Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 25.05.2001 № 465ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 17.01.2005 г. N 6 От 25.05.2001 N 465 г. Новосибирск О реализации закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области" В соответствии с Законами Новосибирской области от 31.05.99 N 59-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области", от 20.12.99 N 81-ОЗ "О бюджете развития Новосибирской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о конкурсе инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (далее - конкурс); Положение об экспертизе инвестиционных проектов; Положение о комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (далее - комиссия) и ее состав. 2. Заместителям главы администрации области организовать работу по представлению инвестиционных проектов по курируемым отраслям для участия в конкурсе. 3. Признать утратившими силу постановления главы администрации области от 12.08.99 N 511 "О реализации Закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области" и от 29.06.2000 N 544 "О реализации Закона Новосибирской области "О бюджете развития Новосибирской области". 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Советская Сибирь". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Косоурова В.С. В.А.Толоконский _________________________ Утверждено постановлением главы администрации области от 25.05.2001 N 465 ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории новосибирской области Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законами Новосибирской области от 31.05.99 N 59-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области", от 20.12.99 N 81-ОЗ "О бюджете развития Новосибирской области" и иными нормативными правовыми актами. Положение определяет порядок организации и проведения конкурсов инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (далее - конкурсы), права и обязанности организаторов и участников конкурсов, основные требования к инвестиционным проектам и предоставляемой документации. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основными целями конкурсов являются отбор наиболее эффективных инвестиционных проектов для оказания им государственной поддержки за счет средств областного бюджета, бюджета развития Новосибирской области, стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Новосибирской области. 1.2. Конкурсы проводятся конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Главой администрации Новосибирской области. 1.3. Конкурсы проводятся в течение календарного года по мере поступления конкурсных заявок, но не реже одного раза в год. 1.4. Конкурсы являются открытыми. Конкурсный отбор инвестиционных проектов базируется на принципах равенства и объективности. 1.5. Координацию прохождения инвестиционного проекта на всех стадиях конкурсного отбора и организационную поддержку проведению конкурса осуществляет комитет по развитию предпринимательской деятельности департамента экономического развития и промышленности администрации области. 2. УСЛОВИЯ ПОДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ 2.1. Для участия в конкурсе заявители представляют в конкурсную комиссию заявку, в которую входит следующий комплект документов, составленных в трех экземплярах: заявление на участие в конкурсе, изложенное в свободной форме; бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в соответствии с требованиями к инвестиционным проектам, изложенным в приложении к настоящему Положению; заверенные налоговой инспекцией бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, акты сверки налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления и за предыдущий год; заключение последней аудиторской проверки; копию положения об учетной политике предприятия-заявителя; копию лицензии (при осуществлении заявителем деятельности, подлежащей лицензированию) и копии сертификатов на изготавливаемую продукцию в соответствии с действующим законодательством; документы, подтверждающие наличие у заявителя определенных объектов имущества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для реализации инвестиционного проекта в соответствии с таблицей 7 приложения к настоящему Положению макета бизнес-плана; заключения независимых оценщиков о рыночной стоимости имущества, имущественных и неимущественных прав, предназначенных для внесения в уставный капитал или предоставляемых в залог для получения кредита (организации лизинга) в соответствии с бизнес-планом; копии договоров или протоколов о намерениях (их сводные перечни) по сбыту изготавливаемой продукции, закупкам необходимого оборудования и материалов, по производству строительно-монтажных работ, копии других документов, раскрывающих и подкрепляющих информацию, изложенную в бизнес-плане реализации инвестиционного проекта; подтверждение агентства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Новосибирской области об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных; заключение по инвестиционному проекту государственной экологической экспертизы, осуществляемой территориальным, специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации; заключение по инвестиционному проекту соответствующих отраслевых структурных подразделений администрации области и территориальных администраций районов и городов области. 2.2. Конкурсные заявки и документы, представленные участниками конкурса, регистрируются в день их подачи с указанием номера, даты и времени регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которое произвело регистрацию. Заявки участников конкурса, поданные по истечении срока подачи заявок на конкурс, либо не содержащие документы, предусмотренные п. 2.1 настоящего Положения, не принимаются к рассмотрению. Отметка об этом с указанием причины отказа в соответствии с п. 2.5 настоящего Положения делается лицом, осуществляющим регистрацию, на экземпляре описи представленных заявителем документов. 2.3. Все лица, допущенные к рассмотрению документов заявителя, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за сохранение конфиденциальности информации. 2.4. Ответственность за сохранность полученной документации несет секретарь комиссии. 2.5. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если: конкурсная заявка на участие в конкурсе подана по истечении срока приема заявок; в документах, представленных с конкурсной заявкой, указаны ложные сведения; в сроки, установленные для приема заявок, заявителем не представлены документы, предусмотренные п. 2.1 настоящего Положения; экспертное заключение по результатам экспертизы содержит отрицательную оценку инвестиционного проекта; организации, непосредственно участвующие в реализации инвестиционного проекта, претендующего на государственную поддержку, находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или проведения процедур банкротства. 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 3.1. Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации ежегодно после принятия решения о финансировании государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с бюджетом на год с указанием: конкретной цели проведения конкурса, места и порядка представления инвестиционных проектов, другой дополнительной информации по усмотрению организаторов конкурса. 3.2. Для участия в конкурсе инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку, проходят экспертизу, организуемую комитетом по развитию предпринимательской деятельности департамента экономического развития и промышленности администрации области в соответствии с Положением об экспертизе инвестиционных проектов, утвержденным главой администрации области. Результаты экспертизы в виде экспертного заключения направляются в конкурсную комиссию. 3.3. Конкурсная комиссия рассматривает на своих заседаниях конкурсные заявки с учетом результатов их экспертизы и определяет путем голосования победителей конкурса. 3.4. Победителями конкурса признаются инвестиционные проекты, получившие простое большинство голосов членов комиссии, а в случае равенства голосов решающим является мнение председателя конкурсной комиссии. 3.5. При выборе победителей конкурса при прочих равных условиях приоритетом является расчетная величина положительного эффекта от реализации каждого из представленных на конкурс инвестиционных проектов, определяемая на основе следующих показателей: экономический эффект для участников реализации инвестиционного проекта; бюджетная эффективность реализации инвестиционного проекта; социальный эффект от реализации инвестиционного проекта. 3.6. Если в результате конкурса победители не определены, конкурсная комиссия имеет право закончить конкурс без определения победителей, при этом понесенные участниками конкурса издержки не компенсируются. 3.7. Заседания конкурсной комиссии и все принятые решения оформляются протоколами. 3.8. По результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов издается постановление главы администрации области, где указываются перечень конкретных действий по оказанию государственной поддержки победителям конкурса в соответствии с законодательством Новосибирской области. 3.9. Участник конкурса имеет право: на получение от конкурсной комиссии исчерпывающей информации по условиям и порядку проведения конкурса; на отзыв своей конкурсной заявки путем письменного уведомления до установленного срока окончания приема заявок конкурсной комиссии; в случае несогласия с экспертным заключением, полученным в результате проведения экспертизы, подать жалобу в комиссию. 3.10. Сведения, содержащиеся в конкурсной заявке и поданных заявителем документах, не подлежат разглашению. 3.11. Перечень инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, публикуется в средствах массовой информации. Приложение к Положению о конкурсе инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ 1. К рассмотрению комиссией допускаются инвестиционные проекты, для реализации которых предприятия-заявители могут направить не менее 25% собственных средств от полной стоимости проекта. 2. Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета, выделяемых на возвратной основе, либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций акционерных обществ, либо предоставление государственной гарантии, не может превышать 50 % от стоимости проекта. 3. Инвестиционные проекты с участием областного бюджета в погашении части процентной ставки банковского кредита допускаются к рассмотрению при следующих дополнительных условиях: погашение банковского кредита претендентом осуществляется в размере не ниже 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, а бюджетом - в размере оставшейся части банковского процента; срок возврата (окупаемости) банковского кредита не должен превышать 1,75 года. При этом для обеспечения ежегодной самовозобновляемости средств господдержки на поддержку проектов со сроком окупаемости от 1 до 1,75 года должно быть направлено не более 25% годового объема господдержки, со сроком окупаемости до 1 года - не менее 75; удельная доходность областного бюджета бюджетных затрат (отношение налогов на 1 рубль бюджетных затрат) за время окупаемости банковского кредита должна быть не ниже, чем при прямом кредитовании инвестиционного проекта по ставке 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ. 4. Обязательной составной частью заявки на участие в конкурсе является утвержденный заявителем бизнес-план инвестиционного проекта. Для его оформления необходимо использовать приводимый ниже макет бизнес-плана, разработанный с учетом требований следующих документов: Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации"; Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике за N ВК 477 от 21.06.99 (вторая редакция, Москва. Экономика. 2000). Допускается предоставление бизнес-плана, выполненного в системе "Project Expert" с таблицами, соответствующими указанным в макете бизнес-плана. МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА Бизнес-план представляет собой неотъемлемое приложение к заявке на участие в конкурсном распределении инвестиционных ресурсов. Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. В макете бизнес-плана приведены таблицы, соответствующие высокоэффективным коммерческим проектам со сроком окупаемости, равным двум годам. Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ "Утверждаю" Должность ________________________ _____________________ Фамилия И.О. "____" __________________ 200__ г. (печать) БИЗНЕС-ПЛАН (краткое название проекта) Название и адрес предприятия Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента Суть проекта (3-5 строк) Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта Финансирование проекта (в процентах): собственные средства; заемные и привлеченные средства (отдельно - отечественные и иностранные) без средств государственной поддержки; возвратные средства бюджетной системы РФ и дополнительные средства, остающиеся в распоряжении предприятия, в связи с изменениями сроков уплаты налогов и сборов Характер строительства Сметная стоимость проекта Сроки строительства Срок окупаемости проекта Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения) Заявление о коммерческой тайне 2. Вводная часть или резюме проекта (3-4 стр.) Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (таблица 1) и срок возврата заемных средств. Объем требуемой государственной поддержки (таблица 2). Срок окупаемости инвестиционных затрат. Срок наступления общего и областного бюджетных эффектов. Риски и варианты их предотвращения. Если реализация проекта позволяет решать некоторые социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их. 3. Анализ возможностей компании с учетом положения дела в отрасли (назначением раздела является указание на тенденции развития отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая) и место компании в ней, 3-4 стр.) 1. Оценка потребности и спроса на продукцию, производимую в соответствии с инвестиционным проектом. Данные об объемах производства подобной продукции в регионе и в России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона. Выявление демографических, экономических, социальных, политических тенденций и отраслевых факторов, которые могут оказать влияние на развитие рынка предлагаемой продукции (услуги). 2. Ожидаемый объем выпускаемой продукции после выхода на проектные мощности инвестиционного проекта в процентном отношении к выпуску подобной продукции в регионе и в России. 3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны). Сравнение уровня используемых технологий конкурентов и предприятия, реализующего инвестиционный проект. 4. Какие и где появились аналоги продукта за последние три года. 5. История предприятия-инициатора инвестиционного проекта, его достижения в отрасли. Возможности в области исследований, разработок, освоения новой продукции (услуг), преодолении неблагоприятных социально-экономических и технических факторов. 4. Производственный план (назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно проектно-сметной документации, утвержденной заявителем, до 5 стр.) 1. Программа производства и реализации продукции с учетом наиболее вероятных сроков оплаты реализованной продукции (таблица 4). Принятая технология производства. 2. Требования к организации производства. Степень готовности организации к серийному производству продукции, в том числе состояние конструкторско-технологической подготовки производства, наличие сертификатов и лицензий, изготовленных опытных образцов. 3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (покупка, аренда, лизинг). Обоснование выбора поставщиков оборудования, с учетом производительности оборудования, его качества, цены и т.п. 4. Поставщики сырья, материалов и покупных комплектующих изделий (название, условия поставок) и ориентировочные цены (по основной номенклатуре). Обоснование выбора поставщиков. 5. Альтернативные источники снабжения сырьем, материалами и комплектующими изделиями. 6. Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5). 7. Стоимость производственных основных фондов (таблица 7). 8. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации (таблица 7). 9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6). 10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (таблица 1). Общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 2), учитывающая только предстоящие в ходе осуществления проекта затраты, включая затраты, связанные с привлечением ранее созданных производственных фондов. Ранее созданные ресурсы, используемые в проекте, оцениваются не затратами на их создание, а альтернативной стоимостью, отражающей максимальное значение упущенной выгоды, связанной с их наилучшим возможным использованием. Прошлые уже осуществленные затраты, не обеспечивающие возможности получения альтернативных (т.е. получаемых вне данного проекта) доходов в перспективе (невозвратные затраты), в денежных потоках не учитываются и на значение показателей эффективности не влияют. В других случаях, например, для определения доли в составе капитала или доли собственных средств учет прошлых затрат может оказаться необходимым. 11. Обеспечение экологической и технической безопасности. 12. Предстоящие потери, непосредственно вызванные осуществлением проекта (например, от сокращения или прекращения действующего производства в связи с организацией на его месте нового). 5. План маркетинга (в разделе должно быть показано, что объем затрат на сбыт продукции определен и реализация товара не вызовет серьезных проблем, до 5 стр.) 1. Существующие и потенциальные потребители. Является ли предприятие, реализующее инвестиционный проект монополистом в выпуске данной продукции. Уровень удовлетворенности спроса, его характер (равномерный или сезонный). Сравнительные потребительские и ценовые характеристики продукции конкурентов и предприятия, реализующего инвестиционный проект. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам. Какую долю рынка планируется захватить и какова стратегия достижения данной цели. Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента. 2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта. Трудности выхода на рынок предлагаемого продукта. 3. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (таблица 1). Торгово-сбытовые издержки (таблица 6). 4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия. 5. Обоснование цены на продукцию (таблица 4). Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации. 6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания. 7. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат. 8. Программа реализации продукции (таблица 4). Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также данными о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам. Указать предполагаемую долю продукции, поставляемую: по предоплате; по постоплате со средним сроком поступления денежных средств после поставки продукции; по бартеру. 6. Организационный план (в разделе должно быть показано: кто и как будет осуществлять проект, 2-3 стр.) 1. Сведения о заявителе. Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение. Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса: текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 490). Методика расчета коэффициентов изложена в приложении N 1 к указанному постановлению Правительства Российской Федерации и Методических положениях по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 12 августа 1994 г. N 31-р. 2. Форма собственности заявителя. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли. 3. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии. 4. Краткие биографические справки членов совета директоров. 5. Обладатель права подписи финансовых документов. 6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава. 7. Поддержка проекта местной администрацией. 7. Финансовый план (данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность, до 5 стр.) 1. Объем финансирования проекта с указанием источников должен представляться по форме таблицы 3. Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета, выделяемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, не может превышать 50 процентов от стоимости проекта. Согласие коммерческих банков или других заимодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть документально подтверждено соответствующими руководителями с обязательным указанием условий предоставления кредитов: наличие государственной гарантии, процентная ставка, сроки предоставления и погашения кредита, дополнительные требования. Ходатайство о предоставлении средств областного бюджета на возвратной и платной основе должно быть подкреплено сведениями об отсутствии других источников финансирования проекта и обязательством целевого использования испрашиваемых государственных средств. 2. Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам (таблица 8). 3. Исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (таблица 9). На первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Налоговые льготы учитываются в результатах производственной деятельности таблицы 9 и не указываются отдельной строкой ни в одном из других разделов данной таблицы. При планировании денежных поступлений в разделе "Операционная деятельность" таблицы 9 необходимо учитывать наиболее вероятные сроки оплаты реализованной продукции. При разработке схемы финансирования определяется потребность в привлеченных средствах. При необходимости предусматривается вложение части положительного сальдо суммарного денежного потока на депозиты или долговые ценные бумаги для использования в периоды, в которых предполагается недостаток финансовых средств. Такое вложение будет в дальнейшем называться включением в дополнительные фонды. Для денежного потока от операционной деятельности: к притокам относятся выручка от реализации, а также прочие и внереализационные доходы, в том числе поступления от средств, вложенных в дополнительные фонды (например, на депозитный счет); к оттокам - производственные издержки, налоги. Для денежного потока от инвестиционной деятельности: к оттокам относятся капитальные вложения, затраты на пуско-наладочные работы, ликвидационные затраты в конце проекта, затраты на увеличение оборотного капитала и средства, вложенные в дополнительные фонды; к притокам - продажа активов в течение и по окончании проекта, поступления за счет уменьшения оборотного капитала. К финансовой деятельности относятся операции со средствами, внешними по отношению к инвестиционному проекту, то есть поступающими не за счет осуществления проекта. Они состоят из собственного (акционерного) капитала фирмы и привлеченных средств. Для денежного потока от финансовой деятельности: к притокам относятся вложения собственного (акционерного) капитала и привлеченных средств: субсидий и дотаций, заемных средств, в том числе и за счет выпуска предприятием собственных долговых ценных бумаг; к оттокам - затраты на возврат и обслуживание займов и выпущенных предприятием долговых ценных бумаг (в полном объеме независимо от того, были они включены в притоки или дополнительные фонды), а также при необходимости - на выплату дивидендов по акциям предприятия. Структура и формы заимствований должны быть оптимизированы с целью минимизации суммарной величины заимствованных средств. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени. 4. Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта. 5. Срок окупаемости инвестиционного проекта представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес - плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат (таблица 1 столбец 2) приобретает положительное значение. Рекомендуется расчет срока окупаемости представлять отдельной таблицей с использованием данных таблицы 1 и таблицы 8. При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации. Срок окупаемости банковского кредита с участием областного бюджета в погашении части процентной ставки представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и суммой банковского кредита с уплачиваемыми претендентом банку процентами по нему приобретает положительное значение. 6. Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия. Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности объема реализации продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции. Данные о постоянных и переменных расходах принимаются согласно таблице 6. 7. Общий бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат бюджетов всех уровней социальных внебюджетных фондов и территориального дорожного фонда в связи с реализацией данного проекта (таблица 10). Появление нарастающим итогом в соответствующем периоде положительного сальдо характеризует момент окупаемости бюджетных средств. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта. Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджеты, приведенных к ценам первого года: Т ЧДД = Е Рt х Аt, 1 где Т - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования; Pt - ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет (таблица 10, пункт 3); t - годы реализации проекта (t = 1, 2, 3 ...); Аt - коэффициент дисконтирования для года t. Коэффициент дисконтирования для года t без учета риска определяется по формуле: t-1 Аt = 1 / ((1 + r / 100) / (1 + i / 100)) , где r - ставка рефинансирования, установленная Центральным банком РФ в %, i - объявленный Правительством РФ, ожидаемый темп инфляции на текущий год, в %. 8. Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы: +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Величина риска ¦ Пример цели проекта ¦ Р, процент ¦ +----------------------------------------------------------------------+ Низкий Вложения при интенсификации 3-5 производства на базе освоенной техники Средний Увеличение объема продаж существующей 8-10 продукции Высокий Производство и продвижение на рынок 13-15 нового продукта Очень высокий Вложения в исследования и инновации 18-20 Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проекта, для года t определяется по формуле: t-1 Аt = ((1 + r / 100) / (1 + i / 100 + p / 100)) , где p/100 - поправка на риск. 8. Кроме общего бюджетного эффекта рассчитывается отдельно территориальный и областной бюджетный эффект инвестиционного проекта. Территориальный бюджетный эффект определяется как сальдо поступлений и выплат территориального бюджета, включающего областной и местные бюджеты, а также социальных государственных внебюджетных фондов. Областной бюджетный эффект определяется как сальдо поступлений и выплат только областного бюджета. Рассчитывается по аналогии с таблицей 10 с учетом "расщепления" налогов и предоставления возвратных средств из областного бюджета. 9. Эффект от реализации проекта в смежных областях. Рекомендуется приводить дополнительную информацию, содержащую описание количественного или качественного эффекта от реализации проекта на территории области: об изменении доходности существующих и о возможности создания новых производств за счет появления новой продукции, об изменениях транспортных условий, изменениях в области экологии и в социальной сфере и др. В расчетах эффективности рекомендуется учитывать также влияние реализации проекта на деятельность сторонних предприятий и населения, в том числе: изменение рыночной стоимости имущества граждан (жилья, земельных участков и др.); снижение уровня розничных цен на отдельные товары и услуги, обусловленное увеличением предложения этих товаров; влияние реализации проекта на объемы производства продукции (работ, услуг) сторонними предприятиями; воздействие осуществления проекта на здоровье населения; экономию населения на коммуникации, обусловленную реализацией проекта. Таблица 1 ИНВЕСТИЦИИ (в период строительства и эксплуатации) (тыс. руб.) +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Статьи затрат ¦ Всего ¦ Освоено ¦ Подлежит ¦ 1 год ¦ 2 год ¦ 3 год ¦ ¦ ¦ по ¦ на ¦ освоению +------------------------+------------------------¦ всего ¦ ¦ ¦ проекту ¦ момент ¦ ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подачи ¦ ¦ +----------------¦ +----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заявки ¦ ¦ ¦ I ¦II ¦III ¦IV ¦ ¦ I ¦II ¦III ¦IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+---------+----------+-------+---+---+----+---+-------+---+---+----+---+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦11 ¦12 ¦ 13 ¦14 ¦ 15 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Капитальные вложения, всего в том числе: а) строительно- монтажные работы б) оборудование в) прочие затраты 2. Прирост оборотных средств 3. Другие инвестиции в период освоения и эксплуатации 4. Итого объем инвестиций (сумма показателей пунктов 1-3) Таблица 2 ОБЪЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (тыс. руб.) +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Виды государственной ¦ Всего ¦ 1 год ¦ 2 год ¦ 3 год ¦ ¦ поддержки ¦ +---------------------------+---------------------------¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------¦ +-------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------+-------+---+----+-----+----+-------+---+----+-----+----+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Государственная поддержка по федеральным законам, всего 1.1. из нее возвратные бюджетные средства 2. Государственная поддержка по областным законам, всего: в том числе: 2.1. Выпадающие доходы а) налоговые льготы, всего в том числе по налогам: б) дополнительные средства, остающиеся предприятию в связи с изменениями сроков уплаты налогов и сборов; в) предоставление льгот по аренде государственного имущества. 2.2. Государственные гарантии займов и инвестиционных рисков, всего а) поручительства Новосиб. области; б) залог имущества и имущественных прав Новосибирской области. 2.3. Возвратные бюджетные средства: а) бюджетные кредиты; б) инвестиции из областного бюджета. 3. Государственная поддержка по решениям местных органов власти, всего 3.1. из нее возвратные бюджетные средства 4. Общая сумма гос. поддержки, всего 4.1. из нее возвратные бюджетные средства Таблица 3 ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ (тыс. руб.) +------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование источников ¦ Средства на проект ¦ ¦ +--------------------¦ ¦ ¦ Всего ¦ на начало ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ проекта ¦ +---------------------------------------------+-------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------------------------------------------------------------------+ СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА 1. Взнос в уставный капитал нового юридического лица 2. Прибыль 3. Амортизация основных средств 4. Амортизация нематериальных активов 5. Результат от продажи основных средств 6. Собственные средства, всего (сумма показателей пунктов 1-5) ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА 9. Кредиты банков (по всем видам кредитов) 10. Заемные средства других организаций 11. Долевое участие в строительстве 12. Возвратные средства 12.1. Федерального бюджета 12.2. Областного бюджета с указанием вида гос. поддержки 12.3. Бюджета субъекта межбюджетных отношений Новосибирской области 13. Дополнительные средства, остающиеся в распоряжении предприятия, в связи с изменениями сроков уплаты налогов и сборов 13. Прочие 14. Итого (сумма показателей пунктов 9-13) Справочно: Налоговые льготы и льготы по аренде государственного имущества, всего: в том числе: Федерального бюджета Областного бюджета, всего в том числе по видам Бюджета субъекта межбюджетных отношений Новосибирской области Таблица 4 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦ Единица ¦ 1 год ¦ 2 год ¦ 3 год ¦ ¦ ¦ измерения +----------------------------+-----------------------------¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------¦ +---------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ +-------------------------+-----------+-------+----+----+-----+----+-------+----+----+-----+-----+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. _____________________ (вид продукции *) Объем производства: в натуральном выражении в стоимостном выражении Объем реализации в натуральном выражении, всего в том числе: на внутреннем рынке на внешнем рынке Цена реализации за ед-цу продукции (без НДС, акциза, пошлин): -------------------------------- * Заполняется по каждому виду продукции или по типовым представителям отдельно. на внутреннем рынке на внешнем рынке (в ин. валюте) на внешнем рынке (в руб.) Выручка от реализации продукции (без НДС, акцизов, пошлин) Общая выручка от реализации продукции в том числе: НДС акцизы пошлины 2. Общая выручка от реализации всех видов продукции по проекту в том числе: НДС акцизы пошлины 3. Общая выручка от реализации всех видов продукции по проекту с учетом поступления оплаты в том числе: НДС акцизы пошлины Справочно: Объем производства продукции по всей организации, в том числе продукции, не включенной в проект (в рублях) Таблица 5 ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТАЮЩИХ, РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА И ОТЧИСЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦ Единица ¦ 1 год ¦ 2 год ¦ 3 год ¦ ¦ ¦ измерения +----------------------------+-----------------------------¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------¦ +---------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ +-------------------------+-----------+-------+----+----+-----+----+-------+----+----+-----+-----+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Численность работающих по проекту, всего, в том числе: 1. Рабочие, непосредственно занятые производством продукции 2. Рабочие, служащие и ИТР, не занятые непосредственно производством продукции 3. Сотрудники аппарата управления на уровне цехов и организаций 4. Сотрудники, занятые сбытом продукции Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды 5. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего в том числе: заработная плата отчисления на социальные нужды 6. Расходы на оплату труда рабочих, служащих и ИТР, не занятых непосредственно производством продукции, всего в том числе: заработная плата отчисления на социальные нужды 7. Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления на уровне цехов и организации, всего в том числе: заработная плата отчисления на социальные нужды 8. Расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта продукции, всего в том числе: заработная плата отчисления на социальные нужды 9. Расходы на оплату труда, всего в том числе: заработная плата отчисления на социальные нужды Среднемесячная заработная плата на одного работающего по проекту Справочно: Сведения о рабочих предприятия, непосредственно занятых производством продукции, не включенной в проект: численность, заработная плата Численность работающих, принятых на вновь созданные рабочие места Таблица 6 ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (на годовой объем) (тыс. руб.) +------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦ 1 год ¦ 2 год ¦ 3 год ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------¦ Всего ¦ ¦ ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------¦ +-------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ +--------------------------+-------+---+----+-----+----+-------+---+----+-----+----+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11¦ 12 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------+ ________________________ (вид продукции *) 1. Прямые (переменные) затраты, всего из них: материальные затраты затраты на оплату труда производственных рабочих отчисления на социальные нужды 2. Постоянные (общие) затраты, всего, в том числе общепроизводственные расходы, всего из них: затраты на оплату труда отчисления на социальные нужды общехозяйственные расходы, всего, из них: затраты на оплату труда отчисления на социальные нужды расходы на сбыт продукции, всего из них: затраты на оплату труда отчисления на социальные нужды 3. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг), всего из них: 3.1. затраты на оплату труда, отнесенные на себестоимость соответствующего периода 3.2. затраты на оплату труда, используемые для платежа подоходного налога в соответствующем периоде 3.3. отчисления на социальные нужды, отнесенные на себестоимость соответствующего периода 3.4. отчисления на социальные нужды, планируемые к перечислению в соответствующем периоде 3.5. затраты на материалы, топливо, энергию и др. (затраты на продукцию и услуги поставщиков) 4. НДС, акцизы, уплаченные из затрат на материалы, топливо, энергию и др. -------------------------------- * Заполняется по основным видам продукции Таблица 7 АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ (тыс. рублей) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦ Норма ¦ 1 год ¦ 2 год ¦ 3 год ¦ ¦ ¦ амортизации +---------------------------+---------------------------¦ Всего ¦ ¦ ¦ в соответствии ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ с установленным ¦ +-------------------¦ +-------------------¦ ¦ ¦ ¦ порядком (%) ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ +--------------------------+-----------------+-------+---+----+-----+----+-------+---+----+-----+----+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Основные фонды и нематериальные активы по проекту, всего в том числе: а) по бизнес - плану, всего из них: здания и сооружения оборудование нематериальные активы б) ранее понесенные затраты на создание фондов, всего из них: здания и сооружения оборудование нематериальные активы в) начисления амортизации по проекту г) остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов по проекту 2. Ранее созданные основные фонды и нематериальные активы, относимые на себестоимость продукции по бизнес-плану (общепроизводственные, общехозяйственные и сбытовые) а) всего в том числе: здания и сооружения оборудование нематериальные активы б) начисленная амортизация в) остаточная стоимость основных фондов 3. Начисленная амортизация, всего (сумма показателей пунктов 1 "в" и 2 "б") 4. Всего остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, всего (сумма показателей пунктов 1 "г" и 2 "в") Таблица 8 ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на годовой объем) (тыс. рублей) +------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦ 1 год ¦ 2 год ¦ 3 год ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------¦ Всего ¦ ¦ ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------¦ +-------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ +--------------------------+-------+---+----+-----+----+-------+---+----+-----+----+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11¦ 12 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Общая выручка от реализации всех видов продукции по проекту с НДС (таблица 4, пункт 2) 2. НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции (таблица 4, пункт 2) 3. Уплачиваемые экспортные пошлины 4. Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (разность между показателями пункта 1 и пунктов 2, 3) 5. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) (таблица 6, пункт 3 + пункт 4) в том числе: а) НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи, уплачиваемые из затрат на материалы, топливо, энергию и др. (таблица 6, пункт 4) 6. Амортизационные отчисления (таблица 7, пункт 3) 7. Налоги, включаемые в себестоимость, всего в том числе: (указать каждый в отдельности) 8. Проценты в составе себестоимости 9. Финансовый результат (прибыль) (п. 4 - (п. 5 - п. 5а) - - п. 6 - п. 7) 10. Операционные доходы и расходы 11. НДС на операционные доходы 13. Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль), всего в том числе: налог на имущество другие налоги (указать каждый в отдельности) 14. Уменьшение налогооблагаемой прибыли при финансировании кап. вложений, а также погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели при недостатке накопленной амортизации (не более чем на 50 %) 15. Налогооблагаемая прибыль (п. 9 + п. 10 + + п. 12 - п. 13 - п. 14) 16. Налог на прибыль с учетом льгот 17. Чистая прибыль (п. 9 + п. 10 + п. 12 - - п. 13 - п. 16) 18. НДС в составе строительных работ и приобретаемых основных средств, необходимых для реализации проекта 19. Платежи в бюджет начисленные (сумма показателей пунктов 2, 3, 7, 11, 13 за вычетом показателя п. 5а и п. 18) 20. Поступление платежей в бюджет в соответствующем периоде Справочно: Налогооблагаемая база по налогу на имущество: - всего по организации; - в том числе по имуществу, закрепленному за проектом Таблица 9 ПЛАН ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫПЛАТ (тыс. рублей) +------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦ 1 год ¦ 2 год ¦ 3 год ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------¦ Всего ¦ ¦ ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ Всего ¦ По кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------¦ +-------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ +--------------------------+-------+---+----+-----+----+-------+---+----+-----+----+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11¦ 12 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------+ ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Денежные притоки, всего (сумма показателей пунктов 1 "а", 1 "б", 1 "в", 1 "г", 1 "д",) в том числе: а) поступления от продажи продукции (услуг) с НДС (таблица 4, пункт 3) б) поступления от продажи патентов, лицензий и других нематериальных активов, созданных в ходе реализации проекта с НДС; в) доход от средств, включенных в дополнительные фонды (возврат основного капитала, проценты и пр.) г) возмещение НДС на приобретенное оборудование и НДС в строительных работах (таблица 8, п. 18) д) прочие доходы от операционной деятельности (арендные и лизинговые платежи с НДС, и пр.) 2. Денежные оттоки, всего (сумма показателей пунктов 2 "а" и 2 "б") в том числе: а) затраты по производству и сбыту продукции (услуг) (таблица 6, п. 3 + таблица 8 п. 5а и п. 18) б) платежи в бюджет (таблица 8, пункт 20) 3. Сальдо потока от деятельности по производству и сбыту продукции (разность показателей пунктов 1 и 2) ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4. Денежные притоки, всего (сумма показателей пунктов 4 "а" и 4 "б") в том числе: а) продажа имущества б) продажа финансовых активов (паи, ценные бумаги других эмитентов) 5. Денежные оттоки, всего (сумма показателей пунктов 5 "а" и 5 "б"), в том числе: а) вложения в основные средства, б) ликвидационные затраты, вложения в прирост оборотного капитала расходы на выкуп имущества, полученного по договору лизинга, компенсации (в конце инвестиционного проекта) оборотных пассивов (таблица 1, пункт 4) в) вложения в дополнительные фонды 6. Сальдо потока от инвестиционной деятельности (разность показателей пунктов 4 и 5) 7. Сальдо потока по производственной и инвестиционной деятельности (сумма показателей пунктов 3 и 6) Сальдо потока нарастающим итогом ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8. Денежные притоки, всего (сумма показателей пунктов 8 "а", 8 "б" и 8 "в") в том числе: а) поступления от продажи своих акций из них продажа государству б) кредиты в том числе государственная поддержка в) займы 9. Денежные оттоки, всего (сумма показателей пунктов 9 "а", 9 "б" и 9 "в") в том числе: а) уплата процентов за предоставленные средства и гарантии (кроме процентов по краткосрочным кредитам на приобретение ТМЦ, отнесенных на себестоимость) из них по возвратным средствам государственной поддержки за счет: - федерального бюджета - областного бюджета - бюджета субъекта межбюджетных отношений НСО по кредитам коммерческих банков (по каждому кредиту в отдельности) по другим заемным средствам (по каждому кредиту в отдельности) б) погашение основного долга, всего из него по возвратным средствам государственной поддержки за счет - федерального бюджета - областного бюджета - бюджета субъекта межбюджетных отношений НСО по кредитам коммерческих банков (по каждому кредиту в отдельности) по другим заемным средствам (по каждому кредиту в отдельности) в) выплата дивидендов 10. Сальдо потока по финансовой деятельности (разность показателей пунктов 8 и 9) 11. Общее сальдо потока (сумма показателей пунктов 7 и 10) Сальдо потока нарастающим итогом Таблица 10 ОБЩИЙ БЮДЖЕТНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (тыс. рублей) +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование статьи ¦ 1 год ¦ 2 год ¦ 3 год ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ 1. Выплаты (возвратные бюджетные средства гос. поддержки проекта) (таблица 2, пункт 4.1) 2. Поступление средств, итого (сумма показателей пунктов 2 "а", 2 "б", 2 "в", 2 "г", 2 "д", 2 "е", 2 "ж") в том числе: а) налоги и платежи в бюджет с учетом выпадающих доходов (таблица 9, пункт 2 "б") б) единовременные затраты при оформлении земельного участка * в) подоходный налог на заработную плату 0,12 * затраты на оплату труда (таблица 6, пункт 3.2) г) единый социальный налог (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, обязательное медицинское страхование) (таблица 6, пункт 3.4 - отчисления на социальные нужды) д) выручка от продажи государственного пакета акций е) возврат процентов по государственному кредиту (таблица 9, пункт 9 "а") ж) возврат основного долга государству (таблица 9, пункт 9 "б") 3. Сальдо потока (разность показателей пунктов 2 и 1) 4. То же нарастающим итогом 5. Коэффициент дисконтирования пункт 7 макета бизнес-плана) 6. Дисконтированная величина, сальдо потока (произведение пунктов 3 и 5) 7. Чистый дисконтированный доход государства нарастающим итогом 8. Чистый дисконтированный доход государства с учетом рисков 9. Чистый дисконтированный доход государства с учетом рисков нарастающим итогом -------------------------------- * Подтверждается первичным документом УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 25.05.2001 N 465 ПОЛОЖЕНИЕ об экспертизе инвестиционных проектов 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку, допускаются к участию в конкурсе только после успешного прохождения ими экспертизы. 1.2. Основными целями проведения экспертизы являются: определение соответствия представленных проектов приоритетным направлениям инвестиционной деятельности Новосибирской области и требованиям, приведенным в приложении к Положению о конкурсе инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области; оценка риска при оказании инвестиционному проекту государственной поддержки; оценка реальности указанных в представленном бизнес-плане показателей по срокам и финансовым ресурсам, а также соответствия качественных и количественных показателей проекта требованиям Положения о конкурсе инвестиционных проектов для государственной поддержки на территории Новосибирской области. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 2.1. Экспертизу организует комитет по развитию предпринимательской деятельности департамента экономического развития и промышленности администрации области. 2.2. Экспертиза проводится организацией или отдельными экспертами (далее - эксперты). 2.3. Реестр организаций и отдельных экспертов, проводящих экспертизу инвестиционных проектов, формируется комитетом по развитию предпринимательской деятельности департамента экономического развития и промышленности администрации области и утверждается заместителем главы администрации области - руководителем департамента экономического развития и промышленности администрации области. При формировании реестра экспертов каждому присваивается личный код. Во всех материалах экспертизы используется только код эксперта и регистрационный номер проекта. 2.4. Объектом экспертизы являются представленные на конкурс инвестиционные проекты для оказания государственной поддержки, материалы, входящие в состав конкурсной заявки. Рекомендательные письма и обращения о поддержке проекта не рассматриваются. Заявитель имеет право ознакомиться с результатами экспертизы. 2.5. Для оплаты проведения экспертизы могут использоваться средства претендентов, фондов, созданных для поддержки соответствующих отраслей. 2.6. Эксперты, члены конкурсной комиссии, специалисты комитета по развитию предпринимательской деятельности департамента экономического развития и промышленности администрации области, участники конкурса несут ответственность за сохранение конфиденциальности информации, ставшей доступной в процессе конкурсного отбора. К такой информации относятся: сведения о содержании материалов, поступивших на конкурс; сведения об экспертах; сведения о результатах прохождения экспертизы, рекомендациях, полученных на этих этапах. 2.7. Инвестиционный проект, получивший отрицательное экспертное заключение, также выносится на рассмотрение конкурсной комиссии. УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 25.05.2001 N 465 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по проведению конкурса инвестиционных проектов на право государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области 1. Комиссия создается с целью проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в соответствии с Положением о конкурсе инвестиционных проектов. 2. В состав комиссии входят представители Новосибирского областного Совета депутатов, администрации Новосибирской области, территориальных органов исполнительной власти, мэрии г. Новосибирска, промышленных предприятий. 3. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации области. 4. Работой комиссии руководит председатель комиссии или его заместитель. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. 5. Документы к заседанию комиссии готовит секретарь комиссии. В отсутствие секретаря его полномочия комиссия возлагает на одного из ее членов. 6. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы в соответствии с условиями Положения о конкурсе инвестиционных проектов. 7. Комиссия обеспечивает публикацию сообщений о проведении конкурса и об его итогах в средствах массовой информации. 8. Комиссия принимает конкурсные заявки и регистрирует их по мере поступления. 9. Комиссия при наличии оснований, предусмотренных Положением о конкурсе инвестиционных проектов, уведомляет заявителя об отказе ему в участии в конкурсе. 10. Комиссия на основании представленных документов простым большинством голосов принимает решение по каждому из представленных проектов. 11. Заседания комиссии и все принятые решения оформляются протоколом, который подписывается председателем (или его заместителем) и секретарем комиссии. Оформленные протоколы хранятся у секретаря комиссии. 12. По результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов секретарь комиссии готовит проект постановления главы администрации области по оказанию государственной поддержки победителям конкурса. УТВЕРЖДЕН постановлением главы администрации области от 25.05.2001 N 465 СОСТАВ КОМИССИИ по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области Косоуров - первый заместитель главы администрации Виктор Семенович области, председатель комиссии Федоров - заместитель главы администрации области - Вадим Леонидович руководитель департамента экономического развития и промышленности, заместитель председателя комиссии Заболотный - заместитель руководителя департамента - Павел Васильевич председатель комитета по развитию предпринимательской деятельности департамента экономического развития и промышленности администрации области, секретарь комиссии Члены комиссии: Аксененко - начальник управления финансов и налоговой Сергей Васильевич политики администрации области Бернадский - генеральный директор межрегиональной Юрий Иванович ассоциации руководителей предприятий (по согласованию) Бессонов Геннадий - депутат Новосибирского областного Совета Константинович (по согласованию) Демура - заместитель председателя комитета - Юрий Павлович начальник отдела содействия реализации инвестиционных проектов высокой социальной значимости комитета по развитию предпринимательской деятельности департамента экономического развития и промышленности администрации области Елизов - генеральный директор ОАО "Синар", заместитель Алексей Борисович председателя координационного совета по вопросам промышленности при главе администрации области (по согласованию) Инина - начальник управления труда и занятости Надежда Дмитриевна населения администрации области Семка - начальник управления топлива и энергетики Сергей Николаевич администрации области Кинебас - начальник управления строительства и Валерий Кириллович архитектуры администрации области Кожевников - заместитель начальника управления - Евгений Эрнстович начальник отдела финансового планирования управления транспорта, связи и строительства дорог администрации области Медведко - председатель комитета по промышленности, Виктор Степанович строительству, топливно-энергетическому комплексу Новосибирского областного Совета депутатов (по согласованию) Нестеров - директор департамента промышленности, Александр Васильевич науки и новых технологий мэрии г. Новосибирска (по согласованию) Петрик - председатель комитета природных ресурсов Алексей Иванович и охраны окружающей среды департамента экономического развития и промышленности администрации области Савельев - начальник главного планово- Александр Владимирович экономического управления департамента экономического развития и промышленности администрации области Сапожников - начальник управления науки, высшего, Геннадий Алексеевич среднего профессионального образования и технологий администрации области Снегирев - начальник Новосибирского регионального Евгений Константинович отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (по согласованию) Стефаненко - президент ОАО "Коммерческий банк "Алемар" Ирина Васильевна (по согласованию) Тюренков - заместитель председателя комитета по Сергей Витальевич управлению государственным имуществом Новосибирской области Шалюхина - заместитель руководителя Государственной Маргарита Николаевна налоговой инспекции по Новосибирской области (по согласованию) Шнейдер - начальник управления пищевой и Виктор Иванович перерабатывающей промышленности АПК департамента агропромышленного комплекса администрации области Штейнбук - руководитель территориального агентства Юрий Павлович Сибирского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению Новосибирской области (по согласованию) Яковлев - председатель комитета по промышленности Анатолий Николаевич департамента экономического развития и промышленности администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|