Расширенный поиск
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10.05.2011 № 113ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.05.2011 N 113 г.Новосибирск Утратилo силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 06.02.2014 г. N 22 Об утверждении Административного регламента исполнения министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением учреждений, в отношении которых контроль качества образования осуществляют федеральные органы), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятию мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контроля за исполнением таких предписаний (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 г. N 192) В соответствии со статьей 28.1. Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", статьей 8.1 Закона Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением учреждений, в отношении которых контроль качества образования осуществляют федеральные органы), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятию мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контроля за исполнением таких предписаний (далее - Административный регламент). 2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) обеспечить исполнение государственной функции в соответствии с Административным регламентом. Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЁН постановлением Губернатора Новосибирской области от 10.05.2011 N 113 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением учреждений, в отношении которых контроль качества образования осуществляют федеральные органы), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятию мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контроля за исполнением таких предписаний (далее - Административный регламент) (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 г. N 192) I. Общие положения Основные понятия, используемые в Административном регламенте 1. Для настоящего Административного регламента используются следующие основные термины: 1) государственный контроль - деятельность министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами образовательной деятельности; 2) мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного надзора и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридических лиц, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, а также по проведению экспертиз, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда в области образования; 3) проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю (надзору) для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям; 4) эксперты, экспертные организации - граждане и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю; 5) заявитель - физическое и (или) юридическое лицо, их уполномоченные представители, права которых нарушены, а также государственные органы и их территориальные органы, органы местного самоуправления; 6) обращение - направленные в государственный орган или должностному лицу в письменной или устной форме, а также в форме электронного документа заявление или жалоба физического и (или) юридического лица, их уполномоченных представителей, а также государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении действующего законодательства в области образования. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 г. N 192) Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 2. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется: 1) в министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки Новосибирской области); 2) в отделе надзора и контроля управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки Новосибирской области (далее - отдел); 3) на официальном Интернет-сайте Минобрнауки Новосибирской области - . 3. Местонахождение Минобрнауки Новосибирской области и его структурных подразделений, телефоны для справок, Интернет-адрес и электронная почта: 1) Минобрнауки Новосибирской области: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18, кабинет 609 (канцелярия Минобрнауки Новосибирской области); телефон (383) 223-18-48 (канцелярия Минобрнауки Новосибирской области); факс (383) 223-63-82; электронная почта: ; 2) отдел: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18, кабинет 10; телефон: (383) 210-20-84; электронная почта: . 4. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе предоставления государственной функции: 1) информация по вопросам осуществления государственной функции предоставляется государственными служащими - специалистами отдела Минобрнауки Новосибирской области, обеспечивающими исполнение государственной функции (далее - специалисты отдела); 2) информация предоставляется специалистами отдела, обеспечивающими исполнение государственной функции бесплатно при личном и (или) письменном обращении граждан и юридических лиц (далее - заявители), а также государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, посредством телефонной связи, электронной почты или Интернет-сети. 5. На официальном Интернет-сайте Минобрнауки Новосибирской области в разделе отдела и визуальных стендах содержится следующая информация: 1) адрес и график работы, номера телефонов, адреса электронной почты отдела; 2) текст Административного регламента с приложениями; 3) процедура исполнения государственной функции в виде блок-схемы (приложение N 1 к Административному регламенту); 4) порядок обжалования действий должностных лиц, государственных служащих Минобрнауки Новосибирской области, отдела; 5) извлечения из законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по осуществлению государственной функции. 6. График работы Минобрнауки Новосибирской области, отдела: понедельник 9-00 - 13-00 13-48 - 18-00 вторник 9-00 - 13-00 13-48 - 18-00 среда 9-00 - 13-00 13-48 - 18-00 Четверг 9-00 - 13-00 13-48 - 18-00 Пятница 9-00 - 13-00 13-48 - 17-00 7. Минобрнауки Новосибирской области принимаются к рассмотрению для исполнения государственной функции обращения, поступившие в Минобрнауки Новосибирской области от физических и (или) юридических лиц, а также государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, по вопросам нарушения законодательства в области образования на территории Новосибирской области: по почте; по электронной почте и посредством Интернет-сети; путем прямой подачи обращения через канцелярию Минобрнауки Новосибирской области; в устной форме в ходе личного приема. (Дополнен - Постановление Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 г. N 192) II. Стандарт осуществления государственной функции Наименование государственной функции 8. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением учреждений, в отношении которых контроль качества образования осуществляют федеральные органы), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контроль за исполнением таких предписаний (далее - государственная функция). Наименование органа исполнительной государственной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию 9. Государственная функция исполняется Минобрнауки Новосибирской области, непосредственно отделом. 10. При осуществлении государственной функции Минобрнауки Новосибирской области взаимодействует с органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции на территории Новосибирской области, общественными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Результат исполнения государственной функции 11. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение выявления и устранения нарушений государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в области образования, по образовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях путем проведения мероприятий по контролю, выдачи предписаний и осуществления контроля за исполнением таких предписаний. При работе с обращениями одним из результатов осуществления функции является направление ответа заявителю. Сроки исполнения государственной функции 12. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 20 рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Минобрнауки Новосибирской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 г. N 192) 13. Обращения заявителей по вопросу о нарушении государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в области образования, по образовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях (организациях) (далее - обращения), рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Минобрнауки Новосибирской области. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 г. N 192) Правовые основания осуществления государственной функции 14. Нормативные правовые акты, регулирующие процесс осуществления государственной функции: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237); Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 30.07.1992, N 30, ст. 1797) (далее - ФЗ "Об образовании"); Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95) (далее - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"); Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ" от 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ); постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" ("Российская газета" от 18.03.2011 N 57); приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85) (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141); Закон Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" от 22.07.2005 N 30); постановление Губернатора Новосибирской области от 26.05.2010 N 162 "О министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области" ("Советская Сибирь" от 04.06.2010 N 108). Размер платы, взимаемой с заявителей при осуществлении государственной функции 15. Государственная функция исполняется бесплатно. Требования к помещениям, в которых исполняется государственная функция 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения по вопросу нарушения государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в области образования и при получении результата осуществления государственной функции не должен превышать 20 минут. 17. Места ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) скамьями. При проектировании здания (строения) места предоставления государственной функции должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) Минобрнауки Новосибирской области оборудуется указателями. 18. Вход в здание оборудуется удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок. Новые здания (строения) Минобрнауки Новосибирской области оборудуются стоянками для автомобильного транспорта. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 19. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях Минобрнауки Новосибирской области размещаются стенды с информацией об осуществлении государственной функции. В помещении рабочее место специалистов отдела оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции. Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления обращения, а также предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды. Помещение оборудуется: 1) противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения; 2) системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха. Показатели доступности и качества осуществления государственной функции 20. Показатели доступности и качества осуществления государственной функции: 1) наличие информации о порядке и стандарте осуществления государственной функции, размещенных на информационных стендах, на интернет-ресурсах Минобрнауки Новосибирской области; 2) выполнение должностными лицами, государственными служащими Минобрнауки Новосибирской области предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при осуществлении государственной функции; 3) наличие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Минобрнауки Новосибирской области при осуществлении государственной функции; 4) количество назначенных судом административных санкций по возбужденным должностными лицами Минобрнауки Новосибирской области административным делам в связи с выявленными нарушениями законодательства в области образования. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 21. Исполнение государственной функции предусматривает: работу с обращениями физических и (или) юридических лиц государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления по вопросу о нарушении государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в области образования; подготовку и проведение мероприятий по контролю; обработку результатов мероприятий по контролю; контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний. 22. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами, государственными служащими отдела (далее - специалисты отдела) в соответствии с установленным в должностных регламентах, утверждённых министром, распределением должностных обязанностей. Работа с обращениями физических и (или) юридических лиц государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления по вопросу о нарушении государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в области образования 23. Поступившее письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня регистрации в Минобрнауки Новосибирской области. Рассмотрение обращения осуществляется по существу в соответствии с ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 24. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Минобрнауки Новосибирской области. 25. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 26. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минобрнауки Новосибирской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в Минобрнауки Новосибирской области в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением о переадресации обращения заявителя, направившего обращение, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению. 27. Если в обращении содержатся сведения о нарушении законодательства, являющиеся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ основанием для проведения мероприятия по надзору, министр принимает решение о проведении мероприятия по надзору по указанным в обращении фактам. Подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору осуществляется в соответствии с пунктами 30-43 Административного регламента. 28. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется письменно в сроки, указанные в пункте 24 Административного регламента. 29. Ответ заявителю подлежит обязательной регистрации в Минобрнауки Новосибирской области и направляется в письменной форме по почте или по электронной почте в форме электронного документа, с учетом мнения заявителя. Подготовка и проведение мероприятий по контролю 30. Подготовка планового мероприятия по контролю осуществляется на основании утвержденного Минобрнауки Новосибирской области ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного с органами прокуратуры. Процедура и сроки согласования, плана ежегодных проверок установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Подготовка мероприятия по контролю осуществляется специалистом отдела в соответствии с должностными обязанностями, установленными в должностных регламентах, утверждённых министром. 31. Подготовка внепланового мероприятия осуществляется при наличии следующих оснований: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в Минобрнауки Новосибирской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка согласовывается с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ. 32. Подготовка мероприятия по контролю включает в себя следующее: 1) при проведении плановых проверок: подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проверок (порядок и сроки подготовки, согласования и утверждения ежегодного плана проверок установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ); подготовка приказа о проведении проверки (далее - приказ) (форма приказа утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141); уведомление образовательного учреждения о времени и сроке проведения плановой проверки путем направления копии приказа, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильной связью, по электронной почте с подтверждением о получении (сроки уведомления установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ); (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 г. N 192) 2) при проведении внеплановых проверок (основания проведения внеплановых проверок установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294_ФЗ): подготовка приказа (форма приказа утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141); подготовка и направление заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в органы прокуратуры с приложением копий документов, послуживших основанием для подготовки мероприятия по контролю (форма заявления утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141); в случае согласования органами прокуратуры - проведение проверки, уведомление образовательного учреждения о времени и сроке проведения внеплановой проверки путем направления копии приказа, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильной связью, по электронной почте с подтверждением о получении (сроки уведомления установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ). (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 г. N 192) В случае вынесения органами прокуратуры решения об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки по основаниям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проверка не проводится, изданный приказ подлежит отмене. 33. Специалист отдела в соответствии с установленным в должностном регламенте, утверждённом министром, распределением должностных обязанностей, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора и контроля (далее - база данных), вносит в базу данных информацию о результатах подготовки мероприятия по контролю. 34. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказа Минобрнауки Новосибирской области, подписанного министром. Проведение мероприятия по контролю осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Проверки проводятся комиссией Минобрнауки Новосибирской области. Состав комиссии утверждается приказом министра. К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на проведение проверки, относятся: министр, заместители министра, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Минобрнауки Новосибирской области, а также иные государственные гражданские служащие Минобрнауки Новосибирской области, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам государственного контроля качества образования. При необходимости к проведению мероприятий по контролю качества образования привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа Минобрнауки Новосибирской области и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 г. N 192) Продолжительность мероприятия по контролю не может превышать двадцать рабочих дней. 35. По результатам проверки образовательного учреждения составляется акт проверки (типовая форма акта утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141). Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Минобрнауки Новосибирской области в деле проверяемого образовательного учреждения. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии по проверке. Член комиссии по проверке имеет право на особое мнение, которое оформляется на отдельном листе и прикладывается к акту проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого образовательного учреждения под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле образовательного учреждения в отделе. 36. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по контролю в имеющемся в образовательном учреждении журнале учета проверок юридических лиц (типовая форма журнала утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141). 37. Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены нарушения государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в области образования, имеющие признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, уполномоченное приказом Минобрнауки Новосибирской области, возбуждает дело об административном правонарушении и направляет его в суд в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 38. Результат проведения мероприятия по контролю фиксируется в базе данных в соответствии с пунктом 33 Административного регламента. Обработка результатов мероприятия по контролю 39. На основании акта проверки образовательного учреждения председатель комиссии по проверке готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается министром и передается председателю комиссии по проверке. 40. Если в результате проведения мероприятия по контролю не выявлены нарушения государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в области образования, проверка в отношении образовательного учреждения считается оконченной. Сведения об окончании проверки заносятся в базу данных в соответствии с пунктом 33 Административного регламента. 41. Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлено нарушение государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в области образования, Минобрнауки Новосибирской области выдает проверяемому образовательному учреждению и (или) учредителю предписание об устранении выявленного нарушения (далее - предписание) (образец предписания приведен в приложении N 2 к Административному регламенту). В предписании указывается срок его исполнения, который не может превышать 6 месяцев. Предписание направляется в проверяемое образовательное учреждение и в случаях, установленных Законом "Об образовании", учредителю проверяемого образовательного учреждения. 42. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащей признаки противоправного деяния, информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в органы прокуратуры или в правоохранительные органы Российской Федерации. 43. Информация о выдаче предписаний и направлении материалов проверки в органы прокуратуры или в правоохранительные органы Российской Федерации фиксируется в базе данных в соответствии с пунктом 33 Административного регламента. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний 44. При направлении в образовательное учреждение предписания отделом устанавливается контроль за исполнением предписаний в установленный в них срок. Образовательное учреждение, которому было направлено предписание, обязано исполнить его в установленный в предписании срок, который не может превышать 6 месяцев, и представить в Минобрнауки Новосибирской области отчет об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания). Текущий контроль за исполнением предписаний в установленный срок осуществляется специалистом, ответственным за ведение базы данных. 45. В случае исполнения образовательным учреждением предписания информация об исполнении предписания вносится в базу данных. 46. В случае неисполнения образовательным учреждением предписания (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Минобрнауки Новосибирской области до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) должностное лицо, уполномоченное приказом Минобрнауки Новосибирской области, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения указанного предписания такими образовательными учреждениями Минобрнауки Новосибирской области также приостанавливает действие свидетельства о государственной аккредитации такого образовательного учреждения полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в проверяемых образовательных учреждениях на срок, не превышающий 6 месяцев. Если до истечения срока приостановления действия государственной аккредитации образовательное учреждение представило в Минобрнауки Новосибирской области документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, Минобрнауки Новосибирской области возобновляет действие свидетельства о государственной аккредитации. В случае, если эти документы не представлены таким образовательным учреждением в Минобрнауки Новосибирской области до истечения срока приостановления действия государственной аккредитации либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Минобрнауки Новосибирской области лишает образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении и (или) его филиале. 47. Результаты контроля за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний, заносятся в базу данных. О результатах контроля за исполнением предписаний и принятых мерах в связи с неисполнением предписаний уведомляется образовательное учреждение и его учредитель в письменном виде. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими 48. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий по осуществлению государственной функции, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе его решений осуществляется министром. Текущий контроль осуществляется путем проведения еженедельных проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела Минобрнауки Новосибирской области нормативных правовых актов Российской Федерации, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной функции. 49. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом по осуществлению государственной функции, и принятием в ходе его решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственной функции 50. Для осуществления контроля за полнотой и качеством осуществления государственной функции, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений Минобрнауки Новосибирской области проводятся плановые и внеплановые проверки осуществления государственной функции. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром ежегодно. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению. 51. Для проведения плановых и внеплановых проверок осуществления государственной функции приказом Минобрнауки Новосибирской области формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Минобрнауки Новосибирской области. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции 52. По результатам проведения проверок полноты и качества осуществления государственной функции, в случае выявления нарушений виновные должностные лица, государственные служащие Минобрнауки Новосибирской области привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 53. Ответственность должностных лиц, государственных служащих Минобрнауки Новосибирской области за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах, утвержденных министром. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 54. Граждане, их объединения и организации вправе направлять письменные или устные обращения, а также обращения в форме электронного документа в адрес Минобрнауки Новосибирской области с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, полноты и качества осуществления государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 г. N 192) В течении 30 дней со дня регистрации в Минобрнауки Новосибирской области обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте информация о результатах рассмотрения обращения и принятых мерах. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих 55. В случае нарушения прав и законных интересов заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Минобрнауки Новосибирской области, а также принимаемое им решение при осуществлении государственной функции в досудебном (внесудебном) или судебном порядке. 56. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего Минобрнауки Новосибирской области, а также принимаемое им решение при осуществлении государственной функции во внесудебном порядке министру. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) министра, а также принимаемое им решение при осуществлении государственной функции во внесудебном порядке Губернатору Новосибирской области. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной или устной форме, а также направить жалобу в форме электронного документа. (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 г. N 192) При подаче жалобы заявитель вправе получить в Минобрнауки Новосибирской области следующую информацию: местонахождение приемной министра, Губернатора Новосибирской области; перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Минобрнауки Новосибирской области копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица, государственного служащего Минобрнауки Новосибирской области. 57. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня регистрации жалобы в Минобрнауки Новосибирской области. 58. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 59. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ в сроки, установленные ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 60. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего Минобрнауки Новосибирской области, а также принимаемое им решение при осуществлении государственной функции в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 61. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) Минобрнауки Новосибирской области, должностных лиц, государственных служащих Минобрнауки Новосибирской области, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявление может быть подано в суд по месту жительства заявителя или по месту нахождения Минобрнауки Новосибирской области, должностных лиц, государственных служащих Минобрнауки Новосибирской области, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Административному регламенту исполнения министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением учреждений, в отношении которых контроль качества образования осуществляют федеральные органы), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятию мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контроля за исполнением таких предписаний БЛОК-СХЕМА последовательности действий при исполнении государственной функции |————————————————————————————————————| |————————————————————————————————| |———————————————————————————————————————| | Работа с обращениями физических и | | Подготовка и проведение | | Обработка результатов мероприятий | | (или) юридических лиц | | мероприятий |-> | по контролю | | государственных органов, |->| по контролю | | | | их территориальных органов, | |————————————————————————————————| |——————————————————————|————————————————| | органов местного самоуправления по | V | вопросу о нарушении | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | законодательства в области | | Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер | | образования | | в связи с неисполнением предписаний | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Административному регламенту исполнения министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением учреждений, в отношении которых контроль качества образования осуществляют федеральные органы), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятию мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их учредителям, контроля за исполнением таких предписаний должность руководителя организации __________________________________ полное наименование организации, место нахождения организации ПРЕДПИСАНИЕ Об устранении нарушений по результатам плановой/внеплановой, выездной/документарной проверки ______________________________________________________________________ полное наименование организации В соответствии с приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от "__" ______ 20__ г. N ___ состоялась проверка деятельности ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________, полное наименование организации (структурного подразделения организации) по исполнению законодательства Российской Федерации и Новосибирской области в сфере образования в части___________________________________ область, подлежащая проверке В ходе проверки были выявлены следующие нарушения норм законодательства (акт проверки по результатам проведения мероприятия по надзору от "__" ______20__г.): ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________, перечень нарушений На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 3 ст. 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", ч. 4 ст. 6.1, п. 2 ст. 8.8 Закона Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области", ПРЕДПИСЫВАЮ: Устранить________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ и представить в министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в срок до "___" _________ 20__г. отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий и документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. ____________________________ __________________ _____________________ должность подпись ФИО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|