Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 17.10.2002 № 763Г Л А В А АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 16.02.2004 г. N 75 от 17.10.2002 N 763 Об управлении фармацевтической деятельности В целях дальнейшего совершенствования лекарственного обеспечения населения области и в связи с передачей управлению фармацевтической деятельности администрации области полномочий по лицензированию фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: Положение об управлении фармацевтической деятельности; структуру и штатную численность управления фармацевтической деятельности с 01.01.2003. 2. Управлению по лицензированию администрации области (Терешкина Г.Б.) передать управлению фармацевтической деятельности (Галагуш Л.Л.): 2.1. Оргтехнику с электронными базами данных о фармацевтических организациях, получавших лицензии; реестр лицензий по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации на бумажном носителе и в электронном виде, бланки лицензий. 2.2. Документы организаций, на основании которых принимались решения о выдаче или продлении действия лицензий на оптовую, розничную реализацию лекарственных средств, изготовление лекарственных форм. 3. Считать утратившими силу: постановление главы администрации области от 07.10.98 N 615 "Об утверждении положения и штатного расписания, назначении руководителей управления фармацевтической деятельности администрации области"; постановление главы администрации области от 09.10.2000 N 863 "О системе лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений области"; постановление главы администрации области от 22.08.2001. N 771 "О внесении дополнений в Положение об управлении фармацевтической деятельности администрации области"; раздел 7 приложения к постановлению главы администрации области от 06.08.2001 N 734 "О штатном расписании администрации Новосибирской области" в части, касающейся структуры и штатной численности управления фармацевтической деятельности. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Денисова В.Н. В.А. Толоконский _____________________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от l7.IO.2002 N 763 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении фармацевтической деятельности 1. Общие положения 1.1. Управление фармацевтической деятельности (далее - управление) создано с целью осуществления государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения на территории Новосибирской области. 1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, настоящим Положением. 1.3. Управление в своей деятельности взаимодействует с федеральными исполнительными органами государственной власти, с исполнительными, законодательными и судебными органами субъекта федерации, органами местного самоуправления, фармацевтическими организациями области. 1.4. Управление является структурным подразделением администрации Новосибирской области с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать, расчетный и иные счета в банке, штампы, бланки со своим наименованием. Юридический адрес управления: 630099, г. Новосибирск, ул.Ленина,9. 2. Основные задачи Основными задачами управления являются: 2.1. Осуществление государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств на территории Новосибирской области. 2.2. Разработка и реализация территориальных программ обеспечения населения области лекарственными средствами. 2.3. Контроль за соблюдением и реализацией установленных действующим законодательством социальных льгот в сфере лекарственного обеспечения населения. 2.4. Лицензирование фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с обращением наркотических средств и психотропных веществ, и контроль за деятельностью организаций, осуществляющих данные виды деятельности. 2.5. Обеспечение методического руководства организаций, физических лиц, осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории области. 3. Основные функции Управление в соответствии с возложенными на него задачами: 3.1. В области государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств на территории области: проводит мероприятия в рамках государственной системы обеспечения доступности лекарственных средств; устанавливает порядок лекарственного обеспечения населения области и осуществляет контроль за его выполнением фармацевтическими организациями; организует обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области за счет средств областного бюджета и финансовых средств системы обязательного медицинского страхования; осуществляет контроль за соблюдением фармацевтическими организациями независимо от форм собственности установленного порядка применения торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; осуществляет контроль за отпуском и целевым использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения, централизованно поставляемых в соответствии с государственным заказом и по федеральным программам; осуществляет организацию закупок и контроля за соблюдением установленных правил учета, хранения и реализации наркотических средств и психотропных веществ; осуществляет развитие внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами в области лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством, участие в организации и проведении выставок, симпозиумов, конференций и других мероприятий. разрабатывает и вносит предложения в администрацию области по порядку приватизации аптек и согласованию плана приватизации; разрабатывает и представляет в администрацию области предложения и программы по производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории области; участвует в координации и определении направлений научных исследований в области фармацевтической науки, технологии лекарственных форм, фармацевтического анализа, проведения экспертизы эффективности и безопасности лекарственных средств; курирует вопросы стандартизации и упорядочения информационного обмена между субъектами фармацевтического рынка области; осуществляет информационное обеспечение фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и населения; обеспечивает создание единого информационного пространства для фармацевтических и медицинских организаций и населения области, формирует банк данных о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения; координирует вопросы лекарственного обеспечения службы ГО и ЧС в особый период в аптечных предприятиях и учреждениях на территории области; проводит аттестацию специалистов с высшим и средним фармацевтическим образованием на квалификационную категорию; проводит анализ лекарственного рынка, в том числе контроля за наличием в аптеках ассортимента жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, вошедших в Перечень рекомендуемых для прописывания и отпуска по бесплатным и льготным рецептам и осуществляет мероприятия по его регулированию; осуществляет контроль за обеспечением населения области очковой оптикой; рассматривает обращения граждан по вопросам лекарственного обеспечения. 3.2. В области разработки и реализации территориальных программ обеспечения населения области лекарственными средствами: разрабатывает и реализует областные целевые программы по улучшению лекарственной помощи населению области и обеспечению ее доступности; формирует региональный государственный заказ лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд здравоохранения Новосибирской области на конкурсной основе; проводит конкурсы оптовых предприятий с целью определения поставщика на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд области и контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на приобретение медицинских товаров; разрабатывает совместно с органами здравоохранения лекарственные стандарты (формуляры), применяемые для обеспечения лечебного процесса; проводит мероприятия совместно с управлением здравоохранения администрации области по внедрению в медицинскую практику новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, внесение в установленном порядке предложений об исключении из номенклатуры малоэффективных и не пользующихся спросом лекарственных средств и изделий медицинского назначения; формирует совместно с органами здравоохранения заказ-заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Минздрав России для нужд здравоохранения области. 3.3. В области соблюдения и реализации установленных действующим законодательством социальных льгот в сфере лекарственного обеспечения населения: устанавливает порядок лекарственного обеспечения населения области; осуществляет организационное ооеспечение реализации программы "Льготный рецепт"; осуществляет подготовку материалов для внесения на рассмотрение комиссии по корректировке перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, рекомендуемых для прописывания и отпуска по бесплатным и льготным рецептам; осуществляет подготовку предложений по установлению дополнительных льгот отдельным группам населения в лекарственном обеспечении; представляет регулярную информацию населению через средства массовой информации о состоянии лекарственного обеспечения на территории области. 3.4. В области лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с обращением наркотических средств и психотропных веществ путем: предоставляет лицензии на фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, переоформляет документы, подтверждающие наличие соответствующих лицензий, приостанавливает и возобновляет действия лицензий, аннулирует лицензии в случае, предусмотренном действующим законодательством; ведет реестр лицензий; осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. 3.5. В области методического руководства организациями, осуществляющими фармацевтическую деятельность на территории области: доводит до фармацевтических организаций информации о нормативных правовых актах по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств; изучает, обобщает и организует внедрение передовых форм и методов работы организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью; анализирует и прогнозирует обеспеченность области фармспециалистами, координирует работы по подготовке и осуществлению переподготовки фармацевтических кадров; оказывает консультативную помощь фармацевтическим организациям по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств; анализирует финансово-хозяйственную деятельность государственных аптечных предприятий и подведомственных учреждений. 4. Права Управление имеет право: 4.1. Проводить проверки деятельности лицензиатов на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям; 4.2. Запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок; составляет на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; 4.3. Выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; 4.4. Выносить предупреждения лицензиату; 4.5. Участвовать в проведении комплексных проверок состояния здравоохранения городов и районов области по вопросам лекарственного обеспечения: 4.6. Проводить целевые проверки деятельности организаций по вопросам, входящим в его компетенцию; 4.7. Утверждать положение о порядке получения квалификационных категорий, специалистами, работающими в организациях, занимающихся фармацевтической деятельностью в Новосибирской области; 4.8. Получать установленную бухгалтерскую отчетность и оперативную информацию по отдельным вопросам лекарственного обеспечения от фармацевтических организаций всех форм собственности; 4.9. Получать в установленном порядке необходимые материалы (справки, расчеты, информации, иные данные), относящиеся к деятельности управления, в подразделениях администрации области и органах местного самоуправления, от должностных лиц организаций, в том числе общественных; 4.10. Заключать с организациями договоры гражданско-правового характера в пределах своей компетенции. 5. Организация деятельности управления 5.1. Управление фармацевтической деятельности создается, реорганизуется, ликвидируется в соответствии с действующим законодательством на основании постановления главы администрации области. 5.2. Управление возглавляет начальник управления фармацевтической деятельности. Начальник управления и его заместители назначаются и освобождаются от занимаемой должности постановлением главы администрации области по представлению заместителя главы администрации области. 5.3. Начальник управления: представляет администрацию области в различных организациях и ведет переговоры по вопросам фармацевтической деятельности; осуществляет общее руководство управлением, представляет его интересы в государственных и других организациях и несет ответственность за результаты работы управления; издает приказы по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам, входящим в его компетенцию; управляет имуществом, закрепленным за управлением, заключает договоры, выдает доверенности; осуществляет прием и увольнение работников управления, применяет меры поощрения и взыскания к работникам в соответствии с Законом Новосибирской области "О государственной службе в Новосибирской области" и трудовым законодательством РФ; вносит предложения по изменению структуры управления и штатной численности. 5.4. Структура и штатная численность управления утверждаются главой администрации области. 5.5. При управлении создаются: коллегия, утверждается постановлением главы администрации области; комиссия по лицензированию фармацевтической деятельности; комиссия по лицензированию деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; областная аттестационная комиссия по аттестации специалистов с фармацевтическим образованием, работающих в сфере обращения лекарственных средств; комиссия по анализу деятельности государственных фармацевтических организаций; конкурсная комиссия по закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения для региональных нужд области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|