Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.06.1996 № 339ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 14.06.96 N 339 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 07.05.99 г. N 290 Об утверждении "Положения об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу" В целях организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу и координации действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, службы занятости населения, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Положение об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу" (прилагается). 2. Предложить главам администраций районов и городов области, мэру г. Новосибирска: организовать работу служб занятости населения по трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу в соответствии с "Положением об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу"; довести настоящее Положение до органов местного самоуправления, центров занятости населения и работодателей; информировать население о возможности и условиях трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу; внести предложения в представительные органы власти о льготах по уплате в местный бюджет соответствующих налогов организациям, применяющим труд подростков. 3. Постановление администрации Новосибирской области от 16 мая 1995 года N 176 "Об утверждении Временного положения об организации летней трудовой занятости учащейся молодежи" признать утратившим силу. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления труда и занятости населения администрации области Шинкаренко А.К. Глава администрации Новосибирской области В.П.Муха ____________________ Утверждено постановлением Главы администрации Новосибирской области от 14 июня 1996 г. N 339 Положение об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу Настоящее Положение определяет основные принципы деятельности службы занятости населения по организации трудоустройства на временную работу учащихся общеобразовательных школ, начальных и средних профессиональных учебных заведений в возрасте 14-18 лет, а также подростков, по каким-либо причинам не являющихся учащимися на момент обращения в органы службы занятости. Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости, труде, образовании. 1. Общие положения 1. Основной задачей содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности. 2. Службы занятости населения проводят работу по трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу в соответствии с территориальными программами содействия занятости, а также настоящим Положением. 3. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети из числа сирот и лишенные попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей - беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения. 4. При организации трудоустройства подростков на временную работу следует руководствоваться действующими законодательными и нормативными актами о труде, занятости и образовании в части норм, предусмотренных для лиц этой возрастной категории. Трудоустройство несовершеннолетних граждан допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения, при этом трудоустройство подростков в возрасте до 14 лет допускается только при наличии письменного согласия родителей или лиц, их заменяющих. Направление подростков для трудоустройства осуществляется в соответствии с Перечнем видов работ, рабочих мест и профессий, на которых допускается применение труда подростков, разрабатываемым предприятиями по согласованию с органами по труду, органами образования, здравоохранения и профсоюзными объединениями. Запрещается направление подростков на тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда и в ночное время, на работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы, а также связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, наносящие ущерб нравственности подростка, и работы, выполняемые вахтовым методом. Продолжительность рабочего времени в период каникул не может превышать: для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю и 6 часов в день; для учащихся от 14 до 16 лет - 24 часов в неделю и 4 часов в день. В течение учебного года продолжительность еженедельного и ежедневного рабочего времени учащихся не может превышать половины максимальной продолжительности, предусмотренной для учащихся соответствующего возраста. Период работы учащихся подтверждается соответствующей справкой с указанием выполненной работы, времени работы и заработной платы или соответствующей записью в трудовой книжке, выдаваемой предприятием - организатором работ. 5. Трудоустройство учащихся на временную работу может осуществляться на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности. 6. Организация трудоустройства подростков на временную работу проводится при непосредственном участии органов государственной исполнительной власти, органов по труду, органов службы занятости, образования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи и осуществляется во взаимодействии с работодателями, а также профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными объединениями. II. Порядок работы центров занятости по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу 1. Организация работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан осуществляется на основе всестороннего анализа состояния рынка труда, изучения потребностей подростков в трудоустройстве и и возможностей работодателей в обеспечении их занятости. 2. Изучение потребности подростков в трудоустройстве производится на основе анализа данных о количестве обращений в органы службы занятости, а также на основе опросов, проводимых органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими организациями. С целью определения численности подростков, желающих трудиться, их профессиональных интересов и других вопросов, касающихся организации трудоустройства, центры занятости могут принимать участие совместно с органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими заинтересованными сторонами в работе по анкетированию подростков. 3. Количество свободных рабочих мест для использования труда несовершеннолетних определяется на основе данных, поступающих от работодателей, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также данных о возможностях трудоустройства молодежи в школьных и межшкольных учебно-производственных комбинатах, в цехах и мастерских, учебно-производственных комбинатах ПУ, малых предприятиях и кооперативах при учебных заведениях и подростковых клубах. 4. Центры занятости совместно с другими заинтересованными сторонами изучают возможность создания временных дополнительных рабочих мест для труда несовершеннолетних граждан. В необходимых случаях решают вопросы оказания им финансовой помощи для этих целей. 5. При отсутствии необходимого количества рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан органы службы занятости совместно с заинтересованными сторонами могут вносить предложения в местные органы власти об установлении в соответствии с действующими нормативными актами для предприятий брони и квот приема на работу лиц моложе 18 лет. 6. Органам службы занятости при решении вопросов создания временных дополнительных рабочих мест, подготовки предложений по квотированию и бронированию, учитывать интересы подростков, связанные с возможностью получения профессиональных навыков, установлением оптимального режима труда, другие вопросы, касающиеся организации труда и отдыха. 7. Центры занятости формируют банки вакансий на основе данных, полученных от предприятий, об имеющихся рабочих местах, в том числе в счет брони для лиц моложе 18 лет, а также рабочих мест, создаваемых дополнительно. 8. Использую сведения о наличии свободных рабочих мест центры занятости организуют среди населения разъяснительную работу о возможностях трудоустройства несовершеннолетних граждан, активно привлекая к ней средства массовой информации. Своевременно доводят указанную информацию до органов образования, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи. Наряду с этим, органы службы занятости совместно с другими заинтересованными сторонами проводят работу по разъяснению прав и обязанностей несовершеннолетних граждан при трудоустройстве. В целях содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан органы службы занятости совместно с другими заинтересованными сторонами проводят специализированные ярмарки вакансий. 9. Центры занятости, наряду с традиционной индивидуальной формой трудоустройства, могут оказывать помощь в формировании бригад и групп подростков для работы по договорам с работодателями, в том числе направлять подростков на работу совместно с их родителями. Центры занятости могут подбирать руководителей бригад и групп из числа безработных, в том числе на основе договора об общественных работах, а также привлекать руководителей из числа граждан, ищущих работу на условиях вторичной занятости и имеющих опыт работы с подростками. 10. Органы службы занятости организуют работу по трудоустройству подростков при посредничестве постоянно действующих и временных молодежных и подростковых бирж труда, предприятий временного найма, других предприятий или общественных организаций на основе договоров, а также могут самостоятельно организовывать эту работу и заключать договора непосредственно с организациями, в том числе на создание временных дополнительных рабочих мест. III. Финансирование и оплата труда 1. Органы службы занятости, в целях создания временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства подростков, могут оказывать целевую финансовую помощь работодателям за счет средств областного фонда занятости населения в виде целевых компенсационных выплат. 2. Во всех случаях создания временных дополнительных рабочих мест с привлечением средств областного фонда занятости населения в виде целевых компенсационных выплат, выделяемые средства предназначаются для оплаты труда подростков, транспортных расходов по доставке их к месту работы и обратно, в отдельных случаях - для приобретения необходимого мелкого инвентаря в пределах сумм, определенных в договоре. 3. Целевые компенсационные выплаты выделяются центрами занятости работодателям, организующим временные дополнительные рабочие места для подростков, в пределах статьи бюджета "Общественные работы и временная занятость" (подстатья - "Временная занятость несовершеннолетних граждан) в соответствии с утвержденным бюджетом. 4. Финансирование создания временных дополнительных рабочих мест может осуществляться органами службы занятости совместно с любыми заинтересованными сторонами, а также самостоятельно. 5. Финансовая помощь оказывается работодателям независимо от форм собственности и осуществляется на договорной основе. 6. Целевые компенсационные выплаты работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места для трудоустройства подростков, выделяются, как правило, на безвозмездной основе. 7. Целевые компенсационные выплаты выделяются в первую очередь работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места за счет собственных средств, а также с привлечением средств бюджета органов государственной исполнительной власти. 8. Выделение из фонда занятости компенсационных выплат работодателям, устраивающим подростков на временную работу, осуществляется целевым назначением в сроки, предусмотренные заключенными договорами. Целевые компенсационные выплаты перечисляются работодателям с учетом налогов и страховых взносов во внебюджетные фонды, за исключением налога на добавленную стоимость и спецналога. 9. Финансовая поддержка временного трудоустройства несовершеннолетних граждан из средств фонда занятости с выездом в другие территории (за пределы области) допускается только в случаях невозможности организовать трудоустройство подростков в своем регионе. Оплата проезда по железной дороге осуществляется только на паритетных началах с другими заинтересованными сторонами. Финансовые средства на оплату проезда по железной дороге - до места работы и обратно, выделяются в размере, не превышающем стоимости железнодорожных билетов в плацкартном вагоне. 10. Оплата труда подростков на всех видах работ и при любой форме ее финансирования производится работодателем. 11. При отсутствии средств у работодателя оплата может осуществляться частично из средств фонда занятости и других источников пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам. При условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для каждой возрастной категории несовершеннолетних граждан, размер заработной платы должен быть не менее размера минимальной заработной платы, установленной в законодательном порядке на текущий период времени. Максимальный размер выплат несовершеннолетним гражданам из средств фонда занятости не должен превышать размера двух минимальных заработных плат; в отдельных случаях при трудоустройстве несовершеннолетних граждан, имеющих профессию (квалификацию), допускается выплата заработной платы в повышенном размере (не более 4-х минимальных заработных плат) при наличии средств в фонде занятости в пределах утвержденного бюджета. 12. Оплата труда подростков может производится за весь период отработанного времени или за любой период (день, неделя и т.п.), независимо от срока, на который заключен договор. 13. Оплата труда руководителей групп, несущих ответственность за организацию труда подростков и находящихся с ними на рабочем месте в течение всего периода работы, осуществляется за счет средств работодателя. Средства фонда занятости для оплаты труда руководителей групп рекомендуется привлекать только в случаях отсутствия возможности привлечения других источников финансирования на эти цели (средств работодателей, бюджетных средств администрации области и других заинтересованных сторон). 14. Месячная заработная плата руководителей групп, выплачиваемая за счет средств фонда занятости, не может превышать: - при количестве участников работ в группе до 10 человек - размера оплаты труда по 7 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы; - при количестве участников работ в группе не менее 25 человек - размера оплаты труда по 10 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы. 15. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, начисление заработной платы за счет средств компенсационных выплат из средств фонда занятости производится с учетом районного коэффициента. 16. Контроль за расходованием средств, выделяемых работодателям из фонда занятости на оказание финансовой поддержки при создании временных дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, осуществляется соответствующими органами службы занятости. IV. Учет и отчетность 1. Учету подлежат все несовершеннолетние граждане, принявшие участие во временных работах, независимо от того, работали они в течение одного дня или более, полный или неполный рабочий день. 2. Несовершеннолетние граждане, участвующие во временных работах, не учитываются в списочной и среднесписочной численности организации в соответствии с Указаниями Госкомстата России "О порядке составления и представления годовых отчетов по труду за 1994 год и текущих отчетов в 1995 году". (Письмо Госкомстата России от 31.10.94г. N 6-1-1/222). 3. Для анализа количественного состава несовершеннолетних граждан, принявших участие во временных работах, органы службы занятости ведут учет в соответствии с: - формой государственной статистической отчетности 1-Т (трудоустройство) срочная - "Отчет о трудоустройстве населения, обратившегося в службу занятости" (раздел 1 "Трудоустройство граждан, ищущих подходящую работу", графа 18; раздел "Справочно", графа 24), а также приказом ФЗС РФ от 15 декабря 1994 года N 162 "О структуре отчетов государственной службы занятости". 4. Данные о численности несовершеннолетних граждан, обратившихся в органы службы занятости в поисках временной работы, и о количестве трудоустроенных из их числа заполняются на основе формы N 1 "Карточка персонального учета гражданина, ищущего работу", или на основании договоров, заключенных с несовершеннолетними гражданами, и документов о выполнении ими работ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|