ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.04.2010 N 135
Утратило силу - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 18.04.2017 г. № 71
О министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской
области
(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
от 26.08.2010 г. N 256; от 01.11.2010 г. N 340; от 21.01.2011 г. N 11;
от 24.02.2011 г. N 37; от 14.07.2011 г. N 178; от 27.12.2011 г. N 337;
от 28.02.2012 г. N 30; от 16.07.2012 г. N 122; от 04.09.2013 г. N 218;
от 24.02.2014 г. N 30; от 04.04.2014 г. N 55; от 11.12.2014 № 198;
от 23.09.2015 № 185)
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от
03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение о министерстве финансов и
налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство).
2. Установить предельную штатную численность министерства в
количестве 122 штатные единицы, в том числе 4 штатные единицы
заместителя министра. (В редакции Постановлений Губернатора
Новосибирской области от 11.12.2014 № 198; от 23.09.2015 № 185)
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора
Новосибирской области от 23.09.2008 N 371 «Об утверждении Положения о
департаменте финансов и налоговой политики Новосибирской области».
Губернатор
Новосибирской области В.А.Толоконский
____________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 26.04.2010 N 135
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве финансов и налоговой политики
Новосибирской области
(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
от 26.08.2010 г. N 256; от 01.11.2010 г. N 340; от 24.02.2011 г. N 37;
от 04.09.2013 г. N 218; от 24.02.2014 г. N 30; от 11.12.2014 № 198)
I. Общие положения
1. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской
области (далее – министерство) является областным исполнительным
органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим
государственное управление и нормативное правовое регулирование в
сфере областных финансов, обеспечивающим проведение единой финансовой,
бюджетной, налоговой политики и осуществляющим общее руководство
организацией финансовой системы Новосибирской области в пределах
установленных федеральным законодательством и законодательством
Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за
деятельностью его территориальных органов, а также подведомственных
ему государственных учреждений Новосибирской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами
Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также
настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их
территориальными органами, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами
и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от
своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и
ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные
счета в кредитных организациях и территориальных органах Федерального
казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства
осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской
области.
6. Сокращенное наименование министерства – МФ и НП НСО.
7. Местонахождение министерства: город Новосибирск, Красный
проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство осуществляет
следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет в Правительство Новосибирской
области основные направления бюджетной и налоговой политики
Новосибирской области, прогноз основных характеристик
консолидированного бюджета Новосибирской области и прогноз
консолидированного бюджета Новосибирской области;
2) составляет проект областного бюджета Новосибирской области и
представляет его в Правительство Новосибирской области;
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета Новосибирской области;
4) осуществляет постановку на учет бюджетных обязательств и
санкционирование операций получателей средств областного бюджета
Новосибирской области, бюджетных и автономных учреждений Новосибирской
области, лицевые счета которых открыты в министерстве; (В редакции
Постановления Губернатора Новосибирской области от 11.12.2014 № 198)
5) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись
областного бюджета Новосибирской области;
6) составляет и ведет кассовый план областного бюджета
Новосибирской области;
7) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения
бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к
областному бюджету Новосибирской области;
8) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах
бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете
Новосибирской области; заключает договоры о предоставлении бюджетных
кредитов; ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов по
получателям бюджетных кредитов;
9) устанавливает:
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи
областного бюджета Новосибирской области, бюджетных росписей главных
распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников
финансирования дефицита областного бюджета Новосибирской области;
порядок составления и ведения кассового плана областного
бюджета Новосибирской области;
случаи и порядок утверждения и доведения до главных
распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема
оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего
финансового года при организации исполнения бюджета по расходам;
порядок осуществления оценки надежности (ликвидности)
банковской гарантии, поручительства при принятии решения о
предоставлении бюджетного кредита;
порядок приостановления (сокращения) предоставления
межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного
бюджета Новосибирской области в случае несоблюдения органами местного
самоуправления условий их предоставления;
порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов
местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за
счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение;
10) осуществляет финансовый контроль в пределах своих
полномочий;
11) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и
получателя средств областного бюджета Новосибирской области,
предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на
него полномочий;
12) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) доходов областного бюджета Новосибирской области,
главного администратора (администратора) источников финансирования
дефицита областного бюджета Новосибирской области, главного
распорядителя бюджетных средств областного бюджета Новосибирской
области в случаях и в порядке, установленных действующим
законодательством;
13) осуществляет управление государственным долгом
Новосибирской области и государственными финансовыми активами;
14) осуществляет государственные внутренние и внешние
заимствования от имени Новосибирской области, в том числе выступает
эмитентом государственных ценных бумаг Новосибирской области;
15) размещает средства Резервного фонда Новосибирской области
на банковских депозитах в порядке, предусмотренном действующим
законодательством;
16) осуществляет анализ финансового состояния претендентов на
получение государственных гарантий Новосибирской области и оценку
предоставляемого ими обеспечения;
17) согласовывает решения Управления Федеральной налоговой
службы по Новосибирской области и областного исполнительного органа
государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере
инвестиционной деятельности, об изменении сроков уплаты налогов,
подлежащих зачислению в областной бюджет Новосибирской области, в
форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
18) разрабатывает и утверждает порядок оценки эффективности
налоговых льгот;
19) организует осуществление мониторинга качества управления
средствами областного бюджета Новосибирской области главными
распорядителями бюджетных средств;
20) составляет отчеты об исполнении областного бюджета
Новосибирской области для представления в Правительство Новосибирской
области;
21) ведет учет расходов резервного фонда Правительства
Новосибирской области;
22) исполняет судебные акты по искам к Новосибирской области, а
также судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на
средства областного бюджета Новосибирской области по денежным
обязательствам казенных учреждений;
23) осуществляет обращение взыскания на средства бюджетных и
автономных учреждений Новосибирской области, лицевые счета которых
открыты в министерстве;
24) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных
документов и иных документов, связанных с их исполнением;
25) организует и ведет бюджетный учет исполнения областного
бюджета Новосибирской области;
26) готовит проекты законов Новосибирской области, правовых
актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской
области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
27) на основании и во исполнение действующего законодательства
принимает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в
компетенцию министерства;
28) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета
Новосибирской области и представляет его в Министерство финансов
Российской Федерации;
29) в установленном действующим законодательством порядке
осуществляет регистрацию обязательств на лицевых счетах получателей
средств областного бюджета Новосибирской области, а также
государственных учреждений Новосибирской области, не являющихся
участниками бюджетного процесса;
30) ведет реестр расходных обязательств Новосибирской области и
представляет его в Министерство финансов Российской Федерации;
31) представляет в Министерство финансов Российской Федерации
свод реестров расходных обязательств муниципальных образований,
входящих в состав Новосибирской области;
32) в пределах средств федерального бюджета осуществляет
финансирование переданных органам государственной власти субъектов
Российской Федерации полномочий Российской Федерации, обеспечивает
подготовку и представление в федеральные органы исполнительной власти
заявок на финансирование и отчетов об использовании предоставленных
субвенций из федерального бюджета в соответствии с действующим
законодательством;
33) составляет протоколы об административных правонарушениях в
случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
34) согласовывает проекты решений по совершенствованию оплаты
труда служащих и работников органов государственной власти
Новосибирской области, бюджетной сферы Новосибирской области, а также
по определению нормативов формирования расходов на оплату труда
депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных
должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание
органов местного самоуправления в Новосибирской области и внесению
изменений в них;
35) организовывает в установленном действующим
законодательством порядке казначейское исполнение областного бюджета
Новосибирской области, а также кассовое обслуживание исполнения
бюджетов муниципальных образований Новосибирской области (при условии
заключения соответствующих соглашений), устанавливает порядок открытия
и ведения лицевых счетов, открываемых в министерстве, осуществляет в
пределах своей компетенции методическое руководство казначейским
исполнением областного бюджета Новосибирской области;
36) проводит финансовую экспертизу проектов правовых актов
Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской
области;
37) осуществляет мониторинг правоприменения в соответствии с
планом мониторинга правоприменения в Новосибирской области и проводит
анализ реализации государственной политики в установленной сфере
деятельности;
38) представляет письменные разъяснения налогоплательщикам и
налоговым агентам по вопросам применения законодательства
Новосибирской области о налогах и сборах;
39) обеспечивает доступ к информации о деятельности
министерства, организует работу с запросами граждан, организаций,
общественных объединений, государственных органов и органов местного
самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
40) организует и осуществляет работу по рассмотрению обращений
граждан, в том числе по проведению личного приема граждан, в
соответствии с действующим законодательством;
41) организует профессиональную подготовку служащих
министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
42) осуществляет в соответствии с действующим законодательством
работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в результате деятельности министерства;
43) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а
также координацию деятельности его территориальных органов и
подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области
по их мобилизационной подготовке;
44) осуществляет полномочия учредителя государственных
учреждений Новосибирской области, иных организаций в сфере
деятельности министерства;
45) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
46) представляет интересы Новосибирской области в судебных
органах, иных юрисдикционных органах в случаях, установленных
действующим законодательством;
47) осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности, если такие полномочия предусмотрены действующим
законодательством.
9. В целях реализации своих полномочий министерство имеет
право:
1) в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации размещать заказы на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности
и реализации полномочий министерства;
2) запрашивать и получать от органов государственной власти
Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и
организаций документы, материалы, иную информацию, необходимую для
осуществления полномочий министерства;
3) проводить конференции, совещания, семинары и иные
мероприятия по вопросам, находящимся в ведении министерства;
4) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к сфере деятельности министерства, научные и иные
организации, ученых, экспертов и иных специалистов;
5) создавать координационные и совещательные органы (советы,
комиссии, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим
законодательством.
III. Организация деятельности
10. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
11. Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от
должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в
соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
12. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства,
без доверенности представляет министерство в отношениях с другими
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
организациями, гражданами;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
министерство полномочий и реализацию государственной политики в
установленной сфере деятельности;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства
и его территориальных органах;
назначает на должность и освобождает от должности служащих и
работников министерства;
согласовывает территориальным органам министерства заключение
договоров аренды жилых помещений;
решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы в министерстве;
утверждает структуру и штатное расписание министерства в
пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты
труда и предельной штатной численности, а также смету расходов на его
содержание;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным
за министерством, в порядке, установленном действующим
законодательством;
издает приказы, имеющие нормативный характер, по вопросам,
относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по
оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
согласовывает уставы находящихся в ведении министерства
государственных учреждений Новосибирской области;
подписывает государственные контракты, договоры (соглашения),
заключаемые от имени министерства;
выдает доверенности;
открывает счета в территориальных органах Федерального
казначейства и кредитных организациях в порядке, определенном
действующим законодательством;
представляет в установленном порядке служащих и работников
министерства и его территориальных органов, а также подведомственных
ему учреждений к поощрению и награждению;
является представителем нанимателя в отношении руководителей
территориальных органов министерства и руководителей подведомственных
ему учреждений;
обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию
коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность
за состояние антикоррупционной работы в министерстве; (Дополнен -
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24.02.2014 г. N 30)
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
13. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или
упразднено в соответствии с действующим законодательством.
___________
(Положение в редакции Постановления Губернатора Новосибирской
области от 04.09.2013 г. N 218)