Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.11.2000 № 1004ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 14.11.2000 N 1004 г. Новосибирск Утратилo силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 15.02.2005 г. N 78 О социально-гигиеническом мониторинге в Новосибирской области (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 16.03.2004 г. N 141) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге", в целях обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия, предупреждения вредного влияния среды обитания на здоровье человека, разработки и внедрения методик оздоровления внешней среды и улучшения состояния здоровья населения ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге в Новосибирской области. 2. Утвердить Положение о координационном совете по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга. 3. Утвердить состав координационного совета по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга. 4. Считать утратившими силу пункты 1, 2 (в части утверждения Положения о координационном совете (приложение 3) и его состава (приложение 4), 3, 4 постановления Главы администрации области от 1 марта 1996 г. N 114 "О создании в области системы социально-гигиенического мониторинга". 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Денисова В.Н. В.А.Толоконский __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 14.11.2000 N 1004 ПОЛОЖЕНИЕ о социально-гигиеническом мониторинге в Новосибирской области 1. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально-гигиенического мониторинга. 2. Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека (далее именуется - мониторинг). 3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Мониторинг на областном уровне проводится на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов. 5. При ведении мониторинга решаются следующие задачи: а) формирование информационного фонда, б) выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа; в) обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. 6. В рамках мониторинга используются данные наблюдения: а) за состоянием здоровья, заболеваемостью (инфекционной и неинфекционной) населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведется учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, управлением здравоохранения администрации области); б) за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведется Западно-Сибирским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, департаментом агропромышленного комплекса администрации области, Департаментом природных ресурсов по Сибирскому региону Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Новосибирским областным комитетом государственной статистики и подведомственными им организациями); в) за радиационной обстановкой (ведется центром Госсанэпиднадзора в Новосибирской области и организациями, осуществляющими радиационный контроль, в том числе и аккредитованными лабораториями радиационного контроля); г) за факторами социальной среды человека (ведется управлением социальной защиты администрации области, Новосибирским областным комитетом государственной статистики); д) за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется центрами Госсанэпиднадзора, управлением труда и занятости населения администрации области, Новосибирским областным комитетом государственной статистики); е) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведется учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, а также Новосибирским центром стандартизации и метрологии). 7. Проведение мониторинга осуществляется путем: а) наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека; б) сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека; в) использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся центрами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, на объектах обороны и оборонного производства и иного специального назначения. 8. Проведение мониторинга обеспечивает: а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку; б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека; в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения; г) подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека; д) информирование администрации области, территориальных администраций в городах и районах области о результатах, полученных в ходе мониторинга. 2. Порядок проведения мониторинга 1. Проведение мониторинга на областном уровне, на уровне городов и районов области осуществляется учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. 2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы городов и районов области совместно с органами местного самоуправления и организациями осуществляют: а) сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга, и передачу ее в центр госсанэпиднадзора в Новосибирской области; б) подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городских и сельских поселениях. 3. Центр госсанэпиднадзора в Новосибирской области совместно с уполномоченными органами исполнительной власти области и организациями осуществляют: а) ведение баз данных мониторинга; б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений; в) подготовку предложений для администрации области по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранения; г) передачу информации в федеральный информационный фонд. 4. Обмен информацией между участниками социально-гигиенического мониторинга осуществляется на безвозмездной основе. УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 14.11.2000 N 1004 ПОЛОЖЕНИЕ о координационном совете по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Координационный совет по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга в Новосибирской области (в дальнейшем - совет) при администрации области является органом, уполномоченным осуществлять на территории области координацию работ по развитию системы социально-гигиенического мониторинга. 1.2. Координационный совет является постоянно действующим организационно-методическим и консультативным органом, по вопросам координации развития и ведения системы социально-гигиенического мониторинга. 1.3. Совет осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений главы администрации области, Положения о совете. 1.4. Совет подотчетен главе администрации области и вышестоящим органам государственного управления Российской Федерации в пределах их компетенции. 1.5. Совет состоит из председателя, его заместителей, ответственного секретаря и членов комиссии. В состав совета входят представители субъектов социально-гигиенического мониторинга областного и федерального подчинения. Численность и персональный состав совета утверждается постановлением главы администрации области. 1.6. Целью создания совета является координация развития единой информационно-аналитической системы социально-гигиенического мониторинга, основанной на современных информационных технологиях, компьютеризации субъектов мониторинга, использовании современных коммуникационных средств для обеспечения администрации области и федеральных органов управления достоверной и полной информацией о состоянии здоровья населения, окружающей среды, тенденциях в их динамике, выявления причинно-следственных связей во взаимодействии среды и популяции и выработки вариантов управленческих решений, направленных на улучшение состояния здоровья населения, внешней среды, оптимизацию бюджета, деятельности бюджетных и внебюджетных фондов и т.д. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕТА 2.1. Целями деятельности совета являются: координация деятельности субъектов и участников мониторинга по созданию единой системы; совершенствование научно-методического обеспечения социально-гигиенического мониторинга, адекватно современным требованиям. 2.2. Основными задачами совета являются: экспертная оценка проектов и предложений по внедрению в области различных систем управления здоровьем населения и состоянием окружающей среды и рекомендации по целесообразности разработки и финансирования этих проектов и предложений; взаимодействие с другими регионами Сибири и Дальнего Востока по вопросам развития систем социально-гигиенического мониторинга и управления состоянием здоровья и внешней среды; разработка проектов законов области, нормативных правовых документов главы администрации области по вопросам охраны здоровья населения и окружающей среды; взаимодействие с управлением информационных технологий администрации области с целью внедрения новых технологий. 3. ПРАВА СОВЕТА 3.1. Совет для решения возложенных на него задач имеет право: 3.1.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач от всех объектов мониторинга, расположенных на территории области. 3.1.2. Вносить предложения во все структуры, расположенные на территории области в пределах своей компетенции. 3.1.3. Обращаться к главе администрации области с рекомендациями о проведении научно-исследовательских работ по вопросам развития социально-гигиенического мониторинга и охраны здоровья населения и окружающей среды. 3.1.4. Организовывать и осуществлять контроль исполнения законодательных актов и других нормативных правовых документов по вопросам ведения социально-гигиенического мониторинга, охраны здоровья населения и внешней среды. 3.1.5. Создавать временные рабочие группы для анализа и подготовки предложений по проблемам, входящим в компетенцию совета. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА 4.1. Основной формой работы совета является заседание. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания совета проводятся по инициативе его председателя или координатора рабочей группы. 4.2. Заседание правомочно, если на нем присутствовало более половины членов совета. К участию в работе заседания могут привлекаться руководители органов исполнительной власти, предприятий и организаций, независимо от форм собственности. 4.3. На заседаниях ведется протокол. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем. 4.4. По вопросам, вынесенным на рассмотрение, принимается решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов совета. Решение подписывается председателем совета и ответственным секретарем. 4.5. Состав совета утверждается главой администрации области и изменяется только по согласованию с ним. УТВЕРЖДЕН постановлением главы администрации области от 14.11.2000 N 1004 Состав координационного совета по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга Денисов В.Н. заместитель главы администрации области, председатель совета Михеев В.Н. главный государственный санитарный врач по Новосибирской области, заместитель председателя совета (по согласованию) Дворников А.Г. заместитель начальника управления информационных технологий администрации области, заместитель председателя совета Отрощенко В.А. заведующая отделом социально-гигиенического мониторинга центра госсанэпиднадзора в Новосибирской области, ответственный секретарь (по согласованию) Члены совета: Зиненко В.И. начальник Западно-Сибирского территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию) (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 16.03.2004 г. N 141) (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 16.03.2004 г. N 141) (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 16.03.2004 г. N 141) (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 16.03.2004 г. N 141) Поляков А.Я. директор Новосибирского научно-исследовательского института гигиены (по согласованию) Сырецкий Г.А. заместитель заведующего кафедрой Новосибирского государственного технического университета (по согласованию) Тов Н.Л. начальник управления здравоохранения администрации области (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 16.03.2004 г. N 141) Хаснулин В.И. директор департамента программ здравоохранения Сибири Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" (по согласованию) Бабенко А.И. заместителя директора государственного учреждения "Научный центр клинической и экспериментальной медицины Сибирского отделения Российской академии медицинских наук" (по согласованию); Гура А.М. руководителя Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию); Инину Н.Д. начальника управления труда и занятости населения администрации области; Кабанову Р. В начальника отдела статистики социальной сферы и услуг Новосибирского областного комитета государственной статистики (по согласованию); Петрика А.И. председателя комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды департамента развития промышленности и предпринимательства администрации области; Пыхтина С. И. начальника управления социальной защиты населения администрации области; Якимова Н.А. директора федерального государственного учреждения "Новосибирский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по согласованию). (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 16.03.2004 г. N 141) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|