ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.02.2014 N 22
г. Новосибирск
Утратило силу - Постановление Губернатора Новосибирской области
от 24.01.2018 г. № 13
Об утверждении Административного регламента исполнения министерством
образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере
образования за деятельностью организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за
исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования на территории
Новосибирской области
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2012
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения
министерством образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области государственной функции по государственному
контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций,
осуществляющих образовательную деятельность на территории
Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте
7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на
территории Новосибирской области (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Губернатора Новосибирской области от 25.03.2011
N 65 "Об утверждении Административного регламента исполнения
министерством образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области государственной функции по осуществлению
государственного надзора за соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования за расположенными на территории
Новосибирской области образовательными учреждениями (за исключением
учреждений, надзор за которыми осуществляют федеральные органы), иными
осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также
органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере
образования, принятию мер по устранению нарушений законодательства
Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи
предписаний об устранении выявленных нарушений указанным
образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам
местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере
образования, контроль за исполнением таких предписаний";
2) постановление Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011
N 193 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской
области от 25.03.2011 N 65";
3) постановление Губернатора Новосибирской области от 10.05.2011
N 113 "Об утверждении Административного регламента исполнения
министерством образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области государственной функции по осуществлению
государственного контроля качества образования в образовательных
учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области (за
исключением учреждений, в отношении которых контроль качества
образования осуществляют федеральные органы), в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральными государственными требованиями, принятию мер по устранению
нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи
предписаний об устранении выявленных нарушений указанным
образовательным учреждениям, их учредителям, контроля за исполнением
таких предписаний";
4) постановление Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011
N 192 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской
области от 10.05.2011 N 113".
3. Министерству образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области (Никонов В.А.) обеспечить исполнение
государственной функции в соответствии с Административным регламентом.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
В.А. Юрченко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 06.02.2014 N 22
Административный регламент
исполнения министерством образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области государственной функции по государственному
контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций,
осуществляющих образовательную деятельность на территории
Новосибирской области (за исключением организаций, указанных
в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
на территории Новосибирской области
(далее - Административный регламент)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции - государственный
контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций,
осуществляющих образовательную деятельность на территории
Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте
7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на
территории Новосибирской области (далее государственная функция).
Государственная функция включает в себя федеральный государственный
контроль качества образования и федеральный государственный надзор в
сфере образования.
Наименование областного исполнительного органа государственной власти
Новосибирской области, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется министерством образования,
науки и инновационной политики Новосибирской области (далее
министерство), непосредственно - управлением лицензирования,
аккредитации, контроля и надзора в сфере образования.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
3. Нормативные правовые акты, регулирующие процесс исполнения
государственной функции:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская
газета" от 21.01.2009, N 7);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303) (далее
-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от
05.05.2006 N 95) (далее - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации");
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008 N 52 (ч.
1), ст. 6249) (далее - ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля");
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской
Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации
от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85) (далее - приказ
Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141);
постановление Губернатора Новосибирской области от 26.05.2010
N 162 "О министерстве образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области" ("Советская Сибирь" от 04.06.2010 N 108).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
1) оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки
обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Новосибирской области (за исключением
организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона
от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") (далее
- организации) по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам, требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов;
2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами
местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере
образования на территории Новосибирской области (далее - органы) и
организациями, требований законодательства об образовании;
3) исполнение органами и организациями предписаний министерства.
Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством
проведения плановых и внеплановых проверок органов и организаций,
которые проводятся в форме документарных и выездных (далее -
проверка).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного
контроля (надзора)
5. При осуществлении государственного контроля (надзора)
должностное лицо (лица) министерства, уполномоченное (уполномоченные)
на проведение проверки (далее - должностное лицо (лица) министерства),
имеет (имеют) право:
требовать от органа и организации документы и иные сведения,
представление которых предусмотрено законодательством Российской
Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
выдавать предписания органу и организации об устранении
выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
составлять протоколы об административном правонарушении в
случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
6. При осуществлении государственного контроля (надзора)
должностное лицо (лица) министерства обязано (обязаны):
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами и
организациями обязательных требований, установленных законодательством
Российской Федерации об образовании;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы органов и организаций, в отношении которых проводятся
мероприятия по контролю;
проводить проверку на основании приказа о проведении проверки
(далее приказ), подписанного министром образования, науки и
инновационной политики Новосибирской области (далее - министр), в
соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных
обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных
удостоверений, копии приказа о проведении проверки, подписанного
министром и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю органа и организации присутствовать при
проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к
предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю органа и организации, присутствующему
при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к
предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного
представителя органа, организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, а также не
допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов
граждан, органов и организаций;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании
органами и организациями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные статьей 13 ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля") и приказом;
не требовать от органа и организации документы и иные сведения,
представление которых не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя органа, организации ознакомить их с положениями
настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета
проверок (при проведении выездной проверки).
В случае выявления при проведении проверки нарушений органом
и организацией обязательных требований, установленных
законодательством Российской Федерации в сфере образования,
должностное лицо (лица) министерства, обязано (обязаны):
выдать предписание органу, организации об устранении выявленных
нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а
также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения,
к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что
деятельность органа, организации, эксплуатация ими зданий, строений,
сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных
средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют
непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера или такой вред причинен,
должностное лицо (лица) министерства, обязано (обязаны)
незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или
прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности
органа и организации в порядке, установленном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях и довести до сведения
граждан, а также других органов и организаций любым доступным способом
информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его
предотвращения.
7. При осуществлении государственного контроля (надзора)
должностное лицо (лица) министерства, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся
компетенции министерства;
осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае
отсутствия при их проведении руководителя, иного должностного лица или
уполномоченных представителей органа, за исключением случая проведения
такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2
части 2 статьи 10 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, если они не
являются предметом проверки и не относятся к предмету проверки, а
также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну
и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу органам, организациям предписаний или
предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется
мероприятия по государственному контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный
представитель органа и организации, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю (надзору), имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностного лица (лиц) министерства информацию,
которая относится к предмету проверки и предоставление которой
предусмотрено ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о
своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с
ними, а также с отдельными действиями должностного лица (лиц)
министерства;
представить в министерство в письменной форме возражения в
отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении
выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение
пятнадцати дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с
фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или)
с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом
орган и организация вправе приложить к таким возражениям документы,
подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии
либо в согласованный срок передать их в министерство;
обжаловать действия (бездействие) должностного лица (лиц)
министерства, повлекшие за собой нарушение прав органа и организации
при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по
защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Новосибирской области к участию в проверке.
9. При проведении проверок орган, организация обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или
уполномоченных представителей, ответственных за организацию и
проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
предоставить должностному лицу (лицам) министерства,
проводящему(проводящим) выездную проверку, возможность ознакомиться
с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной
проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало
проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящего (проводящих) выездную проверку
должностного лица (лиц) и участвующих в выездной проверке экспертов,
представителей экспертных организаций на территорию, в используемые
органом, организацией при осуществлении деятельности здания, строения,
сооружения, помещения.
10. Орган, организация их руководители, иные должностные лица или
уполномоченные представители, допустившие нарушение ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"),
необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся
от проведения проверки и (или) не исполняющие в установленный срок
предписания об устранении выявленных нарушений, несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции является:
выявление нарушений требований законодательства об образовании и
(или) требований федерального государственного образовательного
стандарта;
принятие мер по пресечению и (или) устранению нарушений
требований законодательства об образовании и (или) требований
федерального государственного образовательного стандарта.
Результат исполнения государственной функции формируется по
итогам проверки органа, организации министерством.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Местонахождение и график работы министерства, его структурных
подразделений:
Министерство:
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
Официальный сайт в сети Интернет: www.minobr.nso.ru
Справочный телефон: (8383) 223-18-48.
Адрес электронной почты: [email protected].
Управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в
сфере образования министерства образования, науки и инновационной
политики Новосибирской области (далее - управление):
630108, г. Новосибирск, Площадь Труда, д. 1, оф. 804.
Официальный сайт в сети Интернет: www.minobr.nso.ru.
Справочный телефон: (383) 362-45-71, (383) 362-45-73.
Адрес электронной почты: [email protected].
Прием документов, устное информирование и консультирование по
исполнению государственной функции осуществляется ежедневно с 10.00 до
17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Информация, размещаемая на официальных Интернет-сайтах и
информационных стендах министерства и его структурных подразделений,
обновляется по мере ее изменения.
Информация о ходе исполнения государственной функции,
предоставляется:
по телефонам, указанным в настоящем пункте Административного
регламента;
по письменным обращениям в адрес министерства;
при личном обращении в министерство;
по электронной почте;
через официальный Интернет-сайт министерства;
на информационных стендах министерства и управления;
через федеральную государственную систему "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)".
13. Для обеспечения удобства и доступности информации,
размещаемой на информационных стендах министерства и управления,
стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при
изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт
Times New Roman размером не менее 14.
14. Информация о порядке исполнения государственной функции
предоставляется при письменном, электронном, устном обращении.
Письменный ответ подписывается министром, содержит фамилию и номер
телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в министерство,
в форме электронного документа, направляется в форме электронного
документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в
письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При устном обращении (лично или телефону) содержание обращения
заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если
изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с
согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем
делается запись в карточке личного приема гражданина.
Письменное обращение, электронное обращение, а также устное
обращение, требующее дополнительной проверки, поступившее в адрес
министерства, рассматривается в сроки, установленные статьями 10-12 ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
15. При консультировании по телефону государственный служащий
министерства, в соответствии с поступившим запросом предоставляет
информацию в вежливой (корректной) форме в рамках поступившего
вопроса.
Ответ на телефонный звонок также должен содержать информацию о
фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего
министерства, принявшего телефонный звонок.
16. При необходимости уточнения представленной гражданином
информации государственный служащий министерства назначает другое
удобное для гражданина время консультации, с учетом его пожеланий, или
предлагает направить письменное обращение, ответ на которое
предоставляется в письменной форме.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций),
участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции,
взимаемой с органа, организации, в отношении которых проводятся
мероприятия по контролю (надзору)
17. Исполнение государственной функции, является бесплатным для
органа, организации, в отношении которых проводится мероприятие по
контролю (надзору).
Срок исполнения государственной функции
18. Срок проведения документарной и выездной проверок не может
превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок поведения плановых выездных проверок не
может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для
микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных
экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений
должностного лица (лиц) министерства, проводящих выездную плановую
проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть
продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в
отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15
часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
19. Исполнение государственной функции включает следующие
административные процедуры:
подготовку и проведение проверки;
обработку результатов проверки;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи
с неисполнением предписаний.
20. Блок-схема последовательности административных процедур при
исполнении государственной функции приводится в приложении
к Административному регламенту.
21. Выполнение административных процедур (действий) в рамках
исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом
(лицами) министерства.
22. Административные процедуры по исполнению государственной
функции в части проведения выездных проверок в электронной форме
не осуществляются.
Подготовка и проведение проверки
23. Основанием для начала административной процедуры является:
исполнение плана проверок, утвержденного министром и
согласованного прокуратурой Новосибирской области;
поступление в министерство обращений и заявлений, указанных
в подпункте 2 пункта 25 Административного регламента;
истечение срока исполнения органом, организацией ранее выданного
предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
требований;
приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы
прокуратуры материалам и обращениям;
выявление аккредитационным органом нарушения требований
законодательства об образовании при проведении государственной
аккредитации образовательной деятельности;
выявление министерством нарушения требований законодательства
об образовании на основе данных мониторинга в системе образования,
предусмотренного статьей 97 ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
24. Проведение плановой проверки осуществляется на основании
утвержденного министерством ежегодного плана проведения плановых
проверок, согласованного с органами прокуратуры. Процедура и сроки
согласования плана проверок с органами прокуратуры установлены ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля".
25. Проведение внеплановой проверки осуществляется при наличии
следующих оснований:
1) истечение срока исполнения органом, организацией ранее
выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
требований;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в
том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из
средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены);
3) приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы
прокуратуры материалам и обращениям;
4) выявление аккредитационным органом нарушения требований
законодательства об образовании при проведении государственной
аккредитации образовательной деятельности (в отношении организаций);
5) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования
нарушения требований законодательства об образовании на основе данных
мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" (в отношении организаций).
Внеплановая выездная проверка, в случаях, указанных в абзацах "а"
и "б" подпункта 2 пункта 25 Административного регламента, проводится
после согласования с органами прокуратуры в соответствии с ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля".
26. Подготовка проверки включает в себя следующее.
1) при подготовке плановых проверок осуществляется:
а) подготовка, согласование с органами прокуратуры и утверждение
ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме,
установленной постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489
"Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей";
б) подготовка приказа о проведении плановой проверки (далее -
приказ) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской
Федерации от 30.04.2009 N 141;
в) уведомление органа, организации о проведении плановой проверки
путем направления копии приказа заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении, либо иным доступным способом не позднее чем в
течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
2) при подготовке внеплановых проверок осуществляется:
а) подготовка приказа о проведении внеплановой проверки по форме,
утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации
от 30.04.2009 N 141;
б) подготовка и направление министерством заявления о
согласовании проведения внеплановой проверки в органы прокуратуры с
приложением копий документов, послуживших основанием для подготовки
мероприятия по контролю, предусмотренных абзацами "а" и "б" подпункта
2 пункта 25 Административного регламента (форма заявления утверждена
приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141).
В случае вынесения органами прокуратуры решения об отказе в
согласовании проведения внеплановой выездной проверки по основаниям,
предусмотренным частью 11 статьи 10 ФЗ "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка не проводится,
изданный приказ подлежит отмене.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки
является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований,
в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия
неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой
выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о
проведении мероприятий по контролю посредством направления документов,
предусмотренных ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля"), в органы прокуратуры в течение двадцати
четырех часов;
в) в случаях проведения внеплановой выездной проверки за
исключением внеплановой выездной проверки, основания которой
предусмотрены подпунктом 2 пункта 25 Административного регламента,
уведомление органа, организации о проведении внеплановой проверки
осуществляется путем направления копии приказа заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом
не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
27. Государственный служащий министерства в соответствии с
установленным в должностном регламенте распределением должностных
обязанностей, ответственный за ведение баз данных о результатах
проведения проверок (далее - базы данных), вносит в базы данных
информацию о результатах подготовки и проведения проверки.
28. Проверки проводятся на основании приказа министерства,
подписанного министром.
29. Проведение проверки осуществляется в соответствии с ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля"), ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.
30. При проведении документарной проверки должностным лицом
(лицами) министерства в первую очередь рассматриваются документы
организации, органа имеющиеся в распоряжении министерства, акты
предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных
правонарушениях и иные документы о результатах проверок,
осуществленных в отношении проверяемых организации, органа.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах,
имеющихся в министерстве, вызывает обоснованные сомнения либо эти
сведения не позволяют оценить исполнение организацией, органом
требований законодательства министерство направляет в организацию,
орган мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые
для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К
запросу прилагается заверенная печатью копия приказа.
Орган, организация обязаны направить в министерство указанные в
запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения
запроса. Документы
представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии)
и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица
организации, органа. Орган, организация вправе представить указанные в
запросе документы в форме электронных документов.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и
(или) противоречия в представленных органом, организацией документах,
либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах,
сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах,
информация об этом направляется органу, организации с требованием
представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в
письменной форме.
31. Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом
(лицами) министерства служебного удостоверения, обязательного
ознакомления руководителя или иного должностного лица органа,
организации, его уполномоченного представителя с приказом о назначении
выездной проверки и с полномочиями проводящего (проводящих) выездную
проверку должностного лица (лиц), а также с целями, задачами,
основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий
по контролю, составом экспертов, представителями экспертных
организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с
условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный
представитель органа, организации обязаны предоставить должностному
лицу (лицам) министерства возможность ознакомиться с документами,
связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае,
если выездной проверке не предшествовало проведение документарной
проверки, а также обеспечить доступ должностного лица (лиц) и
участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных
организаций на территорию, в используемые при осуществлении
образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения,
оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
32. Проверки проводятся должностным лицом (лицами) министерства
указанными в приказе. В случае необходимости проведения экспертиз, к
проведению проверки привлекаются эксперты, и экспертные организации,
аккредитованные в соответствии с Правилами аккредитации граждан и
организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора)
и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по
контролю, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.08.2009
N 689.
33. Проверки проводятся в сроки, указанные в приказе, которые не
могут превышать сроки, предусмотренные в пункте 18 Административного
регламента.
34. Результатом исполнения административной процедуры является
проведение проверки и начало обработки ее результатов.
Обработка результатов проверки
35. Основанием для начала административной процедуры является
завершение мероприятий по контролю, указанных в приказе.
36. По результатам проверки должностным лицом (лицами)
министерства составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом
Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. К акту
проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных
исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников органа,
организации, ответственных за нарушение обязательных требований,
предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с
результатом проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется
и подписывается должностным лицом (лицами) министерства
непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из
которых с копиями приложений вручается руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю органа,
организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении
с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя органа, организации, а также в
случае отказа проверяемого дать расписку об ознакомлении либо
об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве в деле
проверяемого органа, организации.
37. В случае если для составления акта проверки необходимо
получить заключения по результатам проведенных исследований,
испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий
трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю,
иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого
органа, организации под расписку, либо направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
38. В случае выявления нарушений требования законодательства
об образовании, должностное лицо (лица) министерства, уполномоченное
(уполномоченные) приказом, выдает (выдают) органу, организации
предписание об устранении выявленного нарушения требования
законодательства об образовании по форме, утвержденной министерством.
В случае выявления нарушений требований федерального
государственного образовательного стандарта к результатам освоения
основных образовательных программ должностное лицо (лица)
министерства, уполномоченное (уполномоченные) приказом, выдает
(выдают) организации предписание об устранении выявленного нарушения
по форме, утвержденной министерством.
В предписании указывается срок его исполнения, который не может
превышать 6 месяцев.
Если в результате проведения проверки не выявлены нарушения
требований законодательства об образовании, проверка в отношении
органа, организации считается оконченной.
39. По завершении проверки должностное лицо (лица) министерства
производит (производят) запись о проведенном мероприятии по контролю в
журнале учета проверок юридических лиц (типовая форма журнала
утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации
от 30.04.2009 N 141).
40. В случае выявления при проведении проверки нарушений
требований законодательства при осуществлении образовательной
деятельности, имеющих признаки административного правонарушения,
предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, должностное лицо министерства возбуждает дело об
административном правонарушении и направляет его в суд в сроки,
установленные Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
41. Результат проведения проверки: сведения об окончании
проверки, информация о выдаче предписаний заносятся в базу данных
специалистом ответственным за ведение баз данных.
42. Результатом административной процедуры являются:
составление акта проверки;
решения, принимаемые по результатам проверки (выдача предписания,
возбуждение административного дела, путем составления протокола
об административном правонарушении);
ответ на обращение в случае проведения внеплановой проверки по
основанию указанному в подпункте 2 пункта 25 Административного
регламента.
Ответ на обращение подлежит обязательной регистрации в
министерстве и направляется в письменной форме по почте или по
электронной почте в форме электронного документа, по адресу
электронной почты, указанному в обращении.
Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с
неисполнением предписаний
43. Основанием для начала административной процедуры является
выдача предписания органу, организации.
44. При выдаче органу, организации предписания устанавливается
контроль за исполнением предписания в установленный в нем срок.
Орган, организация, которым было выдано предписание, обязаны
исполнить его в установленный в предписании срок, который не может
превышать 6 месяцев, и представить в министерство отчет об исполнении
предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение
указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении
предписания).
Рассмотрение отчета об исполнении предписания осуществляется
должностным лицом (лицами) министерства, посредством проведения
внеплановых документарных проверок.
45. В случае неисполнения предписания об устранении нарушений
законодательства об образовании, в том числе если представленный
органом, организацией, допустившими такое нарушение, отчет не
подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или
отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не
представлен, должностное лицо (лица) министерства, уполномоченное
(уполномоченные) на проведение проверки по рассмотрению отчета,
возбуждает (возбуждают) дело об административном правонарушении в
порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях и запрещает (запрещают) прием в
организацию. Приказ о запрещении приема в организацию подписывается
министром.
46. В случае вынесения судом решения о привлечении организации,
должностных лиц органа или организации к административной
ответственности за неисполнение в установленный срок предписания
должностное лицо (лица) министерства, проводившее проверку по
исполнению органом, организацией предписания, вновь выдает предписание
об устранении выявленного нарушения. При выдаче организации повторного
предписания должностное лицо (лица) министерства также готовит
(готовят) проект приказа о приостановлении действия лицензии этой
организации полностью или частично (в отношении отдельных видов
образования, уровней образования, профессий, специальностей,
направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования,
адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок
исполнения выданного повторно предписания. Приказ о приостановлении
действия лицензии подписывается министром. До истечения срока
исполнения выданного повторно предписания министерство должно быть
уведомлено органом, организацией об устранении нарушения требований
законодательства об образовании с приложением документов, содержащих
сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. После
получения такого уведомления министерство проводит проверку
содержащейся в нем информации. Приостановленное действие лицензии
организации возобновляется по решению министерства со дня, следующего
за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения
выданного повторно предписания. В случае, если в установленный
министерством срок исполнения выданного повторно предписания
организация не устранила нарушение требований законодательства об
образовании, министерство обращается в суд с заявлением об
аннулировании лицензии. Действие лицензии приостанавливается на период
до вступления в законную силу решения суда. В случае, если в
установленный министерством срок исполнения выданного повторно
предписания орган не устранил нарушение требований законодательства об
образовании, министерство направляет в вышестоящий орган местного
самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от
должности руководителя органа.
47. В случае неисполнения предписания об устранении нарушения
требований федерального государственного образовательного стандарта к
результатам освоения основных образовательных программ, в том числе
если представленный отчет не подтверждает его исполнение в
установленный срок или отчет об исполнении указанного предписания до
истечения срока его исполнения не представлен, должностное лицо (лица)
министерства, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки
по рассмотрению отчута, возбуждает (возбуждают) дело об
административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает
(запрещают) прием в данную организацию. В случае вынесения судом
решения о привлечении организации к административной ответственности
за неисполнение в установленный срок указанного предписания
должностное лицо (лица) министерства вновь выдает (выдают) предписание
об устранении выявленного нарушения, а также на срок исполнения
выданного повторно предписания готовит (готовят) проект приказа о
приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в
отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий,
специальностей и направлений подготовки. Приказ о приостановлении
действия государственной аккредитации полностью или в отношении
отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий,
специальностей и направлений подготовки подписывается министром. До
истечения срока исполнения выданного повторно предписания министерство
должно быть уведомлено организацией об устранении нарушений с
приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение
указанного предписания. После получения такого уведомления
министерство проводит проверку содержащейся в уведомлении информации
об устранении организацией нарушений требований федерального
государственного образовательного стандарта к результатам освоения
основных образовательных программ. Действие государственной
аккредитации возобновляется и временный запрет на прием в организацию
снимается по решению министерства со дня, следующего за днем
подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного
повторно предписания. В случае если в установленный министерством срок
исполнения выданного повторно предписания организация не устранила
нарушения требований федерального государственного образовательного
стандарта к результатам освоения основных образовательных программ,
министерство лишает организацию государственной аккредитации полностью
или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп
профессий, специальностей и направлений подготовки. Приказ о лишении
организации государственной аккредитации подписывается министром.
48. Контроль за исполнением предписания в установленный срок
осуществляется должностным лицом министерства в соответствии
с должностными обязанностями, установленными в должностном регламенте,
утвержденном министром.
49. В случае исполнения органом, организацией предписания
информация о результатах проверки по рассмотрению отчета об исполнении
предписания заносится в базу данных, проверка в отношении органа,
организации считается завершенной, предписание исполненным.
50. Результаты контроля за исполнением предписаний, включая
принятие мер в связи с неисполнением предписаний, заносятся в дело
проверяемого органа, организации, хранящееся в министерстве. О
результатах контроля за исполнением предписаний и принятых мерах в
связи с неисполнением предписаний, уведомляется орган, организация и
ее учредитель в письменном виде.
51. Результатом исполнения административной процедуры является:
снятие с контроля выполненного предписания;
направление в суд заявления об аннулировании лицензии;
направление предложения в вышестоящий орган местного
самоуправления о рассмотрении вопроса об отстранении от должности
руководителя органа;
издание приказа о лишении организации государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования,
укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами министерства положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими
решений
52. Текущий контроль за исполнением и соблюдением
последовательности административных процедур, определенных
Административным регламентом и принятием в ходе исполнения
государственной функции решений осуществляется министром, начальником
управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок
соблюдения и исполнения государственными служащими министерства
нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской
области, положений Административного регламента, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления
нарушений последовательности административных процедур, определенных
Административным регламентом, исполнения государственной функции, и
принятием в ходе ее исполнения решений, виновные лица привлекаются к
дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением
государственной функции устанавливается министром.
53. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля
определяются в должностных регламентах должностных лиц министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
54. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции, выявления и установления нарушений прав
заинтересованных лиц, принятия решений об устранении соответствующих
нарушений проводятся плановые проверки исполнения государственной
функции.
55. Плановые проверки управления, непосредственно исполняющего
функцию, осуществляются министерством на основании квартальных,
полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром, но не реже
1 раза в 2 года.
56. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению
заинтересованных лиц (и) или по решению министра. Срок проведения
внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица
не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в
министерстве, включая время на оформление результатов проверки,
подготовку и направление информации о проведении проверки
заинтересованному лицу. Информация об итогах проведенной проверки
направляется заинтересованному лицу в письменной форме по почте, путем
вручения уполномоченному представителю, лично под расписку либо в
форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в
обращении. Способ получения информации о результатах проведения
проверки определяется заинтересованным лицом, направившим обращение.
57. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения
государственной функции приказом министра формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются
выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
58. Надзор и контроль за полнотой и качеством осуществления
министерством государственной функции, осуществляет Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки путем проведения плановых
(внеплановых) выездных (документарных) проверок в соответствии с ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля".
Ответственность должностных лиц министерства за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
исполнения государственной функции.
59. По результатам проведения проверок полноты и качества
исполнения Административного регламента, законодательства Российской
Федерации или прав органа, организации, в отношении которых
исполняется государственная функция, в случае выявления нарушений,
виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Ответственность должностных лиц министерства за несоблюдение
и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и
Новосибирской области, положений настоящего Административного
регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за исполнением государственной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
61. Граждане, их объединения и организации вправе направить
письменное обращение, обращение в форме электронного документа, а
также обратиться устно в адрес министра с просьбой о проведении
проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской
Федерации и Новосибирской области, положений настоящего
Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, полноты и качества исполнения государственной
функции в случае нарушения прав и законных интересов при исполнении
государственной функции.
Обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение
30 дней со дня его регистрации. О рассмотрении обращения дается
письменный ответ, который может быть направлен путем направления
заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому
адресу, указанному заинтересованным лицом в обращении, путем вручения
заинтересованному лицу или его уполномоченному представителю лично под
расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты
заинтересованного лица. Способ направления ответа на обращение
определяется заинтересованным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
62. Заинтересованные лица вправе в досудебном (внесудебном)
порядке обжаловать действия (бездействия) министерства, должностных
лиц министерства, а также решения, принимаемые ими в ходе исполнения
государственной функции. Информация для заинтересованных лиц об их
праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и
решений принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной
функции предоставляется в порядке, указанном в пунктах 12-14
Административного регламента.
63. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются
действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, а
также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции,
в том числе связанные с:
необоснованным отказом в исполнении государственной функции;
нарушением установленного порядка исполнения государственной
функции;
нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении
государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых
ответ на жалобу не дается
64. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
65. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ. В случае если в указанном обращении содержатся
сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в
государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, в
этом случае обращение не подлежит направлению на рассмотрение
должностному лицу министерства в соответствии с его компетенцией, о
чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается
гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес
поддаются прочтению.
66. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на
который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу
в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не
приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное
лицо министерства вправе принять решение о безосновательности
очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному
вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые
обращения направлялись в министерство или одному и тому же лицу. О
данном решении в течение семи дней со дня регистрации жалобы
уведомляется гражданин, направивший обращение.
67. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение
семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему
обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного
решения.
68. При получении письменного обращения, в котором содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить
обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и
сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости
злоупотребления правом.
69. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не
может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную
или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну,
гражданину, направившему обращение, сообщается в течение семи дней со
дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу
поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения
указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
70. Основанием для начала процедуры является жалоба, поступившая
по телефону, на личном приеме министра, на адрес электронной почты или
почтовый адрес министерства, а также с использованием информационно-
телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе
информационных ресурсов интернет-портала "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)". Личный прием
министра проводится еженедельно по пятницам с 14 часов 00 минут.
71. Заинтересованное лицо в жалобе, поданной в письменной форме,
в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица
министерства, либо должность соответствующего лица министерства, а
также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное
наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому
должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае
необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо
прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В случае направления жалобы в форме электронного документа
заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает свои
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование
(для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен
быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если
ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо
вправе приложить к такой жалобе документы и материалы в электронной
форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в
письменной форме.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица министерства
(при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого
обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
доводы, на основании которых заинтересованное лицо считает, что
нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия
для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым
сообщить.
Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
72. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при
условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы
других лиц и что указанные документы не содержат сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую законодательством
Российской Федерации тайну.
При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в
министерстве следующую информацию о:
месте нахождения министерства;
перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении
процедур по рассмотрению жалобы;
фамилии, имени, отчестве министра, а также должностного лица,
которому может быть направлена жалоба.
73. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в
министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие
(бездействие), решение должностного лица министерства, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы.
Запрос составляется в произвольной форме и должен содержать
следующую информацию: почтовый адрес, номер телефона и (или) факса
либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или
уточнения содержания запроса, а также фамилию, имя и (в случае, если
имеется) отчество гражданина (физического лица) либо наименование
организации (юридического лица), общественного объединения,
государственного органа, запрашивающих информацию о деятельности
министерства. В запросе, составленном в письменной форме, указывается
также наименование министерства либо фамилия и должность
соответствующего должностного лица. Письменный запрос подлежит
регистрации в течение трех дней со дня его поступления в министерство.
Запрос подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня его
регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
Предоставление информации (копий документов и материалов)
осуществляется на бесплатной основе. В случае если объем запрашиваемой
и полученной информации превышает определенный Правительством
Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной
основе, взимается плата за предоставление информации. Порядок взимания
платы предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации
от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении правил взимания платы за
предоставление информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления".
Копии материалов и документов могут быть предоставлены в
письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий
документов в письменной форме они заверяются подписью должностного
лица министерства и печатью министерства.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица
в досудебном (внесудебном) порядке
74. Жалоба на действия (бездействие) министерства, должностных
лиц министерства, а также на принимаемые ими решения при исполнении
государственной функции может быть направлена:
министру - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц
министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении
государственной функции;
заместителю Губернатора Новосибирской области, осуществляющему
общее руководство и координацию деятельности министерства в
соответствии с распределением полномочий, Губернатору Новосибирской
области - при обжаловании решений и действий (бездействия) министра
при исполнении государственной функции.
Жалоба также может быть направлена в Федеральную службу по
надзору в сфере образования.
Сроки рассмотрения жалобы
75. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее
регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
76. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное
рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием
заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного
представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные
на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных
интересов заинтересованного лица.
77. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо,
уполномоченное на рассмотрение жалоб, принимает решение об
удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании
неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об
отказе в удовлетворении требований.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в
ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в
пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
78. Заинтересованное лицо извещается о решении, принятом по
результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в
случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и
не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия
заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема
должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема
гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу
поставленных в жалобе вопросов.
79. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия
(бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемые им
решения при осуществлении государственной функции в судебном порядке в
соответствии с действующим законодательством.
____________
Административному
регламенту
БЛОК-СХЕМА
последовательность действий при исполнении государственной функции
____________________________ ______________________
| Подготовка и проведение | \|Обработка результатов|
| проверки |-------| проверки |
---------------------------- / ---------------------
|
|
\|/
____________________________________________________________
| Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер |
| в связи с не исполнением предписаний |
-------------------------------------------------------------
____________