.Издавать приказы по вопросам, входящим в его компетенцию; 4.2.Представлять администрации области в федеральных и местных органах власти, ассоциации "Сибирское соглашение" при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы предприятий и организаций АПК области; 4.3.Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти районов и городов области, других подразделений областной администрации области информацию по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 4.4.Осуществлять в пределах имеющихся полномочий контроль за выполнением законодательных, нормативных и других актов и решений органов власти, регламентирующих деятельность агропромышленного комплекса области, всеми подразделениями и организациями независимо от форм собственности; 4.5.Привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные учреждения, ученых и специалистов; 4.7.Распоряжаться финансовыми средствами в пределах утвержденных смет расходов; 4.8.Направлять сотрудников департамента в командировки в установленном порядке; 4.9.Заключать по поручению администрации области договоры, соглашения, контракты, направленные на реализацию программ развития обеспечению устойчивого функционирования АПК области; 4.10.Получать от местных органов статистики, предприятий и организаций АПК, независимо от форм собственности, статистическую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных функций и задач; 4.11.Вносить предложения по дополнениям и изменениям пунктов данного Положения. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 5.1. Директор департамента назначается и освобождается от должности главой администрации области по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. 5.2. Численность и фонд заработной платы департамента утверждается главой администрации области. 5.3. Директор департамента имеет четырех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации по представлению директора департамента; 5.4. Директор департамента: осуществляет руководство департамента, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент в соответствии с настоящим Положением; определяет функции структурных подразделений департамента, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, руководителей отделов, специалистов и других работников аппарата департамента; утверждает штатное расписание департамента и структурных подразделений; в соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет с работы сотрудников департамента; распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в областном бюджете на развитие агропромышленного комплекса области; распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, имуществом и средствами, находящимися в оперативном управлении, заключает договоры, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех предприятиях, организациях, в судах, арбитражном суде, выдает доверенности. 5.5. В департаменте может образовываться коллегия. ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте по транспорту, связи и строительству дорог администрации Новосибирской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент по транспорту, связи и строительству дорог (далее департамент) является органом государственного управления комплекса предприятий транспорта, связи и дорожного строительства (далее комплекса ТСД) в составе администрации области и образуется постановлением главы администрации области. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными актами Новосибирской области, приказами Минтранса РФ и Минсвязи РФ по вопросам совместного ведения, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные банковские счета, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба РФ, штамп, бланк с собственным наименованием, ведет делопроизводство, архив, финансовую и статистическую отчетность по установленным формам. II. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА Основными задачами департамента являются: 2.1. Реализация государственной политики в сфере транспортного, телекоммуникационного обслуживания и дорогого строительства. 2.2. Формирование и проведение региональной политики в сфере транспорта, связи и дорожного строительства, направленной на полное удовлетворение потребностей населения области. 2.3. Оказание государственной поддержки предприятиям комплекса ТСД вне зависимости от их организационно-правовых форм собственности, осуществляющим социально-значимую деятельность. 2.4. Разработка и реализация концепций и программ развития комплекса ТСД в интересах социально-экономического развития области. 2.5. Совершенствование хозяйственного механизма комплекса ТСД. 2.6. Взаимодействие с федеральными органами государственного управления, органами представительной и исполнительной власти городов и районов области. III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА Функциями департамента являются: 3.1. Осуществление анализа, контроля и прогнозирования ситуации в сфере транспортных услуг, услуг связи и дорожного строительства на территории области. 3.2. Внесение предложений при формировании общегосударственных и целевых отраслевых программ развития комплекса ТСД, а также организация и координация реализации этих программ. 3.3. Организация разработки и осуществления областных программ и мероприятий по устойчивому функционированию и развитию транспорта, связи и дорожного строительства. 3.4. Разработка проектов нормативных и распорядительных документов, регламентирующих вопросы государственного управления и регулирования в сфере деятельности комплекса ТСД. 3.5. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью комплекса ТСД. 3.6. Содействие формированию и развитию конкурентной среды на рынке услуг, новых форм и методов рыночных отношений, включая создание новых организационных структур. 3.7. Содействие развитию рыночной инфраструктуры комплекса ТСД в области, включая предприятия технического сервиса, ремонтные предприятия, организации материально-технического снабжения, вокзалы и т.п. 3.8. Обоснование номенклатуры и объемов поставок подвижного состава, техники, оборудования и других материально-технических ресурсов для государственных нужд в сфере деятельности департамента, участие в обеспечении и распределении этих поставок. 3.9. Обоснование и разработка предложений, связанных с потребностью в финансовых средствах для развития и функционирования предприятий комплекса ТСД, осуществляющих социально-важные услуги в области, участие в формировании специальных фондов, осуществление финансирования за счет переданных ему средств из федерального и областного бюджетов, внебюджетных фондов, программ развития и других источников. 3.10. Участие в разработке и осуществлении мер по разгосударствлению и приватизации государственных и муниципальных предприятий комплекса ТСД. 3.11. Разработка и реализация, совместно с Госавтоинспекцией, дорожными, хозяйственными и другими заинтересованными органами, областных программ по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществление контроля за соблюдением норм, правил, положений, решений отраслевых органов управления, регламентирующих работу комплекса ТСД. 3.12. Осуществление полномочий, дополнительно переданных областной администрацией, по вопросам функционирования комплекса ТСД по договорам с органами государственной власти и управления РФ, органами районного и городского самоуправления. 3.13. Осуществляет регулирование тарифов на услуги комплекса ТСД. 3.14. Участие в разработке и организации выполнения научно-технических программ, координации научно исследовательских, проектно-технологических и конструкторских работ, обеспечение информационно-методологической поддержки и содействие внедрению этих работ, достижений научно-технического прогресса в комплексе ТСД. 3.15. Участие в разработке программ и реализации мер по защите окружающей среды в сфере своей компетенции. 3.16. Содействие и организация подготовки и переподготовки кадров для предприятий комплекса ТСД. 3.17. Организация работы по разработке дополнительных условий для лицензирования деятельности в области транспорта, связи, дорожного строительства, а также коммерческой деятельности в сфере компетенции департамента. 3.18. Осуществление контроля за статистической отчетностью в сфере деятельности департамента, организация сбора и формирование сводной отчетности по региону (по установленному ограниченному перечню форм), ее анализ и предоставление вышеназванной информации местным органам исполнительной власти и органам государственного управления (по требованию). 3.19. Обеспечение сохранности созданных мобилизационных мощностей, поддержание их в готовности для выполнения работ по мобилизационным планам, участие в планировании и обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий при чрезвычайных ситуациях. 3.20. Оказание помощи предприятиям, входящим в сферу компетенции Департамента, в развитии экономических и производственных связей во внешнеэкономической деятельности. 3.21. Организация разработки и поддержка мероприятий по экономии ресурсов, используемых комплексом ТСД. IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА Департамент имеет право: 4.1. Издавать приказы и распоряжения по вопросам своей компетенции. 4.2. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы комплекса ТСД, в органах государственного управления РФ и области, в том числе по вопросам обеспечения выполнения государственных и областных программ развития, вносить предложения по обсуждаемым вопросам. 4.3. Готовить предложения и принимать участие в обеспечении реализации отраслевых и областных программ приватизации предприятий и объектов комплекса ТСД. 4.4. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов и решений органов государственной власти, регламентирующих деятельность комплекса ТСД, всеми предприятиями, организациями, независимо от форм собственности, входящих в сферу компетенции департамента. 4.5. Выполнять на договорной основе функции государственного заказчика, выступать в качестве представителя комплекса ТСД области при заключении государственных контрактов на закупку оборудования и материально-технических ресурсов для обеспечения государственных нужд. 4.6. Выступать в качестве представителя администрации области при защите и обосновании государственных бюджетных ассигнаций на развитие услуг транспорта, связи и дорожного строительства, распределять выделенные ассигнования, а также использовать средства внебюджетных фондов в соответствии с их целевым назначением. 4.7. Заключать по поручению Минтранса РФ и Минсвязи РФ договоры (производственные контракты) с предприятиями и предпринимателями на выполнение услуг (работ), имеющих социально-важное значение, а также для государственных нужд, и соглашения, содержащие перспективные планы развития важнейших объектов и систем, отвечающих государственной политике в области транспорта, связи и дорожного строительства. 4.8. Осуществлять контроль за целевым использованием подвижного состава автомобильного транспорта, дорожно-строительных мощностей и мощностей предприятий связи, а также других материально-технических ресурсов, поставки которых осуществлялись для обеспечения государственных нужд. 4.9. Осуществлять контроль за эффективным использованием предприятиями комплекса ТСД государственного имущества, закрепленного за ними на правах хозяйственного ведения в соответствии с договорами с комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области или департаментом. 4.10. Представлять собственника государственного имущества на собраниях акционеров, а также в советах директоров акционерных обществ, созданных на основе предприятий, входивших в комплекс ТСД. 4.11. Согласовывать в установленном законодательством порядке учреждение, реорганизацию и ликвидацию государственных предприятий транспорта, связи и дорожного строительства. 4.12. Осуществлять назначение руководителей государственных предприятий, находящихся в федеральной (по согласованию с Минтрансом РФ и Минсвязи РФ) и областной собственности, заключать с ними контракты. 4.13. Информировать предприятия комплекса ТСД о действующих законодательных и нормативных актах, регламентирующих их функционирование, осуществлять контроль за их соблюдением. 4.14. Запрашивать и получать от местных органов статистики и предприятий, входящих в сферу компетенции департамента, независимо от форм собственности, статистическую отчетность и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на департамент. 4.15. Создавать за счет средств бюджета области и при долевом участии районов и городов предприятия транспорта, связи и дорожного строительства (в т.ч. аэропорты), а также привлекать на договорных началах предприятия и организации различных форм собственности, их средства для оказания транспортных услуг, развития систем связи и дорожного хозяйства области. 4.17. Организовывать совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области работу по передаче пакетов акций приватизированных предприятий комплекса ТСД, закрепленных в государственной (областной) собственности, на договорной основе в доверительное управление. 4.18. Отменять акты руководителей предприятий комплекса ТСД на территории области, если они противоречат действующему законодательству, актам Президента РФ, Правительства РФ, а также актам областной администрации. 4.19. В целях более эффективного выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, поручать полностью или частично выполнение отдельных из них другим организациям и предприятиям, в пределах компетенции департамента, с соответствующим оформлением соглашений (договоров). V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА. 5.1. Департамент возглавляет заместитель главы администрации области, директор департамента, назначаемый на должность главой администрации области. 5.2. Директор департамента администрации области: - руководит деятельностью департамента; - издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции по вопросам основной деятельности и кадровым вопросам; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций. - назначает и освобождает от должности работников департамента; - поощряет работников департамента, налагает на виновных дисциплинарные взыскания; - утверждает Положения о структурных подразделениях департамента; - возглавляет комиссию администрации области по лицензированию деятельности предприятий транспорта, связи и дорожного строительства, координационный Совет Фонда развития и поддержки инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса, связи и информатики администрации области, научно-технический совет (Фонд ТДКСИ), комиссию администрации области по обеспечению безопасности дорожного движения. 5.3. Члены координационного Совета Фонда ТДКСИ назначаются по представлению директора департамента главой администрации области. В состав координационного Совета Фонда ТДКСИ по должности входят заместители директора департамента. ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте строительства, инвестиционного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства администрации области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Департамент строительства, инвестиционного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее Департамент) образуется с целью реализации государственной и территориальной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 1.2. Департамент является структурным подразделением администрации области. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и другими нормативными актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ. Основными задачами департамента являются: 2.1. Определение приоритетов и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере строительства. 2.2. Планирование застройки городов, рабочих поселков и сельских населенных пунктов области. 2.3. Участие в осуществлении государственной целевой программы "Жилище". 2.4. Разработка и реализация областных программ развития строительной индустрии и строительных материалов, лесопромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и инженерного обустройства городов и районов. 2.5. Проведение и анализ ценовой политики в строительстве. III. ФУНКЦИИ 3.1. Разрабатывает и реализует региональную политику в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства с учетом осуществления федеральных и областных программ, исходя из экономических интересов и специфики развития области. 3.2. Разрабатывает прогнозы развития строительного и жилищно-коммунального комплексов. 3.3. Содействует созданию конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности, созданию условий для организации подрядных торгов. 3.4. Осуществляет с учетом местных условий регулирование ценообразующих факторов в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе. 3.5. Совершенствует региональные структуры управления в сферах строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, строительной индустрии и лесопромышленном хозяйстве. 3.6. Анализирует результаты работы предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов и разрабатывает мероприятия по улучшению их деятельности. 3.7. Организует привлечение средств коммерческих структур и граждан для жилищного строительства и приобретения жилья, осуществляет меры, направленные на поэтапный перевод жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения. 3.8. Содействует развитию индивидуального жилищного строительства и организации кондоминиумов. 3.9. Разрабатывает и контролирует выполнение программ по обеспечению жильем лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, беженцев, переселенцев, ветеранов и других особо нуждающихся в жилье категорий граждан. 3.10. Разрабатывает и осуществляет краткосрочные и долгосрочные программы структурной перестройки производственной базы жилищного строительства. 3.11. Разрабатывает и рассматривает программы и предложения по максимальному использованию местных ресурсов и отходов промышленности для производства строительных материалов, изделий и конструкций. 3.12. Разрабатывает нормативы социального жилья и коммунальных услуг, предоставляемых населению, а также размеры субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством. 3.13. Формирует состав и руководит деятельностью жилищных инспекций. 3.14. Разрабатывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 3.15. Разрабатывает проекты нормативных актов, регламентирующих вопросы государственного управления и регулирования деятельности строительного комплекса на региональном уровне. 3.16. Осуществляет лицензирование строительной деятельности предприятий и организаций области. 3.17. Оказывает организационно-методическую помощь администрациям районов и городов области по вопросам деятельности департамента. 3.18. Участвует в разработке и осуществлении программ по разгосударствлению и приватизации предприятий строительной индустрии и строительства. Через представителей государства управляет пакетом акций, находящимся в собственности области. Рассматривает проблемы (банкротства) предприятий строительного комплекса. 3.19. Осуществляет анализ, контроль и экспертизу строительных программ администрации области. Разрабатывает, обосновывает и вносит предложения, связанные с потребностью в инвестициях. Организует работу по формированию, реализации и координации пусковых программ отраслей народного хозяйства. 3.20. Взаимодействует с федеральными органами государственного управления, органами исполнительной и представительной власти городов, районов, поселков и сел, научными и проектными организациями, средствами массовой информации. 3.21. Разрабатывает областной заказ по производству местных строительных материалов и лесопромышленной продукции и осуществляет контроль за его исполнением. 3.22. Департамент осуществляет другие функции, связанные с государственным регулированием деятельности предприятий и организаций строительного комплекса, обеспечением их устойчивого функционирования. IV. ПРАВА Для осуществления возложенных на него функций, департамент имеет право: 4.1. Издавать приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.2. По поручению главы администрации представлять администрацию области в федеральных и местных органах области при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. 4.3. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти районов и городов области и подразделений администрации области информацию по вопросам компетенции департамента. 4.4. Осуществлять в пределах имеющихся полномочий контроль за выполнением законодательных, нормативных актов, регламентирующих деятельность предприятий и организаций строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 4.5. Использовать для работы государственные системы связи и информационное обеспечение администрации области. 4.6. Привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные, высшие учебные учреждения, ученых и специалистов. 4.7. Распоряжаться финансовыми средствами в пределах утвержденных смет расходов департамента. 4.8. Направлять сотрудников департамента в командировки в установленном порядке. 4.9. Согласовывать в установленном порядке учреждение, реорганизацию и ликвидацию государственных организаций строительного комплекса, а также предприятий других форм собственности, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности. 4.10. Согласовывать назначение и освобождение от должности руководителей государственных предприятий, находящихся в федеральной собственных предприятий, находящихся в областной собственности. 4.11. Заключать и расторгать контракты с руководителями государственных предприятий, находящихся в областной собственности. 4.11. Получать от местных органов статистики, предприятии и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных функций и задач. 4.12. Организовывать совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области работу по передаче пакетов акций приватизированных предприятий строительного комплекса, закрепленных в государственной собственности Новосибирской области, на договорной основе в доверительное управление. 4.13.В целях более эффективного выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением поручать выполнение отдельных из них полностью или частично предприятиям и организациям с оформлением соответствующих договоров, соглашений. 4.14.Вносить предложения по дополнениям и изменениям пунктов данного Положения. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1.Структура и штатное расписание департамента утверждаются главой администрации области. 5.2.Департамент возглавляет заместитель главы администрации, директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации. 5.3.Директор департамента организует работу департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, представляет интересы департамента в других предприятиях, организациях, учреждениях, назначает и освобождает от должности работников департамента, принимает решения о поощрении работников департамента, налагает на виновных дисциплинарные взыскания, обеспечивает служебную дисциплину, возглавляет комиссии по реорганизации строительного комплекса. 5.4.Материально-техничеокое, документальное, правовое и информационное обеспечение департамента осуществляется соответствующими подразделениями аппарата администрации области. 5.5. При департаменте может создаваться коллегия. ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте народного образования, культуры, молодежной политики и спорта Новосибирской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент народного образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации области (далее - департамент) образуется с целью реализации на территории области государственной политики в области образования, культуры, молодежной политики и спорта. 1.2. Департамент является структурным подразделением администрации Новосибирской области. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением. II. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА Основными задачами департамента являются: 2.1. Создание возможности для получения населением области качественного образования, в том числе специального и профессионального. Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи. 2.2.Привлечение молодежи к источникам науки, культуры, современным технологиям, нравственным стандартам человеческой жизни, предоставление социальных услуг молодежи. 2.3. Обеспечение развития физической культуры и спорта на территории области в целях укрепления здоровья и организации активного отдыха населения. 2.4. Формирование условий, направленных на обеспечение жителей области информацией через издание районных, городских газет и полиграфические предприятия. 2.5. Регулирование процессов в области культуры, искусства, кино, создание условий для развития культурного потенциала области. III.ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА Основными функциями департамента являются: 3.1. Реализация комплекса мер, направленных на: развитие культурного потенциала области; обеспечение процесса непрерывности в получении образования жителями области; сохранение культурного наследия, отбор талантливых детей и создание условий для развития их дарований, поддержку талантливых исполнителей, художников, деятелей науки, культуры и искусства, воспроизводство культурной среды; разработка и реализация целевых программ, направленных на решение проблем профориентации, занятости, трудоустройства, образования и социальной защиты молодежи, поддержка деятельности молодежных и детских объединений; создание и развитие молодежных служб социально-психологического мониторинга в области начального профессионального образования, адаптированной к современным условиям; создание инфраструктуры, обеспечивающей жителям области доступный отдых и занятия физической культурой, туризмом и спортом, формирование у них жизненных ценностей, ориентированных на стандарты здорового образа жизни; охрану прав несовершеннолетних граждан области и защиту их интересов развитие системы информационного обеспечения населения области, защиту его от недоброкачественной рекламы, проявления жестокости и насилия в средствах массовой информации; развитие инвестиционной политики в сфере народного образования, культуры, спорта, туризма и молодежной политики; развитие всех форм туризма. 3.2. Планирование структуры (сети) подведомственных учреждений образования, культуры, спорта, туризма, подготовка решений об их реорганизации, создании и ликвидации. 3.3. Разработка распорядительных документов по вопросам образования, культуры, спорта, туризма, печати, молодежной политики. 3.4. Контроль за деятельностью физических и юридических лиц всех форм собственности в области образования, культуры, спорта, туризма и молодежной политики. 3.5. Изучение общественного мнения, проведение научных исследований по состоянию и перспективам развития сфер деятельности департамента. 3.6. Анализ обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию департамента и осуществление мер по удовлетворению их просьб и обращений. 3.7. Осуществление мер по укреплению социальной защищенности работников народного образования, культуры, спорта, органов по делам молодежи, редакций районных газет, издательств и типографий. 3.8. Взаимодействие с общественными организациями, в уставных целях которых предусмотрена деятельность в области образования, культуры, молодежной политики и спорта. 3.9. Проведение областных мероприятий в сфере народного образования, культуры, спорта и молодежной политики, а также мероприятий, связанных с празднованием знаменательных событий и исторических дат в жизни области и страны. 3.10. Оказание организационно-методической помощи администрациям районов и городов области по вопросам образования, культуры, спорта, печати и молодежной политики. 3.11. Обоснование и разработка предложений, связанных с потребностью в финансовых средствах для развития и функционирования входящих в состав департамента комитетов и управлений, участие в формировании специальных фондов, осуществление финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных фондов целевых программ. IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА Для выполнения возложенных на него задач и функций департамент имеет следующие права: 4.1. Осуществлять руководство и контроль за экономико-хозяйственной, организационно-методической, бюджетно-финансовой и другими видами деятельности, входящих в его состав комитетов и управлений и их подведомственных предприятий и учреждений. 4.2. Получать от предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на департамент. 4.3. Предоставлять главе администрации области обоснование потребности бюджетного финансирования подведомственных отраслей, осуществлять распределение бюджетных средств и контроль за эффективным использованием их по назначению. 4.4. Оценивать состояние и эффективность работы комитетов и управлений департамента, решать вопросы стимулирования труда руководителей и работников. 4.5. Контролировать исполнение структурными подразделениями департамента распорядительных документов вышестоящих органов государственной власти, главы администрации области, департамента. 4.6. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертизы, разработки методических и нормативных документов. 4.7. Координировать деятельность соответствующих подразделении администраций города Новосибирска, городов и районов области. 4.8. Согласовывать в установленном порядке учреждение, реорганизацию и ликвидацию подведомственных комитетам и управлениям департамента учреждений, предприятий и организаций. 4.9. Осуществлять контроль за использованием государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями, предприятиями, и организациями, подведомственных комитетам и управлениям департамента, назначать и производить аудиторские проверки, ревизии, инвентаризации. 4.10. Получать информацию (банковскую выписку) о денежных поступлениях и денежных остатках, находящихся на бюджетном и внебюджетном счетах финансовых средствах, выделенных комитетам и управлениям департамента. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1.Структура и штатное расписание департамента утверждается главой администрации области. 5.2. Руководит департаментом заместитель главы администрации области - директор департамента народного образования, культуры, молодежной политики и спорта, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области и подчиняется непосредственно главе администрации области, а в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности главы администрации. 5.3. Директор департамента имеет заместителей. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области по представлению директора департамента. 5.4. Заместитель директора департамента выполняет часть функций, делегированных ему директором департамента. 5.5. Директор департамента: организует работу департамента; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач; представляет интересы департамента в других организациях, учреждениях и органах; издает в пределах своих прав и полномочно приказы и дает указания, обязательные для исполнения подведомственными комитетами и управлениями, его аппаратом и подведомственными учреждениями; осуществляет руководство и контроль за экономико-хозяйственной и организационно-методической, бюджетно-финансовой и другими видами деятельности, входящих в состав департамента комитетов и управлений; проводит прием граждан, рассмотрение их устных и письменных заявлений по вопросам деятельности комитетов, управлений департамента и подведомственных учреждений; согласовывает лимиты финансирования подведомственных комитетов и управлений перед их утверждением главой администрации области; формирует штаты комитетов и управлений департамента и аппарата департамента в пределах общей численности, утвержденной главой администрации области; представляет главе администрации области для назначения на должность и освобождения от должности кандидатуры руководителей управлений и комитетов департамента; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента; представляет на согласование главе администрации области положение о департаменте; представляет на утверждение главе администрации области состав коллегии департамента; определяет обязанности заместителей директора департамента и утверждает должностные инструкции работников аппарата; решает вопросы командирования руководителей комитетов и управлений, входящих в состав департамента, и работников аппарата департамента, в установленном порядке; принимает решение о поощрении руководителей комитетов и управлений, входящих в состав департамента, и работников аппарата департамента, налагает на виновных дисциплинарные взыскания. 5.6. Для координации работ отраслевых подразделений департамента и их взаимодействия образуется коллегия департамента, экспертные и координационные Советы из ведущих специалистов в области народного образования, культуры, спорта, молодежной политики. Работа этих органов осуществляется на основе соответствующих положений, утверждаемых директором департамента. ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по внешнеэкономическим и межрегиональным связям администрации Новосибирской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям администрации области (далее - Комитет) образуется с целью более эффективного использования ресурсного, производственно-технического и научного потенциала области, отработки модели и принципов формирования связей между республиками, краями, областями и предприятиями, повышения зффективности внешнеэкономической деятельности, совершенствования структуры экспорта, формирования валютного фонда области, оказания правовой и информационной помощи участникам внешнеэкономической деятельности. 2. Комитет является структурным подразделением администрации области. 3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением. II. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА Основными задачами Комитета являются: 2.1. Реализация государственной и территориальной политики и регулирование (в пределах переданных ему полномочий) внешнеэкономической деятельности на территории области. 2.2. Оказание государственной поддержки в вопросах внешнеэкономической деятельности предприятиям, организациям, учреждениям и предпринимательским структурам. 2.3. Разработка концепции и программы внешнеэкономической деятельности в Новосибирской области. 2.4. Подготовка проектов постановлений и распоряжений во вопросам внешнеэкономической деятельности, а также разработка экономических и правовых механизмов их реализации. III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА Комитет, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции: 3.1.В области внешнеэкономической деятельности: обеспечение единой внешнеэкономической политики на территории области, выбор приоритетных направлений и форм экономических связей, выработка практических рекомендаций по повышению эффективности экономического взаимодействия с зарубежными партнерами; помощь предприятиям, организациям и учреждениям области в подборе надежных зарубежных партнеров, организация инвестиционных экономических миссий заинтересованных государств на территории области, обеспечение информацией об экспортных возможностях предприятий и организаций области; осуществление контроля за соблюдением предприятиями и организациями государственных интересов на внешнем рынке; анализ и подготовка предложений по стимулированию экспортно-импортной деятельности участников внешнеэкономических связей в Новосибирской области; анализ и подготовка предложений по улучшению структуры экспорта, повышению конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятиями области; анализ эффективности валютных кредитных услуг, оказываемых банками области, в части кредитования проектов, связанных с инвестиционной и внешнеэкономической деятельностью; осуществление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории области; участие в подготовке предложений по привлечению иностранных инвестиций для реализации экономических и социальных программ; координация деятельности между администрацией области и таможенными органами, РАМСИРом, представительствами области за рубежом, иностранными и международными организациями, осуществляющими сотрудничество с Новосибирской областью на постоянной основе; участие в проведении международных экспортно-импортных ярмарок и выставок; участие в подготовке и издании рекламно-информационных материалов об экспортных возможностях Новосибирской области. 3.2.В области зарубежных связей: взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской Федерации и его департаментами, консульскими учреждениями России в зарубежных странах, посольствами иностранных государств в Москве; организация работы комиссии по принятию решений о выезде в загранкомандировки работников области, обладающих сведениями, составляющими государственную тайну; анализ деятельности структурных подразделений администрации области по организации сотрудничества с зарубежными странами, выявление приоритетных направлений; подготовка проектов Соглашений о международном сотрудничестве между Новосибирской областью и административно-территориальными единицами стран ближнего и дальнего зарубежья, контроль за их выполнением; работа с представительствами иностранных государств на территории области, культурными и информационными центрами, открытыми администрацией Новосибирской области за рубежом; сбор экономической информации о возможных иностранных партнерах; организация приема правительственных делегаций, подготовка и согласование программ пребывания официальных делегаций области в зарубежных странах; согласование приглашений на посещение иностранными делегациями предприятий, организаций и учреждений области, регистрация, учет и анализ эффективности работы делегаций; консультации предприятий, организаций и учреждений по организации приема и работы с иностранными делегациями; организация посещений предприятий, организаций и учреждений области иностранными делегациями с целью заключения контрактов; участие в бизнес-семинарах по ознакомлению с продукцией и технологией иностранных фирм; содействие установлению прямых связей между соответствующими научными, исследовательскими организациями, высшими учебными заведениями. 3.3. В области межрегиональных связей: объединение усилий производственных предприятий, организаций и предприятий торговли, предпринимательских структур для совместного решения экономических и социальных проблем, создания условий для функционирования экономики области в условиях рыночных отношений; координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории области, с другими регионами Российской Федерации и стран СНГ по внешнеэкономическим связям; участие в разработке и организации выполнения программ экономического и социального развития области по разделу межрегионального кооперирования, эффективного использования сырьевых и материально-технических ресурсов, развитию и совершенствованию хозяйственно-экономических связей между Новосибирской областью и другими регионами Российской Федерации и странами СНГ; подготовка проектов Соглашений между Новосибирской областью и республиками, краями, областями Российской Федерации и странами СНГ об экономическом и культурном сотрудничестве; рассмотрение с администрациями других краев, областей, автономных образований в составе РФ совместных социально-экономических, транспортных, энергетических и природоохранных программ, подготовка согласованных мер по их решению; проведение совместно с органами государственной статистики, другими научно-исследовательскими организациями экономического анализа межрегиональных поставок; обеспечение приоритетных поставок продукции в рамках заключенных Соглашений между Новосибирской областью, республиками, краями, областями РФ; подготовка предложений по объединению финансовых, валютных, материальных ресурсов для реализации целевых программ в рамках ассоциации "Сибирское соглашение"; подготовка предложений по расширению научно-производственных связей, в том числе за счет создания межрегиональных производств по изготовлению продукции межотраслевого применения; организация контроля за выполнением межрегиональных Соглашений. 3.4. В области туризма: разработка и осуществление региональных программ развития туризма и охраны туристских ресурсов с учетом требований федеральной политики в сфере туризма, национальных, региональных, социально-экономических, демографических особенностей; осуществление сертификации и лицензирования туристской деятельности; осуществление международных связей в области туризма; информационное и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере туризма; изучение потребностей населения области в туристско-экскурсионных услугах; осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности использования основных фондов туризма, развитие материальной базы поддержки малого и среднего бизнеса. 3.5. Оказание правовой помощи участникам внешнеэкономической деятельности; подготовка проектов нормативных правовых актов администрации Новосибирской области по внешнеэкономической деятельности; обеспечение экспертизы проектов и контрактов, финансируемых за счет областного валютного фонда; проведение экспертизы учредительных документов, регистрация предприятий с иностранными инвестициями и осуществление контроля за их деятельностью; формирование банка данных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области по внешнеэкономической деятельности; 3.6. Разработка проектов нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы внешнеэкономической деятельности на региональном уровне. 3.7. Содействие и организация подготовки (переподготовки) кадров по вопросам внешнеэкономической деятельности для предприятий, организаций и учреждений области. IV. ПРАВА Комитет имеет право: 4.1.Участвовать в рассмотрении вопросов по внешнеэкономической деятельности в пределах его компетенции, в т.ч. в решении вопросов обеспечения государственных и региональных программ развития в органах государственной власти Российской Федерации и в органах управления областью, вносить предложения по этим вопросам. 4.2.Готовить предложения и принимать участие в обеспечении реализации областной программы внешнеэкономической и межрегиональной деятельности. 4.3.Осуществлять в пределах имеющихся полномочий контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов и решений местных органов власти по вопросам внешнеэкономической деятельности всеми предприятиями, организациями независимо от форм собственности и принадлежности. 4.4.Получать от областного статистического управления в пределах действующей отчетности справочные материалы и отчетные балансы по вопросам внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей, необходимые для выполнения возложенных задач. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Комитет возглавляет заместитель главы администрации, председатель комитета, назначаемый на должность главой администрации области, работающий под его непосредственным руководством. 5.2. Председатель комитета по вопросам своей компетенции обеспечивает взаимодействие главы администрации области с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по экономическому сотрудничеству с государствами-членами СНГ, правительствами республик, администрациями краев, областей и автономных образовании в составе Российской Федерации. 5.3. Председатель комитета назначает и освобождает от должности работников комитета. 5.4. Председатель комитета: руководит деятельностью комитета, организует работу подведомственных ему отделов, утверждает положения об отделах, определяет порядок их работы; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач; издает приказы, распорядительные и другие нормативные документы по вопросам, входящим в компетенцию комитета; представляет на утверждение главе администрации области штатное расписание, должностные оклады и надбавки работникам комитета; осуществляет поощрение работников комитета, налагает на виновных дисциплинарные взыскания; привлекает для подготовки входящих в его компетенцию вопросов представителей соответствующих комитетов, отделов и управлений администрации области, администрации районов и городов области, а также предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, запрашивает от них необходимые документы и материалы; созывает совещания по вопросам внешнеэкономических, межрегиональных связей и туризму; готовит для главы администрации области необходимые справочные и информационные материалы по вопросам, входящим в компетенцию комитета. 5.5. Председатель комитета по вопросам своей компетенции участвует в заседаниях органов, образуемых главой администрации области, а также органов исполнительной власти районов и городов. 5.6. При председателе комитета по внешнеэкономическим и межрегиональным связям образуется экспертный совет по рассмотрению проблем, отнесенных к компетенции комитета. Персональный состав совета и положение о нем утверждается главой администрации области. 5.7. Председатель комитета представляет главу администрации области в переговорах с зарубежными фирмами, компаниями, по его поручению принимает иностранные делегации, организует их работу на территории области. ПОЛОЖЕНИЕ о Главном планово-экономическом управлении администрации Новосибирской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Главное планово-экономическое управление администрации Новосибирской области (далее - ГлавПЭУ), имеющее статус департамента администрации области, образуется с целью разработки и реализации стратегии экономического развития области. 1.2. ГлавПЭУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные банковские счета, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп и бланк с собственным наименованием, ведет делопроизводство, архив, финансовую и статистическую отчетность по установленный формам и является самостоятельным структурным подразделением администрации Новосибирской области. 1.3. В своей деятельности ГлавПЭУ руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными актами Новосибирской области, распоряжениями и постановлениями главы администрации области и настоящим Положением. II. ЗАДАЧИ ГЛАВПЭУ Основными задачами управления являются: 2.1. Формирование промышленной политики и способов ее реализации. 2.2.Контроль за рациональным использованием природных ресурсов, координация природоохранной деятельности. 2.3. Управление потребительским рынком на основе создания и использования экономических механизмов воздействия и территориального заказа. 2.4. Формирование и реализация региональной научно-технической политики в интересах социально-экономического развития области. 2.5. Разработка концепций продовольственного обеспечения населения области, создание условий для развития агропромышленного комплекса и защиты товаропроизводителей области. 2.6. Мониторинг цен и тарифов на продовольственные и промышленные потребительские товары, анализ закономерностей и прогноз ценовой динамики, анализ и прогноз доходов различных категорий населения, согласование уровня цен естественных монополистов, разработка мероприятий по росту покупательной способности населения. III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 3.1. Разработка системы управления экономикой области на основе использования экономических регуляторов, совершенствования экономического механизма и планирования социально-экономического развития. 3.2. Мониторинг и комплексный анализ деятельности основных отраслей народного хозяйства области для эффективного управления экономикой. 3.3. Разработка возможных прогнозов социально-экономического развития области в зависимости от внешних условий, внутренних возможностей и планирование адекватных действий администрации. 3.4. Разработка методов и форм планирования и прогнозирования, составление планов и прогнозов экономического развития области и организация их выполнения совместно с отраслевыми департаментами администрации области. 3.5.Разработка комплексных целевых программ, инновационных проектов и организация их выполнения совместно с отраслевыми департаментами администрации области. 3.6.Разработка и реализация инвестиционной политики, в том числе выбор приоритетов, создание благоприятных условий для привлечения инвесторов, мониторинг происходящих инвестиционных процессов. 3.7.Анализ и оценка конъюнктуры рынка в области, регионах стране, других странах, разработка и организация мероприятий по хозяйсвенному взаимодействию территорий, по выходу на межрегиональные и международные рынки. IV. ПРАВА ГЛАВПЭУ Для осуществления возложенных на него функций, ГЛАВПЭУ имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, информацию об исполнении распорядительных актов Президента РФ, Правительства РФ, главы администрации области по направлениям деятельности ГлавПЭУ. 4.3. Пользоваться информационными банками данных имеющимися в администрации области, а также в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти городов и районов области. 4.4. Привлекать для выполнения заданий и поручений федеральных органов власти и главы администрации области по вопросам экономики другие департаменты, комитеты и управления администрации области, местные органы власти. 4.5. Использовать для работы государственные системы связи и коммуникации. 4.6. Привлекать к работе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе. 4.7. Распоряжаться финансовыми средствами в пределах выделенных лимитов. 4.8. Командировать сотрудников в установленном порядке. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Структура и штатное расписание ГлавПЭУ утверждаются главой администрации области. 5.2. ГлавПЭУ возглавляет заместитель главы администрации, начальник Главного планово-экономического управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Заместитель главы администрации, начальник ГлавПЭУ подчиняется непосредственно главе администрации области. 5.3. Заместители начальника ГлавПЭУ, председатели комитетов назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области. Назначение на должность и освобождение от должности других работников ГлавПЭУ производится в установленном порядке. 5.4. Заместитель главы администрации, начальник ГлавПЭУ осуществляет руководство деятельностью ГлавПЭУ, планирует работу, утверждает положения о подразделениях ГлавПЭУ, должностные обязанности сотрудников, издает приказы, обеспечивает служебную дисциплину, организованность и скоординированность работы подразделений, подписывает служебную документацию в пределах компетенции ГлавПЭУ, поощряет сотрудников в установленном порядке. 5.5. Зам.главы администрации, начальник ГлавПЭУ несет персональную ответственность за результаты работы ГлавПЭУ, устанавливает обязанности и степень ответственности своих заместителей и руководителей отделов и комитетов, имеет право создавать научные и экспертные советы при ГлавПЭУ. 5.6. При ГлавПЭУ образуется коллегия ГлавПЭУ, состав которой и положение утверждаются главой администрации области. ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения и социальной защиты администрации Новосибирской области I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент здравоохранения и социальной защиты администрации области (далее - департамент) образуется с целью обеспечения конституционных гарантий, направленных на проведение государственной политики в сфере здравоохранения и социальной защиты населения области. 1.2. Департамент здравоохранения и социальной защиты является структурным подразделением администрации Новосибирской области. 1.3. Департамент осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением. II. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА Основными задачами департамента являются: 2.1. Определение приоритетов и осуществление мер по практической реализации государственной политики в сфере здравоохранения и социальной защиты на территории области. 2.2. Обеспечение условий для эффективного взаимодействия управлений, комитетов, фондов и других структур, относящихся к ведению департамента. 2.3. Координация деятельности соответствующих подразделений мэрии г.Новосибирска, районных и городских администраций на территории Новосибирской области. 2.4. Формирование, финансирование и контроль за реализацией комплексных программ по решению проблем области в сфере здравоохранения и социальной защиты, оценка их эффективности. 2.5. Осуществление координации деятельности научных и учебных заведений медицинского профиля. 2.6. Организация сотрудничества с другими департаментами и управлениями администрации области, государственными и негосударствеными учреждениями, деятельность которых направлена на решение проблем здравоохранения и социальной защиты. 2.7. Прогнозирование и определение приоритетных направлений научных исследований и разработка целевых программ в медико-социальной сфере. 2.8. Обеспечение создания единой информационной базы по направлениям деятельности Департамента, взаимодействие с прессой, другими средствами массовой информации для регулярного освещения деятельности администрации в сфере здравоохранения и социальной защиты. 2.9. Обеспечение изучения, обобщения и распространения передового опыта, методическая работа, проведение встреч, симпозиумов, конференций и других мероприятий, направленных на выработку мер по совершенствованию системы охраны здоровья и социальной защиты населения. 2.10. Организация подготовки и повышения квалификации кадров подведомственной сферы. 2.11. Обеспечение проведения государственного лицензирования и аккредитации лечебной и фармацевтической деятельности на территории Новосибирской области. 2.12. Перспективное планирование сети здравоохранения, аптечных учреждений и учреждений социальной поддержки населения. 2.13. Подготовка предложений по совершенствованию федерального пенсионного законодательства и законодательства в области охраны здоровья населения. 2.14. Содействие развитию негосударственных форм медицинского и пенсионного обеспечения. 2.15. Обеспечение единой политики по оказанию медицинской и социальной помощи для учреждений всех форм собственности. 2.16. Организация обследования состояния здоровья населения, изучение демографической ситуации, проведение экономического анализа деятельности органов здравоохранения и социальной защиты населения области. 2.17. Изучение состояния медико-социальной защищенности социально уязвимых слоев населения и населения в целом. 2.18. Определение политики в области лекарственного и технического обеспечения медицинской и социальной помощи. 2.19. Осуществление анализа и контроля за своевременным обеспечением населения пенсиями, пособиями и компенсационными выплатами в старости, нетрудоспособности и в случае утери кормильца. 2.20. Организация социальной поддержки населения, реализация государственной семейной политики. 2.21. Контроль за материально-бытовым обеспечением в старости и нетрудоспособности, содействие в трудоустройстве. 2.22. Обеспечение контроля за санитарно-эпидемиологической ситуацией и качеством медицинской помощи. 2.23. Обеспечение населения эффективной медико-социальной помощью. 2.24. Обеспечение эффективной медицинской помощи в экстремальных ситуациях. 2.25. Осуществление контроля за обеспечением населения и учреждений здравоохранения медицинскими лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также за реализацией поставок медицинской продукции по номенклатуре лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в централизованный федеральный заказ. 2.26. Формирование предложений и разработка программ по производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе из местных сырьевых ресурсов. 2.27. Разработка нормативов, медико-экономических стандартов и тарифов на оказание медицинской помощи. III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА Основными функциями департамента являются: 3.1. Осуществление контроля за эффективностью и целесообразностью деятельности подведомственных структур. 3.2. Обследование и выявление категорий социально уязвимых слоев населения, нуждающихся в социальной поддержке, разработка ее критериев и размеров, мер и механизмов реализации. 3.3. Имение и обобщение практики применения законодательства по вопросам социальной политики, отнесенным к компетенции департамента, внесение на рассмотрение главы администрации области вышестоящих законодательных и исполнительных органов предложений по ее совершенствованию. 3.4. Изучение и анализ в пределах компетенции департамента общественного мнения по вопросам социальной политики, проводимой в области и России. 3.5. Привлечение негосударственных, дополнительных средств и инвестиций за счет внебюджетных фондов предприятий, организаций и иностранных инвесторов на здравоохранение и социальную защиту. 3.6. Осуществление с участием заинтересованных органов и учреждений мониторинга развития социальной сферы в пределах своей компетенции. 3.7. Оказание организационно-методической помощи администрациям районов и городов области по вопросам деятельности департамента. 3.8. Обеспечение контроля за своевременным и правильным назначением, перерасчетом, выплатой и доставкой пенсий и пособий. 3.9. Обеспечение проведения анализа и прогнозирования ситуации в области охраны здоровья и социальной защищенности населения. 3.10. Обеспечение медико-социальной и трудовой реабилитации инвалидов, в т.ч. и трудозанятости инвалидов и пенсионеров. 3.11. Обеспечение своевременного и эффективного решения социальных проблем женщин, семьи и детей, участие в разработке и реализации предложений по вопросам социально-демографического развития области. 3.12. Обеспечение контроля за качеством медико-социальной экспертизы, обеспечением инвалидов транспортными средствами, протезирование, санаторно-курортным лечением, переобучением в ПТУ. 3.13. Создание условий для разработки и осуществления мероприятий по развитию стационарных учреждений социальной защиты, укрепление их материально-технической базы, материально-бытового, медико-социального и культурного обслуживания, проживающих в этих учреждениях. 3.14. Обеспечение разработок целевых программ в области планирования семьи, охраны и укрепления здоровья женщин и детей, борьба с социально значимыми болезнями. 3.15. Обеспечение эффективной медицинской помощи населения во время эпидемий и катастроф. IV.ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА Для выполнения возложенных на него задач и функций департамент имеет следующие права: 4.1. Получать от предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на департамент. 4.2. Осуществлять контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, выделенных на целевые программы подведомственным подразделениям департамента. 4.3. Получать информацию (банковскую выписку) о денежных поступлениях и денежных остатках, находящихся на бюджетном и внебюджетном счетах финансовых средств. 4.4. Контролировать исполнение структурными подразделениями департамента распорядительных документов вышестоящих органов государственной власти, главы администрации области, департамента. 4.5. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертизы, разработки методических и нормативных документов. 4.6. Координировать деятельность соответствующих подразделений администрации г.Новосибирска, районов и городов области. 4.7. Вносить в органы государственной власти и управления РФ предложения о передаче в собственность области учреждений и предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в федеральной собственности. 4.8. Осуществлять контроль за использованием государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями и предприятиями, подведомственных департаменту назначать и производить аудиторские проверки, ревизии, инвентаризации. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Руководство департаментом осуществляется заместителем главы администрации области - директором департамента здравоохранения и социальной защиты, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности директора департамента. 5.2. Директор департамента назначается и освобождается от должности главой администрации области, подчиняется непосредственно главе администрации области, а в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности главы администрации. Заместители директора департамента, руководители комитетов и управлений назначаются и освобождаются от должности главой администрации области по представлению директора департамента. 5.3. Директор департамента: определяет функции структурных подразделений департамента, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции; заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений; формирует аппарат, принимает на должность и освобождает работников аппарата департамента; организует работу департамента; решает вопросы командирования работников департамента; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач; представляет интересы комитетов и управлений департамента; издает в пределах своей компетенции и полномочий распоряжения и приказы, дает указания, обязательные для исполнения комитетами и управлениями, его аппаратом и подведомственными учреждениями; проводит прием граждан, рассматривает их устные и письменные заявления по вопросам деятельности подведомственных учреждений; заключает контракты с руководителями государственных учреждении, и предприятий в соответствии с гражданским законодательством, а также с руководителями до первого собрания акционеров. 5.4. При департаменте может создаваться коллегия. ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте топлива и энергетики администрации Новосибирской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент топлива и энергетики администрации Новосибирской области (далее департамент) образуется с целью обеспечения устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса (далее ТЭК) и энергетической безопасности области, проведения государственной и территориальной политики в вопросах регулирования и координации деятельности предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса всех форм собственности, формирования регионального рынка топлива и энергопродукции; формирования и проведения ценовой и тарифной политики в сфере ТЭК области и региона. 1.2. Департамент является структурным подразделением администрации области, возглавляется заместителем главы администрации области, директором департамента. 1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации, а также настоящим положением. 1.4. Департамент обеспечивает взаимодействие администрации области с федеральными органами государственного управления, органами исполнительной и представительной власти районов, городов, поселков и сел по вопросам обеспечения населения и народного хозяйства топливом, тепловой и электрической энергией, устойчивого функционирования предприятий и организаций ТЭК, государственной и территориальной политики в этой области . II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА Основными задачами департамента являются: 2.1. Проведение государственной политики в области ТЭК. 2.2. Выработка и практическая реализация территориальной политики, направленной на обеспечение надежного функционирования предприятий ТЭК, удовлетворение потребностей области в тепловой и электрической энергии, топливе. 2.3. Формирование системы управления ТЭК области, обеспечение ее эффективного функционирования. 2.4. Управление имущественным комплексом ТЭК, находящимся в государственной собственности области. 2.5. Координация и контроль деятельности предприятий и организаций ТЭК всех форм собственности в части обеспечения населения и народного хозяйства области электрической и тепловой энергией, твердым топливом, природным и сжиженным газом, формирования и применения тарифов на тепловую и электрическую энергию. 2.6. Совершенствование хозяйственно-экономического механизма в ТЭК области. 2.7. Развитие материально-технической и топливно-сырьевой базы ТЭК области. 2.8. Организация и поддержка эффективного сотрудничества научных, учебных, проектных и других государственных и негосударственных учреждений и организаций, деятельность которых направлена на решение проблем ТЭК, с предприятиями и организациями, относящимися к сфере деятельности департамента. 2.9. Проведение политики, направленной на энергосбережение и развитие нетрадиционных источников энергии. Руководство и обеспечение эффективной работы попечительского совета фонда энергосбережения и развития ТЭК области, учреждений областной администрации. 2.10. Формирование регионального оптового рынка энергии и мощности. 2.11. Проведение ценовой и тарифной политики в сфере ТЭК области, адекватной новым экономическим условиям. 2.12. Оптимизация структуры баланса топливно-энергетических ресурсов области. 2.13. Установление видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок. 2.14. Изучение, обобщение и распространение опыта по организации работы в области ТЭК. 2.15. Создание единой информационной базы по направлениям деятельности департамента. 2.16. Взаимодействие со средствами массовой информации для регулярного освещения деятельности администрации области по проблемам ТЭК. 2.17. Проведение кадровой политики. III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА Основными функциями департамента являются: 3.1. Формирование и реализация единой стратегии развития ТЭК области. 3.2. Организация разработки и реализации программ развития ТЭК, рационального освоения энергетических минерально-сырьевых ресурсов области (уголь, нефть, попутный газ, торф, термальные воды), энергосбережения и развития нетрадиционных источников энергии. 3.3. Формирование и использование экономических регуляторов и механизма управления энергосбережением, разработкой и внедрением средств учета и регулирования расхода тепловой и электрической энергии, вторичных энергоресурсов. 3.4. Координация разработки и реализации программ газификации жилого фонда, коммунально-бытовых, сельскохозяйственных и других объектов области. 3.5. Разработка предложений по целевым программам развития ТЭК, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы области. 3.6. Координация, регулирование и контроль деятельности предприятий ТЭК, других отраслей народного хозяйства области по подготовке объектов энергетики, газоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, системы хранения, транспортировки и реализации топлива к работе в зимних условиях,созданию сезонных запасов топлива. 3.7. Разработка и осуществление мер по прохождению осенне-зимних максимумов электрических нагрузок и потребления электрической энергии. 3.8. Организация разработки и реализации мероприятий по укреплению иразиитию материально-технической базы предприятий теплоэнергетики и теплоснабжения, в том числе расширению сети топливных складов, газонаполнительных и газозаправочных станций, распределительных сетей. Оценка их экономической, социальной и экологической эффективности. 3.9. Содействие предприятиям ТЭК в привлечении средств и инвестиций на реализацию этих мероприятий, в том числе иностранных инвесторов. 3.10. Рассмотрение ходатайств предприятий об установлении видов топлива для топливопотребляющих установок и обосновывающих материалов к ним, принятие соответствующих решений. 3.11. Анализ, контроль и прогнозирование состояния дел в ТЭК области. Подготовка соответствующих материалов и предложений главе администрации области. 3.12. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области. 3.13. Рассмотрение расчетных и обосновывающих материалов предприятий ТЭК по тарифам на тепловую и электрическую энергию и ценам на топливо, реализуемое населению, с участием в установленном порядке независимых экспертов, аудиторских организаций. Подготовка соответствующих заключений и предложений главе администрации области и региональной энергетической комиссии. 3.14. Участие в разработке и осуществлении мер по антимонопольной политике в сфере ТЭК. 3.15. Координация работ по внедрению научно-технических достижений, мероприятий, обеспечивающих экономию топливно-энергетических ресурсов, повышение надежности работы и увеличение сроков эксплуатации теплоэнергетического оборудования и инженерных сетей, снижение отрицательного воздействия объектов ТЭК на окружающую среду. 3.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности региональной энергетической комиссии постоянно действующей рабочей группы по обеспечению населения и народного хозяйства области топливом, тепловой и электрической энергией, попечительского совета фонда энергосбережения и развития ТЭК области, областной комиссии по чрезвычайным ситуациям. 3.17. Содействие предприятиям ТЭК в развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей. 3.18. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, входящим в компетенцию департамента. Контроль за выполнением принятых постановлений и распоряжений. 3.19. Разработка проектов нормативных и других актов, регламентирующих вопросы государственного управления и регулирования деятельности предприятий ТЭК на региональном уровне и представление их на рассмотрение в органы исполнительной и представительной власти. 3.20. Участие в разработке концепций, механизма взаимодействия федеральных органов власти субъектов Федерации по проблемам отношения к собственности, управления, разграничения полномочий, прав и ответственности в электроэнергетике, а также проектов соответствующих правовых актов. 3.21. Участие в разработке и реализации программ развития ТЭК Сибири (в рамках межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение"). Участие в работе по формированию рынка топлива, мощности и энергии Сибири. Участие в работе координационного совета по энергетике МАСС. 3.22. Оказание организационно-методической помощи администрациям городов и районов области по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 3.23. Изучение и обобщение практики применения действующего законодательства по вопросам ТЭК, отнесенным к компетенции департамента, подготовка и внесение на рассмотрение главы администрации области, вышестоящих исполнительных и законодательных органов государственной власти предложений по ее совершенствованию. 3.24. Департамент осуществляет другие функции, связанные с регулированием деятельности предприятий ТЭК, обеспечением их устойчивого функционирования, делегируемые ему администрацией области. IV. ПРАВА Для осуществления возложенных на него функций, департамент имеет право: 4.1. Издавать приказы и распоряжения администрации области по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти районов и городов области, других подразделений администрации области, информацию по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 4.3. Осуществлять в пределах имеющихся полномочий контроль за выполнением распорядительных документов администрации области, вышестоящих органов государственной власти. 4.4. Использовать для работы государственные системы связи и коммуникации. 4.5. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов, ученых для проведения экспертиз, анализов, разработки методических и нормативных документов, целевых программ. 4.6. Вносить предложения по оптимизации организационных структур управления ТЭК области. 4.7. Распоряжаться финансовыми средствами в пределах утвержденных смет расходов. 4.8. Заключать по поручению администрации области договоры, соглашения, контракты, направленные на реализацию программ развития и обеспечения устойчивого функционирования ТЭК области. 4.9. Согласовывать в установленном порядке учреждение, реорганизацию и ликвидацию государственных предприятий и организаций ТЭК, а также предприятий других форм собственности, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности. 4.10. Согласовывать назначение и освобождение от должности руководителей государственных предприятий, находящихся в федеральной собственности. 4.11. Получать от местных органов статистики, предприятий и организаций ТЭК, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию, необходимую для выполнения возложенных функций и задач. 4.12. Направлять сотрудников департамента в командировки в установленном порядке. 4.13. В целях более эффективного выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, поручать выполнение отдельных из них полностью или частично предприятиям и организациям с оформлением соответствующих договоров, соглашений. 4.14. Вносить предложения по дополнениям и изменениям пунктов данного Положения. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Структура и штатное расписание департамента утверждаются главой администрации области по представлению директора департамента. 5.2. Департамент возглавляет заместитель главы администрации, директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации. 5.3. Директор департамента имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности главой администрации по представлению директора департамента. Назначение на должность и освобождение от должности других сотрудников департамента производится им в установленном администрацией области порядке. 5.4. Директор департамента: организует работу департамента; определяет функции структурных подразделений департамента, утверждает положения о них и должностные инструкции работников; формирует аппарат, назначает на должность работников департамента по представлению заместителя директора. Освобождает от занимаемой должности сотрудников департамента в соответствии с законодательством; утверждает планы работы департамента; обеспечивает служебную дисциплину и слаженность работы структурных подразделений департамента, представляет сотрудников к поощрению в установленном порядке; издает в пределах своей компетенции и полномочий приказы и распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения аппаратом департамента и подведомственными предприятиями и организациями; решает вопросы командирования работников департамента и предоставления отпусков; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций; устанавливает степень ответственности своего заместителя и руководителей подразделений; проводит прием граждан, рассмотрение их устных и письменных заявлений по вопросам, входящим в компетенцию департамента; по представлению заместителя директора заключает контракты с руководителями государственных предприятий и организаций в соответствии с законодательством, а также с руководителями приватизируемых предприятий на период до первого собрания акционеров. 5.5. Заместитель директора департамента выполняет функции, делегированные директором департамента. 5.6. Материально-техническое, документационное, правовое и информационное обеспечение департамента осуществляется соответствующими подразделениями администрации области. 5.7. Финансирование экспертных, аналитических, научно-исследовательских и других работ по заказам департамента осуществляется в установленном порядке. 5.8. При департаменте может создаваться коллегия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|