ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.05.2010 N 148
О министерстве здравоохранения Новосибирской области
(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
от 06.08.2010 г. N 234; от 01.11.2010 г. N 340;
от 01.12.2010 г. N 370; от 24.06.2011 г. N 157;
от 22.07.2011 г. N 190; от 24.05.2012 г. N 95; от 16.07.2012 г. N 122;
от 19.12.2012 г. N 226; от 14.03.2013 г. N 52; от 24.02.2014 г. N 30;
от 09.11.2015 № 249; от 20.04.2017 г. № 81)
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от
03.03.2004 N 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области» и во исполнение постановления
Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 N 130 «О структуре
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 09.11.2015 № 249)
2. Установить предельную штатную численность министерства в
количестве
106 штатной единицы, в том числе 4 штатные единицы
заместителя министра. (В редакции Постановлений Губернатора
Новосибирской области от 16.07.2012 г. N 122; от 09.11.2015 № 249;
от 20.04.2017 г. № 81)
Губернатор
Новосибирской области В.А.Толоконский
____________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 04.05.2010 N 148
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве здравоохранения Новосибирской области
(В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области
от 06.08.2010 г. N 234; от 01.11.2010 г. N 340;
от 24.06.2011 г. N 157; от 24.05.2012 г. N 95; от 14.03.2013 г. N 52;
от 24.02.2014 г. N 30)
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Новосибирской области (далее -
министерство) является областным исполнительным органом
государственной власти Новосибирской области, осуществляющим
государственное управление и нормативное правовое регулирование в
сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения в
пределах установленных федеральным законодательством и
законодательством Новосибирской области полномочий, а также
координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении
государственных учреждений Новосибирской области.
Абзац:(Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 24.05.2012 г. N 95)
1) (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 24.05.2012 г. N 95)
2) (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 24.05.2012 г. N 95)
абзац;(Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 24.05.2012 г. N 95)
абзац;(Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 24.05.2012 г. N 95)
абзац;(Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 24.05.2012 г. N 95)
3) (Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 24.05.2012 г. N 95)
абзац;(Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 24.05.2012 г. N 95)
абзац;(Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 24.05.2012 г. N 95)
абзац.(Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 24.05.2012 г. N 95)
2. Министерство руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами
Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также
настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными органами, исполнительными органами государственной
власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными
органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от
своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и
ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в
органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба
Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и
бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства
осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской
области и в части осуществления переданных отдельных полномочий
Российской Федерацией - за счет предоставляемых субвенций из
федерального бюджета.
6. Сокращенное наименование министерства - Минздрав НСО.
7. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск,
Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. Министерство осуществляет переданные органам государственной
власти субъектов Российской Федерации отдельные полномочия Российской
Федерации:
1) лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинской деятельности медицинских организаций (за
исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным
органам исполнительной власти, государственным академиям наук). (В
редакции Постановления Губернатора Новосибирской области
от 14.03.2013 г. N 52)
б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными
средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным
органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в
части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных
веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в
Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными
организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной
власти, государственным академиям наук);
2) организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный
регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной
помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги,
предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от
17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи",
лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
а) организация размещения заказов на поставки лекарственных
препаратов, изделий медицинского назначения, а также
специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
б) заключение по итогам размещения государственных заказов на
поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а
также специализированных продуктов лечебного питания для
детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
в) организация обеспечения населения лекарственными
препаратами, изделиями медицинского назначения, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов,
закупленными по государственным контрактам.
(Пункт в редакции Постановления Губернатора Новосибирской
области от 24.05.2012 г. N 95)
9. В установленной сфере деятельности министерство:
1) предоставляет следующие государственные услуги по:
а) аттестации медицинских и фармацевтических работников на
присвоение квалификационных категорий;
б) направлению граждан, проживающих на территории Новосибирской
области, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи, в
медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую
помощь, а также информирование граждан о порядке и условиях ее
оказания;
в) лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением
деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли
лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям
наук);
г) лицензированию медицинской деятельности медицинских
организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных
федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям
наук);
д) лицензированию деятельности по обороту наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию
наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II
и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за
исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой
торговли лекарственными средствами и аптечными организациями,
подведомственными федеральным органам исполнительной власти,
государственным академиям наук);
2) осуществляет функции контроля за исполнением принятых в
соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных
правовых актов Новосибирской области в области
санитарно-эпидемиологического благополучия в пределах своей
компетенции.
(Пункт в редакции Постановления Губернатора Новосибирской
области от 14.03.2013 г. N 52)
10. В установленной сфере деятельности министерство
осуществляет следующие полномочия:
1)(Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 14.03.2013 г. N 52)
2) разработка и реализация программ развития здравоохранения,
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан
лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в
санитарно-гигиеническом просвещении населения;
3) разработка и реализация территориальной программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного
медицинского страхования;
4) организация оказания населению Новосибирской области
первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской
помощи в медицинских организациях Новосибирской области;
5) (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 14.03.2013 г. N 52)
6) организация заготовки, хранения, транспортировки и
обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в
областных государственных медицинских организациях, организация
обеспечения медицинских организаций донорской кровью и (или) ее
компонентами для клинического использования при оказании медицинской
помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в
Новосибирской области, установление пищевого рациона донора, сдавшего
кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, проведение мероприятий по
организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее
компонентов. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской
области от 14.03.2013 г. N 52)
7) (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 14.03.2013 г. N 52)
8) (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 14.03.2013 г. N 52)
9) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами
для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и
хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих
к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности,
предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21.11.2011 N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
10) (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 14.03.2013 г. N 52)
11) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и
сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование
населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации
и о принимаемых мерах;
12) информирование населения Новосибирской области, в том числе
через средства массовой информации, о возможности распространения
социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность
для окружающих, на территории Новосибирской области, осуществляемое
на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об
угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
13) (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 14.03.2013 г. N 52)
14) разработка и реализация региональных программ научных
исследований в сфере охраны здоровья, их координация; (В редакции
Постановления Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
15) (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 14.03.2013 г. N 52)
16) участие в пределах своей компетенции в организации
медицинской реабилитации инвалидов;
17) содействие в оказании мер социальной поддержки отдельным
категориям граждан в пределах своей компетенции;
18) планирование ведомственных расходов областного бюджета
Новосибирской области в части расходов министерства и подведомственных
ему государственных учреждений Новосибирской области в рамках
полномочий субъекта бюджетного планирования с учетом принципов
эффективного и экономного использования бюджетных средств;
19) осуществление в пределах средств федерального бюджета
финансирования осуществления переданных органам государственной власти
субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской
Федерации, подготовка и представление в федеральные органы
исполнительной власти заявок на финансирование и отчетов о
расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
20) (Исключен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 14.03.2013 г. N 52)
21) организация обеспечения лекарственными препаратами и
изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан,
проживающих на территории Новосибирской области, имеющих право на
получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по
рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой;
22) утверждение перечня должностных лиц министерства, имеющих
право составлять протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 6.2, 6.15, 6.16, частями 2, 3 и 4 статьи
14.1, частью 1 статьи 19.4 и статьей 19.20 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях;
23) формирование и реализация кадровой политики в
здравоохранении в целях оптимальной обеспеченности медицинскими и
фармацевтическими работниками, повышения уровня их квалификации и
последипломного образования;
24) представление работников здравоохранения к награждению
государственными наградами Российской Федерации, наградами
Новосибирской области, присвоению почетных званий в соответствии с
законодательством;
25) ведомственный контроль качества и безопасности медицинской
деятельности подведомственных министерству государственных учреждений
Новосибирской области, в рамках установленных полномочий;
26) организация и ведение бухгалтерского учета;
27) формирование учетной политики;
28) формирование сводной бухгалтерской отчетности по
министерству (включая подведомственные министерству государственные
учреждения Новосибирской области).
(Пункт в редакции Постановления Губернатора Новосибирской
области от 24.05.2012 г. N 95)
29) контроль за деятельностью подведомственных учреждений,
находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
(Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 14.03.2013 г. N 52)
30) организация аттестации специалистов, имеющих высшее и
среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование, для
присвоения им квалификационной категории; (Дополнен - Постановление
Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
31) организация профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации работников областных государственных
медицинских организаций; (Дополнен - Постановление Губернатора
Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
32) осуществление взаимодействия с органами местного
самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в сфере
охраны здоровья на территории Новосибирской области; (Дополнен -
Постановление Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
33) осуществление взаимодействия с Территориальным фондом
обязательного медицинского страхования Новосибирской области по
совершенствованию системы медицинского страхования в Новосибирской
области, формированию тарифов на медицинские услуги в рамках
территориальной программы обязательного медицинского страхования;
(Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 14.03.2013 г. N 52)
34) организация оказания медицинской помощи в соответствии с
территориальной программой государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи (за
исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских
учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти); (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 14.03.2013 г. N 52)
35) утверждение перечня медицинских организаций Новосибирской
области, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет
средств областного бюджета Новосибирской области; (Дополнен -
Постановление Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
36) установление порядка направления граждан, нуждающихся в
высокотехнологичной медицинской помощи, в медицинские организации,
оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств
областного бюджета Новосибирской области; (Дополнен - Постановление
Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
37) организация мероприятий по предупреждению распространения
ВИЧ-инфекции на территории Новосибирской области, включая оказание
бесплатной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской
Федерации; (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 14.03.2013 г. N 52)
38) организация мероприятий по предупреждению распространения
туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом
в специализированных областных государственных противотуберкулезных
медицинских организациях, обеспечение бесплатными медикаментами лиц,
находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом и
больных туберкулезом, для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях;
(Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 14.03.2013 г. N 52)
39) организация проведения по эпидемическим показаниям
профилактических мероприятий в целях предупреждения, ограничения
распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории
Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Новосибирской области; (Дополнен - Постановление
Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
40) организация обеспечения граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными
препаратами, дополнительными лекарственными препаратами при
амбулаторном лечении отдельных заболеваний по жизненно важным
показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента за счет средств
областного бюджета Новосибирской области; (Дополнен - Постановление
Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
41) установление перечня медицинских организаций, имеющих
лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных
подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских
пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики),
расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные
организации, а также перечня лекарственных препаратов (за исключением
наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных
препаратов), продажа которых может осуществляться указанными
организациями и их обособленными подразделениями; (Дополнен -
Постановление Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
42) установление условий прохождения медицинских осмотров
несовершеннолетними (в том числе при поступлении в образовательные
учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической
культурой и спортом), прохождения диспансеризации, диспансерного
наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в
том числе в период обучения и воспитания в образовательных
учреждениях; (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 14.03.2013 г. N 52)
43) установление условий содержания в медицинских организациях
государственной системы здравоохранения детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в
порядке, установленном уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти; (Дополнен - Постановление Губернатора
Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
44) установление условий прохождения несовершеннолетними
медицинской консультации без взимания платы при определении
профессиональной пригодности; (Дополнен - Постановление Губернатора
Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
45) уплата страховых взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения; (Дополнен - Постановление
Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
46) разработка административных регламентов предоставления
государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере
переданных полномочий и представление их на утверждение Губернатору
Новосибирской области (до утверждения соответствующих регламентов
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения); (Дополнен - Постановление
Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
47) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц,
страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими
(орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности
жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление
сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Губернатора
Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
48) взаимодействие с профессиональными некоммерческими
организациями, создаваемыми медицинскими работниками и
фармацевтическими работниками, и иными некоммерческими организациями,
осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья; (Дополнен -
Постановление Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
49) организация обеспечения областных государственных
медицинских организаций лекарственными препаратами,
специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими
изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации,
финансовое обеспечение развития этих организаций и их
материально-технического оснащения. (Дополнен - Постановление
Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
11. Министерство готовит и вносит на утверждение Губернатору
проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области по следующим
вопросам:
1) в области охраны здоровья граждан;
2) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
12. Министерство готовит проекты правовых актов Правительства
Новосибирской области по следующим вопросам:
1) охраны здоровья граждан, проведения единой политики в сфере
здравоохранения на территории Новосибирской области;
2) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
13. На основании и во исполнение федерального законодательства,
Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области,
нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и
Правительства Новосибирской области министерство принимает нормативные
правовые акты, утверждающие:
1) перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы
об административных правонарушениях;
2) административные регламенты исполнения государственных
функций и предоставления государственных услуг, за исключением
административных регламентов предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций в части переданных органам
государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных
полномочий Российской Федерации; (В редакции Постановления Губернатора
Новосибирской области от 24.05.2012 г. N 95)
3) иные документы в установленной сфере деятельности,
предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Новосибирской области.
14. Разрабатывает долгосрочные и ведомственные целевые
программы в подведомственной сфере.
15. Осуществляет производство по делам об административных
правонарушениях в соответствии с действующим законодательством в
пределах полномочий министерства. (В редакции Постановления
Губернатора Новосибирской области от 06.08.2010 г. N 234)
16. В установленном законодательством порядке размещает заказы
и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые
договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских
работ для иных государственных нужд в установленной сфере
деятельности.
17.Обобщает практику применения законодательства Новосибирской
области и проводит анализ реализации государственной политики в
подведомственной сфере деятельности.
18. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на
содержание министерства и реализацию возложенных на него функций.
19. Осуществляет функции главного администратора доходов
областного бюджета Новосибирской области.
20. Обеспечивает доступ к информации о деятельности
министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц
о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона
от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления».
21.Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним решений и направление ответов заявителям в установленный
законодательством Российской Федерации срок. Оказывает гражданам в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской
области бесплатную юридическую помощь в виде правового
консультирования в устной и письменной форме по вопросам, отнесенным к
компетенции министерства, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан. (В редакции
Постановления Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
22. Организует профессиональную подготовку работников
министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использование
архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности
министерства.
24. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а
также контроль и координацию деятельности по мобилизационной
подготовке в учреждениях здравоохранения Новосибирской области,
имеющих мобилизационные задания.
25. В установленном порядке выступает учредителем
государственных унитарных предприятий Новосибирской области и/или
государственных учреждений Новосибирской области, учредителем иных
организаций в сфере деятельности министерства. (В редакции
Постановления Губернатора Новосибирской области
от 06.08.2010 г. N 234)
26. Осуществляет контроль за подведомственными получателями
бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств.
27. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций
их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными
при предоставлении указанных средств из областного бюджета
Новосибирской области.
27.1. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
27.2. Участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в
пределах своих полномочий. (Дополнен - Постановление Губернатора
Новосибирской области от 06.08.2010 г. N 234)
28. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере
деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
III. Права
29. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти
Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и
организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для
осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы
Новосибирской области, а также каналы связи;
3) представлять интересы министерства в судебных органах, иных
органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, иных
организациях и учреждениях;
4) привлекать в установленном порядке научные и иные
организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки
вопросов в установленной сфере деятельности;
5) создавать координационные и совещательные органы (советы,
комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положение о
которых утверждается министром;
6) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим
законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам
полномочий министерства;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим
законодательством.
IV. Организация деятельности
30. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области по
согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области
от 24.05.2012 г. N 95)
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от
должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в
соответствии с законодательством о государственной гражданской службе
Российской Федерации и Новосибирской области. (В редакции
Постановления Губернатора Новосибирской области
от 01.11.2010 г. N 340)
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором
Новосибирской области.
31. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства,
без доверенности представляет министерство в отношениях с другими
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
организациями, гражданами;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
министерство полномочий и реализацию государственной политики в
установленной сфере деятельности;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников
министерства и руководителей подведомственных государственных
учреждений Новосибирской области; (В редакции Постановления
Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 г. N 52)
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы, связанные с прохождением
государственной службы в министерстве;
утверждает штатное расписание министерства в пределах
установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и
предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в
пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области; (В редакции
Постановления Губернатора Новосибирской области от 24.05.2012 г. N 95)
вносит в министерство финансов и налоговой политики
Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета
Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности
подведомственных министерству организаций;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным
за министерством, в порядке, установленном законодательством;
вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской
области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
издает приказы, по вопросам, относящимся к сфере деятельности
министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам
организации деятельности министерства;
абзац;(Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской
области от 24.05.2012 г. N 95)
подписывает государственные контракты, договоры (соглашения),
заключаемые от имени министерства;
выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах,
осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, определенном законодательством
Российской Федерации и Новосибирской области;
представляет в установленном порядке работников министерства,
подведомственных министерству организаций, осуществляющих деятельность
в установленной сфере, к награждению наградами Новосибирской области,
Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, к поощрению в
виде объявления Благодарности Губернатора Новосибирской области.
обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию
коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность
за состояние антикоррупционной работы в министерстве; (Дополнен -
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24.02.2014 г. N 30)
32. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии
со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и
заключенных от имени Новосибирской области договоров и соглашений,
предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской
области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их
исполнения.
33. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или
упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Новосибирской области.