Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 28.06.2012 № 133-прПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ пятого созыва (двадцатая сессия) 28 июня 2012 года N 133-пр О проекте закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области" Законодательное Собрание Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области". 2. Направить законопроект всем субъектам права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области, предложить им внести до 29 июля 2012 года свои поправки к проекту закона в комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения для подготовки законопроекта ко второму чтению. 3. Комитету Законодательного Собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения рассмотреть поступившие поправки и внести проект закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области" на рассмотрение сессии Законодательного Собрания Новосибирской области во втором чтении. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания И.Г. Мороз Вносится комитетом Законодательного Собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Проект N 243-5 ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ О регулировании отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в целях обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь регулирует отдельные отношения в сфере охраны здоровья в Новосибирской области. Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области Правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области осуществляется на основе Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, настоящего Закона, иных законов Новосибирской области и нормативных правовых актов Новосибирской области. Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере охраны здоровья К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере охраны здоровья относятся: 1) принятие законов Новосибирской области в сфере охраны здоровья граждан, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением; 2) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - территориальная программа государственных гарантий) на соответствующий год и утверждение отчета о ее исполнении; 3) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области в сфере охраны здоровья. Статья 4. Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере охраны здоровья 1. К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере охраны здоровья относятся: 1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; 2) обеспечение исполнения законов, принятие нормативных правовых актов регулирующих отношения в сфере охраны здоровья и контроль за их соблюдением и исполнением; 3) утверждение программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения; 4) формирование областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности; 5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан; 6) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи и пунктом 11 части 1 статьи 5 настоящего Закона; 7) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Новосибирской области; 8) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9) координация деятельности областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Новосибирской области; 10) организация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 11) принятие решения об оказании помощи иностранному государству и вывозу лекарственных препаратов, предназначенных для гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях, из Российской Федерации; 12) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 13) установление порядка предоставления мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами; 14) установление порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, по заключению врачей, в том числе через специализированные пункты питания и организации торговли. 15) обеспечение разработки региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья; 16) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях; 17) установление порядка формирования перечня медицинских организаций Новосибирской области, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета Новосибирской области; 18) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам; 19) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области в сфере охраны здоровья. Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны здоровья 1. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны здоровья (далее - уполномоченный орган) относятся: 1) принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его полномочиям, и контроль за их соблюдением и исполнением; 2) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечения населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями; 3) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; 4) разработка и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация; 5) руководство деятельностью подведомственных медицинских организаций, находящихся в государственной собственности Новосибирской области; 6) организация аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование для присвоения им квалификационной категории; 7) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников областных государственных медицинских организаций; 8) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в сфере охраны здоровья на территории Новосибирской области; 9) участие в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных медицинских организаций; 10) осуществление взаимодействия с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области по совершенствованию системы медицинского страхования в Новосибирской области, формированию тарифов на медицинские услуги в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования; 11) организация оказания населению Новосибирской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Новосибирской области; 12) организация оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); 13) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона; 14) организация обеспечения областных государственных медицинских организаций лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации, финансовое обеспечение развития этих организаций и их материально-технического оснащения; 15) определение вида работ и услуг высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств областного бюджета Новосибирской области; 16) утверждение перечня медицинских организаций Новосибирской области, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь счет средств областного бюджета Новосибирской области; 17) установление порядка направления граждан, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи, в медицинские организации Новосибирской области, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета Новосибирской области; 18) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и ее компонентами областных государственных медицинских организаций и муниципальных медицинских организаций, самостоятельно не осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, а также обеспечения за плату иных медицинских организаций донорской кровью и ее компонентами; 19) организация мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на территории Новосибирской области, включая оказание бесплатной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации; 20) организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в специализированных областных государственных противотуберкулезных медицинских организациях, обеспечение бесплатными медикаментами лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом и больных туберкулезом, для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях; 21) организация проведения по эпидемическим показаниям профилактических мероприятий в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области; 22) установление границы и режима зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; 23) организация обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными препаратами, дополнительными лекарственными препаратами при амбулаторном лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента за счет средств областного бюджета Новосибирской области; 24) установление перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями; 25) установление условий прохождения медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождении диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях; 26) установление условий содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно. 27) установление условий прохождения несовершеннолетними медицинской консультации без взимания платы при определении профессиональной пригодности; 28) информирование населения Новосибирской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Новосибирской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий; 29) осуществление функций страхователя по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения; 30) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; 31) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных организациях; 32) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 33) осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность; 34) разработка административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий и представление их на утверждение Губернатору Новосибирской области (до утверждения соответствующих регламентов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения); 35) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 36) взаимодействие с профессиональными некоммерческими организациями, создаваемыми медицинскими работниками и фармацевтическими работниками и иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья. 37) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области в сфере охраны здоровья. 2. Уполномоченный орган осуществляет также полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти Новосибирской области, в том числе: 1) лицензирование следующих видов деятельности: а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в , и перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); 2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по , утверждаемому Правительством Российской Федерации. Статья 6. Обязательное медицинское страхование 1. Обязательное медицинское страхование является видом обязательного социального страхования, представляющим собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных Федеральным от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. 2. Территориальная программа обязательного медицинского страхования - это составная часть территориальной программы государственных гарантий. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования. 3. Для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования Правительством Новосибирской области создается территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) утверждается Правительством Новосибирской области. Статья 7. Лекарственное обеспечение в Новосибирской области 1. Лекарственное обеспечение медицинской помощи в стационарах и дневных стационарах всех типов, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, областного бюджета Новосибирской области в соответствии с областным перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, применяемых при оказании скорой и стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий. 2. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях, осуществляется за счет личных средств граждан. 3. Порядок льготного и бесплатного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области, определяется уполномоченным органом. 4. Перечень лекарственных препаратов, выписываемых по бесплатным и льготным рецептам в целях оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и больным, страдающим хроническими заболеваниями и не пользующимся льготами по лекарственному обеспечению за счет средств федерального бюджета, утверждается уполномоченным органом. Статья 8. Страхование медицинских, фармацевтических и иных работников 1. Медицинским, фармацевтическим и иным работникам областных государственных медицинских организаций, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, выплачиваются страховые суммы, устанавливаемые Правительством Новосибирской области. 2. Порядок страхования медицинских, фармацевтических и иных работников областных государственных медицинских организаций, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается Правительством Новосибирской области. 3. Организация и финансовое обеспечение страхования медицинских, фармацевтических и иных работников областных государственных медицинских организаций, осуществляется уполномоченным органом. Статья 9. Оказание платных медицинских услуг В соответствии с Федеральным законом медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий, имеют право оказывать платные медицинские услуги, по стоимости, определяемой в соответствии с порядком утвержденным уполномоченным органом. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 года. 3. Пункт 2 части 2 статьи 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 года. Статья 11. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Новосибирской области от 2 ноября 2007 года N 156-ОЗ "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 24 декабря 2007 года N 199-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 13 декабря 2008 года N 265-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 2 мая 2009 года N 338-ОЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 6 октября 2009 года N 373-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 5 мая 2011 года N 67-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 7 октября 2011 года N 126-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области". Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко г. Новосибирск "____" _____________2012г. N ________________- ОЗ ____________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области" Проект Закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области" (далее - законопроект) разработан и вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Новосибирской области в связи с утратой силы Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N5487-1 и принятием Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Законопроектом разграничены полномочия органов государственной власти Новосибирской области. Основной объем полномочий, связанных с обеспечением прав граждан на бесплатную медицинскую помощь, возлагается на органы исполнительной власти Новосибирской области. Урегулированы вопросы обязательного медицинского страхования, страхования медицинских, фармацевтических и иных работников, лекарственного обеспечения и оказания платных медицинских услуг. Законопроект состоит из одиннадцати статей. Статьей 1 определяется предмет регулирования Закона. Статьей 2 определяется правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области. Статьями 3, 4 и 5 определены полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и министерства здравоохранения Новосибирской области, как областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны здоровья. Статьей 6 регулируются вопросы обязательного медицинского страхования и порядка создания территориального фонда обязательного медицинского страхования. Статьей 7 регулируются вопросы лекарственного обеспечения в Новосибирской области. Статья 8 определяет порядок страхования медицинских, фармацевтических и иных работников. Статьей 9 определяется оказание платных медицинских услуг в Новосибирской области. Статья 10 определяет порядок вступления закона в юридическую силу. Статья 11 признает утратившими силу отдельных законов Новосибирской области. Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из областного бюджета Новосибирской области, поскольку средства на данные цели уже предусмотрены Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов". Председатель комитета О.И. Иванинский ____________ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области" Принятие закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области" не потребует дополнительных расходов из средств областного бюджета Новосибирской области. Финансирование расходов на реализацию закона "О регулировании отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области" производится через Территориальный фонд обязательного страхования Новосибирской области и бюджетные ассигнования Министерства здравоохранения Новосибирской области. I. Расходы бюджета Территориального фонда обязательного страхования Новосибирской области (далее - ТФОМС НСО) в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов включают в себя: 1. расходы на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования; 2. расходы на амбулаторную помощь, оказываемую в рамках национального проекта "Здоровье"; 3. расходы на финансовое обеспечение реализации программы модернизации здравоохранения Новосибирской области (только в 2012 году). 1. Структура расходов на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования в очередном финансовом году и плановом периоде следующая: (тыс.руб.) |—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | Наименование расходов | 2012 | 2013 | 2014 | |—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 1. Оплата медицинской помощи, всего | 11 908 | 13 615 | 14 847 | | в том числе: | 101,7 | 884,0 | 772,3 | | преимущественно одноканальное | | | | | финансирование | | | | | скорая медицинская помощь | 1 771 667,7 | 0,0 | 0,0 | | | 0,0 | 1 378 168,9 | 1 378 168,9 | |—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 2. Расчеты за лечение граждан | | | | | Российской Федерации вне территории | | | | | страхования, всего | 228 118,3 | 271 467,4 | 390 913,1 | | в том числе: | | | | | 2.1. возмещение затрат медицинским | | | | | учреждениям Новосибирской области за | | | | | лечение граждан, застрахованных в | | | | | других субъектах Российской Федерации и | | | | | получивших медицинскую помощь на | | | | | территории НСО | 63 928,0 | 81 440,2 | 117 273,9 | | 2.2. возмещение затрат другим | | | | | территориальным фондам обязательного | | | | | медицинского страхования за лечение | | | | | граждан Новосибирской области в | | | | | медицинских учреждениях субъектов | | | | | Российской Федерации | 164 190,3 | 190 027,2 | 273 639,2 | |—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 3. Содержание аппарата органов | | | | | управления государственных внебюджетных | | | | | фондов, всего | 79 226,4 | 79 226,4 | 79 226,4 | | в том числе: | | | | | 3.1. выполнение управленческих функций | 76 189,1 | 76 189,1 | 76 189,1 | | 3.2. обеспечение реэкспертизы качества | | | | | медицинской помощи и ведения | | | | | регионального сегмента единого регистра | | | | | застрахованных лиц | 3 037,3 | 3 037,3 | 3 037,3 | |—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 4. Ведение дела по ОМС в СМО | 101 364,3 | 136 158,8 | 148 477,7 | |—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | Всего расходы на финансирование ТП ОМС | 12 316 | 14 102 | 15 466 | | | 810,7 | 736,6 | 389,5 | |—————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| Дефицит бюджета ТФОМС НСО на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов не планируется. Объем нормированного страхового запаса ТФОМС НСО на 2012-2014 годы направляются ежемесячно в размере не более 62 000,0 тыс. руб. Цели его расходования определены в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N227. Средства нормированного страхового запаса направляются: 1) на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования при недостаточности дифференцированного подушевого норматива; 2) на расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования; 3) на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи, установленных ТФОМС НСО. Объем нормированного страхового запаса не превышает среднемесячного размера поступлений средств ТФОМС НСО на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС, что соответствует требованиям, установленным приказом ФФОМС от 01.12.2010 N227. II. Общий объем бюджетных ассигнований Министерства здравоохранения Новосибирской области на 2012 год составляет 17 261 516,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 3 483 997,8 тыс. рублей. На плановый период 2013-2014 годов общий объем бюджетных ассигнований составляет 16 384 902,4 тыс. рублей в 2013 году и 15 686 640,0 тыс. рублей в 2014 году, в том числе за счет средств федерального бюджета 1897 095,5 тыс. рублей в 2013 году и 1 897 095,5 тыс. рублей в 2014 году. На формирование эффективной системы поддержания здоровья населения Новосибирской области в 2012 году запланировано 157 078,8 тыс. рублей, в 2013 году - 175 750,5 тыс. рублей, в 2014 году -63 537,0 тыс. рублей. В целях обеспечения гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, содействия сохранению и поддержанию здоровья населения в 2012 году запланировано 14 216 621,0 тыс. рублей, в 2013 году - 14 216 621,0 тыс. рублей, в 2014 году - 15 014 335,7 тыс. рублей. В том числе в 2012 году для выполнения нормативных показателей базовой программы обязательного медицинского страхования запланировано 6 837 149,7 тыс. рублей, в 2013 году - 8215 318,6 тыс. рублей, в 2014 году - 9 013 033,3 тыс. рублей. На оснащение новым оборудованием, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в 2012 году запланировано 2 180 454,9 тыс. рублей, в 2013 году - 508 794,9 тыс. рублей, в 2014 году - 19 079,1 тыс. рублей. В целях внедрения и развития методов диагностики и лечения, направленных на профилактику и раннюю выявляемость заболеваемости на ранних стадиях, повышения доступности и качества оказания медицинской помощи, в том числе специализированной, в 2012 году запланировано 707 361,6 тыс. рублей, в 2013 году - 1 483 736 тыс. рублей, в 2014 году - 589 688,2 тыс. рублей. Описание видов бюджетных ассигнований представлено в таблице: тыс. рублей |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | Nп/п | Наименование вида | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | | | бюджетного | | | | | | | ассигнования | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 1. | Оказание | 5 254 817,2 | 6 214 720,2 | 6 349 821,4 | 4 853 844,3 | | | государственных | | | | | | | услуг, всего | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 1.1. | Оплата труда | 241 115,2 | 241 276,0 | 241 276,0 | 241 276,0 | | | работников казенных | | | | | | | учреждений | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 1.2. | Денежное содержание | 35 388,2 | 41 426,4 | 41 426,4 | 41 426,4 | | | (денежное | | | | | | | вознаграждение, | | | | | | | денежное | | | | | | | довольствие, | | | | | | | заработная плата) | | | | | | | государственных | | | | | | | гражданских | | | | | | | служащих | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | области, лиц, | | | | | | | замещающих | | | | | | | государственные | | | | | | | должности | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | области, | | | | | | | военнослужащих и | | | | | | | приравненных к ним | | | | | | | лиц, работников | | | | | | | государственных | | | | | | | органов | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | области, замещающих | | | | | | | должности, не | | | | | | | являющиеся | | | | | | | должностями | | | | | | | государственной | | | | | | | гражданской службы | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | области | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 1.3. | Командировочные и | 307,2 | 335,9 | 335,9 | 335,9 | | | иные выплаты в | | | | | | | соответствии с | | | | | | | трудовыми | | | | | | | договорами | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 1.4. | Оплата поставок | 71 861,4 | 129 279,2 | 117 798,7 | 79 906,7 | | | товаров, выполнения | | | | | | | работ, оказания | | | | | | | услуг для | | | | | | | государственных | | | | | | | нужд | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 1.5. | Уплата налогов, | 5 431,6 | 5 709,7 | 5 709,7 | 5 709,7 | | | сборов и иных | | | | | | | обязательных | | | | | | | платежей в | | | | | | | бюджетную систему | | | | | | | Российской | | | | | | | Федерации | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 1.6. | Предоставление | 3 149 217,3 | 4 485 365,6 | 5 412 470,5 | 4 041 490,4 | | | субсидий бюджетным | | | | | | | и автономным | | | | | | | учреждениям, | | | | | | | включая субсидии на | | | | | | | возмещение | | | | | | | нормативных затрат | | | | | | | по оказанию ими | | | | | | | государственных | | | | | | | услуг физическим и | | | | | | | (или) юридическим | | | | | | | лицам | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 1.8. | Закупка товаров, | 1 751 496,3 | 1 311 327,4 | 530 804,2 | 443 699,2 | | | работ и услуг для | | | | | | | государственных | | | | | | | нужд (за | | | | | | | исключением | | | | | | | бюджетных | | | | | | | ассигнований для | | | | | | | обеспечения | | | | | | | выполнения функций | | | | | | | казенного | | | | | | | учреждения), в т.ч. | | | | | | | в целях: | | | | | | |—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | | оказания | 1 751 496,3 | 1 311 327,4 | 530 804,2 | 443 699,2 | | | государственных | | | | | | | услуг физическим и | | | | | | | юридическим лицам | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 2. | Социальное | 1 297 457,4 | 1 310 786,1 | 1 357 205,7 | 1 357 205,7 | | | обеспечение | | | | | | | населения, всего | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 2.1. | Публичные | 1 297 457,4 | 1 310 786,1 | 1 357 205,7 | 1 357 205,7 | | | обязательства в | | | | | | | виде бюджетных | | | | | | | ассигнований на | | | | | | | предоставление | | | | | | | социальных выплат | | | | | | | гражданам либо на | | | | | | | приобретение | | | | | | | товаров, работ, | | | | | | | услуг в пользу | | | | | | | граждан для | | | | | | | обеспечения их нужд | | | | | | | в целях реализации | | | | | | | мер социальной | | | | | | | поддержки населения | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 5. | Предоставление | 6 702 379,6 | 9 736 010,0 | 8 677 875,3 | 9 475 590,0 | | | межбюджетных | | | | | | | трансфертов, всего | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 5.1. | Субсидии местным | 166,7 | | | | | | бюджетам | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | области | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 5.2. | Субвенции местным | 554 508,5 | 1 743 534,0 | | | | | бюджетам | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | области; | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 5.3. | Иные межбюджетные | 1 399 749,7 | 692 769,6 | | | | | трансферты местным | | | | | | | бюджетам | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | области; | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | 5.4. | Межбюджетные | 4 747 954,7 | 7 299 706,4 | 8 677 875,3 | 9 475 590,0 | | | трансферты бюджетам | | | | | | | государственных | | | | | | | внебюджетных фондов | | | | | | |—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | | ИТОГО, в том числе: | 13 254 | 17 261 | 16 384 | 15 686 640,0 | | | | 654,2 | 516,3 | 902,4 | | | |—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | | за счет средств | 9 046 761,4 | 13 777 | 14 487 | 13 789 544,5 | | | областного бюджета | | 518,5 | 806,9 | | | |—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| | | за счет средств | 4 207 892,8 | 3 483 997,8 | 1 897 095,5 | 1 897 095,5 | | | федерального | | | | | | | бюджета | | | | | |———————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————| ____________ ПЕРЕЧЕНЬ законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области" Принятие закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области" потребует признания утратившими силу следующих законов Новосибирской области: Закон Новосибирской области от 2 ноября 2007 года N 156-ОЗ "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 24 декабря 2007 года N 199-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 13 декабря 2008 года N 265-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 2 мая 2009 года N 338-ОЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 6 октября 2009 года N 373-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 5 мая 2011 года N 67-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 7 октября 2011 года N 126-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области". ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|