Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 20.02.2004 № 83Г Л А В А АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.02.2004 N 83 Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области от 25.02.2004 г. N 105) В соответствии с постановлением главы администрации области от 30.12.2003 N 824 "О внесении изменений в структуру администрации области" в целях совершенствования государственного управления в сфере строительства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Переименовать департамент строительства и жилищно - коммунального хозяйства администрации области в департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области. (Дополнен - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 25.02.2004 г. N 105) 2. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области. 3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Аксененко С.В.) осуществлять финансирование департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2004 год на содержание упраздненных департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области и департамента строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации области в части функций, переданных департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области. В.А.Толоконский УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы администрации области от 20.02.2004 N 83 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области 1. Общие положения 1.1. Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - департамент) является структурным подразделением администрации области, созданным с целью проведения эффективной государственной политики в области градостроительства и жизнеобеспечивающих отраслях экономики области, осуществления и реформирования строительного, топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов области. 1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Госстроя России, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением. 1.3. Департамент по вопросам своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, Новосибирским областным Советом депутатов, со структурными подразделениями администрации области, территориальными органами государственной власти районов области, органами местного самоуправления, а также предприятиями и организациями строительного, топливно-энергетического и жилищно- коммунального комплексов. 1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и федерального казначейства, печати, штампы и бланки со своим наименованием. Местонахождение департамента: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18. 1.5. Деятельность департамента финансируется за счет средств областного бюджета. 2. Основные задачи 2.1. Реализация государственной политики на региональном уровне, в том числе: архитектурно-градостроительной политики, направленной на устойчивое развитие застройки городских и сельских поселений Новосибирской области: государственной жилищной политики, направленной на развитие жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, обеспечение доступности жилья на территории Новосибирской области; государственной политики по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области, ресурсосберегающей тарифной политики, в том числе путем обеспечения единого методологического подхода в проведении тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве области. 2.2. Разработка и внедрение схем управления ЖКХ, обеспечивающих: стимулирование повышения эффективности технологических процессов, оптимизацию затрат ЖКХ, внедрение современного оборудования, повсеместного ресурсо-энергосбережения. 2.3. Повышение темпов газификации населенных пунктов (жилья) и объектов жилищно-коммунального хозяйства области. 2.4. Обеспечение повышения надежности и бесперебойности работы объектов энергетики, обеспечение энергетической безопасности области, включая развитие сетевой инфраструктуры, формирование единой инвестиционной программы, обеспечивающей опережающее эффективное развитие объектов энергетики и инженерной инфраструктуры области. 3. Основные функции 3.1. Осуществление в пределах компетенции департамента организационно-методического обеспечения деятельности в сфере градостроительства, архитектуры, строительства, жилищной политики, реформирования жилищно-коммунального хозяйства области, тарифной политики. 3.2. Разработка и реализация планов социально-экономического развития области в части архитектуры, градостроительства, капитального и жилищного строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам развития энергетики, освоения нефтяных и газовых месторождений, переработки энергетических минерально-сырьевых ресурсов (нефти, газа, антрацита, торфа), развития электрических сетей, газопроводов и нефтепродуктопроводов, объектов нефтепродуктообеспечения. 3.3. Осуществление функций главного распорядителя средств областного бюджета, направляемых на финансирование капитального строительства, разработку градостроительной документации, строительство и реконструкцию объектов социальной сферы области, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. 3.4. Участие в разработке проекта бюджета области в части расходов на капитальное строительство, жилищные программы, жилищно-коммунальное хозяйство, топливно-энергетический комплекс. 3.5. Оказание государственной поддержки жилищного строительства в области. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования, системы жилищных займов и субсидий. Привлечение кредитных и строительных организаций к разработке эффективных схем взаимодействия по вопросам обеспечения жильем граждан и повышение его доступности для жителей Новосибирской области. 3.6. Привлечение дополнительных инвестиций в производство строительных материалов, лесоперерабатывающую отрасль, строительство социально значимых объектов, жилищное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, топливно-энергетический комплекс за счет предприятий, кредитных, строительных и эксплуатационных организаций, а также средств бюджетов всех уровней. 3.7. Разработка, организация выполнения и контроль за выполнением областных целевых программ по вопросам строительства, обеспечения жильем граждан, жилищно-коммунальной сферы и топливно-энергетического комплекса. 3.8. Организация выполнения и контроль за выполнением федеральных целевых программ по обеспечению жильем граждан России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, развития строительства, производства строительных материалов, ипотечного жилищного кредитования, жилищно- коммунального хозяйства, топливно-энергетического и энергетического минерально-сырьевого комплексов. Разработка предложений по целевым программам, принимаемым федеральными органами исполнительной власти и затрагивающим интересы области. 3.9. Разработка комплексных схем градостроительного планирования, генеральных планов городов и районных центров области, разработка и утверждение градостроительных нормативов и правил, устанавливающих порядок застройки в населенных пунктах области. Подготовка решений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории области. Исполнение функций заказчика на разработку документации о градостроительном планировании развития территорий области. 3.10. Обеспечение комплексности застройки, рациональной структуры жилищного строительства в соответствии с градостроительной документацией, реконструкции жилого фонда области, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. 3.11. Ведение Государственного градостроительного кадастра, мониторинг объектов градостроительной деятельности на территории области, формирование реестра строящихся жилых домов. Ведение архивного фонда комплексных и инженерных изысканий. 3.12. Выдача разрешений на строительство объектов областного значения на землях: отнесенных к государственной собственности Новосибирской области; расположенных на смежных территориях нескольких муниципальных образований и объектов недвижимости и за счет иностранных инвестиций. 3.13. Совершенствование порядка и контроль за организацией проведения конкурсов на проектирование, разработку градостроительной документации, выполнение подрядных работ на территории Новосибирской области. 3.14. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по вопросам архитектуры, градостроительства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса. Внесение предложений по внесению изменений и совершенствованию действующих нормативных правовых актов Новосибирской области. 3.15. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих кадров для нужд градостроительства, архитектуры, строительного комплекса, строительства, жилищно-коммунальной сферы и топливно-энергетического комплекса. 3.16. Подготовка и реализация в установленном порядке предложений по созданию, ликвидации и реорганизации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений строительного, топливно-энергетического комплекса жилищно- коммунального хозяйства; координация их деятельности. 3.17. Формирование и контроль исполнения областного заказа на обеспечение материальными ресурсами, проектными и подрядными работами в строительном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве. Контроль стоимости и сроков выполнения работ по областным строительным программам. 3.18. Анализ производственной деятельности предприятий и организаций строительного, топливно-энергетического комплексов, жилищно-коммунального хозяйства; разработка мероприятий по улучшению их экономических показателей. Участие совместно с федеральными органами исполнительной власти, в разработке мер по их финансовому оздоровлению. 3.19. Мониторинг и анализ цен на материальные ресурсы и подрядные работы для капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, реконструкции зданий, сооружений, объектов социальной сферы и жилья. 3.20. Формирование региональной системы сметных нормативов, контроль ее использования при строительстве объектов, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, целевых внебюджетных фондов или с их участием. 3.21. Осуществление совместно с природоохранными органами мероприятий по рациональному использованию запасов природных ресурсов для производства строительных материалов, конструкций и изделий. 3.22. Создание на территории области единой аварийно-диспетчерской сети жилищно-коммунального хозяйства, формирование областного целевого бюджетного централизованного коммунального инвестиционного фонда для решения задач капитального ремонта, реконструкции, восстановления и развития объектов ЖКХ за счет инвестиционных и амортизационных отчислений, закладываемых в тариф на услуги ЖКХ, содействие развитию страхования жилья и коммунальных систем. 3.23. Анализ состояния систем жизнеобеспечения в жилищно-коммунальном хозяйстве, разработка прогнозов развития, формирование балансов спроса и предложений на услуги жилищно-коммунального комплекса. 3.24. Формирование и проведение на территории области ресурсосберегающей тарифной политики при установлении цен и тарифов на продукцию и услуги в сфере жилищно-коммунального комплекса с постепенным расширением конкурентного сектора на рынке этой продукции и услуг. 3.25. Разработка упрощенных схем расчетов коммунальных платежей, причитающихся льгот и субсидий для населения с постепенным переходом на персонифицированный учет начисления платежей за ЖКУ для граждан. 3.26. Рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, применения льгот и субсидий, жилищным проблемам, другим вопросам, находящимся в ведении департамента. 3.27. Координация работы по предоставлению отдельным категориям граждан льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 3.28. Организация взаимодействия с жилищной инспекцией. 3.29. Подготовка предложений и заключений по развитию и строительству на территории области объектов энергетического, топливного (газ, уголь, дрова, торф) и энергетического минерально-сырьевого (нефть, антрацит, торф) комплексов; развитие электрических сетей, сетей газо-, и нефтепродуктопроводов. 3.30. Организация разработки и реализации программ развития топливно-энергетического и минерально-сырьевых комплексов, рационального освоения энергетических, минерально-сырьевых ресурсов области (уголь, нефть, попутный газ, торф, термальные воды), энергосбережения и развития нетрадиционных источников энергии. 3.31. Координация работы предприятий строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса по выполнению задач ГО и ЧС. Разработка предложений по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения. 3.32. Осуществление контроля деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства области в вопросах подготовки к осенне-зимнему, сезону, разработка предложений по созданию аварийно-технического запаса материалов, необходимых для ликвидации последствий стихийного бедствия и аварий. Координация деятельности предприятий энергетического, топливного и энергетического минерально-сырьевого комплексов по подготовке объектов энергетики, газоснабжения, системы хранения, транспортировки и реализации топлива и сырья к работе в зимних условиях; по созданию сезонных запасов топлива. 3.33. Контроль деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса за осуществлением мер по прохождению осенне-зимних максимумов электрических нагрузок и потребления электрической энергии. Регулирование деятельности предприятий газовой отрасли при переводе котельных с природного газа на резервные виды топлива при значительных похолоданиях в осенне-зимний период. 3.34. Информационно-методическое обеспечение предприятий строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства по производственным, экономическим и финансовым вопросам, бухгалтерскому и статистическому учету и отчетности. 3.35. Участие в разработке и осуществлении мер по антимонопольной политике в сфере топливно-энергетического и энергетического минерально- сырьевого комплексов. 3.36. Содействие предприятиям строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического и энергетического минерально-сырьевого комплексов в развитии внешнеэкономических и межрегиональных связей. 4. Права Для обеспечения решения задач и реализации функций департамент имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации области, организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на департамент задач и функций. 4.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента. 4.3. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, организации СО РАН, отраслевые академии, университеты, НИИ и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, в том числе и на договорной основе. 4.4. Организовывать совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений администрации области и заинтересованных лиц внешних организаций. 4.5. Осуществлять методическое руководство структурными подразделениями территориальных администраций районов области, в ведение которых входят вопросы архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики, координировать их деятельность при реализации федеральных и областных программ. 4.6. Принимать участие в работе государственных комиссий по приемке объектов жилищно-гражданского, коммунального, промышленного строительства, социальной сферы, энергетики. 4.7. Использовать государственные системы связи и коммуникации, пользоваться информационными базами данных администрации области. 4.8. Осуществлять контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе на целевые программы. 4.9. Согласовывать уставы подведомственных областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений. 4.10. Организовывать и проводить балансовые и аттестационные комиссии по результатам деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий. 4.11. Вносить на рассмотрение главы администрации области проекты областных законов, постановлений и распоряжений главы администрации области. 5. Организация деятельности 5.1. Структура и штатное расписание департамента утверждаются главой администрации области. 5.2. Департамент возглавляет заместитель главы администрации области - руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. 5.3. Руководитель департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации области по представлению руководителя департамента в соответствии с законодательством о государственной службе Новосибирской области и законодательством о труде. 5.4. Руководитель департамента: 5.4.1. Осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач. 5.4.2. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех органах государственной власти и организациях. 5.4.3. Распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента. 5.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента. 5.4.5. Заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений. 5.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей областных государственных унитарных предприятий согласно подчиненности. 5.4.7. Применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством. 5.4.8. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 5.4.9. Заключает в пределах своей компетенции договоры от имени департамента, открывает в банках и органах федерального казначейства счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в судах и иных внешних организациях. 5.4.10. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством денежными средствами, предусмотренными в областном бюджете на финансирование деятельности департамента и осуществление его функций. 5.5. Имущество департамента закрепляется за ним на праве оперативного управления. Департамент не уплачивает арендную плату за помещения и другое имущество, находящееся в собственности области, если эти помещения используются им для выполнения своих функций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|