Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 12.02.2001 № 150ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 12.02.2001 N 150 г. Новосибирск Утратилo силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 04.02.2002 г. N 105 О Программе основных действий в сфере труда и трудовых отношений на территории области В целях повышения эффективности мер по реализации государственной политики в сфере труда и трудовых отношений ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Считать приоритетными задачами в сфере труда и трудовых отношений: создание экономических и социальных условий для повышения уровня занятости населения, результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы граждан; внедрение эффективных механизмов обеспечения организациями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда, в том числе по своевременной и полной оплате труда, охране, условиям и режиму труда. 2. В целях реализации задач, определенных п. 1 настоящего постановления, утвердить прилагаемую Программу основных действий в сфере труда и трудовых отношений. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Косоурова В.С. В.А.Толоконский _________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации области от 12.02.2001 N 150 ПРОГРАММА основных действий в сфере труда и трудовых отношений на территории области 1. Цель: Повышение эффективности мер по реализации государственной политики и управлению в области труда и занятости населения, координации деятельности по этим направлениям иных органов исполнительной власти 2. Задачи: Увеличение численности занятого населения области Создание эффективной системы обеспечения экономики области квалифицированными специалистами и рабочими кадрами Совершенствование системы оплаты труда во внебюджетном и бюджетном секторах экономики области, снижение задолженности по выплате заработной платы в негосударственном секторе Развитие системы государственного управления охраной труда Сохранение социальной стабильности и повышение эффективности договорного регулирования социально-трудовых отношений на отраслевом и территориальном уровнях, а также на уровне конкретной организации 3. Основные целевые Увеличение численности занятого населения на показатели 60 тыс. человек к 2003 году. Повышение среднемесячной заработной платы, увеличение размера минимальной тарифной ставки 1 разряда для работников внебюджетной сферы: в 2001 году до 300-400 руб., в 2002 году - 400-500 руб., в 2003 году - 500-600 руб. Увеличение охвата работников коллективными договорами в 2001 году до 72% общей численности работающих, в 2002 году - до 75%, в 2003 году - до 77%. Развитие системы государственного управления охраной труда. Снижение уровня производственного травматизма на 1000 работающих с 5,9 случаев в 1999 году до 4,0 в 2003 году 4. Ответственный Управление труда и занятости населения исполнитель администрации области 5. Перечень мероприятий для достижения целевых показателей: +----------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ п/п ¦ ¦ выполнения ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Увеличение численности занятого населения области ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1 ¦ Организовать выполнение ¦ 2001-2003 ¦ Создание около 23,0 ¦ ¦ ¦ областной целевой ¦ годы ¦ тыс. новых ¦ ¦ ¦ Программы содействия ¦ ¦ экономически ¦ ¦ ¦ занятости населения ¦ ¦ эффективных рабочих ¦ ¦ ¦ Новосибирской области на ¦ ¦ мест. ¦ ¦ ¦ 2001-2003 годы и ¦ ¦ Трудоустройство на ¦ ¦ ¦ обеспечить ее ежегодную ¦ ¦ временные работы ¦ ¦ ¦ корректировку ¦ ¦ 32,0 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучение около 20,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. безработных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незанятых граждан ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 1.2 ¦ Организовать разработку ¦ 2001 год ¦ Увязка областной и ¦ ¦ ¦ территориальных программ ¦ ¦ территориальных ¦ ¦ ¦ содействия занятости ¦ ¦ программ по мерам и ¦ ¦ ¦ населения на 2002-2003 ¦ ¦ срокам выполнения ¦ ¦ ¦ годы и провести их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертизу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 1.3 ¦ Отработать механизм ¦ 2001-2002 ¦ Эффективность ¦ ¦ ¦ эффективного ¦ годы ¦ использования ¦ ¦ ¦ использования средств на ¦ ¦ выделяемых средств ¦ ¦ ¦ реализацию мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости населения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001-2003 годы ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 1.4 ¦ Организовать разработку ¦ 2001 год ¦ Увеличение ¦ ¦ ¦ программ создания ¦ ¦ численности занятого ¦ ¦ ¦ рабочих мест и ¦ ¦ сельского населения ¦ ¦ ¦ обеспечения занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельского населения 88 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населенных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, не имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реальных работодателей ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 1.5 ¦ Ввести экспертизу всех ¦ 2001 год ¦ Увеличение ¦ ¦ ¦ областных программ ¦ ¦ количества созданных ¦ ¦ ¦ развития и ¦ ¦ экономически ¦ ¦ ¦ инвестиционных проектов ¦ ¦ эффективных рабочих ¦ ¦ ¦ по вопросам оценки их ¦ ¦ мест ¦ ¦ ¦ влияния на создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих мест ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 1.6 ¦ Оказать организационно- ¦ Ежегодно ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ методическую помощь ¦ ¦ эффективности мер по ¦ ¦ ¦ городским и районным ¦ ¦ разработке и ¦ ¦ ¦ управлениям (отделам) ¦ ¦ реализации политики ¦ ¦ ¦ труда и социальной ¦ ¦ занятости населения ¦ ¦ ¦ защиты в составлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ балансов трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов территорий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Составить сводный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчетный баланс трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов области ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 1.7 ¦ Проанализировать ¦ в течение ¦ Регулирование ¦ ¦ ¦ целесообразность ¦ периода ¦ привлечение и ¦ ¦ ¦ привлечения и ¦ ¦ использование ¦ ¦ ¦ использования ¦ ¦ иностранной рабочей ¦ ¦ ¦ иностранной рабочей силы ¦ ¦ силы ¦ ¦ ¦ организациями разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форм собственности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заключения ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 1.8 ¦ На основе анализа ¦ ежегодно ¦ Оценка ¦ ¦ ¦ демографической ситуации ¦ ¦ социально- ¦ ¦ ¦ в области подготовить ¦ ¦ демографического ¦ ¦ ¦ аналитический доклад "О ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ ¦ состоянии и тенденциях ¦ ¦ разработка мер по ¦ ¦ ¦ социально- ¦ ¦ его улучшению ¦ ¦ ¦ демографического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития, положении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семьи, женщин и детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области" и предложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по улучшению ситуации ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Создание системы обеспечения экономики области ¦ ¦ квалифицированными кадрами ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1 ¦ Провести конкурсный ¦ Ежегодно ¦ Подготовка в рамках ¦ ¦ ¦ отбор и организовать ¦ ¦ Президентской ¦ ¦ ¦ подготовку специалистов ¦ ¦ программы не менее ¦ ¦ ¦ для народного хозяйства ¦ ¦ 150 руководителей ¦ ¦ ¦ области, их стажировку ¦ ¦ для народного ¦ ¦ ¦ за рубежом в рамках ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ выполнения Президентской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы "Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для народного хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 2.2 ¦ Создать областной ¦ Первое ¦ Осуществление единой ¦ ¦ ¦ координационной совет по ¦ полугодие ¦ государственной ¦ ¦ ¦ кадровой политике ¦ 2001 года ¦ политики в подборе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расстановке кадров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 2.3 ¦ Определить потребность ¦ Второе ¦ Областной заказ на ¦ ¦ ¦ предприятий материальной ¦ полугодие ¦ подготовку ¦ ¦ ¦ сферы производства в ¦ 2001 года ¦ специалистов и ¦ ¦ ¦ специалистах и рабочих ¦ ¦ рабочих кадров ¦ ¦ ¦ кадрах, сформировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной заказ на их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовку ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 2.4 ¦ Организовать целевую ¦ 2002 год ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ контрактную подготовку ¦ ¦ экономики области ¦ ¦ ¦ специалистов и рабочих ¦ ¦ квалифицированными ¦ ¦ ¦ кадров в рамках ¦ ¦ специалистами и ¦ ¦ ¦ областного заказа ¦ ¦ кадрами ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Совершенствование системы оплаты труда в бюджетном и ¦ ¦ внебюджетном секторах экономики области и осуществление ¦ ¦ мер, способствующих снижению задолженности по выплате ¦ ¦ заработной платы во внебюджетном секторе экономики ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1 ¦ Внедрить систему ¦ 2001-2003 ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ тарифного регулирования ¦ годы ¦ минимального уровня ¦ ¦ ¦ заработной платы на ¦ ¦ оплаты труда ¦ ¦ ¦ предприятиях всех форм ¦ ¦ работников, снижение ¦ ¦ ¦ собственности на основе ¦ ¦ чрезмерной ¦ ¦ ¦ социального партнерства ¦ ¦ дифференциации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслей экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выравнивание уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников сквозных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уменьшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необоснованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диспропорций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групп и категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступления средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в бюджет и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетные фонды ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.2 ¦ Обеспечить своевременную ¦ В течение ¦ Повышение уровня ¦ ¦ ¦ индексацию тарифных ¦ месяца после ¦ заработной платы ¦ ¦ ¦ ставок (окладов) ЕТС в ¦ выхода ¦ работников бюджетной ¦ ¦ ¦ Соответствии с ¦ постановления¦ сферы и приближение ¦ ¦ ¦ нормативными правовыми ¦ Правительства¦ ее к уровню средней ¦ ¦ ¦ актами Российской ¦ Российской ¦ заработной платы ¦ ¦ ¦ Федерации в бюджетной ¦ Федерации о ¦ работников ¦ ¦ ¦ сфере ¦ повышении ¦ промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ тарифных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставок ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.3 ¦ Разработать и внедрить ¦ Первое ¦ Обеспечение единого ¦ ¦ ¦ порядок, обеспечивающий ¦ полугодие ¦ подхода, к ¦ ¦ ¦ установление зависимости ¦ 2001 г. ¦ упорядочению оплаты ¦ ¦ ¦ размера оплаты труда ¦ ¦ труда руководителей, ¦ ¦ ¦ руководителей ¦ ¦ усиление связей ее ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ¦ размера с уровнем ¦ ¦ ¦ унитарных предприятий от ¦ ¦ оплаты труда ¦ ¦ ¦ размера фактической ¦ ¦ работников, общими ¦ ¦ ¦ средней заработной платы ¦ ¦ результатами ¦ ¦ ¦ в этих организациях ¦ ¦ финансово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия. ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.4 ¦ Контролировать ¦ Весь период ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ соблюдение ¦ ¦ соблюдения ¦ ¦ ¦ государственных гарантий ¦ ¦ законодательства о ¦ ¦ ¦ в области оплаты труда ¦ ¦ труде организациями ¦ ¦ ¦ путем регулярного ¦ ¦ всех форм ¦ ¦ ¦ проведения проверок ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ предприятий различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форм собственности ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.5 ¦ Организовать проверки на ¦ Весь период ¦ Выявление причин ¦ ¦ ¦ предприятиях разных форм ¦ ¦ задолженности по ¦ ¦ ¦ собственности, имеющих ¦ ¦ заработной плате и ¦ ¦ ¦ задолженность по ¦ ¦ разработка мер по ее ¦ ¦ ¦ заработной плате ¦ ¦ погашению ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.6 ¦ Рассмотреть на ¦ В ¦ Снижение ¦ ¦ ¦ заседаниях трехсторонней ¦ соответствии ¦ задолженности по ¦ ¦ ¦ комиссии по ¦ с планом ¦ выплате заработной ¦ ¦ ¦ регулированию социально- ¦ работы ¦ платы ¦ ¦ ¦ трудовых отношений ¦ комиссии. ¦ ¦ ¦ ¦ отчеты руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ длительную задолженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по заработной плате ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.7 ¦ Проанализировать ¦ Второе ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ организацию нормирования ¦ полугодие ¦ производительности ¦ ¦ ¦ труда на предприятиях ¦ 2001 года ¦ труда, повышение ¦ ¦ ¦ разных форм ¦ ¦ заработной платы ¦ ¦ ¦ подготовить предложения ¦ ¦ собственности и по ¦ ¦ ¦ положительного опыта ¦ ¦ распространению ¦ ¦ ¦ через систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального партнерства ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.8 ¦ Уточнить порядок ¦ Второе ¦ Исключение случаев ¦ ¦ ¦ предоставления ¦ полугодие ¦ назначения доплаты к ¦ ¦ ¦ социальных гарантий ¦ 2001 года ¦ государственной ¦ ¦ ¦ лицам, замещавшим ¦ ¦ пенсии и ¦ ¦ ¦ государственные ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ должности ¦ ¦ других льгот и ¦ ¦ ¦ государственной службы ¦ ¦ гарантий лицам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ замещавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы менее 1 года ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.9 ¦ Разработать и ввести в ¦ Второе ¦ Приведение ¦ ¦ ¦ действие нормативы ¦ полугодие ¦ численности и ¦ ¦ ¦ численности и положения ¦ 2001 года ¦ условий оплаты труда ¦ ¦ ¦ об условиях оплаты труда ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ централизованных ¦ ¦ ¦ централизованных ¦ ¦ бухгалтерий в ¦ ¦ ¦ бухгалтерий при органах ¦ ¦ соответствие ¦ ¦ ¦ государственной власти и ¦ ¦ нормативам ¦ ¦ ¦ местного самоуправления ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Сохранение социальной стабильности и повышение эффективности ¦ ¦ договорного регулирования социально-трудовых отношений на ¦ ¦ отраслевом и территориальном уровнях, а также на уровне ¦ ¦ конкретной организации ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1 ¦ Обеспечить работу ¦ Постоянно ¦ Сохранение ¦ ¦ ¦ областной трехсторонней ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ комиссии по ¦ ¦ стабильности ¦ ¦ ¦ регулированию социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовых отношений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнению Регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соглашения между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объединениями профсоюзов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодателей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрацией ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 4.2 ¦ Разработать Региональное ¦ IV квартал ¦ Установление общих ¦ ¦ ¦ соглашение между ¦ 2001 года ¦ принципов ¦ ¦ ¦ объединениями профсоюзов,¦ ¦ регулирования ¦ ¦ ¦ работодателей и ¦ ¦ социально-трудовых и ¦ ¦ ¦ администрацией области ¦ ¦ связанных с ними ¦ ¦ ¦ на 2002-2003 годы и ¦ ¦ экономических ¦ ¦ ¦ организовать его ¦ ¦ отношений и ¦ ¦ ¦ заключение ¦ ¦ реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 4.3 ¦ Совместно с областными ¦ 2001 год ¦ Создание ¦ ¦ ¦ объединениями ¦ ¦ территориальных ¦ ¦ ¦ работодателей и ¦ ¦ объединений ¦ ¦ ¦ профсоюзов провести ¦ ¦ работодателей, ¦ ¦ ¦ организационно- ¦ ¦ увеличение круга ¦ ¦ ¦ методическую работу по ¦ ¦ объединений ¦ ¦ ¦ формированию во всех ¦ ¦ работодателей, ¦ ¦ ¦ районах и городах ¦ ¦ участвующих в ¦ ¦ ¦ области районных ¦ ¦ заключении ¦ ¦ ¦ (городских) объединений ¦ ¦ соглашений всех ¦ ¦ ¦ работодателей и ¦ ¦ уровней ¦ ¦ ¦ профсоюзов, и увеличению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количества организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимающих участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подписании соглашений ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 4.4 ¦ Проверить выполнение на ¦ 2001-2003 ¦ Дальнейшее ¦ ¦ ¦ территориях сельских ¦ годы ¦ совершенствование и ¦ ¦ ¦ районов и городов ¦ ¦ развитие системы ¦ ¦ ¦ областного подчинения ¦ ¦ социального ¦ ¦ ¦ статей 17, ]8, 21, 26, ¦ ¦ партнерства на всей ¦ ¦ ¦ 14 и 34 Закона ¦ ¦ территории ¦ ¦ ¦ Новосибирской области ¦ ¦ Новосибирской ¦ ¦ ¦ "О социальном ¦ ¦ области. Увеличение ¦ ¦ ¦ партнерстве в ¦ ¦ охвата работников ¦ ¦ ¦ Новосибирской области" ¦ ¦ коллективными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договорами ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 4.5 ¦ Разработать макет ¦ 2001 год ¦ Заключение ¦ ¦ ¦ типового отраслевого ¦ ¦ отраслевых ¦ ¦ ¦ соглашения и провести ¦ ¦ соглашений в ¦ ¦ ¦ работу по заключению ¦ ¦ отраслях небюджетной ¦ ¦ ¦ соглашений в отраслях ¦ ¦ сферы экономики ¦ ¦ ¦ внебюджетного сектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 4.6 ¦ Организовать и провести ¦ 2002 год ¦ Дальнейшее развитие ¦ ¦ ¦ областной смотр-конкурс ¦ ¦ социального ¦ ¦ ¦ "Лучший район (город) по ¦ ¦ партнерства на ¦ ¦ ¦ развитию социального ¦ ¦ уровне районов и ¦ ¦ ¦ партнерства" ¦ ¦ городов ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 4.7 ¦ Осуществлять контроль за ¦ Постоянно ¦ Сокращение нарушений ¦ ¦ ¦ соответствием ¦ ¦ трудовых прав ¦ ¦ ¦ действующему ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ законодательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективных договоров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соглашений и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнением ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 4.8 ¦ Разработать и внедрить ¦ 2001 год ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ Методические ¦ ¦ эффективности работы ¦ ¦ ¦ рекомендации и учебные ¦ ¦ по урегулированию ¦ ¦ ¦ программы для обучения ¦ ¦ коллективных ¦ ¦ ¦ посредников и трудовых ¦ ¦ трудовых споров и ¦ ¦ ¦ арбитров по ¦ ¦ забастовок ¦ ¦ ¦ урегулированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективных трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ споров ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5. Развитие системы государственного управления охраной труда ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5.1 ¦ Разработать и утвердить ¦ Первое ¦ Сохранение жизни и ¦ ¦ ¦ областную целевую ¦ полугодие ¦ здоровья работников, ¦ ¦ ¦ программу улучшения ¦ 2001 года ¦ снижение риска ¦ ¦ ¦ условий и охраны труда в ¦ ¦ производственного ¦ ¦ ¦ Новосибирской области на ¦ ¦ травматизма и ¦ ¦ ¦ период до 2003 года. ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ Обеспечить ее реализацию ¦ ¦ заболеваемости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сокращение на этой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе расходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинскую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитацию ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.2 ¦ Обеспечить работу ¦ Весь период ¦ Координация и ¦ ¦ ¦ областного ¦ ¦ взаимодействие ¦ ¦ ¦ координационного совета ¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ по охране труда ¦ ¦ органов управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора и контроля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзов, других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций, ученых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специалистов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики по созданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровых условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.3 ¦ Создать областной центр ¦ II квартал ¦ Информационно- ¦ ¦ ¦ охраны труда ¦ 2001 года ¦ методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления охраной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.4 ¦ Внедрить в практику в ¦ 2001 год ¦ Снижение ¦ ¦ ¦ организациях разных форм ¦ ¦ производственного ¦ ¦ ¦ собственности разработку ¦ ¦ травматизма ¦ ¦ ¦ и реализацию локальных ¦ ¦ сокращение ¦ ¦ ¦ программ улучшения ¦ ¦ численности запятых ¦ ¦ ¦ условий и охраны труда, ¦ ¦ в неблагоприятных ¦ ¦ ¦ профилактики ¦ ¦ условиях труда ¦ ¦ ¦ производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ травматизма ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.5 ¦ Оказать ¦ 2001-2003 ¦ Увеличение числа ¦ ¦ ¦ организационно- ¦ годы ¦ организаций, где ¦ ¦ ¦ методическую помощь в ¦ ¦ действуют службы ¦ ¦ ¦ создании служб охраны ¦ ¦ охраны труда с 25% ¦ ¦ ¦ труда организациям ¦ ¦ до 50% ¦ ¦ ¦ области, численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников которых более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 человек ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.6 ¦ Разработать Типовой ¦ II квартал ¦ Увеличение ¦ ¦ ¦ порядок обеспечения ¦ 2001 года ¦ организаций, ¦ ¦ ¦ работников организаций ¦ ¦ работники которых ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ обеспечиваются СИЗ ¦ ¦ ¦ сертифицированными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (СИЗ) и оказать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практическую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациям разных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности в его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применении ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.7 ¦ Обучать ежегодно не ¦ В течение ¦ Увеличение числа ¦ ¦ ¦ менее 5 тыс. ¦ периода ¦ обученных охране ¦ ¦ ¦ руководителей и ¦ ¦ труда руководителей ¦ ¦ ¦ специалистов по охране ¦ ¦ и специалистов ¦ ¦ ¦ труда организаций разных ¦ ¦ организаций с 55% до ¦ ¦ ¦ форм собственности. ¦ ¦ 75% ¦ ¦ ¦ Открыть дополнительно к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существующим два ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслевых учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центра по охране труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системе здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и образования. Совместно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с Новосибирским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отделением ФСС РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучить охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны труда, членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченных от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудового коллектива ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.8 ¦ Осуществить ¦ В течение ¦ Обеспечение условий ¦ ¦ ¦ государственную ¦ периода ¦ труда, ¦ ¦ ¦ экспертизу условий труда ¦ ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ в организациях области ¦ ¦ сохранению жизни и ¦ ¦ ¦ при лицензировании ¦ ¦ здоровья работников ¦ ¦ ¦ отдельных видов ¦ ¦ в процессе трудовой ¦ ¦ ¦ деятельности, ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ ¦ проектировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства новых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, при контроле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестации рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по условиям труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правильности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснованных компенсаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за тяжелую работу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу с вредными или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасными условиями труда ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.9 ¦ Провести экспертные ¦ В течение ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ комплексные проверки ¦ года ¦ эффективности ¦ ¦ ¦ состояния условий и ¦ ¦ профилактики ¦ ¦ ¦ охраны труда в ¦ ¦ профессиональных ¦ ¦ ¦ организациях с высоким ¦ ¦ заболеваний, ¦ ¦ ¦ риском профессиональных ¦ ¦ производственного ¦ ¦ ¦ заболеваний и ¦ ¦ травматизма ¦ ¦ ¦ производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ травматизма совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и контроля, союзом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзами ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.10¦ Привести нормативные ¦ Первое ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ правовые акты области в ¦ полугодие ¦ эффективности мер по ¦ ¦ ¦ сфере охраны труда в ¦ 2001 года ¦ государственному ¦ ¦ ¦ соответствие ¦ ¦ управлению охраной ¦ ¦ ¦ действующему ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ законодательству ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.11¦ Оказать практическую ¦ В течение ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ помощь организациям ¦ периода ¦ эффективности ¦ ¦ ¦ области в проведении ¦ ¦ качества проведения ¦ ¦ ¦ аттестации рабочих мест ¦ ¦ аттестации рабочих ¦ ¦ ¦ по условиям труда ¦ ¦ мест по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6. Организационные мероприятия по реализации программы ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6.1 ¦ Создать коллегию ¦ Первое ¦ Усиление ¦ ¦ ¦ управления труда и ¦ полугодие ¦ коллегиальности и ¦ ¦ ¦ занятости населения ¦ 2001 года ¦ взаимодействия с ¦ ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ промышленным и ¦ ¦ ¦ и обеспечить ее ¦ ¦ научно- ¦ ¦ ¦ деятельность ¦ ¦ образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексом в решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наиболее острых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 6.2 ¦ Реорганизовать ¦ 2001 год ¦ Усиление ¦ ¦ ¦ управления (отделов) ¦ ¦ территориального ¦ ¦ ¦ труда и социальной ¦ ¦ аспекта в ¦ ¦ ¦ защиты населения ¦ ¦ регулировании ¦ ¦ ¦ территориальных ¦ ¦ социально-трудовых ¦ ¦ ¦ администраций районов и ¦ ¦ процессов, ¦ ¦ ¦ городов в ¦ ¦ восстановление ¦ ¦ ¦ самостоятельные отделы ¦ ¦ управленческой ¦ ¦ ¦ труда и занятости ¦ ¦ вертикали в сфере ¦ ¦ ¦ населения и отделы ¦ ¦ труда и трудовых ¦ ¦ ¦ социальной защиты в ¦ ¦ отношений ¦ ¦ ¦ пределах штатной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численности ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 6.3 ¦ Обеспечить ¦ Постоянно ¦ Усиление ¦ ¦ ¦ информационно- ¦ ¦ взаимодействия с ¦ ¦ ¦ методическую поддержку ¦ ¦ населением по ¦ ¦ ¦ гражданской самозащиты в ¦ ¦ обеспечению защиты ¦ ¦ ¦ сфере труда и трудовых ¦ ¦ трудовых прав ¦ ¦ ¦ отношений путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения в средствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ просветительской работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с населением по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пропаганде социальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых знаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помогающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптироваться к новым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиям труда ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 6.4 ¦ Проводить ¦ Ежегодно в ¦ Усиление ¦ ¦ ¦ семинары-совещания с ¦ 1 квартале ¦ территориального ¦ ¦ ¦ руководителями и ¦ ¦ аспекта в проведении ¦ ¦ ¦ специалистами органов по ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ труду территориальных ¦ ¦ политики труда ¦ ¦ ¦ администраций районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городов области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обмену опытом, учебе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итогам работы за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прошедший год и задачам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на текущий год ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 6.5 ¦ Проводить выездные ¦ Ежеквартально¦ ¦ ¦ ¦ совещания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрациях районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городов с руководителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специалистами органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по труду по актуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального партнерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и внедрения тарифного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования оплаты ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 6.6 ¦ Проводить в ¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ районах и городах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областного подчинения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совещания-семинары со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций всех форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам улучшения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий, охраны и оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективно-договорного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 6.7 ¦ Повышать квалификацию ¦ Ежегодно, по ¦ ¦ ¦ ¦ работников управления ¦ отдельному ¦ ¦ ¦ ¦ труда и занятости ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ населения администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области и органов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труду территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администраций районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городов в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ академии труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости населения, во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всероссийском центре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны труда и Сибирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ академии государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|