Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 07.07.2000 № 563ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 21.03.2002 г. N 282 От 07.07.2000 N 563 г. Новосибирск Об организации разработки среднесрочной программы социально- экономического развития Новосибирской области на период до 2003 года В целях выработки стратегии устойчивого социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2003 года, в соответствии с Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", во исполнение постановления главы администрации области от 04.05.2000 N 325, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Главному экономическому управлению администрации области (Киселев В.Н.) на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития области совместно с территориальными органами федеральной исполнительной власти, структурными подразделениями администрации области, территориальными администрациями районов и городов области, мэрией г. Новосибирска в срок до 1 декабря 2000 года разработать проект среднесрочной программы социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2003 года (далее - программа). 2. Возложить на ГлавЭУ администрации области функции по координации, организации подготовки программы. Назначить заместителя главы администрации области - начальника ГлавЭУ Киселева В.Н. руководителем проекта "Разработка среднесрочной программы социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2003 года" (далее - проект). 3. Утвердить предлагаемую Главным экономическим управлением администрации области структуру программы. 4. Утвердить Положение о проекте. 5. Руководителю проекта: 5.1. В двухнедельный срок сформировать план мероприятий, обеспечивающий подготовку программы в установленные сроки и представить мне на утверждении;. 5.2. В двухнедельный срок довести до заместителей главы администрации области сценарные условия функционирования экономики области на период до 2003 года, типовые формы по подготовке разделов программы и методические рекомендации. 6. Заместителям главы администрации области обеспечить привлечение общественности, ученых и специалистов научных учреждений СО РАН, СО РАМН, СО РАСХН, представителей предприятий, высших учебных заведений для участия в составе рабочих групп по разработке разделов программы, обсуждения подготовленных материалов. 7. Заместителям главы администрации области, при необходимости, изыскать возможность использования внебюджетных средств для оплаты труда специалистов научных учреждений, высших учебных заведений, привлекаемых к разработке программы. 8. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Аксененко С.В.) изыскать возможность выделения средств областного бюджета за счет расходов, предусмотренных на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, на разработку программы. 9. Главному экономическому управлению, управлению финансов и налоговой политики администрации области, комитету по управлению государственным имуществом Новосибирской области (Верховод Д.Б.) с привлечением структурных подразделений администрации области разработать предложения по основным принципом формирования доходной и расходной частей финансового плана Новосибирской области на период до 2003 года, формы бюджетных заявок на предоставление государственной поддержки и направить в президиум администрации области в срок до 10.07.2000. 10. Комитету по управлению государственным имуществом Новосибирской области совместно с ГлавЭУ администрации области разработать" и представить руководителю проекта типовые формы по подготовке плана развития государственного и муниципального секторов экономики области, методические рекомендации по их заполнению в срок до 10.07.2000. 11. ГлавЭУ администрации области: 11.1. В срок до 05.07.2000 разработать и представить в президиум администрации области сценарные условия функционирования экономики области на период до 2003 года. В 5-дневный срок после решения президиума направить сценарные условия и методические рекомендации для разработки прогноза развития территорий области на период до 2003 года в территориальные администрации районов и городов области, мэрию г. Новосибирска. 11.2. Разработать и в срок до 15.07.2000 направить руководителю проекта типовые формы по подготовке разделов программы, методические рекомендации по их заполнению с указанием сроков представления материалов. 12. ГлавЭУ, УФиНП администрации области в срок до 10.08.2000 организовать согласование бюджетообразуюших показателей на период до 2003 года с администрациями районов и городов области, мэрией г. Новосибирска и управлением министерства РФ по налогам и сборам по Новосибирской области. 13. УФиНП администрации области: 13.1. Представить в срок до 21.08.2000 данные о предельных объемах бюджетного финансирования на период до 2003 года (с разбивкой по годам) руководителю проекта. 13.2. В 5-дневный срок после утверждения предельных объемов финансирования руководителем проекта довести информацию до прямых получателей бюджетных средств. 14. Заместителям главы администрации области: 14.1. В двухнедельный срок с момента выхода настоящего постановления сформировать рабочие группы по направлениям разработки программы и проинформировать об их составе ГлавЭУ администрации области. 14.2. В срок до 10.08.2000 подготовить, обсудить на заседаниях координационных советов, общественных советов при администрации области и направить руководителю проекта материалы об итогах и основных проблемах социально-экономического развития области, результатах применения инструментов государственного регулирования, возможностях экономического роста, а также целях, задачах, основных направлениях социально-экономической политики на период до 2003 года по следующим сферам: экономическая политика (Киселев В.Н.); политика в сфере внутриобластного государственного строительства (Беспаликов А.А.); инвестиционная политика (Киселев В.Н.); налоговая и финансово-бюджетная политика (Косоуров В.С.); научно-техническая и инновационная политика (Суслов В.И.); политика в сфере управления государственной и муниципальной собственные (Верховод Д.Б); промышленная политика, политика в сфере развития малого предпринимательства и потребительского рынка (Федоров В.Л.); политика развития АПК (Гергерт В.А.); политика развития строительного комплекса и ЖКХ (Францев А.С.); политика развития топливно-энергетического и транспортно-дорожного комплексов, связи (Башков В.К.); социальная политика: в сфере труда и занятости (Косоуров В.С.); в сфере здравоохранения и социальной защиты (Денисов В.Н.); в сфере образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта; молодежная политика (Филичев А.Г.); политика в сфере международных и межрегиональных связей (Титенко Н.А.); экологическая политика (Киселев В.Н.). 14.3. Обеспечить сбор заявок от территориальных администраций районов и городов области, мэрии г. Новосибирска и подготовку сводной бюджетной заявки на предоставление государственной поддержки по финансированию мероприятий функциональных программ. 14.4. Разработать в соответствии с типовыми формами следующие функциональные программы: "Развитие промышленности" (Федоров В.Л.) "Развитие строительного комплекса" (Францев А.С.) "Развитие топливно-энергетического комплекса" (Башков В.К.) "Развитие транспортно-дорожного комплекса" (Башков В.К.) "Связь и информационные технологии" (Башков В.К.) "Развитие агропромышленного комплекса" (Гергерт В.А.) "Развитие потребительского рынка и услуг" (Федоров В.Л.) "Развитие науки, техники, технологий" (Суслов В.И.) "Развитие и регулирование рынка труда" (Косоуров В.С.) "Социальная защита населения" (Денисов В.Н) "Поддержка системы образования" (Филичев А.Г.) "Совершенствование системы здравоохранения" (Денисов В.Н.) "Поддержка культуры и искусства" (Филичев А.Г.) "Развитие физической культуры и спорта" (Филичев А.Г.) "Реализация молодежной политики" (Филичев А.Г.) "Укрепление правопорядка и законности" (Беспаликов А.А.) "Управление государственной и муниципальной собственностью" (Верховод Д.Б.) "Оздоровление государственных финансов области" (Косоуров В.С.) "Развитие внешнеэкономических связей. Расширение международного и межрегионального делового сотрудничества" (Титенко Н.А.) "Поддержка развития малого предпринимательства (Федоров В.Т.) "Обеспечение охраны и рационального и пользования природных ресурсов области" (Киселев В.Н.) Провести предварительное обсуждение этих программ на заседаниях координационных советов, общественных советов при администрации области с привлечением специалистов научных учреждений, ВУЗов, общественности, руководителей предприятий и организаций. Доработать программы по результатам обсуждения и представить руководителю проекта в срок до 10.10.2000. 14.5. Разработать и направить в комитет по управлению государственным имуществом Новосибирской области в срок до 20.09.2000 план развития государственного и муниципального секторов курируемой сферы экономики области на период до 2003 года, подготовленный на основе материалов, представленных территориальными администрациями районов и городов области, мэрией г. Новосибирска. 15. Главам территориальных администраций районов и городов области мэрии г. Новосибирска: 15.1. В срок до 20.07.2000 разработать и представить в ГлавЭУ администрации области прогноз бюджетообразующих показателей на период до 2003 года, в срок до 20.09.2000 прогноз социально-экономического развития территорий в полном объеме на период до 2003 года. 15.2. Организовать подготовку бюджетных заявок на предоставление государственной поддержки мероприятий по решению проблем территорий и направить в структурные подразделения администрации области в срок до 20.08.2000. 15.3. В срок до 10.09.2000 разработать и представить в структурные подразделения администрации области материалы по развитию государственного и муниципального секторов экономики территорий на период до 2003 года. 16. Комитету по управлению государственным имуществом Новосибирской области подготовить и направить руководителю проекта программу управления государственной и муниципальной собственностью на период до 2003 года с учетом материалов, представленных территориальными администрациями районов и городов области, мэрией г. Новосибирска и обобщенных управлениями и комитетами администрации области по курируемым направлениям деятельности в срок до 10.10.2000. 17. Государственно-правовому управлению администрации области (Бурда Л.Е.) в ходе разработки программы обеспечить консультирование по правовым аспектам социально-экономического развития Новосибирской области Принять участие в подготовке перечня нормативных правовых актов области, необходимых для реализации программы. 18. Комитету по взаимодействию со средствами массовой информации (Самохин Я.Н.) обеспечить информационное сопровождение подготовки программы. 19. Управлению делами администрации области (Покровский Е.Н.) организовать техническое обеспечение разработки программы. 20. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. В.А.Толоконский _________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации области от 07.07.2000 N 563 Структура среднесрочной программы социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2003 года +--------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование раздела, подраздела Программы, подпрограммы ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел 1. Характеристика современного состояния экономики ¦ ¦ социальной сферы области, проблемы и возможности экономического ¦ ¦ роста ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1. Итоги социально-экономического развития ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.2. Основные проблемы социального и экономического развития ¦ ¦ области ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.3. Возможности экономического роста: потенциал территории, ¦ ¦ внешние условия, средства государственного регулирования ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел 2. Цели, задачи и основные направления ¦ ¦ социально-экономического развития ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1. Экономическая политика ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.2. Политика в сфере внутриобластного государственного ¦ ¦ строительства ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.3 Инвестиционная политика ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.4 Налоговая и финансово-бюджетная политика ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.5. Научно-техническая и инновационная политика ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.6. Политика в сфере управления государственной и ¦ ¦ муниципальной собственностью ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.7. Промышленная политика, политика в сфере развития ¦ ¦ предпринимательства и потребительского рынка ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.8. Политика развития АПК ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.9. Политика развития строительного комплекса и ЖКХ ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.10. Политика развития топливно-энергетического и ¦ ¦ транспортно-дорожного комплексов, связи ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.11. Социальная политика: ¦ ¦ в сфере труда и занятости ¦ ¦ в сфере здравоохранения ¦ ¦ в сфере образования, культуры и искусства, физической культуры ¦ ¦ и спорта; молодежная политика ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.12. Политика в сфере международных и межрегиональных связей ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.13. Экологическая политика ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел 3. Программно-целевая часть ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1. Программы развития материального производства ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.1. "Развитие промышленности" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.2. "Развитие строительного комплекса" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.3. "Развитие топливно-энергетического комплекса" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.4. "Развитие транспортно-дорожного комплекса" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.5. "Связь и информационные технологии" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.6. "Развитие агропромышленного комплекса" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.7. "Развитие потребительского рынка и услуг" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.8. "Развитие науки, техники, технологий" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.2. Программы развития социальной сферы ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.2.1. "Развитие и регулирование рынка труда" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.2.2. "Социальная защита населения" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.2.3. "Поддержка системы образования" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.2.4. "Совершенствование системы здравоохранения" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.2.5. "Поддержка культуры и искусства" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.2.6. "Развитие физической культуры и спорта" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.2.7. "Реализация молодежной политики" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.2.8. "Укрепление правопорядка и законности" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.3. Программы развития государственного сектора экономики ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.3.1. "Управление государственной и муниципальной ¦ ¦ собственностью" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.3.2. "Оздоровление государственных финансов области" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.4. Межотраслевые программы ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.4.1. "Развитие внешнеэкономических связей. Расширение ¦ ¦ международного и межрегионального делового сотрудничества" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.4.2. "Поддержка развития малого предпринимательства" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.4.3. "Обеспечения охраны и рационального использования ¦ ¦ природных ресурсов области" ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел 4. Справочно-аналитические материалы ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1. Индикативные показатели социально-экономического ¦ ¦ развития на среднесрочный период ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.2. Перечень основных нормативных правовых актов области, ¦ ¦ принятие которых необходимо для реализации программы ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.3. Ресурсное обеспечение программы ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.4. Ожидаемая социально-экономическая эффективность Программы ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ Раздел 5. Организационно-управленческий механизм реализации ¦ ¦ программы ¦ +--------------------------------------------------------------------+ УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 07.07.2000 N 563 ПОЛОЖЕНИЕ о проекте "Разработка среднесрочной программы социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2003 года" 1. Общие положения Цель проекта - разработка программы социально-экономического развития области на период до 2003 года (далее - программа) в установленный срок с использованием потенциала научных учреждений, высшей школы, практического опыта государственных и муниципальных управленческих структуру предприятий и учреждений, жителей область для выполнения исследований и разработок, направленных на социально-экономическое развитие Новосибирской области. Задачи проекта: разработка и реализация планов мероприятий по подготовке разделов программы; подготовка аналитических материалов по социально-экономическому положению Новосибирской области; определение целей, задач, приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области; подготовка функциональных программ по направлениям социально-экономического развития; подготовка перечня нормативных правовых актов по реализации мероприятий программы. 2. Организационная структура управления проектом, участники проекта головной орган по программе, принимающий решение - президиум администрации Новосибирской области; руководитель проекта, назначаемый главой администрации области; уполномоченный орган по подготовке программы (головной исполнитель) - структурное подразделение, координирующее подготовку программы; общественные, координационные советы при администрации области по направлениям социально-экономического развития, в соответствии со структурой программы; исполнители по направлениям социально-экономического развития, в соответствии со структурой программы (рабочие группы), формируемые заместителями главы администрации области; научные консультанты по сферам, курируемым заместителями главы администрации области (в случае необходимости); органы и организации, предоставляющие исходные материалы для разработки программы, участвующие в подготовке отдельных элементов программы; структурные подразделения администрации области, территориальные администрации районов и городов области, мэрия г. Новосибирска, органы местного самоуправления области; жители Новосибирской области. 3. Временные этапы реализации проекта Время, отведенное на подготовку среднесрочной программы социально-экономического развития Новосибирской области, условно возможно разделить на 4 этапа, по окончании каждого из которых формируется определенный раздел программы. 1 этап (июнь, июль) - аналитический - по его завершению формируется первый раздел программы "Характеристика современного состояния экономики и социальной сферы области, проблемы и возможности экономического роста"; 2 этап (июль-август) - концептуальный - по его завершению формируются цели, задачи, основные направления социально-экономического развита" области; 3 этап (сентябрь-ноябрь) - программно-целевой - по его завершению формируются функциональные программы, пакет инвестиционных проектов, перечень областных целевых программ; 4 этап (декабрь) - по его завершению формируются порядок реализации мероприятий программы и порядок контроля за результативностью программных мероприятий. 4. Управление проектом. Функции органов, обеспечивающих подготовку программы и ее структурных составляющих Каждый из органов управления реализует ряд функций на различных этапах подготовки программы. 4.1. Функции президиума администрации области: утверждение структуры программы и сроков подготовки разделов программы; утверждение макроэкономических параметров социально-экономического развития, в том числе целей и задач на среднесрочный период; принятие решений по формированию и утверждению программы в целом и ее разделов; контроль за ходом выполнения подготовки программы и ее самостоятельных разделов. 4.2. Функции и полномочия руководителя проекта: осуществляет общее руководство, координацию, организацию и контроль работ по подготовке среднесрочной программы; осуществляет функции распорядителя финансовых средств, выделенных на реализацию проекта из областного бюджета; имеет право затребовать необходимые документы и заслушать отчеты о текущей работе в рамках проекта руководителей структурных подразделений; имеет право по заявлению исполнителей переносить срок исполнения работ. При невыполнении исполнителем своих обязательств в установленные сроки руководитель проекта вправе вынести на президиум администрации области предложения по устранению причин невыполнения или применению к исполнителю административных взысканий, вплоть до устранения от работы по подготовке программы. Руководитель, проекта вправе, сделать представление главе администрации области о недостатках в выполнении плана мероприятий по подготовке программы с одновременным представлением информации об этом исполнителю. 4.3. Функции уполномоченного органа по подготовке программы (ГлавЭУ): обеспечивает организационное сопровождение программы, в том числе: организует разработку типовых форм и бюджетных заявок; организует сбор материалов по разделам программы в соответствии с типовыми формами; создает информационную базу по программе; организует оперативный контроль по выполнению работ; организует информационное сопровождение, проводит семинары, конференции в рамках реализации проекта; формирует программу в целом. Для подготовки материалов программы в окончательной редакции обеспечивает привлечение специалистов и консультантов. 4.4. Функции общественных, координационных советов при администрации области по направлениям социально-экономического развития в соответствии со структурой программы: обсуждение целей и задач на среднесрочный период по соответствующему направлению социально-экономического развития в соответствии со структурой программы; принятие рекомендаций по формированию закрепленных за заместителем главы разделов программы. 4.5. Функции рабочей группы по направлениям социально-экономического развития в соответствии со структурой программы: организует сбор материалов по направлению через контакты с территориальными администрациями районов и городов области, мэрией г. Новосибирска; создает информационную базу по разделу программы; обеспечивает разработку разделов программы, закрепленных за заместителем главы осуществляет комплекс работ по формированию и утверждению закрепленных за заместителем главы разделов программы; готовит документацию по разделу программы для передачи уполномоченному органу. 5. Порядок подготовки материалов по проекту 5.1. Формирование аналитического и концептуального разделов программы. Заместитель главы администрации области организует подготовку аналитических материалов по курируемым сферам в соответствии с типовыми формами и в установленные руководителем проекта сроки. В обязательному порядке освещается территориальный аспект состояния сферы, отслеживается влияние ресурсного обеспечения курируемой сферы на уровень производства товаров и услуг, выделяются основные проблемы, требующие незамедлительного решения, последствия различных подходов к решению проблем и предложения по повышению эффективности работы курируемой сферы. Заместитель главы администрации области: на основе аналитических материалов, на базе выявленных проблем, с счетом предполагаемых объемов финансирования, формирует цели, задачи, основные направления развития курируемой сферы; на основе аналитических материалов, на базе выявленных проблем и сформированных приоритетов составляет заявку на дальнейшую реализацию или прекращение реализации действующих областных целевых программ, заявку на включение в перечень реализуемых новых ОЦП на среднесрочный период; организует обсуждение подготовленных материалов на общественных, координационных советах в соответствии с курируемой сферой; организует информационное сопровождение, проводит семинары, конференции по тематике раздела программы; направляет подготовленные документы в Главное экономическое управление. 5.2 формирование перечня функциональных программ, проектов, областных целевых программ. ГлавЭУ по материалам, представленным заместителями главы администрации области по направлениям социально-экономического развития, в соответствии со структурной программы, исходя из сценарных условий социально-экономического развития России, материалов среднесрочного прогноза социально-экономического развития области, определяет приоритетные направления социально-экономического развития области, по которым целесообразно организовывать функциональные программы, самостоятельные проекты и областные целевые программы (ОЦП). Президиум администрации области на основании предложения ГлавЭУ принимает решение, которым утверждаются перечни вновь формируемых и реализуемых программ, проектов и ОЦП, утверждает их руководителей. 5.3 Формирование функциональных программ, ОЦП. Заместитель главы администрации области: организует сбор материалов по программам, проектам от предполагаемых исполнителей, территориальных администраций районов и городов области, мэрии г. Новосибирска; на основе полученных материалов организует формирование проектов функциональных программ в соответствии с типовой формой, методическими рекомендациями и предельными объемами финансирования по ним на среднесрочный период; организует оформление документации по инвестиционным проектам в соответствии с типовой формой; организует оформление документации по ОЦП в случае вхождения утвержденный на среднесрочный период перечень ОЦП) в соответствии с типовой формой; организует обсуждение подготовленных материалов на общественных, координационных советах в соответствии с курируемой сферой; направляет подготовленные документы в Главное экономическое управление. Мероприятия, не вошедшие в программы, включаются в информационную базу данных программы или ее разделов и могут быть включены в программу на следующих этапах ее выполнения. 6. Контроль за реализацией проекта В целях контроля за ходом подготовки программы и самостоятельных разделов на аппаратных совещаниях у главы администрации области не реже, чем раз в две недели заслушивается информация руководителя проекта о ходе подготовки среднесрочной программы и ее самостоятельных разделов, периодически выносятся отчеты заместителей главы администрации области о ходе работы над среднесрочной программой по курируемой сфере. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|