Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 15.06.2000 № 100-ОЗНовосибирская область З А К О Н Утратил силу - Закон Новосибирской области от 16.07.2005 г. N 310-ОЗ О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области Настоящий Закон устанавливает цели, содержание, порядок разработки и принятия прогнозов, концепций, программ, планов и схем социально - экономического развития Новосибирской области (далее - область), а также определяет компетенцию и порядок взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных субъектов планово-прогнозной деятельности. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия и термины 1. Для целей настоящего закона области понятия и термины используются в следующих значениях: прогнозирование социально-экономического развития области - разработка системы научно обоснованных суждений о возможных состояниях экономики и социальной сферы области, а также о разных сценарных условиях и альтернативных путях достижения этих состояний; прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий разные варианты основных показателей социально-экономического состояния области (районов, городов), относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития экономики; концепция социально-экономического развития области - научно обоснованная система стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики на долгосрочный период, важнейших направлений и средств достижения указанных целей; программа социально-экономического развития области - комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, финансовых мер, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, обеспечивающих эффективное решение комплекса задач по достижению поставленных целей социально-экономического развития области; областная целевая программа - комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития области, улучшение качества жизни населения; комплексная схема социально-экономического развития территории области - научно-аналитический документ, отражающий территориальный аспект среднесрочного прогноза и программ, возможные изменения пространственной организации экономики области; план социально-экономического развития области - сводный документ, характеризующий социально-экономическое положение области и основные направления деятельности органов государственной власти области по регулированию ее социально-экономического развития; система планово-прогнозных документов Новосибирской области - совокупность прогнозов на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, программ, комплексных схем и планов социально-экономического развития области. Планово-прогнозная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления - разработка и рассмотрение планово-прогнозных документов в соответствии с действующим законодательством. Статья 2. Законодательство Новосибирской области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области 1. Правовой основой разработки и принятия закона "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области" являются статьи 73, 76 Конституции Российской федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", статьи 32 (п. 2 "и", п.3 "б"), 41 (п. "в" и п. "л") Устава Новосибирской области. 2. Законодательство Новосибирской области о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития включает в себя настоящий закон и принимаемые в соответствии с ним законы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области. Глава II. Основные требования к планово-прогнозной деятельности Статья 3. Цели планово-прогнозной деятельности Цель планово-прогнозной деятельности - повышение эффективности управления социально-экономическими процессами в области. Статья 4. Общие положения прогнозирования 1. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики области. 2. Сценарные условия развития экономики области формируются с учетом факторов воздействия, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации, мероприятий, программ социально-экономического развития области, программ развития отдельных территорий области, отраслевых и территориальных прогнозов развития. В сценарных условиях определяются несколько вариантов развития экономики области с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних факторов. 3. Результаты прогнозирования социально-экономического развития используются при принятии конкретных решений органами государственной власти и местного самоуправления в области социально-экономической политики. Статья 5. Содержание прогнозов социально-экономического развития 1. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономических связей, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной и производственной инфраструктуры и другие. 2. Доклад о прогнозе социально-экономического развития содержит следующие материалы и документы: * итоги социально-экономического развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в прогнозируемом периоде; * сценарные условия развития экономики; * направления социально-экономического развития на прогнозируемый период с выделением приоритетов; * основные показатели прогноза социально-экономического развития области; * аналитическую записку к основным разделам прогноза, характеризующим состояние государственных финансов, уровень цен, материальное производство, товарные и потребительские рынки, социальное развитие и уровень жизни населения, инновационную и научно-техническую сферу, инвестиционную деятельность, внешнеэкономическую деятельность, природоохранную деятельность и природопользование, социально-экономическое положение и развитие районов и городов области. Статья 6. Порядок работы над планово-прогнозными документами 1. Планово-прогнозные документы могут быть краткосрочными (сроком до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (свыше 5 лет). 2. Разработку типовых форм и методик составления планово-прогнозных документов по каждому их виду обеспечивает администрация области. 3. Структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления, территориальные органы государственной власти, и иные органы, ведущие государственную отчетность, формируют и поддерживают базы данных, необходимые для анализа и прогнозирования социально-экономического развития, и предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов органам, определенным главой администрации области в качестве ответственных разработчиков. 4. Органы государственной статистики формируют и поддерживают базы данных, а также предоставляют необходимую для разработки планово-прогнозных документов информацию в соответствии с областной программой статистических работ. Финансирование статистических работ в соответствии с областной программой статистических работ осуществляется из средств областного бюджета. Объем финансирования устанавливается в законе об областном бюджете на текущий финансовый год. 5. Финансирование работ по разработке прогнозов, в том числе в разрезе городов и районов, концепций, программ, схем и планов социально-экономического развития области осуществляется из средств областного бюджета. Объем финансирования устанавливается в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год. 6. Администрация области вправе привлекать к составлению планово-прогнозных документов социально-экономического развития области на конкурсной основе научно-исследовательские институты и другие организации. Глава III. Долгосрочные документы Статья 7. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается на основе анализа сложившихся тенденций с целью выявления вероятных изменений в основных показателях социально-экономического состояния области, намечающихся диспропорций в структуре экономики и проблем социально-экономического развития области. 2. Долгосрочный прогноз разрабатывается раз в 4 года на десятилетний период с годовой разбивкой первых 4 лет прогнозируемого периода. Решение о начале разработки долгосрочного прогноза принимается главой администрации области не позднее, чем за 1 год до окончания срока действия среднесрочной программы социально-экономического развития области. 3. Долгосрочный прогноз разрабатывается в течение 3 месяцев после принятия решения о его разработке и является основой для разработки Концепции и среднесрочных документов. Статья 8. Концепция социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу 1. Концепция социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочную перспективу (далее - Концепция) разрабатывается на основе долгосрочного прогноза с целью конкретизации проблем, на решение которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая политика органов государственной власти области и местного самоуправления, определения целей данной политики и способов ее реализации, а также приоритетов в решении социально-экономических проблем. 2. Концепция содержит оценку потенциала области, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, научного, финансового, инфраструктурного, намечаемые приоритеты социального и экономического развития области, проблемы, на решение которых будет направлена долгосрочная социально-экономическая политика администрации области, и способы их решения. 3. Концепция разрабатывается раз в 4 года на десятилетний период в течение 5 месяцев со дня принятия решения о ее разработке. Решение о начале разработки Концепции принимается главой администрации одновременно с решением о начале разработки долгосрочного прогноза. 4. Концепция направляется главой администрации области в областной Совет депутатов на утверждение не позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока действия среднесрочной программы социально-экономического развития области. Одновременно с Концепцией в областной Совет депутатов на утверждение предоставляется краткое изложение Концепции для опубликования в средствах массовой информации. 5. Доклад о Концепции содержит: * оценку реализации действующей Концепции; * характеристику вариантов долгосрочного прогноза; * целевые ориентиры и направления политики администрации области на предстоящий период. 6. В средствах массовой информации публикуется утвержденное краткое изложение Концепции. Глава IV. Среднесрочные документы Статья 9. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу. 1. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз) разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития области в среднесрочном периоде, а также для определения намечаемых изменений в социально-экономическом положении области в результате реализации Концепции. 2. Среднесрочный прогноз содержит показатели, характеризующие изменения социально-экономической структуры области в целом, а также в разрезе городов и районов. 3. Среднесрочный прогноз разрабатывается на период полномочий главы администрации области и ежегодно корректируется. Решение о начале работы по составлению среднесрочного прогноза принимается главой администрации области не позднее 1 месяца после вступления в должность. Среднесрочный прогноз разрабатывается в течение 5 месяцев после принятия решения о его разработке. 4. Среднесрочный прогноз является основой для разработки программы социально-экономического развития, комплексной схемы социально-экономического развития территории области и областных целевых программ. Статья 10. Программа социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу 1. Программа социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (далее - программа) разрабатывается с целью определения конкретных направлений действий администрации области по достижению целевых ориентиров Концепции и разрешению существующих проблем социально-экономического развития области в среднесрочном периоде. 2. В программе отражаются: * итоги социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика текущего состояния экономики области; * потенциал территории, в том числе, природоресурсный, трудовой, производственный, научный, финансовый, инфраструктурный; * цели, перечень проблем (задач) и приоритеты социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу. Обоснование перечня проблем (задач), намеченных для решения программными методами, производится с учетом материалов среднесрочного прогноза социально-экономического развития области. Перечень проблем может ежегодно уточняться при рассмотрении краткосрочного прогноза социально-экономического развития области; * макроэкономическая политика; * институциональные преобразования; * научно-техническая и инновационная политика; * инвестиционная и структурная политика; * налоговая и бюджетная политика; * промышленная политика; * аграрная политика; * социальная политика; * экологическая политика; * внутриобластная региональная социально-экономическая политика; * политика внешнеэкономических, межрегиональных связей, а также связей с субъектами СНГ; * показатели социально-экономического развития на среднесрочный период; * предложения по разработке и принятию новых, продолжению либо прекращению реализации принятых к финансированию инвестиционных проектов; * предложения по разработке и принятию новых, продолжению либо прекращению реализации принятых к финансированию областных целевых программ, с краткой аннотацией и предполагаемыми объемами финансирования по каждой из программ; * перечень основных законодательных актов области, принятие которых необходимо для реализации Программы; * ресурсное обеспечение, сведения об источниках финансирования, конечных результатах, механизме управления и контроля за выполнением программы; * оценка ожидаемой экономической эффективности от реализации программы. 3. Самостоятельными разделами Программы выделяются следующие документы: - программа управления областной собственностью; - перспективный финансовый план, отражающий среднесрочные тенденции социально-экономического развития области и содержащий комплексный прогноз финансовых последствий разрабатываемых нормативных правовых актов. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации; - перечень областных целевых программ, предлагаемых к реализации на период действия среднесрочной программы. 4. Программа разрабатывается на период полномочий главы администрации области. 5. Программа предоставляется на рассмотрение и утверждение в областной Совет депутатов главой администрации области не позднее 6 месяцев после его вступления в должность. Программа утверждается законом области. 6. Глава администрации области представляет в областной Совет депутатов отчет о ходе выполнения программы, а также предложения о внесении изменений в нее на очередной год одновременно с представлением отчета об исполнении областного бюджета. 7. Если в текущем году прекращаются полномочия главы администрации области, то не позднее, чем за месяц до прекращения полномочий глава администрации области представляет в областной Совет депутатов на рассмотрение итоговый отчет о результатах реализации программы. Статья 11. Комплексная схема социально-экономического развития территории области 1. Комплексная схема социально-экономического развития территории области (далее - схема) разрабатывается с целью отражения территориального аспекта среднесрочного прогноза и программы социально-экономического развития области, возможных изменений пространственной организации экономики области. 2. Схема содержит обобщенную информацию о функциональном использовании территории области, направлениях развития производственной и социальной инфраструктуры, в том числе транспортной сети, систем тепло- и энергоснабжения, систем связи и телекоммуникаций, водоснабжения и канализации, системы учреждений образования, здравоохранения, культуры, об изменениях в производственном потенциале и других факторах, влияющих на условия и уровень жизни населения районов и городов области. 3. Схема разрабатывается на период полномочий главы администрации области на основе долгосрочного и среднесрочного прогнозов, концепции и программы социально-экономического развития области. Решение о начале работы по составлению схемы принимается главой администрации области. 4. Схема предоставляется в областной Совет депутатов на рассмотрение одновременно с программой и после одобрения Советом утверждается главой администрации области. Статья 12. Целевые программы 1. Областные целевые программы предназначены для консолидации ресурсов, координации сроков и исполнителей с целью решения конкретных социальных, экологических, экономических и других проблем в развитии области. 2. Формирование перечня областных целевых программ на очередной год осуществляется администрацией области в соответствии с перечнем областных целевых программ, намеченных к реализации в среднесрочной программе на период ее действия. 3. Заказчиком областной целевой программы является орган государственной власти Новосибирской области в пределах своей компетенции. Исполнителем областной целевой программы является структурное подразделение органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющее непосредственную реализацию и координацию программных мероприятий. Руководитель целевой программы - должностное лицо структурного подразделения - исполнителя целевой программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы. Участники целевой программы - территориальные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, их структурные подразделения, территориальные органы федеральных органов государственной власти, предприятия, организации и другие субъекты, являющиеся непосредственными исполнителями конкретных мероприятий целевой программы. Отбор участников целевой программы осуществляется исполнителем целевой программы на конкурсной основе в соответствии с законодательством области о поставках товаров, работ, услуг для региональных государственных нужд. 4. Проект областной целевой программы должен содержать: а) наименование, характеризующее направленность целевой программы; б) определение решаемых проблем; в) конкретные цели и ожидаемые результаты, которые должны быть выражены в соответствующих показателях; г) сроки реализации целевой программы в целом и ее этапов; д) объем затрат на реализацию целевой программы в целом и ее этапов, а также поквартально (по годам, если программа имеет срок реализации более двух лет); е) объем и виды финансирования из средств областного бюджета в целом и по отдельным направлениям, в том числе с поэтапной и поквартальной (по годам, если программа имеет срок реализации более двух лет) разбивкой; ж) технико-экономическое обоснование и оценку ожидаемой эффективности реализации программы; з) в необходимых случаях, сведения об иных источниках финансирования и их доле в общих затратах, формы иной государственной поддержки, акты согласований с участниками целевой программы; и) сведения о Заказчике; к) сведения об исполнителе, обеспечивающем реализацию целевой программы; л) сведения о руководителе целевой программы; м) сведения о разработчике целевой программы; н) заключение главы администрации области. 5. Инициатором разработки областных целевых программ вправе выступать: а) областной Совет депутатов; б) комитеты областного Совета депутатов; в) глава администрации области; г) структурные подразделения администрации области; д) территориальные органы государственной власти области; е) органы местного самоуправления Новосибирской области. Предложения о разработке областных целевых программ с обоснованием необходимости их реализации подаются в администрацию области в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации области. 6. После принятия главой администрации области постановления об одобрении областной целевой программы, она направляется в областной Совет депутатов на утверждение. 7. Источниками финансирования областных целевых программ могут быть средства областного бюджета и привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования областных программ, относятся: федеральные и областные внебюджетные фонды, бюджеты городов и районов, местные бюджеты, взносы участников реализации программ, а также средства фондов общественных организаций, зарубежных инвесторов, физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), другие поступления. Финансирование мероприятий областных целевых программ за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке, определенном администрацией области, исключительно путем оплаты счетов за товары (работы, услуги), необходимые для реализации мероприятий целевых программ и предоставленные участниками целевых программ по графикам, согласованным с исполнителем целевой программы. 8. Объемы финансирования областных целевых программ из областного бюджета утверждаются в законе об областном бюджете на предстоящий год. Расходы на реализацию областных целевых программ включаются в областной бюджет отдельными строками в соответствующих разделах ведомственной классификации расходов областного бюджета с указанием запланированного объема финансирования в текущем году. Финансирование областных целевых программ, утвержденных не в соответствии с настоящим законом, не допускается. 9. Исполнители областной целевой программы ежегодно представляют отчеты о выполнении мероприятий программы на рассмотрение специальных комиссий, создаваемых постановлениями главы администрации области. В состав комиссии входят представители администрации области, депутаты областного Совета, представители исполнителей целевой программы. 10. Глава администрации области ежегодно предоставляет областному Совету в составе отчета об исполнении областного бюджета отчет о ходе реализации областных целевых программ за прошедший период. В эти же сроки Контрольно-счетная палата Новосибирской области (далее - Контрольно-счетная палата области) представляет в областной Совет заключение о состоянии финансирования областных целевых программ и использовании средств областного бюджета, выделенных на реализацию каждой областной целевой программы (далее - Заключение). 11. Информация по результатам рассмотрения отчета главы администрации области о реализации областных целевых программ, Заключение Контрольно-счетной палаты области подлежат опубликованию в средствах массовой информации, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. 12. Изменение или досрочное прекращение реализации областных целевых программы может происходить в случаях: а) досрочного выполнения областной целевой программы; б) возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене принятой целевой программы. Решение о внесении изменений или досрочном прекращении областной целевой программы принимает областной Совет депутатов по собственной инициативе либо по инициативе главы администрации области, территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления Новосибирской области, на основании рассмотрения акта проверки Контрольно-счетной палаты состояния финансирования и использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию каждой целевой программы. Глава V. Краткосрочные документы Статья 13. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу (далее - краткосрочный прогноз) разрабатывается с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития области в целом и является основой для разработки бюджета области и проекта закона об областном бюджете Новосибирской области. 2. Разработка краткосрочного прогноза осуществляется в 2 этапа: предварительный вариант - июль и уточненный вариант - октябрь года, предшествующего прогнозируемому. Целью разработки предварительного варианта краткосрочного прогноза является оценка доходной части бюджета на предстоящий год и выявление проблем социально-экономического развития области. Уточненный вариант краткосрочного прогноза разрабатывается с целью оценки возможных последствий реализации мероприятий, предусмотренных проектом плана социально-экономического развития области на предстоящий год. 3. Краткосрочный прогноз разрабатывается в нескольких вариантах, определенных сценарными условиями развития экономики области. Выбор базового варианта сценарных условий развития экономики области осуществляет комиссия, созданная постановлением главы администрации области. В состав комиссии по согласованию входят депутаты областного Совета. 4. Доклад о краткосрочном прогнозе предоставляется в областной Совет депутатов в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом областного бюджета. В составе доклада предоставляются следующие документы и материалы: - основные показатели и направления социально-экономического развития на предстоящий период; - перечень приоритетов и основных социально-экономических проблем, на решение которых будет направлена в предстоящем году деятельность органов государственной власти области; - проект сводного финансового баланса области в целом и в разрезе территорий; - прогнозный баланс спроса и предложения, в том числе производство и потребление социально-значимых видов продукции населением Новосибирской области, с пояснительной запиской; - перечень и объемы поставок продукции для государственных нужд области по укрупненной номенклатуре; - баланс денежных доходов и расходов населения области; - намечаемые показатели развития государственного сектора экономики. 5. Изменение параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития области в ходе составления и рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета 6. Решение о начале работы по составлению краткосрочного прогноза принимается главой администрации области за 10 месяцев до начала прогнозируемого года. Порядок разработки краткосрочного прогноза утверждается главой администрации области. Статья 14. Прогнозы социально-экономического развития на краткосрочную перспективу по районам и городам областного значения 1. Прогнозы социально-экономического развития районов и городов областного значения на краткосрочную перспективу (далее - краткосрочные прогнозы городов и районов) разрабатываются с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития территории, служат основой для формирования краткосрочного прогноза социально-экономического развития области в целом и разработки бюджетов соответствующих городов и районов. 2. Краткосрочный прогноз района, города включает в себя следующие основные материалы и документы: * итоги социально-экономического развития города, района; * основные показатели социально-экономического развития территории на предстоящий период; * проект сводного финансового баланса по территории; * баланс производства и потребления основных видов продовольствия и других ресурсов, необходимых для развития территории; * баланс денежных доходов и расходов населения; * баланс трудовых ресурсов; * расчет перспективной численности населения с учетом сложившейся демографической ситуации; * расчеты затрат на содержание социальной сферы на основе государственных минимальных социальных стандартов с выделением затрат на жилищно-коммунальное хозяйство; * перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлены усилия территориальной администрации района, города в предстоящем периоде. 3. Разработку краткосрочных прогнозов районов, городов осуществляют администрации территориальных органов государственной власти районов и городов области, исполнительные органы местного самоуправления (далее - исполнительные органы власти районов и городов области) в пределах их полномочий. Ответственность за полноту, объективность, сроки разработки и предоставления прогнозов социально-экономического развития территорий области несут руководители исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления районов и городов области. Администрация области обеспечивает методическое, информационное и программное сопровождение прогнозирования. 4. При разработке краткосрочных прогнозов городов и районов органы исполнительной власти районов и городов области осуществляют: * анализ социально-экономической ситуации на территории на конец года и корректировку действующих программ и мероприятий с учетом результатов социально-экономического развития; * рассмотрение и согласование предложений по размещению новых или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов на территории; * взаимодействие с предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и получение от них проектов планов и мероприятий для разработки прогнозов социально-экономического развития; * разработку способов повышения доходов для пополнения территориальных и местных бюджетов; * оценку бюджетообразующих показателей. Статья 15. План социально-экономического развития области 1. План социально-экономического развития области (далее - план) разрабатывается с целью согласования конкретных мероприятий и действий органов государственной власти области с приоритетами среднесрочной программы социально-экономического развития области, мероприятиями областных целевых программ и реальными объемами средств бюджета области на очередной финансовый год. План формируется на основе базового варианта уточненного краткосрочного прогноза и положений среднесрочной программы социально-экономического развития. Частью планирования на год является формирование областного бюджета и составление плана развития государственного сектора. 2. План содержит: * индикативные показатели социально-экономического развития области на предстоящий год, в том числе индикативные показатели развития районов и городов области; * мероприятия и показатели плана развития государственного сектора экономики области на предстоящий год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; * план действий администрации области по регулированию процессов социально-экономического развития, направленный на достижение намеченных индикативных показателей, включающий: - приоритеты в социально-экономической политике; - меры государственного регулирования, в том числе сведения о распределении областного заказа для организаций всех форм собственности; - намечаемые структурные и институциональные преобразования государственных органов управления; - мероприятия областных целевых программ, подлежащих выполнению в предстоящем году, с указанием сумм финансирования из всех источников и ожидаемых результатов их выполнения; - направления использования всех видов областной собственности; - другие разделы. 3. План предоставляется главой администрации области на рассмотрение в областной Совет депутатов одновременно с проектом областного бюджета. 4. После рассмотрения областным Советом депутатов и утверждения главой администрации области краткое изложение плана подлежит опубликованию в средствах массовой информации. 5. В случае внесения изменений в закон об областном бюджете план подлежит соответствующей корректировке. 6. Отчет о результатах реализации плана предоставляется администрацией области на рассмотрение в областной Совет депутатов одновременно с предоставлением отчета об исполнении областного бюджета. 7. Администрация области и Новосибирский областной комитет государственной статистики обеспечивают ежемесячный мониторинг социально-экономического состояния области, в том числе по районам и городам областного значения Глава VI. Полномочия представительных и исполнительных органов власти в планово-прогнозной деятельности Статья 16. Полномочия областного Совета депутатов Областной Совет депутатов: 1. Утверждает порядок рассмотрения в областном Совете прогнозов, концепций, программ, схем и планов социально-экономического развития, а также порядок согласования типовых форм планово-прогнозных документов. 2. Рассматривает прогнозы, концепции, программы, схемы, планы и отчеты об исполнении планов социально-экономического развития области в соответствии с утвержденным порядком. 3. Утверждает концепцию, программу социально-экономического развития области на среднесрочный период и отчет об ее выполнении, областные целевые программы. 4. В случаях, предусмотренных законодательством, согласовывает участие области в федеральных целевых программах. 5. Согласовывает разработанные администрацией области типовые формы прогнозов, концепций, программ, схем и планов социально-экономического развития области. Статья 17. Полномочия администрации области Администрация области: 1. Обеспечивает разработку планово-прогнозных документов в сроки и в порядке, предусмотренном областным законодательством. 2. Разрабатывает типовые формы прогнозов, концепций, программ, схем и планов социально-экономического развития области и предоставляет их для согласования в областной Совет депутатов. 3. Получает в территориальных органах власти области, органах местного самоуправления данные, необходимые для разработки комплексных планово-прогнозных документов области. 4.Анализирует прогнозы, программы и планы социально-экономического развития, предоставленные городами и районами области. 5. Глава администрации области в сфере планово-прогнозной деятельности: * выступает инициатором разработки прогнозов, концепций, программ, схем и планов социально-экономического развития области в порядке и в сроки, указанные в настоящем законе; * утверждает порядок разработки прогнозов, концепций, программ, схем и планов социально-экономического развития; * определяет и наделяет необходимыми полномочиями структурные подразделения администрации области, отвечающие за разработку планово-прогнозных документов, а также за результаты выполнения программ и планов; * предоставляет в областной Совет депутатов прогнозы, концепции, программы, схемы и планы социально-экономического развития, а также отчеты о ходе и итогах выполнения среднесрочных и областных целевых программ и планов социально-экономического развития; * утверждает планы социально-экономического развития области и комплексные схемы социально-экономического развития территории области. Статья 18. Полномочия территориальных органов государственной власти и органов местного самоуправления В компетенции территориальных органов государственной власти и местного самоуправления находятся: 1. Разработка планово-прогнозных документов с учетом территориальной специфики и представление их администрации области в установленном порядке и в установленные сроки. 2. Предоставление в администрацию области иных данных, необходимых для разработки планово-прогнозных документов социально-экономического развития области. 3. Установление порядка разработки и принятия планово-прогнозных документов территорий. Статья 19. Полномочия структурных подразделений органов исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющих планово-прогнозную деятельность 1. Планово-прогнозную деятельность на территории Новосибирской области осуществляют: * структурное подразделение администрации Новосибирской области, наделенное полномочиями по организации и осуществлению планово-прогнозной деятельности в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; * структурные подразделения территориальных администраций районов и городов областного значения, наделенные полномочиями по осуществлению планово-прогнозной деятельности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; * структурные подразделения органов местного самоуправления, наделенные полномочиями по осуществлению планово-прогнозной деятельности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. 2. Структурное подразделение администрации области, наделенное полномочиями по осуществлению планово-прогнозной: * организует разработку и реализацию государственной политики социально-экономического развития Новосибирской области; * осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"; * обеспечивает разработку планово-прогнозных документов, проведение научно-исследовательских работ в сфере планово-прогнозной деятельности, в том числе проведение научно-исследовательских работ, осуществляемых по заказу территориальных органов государственной власти и органов местного самоуправления; * формирует перечень, участвует в разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области в целом и ее территорий; * осуществляет координацию планово-прогнозной деятельности территориальных и местных экономических органов и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения; * осуществляет ведение мониторинга социально-экономического развития территории Новосибирской области, ее составных частей, а также формирование и актуализацию баз данных, необходимых для осуществления этого процесса; * осуществляет информационное обеспечение общественности, территориальных и местных экономических органов в сфере планово-прогнозной деятельности. 3. Структурные подразделения территориальных администраций районов и городов областного значения и органов местного самоуправления: * обеспечивают разработку, предоставление на рассмотрение и согласование в установленном порядке планово-прогнозных документов, проведение научно-исследовательских работ в сфере планово-прогнозной деятельности; * участвуют в рассмотрении и согласовании планово-прогнозных документов, других документов по вопросам социально-экономического развития подведомственной им территории; * участвуют в разработке и реализации целевых программ и программ социально-экономического развития подведомственной им территории; * осуществляют ведение мониторинга социально-экономического развития в границах подведомственной им территории; формирование и актуализацию баз данных, необходимых для осуществления этого процесса; * информируют в установленном порядке население о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях по ее изменению в границах подведомственной им территории; Глава VII. Заключительные положения. Статья 20. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Законы и иные нормативные правовые акты в области планово-прогнозной деятельности, планирования и программ, действующие на территории Новосибирской области, применяются в части, не противоречащей настоящему закону. 3. Настоящий закон применяется к правоотношениям в области планово-прогнозной деятельности, возникшим после вступления его в силу. К правовым отношениям в области планово-прогнозной деятельности, возникшим до вступления настоящего закона в силу, настоящий закон применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу. 4. Предложить администрации области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом. Глава администрации Новосибирской области В.А.Толоконский г. Новосибирск Красный проспект, 18 "15" июня 2000 N 100 ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|