Г Л А В А
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.03.2004 N 126
Утратило силу - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 18.04.2005 г. № 240
О департаменте экономики и планирования
администрации области
(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
от 30.03.2004 г. № 186; от 19.01.2005 г. № 15)
В целях повышения качества планирования и прогнозирования
социально-экономического развития области, повышения эффективности
территориальной политики, формирования условий роста инвестиционной
привлекательности области и качества жизни населения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать департамент экономики и планирования администрации
области, передав ему функции упраздненного департамента экономического
развития и промышленности в части, касающейся главного
планово-экономического управления и комитета цен.
2. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте экономики и
планирования администрации области, его структуру и штатную
численность.
3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Аксененко С.В.) внести изменения в сметы расходов на 2004 год
управления делами администрации области.
4. Установить, что общая координация работы департамента
экономики и планирования администрации области осуществляется
заместителем главы администрации области - начальником управления
финансов и налоговой политики Аксененко С.В.
5. Считать утратившим силу абзац 5 пункта 1 постановления главы
администрации области от 30.12.2003 N 824 "О внесении изменений в
структуру администрации области".
В.А.Толоконский
----------------------------------------------
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением главы
администрации области
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте экономики и планирования
администрации области
(В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области
от 19.01.2005 г. № 15)
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики и планирования администрации области
(далее - департамент) является структурным подразделением
администрации области, созданным с целью повышения качества
планирования и прогнозирования социально-экономического развития
области, повышения эффективности проведения территориальной политики,
создания условий формирования благоприятного инвестиционного климата и
роста качества жизни населения области.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом, законами и
иными нормативными правовыми актами Новосибирской области,
постановлениями и распоряжениями главы администрации области и
настоящим Положением.
1.3. Департамент взаимодействует с федеральными органами
государственной власти, Новосибирским областным Советом депутатов, со
структурными подразделениями администрации области, иными органами
государственной власти области, а также органами местного
самоуправления.
2. Основные задачи
Основными задачами департамента являются:
2.1. Совершенствование форм и методов прогнозно-аналитической
работы в управлении социально-экономическим развитием области.
2.2. Совершенствование форм и методов планирования
социально-экономического развития области на краткосрочную и
долгосрочную перспективу и контроля исполнения планов.
2.3. Формирование эффективной системы управления экономикой
районов и городов области, обеспечивающей развитие и повышение
бюджетной самодостаточности территорий.
2.4. Формирование благоприятного инвестиционного климата на
территории области, повышение эффективности инвестиционной политики.
2.5. Совершенствование механизмов программно-целевого подхода в
управлении социально-экономическим развитием области.
2.6. Совершенствование механизмов формирования и размещения
государственного областного заказа.
2.7. Формирование и проведение эффективной государственной
политики в сфере регулирования и контроля цен и тарифов.
3. Основные функции
3.1. Мониторинг социально-экономического положения области,
подготовка годовых, ежеквартальных и ежемесячных аналитических справок
о социально-экономическом положении области, выявление диспропорций в
ее развитии и подготовка предложений по их устранению, сравнительная
характеристика положения области в России и в Сибирском федеральном
округе.
3.2. Разработка прогнозов социально-экономического развития
городов, районов и области в целом на долгосрочную, среднесрочную и
краткосрочную перспективу, анализ точности прогнозов.
3.3. Организация разработки основных стратегических направлений и
концепции социально-экономического развития области на долгосрочную
перспективу.
3.4. Организация и координация разработки ежегодных планов и
среднесрочных программ социально-экономического развития области.
Контроль реализации планов и программ социально-экономического
развития области.
3.5. Разработка системы сбора, обработки, хранения и обеспечения
доступа к необходимой отчетной ведомственной и иной информации,
организация информационного обеспечения планово-прогнозной работы в
администрации области.
3.6. Разработка региональных минимальных социальных стандартов и
оказание методической помощи в разработке муниципальных минимальных
социальных стандартов.
3.7. Анализ обеспеченности населения районов и муниципальных
образований области объектами социально-культурной сферы. Разработка
мер по выравниванию сложившихся диспропорций в обеспеченности
населения услугами социальной инфраструктуры, повышению эффективности
использования социальной инфраструктуры области.
3.8. Разработка методологических подходов к оценке качества жизни
населения области. Выбор критериев оценки качества жизни населения
области, разработка системы показателей качества жизни населения
области. Обеспечение перехода к планированию на основе показателей
качества жизни населения области. Разработка механизмов управления
параметрами качества жизни населения. Ведение мониторинга и анализа
качества жизни населения области.
3.9. Разработка основных принципов территориальной экономической
политики и основных направлений совершенствования территориальной
структуры экономики.
3.10. Разработка системы мер, направленной на выравнивание
диспропорций в экономическом развитии муниципальных образований,
рациональное размещение производительных сил.
3.11. Согласование основных показателей планов
социально-экономического развития районов и городов. Контроль
реализации планов социально-экономического развития территорий.
Организация и проведение балансовых комиссий.
3.12. Координация и методическое обеспечение разработки областных
целевых программ, подготовка заключений по проектам областных целевых
программ, анализ их реализации и финансирования. Подготовка отчетов о
реализации мероприятий областных целевых программ на территории
области и представления их в областной Совет депутатов и главе
администрации области.
3.13. Организация работы по формированию в установленном порядке
заявок на участие области в федеральных целевых программах, контроль
прохождения заявок в федеральных органах исполнительной власти.
Организация работы с государственными заказчиками федеральных целевых
программ, с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации по продвижению заявок на средства федерального
бюджета.
3.14. Контроль реализации на территории области мероприятий
федеральных целевых программ и их финансирования.
3.15. Координация деятельности исполнительных органов
государственной власти области по формированию и реализации
инвестиционной политики области, направленной на создание
благоприятных инвестиционных условий.
3.16. Разработка механизмов проведения государственной
инвестиционной политики на территории области. Организация контроля за
эффективностью мер государственной поддержки инвестиционной
деятельности на территории области.
3.17. Формирование областной инвестиционной программы на
очередной финансовый год.
3.18. Разработка нормативно-правовой базы и механизмов
формирования и размещения областного государственного заказа.
Содействие в формировании и размещении муниципальных заказов.
3.19. Организация деятельности государственных заказчиков -
главных распорядителей бюджетных средств по размещению областного
государственного заказа. Контроль эффективности формирования и
размещения областного государственного заказа.
3.20. Формирование номенклатуры областного государственного
заказа по централизованным закупкам продукции для государственных нужд
с использованием электронной системы мониторинга цен.
3.21. Разработка сводного финансового баланса области, участие в
подготовке перспективного финансового плана области. Разработка
методик расчета базовых показателей для определения бюджетных доходов
на очередной финансовый год.
3.22. Анализ исполнения консолидированного бюджета области по
доходам, подготовка предложений по оптимизации бюджетных доходов и
расходов. Разработка механизмов стимулирования роста налогооблагаемой
базы бюджета и бюджетных доходов.
3.23. Мониторинг цен на продукцию, закупаемую для областных
государственных нужд, социально значимые товары и услуги. Подготовка
предложений по регулированию цен и тарифов в соответствии с
действующим законодательством. Организация контроля за применением
регулируемых государством цен (тарифов).
3.24. Методическое руководство и координация деятельности
территориальных администраций районов и органов местного
самоуправления по регулированию цен (тарифов) и контролю за
соблюдением норм законодательства о государственном регулировании цен
(тарифов), ценообразованию.
3.25. Разработка и контроль исполнения плана реализации наказов
избирателей на очередной финансовый год.
3.26. (Утратил силу – Постановление Губернатора Новосибирской
области от 19.01.2005 г. № 15)
4. Права
Для обеспечения решения задач и реализации функций департамент
имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую
информацию от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций независимо от формы собственности.
4.2. Проверять хозяйствующие субъекты и получать для работы
необходимые документы по вопросам формирования, установления и
применения регулируемых цен (тарифов) при условии соблюдения правил
режима и коммерческой тайны.
4.3. Привлекать в установленном порядке для решения
соответствующих вопросов и проблем специалистов,
научно-исследовательские организации.
4.4. Использовать государственные системы связи и коммуникации.
4.5. Пользоваться в установленном порядке банками данных
администрации области.
5. Организация деятельности
5.1. Структура и штатная численность департамента утверждаются
главой администрации области.
5.2. Департамент возглавляет руководитель департамента,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой
администрации области.
5.3. Руководитель департамента имеет первого заместителя,
заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от нее главой
администрации области по представлению руководителя департамента и по
согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим
вопросы социально-экономического развития области, в соответствии с
законодательством о государственной службе Новосибирской области и
законодательством о труде.
5.4. Руководитель департамента:
осуществляет руководство деятельностью департамента, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент
задач;
распределяет обязанности между заместителями руководителя
департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента,
должностные инструкции руководителей структурных подразделений
департамента:
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от
должности работников департамента; издает приказы по вопросам приема,
увольнения, командирования и отпусков работников департамента.
5.5. Материально-техническое и информационное обеспечение
деятельности департамента, ведение делопроизводства осуществляется
соответствующими структурными подразделениями администрации области.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением главы
администрации области
от 12.03.2004 N 126
СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
департамента экономики и планирования
администрации области
(В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области
от 30.03.2004 г. № 186)
Приложение см. в оригинале.