Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 № 424-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.09.2012 N 424-п
г.Новосибирск
Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области
от 19.01.2015 № 10-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской
области от 28.09.2011 N 413-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 N 413-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в
Новосибирской области на 2012-2016 годы", следующие изменения: 1. В преамбуле слова "постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" заменить словами "постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации". 2. Пункт 3 изложить в редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.".
3. Долгосрочную целевую программу "Развитие системы обращения с
отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области от и10.09.2012 N 424-п
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 28.09.2011 N 413-п
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы"
I. Паспорт программы
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Долгосрочная целевая программа "Развитие системы | | программы | обращения с отходами производства и потребления в | | | Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - | | | программа) | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование, | Распоряжение Губернатора Новосибирской области от | | дата и номер | 17.11.2009 N 283-р "Об утверждении Концепции охраны | | правового акта о | окружающей среды Новосибирской области на период до | | разработке программы | 2015 года", распоряжение Правительства Новосибирской | | | области от 22.07.2011 N 330-рп "Об утверждении | | | концепции долгосрочной целевой программы "Обращение с | | | отходами производства и потребления в Новосибирской | | | области на 2012-2016 годы" | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Министерство строительства и жилищно-коммунального | | программы | хозяйства Новосибирской области, департамент природных | | | ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской | | | области | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Департамент природных ресурсов и охраны окружающей | | заказчик | среды Новосибирской области (государственный | | (государственный | заказчик-координатор), министерство строительства и | | заказчик-координатор) | жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
| программы | | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Руководитель | Руководитель департамента природных ресурсов и охраны | | программы | окружающей среды Новосибирской области Марченко Ю.Ю. | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители основных | Министерство строительства и жилищно-коммунального | | мероприятий | хозяйства Новосибирской области, департамент природных | | программы | ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской | | | области, министерство экономического развития | | | Новосибирской области во взаимодействии с | | | администрациями муниципальных образований Новосибирской |
| | области | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи | Целью программы является совершенствование системы | | программы | обращения с отходами производства и потребления в | | | городских округах и муниципальных районах Новосибирской |
| | области, направленное на сокращение объемов захоронения |
| | отходов, увеличение объемов их утилизации и переработки |
| | с учетом выполнения требований законодательства | | | Российской Федерации в области безопасного обращения с | | | отходами. | | | Задачи программы: | | | 1. Внедрение глубокой переработки твердых бытовых | | | отходов (далее - ТБО). | | | 2. Развитие системы сбора, утилизации, переработки | | | отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами. | | | 3. Развитие системы сбора, обезвреживания особо опасных |
| | отходов. | | | 4. Строительство полигонов ТБО, отвечающих | | | установленным требованиям, обустройство существующих | | | санкционированных мест размещения отходов, организация | | | сбора отходов. | | | 5. Ликвидация экологического ущерба, вызванного | | | несанкционированным размещением отходов. | | | 6. Образование, воспитание и просвещение населения в | | | сфере безопасного обращения с отходами | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки (этапы) | Программные мероприятия реализуются в 2012- | | реализации программы | 2016 годах | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы финансирования | Общий объем финансирования по программе - |
| (с расшифровкой | 7891288,4 тыс. рублей. | | по годам и источникам | В том числе по источникам финансирования: |
| финансирования | областной бюджет Новосибирской области - 815422,4 тыс. | | и исполнителям | рублей; | | мероприятий | местный бюджет - 273791,5 тыс. рублей; | | программы) | внебюджетные источники - 6802074,5 тыс. рублей. | | | В том числе по годам и источникам финансирования: | | | 2012 год - 204527,8 тыс. руб., в том числе: | | | областной бюджет Новосибирской области - 118542,2 тыс. | | | рублей; | | | местный бюджет - 55411,1 тыс. рублей; | | | внебюджетные источники - 30574,5 тыс. рублей; | | | 2013 год - 893904,4 тыс. рублей, в том числе: | | | областной бюджет Новосибирской области - 173717,9 тыс. | | | рублей; | | | местный бюджет - 56708,2 тыс. рублей; | | | внебюджетные источники - 663478,3 тыс. рублей; | | | 2014 год - 3326423,8 тыс. рублей, в том числе: | | | областной бюджет Новосибирской области - 216530,6 тыс. | | | рублей; | | | местный бюджет - 63493,9 тыс. рублей; | | | внебюджетные источники - 3046399,3 тыс. рублей; | | | 2015 год - 3292597,0 тыс. рублей, в том числе: | | | областной бюджет Новосибирской области - 204404,1 тыс. | | | рублей; | | | местный бюджет - 54134,2 тыс. рублей; | | | внебюджетные источники - 3034058,7 тыс. рублей; | | | 2016 год - 173835,4 тыс. рублей, в том числе: | | | областной бюджет Новосибирской области -102227,6 тыс. | | | рублей; | | | местный бюджет - 44044,1 тыс. рублей; | | | внебюджетные источники - 27563,7 тыс. рублей. | | | Распределение объемов финансирования из средств | | | областного бюджета в разрезе исполнителей программы: | | | департамент природных ресурсов и охраны окружающей | | | среды Новосибирской области - | | | 107104,3 тыс. рублей; | | | министерство строительства и жилищно-коммунального | | | хозяйства Новосибирской области - 708318,1 тыс. рублей | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | Важнейшие целевые индикаторы: | | индикаторы. | 1. Доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема |
| Ожидаемые конечные | отходов, образующихся в Новосибирской области. | | результаты | 2. Количество мусороперерабатывающих, мусоросжигающих | | реализации программы, | предприятий, созданных в результате реализации | | выраженные | пилотного проекта в городе Новосибирске. | | в количественно | 3. Доля административных центров муниципальных районов | | измеримых показателях | Новосибирской области, обеспеченных комплексными | | | площадками, их филиалами по сбору, утилизации, | | | обезвреживанию отходов производства и потребления, в | | | том числе от населения, от общего количества | | | административных центров муниципальных районов | | | Новосибирской области. | | | 4. Доля утилизируемых отработанных автошин, | | | образующихся у населения и организаций, от количества | | | отработанных автошин, образующихся в Новосибирской | | | области. | | | 5. Доля утилизируемых отходов электрического и | | | электронного оборудования, образующихся у населения, от |
| | количества отходов электрического и электронного | | | оборудования, образующихся у населения Новосибирской | | | области. | | | 6. Доля обезвреживаемых медицинских отходов, | | | образующихся у населения и организаций, от количества | | | медицинских отходов, образующихся в Новосибирской | | | области. | | | 7. Доля обезвреживаемых ртутьсодержащих отходов, | | | образующихся у населения, от количества ртутьсодержащих |
| | отходов, образующихся у населения Новосибирской | | | области. | | | 8. Доля муниципальных районов Новосибирской области и | | | г. Искитима, обеспеченных полигонами ТБО, отвечающих | | | установленным требованиям, от общего количества | | | муниципальных районов Новосибирской области и г. | | | Искитима. | | | 9. Доля ТБО, захораниваемых на полигонах ТБО, | | | отвечающих установленным требованиям, от количества | | | ТБО, образующихся у населения муниципальных районов | | | Новосибирской области, г. Искитима. | | | 10. Доля ликвидированных несанкционированных мест | | | размещения отходов к учтенному количеству на | | | 01.08.2010. | | | 11. Количество проведенных эколого-просветительских | | | мероприятий в сфере безопасного обращения с отходами. | | | В результате реализации программы будет обеспечено | | | снижение негативного воздействия отходов на окружающую | | | среду. | | | Результатами реализации программы станут: | | | сокращение до 50% объемов отходов, которое произойдет в |
| | результате реализации пилотного проекта в городе | | | Новосибирске и ввода в эксплуатацию | | | мусороперерабатывающего (мусоросжигающего) предприятия, |
| | образующихся в городе Новосибирске, размещаемых в | | | местах размещения отходов, что ниже аналогичного | | | показателя 2011 года на 30 процентных пунктов (по | | | данным Генеральной схемы очистки территории города | | | Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города | | | Новосибирска от 17.05.2010 N 137, доля размещаемых | | | отходов составила 80%) и на 30% увеличится объем | | | перерабатываемых (сжигаемых) отходов; | | | создание в 100% муниципальных районов Новосибирской | | | области условий для легитимного размещения отходов, что |
| | выше аналогичного показателя 2011 года на 97 процентных |
| | пунктов (в 2011 году обеспеченность муниципальных | | | районов Новосибирской области условиями для легитимного |
| | размещения отходов составила 3% (обеспечен Куйбышевский |
| | район) от общего количества муниципальных районов | | | Новосибирской области (30 шт.); | | | ликвидация 100% несанкционированных мест размещения | | | отходов, что выше аналогичного показателя 2011 года на | | | 95% (за 100% принимается 321 объект, учтенный по | | | состоянию на 01.08.2010, на начало реализации программы |
| | запланирована ликвидация 5% объектов); | | | обезвреживание 95% особо опасных медицинских отходов, | | | образующихся у населения, что выше аналогичного | | | показателя 2011 года на 95 процентных пунктов (на | | | начало действия программы данный показатель составляет | | | ноль процентных пунктов, т.к. система сбора, | | | обезвреживания этого вида отходов отсутствует); | | | обезвреживание 95% ртутьсодержащих отходов, | | | образующихся у населения, что выше аналогичного | | | показателя 2011 года на 86 процентных пунктов (по | | | данным экспертной оценки количество ртутьсодержащих | | | отходов, образующихся в год у населения, составляет 194 |
| | тыс. шт., в 2011 году специализированными организациями |
| | было обезврежено 16,9 тыс. шт. отходов - 9%); | | | утилизация до 95% отработанных автошин, образующихся у | | | населения и организаций, что выше аналогичного | | | показателя 2011 года на 85 процентных пунктов (по | | | данным экспертной оценки количество отработанных шин, | | | образующихся в год у населения и организаций | | | Новосибирской области, составляет 26400 тонн, в 2011 | | | году специализированными организациями было | | | утилизировано 2500 тонн (около 10%) отходов); | | | утилизация до 95% отходов электрического и электронного |
| | оборудования, образующегося у населения (на начало | | | действия программы данный показатель составляет ноль | | | процентных пунктов, т.к. система сбора, обезвреживания | | | этого вида отходов отсутствует). | | | За период реализации программы будет: реализован 1 | | | инвестиционный проект (пилотный проект) в городе | | | Новосибирске, предусматривающий глубокую переработку | | | ТБО и некоторых видов промышленных отходов; | | | построено 29 полигонов ТБО в городских и сельских | | | поселениях Новосибирской области, г. Искитиме; | | | создано с использованием механизма | | | государственно-частного партнерства 28 комплексных | | | площадок, их филиалов по сбору, утилизации, | | | обезвреживанию отходов производства и потребления, в | | | том числе от населения. | | | Реализация программы будет способствовать привлечению | | | средств частных инвесторов в сферу охраны и защиты | | | окружающей среды | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| II. Обоснование необходимости разработки программы
1. Общие положения В программе используются следующие понятия:
несанкционированные места размещения отходов - территории, не предназначенные для размещения отходов; полигон твердых бытовых отходов (далее - полигон ТБО) - сооружения для размещения бытовых отходов, построенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами; санкционированные места размещения отходов - разрешенные органами местного самоуправления территории (существующие площадки)
для размещения промышленных и бытовых отходов, но не соответствующие установленным требованиям. Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с установленными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов ТБО; утилизация отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; отходы эксплуатации автотранспортных средств, образующиеся у населения (физических лиц) - отработанные шины авто-, мототранспорта; отходы электронного и электрического оборудования, образующиеся
у населения (физических лиц) - отработанные компьютерная и бытовая техника (без элементов питания), запасные части для них; ртутьсодержащие отходы, образующиеся у населения (физических лиц) - люминесцентные осветительные приборы, термометры, содержащие
ртуть; отходы гальванических элементов, образующиеся у населения (физических лиц) - отработанные элементы питания электронного и электрического оборудования; медицинские отходы, образующиеся у населения (физических лиц) -
просроченные лекарственные средства, отходы перевязочных материалов, отработанные шприцы; биологические отходы, образующиеся у населения (физических лиц)
- трупы животных и птиц; ликвидация несанкционированных мест размещения отходов - мероприятия по организации утилизации (захоронения) отходов, размещенных в непредназначенных для этого местах, и (или) рекультивации территории. 2. Краткий анализ текущего состояния сферы действия программы
По оценочным данным на территории Новосибирской области образуется 3860 тыс. тонн отходов в год. Структура отходов, образующихся в Новосибирской области
Отходы животноводства - 26%
Биологические отходы менее - менее 1%
Медицинские отходы - менее 1%
Иловые осадки очистных сооружений канализации - 1%
Золошлаковые отходы -25%
Твердые бытовые отходы - 36%
Прочие малоопасные отходы - 11%
Особо опасные отходы (ртутьсодержащие, отработанные масла, кислоты, гельванические) - менее 1% Для некоторых видов отходов в Новосибирской области реализованы
технические решения по их утилизации и обезвреживанию. Наличие реализованного технического решения
|—————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————| | Виды отходов | Юридические лица, индивидуальные | Физические лица | | | предприниматели | (население) | |—————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————| | Ртутьсодержащие | да | нет | |—————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————| | Отходы эксплуатации | да | да, частично | | автотранспорта | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————| | Отходы электрического | да, частично | нет | | и электронного | | | | оборудования | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————| | Золошлаковые отходы | да | нет | |—————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————| | Лом металлов | да | да | |—————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————| | Медицинские отходы | да | нет | |—————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————| | Биологические отходы | да, частично | нет | |—————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————| | ТБО | да | да | |—————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————| Анализ источников образования отходов производства и потребления показывает, что сходные виды отходов образуются в процессе производства и потребления как юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и населения. Однако в соответствии с действующим законодательством вопросы организации сбора, использования, обезвреживания большей частью решены в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Действующая система обращения с отходами, за исключением коммунальных, практически не вовлекает в оборот отходы, образующиеся у населения. Система сбора у населения особо опасных отходов и отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, отсутствует. Обращение с отходами физических лиц регулируется федеральным законодательством (Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса")
только для собственников многоквартирных домов в части передачи ТБО
на захоронение. Обязанности частных домовладельцев в сфере обращения с отходами федеральным законодательством не установлены. В результате возникает проблема организации сбора, вывоза отходов для
жильцов частной жилой застройки, отходы зачастую размещаются ими в несанкционированных местах. Отходы, являющиеся ликвидными вторичными материальными ресурсами (отходы полиэтиленовой бутылки, полиэтиленовой пленки, алюминиевой банки, макулатура, картон, стеклотара, тряпье, пластмасса и др.), отбираются в целях последующего направления на перерабатывающие предприятия, в основном в санкционированных местах
размещения отходов, расположенных в городе Новосибирске, городе Бердске, городе Искитиме, Новосибирском районе Новосибирской области. В муниципальных районах Новосибирской области вторичные материальные ресурсы в основном не собираются и не перерабатываются. Предприятия по глубокой переработке ТБО на территории Новосибирской
области отсутствуют, что не позволяет уменьшать объемы захоронения отходов и вовлекать в оборот вторичное сырье. Большинство полигонов, размещенных в городе Бердске, Новосибирском районе Новосибирской области, имеют небольшую остаточную емкость. С учетом того, что они расположены в муниципальных районах с высокой плотностью населения, создание новых полигонов повлечет изъятие востребованных на другие цели земель. Действующим законодательством размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается. По данным инвентаризации на 01.08.2010, проведенной органами местного самоуправления, на территории Новосибирской области зарегистрировано 1060 объектов размещения ТБО, в том числе:
12 полигонов ТБО, эксплуатирующихся организациями, имеющими лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-4 класса опасности, 727 санкционированных мест размещения отходов, 321 несанкционированное место размещения отходов, число которых в процессе контрольной работы природоохранных органов постоянно увеличивается. Большинство хозяйствующих субъектов, некоммерческих садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан лишены возможности законного размещения отходов. В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводы, огородники и дачники несут ответственность за деятельность только в границах объединений, что приводит к захламлению прилегающих территорий. Система управления обращением с отходами во многом зависит от формирования эффективной тарифной политики, которая требует оптимизации. В настоящее время в Новосибирской области существующие тарифы на размещение отходов на полигонах существенно различаются. Кроме того, тарифы на вывоз отходов устанавливаются органами местного самоуправления только для муниципальных организаций, вывозящих отходы (например, МУП города Новосибирска "Спецавтохозяйство", МКУ города Новосибирска "ДЭУ N 3"), а частные компании устанавливают стоимость вывоза самостоятельно. В результате стоимость услуг для организаций и населения в пределах одного муниципального образования существенно отличается. В настоящее время медицинские отходы обезвреживаются (уничтожаются) на специальном оборудовании, размещенном в поселке Кольцово, в районе села Марусино, в г. Тогучине. Учитывая, что особо опасные медицинские отходы запрещены к приему на полигоны ТБО, необходимо решение вопросов утилизации медицинских отходов для большинства центральных районных больниц на территориях муниципальных районов Новосибирской области. Из 19,5 тыс. тонн биологических отходов сельскохозяйственного производства, образующихся в Новосибирской области, утилизируются на предприятиях 90%. Остальные 10% - 1990 тонн отходов захораниваются в скотомогильники, вместе с тем имеются технологические возможности их термической утилизации. В настоящее время работа с населением по повышению социальной ответственности и знаний граждан в области безопасного обращения с отходами ведется недостаточно, что приводит к нарушению населением экологических и санитарных норм - захламлению территорий, в том числе водоохранных зон, лесов отходами; потере отходов, являющихся вторичным материальным сырьем; загрязнению окружающей среды особо опасными отходами, образующимися у населения. 3. Обоснование необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения в области развития региональной инфраструктуры по обращению с отходами, необходим межведомственный подход, который обеспечит координацию и согласованность действий различных субъектов деятельности в сфере обращения с отходами. Масштабы развития проблемной ситуации свидетельствуют о том, что проблема уже не может быть решена в рамках текущего финансирования. Применение программно-целевого метода позволяет обеспечить:
1) решение комплексных масштабных задач программы, которые носят межведомственный характер, путем объединения усилий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, общественных объединений и представителей частного бизнеса; 2) высокий уровень координации, обеспечивающий взаимодействие при выработке общих подходов, в реализации мер; 3) оперативное применение эффективных механизмов реализации программы, позволяющих в том числе повысить бюджетную ответственность исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области в части реализации мероприятий программы; 4) системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по
ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей; 5) длительный горизонт планирования, позволяющий оценить долгосрочные эффекты; 6) контроль эффективности расходования средств областного бюджета Новосибирской области. Кроме того, использование программно-целевого метода позволит минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях. III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы
Целью программы является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на сокращение объемов захоронения отходов, увеличение объемов их утилизации и переработки с учетом выполнения требований законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с отходами. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: внедрение глубокой переработки ТБО;
развитие системы сбора, утилизации, переработки отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами; развитие системы сбора, обезвреживания особо опасных отходов;
строительство полигонов ТБО, отвечающих установленным требованиям, обустройство существующих санкционированных мест размещения отходов, организация сбора отходов; ликвидация экологического ущерба, вызванного несанкционированным размещением отходов; образование, воспитание и просвещение населения в сфере безопасного обращения с отходами. Целевые индикаторы программы определяются следующим образом:
1. Доля обезвреживаемых используемых отходов от объема отходов, образующихся в Новосибирской области, определяется по данным федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы). 2. Количество мусороперерабатывающих, мусоросжигающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта в городе Новосибирске, определяется по факту создания предприятий. 3. Доля административных центров муниципальных районов Новосибирской области, обеспеченных комплексными площадками, их филиалами по сбору, утилизации, обезвреживанию отходов производства
и потребления, в том числе от населения, рассчитывается от общего количества административных центров муниципальных районов Новосибирской области. 4. Доля утилизируемых отработанных автошин, образующихся у населения и организаций, рассчитывается от количества отработанных автошин, образующихся в Новосибирской области. Количество утилизированных отработанных автошин, образующихся у населения и организаций, принимается по данным организаций Новосибирской области, осуществляющих утилизацию отходов. Количество отработанных
автошин, образующихся в Новосибирской области, принимается по данным экспертной оценки (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются). 5. Доля утилизируемых отходов электрического и электронного оборудования, образующихся у населения, рассчитывается от количества отходов электрического и электронного оборудования, образующихся у населения Новосибирской области. Количество отходов электрического и электронного оборудования принимается по данным организаций Новосибирской области, осуществляющих утилизацию отходов. Количество отходов электрического и электронного оборудования, образующихся у населения, принимается по данным экспертной оценки (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются). 6. Доля обезвреживаемых медицинских отходов, образующихся у населения и организаций, рассчитывается от количества медицинских отходов, образующихся в Новосибирской области. Количество обезвреженных медицинских отходов, образующихся у населения и организаций, принимается по данным организаций Новосибирской области, осуществляющих обезвреживание отходов. Количество медицинских отходов, образующихся в Новосибирской области, принимается по данным экспертной оценки (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются). 7. Доля обезвреживаемых ртутьсодержащих отходов, образующихся у
населения, рассчитывается от количества ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области. Количество обезвреженных ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения, принимается по данным организаций Новосибирской области, осуществляющих обезвреживание отходов. Количество ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения Новосибирской области, принимается по данным экспертной оценки (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются). 8. Доля муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима, обеспеченных полигонами ТБО, отвечающих установленным требованиям, рассчитывается от общего количества муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима. 9. Доля ТБО, захораниваемых на полигонах ТБО, отвечающих установленным требованиям, рассчитывается от количества ТБО, образующихся у населения муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима. Определяется по оценочным данным администраций муниципальных районов Новосибирской области и г. Искитима (нормы образования отходов на одного жителя в соответствии с действующим законодательством не утверждаются) как отношение числа жителей, отходы которых размещаются на полигонах ТБО, к общему числу жителей
муниципального района Новосибирской области и г. Искитима. 10. Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов к учтенному количеству на 01.08.2010. 11. Количество проведенных эколого-просветительских мероприятий
в сфере безопасного обращения с отходами определяется по фактическому количеству проведенных мероприятий. Источником получения информации для определения плановых значений целевых индикаторов, а также информации о фактически достигнутых значениях целевых индикаторов является ведомственная отчетность. Цель и задачи программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к программе. IV. Система мероприятий программы
Для достижения цели и решения поставленных задач разработана система программных мероприятий согласно приложению N 2 к программе. Задача по внедрению глубокой переработки ТБО будет решена путем
реализации первого этапа инвестиционного проекта (пилотного проекта) в городе Новосибирске. Наибольший экономический и социальный эффект от реализации инвестиционных проектов по переработке ТБО и некоторых видов промышленных отходов может быть достигнут при создании мусороперерабатывающего комплекса, обеспечивающего выработку электрической энергии и тепла при переработке отходов. Реализация проекта по созданию такого комплекса требует системного подхода и должна быть направлена на решение технических, технологических, организационных и экономических вопросов. Поэтому в рамках выполнения задачи по внедрению глубокой переработки ТБО планируется
осуществить реализацию первого этапа пилотного проекта по глубокой переработке отходов и выработке вторичных энергетических ресурсов, образующихся на территории города Новосибирска. Указанный пилотный проект включает в себя проектные, технические, технологические, организационные, экономические и социальные решения, направленные на достижение таких задач, как: улучшение экологической обстановки, улучшение качества жизни населения, внедрение современных технологий в сфере сбора и утилизации ТБО, применение энергосберегающих технологий, обеспечивающих выработку тепла и электроэнергии в результате утилизации ТБО, внедрение экономически эффективной модели деятельности по сбору и утилизации ТБО, снижение бюджетной нагрузки, связанной с финансированием деятельности по сбору и утилизации ТБО. Развитие системы сбора, утилизации, переработки отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, обезвреживания особо
опасных отходов будет осуществляться путем: реализации пилотного проекта по созданию передвижных пунктов сбора отходов "Экомобиль"; организации комплексных площадок, их филиалов по сбору, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления, в том числе от населения, в муниципальных районах Новосибирской области; оказания государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, образующимися у населения (физических лиц), в том числе утилизации отходов эксплуатации автотранспортных средств, утилизации отходов электронного и электрического оборудования, утилизации, обезвреживанию (уничтожению) медицинских, биологических отходов, обезвреживанию ртутьсодержащих отходов, отходов гальванических элементов. Для создания условий по легитимному размещению отходов планируется: осуществить строительство полигонов ТБО;
обустроить существующие санкционированные места размещения отходов; приобрести и установить контейнеры для сбора ТБО в частном секторе городских и сельских поселений Новосибирской области; регулярно приобретать расходные материалы (пакеты), эксплуатировать транспортные средства для кольцевого бесконтейнерного сбора и транспортирования ТБО, образующихся в частном секторе городских и сельских поселений Новосибирской области; приобрести транспортные средства для сбора, транспортирования отходов. Кроме того, в рамках реализации программы планируется проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, реализация информационно-просветительских проектов в области безопасного обращения с отходами, содействие в реализации экологических проектов некоммерческих общественных организаций и волонтеров, работающих в сфере охраны окружающей среды. Порядок и условия предоставления субсидий на осуществление государственной поддержки, предоставляемой на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждаются отдельными нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области с
учетом следующих положений: государственная поддержка организаций, осуществляющих организацию утилизации отходов эксплуатации автотранспортных средств (отработанных автошин), образующихся у населения (физических лиц), осуществляется в размере 50% затрат на транспортирование, утилизацию отходов; государственная поддержка организаций, осуществляющих организацию утилизации отходов электронного и электрического оборудования, в том числе бытовой техники, образующихся у населения
(физических лиц), осуществляется в размере 50% затрат на сбор, транспортирование, утилизацию отходов; государственная поддержка организаций, осуществляющих организацию обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения (физических лиц), осуществляется в размере 100% затрат на
сбор, транспортирование, обезвреживание отходов; государственная поддержка организаций, осуществляющих организацию утилизации, обезвреживания (уничтожения) медицинских, биологических отходов, образующихся у населения (физических лиц), осуществляется в размере 100% затрат на сбор, транспортирование, обезвреживание (уничтожение) отходов. Объемы, порядок и условия предоставления государственной поддержки проектов по строительству комплексов по глубокой переработке ТБО определяются в соответствии с Законом Новосибирской
области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области" и долгосрочной целевой программой "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы". Перечень мероприятий программы не является закрытым. Изменения в ходе реализации программы разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном для формирования и утверждения проекта программы. V. Механизм реализации программы и система управления
реализацией программы
Основными механизмами реализации программы, а также задачами областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по созданию условий и обеспечению решения задач и достижения цели программы являются следующие. Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), соглашений, заключаемых заказчиком-координатором и государственным заказчиком программы с поставщиками товаров, работ и услуг, администрациями муниципальных образований Новосибирской области. Заказчиком-координатором программы, организатором управления реализацией программы и контролирующим органом за ходом реализации программы является департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - заказчик-координатор). Государственным заказчиком программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - государственный заказчик). Исполнителями мероприятий программы выступают министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, министерство экономического развития Новосибирской области во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Новосибирской области. Заказчик-координатор программы осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными заказчиками и исполнителями мероприятий программы. Заказчик-координатор при реализации программы выполняет следующие функции: управление реализацией программы;
координация деятельности государственного заказчика и исполнителей мероприятий программы в пределах своей компетенции; подготовка проектов правовых актов, обеспечивающих реализацию программы; контроль за ходом реализации программы;
оперативный контроль за выполнением мероприятий программы и мониторинг результатов их реализации, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию программы; выявление отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов от плановых, установление причины и разработка мер по устранению отклонений; организация мероприятий по проведению независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий программы,
их соответствия целевым индикаторам и показателям; анализ, корректировка хода выполнения программы, внесение предложений по совершенствованию реализации программы. Для выполнения работ в рамках мероприятий программы привлекаются независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации. Заказчик-координатор и государственный заказчик программы в соответствии с действующим законодательством разрабатывают условия участия претендентов в проводимых конкурсах на право выполнения мероприятий программы, отбор проектов, реализуемых в рамках программы. Инвестиционные программные мероприятия реализуются с применением механизмов государственно-частного партнерства и обеспечения экономически привлекательных условий для развития бизнеса. Органы местного самоуправления Новосибирской области принимают участие в исполнении программных мероприятий за счет средств местных бюджетов, за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области. Контроль за реализацией мероприятий программы ведется на основе
отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений. Все исполнители мероприятий программы ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют заказчику-координатору отчеты о реализации мероприятий программы. Заказчик-координатор представляет отчет об исполнении программы
в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Новосибирской области. В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях программы, значениях целевых индикаторов,
результатах контроля за реализацией программы заказчик-координатор размещает на официальном сайте заказчика-координатора в сети Интернет текст утвержденной программы, отчеты о ходе ее реализации и результатах выполнения мероприятий. Ежегодный мониторинг эффективности реализации программы производится в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации". Программа считается завершенной после выполнения мероприятий программы в полном объеме и достижения цели программы. VI. Ресурсное обеспечение программы
1. Прогнозируемый объем расходов,
необходимый для реализации программы Общий объем финансирования программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 7891288,4 тыс. рублей, в
том числе: областной бюджет Новосибирской области - 815422,4 тыс. рублей;
местные бюджеты - 273791,5 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 6802074,5 тыс. рублей.
Расходные обязательства представлены в приложении N "Сводные финансовые затраты" к программе. 2. Распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской
области местным бюджетам на реализацию мероприятий программы
Распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам осуществляется по итогам отбора муниципальных образований с учетом условий, установленных в данной программе. Заказчик-координатор программы и государственный заказчик программы вправе уточнять (корректировать) объем предоставляемых субсидий по итогам рассмотрения заявок, представленных муниципальными образованиями, в соответствии с методикой распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий программы. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских
округов) Новосибирской области, являющиеся получателями субсидий на
реализацию программных мероприятий, ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют исполнителям
программы в электронном виде и на бумажном носителе отчеты об использовании полученных субсидий и расходов на реализацию мероприятий программы за счет местных бюджетов. Контроль за целевым расходованием субсидий из областного бюджета Новосибирской области в рамках реализации программы местным
бюджетам осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Ответственность за достоверность и своевременность составления и представления документов, а также за нецелевое использование полученных в рамках программы субсидий возлагается на органы местного самоуправления, являющиеся получателями бюджетных средств. Остаток бюджетных средств, не использованный органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с действующим
законодательством. Методика распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий программы
(далее - Методика) Общие положения
1. Методика определяет механизм и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий программы. 2. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области (далее - ОМС) ежегодно в срок до 1 марта направляют заказчику-координатору программы и государственному заказчику программы заявки на предоставление субсидий. Распределение субсидий на строительство полигонов ТБО
3. Субсидии на строительство полигонов ТБО предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий: 1) наличие заявки на предоставление субсидий от ОМС;
2) наличие схемы территориального планирования муниципального района (городского округа) с указанием мест расположения будущих полигонов ТБО, оборудованных с учетом экологических, санитарных и противопожарных правил (противофильтрационный водоупорный экран, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|