Расширенный поиск

Постановление Губернатора Новосибирской области от 16.06.2004 № 386

                    ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                         от 16.06.2004 N 386
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                         от 18.04.2005 г. N 224
          О департаменте энергетики и жилищно-коммунального
            хозяйства администрации Новосибирской области


     Во исполнение  статьи 5 Закона Новосибирской области "О структуре
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемые Положение о  департаменте  энергетики  и
жилищно-коммунального  хозяйства  администрации Новосибирской области,
его структуру и штатную численность.
     2. Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области
(Аксененко С.В.) осуществлять финансирование департамента энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства администрации Новосибирской области  в
пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2004  год  на
содержание  преобразованного департамента строительства, энергетики  и
жилищно-коммунального хозяйства администрации области в части функций,
переданных  департаменту энергетики и жилищно-коммунального  хозяйства
администрации Новосибирской области.
     3. Признать  утратившим  силу  постановление  главы администрации
области от 20.02.2004 N 83  "Об  утверждении  Положения,  структуры  и
штатной   численности   департамента   строительства,   энергетики   и
жилищно-коммунального хозяйства администрации области"




     И.о. губернатора             А.А.Беспаликов


-----------------------------------------


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            Постановлением губернатора
                                                 Новосибирской области

                                                   от 16.06.2004 N 386


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о департаменте энергетики и жилищно-коммунального
            хозяйства администрации Новосибирской области

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент  энергетики  и  жилищно-коммунального  хозяйства
администрации  Новосибирской  области  (далее  - департамент) является
структурным  подразделением   администрации   Новосибирской   области,
созданным  с  целью  эффективной реализации государственной политики в
области  регулирования  и  реформирования  топливно-энергетического  и
жилищно-коммунального комплексов.
     1.2. В    своей    деятельности    департамент    руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства
промышленности   и   энергетики    Российской    Федерации,    Уставом
Новосибирской области,  законами и иными нормативными правовыми актами
Новосибирской  области,  нормативными  правовыми  актами   губернатора
области и настоящим Положением.
     1.3. Департамент по вопросам своей компетенции взаимодействует  с
федеральными  органами исполнительной власти, Новосибирским  областным
Советом   депутатов,  со  структурными  подразделениями  администрации
области,   областными  и  территориальными  исполнительными   органами
государственной   власти  Новосибирской  области,  органами   местного
самоуправления, а также предприятиями и иными организациями  топливно-
энергетического и жилищно-коммунального комплексов.
     1.4. Департамент имеет бланк со своим наименованием.
     
                          2. Основные задачи

     Основными задачами департамента являются:
     2.1. Реализация государственной политики на  региональном  уровне
по  реформированию жилищно-коммунального хозяйства области,  внедрению
систем  управления  ЖКХ,   обеспечивающих   стимулирование   повышения
эффективности технологических процессов, оптимизации затрат, внедрению
современного  оборудования,   повсеместного   ресурсоэнергосбережения,
ликвидации  дотационности  при  установлении  в первоочередном порядке
социальных приоритетов,  развития самофинансирования содержания жилого
фонда.
     2.2. Проведение государственной политики в области  регулирования
цен     и     тарифов    на    продукцию    и    услуги    предприятий
топливно-энергетического комплекса и  жилищно-коммунального  хозяйства
области,   формирования  и  расширения  конкурентоспособного  рынка  в
топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном комплексах.
     2.3. Формирование         единой        стратегии        развития
топливно-энергетической     инфраструктуры     области,      повышение
энергетической     независимости    и    обеспечение    энергетической
безопасности.
     
                         3. Основные функции

     В целях  реализации  возложенных  на  него  задачах   департамент
осуществляет следующие функции:
     3.1. Анализ     состояния     систем      жизнеобеспечения      в
топливно-энергетическом комплексе   и  жилищно-коммунальном  хозяйстве
области,  разработка  и  реализация  планов   социально-экономического
развития  области  в  части  объектов  энергетики  сетевого хозяйства,
систем газоснабжения,  формирования текущих и  перспективных  балансов
области   по   топливно-энергетическим  ресурсам,  балансов  спроса  и
предложений на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
     3.2. Осуществление   функций   главного   распорядителя   средств
областного      бюджета,      направляемых      на      финансирование
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
     3.3. Участие в разработке проекта закона Новосибирской области об
областном  бюджете  в  части расходов на жилищные программы,  жилищно-
коммунальное хозяйство, топливно-энергетический комплекс.
     3.4. Содействие    привлечению    дополнительных   инвестиций   в
жилищно-коммунальное хозяйство,  топливно-энергетический  комплекс  за
счет  предприятий,  кредитных и эксплуатационных организаций,  а также
средств бюджетов всех уровней.
     3.5. Разработка, организация выполнения и контроль за исполнением
областных целевых программ по вопросам  жилищно-коммунальной  сферы  и
топливно-энергетического комплекса.
     3.6. Организация выполнения и контроль за выполнением федеральных
целевых программ по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, топливно-
энергетического   комплекса.   Разработка   предложений   по   целевым
программам, принимаемым федеральными органами исполнительной власти  и
затрагивающим интересы области.
     3.7. Разработка методических материалов,  рекомендаций,  проектов
законов и иных нормативных правовых  актов  Новосибирской  области  по
вопросам   жилищно-коммунального  хозяйства,  топливно-энергетического
комплекса.   Подготовка   предложений   по   внесению   изменений    и
совершенствованию действующих нормативных правовых актов Новосибирской
области.
     3.8. Организация    подготовки,    переподготовки   и   повышения
квалификации руководителей,  специалистов и рабочих  кадров  для  нужд
жилищно-коммунальной   сферы   и   топливно-энергетического  комплекса
области.
     3.9. Подготовка  в установленном порядке предложений по созданию,
ликвидации и   реорганизации   областных   государственных   унитарных
предприятий      и      областных      государственных      учреждений
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального  хозяйства,
координация их деятельности.
     3.10. Участие  в  формировании  и   осуществлении   контроля   за
исполнением  областного заказа на обеспечение материальными ресурсами,
проектными и подрядными работами в жилищно-коммунальном хозяйстве.
     3.11. Анализ    производственной   деятельности   предприятий   и
организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства;   разработка  мероприятий  по  улучшению  их  экономических
показателей,  участие совместно с федеральными органами исполнительной
власти в разработке мер по их финансовому оздоровлению.
     3.12. Мониторинг и анализ цен на материальные ресурсы и подрядные
работы для жилищно-коммунального хозяйства.
     3.13. Формирование      областного      целевого       бюджетного
централизованного  коммунального  инвестиционного  фонда  для  решения
задач капитального ремонта,  реконструкции,  восстановления и развития
объектов  ЖКХ  за  счет  инвестиционных  и амортизационных отчислений,
закладываемых в тариф на услуги ЖКХ,  содействие развитию  страхования
жилья и коммунальных систем.
     3.14. Участие в формировании и проведении на  территории  области
региональной   тарифной   политики  при  оказании  услуг  естественных
монополий  в  топливно-энергетическом  комплексе  в   соответствии   с
законодательством.
     3.15. Проведение   на   территории   области   ресурсосберегающей
тарифной  политики  при  оказании  услуг в сфере жилищно-коммунального
комплекса с постепенным расширением  конкурентного  сектора  на  рынке
этой продукции и услуг.
     3.16. Разработка упрощенных схем расчетов коммунальных  платежей,
причитающихся  льгот  и субсидий для населения с постепенным переходом
на     персонифицированный     учет     начисления     платежей     за
жилищно-коммунальные услуги для граждан.
     3.17. Рассмотрение  жалоб  и  обращений   граждан   по   вопросам
жилищно-коммунального  хозяйства,  правильности  начисления  платы  за
жилищно-коммунальные услуги,  применения льгот  и  субсидий,  жилищным
проблемам, другим вопросам, находящимся в ведении департамента.
     3.18. Координация работы по предоставлению  отдельным  категориям
граждан льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
     3.19. Организация взаимодействия с жилищной инспекцией.
     3.20. Организация   разработки  и  реализации  программ  развития
топливно-энергетического     комплекса,     рационального     освоения
энергетических,  минерально-сырьевых ресурсов области (уголь, попутный
газ,   торф,   термальные   воды),   энергосбережения    и    развития
нетрадиционных источников энергии.
     3.21. Координация   работы   предприятий    жилищно-коммунального
хозяйства, топливно-энергетического комплекса по выполнению задач ГО и
ЧС.  Разработка предложений  по  приоритетным  направлениям  повышения
технической    надежности   и   санитарно-экологической   безопасности
инженерных систем жизнеобеспечения.
     3.22. Осуществление     контроля     деятельности     предприятий
жилищно-коммунального хозяйства  области  в  вопросах   подготовки   к
осенне-зимнему    сезону,    разработка    предложений   по   созданию
аварийно-технического запаса материалов,  необходимых  для  ликвидации
последствий стихийного бедствия и аварий.
     3.23. Координация   деятельности   предприятий   энергетического,
топливного  и  энергетического минерально-сырьевого комплексов области
по подготовке объектов энергетики,  газоснабжения,  системы  хранения,
транспортировки  и  реализации  топлива  и  сырья  к  работе  в зимних
условиях; по созданию сезонных запасов топлива.
     3.24. Контроль  деятельности предприятий топливно-энергетического
комплекса области за осуществлением мер по  прохождению  осенне-зимних
максимумов электрических нагрузок и потребления электрической энергии.
Регулирование деятельности предприятий газовой  отрасли  при  переводе
котельных с природного газа на резервные виды топлива при значительных
похолоданиях в осенне-зимний период.
     3.25. Рассмотрение   ходатайств   и   обосновывающих   материалов
предприятий  и  организаций  об   установлении   видов   топлива   для
топливопотребляющих установок и подготовка заключения по ним.
     3.26. Информационно-методическое обеспечение предприятий жилищно-
коммунального   хозяйства   по   производственным,   экономическим   и
финансовым   вопросам,  бухгалтерскому  и  статистическому   учету   и
отчетности.
     3.27. Осуществление   методического   руководства    структурными
подразделениям   территориальных   администраций  районов  области,  в
ведение  которых  входят  вопросы   жилищно-коммунального   хозяйства,
топлива  и энергетики,  координирование их деятельности при реализации
федеральных и областных программ.
     3.28. Участие в разработке и осуществлении мер по антимонопольной
политике в сфере топливно-энергетического и энергетического минерально-
сырьевого комплексов.
     3.29. Содействие  предприятиям  жилищно-коммунального  хозяйства,
топливно-энергетического    и   энергетического   минерально-сырьевого
комплексов в развитии внешнеэкономических и межрегиональных связей.

                        4. Права департамента

     Для обеспечения решения задач и  реализации  функций  департамент
имеет право:
     4.1. Запрашивать и получать в установленном  порядке  от  органов
государственной власти,  органов местного самоуправления,  структурных
подразделений администрации  области,  организаций  независимо  от  их
организационно-правовой формы информацию и материалы,  необходимые для
выполнения возложенных на департамент задач и функций.
     4.2. Привлекать  в  установленном  порядке  для решения вопросов,
входящих в компетенцию департамента,  организации СО  РАН,  отраслевые
академии,  университеты,  НИИ и другие организации,  а также отдельных
ученых и специалистов.
     4.3. Организовывать совещания, конференции, семинары по вопросам,
входящим  в  компетенцию  департамента,  с  привлечением  специалистов
структурных подразделений администрации области и заинтересованных лиц
внешних организаций.
     4.4. Принимать  участие  в  работе  государственных  комиссий  по
приемке  в эксплуатацию объектов  жилищно-коммунального  назначения  и
энергетики.
     4.5. Использовать государственные системы связи  и  коммуникации,
пользоваться информационными базами данных администрации области.
     4.6. Осуществлять  контроль  целевого   использования   бюджетных
средств,  выделяемых подведомственным получателям бюджетных средств, в
том числе на целевые программы.
     4.7. Согласовывать      уставы     подведомственных     областных
государственных  унитарных  предприятий,   областных   государственных
учреждений.
     4.8. Организовывать  и  проводить  балансовые  и   аттестационные
комиссии   по   результатам  деятельности  подведомственных  областных
государственных унитарных предприятий.
     4.9. Вносить  на  рассмотрение  главы администрации (губернатора)
области проекты  постановлений  и  распоряжений  губернатора  области,
разрабатывать  проекты  законов  Новосибирской области соответствующей
отраслевой направленности.

                     5. Организация деятельности

     5.1. Структура и  штатное  расписание  департамента  утверждаются
губернатором области.
     5.2. Департамент  возглавляет  заместитель  главы   администрации
области  -  руководитель  департамента,  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый от должности губернатором области.
     5.3. Руководитель    департамента    имеет   двух   заместителей,
назначаемых на должность и  освобождаемых  от  должности  губернатором
области   по   представлению   руководителя  департамента  в  порядке,
установленном законодательством  о  труде  РФ  и  законодательством  о
государственной службе Новосибирской области.
     5.4. Работники  департамента  назначаются  и   освобождаются   от
должности  (принимаются  и  увольняются)  в  порядке,  установленном в
администрации области,  в соответствии с законодательством о  труде  и
государственной службе Российской Федерации и Новосибирской области.
     5.5. Руководитель департамента:
     5.5.1. Осуществляет    руководство    департаментом   на   основе
единоначалия,  несет  персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на департамент задач.
     5.5.2. Представляет департамент в органах государственной власти,
органах местного самоуправления и организациях.
     5.5.3. Распределяет обязанности между заместителями  руководителя
департамента.
     5.5.4. Утверждает   положения   о   структурных    подразделениях
департамента.


Информация по документу
Читайте также