Расширенный поиск

Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 11.07.2001 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            второго созыва

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         сорок второй сессии

От 11.07.2001

Об отчете об исполнении областного
бюджета Новосибирской области за 2000
год

     Заслушав и  обсудив  доклад  начальника  управления  финансов   и
налоговой  политики администрации Новосибирской области Аксененко С.В.
"Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2000  год",
Новосибирский   областной   Совет   депутатов   отмечает,  что  доходы
областного бюджета  составили  4955,9   млн.   руб.,   или   90,6%   к
утвержденному объему доходов,  что на 1470,9 млн.  руб.  больше, чем в
1999 году.  В то же время в областной бюджет поступило доходов  меньше
запланированного объема на 511,3 млн. руб.
     Вместе с  тем  исполнение   бюджета   позволило   стабилизировать
социально-экономическую     ситуацию    в    области,    ликвидировать
задолженность  по  заработной  плате   работникам   бюджетной   сферы,
обеспечить текущие выплаты детских пособий.
     Перевыполнены годовые бюджетные  назначения  по  таким  налоговым
доходам как:
     - подоходный налог с физических лиц - 140,4%;
     - налог на добавленную стоимость - 133,3%;
     - налоги на совокупный доход - 219,1%;
     - налог с продаж - 100,9%.
     С отставанием от годовых бюджетных назначений исполнены следующие
налоговые доходы:
     - налог на прибыль (доход) предприятий,  организаций - 64,3%;
     - акцизы  по  подакцизным товарам (продукции) - 70,4%;
     - платежи за пользование  природными  ресурсами  -  77,4%.
     Имеет место низкое исполнение от плановых назначений по налогу на
прибыль иностранных юридических лиц - 11,9%,  налогу на прибыль  бирж,
брокерских контор, кредитных и страховых организаций - 3,1%, налогу на
добавленную стоимость по продовольственным товарам для детей - 0,3%.
     Неналоговых доходов  поступило  395,4  млн.  руб.,  или  75,8%  к
годовым бюджетным назначениям,  т.е.  недополучено в  областную  казну
126,0 млн. руб.
     Объем финансирования расходов за год составил 5 100,7 млн.  руб.,
или  90,6%  от   утвержденных   плановых   назначений.   Общая   сумма
недофинансирования расходов за год составила 521,8 млн. руб.
     Вместе с  тем  исполнение  расходной  части   свидетельствует   о
социальной  направленности  бюджета  в  целом.  Выше  среднего  уровня
профинансированы такие статьи,  как  образование  (113,9%);  культура,
искусство,   кинематография  (121,5%);  здравоохранение  и  физическая
культура (100,8%); социальная политика (93,6%).
     Финансирование по   разделам  областного  бюджета  осуществлялось
неравномерно,  с нарушением требования пропорциональности. Значительно
ниже среднего уровня профинансированы следующие разделы:
     - судебная власть - 34,3%;
     - охрана окружающей природной среды и природных ресурсов - 45,0%;
     - фундаментальные исследования и  содействие  научно-техническому
прогрессу - 50,7%;
     - промышленность, энергетика и строительство - 58,9%.
     При среднем  уровне  финансирования областных целевых программ на
82,6%  к годовым назначениям исполнение их осуществлялось  в  неравной
степени.  Из  утвержденных  законом 23 областных целевых программ 12 -
профинансированы ниже среднего уровня.
     В подразделе "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам"
профинансированы  расходы,  не  утвержденные  законом   об   областном
бюджете:
     - Сибирский фонд социально-экономических проектов -12,1 млн. руб.
     - прочие услуги - 1,1 млн. руб.
     - взаимные расчеты - 51,1 млн. руб.
     В нарушение  Закона  Новосибирской  области "Об областном бюджете
Новосибирской области  на  2000  год"  резервный  фонд  сформирован  в
размере  4,3%  отчислений от фактически поступивших налоговых доходов.
За счет средств фонда финансировались мероприятия,  не предусмотренные
Положением  об  областном  резервном  фонде,  в  их числе приобретение
здания для Полномочного представителя Президента Российской  Федерации
в Сибирском федеральном округе (44000,0 тыс. руб.).
     В нарушение статьи 17 Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,
Закона  Новосибирской  области  "О  недропользовании" в части целевого
использования отчислений на воспроизводство  минерально-сырьевой  базы
на  финансирование  иных видов расходов бюджета использовано 12,7 млн.
руб.
     Недофинансирована программа   восстановления   и   охраны  водных
объектов в нарушение  Федерального  закона  "О  плате  за  пользование
водными объектами".
     При финансировании дефицита  бюджета  в  сумме  144,7  млн.  руб.
средства в бюджет развития не направлялись.
     Не достигнут   предел    государственного    внутреннего    долга
Новосибирской  области,  утвержденный  статьей 21 Закона Новосибирской
области "Об областном бюджете  Новосибирской  области  на  2000  год",
который превышен на 626,4 млн. руб., или 15,8%.
     Нарушены статьи  32,  43 Бюджетного кодекса РФ в части зачисления
средств от продажи  государственного  имущества  в  областной  бюджет,
ведения  системного  учета  сдаваемого  в аренду недвижимого имущества
областной собственности,  а также предоставления необоснованных льгот,
в  результате  чего  в  областной бюджет недопоступило доходов в сумме
13,9 млн. руб.

     Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить отчет об исполнении областного бюджета Новосибирской
области за  2000  год  по  доходам в сумме 4955931,1 тыс.  рублей,  по
расходам - 5100676,1 тыс.  рублей с превышением расходов над  доходами
(дефицит областного бюджета) в сумме 144745,0 тыс. рублей.
     2. Утвердить исполнение:
     - по доходам областного бюджета за 2000 год согласно приложению 1
к настоящему постановлению;
     - по  распределению  расходов  областного  бюджета за 2000 год по
разделам и подразделам функциональной классификации расходов  согласно
приложению 2 к настоящему постановлению.
     3. Утвердить   размер   и   структуру   привлечения    источников
внутреннего  финансирования  дефицита  бюджета  Новосибирской  области
согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
     4. Предложить администрации области:
     4.1.Привести в соответствие  с  требованиями  Бюджетного  кодекса
Российской    Федерации    предоставление   государственных   гарантий
Новосибирской области.
     4.2. Провести   полную  инвентаризацию  выданных  государственных
гарантий  Новосибирской  области  по   состоянию   на   01.06.2001   и
представить в   областной   Совет   депутатов  в  срок  до  15.09.2001
информацию по заключенным договорам с указанием остатка.
     4.3. Осуществлять   размещение   средств   областного  бюджета  в
соответствии  со  статьями  155,  156  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации.
     4.4. Добиться возврата из Федерального бюджета 44000,0 тыс. руб.,
затраченных  на  приобретение  здания  для  Полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
     4.5. Учесть  замечания  Контрольно-счетной  палаты  Новосибирской
области,  комитетов  областного  Совета  депутатов  и  управления   по
правовым  и  экономическим  вопросам  областного  Совета  депутатов по
отчету об исполнении областного бюджета за  2000  год  при  исполнении
областного  бюджета  на  2001 год и при составлении проекта областного
бюджета на 2002 год.
     О принятых мерах по устранению выявленных нарушений, изложенных в
экспертном заключении Контрольно-счетной палаты Новосибирской области,
представить   информацию   в  областной  Совет  депутатов  в  срок  до
01.10.2001.
     5. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газетах  "Советская
Сибирь", "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов"
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель Совета           В.В.Леонов


Информация по документу
Читайте также