Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.01.2004 № 12

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                          от 14.01.2004 N 12

        Об утверждении Положения о Главном управлении по делам
           гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при
      администрации Новосибирской области и штатного расписания


     В соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации   от
09.11.2001  N  1309 "О совершенствовании государственного управления в
области пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации
от  28.08.2003  N  991  "О  совершенствовании  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и  в  целях
совершенствования  областной  подсистемы  предупреждения  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  по  согласованию  с  Министерством  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение о Главном управлении по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области  и  его
штатное расписание.
     2. Главам территориальных администраций районов  области,  главам
муниципальных образований  городов  областного  значения  организовать
разработку и согласование с Главным управлением по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  при  администрации  Новосибирской
области Положений об управлении (отделе) по делам гражданской  обороны
и  чрезвычайным  ситуациям  и  штатных  расписаний  в  соответствии  с
типовыми документами, утвержденными МЧС России.
     3. Признать утратившими силу:
     постановление  главы  администрации  Новосибирской   области   от
01.10.97 N 553 "Об утверждении положения о Главном управлении по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям   при   администрации
Новосибирской области, структуры и штатных перечней";
     постановление  главы  администрации  Новосибирской   области   от
25.12.2000  N  1148  "Об  утверждении  штатного   перечня   должностей
работников и структуры органов управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области";
     постановление главы  администрации   Новосибирской   области   от
03.05.2001  N  389 "О внесении изменений в штатный перечень должностей
работников  органов  управления  по  делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям Новосибирской области".
     4. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя главы администрации области Беспаликова А.А.




     И.о. главы администрации         А.А.Беспаликов


------------------------------------------------

     Согласовано                                            УТВЕРЖДЕНО
     Министр Российской Федерации
     по делам гражданской обороны,                Постановлением главы
     чрезвычайным ситуациям и                    администрации области
     ликвидации последствий
     стихийных бедствий                            от 14.01.2004. N 12

                 С.К.Шойгу


                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о Главном управлении по делам гражданской обороны и
               чрезвычайным ситуациям при администрации
                        Новосибирской области

                          I. Общие положения
     1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  при  администрации  Новосибирской  области  (далее  Главное
управление)  -  орган,   специально   уполномоченный   решать   задачи
гражданской   обороны,   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  который   создается   и   функционирует   при
администрации  Новосибирской  области  в  целях   реализации   на   ее
территории государственной политики  в  области  гражданской  обороны,
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   пожарной
безопасности.
     2. Главное управление в пределах  своих  полномочий  осуществляет
руководство деятельностью дислоцированных на территории  Новосибирской
области органов, специально уполномоченных решать  задачи  гражданской
обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
составе  или  при  органах  местного   самоуправления,   подразделений
государственной    противопожарной    службы     (далее     ГПС)     и
поисково-спасательных   служб,    за    исключением    непосредственно
подчиненных Министерству Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий (далее МЧС России), в  том  числе  специальных  подразделений
ГПС.
     3. В  своей  деятельности  Главное   управление   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами
Российской   Федерации,   общепризнанными   принципами    и    нормами
международного права и международными договорами Российской Федерации,
законодательными и иными нормативными правовыми  актами  Новосибирской
области,  нормативными  правовыми   актами   МЧС   России,   настоящим
Положением.
     4. Руководство  деятельностью  Главного  управления  осуществляет
глава администрации Новосибирской области,  а  по  вопросам  боевой  и
мобилизационной   готовности,   осуществлению    надзорных    функций,
прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
     5. Главное   управление   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии  с  территориальными  органами  управления  федеральных
органов  исполнительной   власти,   органами   исполнительной   власти
Новосибирской области и органами местного самоуправления.
     6. Численность военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего
состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в  Главном  управлении
устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России по
согласованию с главой администрации Новосибирской области. Численность
и должности работников из числа  гражданского  персонала  определяется
главой администрации  области  в  соответствии  с  рекомендациями  МЧС
России.
     7. Главное управление является юридическим лицом,  имеет печать с
изображением  государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием,  другие  необходимые  для  своей  деятельности  печати,
штампы  и  бланки,  лицевые  счета в органах Федерального казначейства
Российской Федерации по Новосибирской области.
     8. Финансовое обеспечение Главного  управления  осуществляется  в
установленном  порядке  в  соответствии  с  законодательными  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законодательством
и иными правовыми актами Новосибирской области.

               II. Основные задачи Главного управления
     9. Основными задачами Главного управления являются:
     1) реализация   единой   государственной   политики   в   области
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и  пожарной  безопасности
на территории Новосибирской области;
     2) поддержание  боевой  готовности  (готовности   к   применению)
Главного  управления,   обеспечение   мобилизационного   развертывания
Главного управления  и  управлений  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к  группам  по  гражданской
обороне, Новосибирской области;
     3) осуществление в установленном порядке надзора  за  выполнением
установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля  в
области  зашиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор);
     4) разработка и реализация мероприятий по организации  и  ведению
гражданской обороны, защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций и пожаров;
     5) осуществление  управления  в  области   гражданской   обороны,
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   пожарной
безопасности,   координация   деятельности   территориальных   органов
управления  федеральных   органов   исполнительной   власти,   органов
исполнительной  власти   Новосибирской   области,   органов   местного
самоуправления и организаций в этих областях;
     6) организация работ по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, а также работ по предупреждению и тушению пожаров;
     7) осуществление  в  установленном  порядке  сбора  и   обработки
информации  в  области  гражданской  обороны,   защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной  безопасности,  а  также
обмена этой информацией;
     8) руководство местными органами управления по делам  гражданской
обороны   и   чрезвычайным   ситуациям,    подразделениями    ГПС    и
поисково-спасательными  службами  и  формированиями,  организация   их
ресурсного обеспечения.

              III. Основные функции Главного управления
     10. Главное управления в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами осуществляет следующие основные функции:
     1) разрабатывает  предложения  по   формированию   основ   единой
государственной  политики  в  области  гражданской   обороны,   защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности,  в  установленном   порядке   вносит   на   рассмотрение
администрации Новосибирской области, органам местного самоуправления и
организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
     2) изучает   и   анализирует   состояние   работы   по   основным
направлениям   деятельности   подчиненных   органов    управления    и
подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
     3) разрабатывает  программы  в   области   гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности, организует контроль за их реализацией;
     4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство  органами
местного  самоуправления  и  организациями  при  определении  состава,
размещении и оснащении сил областной подсистемы единой государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее
РСЧС);
     5) координирует     в    установленном    порядке    деятельность
аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны,
пожарной  охраны,  а  также  организаций,  имеющих  уставные задачи по
проведению аварийно - спасательных работ и действующих  на  территории
Новосибирской области;
     6) разрабатывает    в     установленном     порядке     документы
мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением,
организует подготовку мобилизационных ресурсов, создание,  развитие  и
совершенствование учебно-материальной базы для  проведения  слаживания
формирований;
     7) организует и осуществляет в установленном порядке:
     накопление и хранение техники и материально-технических средств;
     проведение мероприятий гражданской  обороны,  включая  подготовку
необходимых сил и средств;
     руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров,
в том числе на водных акваториях (в границах Новосибирской области);
     работу учреждений сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля  в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных
ситуаций и пожаров и  районированию  территорий  по  наличию  объектов
повышенного риска (потенциально опасных объектов);
     ведение радиационной,      химической      и      неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами   и   средствами
областной подсистемы РСЧС;
     привлечение организаций, общественных объединений  и  гражданских
организаций гражданской обороны к  мероприятиям  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
     оповещение подчиненных     органов     управления    и    органов
исполнительной  власти   Новосибирской   области,   органов   местного
самоуправления,  а  также  информирование  населения  о  приведении  в
готовность  системы   гражданской   обороны,   возникновении   (угрозе
возникновения)  чрезвычайных  ситуаций,  пожаров  и ходе ликвидации их
последствий,  об угрозе нападения противника и применения  им  средств
массового поражения;
     работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества,
представлению в довольствующие структурные  подразделения  МЧС  России
перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке,  а
также подготовку указанного имущества к реализации;
     функционирование и     организационно-техническое     обеспечение
деятельности учебно-методических (учебных) центров;
     взаимодействие с     органами     военного      управления      и
правоохранительными  органами  при решении задач в области гражданской
обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  пожарной
безопасности;
     разработку  Плана  гражданской  обороны  Новосибирской   области,
представление его на  утверждение  начальнику  гражданской  обороны  -
главе администрации Новосибирской области  и  внесение  предложений  о
введении его в действие в полном объеме или частично;
     подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных
лиц   администрации   Новосибирской    области,    органов    местного
самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС
России;
     проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований),
а также пожарных и спасателей;
     связь с  общественностью  и  средствами  массовой  информации  по
вопросам своей компетенции;
     мероприятия по созданию, сохранению  и  использованию  страхового
фонда документации на  объекты  повышенного  риска  и  объекты  систем
жизнеобеспечения населения;
     мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга  и
прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
     правовое и информационное  обеспечение  деятельности  подчиненных
органов управления и подразделений;
     планирование и реализацию мероприятий по обеспечению  пожарных  и
воинских  частей  ГПС  военного  времени  людскими   и   материальными
мобилизационными ресурсами;
     финансирование в соответствии с утвержденными сметами  доходов  и
расходов, находящихся в его  ведении  получателей  бюджетных  средств.
Осуществляет проверку их финансовой и хозяйственной деятельности;
     осуществляет   внебюджетную   деятельность   в   соответствии   с
существующим законодательством, приказами МЧС  России  и  генерального
разрешения Министерства финансов Российской Федерации;
     разработку проектов законодательных и иных  нормативных  правовых
актов администрации  Новосибирской  области  по  вопросам  гражданской
обороны, защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
пожарной  безопасности  и  внесение   их   на   рассмотрение   органам
государственной власти Новосибирской области;
     8) участвует в установленном порядке в:
     подготовке  ежегодных  государственных  докладов   "О   состоянии
гражданской  обороны  Российской  Федерации"  и  "О  состоянии  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера";
     организации и проведении научно-исследовательских работ в области
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     организации   проведения   экспертизы   деклараций   безопасности
объектов,  деятельность  которых  связана  с   повышенной   опасностью
производства;
     исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных  ситуаций
и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание  условий
для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
     работе  государственных  и  ведомственных  комиссий   в   системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
     комплектовании переменным составом  и  распределении  выпускников
образовательных учреждений МЧС России;
     9) участвует в подготовке предложений по:
     отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
     отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по
созданию убежищ  и  иных  объектов  гражданской  обороны,  накоплению,
хранению  и  использованию  в  целях   гражданской   обороны   запасов
материально  -  технических,  продовольственных,  медицинских  и  иных
средств;
     эвакуации  населения,  материальных  и  культурных  ценностей   в
безопасные районы, их размещению;
     развертыванию  лечебных  и  других  учреждений,  необходимых  для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны
для  проведения  в   мирное   время   мероприятий,   направленных   на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий
по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
     привлечению сил и средств областной подсистемы РСЧС к  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
     созданию,   совершенствованию   и   поддержанию   в    готовности
территориальной  системы  централизованного   оповещения   гражданской
обороны;
     разработке мобилизационного плана экономики Новосибирской области
в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
     разработке   нормативов   обеспечения   населенных   пунктов    и
организаций силами  и  средствами  подчиненных  органов  управления  и
подразделений;
     созданию  и  поддержанию  в   состоянии   постоянной   готовности
технических систем управления гражданской обороной;
     созданию,  реорганизации   и   ликвидации   подчиненных   органов
управления и подразделений;
     разработке  типовых  структур  и  штатов   (штатных   расписаний)
Главного  управления,  а  также  подчиненных  органов   управления   и
подразделений;
     выпуску  из  государственного  резерва  материальных   ценностей,
предназначенных  для  обеспечения  неотложных  работ  при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
     10) осуществляет контроль за:
     деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
     осуществлением мер, направленных на  устойчивое  функционирование
объектов экономики и выживание населения в военное время;
     созданием  и  содержанием  запасов  материально  -   технических,
продовольственных, медицинских и  иных  средств  в  целях  гражданской
обороны;
     созданием и состоянием локальных систем  оповещения  потенциально
опасных объектов;
     готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными
службами наблюдения и лабораторного контроля;
     соблюдением норм проектирования инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности  защитных
сооружений, средств  индивидуальной  защиты,  техники  и  специального
имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
     осуществлением   мероприятий   по   предупреждению   чрезвычайных
ситуаций и пожаров и готовностью сил и  средств  областной  подсистемы
РСЧС к действиям при их возникновении;
     разработкой и реализацией администрацией  Новосибирской  области,
органами  местного  самоуправления  и  организациями  мероприятий   по
гражданской обороне, защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций и пожаров;
     готовностью звеньев  территориальных,  местных  и  функциональных
подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований),  в  том
числе  осуществляющих  разведку,  добычу,  хранение,   переработку   и
транспортировку  нефти,  к  предупреждению  и   ликвидации   аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов;
     фактическим наличием и состоянием пожарно-технической  продукции,
специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления
и подразделениях;
     11) осуществляет организационно-методическое руководство:
     деятельностью служб гражданской  обороны  Новосибирской  области,
органов местного самоуправления и организаций;
     органами исполнительной власти  Новосибирской  области,  органами
местного  самоуправления  и  организациями   по   вопросам   создания,
хранения, использования и восполнения резервов  материальных  ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     подготовкой гражданских   организаций   гражданской   обороны   и
обучением населения способам защиты  от  опасностей,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также
способам  защиты  и  действиям  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций  и
пожаров;
     12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
     обучение личного состава Главного управления, подчиненных органов
управления   и   подразделений   в   области   гражданской    обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности;
     готовность органов повседневного управления  областной  (местной)
подсистемы РСЧС;
     деятельность  комиссии  Новосибирской  области  по   чрезвычайным
ситуациям  и  пожарной  безопасности  по  вопросам  предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности,
     проведение мероприятий   по   защите    сведений,    составляющих
государственную  или  служебную тайну,  организацию и функционирование
специальной связи;
     ведение официальных   статистических   учетов  и  государственной
статистической отчетности по вопросам,  отнесенным к  компетенции  МЧС
России;
     боевую и   мобилизационную   готовность    подчиненных    органов
управления и подразделений;
     формирование и представление в установленном  порядке  материалов
для  ведения  реестров  потенциально   опасных   подводных   объектов,
территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
     участие  подчиненных  органов  управления   и   подразделений   в
международном сотрудничестве;
     привлечение сил и  средств  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
тушения пожаров;
     реализацию обязательных для исполнения  мер  по  охране  труда  и
техники безопасности,
     разработку  программ   и   планов   профессиональной   подготовки
подчиненного личного состава,
     мобилизационное развертывание подчиненных  органов  управления  и
подразделений;
     13) содействует:
     укреплению и  развитию  добровольных   пожарных   объединений   и
формирований;
     обеспечению  организаций  средствами  предупреждения  и   тушения
пожаров;
     физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
     работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
     рационализаторской и изобретательской деятельности в системе  МЧС
России;
     14) выполняет в установленном  порядке  функции  государственного
надзора;
     15) руководит деятельностью должностных лиц  подчиненных  органов
управления и подразделений;
     16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил  и
других  нормативных   документов,   содержащих   требования   пожарной
безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
     17) принимает  меры  к  выявлению,  обобщению  и  распространению
передового  опыта  деятельности  подчиненных  органов   управления   и
подразделений, в том  числе  по  их  взаимодействию  с  администрацией
Новосибирской области и органами местного самоуправления  по  вопросам
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,    пожарной    безопасности,    разрабатывает    меры     по
совершенствованию этой работы;
     18) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе
МЧС России на территории Новосибирской области;
     19) организует  и  проводит  тематические  совещания,   семинары,
конференции,  обобщает  и  издает  материалы   по   результатам   этих
мероприятий,
     20) осуществляет  проверку   деятельности   подчиненных   органов
управления и подразделений,  контролирует  выполнение  мероприятий  по
устранению выявленных недостатков;
     21) ведет в установленном порядке учет  нуждающихся  в  улучшении
жилищных  условий   военнослужащих,   спасателей,   лиц   рядового   и
начальствующего состава ГПС, в установленном порядке  обеспечивает  их
жильем;
     22) проводит   работу   по    обеспечению    социальной    защиты
военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего   состава   ГПС   и
работников  Главного  управления,  подчиненных  органов  управления  и
подразделений;
     23) оказывает  помощь  образовательным  учреждениям   и   учебным
подразделениям   (центрам)   в   программно-методическом   обеспечении
учебного процесса.
     24) определяет  потребность  и  осуществляет  в  пределах   своей
компетенции ресурсное обеспечение  подчиненных  органов  управления  и
подразделений;
     25) осуществляет  ведение  бухгалтерского  учета,  составление  и
представление бухгалтерской и  статистической  отчетности  в  порядке,
установленном законодательными и иными нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации для бюджетных учреждений;
     26) при необходимости  обеспечивает  военнослужащих,  служащих  и
обслуживающий  персонал  Главного  управления  форменной  одеждой   со
специальной символикой ;
     27) заключает договоры  с  исполнителями  работ  в  установленном
порядке;
     28) готовит предложения по образованию государственных  унитарных
предприятий  и   государственных   учреждений,   осуществляющих   свою
деятельность  в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения   и
территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
     29) проводит  исследования  и  экспертизы  по  вопросам  пожарной
безопасности;
     30) осуществляет информирование населения  по  вопросам  пожарной
безопасности. Определяет формы и содействует обучению населения  мерам
пожарной безопасности;
     31) рассматривает письма, жалобы и заявления  граждан,  принимает
меры к устранению выявленных недостатков.

                  IV. Полномочия Главного управления
     11. Главное управление в пределах своей компетенции:
     1) проводит   в   установленном    порядке    проверки    органов
исполнительной  власти   Новосибирской   области,   органов   местного
самоуправления  и  организаций  по   вопросам   гражданской   обороны,
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения
пожарной безопасности;
     2) запрашивает и получает  в  установленном  порядке  от  органов
государственной  статистики,  администрации   Новосибирской   области,
органов местного самоуправления и организаций информацию  и  сведения,
необходимые для выполнения возложенных задач;
     3) привлекает  на  договорной  основе  экспертов  для  проведения
исследований,  экспертиз   и   подготовки   заключений   по   вопросам
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     4) имеет  специальные  транспортные  средства,  оборудованные   в
установленном порядке;
     5) руководит  деятельностью  подчиненных  органов  управления   и
подразделений.
     Перечень должностных лиц  Главного  управления  по  осуществлению
надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий (далее - Министр).

                  V. Руководство Главным управлением
     12. Главное  управление  возглавляет  начальник,  назначаемый  на
должность   и   освобождаемый    от    должности    в    установленном
законодательством  Российской  Федерации  порядке  по  согласованию  с
полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском
федеральном округе и главой администрации Новосибирской области.
     13. Начальник   Главного   управления   по   должности   является
заместителем начальника гражданской обороны Новосибирской области.
     14. Начальник Главного управления:
     1) организует работу Главного управления;
     2) несет  персональную  ответственность  за  выполнение  задач  и
функций, возложенных на Главное управление;
     3) распределяет обязанности между своими заместителями;
     4) утверждает положения  о  структурных  подразделениях  Главного
управления   и   служебные   обязанности   (должностные    инструкции)
руководителей этих подразделений;
     5) вносит    в    установленном    порядке     предложения     по
совершенствованию  структуры,  штата  (штатного  расписания)  Главного
управления и подчиненных органов управления и подразделений;
     6) вносит  в  установленном   порядке   на   рассмотрение   главе
администрации Новосибирской области  проекты  законодательных  и  иных
нормативных  правовых  актов   Новосибирской   области   по   вопросам
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций, пожарной  безопасности,  а  также  предложения  по  вопросам
организации деятельности Главного управления;
     7) обеспечивает подбор и  расстановку  личного  состава  Главного
управления  и  подчиненных  органов  управления  и  подразделений,  их
профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
     8) осуществляет  в  соответствии  с  трудовым   законодательством
Российской Федерации прием  на  работу,  перемещение  и  увольнение  с
работы работников;
     9) представляет  в  установленном  порядке  военнослужащих,   лиц
рядового и начальствующего  состава  ГПС,  проходящих  военную  службу
(службу) в Главном управлении и подчиненных ему органах  управления  и
подразделениях  к  назначению  на  воинские   должности   (должности),
увольнению их с военной  службы  (службы)  и  присвоению  им  воинских
(специальных) званий;
     10) производит   в    соответствии    с    законодательством    и
установленными Министром полномочиями назначение  военнослужащих,  лиц
рядового  и  начальствующего  состава  ГПС   на   воинские   должности
(должности), увольнение их с военной службы (службы) и  присвоение  им
воинских (специальных) званий;
     11) вносит в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся военнослужащих, лиц рядового  и  начальствующего  состава
ГПС и работников Главного управления и подчиненных органов  управления
и  подразделений  государственными  наградами  Российской   Федерации,
нагрудными знаками МЧС России, а также  предложения  по  другим  видам
поощрения;
     12) решает  в  пределах  своей  компетенции  вопросы  правовой  и
социальной  защиты  подчиненных:  военнослужащих,   лиц   рядового   и
начальствующего состава ГПС и членов  их  семей,  а  также  работников
Главного управления;
     13) направляет в установленном порядке в  служебные  командировки
военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего   состава   ГПС   и
работников Главного управления;
     14) организует   взаимодействие   с   территориальными   органами
управления  федеральных  органов   исполнительной   власти,   органами
государственной  власти  Новосибирской  области,   органами   местного
самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным  к  компетенции
Главного управления;
     15) представляет  в  установленном  порядке  Главное управление в
территориальных органах управления федеральных органов  исполнительной
власти,  органах государственной власти Новосибирской области, органах
местного самоуправления и организациях;
     16) направляет в установленном порядке предложения об  устранении
выявленных  недостатков  главе  администрации  Новосибирской  области,
руководителям  органов  местного  самоуправления  и   организаций   по
результатам  проверок  состояния   гражданской   обороны,   выполнения
мероприятий по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
пожарной безопасности;
     17) распределяет в установленном  порядке  выделенные  финансовые
средства и материальные ресурсы;
     18) представляет интересы Главного управления  без  доверенности,
заключает  договоры  в  установленном   законодательством   Российской
Федерации порядке;
     19) несет  ответственность  в  пределах  своей   компетенции   за
организацию защиты сведений,  составляющих  государственную  тайну,  и
создание условий, обеспечивающих правильное использование  специальной
связи;
     20) применяет в пределах предоставленных  ему  прав  поощрения  и
дисциплинарные взыскания:
     в отношении  подчиненных  ему   военнослужащих   -   в   порядке,
установленном   общевоинскими   уставами  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации;
     в отношении   подчиненных  ему  лиц  рядового  и  начальствующего
состава   ГПС   -   в   соответствии   с   правами   и   полномочиями,
предоставляемыми ему Министром;
     в отношении работников  -  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом
Российской Федерации.
     15. Решения начальника Главного управления оформляются приказами.
     16. Для обсуждения вопросов, отнесенных  к  компетенции  Главного
управления,  при   нем   может   создаваться   постоянно   действующее
оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и
другие коллегиальные органы.



Информация по документу
Читайте также