Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.12.2000 № 1118ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области от 05.10.2001 г. N 931) От 14.12.2000 N 1118 г. Новосибирск Об утверждении Основных направлений по улучшению экологической обстановки в Новосибирской области на 2001-2003 годы и внесении изменений в распоряжение главы администрации области от 21.09.2000 N 374-р В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Законом Новосибирской области "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", распоряжением главы администрации области от 21.09.2000 N 374-р "О подготовке "Основных направлений улучшения экологической обстановки в Новосибирской области" и разработке проекта областной целевой программы "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" и в связи со структурными изменениями в администрации области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления по улучшению экологической обстановки в Новосибирской области на 2001-2003 годы. 2. Внести в пункт 5 распоряжения главы администрации области от 21.09.2000 N 374-р "О подготовке "Основных направлений улучшения экологической обстановки в Новосибирской области на 2001-2003 годы" и разработке проекта областной целевой программы "Охрана окружающей природной среды Новосибирской области" изменение, изложив его в следующей редакции: Утвердить заказчиком областной целевой программы департамент экономического развития и промышленности администрации области. (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области от 05.10.2001 г. N 931) 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Косоурова В.С. И.о. главы администрации В.С.Косоуров _________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением главы администрации области от 14.12.2000 N 1116 Основные направления улучшения экологической обстановки в Новосибирской области на 2001-2003 годы Состояние окружающей природной среды в Новосибирской области характеризуется следующим. В ближайшей и среднесрочной перспективе одной из наиболее серьезных экологических проблем, от решения которой во многом зависит состояние здоровья населения области, является загрязнение атмосферы. Более половины населения области проживает в районах, где концентрации вредных примесей в атмосфере регулярно превышает ПДК (предельно допустимые концентрации). Основными источниками загрязнения атмосферы являются автомобильный транспорт (75,9%), ТЭЦ (9,1%), отопительные котельные и промышленные предприятия. Ухудшилось качество воды, потребляемой населением. Основными причинами этого являются ухудшение санитарно-технического состояния сооружений и сетей хозяйственно-питьевого водоснабжения, высокое содержание железа, марганца природного происхождения. Начинает прослеживаться тенденция техногенного и антропогенного загрязнения подземных вод. Из-за нестабильной работы большинства предприятий, их тяжелого финансового положения, а также неудовлетворительного бюджетного финансирования, водоохранные мероприятия в области осуществляются крайне низкими темпами. Увеличивается объем сточных вод, сброшенных в поверхностные водные объекты. Бассейн р. Оби в пределах Новосибирской области и поверхностные воды загрязнены нефтепродуктами (6-15 ПДК), фенолом (2-6 ПДК), тяжелыми металлами (3-11 ПДК), соединениями азота (1,5-2,6 ПДК). Наличие в источниках централизованного водоснабжения указанных и других загрязняющих веществ создает реальную угрозу здоровья населения. В связи со сменой форм земельной собственности, хозяйствования и другими причинами продолжаются процессы ухудшения состояния земель, выражающиеся в разрушении почвенного покрова, загрязнении земель химическими веществами, захламленности производственными и бытовыми отходами, зарастании угодий сорной растительностью, кустарником, вторичном засолении и подтоплении, разрушении береговой линии водных объектов. Существенный ущерб земельным ресурсам на территории области наносится в ходе разработки месторождений полезных ископаемых, строительстве дорог, производственных и иных объектов. Общая площадь нарушенных земель составляет 1,9 тыс. га, из которых рекультивировано 0,77 тыс. га. Остается одной из наиболее актуальных проблема удаления, размещения и обезвреживания отходов. Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации отходов приводит к увеличению их объемов, размеров занимаемой территории, росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоемов и подземных вод. Ежегодно в области образуется около 6,6 млн. т различных отходов, в том числе отходов животноводческих комплексов и птицефабрик - 2,9 млн. т, твердых бытовых - 1,5 млн. т, золошлаковых отходов - около 1 млн. т, токсичных производственных отходов - 1,2 млн. т. До настоящего времени не решена проблема утилизации бытовых отходов. Мусороперерабатывающие заводы отсутствуют. По данным инвентаризации выявлено 1850 объектов размещения и захоронения отходов общей площадью около 2,8 тыс. га. Из них только 258 объектов (15%) являются санкционированными, 9 из 15 полигонов складирования отходов города Новосибирска расположены в городской черте, не имеют проектов и технических решений, предусматривающих меры обеспечения санитарно-гигиенической и экологической безопасности. Леса Новосибирской области из-за недостаточного объема использования древесины стареют. Объем заготовок по всем видам рубок не превышает 10-15% к расчетной лесосеке. Основное влияние на состояние лесов и другой растительности оказывают пожары и массовое развитие энтомовредителей. В 1999 году зарегистрировано 932 пожара, которыми пройдено 11,0 тыс. га. Область понесла ущерб в 12,5 млн. руб., лесное хозяйство недосчиталось 64,5 тыс. м3 древесины на корню и 0,7 тыс. га молодняка. В прошедшие годы сложились благоприятные условия доя развития большинства вредителей и болезней леса, произошло увеличение площадей очагов вредителей болезней леса. Так, площадь очагов непарного шелкопряда в области составляет около 30 тыс. га, из них на 19 тыс. га требуется принятие срочных мер борьбы. Основной очаг, требующий принятия неотложных мер, располагается в северо-западной части области. Отмечается возможность развития вспышки сибирского шелкопряда в северо-восточной части области. В результате хозяйственной деятельности и высокого уровня браконьерства на территории области наметилась тенденция к обеднению биоразнообразия. Анализ состояния окружающей природной среды позволяет наметить основные направления улучшения экологической обстановки в Новосибирской области, которые должны явиться базой для разработки проекта областной целевой программы и конструктивного взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предпринимателей, организаций всех форм собственности и общественных объединений по обеспечению комплексного решения проблем развития экономики и улучшения состояния окружающей среды. К основным направлениям улучшения экологической обстановки в Новосибирской области относятся: 1. Оздоровление среды обитания в городских и сельских поселениях. 2. Снижение уровня экологической опасности при развитии промышленности, энергетики, транспорта, коммунального, сельского и лесного хозяйства, экологически обоснованное размещение производств. 3. Минимизация загрязнения атмосферного воздуха, почв и водных объектов. 4. Обеспечение населения качественной питьевой водой и продуктами питания. 5. Неистощительное использование возобновимых (плодородие почв, рыбных, лесных ресурсов и др.) и рациональное использование невозобновимых (минерального, углеводородного сырья и др.) природных ресурсов. 6. Сохранение и восстановление природных экосистем, биологического разнообразия, охрана и восстановление лесов. 7. Развитие и совершенствование системы особо охраняемых природных территорий, природных комплексов рекреационного и курортно-оздоровительного назначения. 8. Сокращение объемов, утилизация, обезвреживание и надежное захоронение отходов. 9. Расширение использования вторичных ресурсов. 10. Предупреждение и уменьшение опасного воздействия природных явлений, техногенных аварий и катастроф, обеспечение радиационной безопасности населения. 11. Экологическое образование и воспитание населения. 12. Решение межрегиональных экологических проблем. Необходимыми условиями реализации основных направлений улучшения экологической обстановки являются: совершенствование структуры управления в области охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование правовой, нормативной, методической и метрологической базы в области охраны окружающей среды и рационального природопользования; совершенствование экономических и административных механизмов управления качеством окружающей среды (сертификация, лицензирование, аудит); обеспечение экологической безопасности (оценка экологического риска, прогноз, развитие сети мониторинга и контроля за состоянием окружающей среды); развитие информационно-аналитической системы; формирование системы непрерывного экологического образования, воспитания и просвещения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|