Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 01.03.1996 № 114ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 01.03.96 N 114 О создании в области системы социально-гигиенического мониторинга (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области от 14.11.2000 г. N 1004) В целях организации, выявления, оценки и прогнозирования изменений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, предупреждения вредного влияния среды обитания человека на здоровье, разработки методик оздоровления внешней среды и улучшения состояния здоровья населения области, получения современной информационной технологии оптимизации бюджета области, а также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 06.10.94 N 1146 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Положение о социально-гигиеническом мониторинге в Новосибирской области" согласно приложению 1 и его организационную структуру мониторинга (приложение 2).(Утратил силу в части утверждения Положения о координационном совете - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.11.2000 г. N 1004) 2. Для организации и проведения социально-гигиенического мониторинга и координации деятельности учреждений и организаций, осуществляющих эту работу на территории Новосибирской области, создать Координационный Совет по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга (далее - Координационный Совет), утвердить Положение о Координационном Совете (приложение 3) и его состав (приложение 4).(Утратил силу в части утверждения Положения о координационном совете и его состава - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.11.2000 г. N 1004) 3. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.11.2000 г. N 1004) 4. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.11.2000 г. N 1004) 5. Возложить на областной центр Госсанэпиднадзора (Терещенко Ю.Н.) совместно с уполномоченными на это органами исполнительной власти, учреждениями и организациями (приложение 1) сбор, обработку и доведение до федерального центра социально-гигиенического мониторинга блока обязательной информации для мониторинга федерального уровня. 6. Рекомендовать мэрии г.Новосибирска (Толоконский В.А.), главам администраций городов и районов области: организовать совместно с учреждениями и организациями, уполномоченными на проведение социально-гигиенического мониторинга, в городах и районах области осуществление необходимых работ по его обеспечению; оказывать финансовую и материально-техническую помощь организациям и учреждениям, участвующим в проведении социально-гигиенического мониторинга. 7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации области Леонов В.В. Глава администрации Новосибирской области В.П.Муха ____________________ Приложение 1 Утверждено Постановлением Главы администрации Новосибирской области От 1 марта 1996 г. N 114 Положение о социально-гигиеническом мониторинге в Новосибирской области 1. Общие положения 1. Социально-гигиенический мониторинг является системой методологических, научно-технических, организационных, санитарно-эпидемиологических, медицинских, социальных и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его здоровья, среды обитания, социальных условий, прогнозирование изменений, устранение или уменьшение вредного влияния среды обитания на состояние здоровья человека. 2. Социально-гигиенический мониторинг осуществляется уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями (областным центром Госсанэпиднадзора, управлением здравоохранения администрации области, областным комитетом по экологии и природным ресурсам, Новосибирским управлением Гидрометслужбы, Новосибирским областным комитетом Государственной статистики, Сибирским отделением Российской академии медицинских наук, Научно-исследовательским институтом гигиены, Западно-Сибирским центром стандартизации и метрологии) на основе нормативных документов, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов, методических материалов. 3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является улучшение здоровья населения в плане установления, предупреждения, устранения или уменьшения вредного влияния среды обитания на здоровье человека. 4. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - организация наблюдения, получение достоверной информации о состоянии среды обитания человека и его здоровья; об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, социальном климате; - системный анализ и оценка получаемой информации, программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных информационных технологий и эффективных вычислительных комплексов; - обеспечение администрации области, органов и организаций, задействованных в проведении мониторинга, информацией, полученной при его проведении; передача блока информации, предназначенного для федерального уровня, в Федеральный центр социально-гигиенического мониторинга; - подготовка вариантов управленческих решений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемического благополучия, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений администрацией области; - подготовка предложений по оптимизации бюджета области и оптимизации деятельности бюджетных и внебюджетных фондов. 5. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечиваются: - создание блока информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга, входящего в единое информационное пространство области; - получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, а также данных государственной статистики, оценка и прогнозирование изменений состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально-экономического развития; - сбор, обработка и хранение данных для их дальнейшего использования; - выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и состоянием среды обитания человека; - разработка прогнозов изменения состояния здоровья человека в связи с изменением среды обитания; - организация получения нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации; - использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на состояние здоровья человека; - создание системы информирования органов власти, системы взаимоинформирования структур, осуществляющих социально-гигиенический мониторинг; доведение оперативной информации до населения области. Распространение информации среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций. 2. Организационная структура социально-гигиенического мониторинга 6. Проведение социально-гигиенического мониторинга в области организуется по иерархическому принципу (областной уровень - муниципальный уровень - местный уровень). 7. Головной организацией по организации и проведению социально-гигиенического мониторинга в области является Координационный совет со своей рабочей группой, который взаимодействует с информационными структурами уполномоченных для этих целей органов, учреждений и организаций (Приложение 2). Перечень показателей, характеризующих состояние здоровья и среды обитания определяется Координационным советом и ежегодно уточняется. 8. В городах и районах области социально-гигиенический мониторинг проводится также уполномоченными для проведения мониторинга органами, учреждениями и организациями (см.раздел 1). Вышеупомянутые структуры обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации, передают ее в единый информационный фонд, а также формируют первичные базы данных, подготавливают предложения по вопросам улучшения состояния среды обитания и здоровья населения соответствующих городов и районов для принятия решений администрацией городов и районов области. 9. Координационный совет со своей рабочей группой: - осуществляют анализ полученных данных, с участием научно-исследовательских учреждений СО РАН и НИИ гигиены выявляют причинно-следственные связи между изменением состояния здоровья населения и среды обитания человека, составляют прогнозы динамики наблюдаемых явлений на уровне области и ведут соответствующие базы данных; - подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения влияния вредных факторов среды обитания на здоровье человека для принятия решений администрацией области; - передают блок информации федерального уровня мониторинга в федеральный центр социально-гигиенического мониторинга. 3. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга 10. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга объединяет систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистрации базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств, для выявления характера и связей изменения санитарно-эпидемического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания. Аппаратные средства для хранения данных информационного фонда представляются администрацией области. 11. Источниками информации для социально-гигиенического мониторинга являются: - базы данных администрации области и органов местного самоуправления, учреждений и организаций; - базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которых осуществляется областным управлением здравоохранения департамента социальной политики, областным комитетом государственной статистики и подведомственными им организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и средой обитания человека, ведение которых осуществляется областным центром Госсанэпиднадзора и подведомственными ему учреждениями; - базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природу, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которых осуществляется в рамках Единой Государственной системы экологического мониторинга; - базы данных наблюдения за радиационной обстановкой, введение которых осуществляется в рамках Единой Государственной системы контроля за радиационной обстановкой; - базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением в области, ведение которых осуществляется областным комитетом государственной статистики; - базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которых осуществляется НИИ гигиены, областным центром Госсанэпиднадзора, областным управлением труда и занятости населения подведомственными им организациями и учреждениями. 12. Предоставление данных в соответствии с перечнем показателей, характеризующих состояние здоровья и среды обитания, в информационный фонд социально-гигиенического мониторинга, а также обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на проведение социально-гигиенического мониторинга, осуществляется бесплатно, а с другими пользователями - на договорной основе. 13. Пользователям, не уполномоченным на проведение социально-гигиенического мониторинга, запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе. Приложение 2 Утверждено Постановлением Главы администрации Новосибирской области От 1 марта 1996 г. N 114 Организационная структура социально-гигиенического мониторинга в Новосибирской области |————————————————| |———————————————————————————| |Координационный | | Департаменты, управления | | совет |———|———————| и комитеты администрации | |———————|————————| | | области | | | |——————————————————|————————| | | | |———————|————————| | |—————————————————————| | |———————————————| |Рабочая группа | | |Отдел информационно- | | |Департамент | |————————————————| | |технической поддержки| | |здравоохранения| | |и развития |—|—|и социальной | | |компьютерных сетей | |защиты | | |—————————————————————| |———————————————| | |——————————————————| | |———————————————————| | Областной | | | Новосибирский | | центр |—|———————————| областной комитет | | Госсанэпиднадзора| | | Государственной | |——————————————————| | | статистики | | |———————————————————| |——————————————————| | |————————————————————————| | Западно-Сибирский| | | АОЭТ "Кардинал" | | Ц С М |—|———————————| системная интеграция, | |——————————————————| | | техническая экспертиза,| | | поставки техники | | |————————————————————————| |——————————————————| | |———————————————————————| | Новосибирское | | |Областной комитет по | | УГМС |—|————————————|экологии и природным | |——————————————————| | |ресурсам | | |———————————————————————| |——————————————————| | |———————————————————————| | СО | | | НИИ ГИГИЕНЫ | | РАМН |—|————————————| | |——————————————————| |———————————————————————| Приложение 3 Утверждено Постановлением Главы администрации Новосибирской области От 1 марта 1996 г. N 114 Положение о Координационном Совете по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга в Новосибирской области (Утратило силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.11.2000 г. N 1004) Приложение 4 Утверждено Постановлением Главы администрации Новосибирской области От 1 марта 1996 г. N 114 Состав координационного Совета по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга в Новосибирской области (Утратил силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.11.2000 г. N 1004) Приложение 5 Утверждено Постановлением Главы администрации Новосибирской области От 1 марта 1996 г. N 114 Состав рабочей группы координационного совета по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга в Новосибирской области (утв. постановлением Главы администрации области от 1 марта 1996 г. N 114) Координатор группы Михеев В.Н. Зам.главного врача ОЦГСЭН по управлению Заместитель координатора Кудряшов В.В. Зав.информационно- аналитическим отделом ОЦГСЭН 1. Секция программно- технической экспертизы и системной интеграции Дворников А.Г. Отдел поддержки инфор- мационных технологий и развития компьютерных сетей администрации области Ковалев Ю.Л. АОЗТ "Кардинал" Финченко Е.А. Управление здравоохра- нения администрации области 2. Научно- методическая секция Бабенко А.И. Сибирское Ширинский В.С. отделение Демин Д.В. академии Черных Н.И. медицинских Ширинский В.С. наук Хаснулин В.И. Куликов В.Ю. Копанев В.А. НИИ гигиены Креймер М.А. 3. Секция практической Новосибирский организации Мингазов И.Ф. городской центр ГСЭН Корнеев А.Ф. ГСЭН на водном и воздушном транспорте Широков Ю.Р. Комитет по экологии и природным ресурсам Головин А.П. Управление труда и занятости населения Кацай В.Н. Комитет по печати и информации Сальников Н.А. Управление лесами Воробьева О.А. Западно-Сибирский УГМС Новосибирский ЦСМ Г.Н.Загоренко Департамент транспорта, связи и строительства дорог Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|