Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 20.02.2004 № 83

                               Г Л А В А
                 АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                          от 20.02.2004 N 83

            Об утверждении Положения, структуры и штатной
          численности департамента строительства, энергетики
       и жилищно-коммунального хозяйства администрации области

 (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области
                       от 25.02.2004 г. N 105)


     В соответствии  с  постановлением  главы администрации области от
30.12.2003 N 824  "О  внесении  изменений  в  структуру  администрации
области" в целях совершенствования государственного управления в сфере
строительства       топливно-энергетического        комплекса        и
жилищно-коммунального хозяйства на территории области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.   Переименовать   департамент   строительства   и   жилищно  -
коммунального    хозяйства   администрации   области   в   департамент
строительства,    энергетики    и    жилищно-коммунального   хозяйства
администрации области. (Дополнен  -  Постановление Главы администрации
Новосибирской области от 25.02.2004 г. N 105)
     2. Утвердить   прилагаемые   Положение,   структуру   и   штатную
численность     департамента     строительства,      энергетики      и
жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
     3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Аксененко     С.В.)    осуществлять    финансирование    департамента
строительства,   энергетики    и    жилищно-коммунального    хозяйства
администрации области в пределах средств,  предусмотренных в областном
бюджете на 2004 год на содержание упраздненных департамента энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства администрации области и департамента
строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации области
в части функций,  переданных департаменту строительства,  энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
     



     В.А.Толоконский





                                                            УТВЕРЖДЕНО

                                                  Постановлением главы
                                                 администрации области
                                                    от 20.02.2004 N 83


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о департаменте строительства, энергетики и
        жилищно-коммунального хозяйства администрации области

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент        строительства,        энергетики        и
жилищно-коммунального   хозяйства   администрации   области  (далее  -
департамент)   является   структурным   подразделением   администрации
области,  созданным  с  целью  проведения  эффективной государственной
политики в области градостроительства и  жизнеобеспечивающих  отраслях
экономики   области,  осуществления  и  реформирования  строительного,
топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов области.
     1.2. В    своей    деятельности    департамент    руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской  Федерации,  Госстроя  России,
Уставом,  законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской
области,  постановлениями и распоряжениями главы администрации области
и настоящим Положением.
     1.3. Департамент по вопросам своей компетенции взаимодействует  с
федеральными  органами исполнительной власти, Новосибирским  областным
Советом   депутатов,  со  структурными  подразделениями  администрации
области,  территориальными  органами  государственной  власти  районов
области,  органами  местного самоуправления, а также  предприятиями  и
организациями  строительного,  топливно-энергетического   и   жилищно-
коммунального комплексов.
     1.4. Департамент   обладает   правами  юридического  лица,  имеет
самостоятельный баланс,  расчетные и иные счета в учреждениях банков и
федерального   казначейства,   печати,   штампы   и  бланки  со  своим
наименованием.
     Местонахождение  департамента: 630011,  г.  Новосибирск,  Красный
проспект, 18.
     1.5. Деятельность  департамента  финансируется  за  счет  средств
областного бюджета.

                          2. Основные задачи

     2.1. Реализация государственной политики на региональном  уровне,
в том числе:
     архитектурно-градостроительной    политики,    направленной    на
устойчивое   развитие   застройки  городских  и   сельских   поселений
Новосибирской области:
     государственной  жилищной  политики,  направленной  на   развитие
жилищного    строительства,   ипотечного    жилищного    кредитования,
обеспечение доступности жилья на территории Новосибирской области;
     государственной  политики по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства  области, ресурсосберегающей тарифной политики, в том  числе
путем  обеспечения  единого  методологического  подхода  в  проведении
тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
     2.2. Разработка и внедрение схем управления ЖКХ,  обеспечивающих:
стимулирование   повышения  эффективности  технологических  процессов,
оптимизацию   затрат   ЖКХ,   внедрение   современного   оборудования,
повсеместного ресурсо-энергосбережения.
     2.3. Повышение темпов газификации населенных  пунктов  (жилья)  и
объектов жилищно-коммунального хозяйства области.
     2.4. Обеспечение повышения надежности  и  бесперебойности  работы
объектов энергетики,  обеспечение энергетической безопасности области,
включая   развитие   сетевой   инфраструктуры,   формирование   единой
инвестиционной   программы,   обеспечивающей  опережающее  эффективное
развитие объектов энергетики и инженерной инфраструктуры области.

                         3. Основные функции

     3.1. Осуществление   в    пределах    компетенции    департамента
организационно-методического    обеспечения   деятельности   в   сфере
градостроительства,  архитектуры,  строительства,  жилищной  политики,
реформирования   жилищно-коммунального   хозяйства  области,  тарифной
политики.
     3.2. Разработка   и  реализация  планов  социально-экономического
развития области в части архитектуры, градостроительства, капитального
и  жилищного  строительства,  промышленности  строительных материалов,
жилищно-коммунального  хозяйства,  по  вопросам  развития  энергетики,
освоения нефтяных и газовых месторождений,  переработки энергетических
минерально-сырьевых ресурсов (нефти, газа, антрацита, торфа), развития
электрических  сетей,  газопроводов и нефтепродуктопроводов,  объектов
нефтепродуктообеспечения.
     3.3. Осуществление   функций   главного   распорядителя   средств
областного  бюджета,  направляемых  на   финансирование   капитального
строительства,      разработку     градостроительной     документации,
строительство  и  реконструкцию  объектов  социальной  сферы  области,
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
     3.4. Участие  в  разработке  проекта  бюджета  области  в   части
расходов    на    капитальное   строительство,   жилищные   программы,
жилищно-коммунальное хозяйство, топливно-энергетический комплекс.
     3.5. Оказание государственной поддержки жилищного строительства в
области.  Развитие системы ипотечного жилищного кредитования,  системы
жилищных  займов  и  субсидий. Привлечение  кредитных  и  строительных
организаций  к разработке эффективных схем взаимодействия по  вопросам
обеспечения  жильем  граждан и повышение его доступности  для  жителей
Новосибирской области.
     3.6. Привлечение   дополнительных   инвестиций   в   производство
строительных материалов,  лесоперерабатывающую отрасль,  строительство
социально      значимых      объектов,     жилищное     строительство,
жилищно-коммунальное хозяйство,  топливно-энергетический  комплекс  за
счет   предприятий,   кредитных,   строительных   и   эксплуатационных
организаций, а также средств бюджетов всех уровней.
     3.7. Разработка, организация выполнения и контроль за выполнением
областных  целевых  программ  по вопросам  строительства,  обеспечения
жильем  граждан, жилищно-коммунальной сферы и топливно-энергетического
комплекса.
     3.8. Организация выполнения и контроль за выполнением федеральных
целевых  программ по обеспечению жильем граждан России, нуждающихся  в
улучшении   жилищных  условий,  развития  строительства,  производства
строительных  материалов, ипотечного жилищного кредитования,  жилищно-
коммунального  хозяйства, топливно-энергетического  и  энергетического
минерально-сырьевого  комплексов. Разработка  предложений  по  целевым
программам, принимаемым федеральными органами исполнительной власти  и
затрагивающим интересы области.
     3.9. Разработка комплексных схем градостроительного планирования,
генеральных  планов городов и районных центров области,  разработка  и
утверждение  градостроительных нормативов  и  правил,  устанавливающих
порядок застройки в населенных пунктах области. Подготовка решений  об
установлении  и  изменении  границ  городских  и  сельских  поселений,
объектов  градостроительной  деятельности  особого  регулирования   на
территории   области.  Исполнение  функций  заказчика  на   разработку
документации  о  градостроительном  планировании  развития  территорий
области.
     3.10. Обеспечение комплексности застройки, рациональной структуры
жилищного    строительства   в   соответствии   с    градостроительной
документацией,  реконструкции жилого фонда области, а также  внедрение
новых  технологий  для  обеспечения  ресурсо-  и  энергосбережения   в
строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
     3.11. Ведение   Государственного   градостроительного   кадастра,
мониторинг  объектов  градостроительной  деятельности  на   территории
области,   формирование   реестра   строящихся  жилых  домов.  Ведение
архивного фонда комплексных и инженерных изысканий.
     3.12. Выдача  разрешений  на  строительство  объектов  областного
значения на землях:
     отнесенных к государственной собственности Новосибирской области;
     расположенных  на  смежных  территориях нескольких  муниципальных
образований и объектов недвижимости и за счет иностранных инвестиций.
     3.13. Совершенствование  порядка  и  контроль   за   организацией
проведения  конкурсов на проектирование,  разработку градостроительной
документации,  выполнение подрядных работ на территории  Новосибирской
области.
     3.14. Разработка проектов законов  и  иных  нормативных  правовых
актов     Новосибирской     области     по    вопросам    архитектуры,
градостроительства,  строительства,  жилищно-коммунального  хозяйства,
топливно-энергетического  комплекса.  Внесение предложений по внесению
изменений и совершенствованию действующих нормативных  правовых  актов
Новосибирской области.
     3.15. Организация   подготовки,   переподготовки   и    повышения
квалификации  руководителей,  специалистов  и  рабочих кадров для нужд
градостроительства,     архитектуры,     строительного      комплекса,
строительства,  жилищно-коммунальной  сферы и топливно-энергетического
комплекса.
     3.16. Подготовка и реализация в установленном порядке предложений
по  созданию,  ликвидации  и  реорганизации областных  государственных
унитарных   предприятий   и   областных   государственных   учреждений
строительного,     топливно-энергетического     комплекса     жилищно-
коммунального хозяйства; координация их деятельности.
     3.17. Формирование и контроль  исполнения  областного  заказа  на
обеспечение материальными ресурсами,  проектными и подрядными работами
в строительном  комплексе,  жилищно-коммунальном  хозяйстве.  Контроль
стоимости   и   сроков  выполнения  работ  по  областным  строительным
программам.
     3.18. Анализ    производственной   деятельности   предприятий   и
организаций   строительного,   топливно-энергетического    комплексов,
жилищно-коммунального  хозяйства;  разработка мероприятий по улучшению
их  экономических  показателей.  Участие  совместно   с   федеральными
органами  исполнительной  власти,  в  разработке мер по их финансовому
оздоровлению.
     3.19. Мониторинг и анализ цен на материальные ресурсы и подрядные
работы    для    капитального   строительства,   жилищно-коммунального
хозяйства, реконструкции зданий, сооружений, объектов социальной сферы
и жилья.
     3.20. Формирование   региональной   системы  сметных  нормативов,
контроль ее использования при строительстве объектов, финансируемых за
счет средств бюджетов всех уровней,  целевых внебюджетных фондов или с
их участием.
     3.21. Осуществление   совместно   с   природоохранными   органами
мероприятий по рациональному использованию запасов природных  ресурсов
для производства строительных материалов, конструкций и изделий.
     3.22. Создание      на      территории       области       единой
аварийно-диспетчерской     сети    жилищно-коммунального    хозяйства,
формирование   областного   целевого   бюджетного    централизованного
коммунального  инвестиционного  фонда  для  решения задач капитального
ремонта, реконструкции, восстановления и развития объектов ЖКХ за счет
инвестиционных и амортизационных отчислений,  закладываемых в тариф на
услуги ЖКХ,  содействие  развитию  страхования  жилья  и  коммунальных
систем.
     3.23. Анализ     состояния     систем     жизнеобеспечения      в
жилищно-коммунальном   хозяйстве,   разработка   прогнозов   развития,
формирование    балансов    спроса    и    предложений    на    услуги
жилищно-коммунального комплекса.
     3.24. Формирование    и    проведение   на   территории   области
ресурсосберегающей тарифной политики при установлении цен и тарифов на
продукцию   и   услуги   в  сфере  жилищно-коммунального  комплекса  с
постепенным расширением конкурентного сектора на рынке этой  продукции
и услуг.
     3.25. Разработка упрощенных схем расчетов коммунальных  платежей,
причитающихся  льгот  и субсидий для населения с постепенным переходом
на персонифицированный учет начисления платежей за ЖКУ для граждан.
     3.26. Рассмотрение   жалоб   и   обращений  граждан  по  вопросам
строительства,    жилищно-коммунального    хозяйства,     правильности
начисления  платы  за жилищно-коммунальные услуги,  применения льгот и
субсидий,  жилищным проблемам,  другим вопросам, находящимся в ведении
департамента.
     3.27. Координация работы по предоставлению  отдельным  категориям
граждан льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
     3.28. Организация взаимодействия с жилищной инспекцией.
     3.29. Подготовка   предложений   и   заключений   по  развитию  и
строительству  на   территории   области   объектов   энергетического,
топливного    (газ,    уголь,    дрова,    торф)   и   энергетического
минерально-сырьевого (нефть,  антрацит,  торф)  комплексов;   развитие
электрических сетей, сетей газо-, и нефтепродуктопроводов.
     3.30. Организация  разработки  и  реализации  программ   развития
топливно-энергетического     и     минерально-сырьевых     комплексов,
рационального освоения  энергетических,  минерально-сырьевых  ресурсов
области   (уголь,   нефть,   попутный  газ,  торф,  термальные  воды),
энергосбережения и развития нетрадиционных источников энергии.
     3.31. Координация  работы  предприятий  строительного  комплекса,
жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса по
выполнению задач ГО  и  ЧС.  Разработка  предложений  по  приоритетным
направлениям       повышения       технической       надежности      и
санитарно-экологической      безопасности      инженерных       систем
жизнеобеспечения.
     3.32. Осуществление     контроля     деятельности     предприятий
жилищно-коммунального   хозяйства  области  в  вопросах  подготовки  к
осенне-зимнему,   сезону,   разработка   предложений    по    созданию
аварийно-технического  запаса  материалов,  необходимых для ликвидации
последствий стихийного бедствия  и  аварий.  Координация  деятельности
предприятий     энергетического,    топливного    и    энергетического
минерально-сырьевого комплексов  по  подготовке  объектов  энергетики,
газоснабжения,  системы хранения, транспортировки и реализации топлива
и сырья к работе в  зимних  условиях;  по  созданию  сезонных  запасов
топлива.
     3.33. Контроль деятельности предприятий  топливно-энергетического
комплекса   за   осуществлением   мер   по  прохождению  осенне-зимних
максимумов электрических нагрузок и потребления электрической энергии.
Регулирование  деятельности  предприятий  газовой отрасли при переводе
котельных с природного газа на резервные виды топлива при значительных
похолоданиях в осенне-зимний период.
     3.34. Информационно-методическое     обеспечение      предприятий
строительного   комплекса   и   жилищно-коммунального   хозяйства   по
производственным,  экономическим и финансовым вопросам, бухгалтерскому
и статистическому учету и отчетности.
     3.35. Участие в разработке и осуществлении мер по антимонопольной
политике в сфере топливно-энергетического и энергетического минерально-
сырьевого комплексов.
     3.36. Содействие     предприятиям     строительного    комплекса,
жилищно-коммунального    хозяйства,     топливно-энергетического     и
энергетического    минерально-сырьевого    комплексов    в    развитии
внешнеэкономических и межрегиональных связей.

                               4. Права

     Для  обеспечения  решения задач и реализации функций  департамент
имеет право:
     4.1. Запрашивать и получать в установленном  порядке  от  органов
государственной власти,  органов местного самоуправления,  структурных
подразделений администрации  области,  организаций  независимо  от  их
организационно-правовой формы информацию и материалы,  необходимые для
выполнения возложенных на департамент задач и функций.
     4.2. Разрабатывать   методические  материалы  и  рекомендации  по
вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
     4.3. Привлекать  в  установленном  порядке  для решения вопросов,
входящих в компетенцию департамента,  организации СО  РАН,  отраслевые
академии,  университеты,  НИИ и другие организации,  а также отдельных
ученых и специалистов, в том числе и на договорной основе.
     4.4. Организовывать совещания, конференции, семинары по вопросам,
входящим  в  компетенцию  департамента,  с  привлечением  специалистов
структурных подразделений администрации области и заинтересованных лиц
внешних организаций.
     4.5. Осуществлять     методическое    руководство    структурными
подразделениями  территориальных  администраций  районов  области,   в
ведение   которых   входят   вопросы   архитектуры   и  строительства,
жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики,  координировать
их деятельность при реализации федеральных и областных программ.
     4.6. Принимать  участие  в  работе  государственных  комиссий  по
приемке  объектов жилищно-гражданского,  коммунального,  промышленного
строительства, социальной сферы, энергетики.
     4.7. Использовать  государственные  системы связи и коммуникации,
пользоваться информационными базами данных администрации области.
     4.8. Осуществлять   контроль   целевого  использования  бюджетных
средств,  выделяемых подведомственным получателям бюджетных средств, в
том числе на целевые программы.
     4.9. Согласовывать     уставы     подведомственных      областных
государственных   унитарных   предприятий,  областных  государственных
учреждений.
     4.10. Организовывать  и  проводить  балансовые  и  аттестационные
комиссии  по  результатам  деятельности   подведомственных   областных
государственных унитарных предприятий.
     4.11. Вносить на рассмотрение главы администрации области проекты
областных  законов,  постановлений и распоряжений главы  администрации
области.

                     5. Организация деятельности

     5.1. Структура и  штатное  расписание  департамента  утверждаются
главой администрации области.
     5.2. Департамент  возглавляет  заместитель  главы   администрации
области  -  руководитель  департамента,  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый от должности главой администрации области.
     5.3. Руководитель    департамента    имеет   двух   заместителей,
назначаемых  на  должность  и  освобождаемых   от   должности   главой
администрации  области  по  представлению  руководителя департамента в
соответствии   с   законодательством    о    государственной    службе
Новосибирской области и законодательством о труде.
     5.4. Руководитель департамента:
     5.4.1. Осуществляет    руководство    департаментом   на   основе
единоначалия,  несет  персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на департамент задач.
     5.4.2. Действует  без   доверенности   от   имени   департамента,
представляет   его   во   всех   органах   государственной   власти  и
организациях.
     5.4.3. Распределяет  обязанности между заместителями руководителя
департамента.
     5.4.4. Утверждает    положения   о   структурных   подразделениях
департамента.
     5.4.5. Заключает     трудовые     договоры    с    руководителями
подведомственных  областных  государственных  унитарных   предприятий,
областных государственных учреждений.
     5.4.6. Назначает  на  должность  и   освобождает   от   должности
работников  департамента  и  руководителей  областных  государственных
унитарных предприятий согласно подчиненности.
     5.4.7. Применяет  к  работникам  департамента  меры  поощрения  и
налагает   на   них   взыскания   в   соответствии    с    действующим
законодательством.
     5.4.8. Издает  приказы  по  вопросам,  входящим   в   компетенцию
департамента.
     5.4.9. Заключает в пределах своей компетенции договоры  от  имени
департамента,  открывает  в банках и органах федерального казначейства
счета,  действует без доверенности от имени департамента, представляет
его интересы в судах и иных внешних организациях.
     5.4.10. Распоряжается    в     соответствии     с     действующим
законодательством  денежными средствами,  предусмотренными в областном
бюджете на финансирование деятельности  департамента  и  осуществление
его функций.
     5.5. Имущество  департамента  закрепляется  за   ним   на   праве
оперативного управления.
     Департамент  не уплачивает арендную плату за помещения  и  другое
имущество,  находящееся в собственности области,  если  эти  помещения
используются им для выполнения своих функций.





Информация по документу
Читайте также