Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 12.02.2001 № 150

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 12.02.2001                                                    N 150

                            г. Новосибирск
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Новосибирской области
                                         от 04.02.2002 г. N 105
О Программе основных действий
в сфере труда и трудовых
отношений на территории области

     В целях повышения эффективности мер по реализации государственной
политики в сфере труда и трудовых отношений

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Считать  приоритетными  задачами  в  сфере  труда  и  трудовых
отношений:
     создание экономических  и социальных условий для повышения уровня
занятости  населения,  результативности  труда,  трудовой  активности,
развития предприимчивости и деловой инициативы граждан;
     внедрение эффективных механизмов обеспечения  организациями  всех
форм   собственности  правовых  гарантий,  предоставляемых  работникам
наемного труда,  в том числе по своевременной и полной  оплате  труда,
охране, условиям и режиму труда.
     2. В  целях  реализации  задач,  определенных  п.  1   настоящего
постановления,  утвердить  прилагаемую  Программу  основных действий в
сфере труда и трудовых отношений.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации области Косоурова В.С.



     В.А.Толоконский

_________________________



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                                   от 12.02.2001 N 150

                              ПРОГРАММА
         основных действий в сфере труда и трудовых отношений
                        на территории области

1. Цель:                Повышение эффективности мер по реализации
                      государственной политики и управлению в области
                      труда и занятости населения, координации
                      деятельности по этим направлениям иных органов
                      исполнительной власти

2. Задачи:              Увеличение численности занятого населения
                      области
                        Создание эффективной системы обеспечения
                      экономики области квалифицированными
                      специалистами и рабочими кадрами
                        Совершенствование системы оплаты труда во
                      внебюджетном и бюджетном секторах экономики
                      области, снижение задолженности по выплате
                      заработной платы в негосударственном секторе
                        Развитие системы государственного управления
                      охраной труда
                        Сохранение социальной стабильности и повышение
                      эффективности договорного регулирования
                      социально-трудовых отношений на отраслевом и
                      территориальном уровнях, а также на уровне
                      конкретной организации

3. Основные целевые     Увеличение численности занятого населения на
   показатели         60 тыс. человек к 2003 году.
                        Повышение среднемесячной заработной платы,
                      увеличение размера минимальной тарифной ставки 1
                      разряда для работников внебюджетной сферы: в
                      2001 году до 300-400 руб., в 2002 году - 400-500
                      руб., в 2003 году - 500-600 руб.
                        Увеличение охвата работников коллективными
                      договорами в 2001 году до 72% общей численности
                      работающих, в 2002 году - до 75%, в 2003 году -
                      до 77%.
                        Развитие системы государственного управления
                      охраной труда. Снижение уровня производственного
                      травматизма на 1000 работающих с 5,9 случаев в
                      1999 году до 4,0 в 2003 году

4. Ответственный        Управление труда и занятости населения
   исполнитель        администрации области

5. Перечень мероприятий для достижения целевых показателей:

+----------------------------------------------------------------------+
¦  N  ¦ Содержание мероприятий   ¦  Срок        ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ п/п ¦                          ¦  выполнения  ¦                      ¦
+----------------------------------------------------------------------¦
¦    1. Увеличение численности занятого населения области              ¦
+----------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.1 ¦ Организовать выполнение  ¦ 2001-2003    ¦ Создание около 23,0  ¦
¦     ¦ областной целевой        ¦ годы         ¦ тыс. новых           ¦
¦     ¦ Программы содействия     ¦              ¦ экономически         ¦
¦     ¦ занятости населения      ¦              ¦ эффективных рабочих  ¦
¦     ¦ Новосибирской области на ¦              ¦ мест.                ¦
¦     ¦ 2001-2003 годы и         ¦              ¦ Трудоустройство на   ¦
¦     ¦ обеспечить ее ежегодную  ¦              ¦ временные работы     ¦
¦     ¦ корректировку            ¦              ¦ 32,0 тыс.            ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ несовершеннолетних   ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ граждан.             ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ Профессиональное     ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ обучение около 20,0  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ тыс. безработных и   ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ незанятых граждан    ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 1.2 ¦ Организовать разработку  ¦ 2001 год     ¦ Увязка областной и   ¦
¦     ¦ территориальных программ ¦              ¦ территориальных      ¦
¦     ¦ содействия занятости     ¦              ¦ программ по мерам и  ¦
¦     ¦ населения на 2002-2003   ¦              ¦ срокам выполнения    ¦
¦     ¦ годы и провести их       ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ экспертизу               ¦              ¦                      ¦
¦     ¦                          ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 1.3 ¦ Отработать механизм      ¦ 2001-2002    ¦ Эффективность        ¦
¦     ¦ эффективного             ¦ годы         ¦ использования        ¦
¦     ¦ использования средств на ¦              ¦ выделяемых средств   ¦
¦     ¦ реализацию мероприятий   ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ областной целевой        ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ Программы содействия     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ занятости населения на   ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ 2001-2003 годы           ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 1.4 ¦ Организовать разработку  ¦ 2001 год     ¦ Увеличение           ¦
¦     ¦ программ создания        ¦              ¦ численности занятого ¦
¦     ¦ рабочих мест и           ¦              ¦ сельского населения  ¦
¦     ¦ обеспечения занятости    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ сельского населения 88   ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ населенных пунктов       ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ области, не имеющих      ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ реальных работодателей   ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 1.5 ¦ Ввести экспертизу всех   ¦ 2001 год     ¦ Увеличение           ¦
¦     ¦ областных программ       ¦              ¦ количества созданных ¦
¦     ¦ развития и               ¦              ¦ экономически         ¦
¦     ¦ инвестиционных проектов  ¦              ¦ эффективных рабочих  ¦
¦     ¦ по вопросам оценки их    ¦              ¦ мест                 ¦
¦     ¦ влияния на создание      ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ рабочих мест             ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 1.6 ¦ Оказать организационно-  ¦ Ежегодно     ¦ Повышение            ¦
¦     ¦ методическую помощь      ¦              ¦ эффективности мер по ¦
¦     ¦ городским и районным     ¦              ¦ разработке и         ¦
¦     ¦ управлениям (отделам)    ¦              ¦ реализации политики  ¦
¦     ¦ труда и социальной       ¦              ¦ занятости населения  ¦
¦     ¦ защиты в составлении     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ балансов трудовых        ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ ресурсов территорий.     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ Составить сводный        ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ отчетный баланс трудовых ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ ресурсов области         ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 1.7 ¦ Проанализировать         ¦ в течение    ¦ Регулирование        ¦
¦     ¦ целесообразность         ¦ периода      ¦ привлечение и        ¦
¦     ¦ привлечения и            ¦              ¦ использование        ¦
¦     ¦ использования            ¦              ¦ иностранной рабочей  ¦
¦     ¦ иностранной рабочей силы ¦              ¦ силы                 ¦
¦     ¦ организациями разных     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ форм собственности и     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ подготовить              ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ соответствующие          ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ заключения               ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 1.8 ¦ На основе анализа        ¦ ежегодно     ¦ Оценка               ¦
¦     ¦ демографической ситуации ¦              ¦ социально-           ¦
¦     ¦ в области подготовить    ¦              ¦ демографического     ¦
¦     ¦ аналитический доклад "О  ¦              ¦ развития области,    ¦
¦     ¦ состоянии и тенденциях   ¦              ¦ разработка мер по    ¦
¦     ¦ социально-               ¦              ¦ его улучшению        ¦
¦     ¦ демографического         ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ развития, положении      ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ семьи, женщин и детей в  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ области" и предложения   ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ по улучшению ситуации    ¦              ¦                      ¦
+----------------------------------------------------------------------¦
¦    2. Создание системы обеспечения экономики области                 ¦
¦       квалифицированными кадрами                                     ¦
+----------------------------------------------------------------------¦
¦ 2.1 ¦ Провести конкурсный      ¦ Ежегодно     ¦ Подготовка в рамках  ¦
¦     ¦ отбор и организовать     ¦              ¦ Президентской        ¦
¦     ¦ подготовку специалистов  ¦              ¦ программы не менее   ¦
¦     ¦ для народного хозяйства  ¦              ¦ 150 руководителей    ¦
¦     ¦ области, их стажировку   ¦              ¦ для народного        ¦
¦     ¦ за рубежом в рамках      ¦              ¦ хозяйства            ¦
¦     ¦ выполнения Президентской ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ программы "Подготовка    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ управленческих кадров    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ для народного хозяйства  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ Российской Федерации"    ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 2.2 ¦ Создать областной        ¦ Первое       ¦ Осуществление единой ¦
¦     ¦ координационной совет по ¦ полугодие    ¦ государственной      ¦
¦     ¦ кадровой политике        ¦ 2001 года    ¦ политики в подборе и ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ расстановке кадров,  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ их профессионального ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ образования          ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 2.3 ¦ Определить потребность   ¦ Второе       ¦ Областной заказ на   ¦
¦     ¦ предприятий материальной ¦ полугодие    ¦ подготовку           ¦
¦     ¦ сферы производства в     ¦ 2001 года    ¦ специалистов и       ¦
¦     ¦ специалистах и рабочих   ¦              ¦ рабочих кадров       ¦
¦     ¦ кадрах, сформировать     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ областной заказ на их    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ подготовку               ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 2.4 ¦ Организовать целевую     ¦ 2002 год     ¦ Обеспечение          ¦
¦     ¦ контрактную подготовку   ¦              ¦ экономики области    ¦
¦     ¦ специалистов и рабочих   ¦              ¦ квалифицированными   ¦
¦     ¦ кадров в рамках          ¦              ¦ специалистами и      ¦
¦     ¦ областного заказа        ¦              ¦ кадрами              ¦
+----------------------------------------------------------------------¦
¦    3. Совершенствование системы оплаты труда в бюджетном и           ¦
¦       внебюджетном секторах  экономики области и осуществление       ¦
¦       мер, способствующих снижению задолженности по выплате          ¦
¦       заработной платы во внебюджетном секторе экономики             ¦
+----------------------------------------------------------------------¦
¦ 3.1 ¦ Внедрить систему         ¦ 2001-2003    ¦ Повышение            ¦
¦     ¦ тарифного регулирования  ¦ годы         ¦ минимального уровня  ¦
¦     ¦ заработной платы на      ¦              ¦ оплаты труда         ¦
¦     ¦ предприятиях всех форм   ¦              ¦ работников, снижение ¦
¦     ¦ собственности на основе  ¦              ¦ чрезмерной           ¦
¦     ¦ социального партнерства  ¦              ¦ дифференциации в     ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ оплате труда         ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ работников разных    ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ отраслей экономики,  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ выравнивание уровня  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ оплаты труда         ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ работников сквозных  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ профессий и          ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ уменьшение           ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ необоснованных       ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ диспропорций в       ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ оплате труда         ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ профессионально-     ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ квалификационных     ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ групп и категорий    ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ работников, а также  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ увеличение           ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ поступления средств  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ в бюджет и           ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ внебюджетные фонды   ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 3.2 ¦ Обеспечить своевременную ¦ В течение    ¦ Повышение уровня     ¦
¦     ¦ индексацию тарифных      ¦ месяца после ¦ заработной платы     ¦
¦     ¦ ставок (окладов) ЕТС в   ¦ выхода       ¦ работников бюджетной ¦
¦     ¦ Соответствии с           ¦ постановления¦ сферы и приближение  ¦
¦     ¦ нормативными правовыми   ¦ Правительства¦ ее к уровню средней  ¦
¦     ¦ актами Российской        ¦ Российской   ¦ заработной платы     ¦
¦     ¦ Федерации в бюджетной    ¦ Федерации о  ¦ работников           ¦
¦     ¦ сфере                    ¦ повышении    ¦ промышленности       ¦
¦     ¦                          ¦ тарифных     ¦                      ¦
¦     ¦                          ¦ ставок       ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 3.3 ¦ Разработать и внедрить   ¦ Первое       ¦ Обеспечение единого  ¦
¦     ¦ порядок, обеспечивающий  ¦ полугодие    ¦ подхода, к           ¦
¦     ¦ установление зависимости ¦ 2001 г.      ¦ упорядочению оплаты  ¦
¦     ¦ размера оплаты труда     ¦              ¦ труда руководителей, ¦
¦     ¦ руководителей            ¦              ¦ усиление связей ее   ¦
¦     ¦ государственных          ¦              ¦ размера с уровнем    ¦
¦     ¦ унитарных предприятий от ¦              ¦ оплаты труда         ¦
¦     ¦ размера фактической      ¦              ¦ работников, общими   ¦
¦     ¦ средней заработной платы ¦              ¦ результатами         ¦
¦     ¦ в этих организациях      ¦              ¦ финансово-           ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ хозяйственной        ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ деятельности         ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ предприятия.         ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 3.4 ¦ Контролировать           ¦ Весь период  ¦ Обеспечение          ¦
¦     ¦ соблюдение               ¦              ¦ соблюдения           ¦
¦     ¦ государственных гарантий ¦              ¦ законодательства о   ¦
¦     ¦ в области оплаты труда   ¦              ¦ труде организациями  ¦
¦     ¦ путем регулярного        ¦              ¦ всех форм            ¦
¦     ¦ проведения проверок      ¦              ¦ собственности        ¦
¦     ¦ предприятий различных    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ форм собственности       ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 3.5 ¦ Организовать проверки на ¦ Весь период  ¦ Выявление причин     ¦
¦     ¦ предприятиях разных форм ¦              ¦ задолженности по     ¦
¦     ¦ собственности, имеющих   ¦              ¦ заработной плате и   ¦
¦     ¦ задолженность по         ¦              ¦ разработка мер по ее ¦
¦     ¦ заработной плате         ¦              ¦ погашению            ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 3.6 ¦ Рассмотреть на           ¦ В            ¦ Снижение             ¦
¦     ¦ заседаниях трехсторонней ¦ соответствии ¦ задолженности по     ¦
¦     ¦ комиссии по              ¦ с планом     ¦ выплате заработной   ¦
¦     ¦ регулированию социально- ¦ работы       ¦ платы                ¦
¦     ¦ трудовых отношений       ¦ комиссии.    ¦                      ¦
¦     ¦ отчеты руководителей     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ предприятий, имеющих     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ длительную задолженность ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ по заработной плате      ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 3.7 ¦ Проанализировать         ¦ Второе       ¦ Повышение            ¦
¦     ¦ организацию нормирования ¦ полугодие    ¦ производительности   ¦
¦     ¦ труда на предприятиях    ¦ 2001 года    ¦ труда, повышение     ¦
¦     ¦ разных форм              ¦              ¦ заработной платы     ¦
¦     ¦ подготовить предложения  ¦              ¦ собственности и по   ¦
¦     ¦ положительного опыта     ¦              ¦ распространению      ¦
¦     ¦ через систему            ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ социального партнерства  ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 3.8 ¦ Уточнить порядок         ¦ Второе       ¦ Исключение случаев   ¦
¦     ¦ предоставления           ¦ полугодие    ¦ назначения доплаты к ¦
¦     ¦ социальных гарантий      ¦ 2001 года    ¦ государственной      ¦
¦     ¦ лицам, замещавшим        ¦              ¦ пенсии и             ¦
¦     ¦ государственные          ¦              ¦ предоставления       ¦
¦     ¦ должности                ¦              ¦ других льгот и       ¦
¦     ¦ государственной службы   ¦              ¦ гарантий лицам,      ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ замещавшим           ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ государственные      ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ должности            ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ государственной      ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ службы менее 1 года  ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 3.9 ¦ Разработать и ввести в   ¦ Второе       ¦ Приведение           ¦
¦     ¦ действие нормативы       ¦ полугодие    ¦ численности и        ¦
¦     ¦ численности и положения  ¦ 2001 года    ¦ условий оплаты труда ¦
¦     ¦ об условиях оплаты труда ¦              ¦ работников           ¦
¦     ¦ работников               ¦              ¦ централизованных     ¦
¦     ¦ централизованных         ¦              ¦ бухгалтерий в        ¦
¦     ¦ бухгалтерий при органах  ¦              ¦ соответствие         ¦
¦     ¦ государственной власти и ¦              ¦ нормативам           ¦
¦     ¦ местного самоуправления  ¦              ¦                      ¦
+----------------------------------------------------------------------¦
¦    4. Сохранение социальной стабильности и повышение эффективности   ¦
¦       договорного регулирования социально-трудовых отношений на      ¦
¦       отраслевом и территориальном уровнях, а также на уровне        ¦
¦       конкретной организации                                         ¦
+----------------------------------------------------------------------¦
¦ 4.1 ¦ Обеспечить работу        ¦ Постоянно    ¦ Сохранение           ¦
¦     ¦ областной трехсторонней  ¦              ¦ социальной           ¦
¦     ¦ комиссии по              ¦              ¦ стабильности         ¦
¦     ¦ регулированию социально- ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ трудовых отношений и     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ выполнению Регионального ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ соглашения между         ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ объединениями профсоюзов,¦              ¦                      ¦
¦     ¦ работодателей и          ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ администрацией           ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 4.2 ¦ Разработать Региональное ¦ IV квартал   ¦ Установление общих   ¦
¦     ¦ соглашение между         ¦ 2001 года    ¦ принципов            ¦
¦     ¦ объединениями профсоюзов,¦              ¦ регулирования        ¦
¦     ¦ работодателей и          ¦              ¦ социально-трудовых и ¦
¦     ¦ администрацией области   ¦              ¦ связанных с ними     ¦
¦     ¦ на 2002-2003 годы и      ¦              ¦ экономических        ¦
¦     ¦ организовать его         ¦              ¦ отношений и          ¦
¦     ¦ заключение               ¦              ¦ реализация           ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ государственных      ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ социальных гарантий  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ в области            ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 4.3 ¦ Совместно с областными   ¦ 2001 год     ¦ Создание             ¦
¦     ¦ объединениями            ¦              ¦ территориальных      ¦
¦     ¦ работодателей и          ¦              ¦ объединений          ¦
¦     ¦ профсоюзов провести      ¦              ¦ работодателей,       ¦
¦     ¦ организационно-          ¦              ¦ увеличение круга     ¦
¦     ¦ методическую работу по   ¦              ¦ объединений          ¦
¦     ¦ формированию во всех     ¦              ¦ работодателей,       ¦
¦     ¦ районах и городах        ¦              ¦ участвующих в        ¦
¦     ¦ области районных         ¦              ¦ заключении           ¦
¦     ¦ (городских) объединений  ¦              ¦ соглашений всех      ¦
¦     ¦ работодателей и          ¦              ¦ уровней              ¦
¦     ¦ профсоюзов, и увеличению ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ количества организаций,  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ принимающих участие в    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ подписании соглашений    ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 4.4 ¦ Проверить выполнение на  ¦ 2001-2003    ¦ Дальнейшее           ¦
¦     ¦ территориях сельских     ¦ годы         ¦ совершенствование и  ¦
¦     ¦ районов и городов        ¦              ¦ развитие системы     ¦
¦     ¦ областного подчинения    ¦              ¦ социального          ¦
¦     ¦ статей 17, ]8, 21, 26,   ¦              ¦ партнерства на всей  ¦
¦     ¦ 14 и 34 Закона           ¦              ¦ территории           ¦
¦     ¦ Новосибирской области    ¦              ¦ Новосибирской        ¦
¦     ¦ "О социальном            ¦              ¦ области. Увеличение  ¦
¦     ¦ партнерстве в            ¦              ¦ охвата работников    ¦
¦     ¦ Новосибирской области"   ¦              ¦ коллективными        ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ договорами           ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 4.5 ¦ Разработать макет        ¦ 2001 год     ¦ Заключение           ¦
¦     ¦ типового отраслевого     ¦              ¦ отраслевых           ¦
¦     ¦ соглашения и провести    ¦              ¦ соглашений в         ¦
¦     ¦ работу по заключению     ¦              ¦ отраслях небюджетной ¦
¦     ¦ соглашений в отраслях    ¦              ¦ сферы экономики      ¦
¦     ¦ внебюджетного сектора    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ экономики                ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 4.6 ¦ Организовать и провести  ¦ 2002 год     ¦ Дальнейшее развитие  ¦
¦     ¦ областной смотр-конкурс  ¦              ¦ социального          ¦
¦     ¦ "Лучший район (город) по ¦              ¦ партнерства на       ¦
¦     ¦ развитию социального     ¦              ¦ уровне районов и     ¦
¦     ¦ партнерства"             ¦              ¦ городов              ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 4.7 ¦ Осуществлять контроль за ¦ Постоянно    ¦ Сокращение нарушений ¦
¦     ¦ соответствием            ¦              ¦ трудовых прав        ¦
¦     ¦ действующему             ¦              ¦ работников           ¦
¦     ¦ законодательству         ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ коллективных договоров и ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ соглашений и их          ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ выполнением              ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 4.8 ¦ Разработать и внедрить   ¦ 2001 год     ¦ Повышение            ¦
¦     ¦ Методические             ¦              ¦ эффективности работы ¦
¦     ¦ рекомендации и учебные   ¦              ¦ по урегулированию    ¦
¦     ¦ программы для обучения   ¦              ¦ коллективных         ¦
¦     ¦ посредников и трудовых   ¦              ¦ трудовых споров и    ¦
¦     ¦ арбитров по              ¦              ¦ забастовок           ¦
¦     ¦ урегулированию           ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ коллективных трудовых    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ споров                   ¦              ¦                      ¦
+----------------------------------------------------------------------¦
¦     5. Развитие системы государственного управления охраной труда    ¦
+----------------------------------------------------------------------¦
¦ 5.1 ¦ Разработать и утвердить  ¦ Первое       ¦ Сохранение жизни и   ¦
¦     ¦ областную целевую        ¦ полугодие    ¦ здоровья работников, ¦
¦     ¦ программу улучшения      ¦ 2001 года    ¦ снижение риска       ¦
¦     ¦ условий и охраны труда в ¦              ¦ производственного    ¦
¦     ¦ Новосибирской области на ¦              ¦ травматизма и        ¦
¦     ¦ период до 2003 года.     ¦              ¦ профессиональной     ¦
¦     ¦ Обеспечить ее реализацию ¦              ¦ заболеваемости,      ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ сокращение на этой   ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ основе расходов на   ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ медицинскую,         ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ профессиональную и   ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ социальную           ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ реабилитацию         ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 5.2 ¦ Обеспечить работу        ¦ Весь период  ¦ Координация и        ¦
¦     ¦ областного               ¦              ¦ взаимодействие       ¦
¦     ¦ координационного совета  ¦              ¦ государственных      ¦
¦     ¦ по охране труда          ¦              ¦ органов управления,  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ надзора и контроля,  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ объединений          ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ работодателей,       ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ профсоюзов, других   ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ организаций, ученых  ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ и специалистов в     ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ реализации           ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ государственной      ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ политики по созданию ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ безопасных и         ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ здоровых условий     ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ труда                ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 5.3 ¦ Создать областной центр  ¦ II квартал   ¦ Информационно-       ¦
¦     ¦ охраны труда             ¦ 2001 года    ¦ методическое         ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ обеспечение и        ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ совершенствование    ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ управления охраной   ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ труда                ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 5.4 ¦ Внедрить в практику в    ¦ 2001 год     ¦ Снижение             ¦
¦     ¦ организациях разных форм ¦              ¦ производственного    ¦
¦     ¦ собственности разработку ¦              ¦ травматизма          ¦
¦     ¦ и реализацию локальных   ¦              ¦ сокращение           ¦
¦     ¦ программ улучшения       ¦              ¦ численности запятых  ¦
¦     ¦ условий и охраны труда,  ¦              ¦ в неблагоприятных    ¦
¦     ¦ профилактики             ¦              ¦ условиях труда       ¦
¦     ¦ производственного        ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ травматизма              ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 5.5 ¦ Оказать                  ¦ 2001-2003    ¦ Увеличение числа     ¦
¦     ¦ организационно-          ¦ годы         ¦ организаций, где     ¦
¦     ¦ методическую помощь в    ¦              ¦ действуют службы     ¦
¦     ¦ создании служб охраны    ¦              ¦ охраны труда с 25%   ¦
¦     ¦ труда организациям       ¦              ¦ до 50%               ¦
¦     ¦ области, численность     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ работников которых более ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ 100 человек              ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 5.6 ¦ Разработать Типовой      ¦ II квартал   ¦ Увеличение           ¦
¦     ¦ порядок обеспечения      ¦ 2001 года    ¦ организаций,         ¦
¦     ¦ работников организаций   ¦              ¦ работники которых    ¦
¦     ¦ области                  ¦              ¦ обеспечиваются СИЗ   ¦
¦     ¦ сертифицированными       ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ средствами               ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ индивидуальной защиты    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ (СИЗ) и оказать          ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ практическую помощь      ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ организациям разных форм ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ собственности в его      ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ применении               ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 5.7 ¦ Обучать ежегодно не      ¦ В течение    ¦ Увеличение числа     ¦
¦     ¦ менее 5 тыс.             ¦ периода      ¦ обученных охране     ¦
¦     ¦ руководителей и          ¦              ¦ труда руководителей  ¦
¦     ¦ специалистов по охране   ¦              ¦ и специалистов       ¦
¦     ¦ труда организаций разных ¦              ¦ организаций с 55% до ¦
¦     ¦ форм собственности.      ¦              ¦ 75%                  ¦
¦     ¦ Открыть дополнительно к  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ существующим два         ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ отраслевых учебных       ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ центра по охране труда в ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ системе здравоохранения  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ и образования. Совместно ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ с Новосибирским          ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ отделением ФСС РФ        ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ обучить охране труда     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ руководителей и          ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ специалистов служб       ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ охраны труда, членов     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ комиссий и               ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ уполномоченных от        ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ трудового коллектива     ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 5.8 ¦ Осуществить              ¦ В течение    ¦ Обеспечение условий  ¦
¦     ¦ государственную          ¦ периода      ¦ труда,               ¦
¦     ¦ экспертизу условий труда ¦              ¦ соответствующих      ¦
¦     ¦ в организациях области   ¦              ¦ сохранению жизни и   ¦
¦     ¦ при лицензировании       ¦              ¦ здоровья работников  ¦
¦     ¦ отдельных видов          ¦              ¦ в процессе трудовой  ¦
¦     ¦ деятельности,            ¦              ¦ деятельности.        ¦
¦     ¦ проектировании           ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ строительства новых и    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ реконструкции            ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ действующих              ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ производственных         ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ объектов, при контроле   ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ качества проведения      ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ аттестации рабочих мест  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ по условиям труда и      ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ правильности             ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ предоставления           ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ обоснованных компенсаций ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ за тяжелую работу и      ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ работу с вредными или    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ опасными условиями труда ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 5.9 ¦ Провести экспертные      ¦ В течение    ¦ Повышение            ¦
¦     ¦ комплексные проверки     ¦ года         ¦ эффективности        ¦
¦     ¦ состояния условий и      ¦              ¦ профилактики         ¦
¦     ¦ охраны труда в           ¦              ¦ профессиональных     ¦
¦     ¦ организациях с высоким   ¦              ¦ заболеваний,         ¦
¦     ¦ риском профессиональных  ¦              ¦ производственного    ¦
¦     ¦ заболеваний и            ¦              ¦ травматизма          ¦
¦     ¦ производственного        ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ травматизма совместно с  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ органами                 ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ государственного надзора ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ и контроля, союзом       ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ работодателей,           ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ профсоюзами              ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 5.10¦ Привести нормативные     ¦ Первое       ¦ Повышение            ¦
¦     ¦ правовые акты области в  ¦ полугодие    ¦ эффективности мер по ¦
¦     ¦ сфере охраны труда в     ¦ 2001 года    ¦ государственному     ¦
¦     ¦ соответствие             ¦              ¦ управлению охраной   ¦
¦     ¦ действующему             ¦              ¦ труда                ¦
¦     ¦ законодательству         ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 5.11¦ Оказать практическую     ¦ В течение    ¦ Повышение            ¦
¦     ¦ помощь организациям      ¦ периода      ¦ эффективности        ¦
¦     ¦ области в проведении     ¦              ¦ качества проведения  ¦
¦     ¦ аттестации рабочих мест  ¦              ¦ аттестации рабочих   ¦
¦     ¦ по условиям труда        ¦              ¦ мест по условиям     ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ труда в организациях ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ области              ¦
+----------------------------------------------------------------------¦
¦    6. Организационные мероприятия по реализации программы            ¦
+----------------------------------------------------------------------¦
¦ 6.1 ¦ Создать коллегию         ¦ Первое       ¦ Усиление             ¦
¦     ¦ управления труда и       ¦ полугодие    ¦ коллегиальности и    ¦
¦     ¦ занятости населения      ¦ 2001 года    ¦ взаимодействия с     ¦
¦     ¦ администрации области    ¦              ¦ промышленным и       ¦
¦     ¦ и обеспечить ее          ¦              ¦ научно-              ¦
¦     ¦ деятельность             ¦              ¦ образовательным      ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ комплексом в решении ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ наиболее острых      ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ проблем в сфере      ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ труда трудовых       ¦
¦     ¦                          ¦              ¦ отношений            ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 6.2 ¦ Реорганизовать           ¦ 2001 год     ¦ Усиление             ¦
¦     ¦ управления (отделов)     ¦              ¦ территориального     ¦
¦     ¦ труда и социальной       ¦              ¦ аспекта в            ¦
¦     ¦ защиты населения         ¦              ¦ регулировании        ¦
¦     ¦ территориальных          ¦              ¦ социально-трудовых   ¦
¦     ¦ администраций районов и  ¦              ¦ процессов,           ¦
¦     ¦ городов в                ¦              ¦ восстановление       ¦
¦     ¦ самостоятельные отделы   ¦              ¦ управленческой       ¦
¦     ¦ труда и занятости        ¦              ¦ вертикали в сфере    ¦
¦     ¦ населения и отделы       ¦              ¦ труда и трудовых     ¦
¦     ¦ социальной защиты в      ¦              ¦ отношений            ¦
¦     ¦ пределах штатной         ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ численности              ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 6.3 ¦ Обеспечить               ¦ Постоянно    ¦ Усиление             ¦
¦     ¦ информационно-           ¦              ¦ взаимодействия с     ¦
¦     ¦ методическую поддержку   ¦              ¦ населением по        ¦
¦     ¦ гражданской самозащиты в ¦              ¦ обеспечению защиты   ¦
¦     ¦ сфере труда и трудовых   ¦              ¦ трудовых прав        ¦
¦     ¦ отношений путем          ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ проведения в средствах   ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ массовой информации      ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ просветительской работы  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ с населением по          ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ пропаганде социальных и  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ правовых знаний,         ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ помогающих               ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ адаптироваться к новым   ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ условиям труда           ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 6.4 ¦ Проводить                ¦ Ежегодно в   ¦ Усиление             ¦
¦     ¦ семинары-совещания с     ¦ 1 квартале   ¦ территориального     ¦
¦     ¦ руководителями и         ¦              ¦ аспекта в проведении ¦
¦     ¦ специалистами органов по ¦              ¦ государственной      ¦
¦     ¦ труду территориальных    ¦              ¦ политики труда       ¦
¦     ¦ администраций районов и  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ городов области по       ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ обмену опытом, учебе,    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ итогам работы за         ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ прошедший год и задачам  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ на текущий год           ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 6.5 ¦ Проводить выездные       ¦ Ежеквартально¦                      ¦
¦     ¦ совещания в              ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ территориальных          ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ администрациях районов и ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ городов с руководителями ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ и специалистами органов  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ по труду по актуальным   ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ проблемам развития       ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ социального партнерства  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ и внедрения тарифного    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ регулирования оплаты     ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 6.6 ¦ Проводить в              ¦ Ежегодно     ¦                      ¦
¦     ¦ районах и городах        ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ областного подчинения    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ совещания-семинары со    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ специалистами и          ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ руководителями           ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ организаций всех форм    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ собственности по         ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ вопросам улучшения       ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ условий, охраны и оплаты ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ труда,                   ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ коллективно-договорного  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ регулирования            ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ социально-трудовых       ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ отношений                ¦              ¦                      ¦
+-----+--------------------------+--------------+----------------------¦
¦ 6.7 ¦ Повышать квалификацию    ¦ Ежегодно, по ¦                      ¦
¦     ¦ работников управления    ¦ отдельному   ¦                      ¦
¦     ¦ труда и занятости        ¦ плану        ¦                      ¦
¦     ¦ населения администрации  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ области и органов по     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ труду территориальных    ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ администраций районов и  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ городов в Российской     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ академии труда и         ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ занятости населения, во  ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ всероссийском центре     ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ охраны труда и Сибирской ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ академии государственной ¦              ¦                      ¦
¦     ¦ службы                   ¦              ¦                      ¦
+----------------------------------------------------------------------+

Информация по документу
Читайте также