Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 28.11.1997 № 659ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 28.11.97 N 659 Об утверждении областной целевой программы "Социально-гигиенический мониторинг в Новосибирской области на период 1998-2005 гг." Во исполнение постановления Главы Администрации области от 1 марта 1996 года N 114 "О создании в области системы социально-гигиенического мониторинга", в целях организации эффективного управления, использования современных информационных технологий, оптимизации бюджета, в целях улучшения здоровья населения области, улучшения состояния среды проживания, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую программу "Социально-гигиенический мониторинг в Новосибирской области на период 1998-2005 гг.". 2. Финансирование программы осуществлять за счет собственных средств субъектов мониторинга, внебюджетных и иных источников, не противоречащих действующему законодательству. 3. Председателю Координационного совета Михееву В.Н. докладывать о ходе реализации программы не реже одного раза в год. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Леонова В.В. Глава Администрации Новосибирской области В.П.Муха ____________________ Приложение Утверждено постановлением Главы Администрации области от 28 ноября 1997 г. N 659 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Социально-гигиенический мониторинг в Новосибирской области на период 1998-2005 г.г." Программа разработана во исполнение Постановления Главы Администрации области N 114 от 1 марта 1996 года авторским коллективом в составе: 1. Доктор медицинских наук Куликов Вячеслав Юрьевич СО академии медицинских наук 2. Доктор медицинских наук Хаснулин Вячеслав Иванович СО академии медицинских наук,МАСС 3. Доктор медицинских наук Бабенко Анатолий Иванович Президиум СО академии ме- дицинских наук 4. Доктор геолого-минерало- Дмитриев Алексей Николаевич СО академии гических наук,кандидат наук физико-математических наук 5. Кандидат медицинских Демин Дмитрий Валентинович СО академии наук медицинских наук 6. Кандидат медицинских Черных Нина Ивановна СО академии наук медицинских наук 7. Кандидат технических Сырецкий Геннадий Александрович Новосибирс- наук кий Гос.тех- нический университет 8. Кандидат медицинских Креймер Михаил Абрамович НИИ гигиены наук,кандидат экономи- ческих наук 9. Дворников Александр Григорьевич Администра- ция области, управление информацион- ных техноло- гий 10. Ковалев Юрий Леонидович ЗАО "Карди- нал" техни- ческий ди- ректор 11. Мингазов Ильдар Файзрахманович Новосиб.го- родской центр Гос- санэпиднад- зора,зав. отделением АГИС 12. Кудряшов Владимир Владимирович Центр Гос- санэпиднад- зора в Ново- сибирской области,зав. инф.аналит. отделом Основной целью программы является создание основанного на современных информационных технологиях УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МОДУЛЯ, предназначенного для реализации комплексного подхода к охране здоровья населения и среды обитания и оптимизации деятельности бюджета и внебюджетных фондов в этом направлении. Применение этого модуля в практической деятельности администрации области значительно упростит процесс управления и позволит рационально использовать финансовые средства. Установлено, что увеличение финансовых вложений в лечебную медицину повышает качество медицинского обслуживания, которое бесспорно необходимо улучшать. Применение современных медицинских технологий позволяет сократить сроки лечения больных и, тем самым, получить некоторый экономический эффект от вложения средств в эти технологии. Радикальным же методом получения значительного экономического эффекта является реализация профилактического подхода к здоровью населения, который до настоящего времени только декларируется. Упомянутая система интегрирует разобщенную и некоординируемую мониторинговую, аналитическую и профилактическую деятельность субъектов мониторинга и позволит сделать работы в этой области максимально эффективными. Актуальность проблемы Резкое падение уровня здоровья в Сибири и Новосибирской области, в частности, значительное ухудшение демографических показателей, рост социально обусловленного психического стресса, повышение уровня инфекционной и неинфекционной заболеваемости, нарастание частоты врожденной патологии детей требуют поставить целеобразующим направлением деятельности органов исполнительной власти человека, его физическое, психическое и социальное здоровье, возможность здорового воспроизводства, а также здоровье будущих поколений. Представляемая программа системы социально-гигиенического мониторинга ориентирована на разработку оптимальных вариантов решения социальных и медицинских проблем охраны здоровья человека в Новосибирской области, обеспечение администрации области возможности оперативного принятия наиболее эффективных и оптимальных решений по регулированию и совершенствованию различных элементов системы жизнеобеспечения населения; реализацию мероприятий по повышению здоровья популяции и эффективности охраны здоровья матери и ребенка. Концептуальные основы социально-гигиенического мониторинга в Новосибирской области. Порядок и последовательность создания системы. В большинстве регионов России достижение здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения распалось на сумму частных констатационно-предписательных действий. Не урегулировано взаимодействие системы социально-гигиенического мониторинга (далее - СГМ) с бюджетным процессом в этих регионах. Необходимо иметь двухуровневую систему СГМ в соответствии с понятием здоровья, как качественной биосоциальной характеристики человека. Первый уровень СГМ-1 представляет собой текущий и предупредительный санитарный и экологический контроль. Целью СГМ-1 является оперативное управление санитарно-экологической ситуацией с помощью экономических, правовых, психологических и надзорных методов. Только при реализации СГМ-1 будут установлены общие правила поведения широкого круга лиц, в совокупности обеспечивающие устойчивое функционирование всего природоохранного и санитарно-гигиенического комплекса. Такое построение СГМ обеспечит устойчивое финансирование эксплуатационных расходов объектов по охране природы и опережающее создание экологических средств труда. Второй уровень СГМ-2 - это научно-практический анализ по обоснованию инженерно-технических, организационных и др. мероприятий по достижению требуемого санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья населения. СГМ-2 осуществляется в соответствии с бюджетным процессом в области, т.е. учитывает порядок разработки бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов (экологический, обязательного медицинского страхования, социального страхования, пенсионный, занятости и др.). Основными целями СГМ-2 являются практическая реализация процесса управления здоровьем и, в конечном итоге, улучшение его и состояния среды обитания, оптимизация бюджета и внебюджетных фондов области по критерию охраны окружающей среды и здоровья населения. В создании системы СГМ необходимо учитывать сложившийся порядок слежения за эколого-гигиеническими процессами и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием. Первый поток информации должен свидетельствовать о санитарно-эпидемиологических процессах, сравнимых по масштабам и времени с социально-экономическими. Такое совпадение позволяет адекватно реагировать на возникновение негативных явлений и оперативно принимать решения. Второй поток информации должен оповещать только о возникновении чрезвычайных ситуаций (и обрабатываться МЧС). Содержание информации и способы ее представления определяются приемами ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий. Для гарантии безопасности необходимо выделить и третий поток информации, свидетельствующий о природных процессах, практически не подвластных современным технологиям управления. Эффективность СГМ будет определяться тем, насколько полно будет согласована информация о состоянии здоровья населения, экологических и санитарно-эпидемиологических процессах в регионе с бюджетными процессами в обществе и насколько будут объединены профилактические действия администрации области и участников системы СГМ. Программа работ по организации социально-гигиенического мониторинга в Новосибирской области. Недостаточно эффективная практика природоохранных и гигиенических мероприятий привели к снижению уровня состояния здоровья и численности населения, особенно экономически активной его части. Одним из центральных моментов ликвидации этой серьезнейшей проблемы является создание системы социально-гигиенического мониторинга (СГМ) состояния окружающей среды и здоровья населения. СГМ должен представлять собой достаточно сложную систему, объединяющую различные элементы на основе принципа "примата медико-биологических показателей", т.е. на основе показателей состояния среды и здоровья, разрабатываемых в гигиенической науке, которая в настоящее время имеет необходимый арсенал средств измерения и контроля, модели воздействия негативных факторов внешней среды на здоровье человека (населения), а также некоторую критериальную базу целесообразности и результативности финансирования санитарно-экологической деятельности. Целью создаваемой программы СГМ является разработка информационной, технической и организационной системы получения репрезентативной информации о эколого-гигиенических и социально-экономических процессах в различных регионах, ее системного анализа и принятия своевременных решений в рамках бюджетного процесса Новосибирской области. Создаваемая система СГМ должна служить целям получения репрезентативной информации, ее системного анализа и принятия своевременных управленческих решений администрацией области. В самой же системе СГМ с учетом региональных особенностей станет возможным отбор информативных показателей для принятия решений по обеспечению здоровья населения, санитарно-эпидемиологического благополучия на базе синтезированных комплексных показателей окружающей среды и здоровья населения. В настоящее время в ряде регионов России также создаются системы СГМ. В части регионов для оценки состояния здоровья и среды пошли по пути привлечения максимального количества официальных статистических показателей, в других регионах пошли по пути привлечения очень узкого перечня так называемых универсальных маркеров здоровья и интегральных показателей, исключая официальную статистику. Совершенно очевидно, что эффективность обоих вариантов систем должна быть достаточно низкой. В нашей области, исходя из принципа информационной достаточности, будет реализоваться комплексный подход: 1. Выявление проблематики с помощью ограниченного (ежегодно корректируемого и утверждаемого Координационным Советом) перечня официальных статистических показателей. 2. Дополнительные исследования и оценка проблематики с помощью автоматизированной экспресс-системы медико-экологического мониторинга с использованием специфических маркеров здоровья и среды. 3. Обработка информации с помощью интеллектуальной экспертно-аналитической системы и определение способов решения проблем. Интегрируя эти показатели, можно получить реальную цифру степени экологического напряжения популяции, отражающую степень экстремального действия комплекса антропогенных и природных факторов на население области. Основной алгоритм системы социально - гигиенического мониторинга. |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сбор участниками мониторинга первичной информации с объектов | | ониторинга | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| |——————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | Передача первичной информации на сервер баз данных в ОЦГСЭН | |——————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |——————————————————————————————————————|—————————————| | Первичная статистическая обработка информации | |——————————————————————————————————————|—————————————| |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Передача информации в информационно-аналитический центр системы| | социально-гигиенического мониторинга | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Обработка информации, выявление проблематики и ее предварительная| | оценка | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Проведение дополнительных исследований силами бюро пилотных| | обследований информационно-аналитического центра системы СГМ | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Обработка всей информации с помощью автоматизированной экспертной| | системы | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Комплексная оценка проблематики экспертным бюро и определение| | приоритетных проблем | |——————————————————|———————————————|——————————————————|—————————————————| |——————————————————|———————————————|——————————————————|—————————————————| | Выработка вариантов управленческих решений и представление их| | администрации области | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| Исходя из вышеизложенного, предлагается следующая Программа работ по организации системы социально-гигиенического мониторинга в Новосибирской области. Этап 1. - 1997 год. 1. Оценка профессионально-методического уровня первичных источников информации о здоровье населения, экологической и социально-демографической ситуации в Новосибирской области. 2. Анализ методической обеспеченности различных звеньев системы СГМ на местном и региональном уровнях. 3. Инвентаризация объектов наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действий органов управления по его обеспечению. 4. Корректировка системы показателей здоровья населения, санитарно-эпидемиологического благополучия и действенности органов управления по его обеспечению. 5. Разработка критериев адекватности санитарно-гигиенических методов сбора и анализа информации целям мониторинга состояния среды, здоровья населения и работающих контингентов. 6. Обоснование требуемой глубины изучения социально-гигиенических проблем, результаты анализа которых представляется в органы планирования и управления социально-экономическими процессами в НСО. 7. Разработка организационно-методических основ ведения СГМ в системе государственного управления социально-экономического развития области. 8. Определение требований к входящей и выходящей информации (пространственно-временные особенности, точность измерений, юридическая ответственность, управленческая эффективность). 2 этап - 1998 г. 9) Оценка результатов работы на первом этапе. 10) Создание и оснащение информационно-аналитического центра системы СГМ. 11) Создание материально-технической базы в учреждениях НСО, осуществляющих элементы СГМ (4 субъекта) для организации корпоративной электронной сети сбора информации и создания базы данных областной системы СГМ, при согласовании с областной программой информатизации и создания единого информационного пространства Новосибирской области. 12) Организация аппаратно-программного обеспечения работ по ведению наблюдения. 13) Классификация территории Новосибирской области по уровню выраженности эколого-гигиенических, медико-биологических, природно-очаговых, социально-демографических процессов. 14) Выбор и апробация ГИС - технологии. 3 этап - 1999 - 2000 г.г. 1. Создание материально-технической базы в учреждениях НСО, осуществляющих элементы СГМ (остальные субъекты) для организации корпоративной электронной сети сбора информации и создания базы данных областной системы СГМ, при согласовании с областной программой информатизации и создания единого информационного пространства Новосибирской области. 2. Создание ГИС - платформы СГМ. 3. Определение места научно-методических разработок в сформированной иерархической структуре СГМ. 4. Коррекция требований к входящей и выходящей информации (пространственно-временные особенности, точность измерений, юридическая ответственность, управленческая эффективность). 5. Ежегодная коррекция перечня комплексных показателей состояния окружающей среды и здоровья населения в системе СГМ. 6. Ежегодная выдача вариантов управленческих решений администрации области. 4 этап - 2001 - 2002 г.г. 1. Эксплуатация системы СГМ в режиме ГИС. 2. Оценка эффективности работы системы СГМ на предыдущих этапах. 3. Ежегодная коррекция перечня комплексных показателей состояния окружающей среды и здоровья населения в системе СГМ. 4. Ежегодная выдача вариантов управленческих решений администрации области. 5. Коррекция 5 этапа программы на период 2003 - 2005 гг. 5 этап - 2003 - 2005 г. г. 1. Эксплуатация системы. 2. Оценка эффективности работы системы СГМ на предыдущих этапах. 3. Ежегодная коррекция перечня комплексных показателей состояния окружающей среды и здоровья населения в системе СГМ. 4. Ежегодная выдача вариантов управленческих решений администрации области Примерная спецификация аппаратно-программного обеспечения системы социально-гигиенического мониторинга в области 1 этап. 1998 год. Создание материальной базы ————————————|—————————————|——————————————————————————————————————|——————— Субъекты | | Оснащение |Итого мониторинга | |——————|———————————|—————————|—————————|(тыс. | тип |кол-во|Программное|Цена $ US|Сумма ($)| руб.) | | |обеспечение| | | ————————————|—————————————|——————|———————————|—————————|—————————|——————— 1.Областной WinNT-сервер 2 5000 10000 60000,0 центр ГСЭН WinNTсервер +5 лицензий 700 700 4200,0 +5 лицензий 215 215 1290,0 MS Office97 400 400 2400,0 +10лицензий 2780 2780 16680,0 Exchange+ 10лицензий 1679 1679 10074,0 Oracle-сервер 2 3453 6906 41436,0 SOLсервер+ 5 лицензий 900 900 5400,0 +5 лицензий 910 910 5460,0 Модем Motorola 28800 1 480 480 2880,0 FMS 2 3 720 2160 12960,0 Накопитель на компакт-дисках 1 3000 3000 18000,0 НР-Laserlet 4 Plus 2 2020 4040 24240,0 HP Scanlet 4C 1 1280 1280 7680,0 Унифицированное рабочее место 10 1523 15230 91380,0 Smart-UPS 700VA 2 457 914 5484,0 Рower Chute for WinNT 2 75 150 900,0 Сетевое оборудование 10000 60000,0 AcerNote 950 CX 1 5775 5775 34650,0 Wawe Point 1 16000 16000 96000,0 1 Oracle server 2200 2200 13200,0 5 Раб.место 2200 11000 66000,0 1 Раб.место разработчика 17000 17000 102000,0 5 Oracle person 700 3500 21000,0 Информационно- AcerNote 950CX 1 4270 4270 25620,0 аналитический Рабочая станция центр в соста- SUN VLTR spfrcs1 41000 41000 246000,0 ве областного Pentium 200,RAM центра ГСЭН 32,hdd 4Gb,21 SVGA 1 4500 4500 27000,0 1 UNIX 3500 3500 21000,0 1 ARCieW2.0 1700 1700 10200,0 7 Экспертная система реального времени G-2 62180 435260 2611560,0 2.Обл.Госком- стат WINT-сервер 1 3000 3000 18000,0 SQL-сервер 1 3453 3453 20718,0 FMS 2 1 720 720 4320,0 Унифицированное рабочее место 5 1523 7615 45690,0 Wawe Line 1 1000 1000 60000,0 3.ЗапСиб WinNT-сервер 1 3000 3000 18000,0 гидромет FMS2 1 720 720 4320,0 Унифицированное рабочее место 6 1523 9138 54828,0 Wawe Line 1 10000 10000 60000,0 4.ИАЦ управ- Wint-сервер 1 3000 3000 18000,0 ления Wawe Line 1 10000 10000 60000,0 здравоохра- нения 5.Областной комитет по экологии и природным ресурсам Wint-сервер 1 3000 3000 18000,0 SQL-сервер 1 3453 3453 20718,0 FMS2 1 720 720 4320,0 унифицированное рабочее место 5 1523 7615 45690,0 Wawe Line 1 10000 10000 60000,0 ВСЕГО 692883 4157298, Обучение системных администраторов, разработчиков. 50000 300000, Зарплата сотрудников информационно-аналитического центра системы СГМ 23700 142133, Оплата работ сторонних организаций 160000 1000000, ИТОГО 926583 6701631, Примечания:NT -сервер=железо+Wint+Ofis; рублевые расчеты произведены Рабочее место=железо+2лицензии: по курсу 6000 Offis&+Win95;Offisпрединстал II этап.1999-2001 год. Создание ГИС-платформы, внедрение ГИС-технологии для системы.Эксплуатация системы ——————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| Субъекты | оснащение | Итого | |———————|————|————|————|————————————————————————| | мониторинга | тип |кол-| |по | цена S США| Сумма (S) | тыс.р. | ——————————————|———————|во——|————|————|————————————|———————————|—————————| Областной Рабочая центр станция Госсанэпиднад- SUN зора Ultra sparcs 2 41000 82000 492000,0 1 ARC/info 3.4.2. Зраб.места 38130 38130 228780,0 1 ARC VIeW 2.0 1700 1700 102000,0 Пакет электронных карт Новосибирска 1 и области 421000 421000 2526000,0 Video BLASTER RT300 3 500 1500 9000,0 Panasonik SD 450 c покадровой подачей 1 1000 1000 6000,0 TV Panasonik 21S1 1 1100 1100 6600,0 VHS видео- камера 1 1200 1200 7200,0 Расходные материалы 20000 120000,0 2.Обл Рабочая Госкомстат станция SUN Ultra sparcs 1 41000 41000 246000,0 ARC/info 3.4.2. Зраб. 1 места 38130 38130 228780,0 ARC VieW 1 2.0 1700 1700 10200,0 расходные материалы 20000 120000,0 3.НИИ Рабочая гигиены станция SUN ULTRA sparcs 1 41000 41000 246000,0 ARC/info 3.4.2. З раб. 1 места 38130 38130 228780,0 1 ARC VltW 1700 1700 10200,0 WinNT- сервер 1 3000 3000 18000,0 SQL- сервер 1 3453 3453 20718,0 FMS2 1 720 720 4320,0 Унифици рованное рабочее место 5 1523 7615 Wawe Line 1 10000 10000 60000,0 4.Комитет по рабочая экологии станция SUN Ultra sparcs 1 41000 41000 246000,0 ARC/info 3.4.2. 1 Зраб.места 38130 38130 228780,0 1 ARC VleW 2.0 1700 1700 10200,0 Wint- сервер 1 3000 3000 18000,0 SQL- сервер 1 3453 3453 20718,0 FMS2 1 720 720 4320,0 Унифици- рованное рабочее место 5 1523 7615 45690,0 Wawe Line 1 10000 10000 60000,0 5.ЗапСиб гидромет рабочая станция SUN Ultra sparcs 1 41000 41000 246000,0 ARC/info 3.4.2. 1 З раб.места 38130 38130 228780,0 1 ARC VleW 2.0 1700 1700 10200,0 Расходные материалы 5000 30000,0 6.ИАЦ Рабочая управления станция здраво- SUN Ultra охранения sparcs 1 41000 41000 246000,0 ARC/info3.4.2. 1 З раб.места 38130 38130 228780,0 1 ARC VieW2.0 1700 1700 10200,0 Расходные материалы 5000 30000,0 7.СО РАМН Рабочая станция SUN Ultra sparcs 1 41000 41000 246000,0 ARC/info3.4.2. 1 З раб.места 38130 38130 228780,0 1 ARC VleW2.0 1700 1700 10200,0 Wint- сервер 1 3000 3000 18000,0 SQL- сервер 1 3453 3453 20718,0 FMS2 1 720 720 4320,0 Унифициро- ванное рабочее место 5 1523 7615 45690,0 Wawe Line 1 10000 10000 60000,0 Расходные материалы 5000 30000,0 8.Зап.сиб. Рабочая ЦСМ станция SUN Ultra sparcs 1 41000 41000 246000,0 ARC/info3.4.2. 1 Зраб.места 38130 38130 228780,0 1 ARC VleW 2.0 1700 1700 10200,0 Wint- сервер 1 3000 3000 18000,0 SQL- сервер 1 3453 3453 20718,0 FMS2 1 720 720 4320,0 Унифициро- ванное рабочее место 5 1523 7615 45690,0 Wawe Line 1 10000 10000 60000,0 Расходные материалы 5000 30000,0 ВСЕГО 1272592 7635552,0 Обучение системных администраторов,разработчиков, пользователей 20000 120000,0 Зарплата сотрудников информационно-аналитического центра системы СГМ 23700 142200,0 Оплата работ сторонних организаций 160000 960000,0 ИТОГО 1292592 7755552,0 Примерный перечень показателей, характеризующих состояние здоровья и среды обитания (для социально-гигиенического мониторинга) |———————————————————————————|——————————————|————————————————|—————|—————| | Показатели | Периодичность|Кто представляет|Форма|Прим.| |———————————————————————————|——————————————|————————————————|—————|—————| 1.Социально-демографические 1.1.Численность населения Всего(город,село;муж.жен. Ежегодно Облкомстат в том числе: (1 квартал) до 14 лет(в т.ч.для муж.жен) трудоспособное население (в т.ч.для муж.жен.) население старше трудо- способного (в т.ч.м.,ж.) 1.2.Плотность населения 1.3.Национальный состав 1.4.коэффициент миграции 1.5.Структура населения по общественным группам в % рабочие ежегодно колхозники (2 квартал) служащие безработные лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью прочие 1.6.Структура населения по уровню образования(в %): обеспеченность специалистами с высшим образованием обеспеченность специалистами со средним специальным образованием 2.Социальная инфраструктура 2.1.Протяженность дорог в км 1 раз в 5 лет облкомстат 2.2.Протяженность дорог с твердым покрытием (100 кв км) 2.3.Обеспеченность квартир телефонами (на 1000 квартир) 2.4.Средняя жилая площадь на 1 человека 2.5.Удельный вес благоустроенных квартир в (%) 2.6.Площадь зеленых насаждений в селитебных зонах на 1 человека (на 1 кв км ) 3.Социально-экономические 3.1.Продуктовая потребительская корзина и ее стоимость (в тыс.руб.) ежегодно 3.2.Средняя заработная плата (в тыс.руб.) (2 квартал) 3.3.Средняя стоимость 1кв м жилой площади (в тыс.руб.) 4.Климатогеографические 4.1.Метеоусловия: ежегодно ЗСУ гидрометсл. средняя температура (январь, июль) влажность атмосферное давление господствующее направление ветра 4.2.Выраженность температурной инверсии 4.3.Солнечная активность 4.4.Геомагнитное поле земли 4.5.Состояние атмосферы 4.6.Наличие геопатогенных зон (явлений) 5.Санитарно-гигиенические 5.1.Агрегатный показатель Зап.сиб.УГМС, загрязнения окружающей ежегодно комитет по среды экологии и природным ресурсам, ОЦГСЭН 5.2.Индекс загрязнения атмосферного воздуха 5.3.Комплексный показатель качества питьевой воды почвы продуктов питания пестицидной нагрузки дозовой радиационной нагрузки 5.4.Процент нестандартных проб по основным факторам форма среды обитания 18 5.5.Интегральная оценка условий труда работающего населения 5.6.Интегральная оценка качества условий воспитания детей и подростков: в дду в школах в специальных учебных заведениях 5.7.Интегральная оценка качества внутренней среды жилых и общественных зданий 5.8.Интегральная оценка химической нагрузки на организм человека 6.Медицинское обслуживание 6.1.Общая обеспеченность Управление врачами (на 1000 населения) ежегодно Здравоохранения 6.2.Обеспеченность населения врачами основных профессий (на 1000 населения): хирургами терапевтами педиатрами акушерами-гинекологами 6.3.Обеспеченность средним медицинским персоналом (на 1000 населения) 6.4.Обеспеченность больничными койками (на 1000 населения) 6.5.Общие затраты на медицинское обслуживание 1 жителя (тыс.руб.) 7.Медико-демографическое 7.1.Показатель рождаемости Ежегодно (на 1000 населения) (1 квартал) облкомстат 7.2.Смертность (на 1000 населения): общая среди мужчин и женщин по основным классам причин в трудоспособном возрасте младенческая 7.3.Естественное движение населения (прирост,убыль в %) 7.4.Средняя продолжительность жизни (в годах) 7.5.Средняя продолжительность ожидаемой жизни (в годах) |——————————————————|——————————————|—————————————————|—————|—————————————| | Показатели | Периодичность|Кто представляет |ФОРМА|Приложение | |——————————————————|——————————————|—————————————————|—————|—————————————| 8.Заболеваемость 8.1.Общий показатель Ежегодно Управление форма на 1000 населения, (2 квартал) здравоохранения 12 в том числе по контингентам: детским подростковым взрослым 8.2.Показатель по нозоформам,в т. ч: форма железодефицитная анемия 12 хронический отит ГБ (без ИБС) острый инфаркт миокарда другие острые ИБС стенокардия хронический фарингит, синусит хронические болезни миндалин,аденоидов пневмонии хронический бронхит неуточненной этиологии, эмфизема легких бронхиальная астма другие хронические неспецифические заболевания легких хронический гастрит холецистит нефрит нефроз мочекаменная болезнь атопический дерматит и родственные состояния контактные дерматиты и другие формы экземы 8.3.Медицинская помощь беременным,роженицам Ежегодно Управление форма и родильницам (2 квартал) здравоохранения 32 8.3.1.Заболевания- осложнения беременности: мочеполовой системы системы кровообращения сахарный диабет поздний токсикоз беременности анемии 8.3.2.Осложнения родов и послеродового периода 8.3.3.Заболеваемость новорожденных(в т.ч. недоношенных и доношенных): ОРИ пневмония формирование клетчатки регистра врожденные аномалии 8.4.Заболеваемость форма детей в ДДУ 85-к 8.5.Медицинская помощь детям и подросткам- школьникам(углубленные форма осмотры детей) 31 8.6.Профессиональная форма формирование заболеваемость 24 регистра 8.7.Инфекционная формирование заболеваемость регистра 9.Физическое развитие 9.1.Индекс физического развития 9.2.Количество детей, родившихся с отклонениями в весе: -маловесные дети(до 2,5 кг) -крупновесные дети(более 4 кг Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|