Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 20.02.2006 № 60ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.02.2006 N 60 г.Новосибирск Утратилo силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 04.03.2008 г. N 75 О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225 В целях реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2005 N 199 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" п о с т а н о в л я ю: 1. Внести в Положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, утвержденное постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225 "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области", следующие изменения: 1.1. Раздел 2 изложить в следующей редакции: "Департамент осуществляет следующие полномочия: 2.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области проекты законов, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента. 2.2. На основании и во исполнение действующего законодательства: 2.2.1. Разрабатывает: инвестиционные предложения в целях более полного и рационального использования природных ресурсов; предложения к проекту областного бюджета по доходам от ресурсных платежей, платы за негативное воздействие на окружающую среду, расходам на восстановление природных ресурсов и охрану окружающей среды, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Новосибирской области; проекты областных целевых программ в установленном порядке и планы мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений на территории Новосибирской области; предложения по защите окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций; планы мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов; предложения по введению ограничений на въезд и передвижение транспортных и иных передвижных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух; предложения по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок проведения конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; порядок предоставления, оформления, регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр и порядок пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; порядок ведения регионального кадастра отходов; порядок предоставления в пользование участков лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, предоставления в пользование территории, акватории для осуществления пользования животным миром; порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования; инструкции и методические рекомендации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. 2.2.2. Осуществляет: государственный экологический контроль, государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения; контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установление лимитов на размещение отходов в пределах компетенции; установление по представлению специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов; согласование планов снижения выбросов, сбросов веществ и микроорганизмов до установленных нормативов; введение ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Новосибирской области; согласование юридическим и физическим лицам перепрофилирования функций зданий, строений, сооружений и иных объектов в части соответствия экологическим нормам и правилам; мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Новосибирской области; переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на деятельность по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений; предоставление права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом; составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых; подготовку предложений о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций; утверждение объемов заготовки древесины при рубках промежуточного пользования в пределах компетенции; принятие решений, в пределах компетенции, по предоставлению участков лесного фонда в краткосрочное пользование на срок до одного года для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на территории Новосибирской области; координацию работ по борьбе с лесными пожарами на территории Новосибирской области; участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод; участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности; участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Новосибирской области; государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Новосибирской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю; согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц в пределах лимитов, установленных для Новосибирской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Новосибирской области; заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти; резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда; участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов; участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах; выдачу разрешения в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр; государственный контроль и надзор в области охраны и использования объектов животного мира в пределах компетенции; охрану, воспроизводство и регулирование использования объектов животного мира в пределах компетенции; контроль за использованием капканов и ловушек; охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах Новосибирской области в пределах компетенции; утверждение перечня рыбопромысловых участков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов; распределение промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов в пресноводных водных объектах, квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства; принятие решений и заключение договоров о предоставлении в пользование территорий, акваторий для осуществления пользования животным миром; функции государственного заказчика (заказчика) областных целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, безопасности гидротехнических сооружений, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды; функции главного распорядителя средств областного бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий; обеспечение населения Новосибирской области достоверной экологической информацией, участие в организации и развитии системы экологического просвещения населения. 2.2.3. Организует: проведение государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) на территории Новосибирской области в соответствии со своей компетенцией; контроль за проведением радиационно-экологических исследований, включающих оценку гаммафона и радоноопасности на территории области; создание и обеспечение охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения; проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; установления порядка пользования и распоряжения данными участками недр, в том числе разработки и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации; проведение конкурсов и аукционов в пределах компетенции; функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений; проведение лесоустройства; мероприятия по воспроизводству лесов; проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов; тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Новосибирской области; проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах; введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Новосибирской области в пределах компетенции; выдачу именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах компетенции; регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства в пределах компетенции; создание территориального рыбохозяйственного совета. 2.2.4. Ведет: учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории области; региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами; учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; территориальный фонд геологической информации; учет численности объектов животного мира и их использования, кадастр объектов животного мира в пределах компетенции Новосибирской области; Красную книгу Новосибирской области. 2.3. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. 2.4. Обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания. 2.5. Организует прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок. 2.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности. 2.7. Осуществляет иные функции в сфере деятельности департамента, предусмотренные законодательством". 1.2. Раздел 3 дополнить пунктами 3.8, 3.9, 3.10 следующего содержания: "3.8. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде в результате нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, о возмещении расположенным на территории Новосибирской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушений водного законодательства и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов. 3.9. Обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Новосибирской области. 3.10. Ограничивать, приостанавливать и запрещать использование обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Новосибирской области, в порядке, установленном водным законодательством.". 2. Признать утратившими силу: постановление Губернатора Новосибирской области от 27.12.2005 N 680 "О внесении изменений в Положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, утвержденное постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225"; постановление главы администрации Новосибирской области от 11.07.2001 N 622 "О введении лимитирования и порядке распределения квот на вылов рыбы в рыбопромысловых озерах Новосибирской области". В.А. Толоконский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|