Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.12.2000 № 1118

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области
                       от 05.10.2001 г. N 931)

От 14.12.2000                                                   N 1118

                            г. Новосибирск

Об утверждении Основных направлений
по улучшению экологической обстановки в
Новосибирской области на 2001-2003 годы
и внесении изменений в распоряжение главы
администрации области от 21.09.2000 N 374-р

     В соответствии  с  Законом  Российской   Федерации   "Об   охране
окружающей   природной   среды",   Законом  Новосибирской  области  "О
прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития
Новосибирской  области",  распоряжением главы администрации области от
21.09.2000 N  374-р  "О  подготовке  "Основных  направлений  улучшения
экологической обстановки в Новосибирской области" и разработке проекта
областной  целевой  программы  "Охрана  окружающей   природной   среды
Новосибирской  области"  и  в  связи  со  структурными  изменениями  в
администрации области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемые  Основные  направления   по   улучшению
экологической обстановки в Новосибирской области на 2001-2003 годы.
     2. Внести в пункт 5 распоряжения главы администрации  области  от
21.09.2000  N  374-р  "О  подготовке  "Основных  направлений улучшения
экологической обстановки в Новосибирской области на 2001-2003 годы"  и
разработке  проекта  областной  целевой  программы  "Охрана окружающей
природной  среды  Новосибирской  области"  изменение,  изложив  его  в
следующей редакции:
     Утвердить  заказчиком  областной  целевой  программы  департамент
экономического развития и промышленности администрации области.     (В
редакции   Постановления  Главы  администрации  Новосибирской  области
от 05.10.2001 г. N 931)
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации области Косоурова В.С.



     И.о. главы администрации          В.С.Косоуров

_________________________



                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                                  от 14.12.2000 N 1116

                         Основные направления
      улучшения экологической обстановки в Новосибирской области
                          на 2001-2003 годы

     Состояние окружающей  природной  среды  в  Новосибирской  области
характеризуется следующим.
     В ближайшей  и  среднесрочной  перспективе  одной   из   наиболее
серьезных экологических проблем,  от решения которой во многом зависит
состояние здоровья населения области,  является загрязнение атмосферы.
Более половины населения области проживает в районах, где концентрации
вредных  примесей  в  атмосфере  регулярно  превышает  ПДК  (предельно
допустимые концентрации).
     Основными источниками     загрязнения     атмосферы      являются
автомобильный транспорт (75,9%),  ТЭЦ (9,1%), отопительные котельные и
промышленные предприятия.
     Ухудшилось качество   воды,  потребляемой  населением.  Основными
причинами этого являются  ухудшение  санитарно-технического  состояния
сооружений   и  сетей  хозяйственно-питьевого  водоснабжения,  высокое
содержание  железа,  марганца   природного   происхождения.   Начинает
прослеживаться  тенденция  техногенного  и  антропогенного загрязнения
подземных вод.
     Из-за нестабильной  работы  большинства предприятий,  их тяжелого
финансового  положения,  а  также   неудовлетворительного   бюджетного
финансирования,  водоохранные  мероприятия  в  области  осуществляются
крайне низкими темпами.
     Увеличивается объем   сточных  вод,  сброшенных  в  поверхностные
водные объекты.  Бассейн р.  Оби в пределах  Новосибирской  области  и
поверхностные воды загрязнены нефтепродуктами (6-15 ПДК), фенолом (2-6
ПДК), тяжелыми металлами (3-11 ПДК), соединениями азота (1,5-2,6 ПДК).
Наличие  в  источниках  централизованного  водоснабжения  указанных  и
других  загрязняющих  веществ   создает   реальную   угрозу   здоровья
населения.
     В связи со сменой форм земельной собственности,  хозяйствования и
другими  причинами  продолжаются  процессы ухудшения состояния земель,
выражающиеся  в  разрушении  почвенного  покрова,  загрязнении  земель
химическими  веществами,  захламленности  производственными и бытовыми
отходами,  зарастании  угодий  сорной  растительностью,   кустарником,
вторичном  засолении и подтоплении,  разрушении береговой линии водных
объектов.
     Существенный ущерб   земельным  ресурсам  на  территории  области
наносится  в  ходе  разработки  месторождений   полезных   ископаемых,
строительстве дорог,  производственных и иных объектов.  Общая площадь
нарушенных земель составляет 1,9 тыс.  га, из которых рекультивировано
0,77 тыс. га.
     Остается одной  из   наиболее   актуальных   проблема   удаления,
размещения и обезвреживания отходов. Нерешенность вопросов размещения,
переработки и утилизации отходов приводит  к  увеличению  их  объемов,
размеров   занимаемой   территории,  росту  числа  несанкционированных
свалок,  интенсивному  загрязнению  почв,  поверхностных  водоемов   и
подземных вод.
     Ежегодно в области образуется около 6,6 млн. т различных отходов,
в  том  числе  отходов животноводческих комплексов и птицефабрик - 2,9
млн.  т,  твердых бытовых - 1,5 млн. т, золошлаковых отходов - около 1
млн. т, токсичных производственных отходов - 1,2 млн. т.
     До настоящего  времени  не  решена  проблема  утилизации  бытовых
отходов.   Мусороперерабатывающие   заводы   отсутствуют.   По  данным
инвентаризации выявлено 1850 объектов размещения и захоронения отходов
общей  площадью  около 2,8 тыс.  га.  Из них только 258 объектов (15%)
являются санкционированными,  9 из 15 полигонов складирования  отходов
города Новосибирска расположены в городской черте, не имеют проектов и
технических    решений,     предусматривающих     меры     обеспечения
санитарно-гигиенической и экологической безопасности.
     Леса Новосибирской   области    из-за    недостаточного    объема
использования  древесины стареют.  Объем заготовок по всем видам рубок
не  превышает  10-15%  к  расчетной  лесосеке.  Основное  влияние   на
состояние  лесов  и  другой растительности оказывают пожары и массовое
развитие энтомовредителей.  В 1999 году зарегистрировано  932  пожара,
которыми  пройдено  11,0  тыс.  га.  Область понесла ущерб в 12,5 млн.
руб., лесное хозяйство недосчиталось 64,5 тыс. м3 древесины на корню и
0,7 тыс. га молодняка.
     В прошедшие годы сложились  благоприятные  условия  доя  развития
большинства вредителей и болезней леса,  произошло увеличение площадей
очагов  вредителей  болезней  леса.  Так,  площадь  очагов   непарного
шелкопряда в области составляет около 30 тыс. га, из них на 19 тыс. га
требуется  принятие  срочных  мер  борьбы.  Основной  очаг,  требующий
принятия   неотложных   мер,  располагается  в  северо-западной  части
области. Отмечается возможность развития вспышки сибирского шелкопряда
в северо-восточной части области.
     В результате  хозяйственной  деятельности   и   высокого   уровня
браконьерства  на  территории области наметилась тенденция к обеднению
биоразнообразия.
     Анализ состояния  окружающей  природной  среды позволяет наметить
основные   направления   улучшения    экологической    обстановки    в
Новосибирской  области,  которые  должны  явиться базой для разработки
проекта областной целевой программы и  конструктивного  взаимодействия
органов    государственной    власти    области,    органов   местного
самоуправления,  предпринимателей, организаций всех форм собственности
и общественных объединений по обеспечению комплексного решения проблем
развития экономики и улучшения состояния окружающей среды.
     К основным  направлениям  улучшения  экологической  обстановки  в
Новосибирской области относятся:
     1. Оздоровление среды обитания в городских и сельских поселениях.
     2. Снижение   уровня   экологической   опасности   при   развитии
промышленности,  энергетики,  транспорта,  коммунального,  сельского и
лесного хозяйства, экологически обоснованное размещение производств.
     3. Минимизация  загрязнения  атмосферного воздуха,  почв и водных
объектов.
     4. Обеспечение населения качественной питьевой водой и продуктами
питания.
     5. Неистощительное  использование  возобновимых (плодородие почв,
рыбных,  лесных  ресурсов  и   др.)   и   рациональное   использование
невозобновимых  (минерального,  углеводородного сырья и др.) природных
ресурсов.
     6. Сохранение     и     восстановление    природных    экосистем,
биологического разнообразия, охрана и восстановление лесов.
     7. Развитие   и   совершенствование   системы   особо  охраняемых
природных   территорий,   природных   комплексов   рекреационного    и
курортно-оздоровительного назначения.
     8. Сокращение  объемов,  утилизация,  обезвреживание  и  надежное
захоронение отходов.
     9. Расширение использования вторичных ресурсов.
     10. Предупреждение  и  уменьшение  опасного воздействия природных
явлений,  техногенных аварий  и  катастроф,  обеспечение  радиационной
безопасности населения.
     11. Экологическое образование и воспитание населения.
     12. Решение  межрегиональных экологических проблем.  Необходимыми
условиями  реализации  основных  направлений  улучшения  экологической
обстановки являются:
     совершенствование структуры   управления   в    области    охраны
окружающей   природной   среды,   использования   природных  ресурсов,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     совершенствование правовой,     нормативной,    методической    и
метрологической базы в области охраны окружающей среды и рационального
природопользования;
     совершенствование экономических  и  административных   механизмов
управления  качеством окружающей среды (сертификация,  лицензирование,
аудит);
     обеспечение экологической   безопасности  (оценка  экологического
риска,  прогноз,  развитие сети мониторинга и контроля  за  состоянием
окружающей среды);
     развитие информационно-аналитической системы;
     формирование системы   непрерывного  экологического  образования,
воспитания и просвещения.


Информация по документу
Читайте также